ольга шувайкина
Конспект НОД: «Зимние забавы» для второй младшей группы.

Задачи:

закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить

рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей.

Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на

санках, игра в снежки, лепим снеговика).

Материалы, Оборудование:

сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»

Методы, приемы:

Беседа, рассказ, худ. слово, рассматривание картинок, п/игра.

Ход занятия

1 Вступительная беседа

Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).

Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).

2 Беседа по картине.

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)

Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).

Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).

А мороз был сильным? (нет).

Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).

Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).

Физкультминутка.

Игра; «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

3 - Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?

Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.

Дети: Птицы!

Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.

Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.

Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.

Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?

Дети: Семечками, зернами, насекомыми.

Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их.

5 Итог занятия

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

Какие бывают зимние забавы? (ответы)

Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Открытое комплексное НОД по аттестации «Зимние забавы» второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Социализация - Чтение художественной литературы.

Проект "Зимние забавы" во второй младшей группе Актуальность На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого.

Программное содержание: Обучать детей игровым действиям с игрушками, способствовать развитию сюжетно - игрового замысла, развивать мелкую.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

  • Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
  • Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю.

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!

Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.

Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?

Что снежинка нам принесла?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы подарили снежинки?


Важную роль в повышении научно теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют семинары-практикумы по наиболее актуальным проблемам. Семинары-практикумы являются эффективной формой при­общения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру.


В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня. Готовить и проводить семинар можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятия. Семинары проводятся один раз в два-три месяца.


Определение Семинар (лат. seminarium – рассадник) – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.


Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. На первый план здесь выдвигается развитие умений пользоваться теорией на практике, связанных, однако, с постоянным приобретением новых теоретических сведений и углублением имеющихся. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.




Семинар – практикум рассматривали и относили к наиболее эффективным формам методической работы К.Ю. Белая, Л.М. Волобуева, Л.М. Денякина, Е.В. Коротаева, Т.П. Колодяжная, Е.П. Милашевич, Л.В. Поздняк. В книге Буйловой Л.Н. и Кочневой С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей дается краткая характеристика семинаров, которые применяются в дополнительном образовании.


Цели семинара – практикума должны быть направлены на решение конкретных задач и отвечать принципам: - актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость); - научности (соответствие современным научным достижениям); - целенаправленности (выделение главного).




Структура подготовки и проведения семинаров – практикумов * Выбор темы семинара – практикума. * Предварительная подготовка к семинару. -Специальные задания; -Изучение первоисточников. Семинары- практикумы состоят из двух частей: - теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов); - практической (открытые занятия, мероприятия).


Этапы проведения семинара - практикума: 1. Организационный (активизация деятельности); 2. Подготовительный (психологический настрой: приветствие, вступительное слово). 3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность). 4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).


Анализ положительных и отрицательных сторон Связь теории с практикой Не возможен без первичного шага, без рассмотрения теории. Предполагает участие всего коллектива Большая предварительная работа, задействованы все ресурсы Активная позиция всех участвующих педагогов Определяется стратегия от ожидаемого результата, какие изменения должны проявится в практике педагогического процесса Интеграция всех образовательных областей





Инструкция

При разработке плана-конспекта семинара-практикума руководствуйтесь следующими принципами:
- «От теории – к ». Поставьте перед студентами задачу - привести из реальной жизни для рассмотренного на материала. Например, если это курс по социальной психологии, и вы изучаете установки, попробуйте вместе найти примеры проявления установок и предубеждений, характерных для данной группы. Хорошо, если мнения разделятся – можно обсудить проблему с разных сторон.
- «От жизни к теории» - практики с точки зрения теории. Загляните перед занятием в свежую или на сайт с новостями – наверняка вы найдете актуальную тему как проявления тех или иных психологических закономерностей в реальной жизни. Или ее предложат студенты – как правило, они занимают активную и готовы говорить на тему того, что их волнует. Попробуйте на этом примере сформулировать теоретические положения и выводы относительно рассматриваемого явления или ситуации.

Помните, что все семинары-практикумы – это коллективное творчество студенческой группы, а преподаватель для того, что бы направлять их активность в нужное русло.

Обратите внимание

Проведение семинара-практикума требует от преподавателя свободного владения материалом, в отличии от проведения лекционного занятий, где всегда можно опереться на теорию. Молодых преподавателей это не должно пугать, так как есть хорошая возможность развить навыки работы с группой и закрепить свои знания.

Источники:

  • Семинар в ВУЗе
  • семинар практикум

С недавних пор слово «семинар» стало общеупотребительным и узнаваемым не только среди школьников и студентов, но и для бизнесменов и директоров компаний. С помощью семинара происходит обучение сотрудников компании новым знаниям и навыкам. Поэтому в условиях постиндустриального общества, когда владение информацией является основным фактором успеха в бизнесе, семинары имеют огромное значение.

При подготовке помещения нужно предусмотреть указатели, таблички с именами и фамилиями, для того чтобы не возникала путаница и хаос. Вначале, как правило, выступает с вводной речью руководитель , либо его заместитель. Основное правило любого семинара – четко придерживаться регламента. Для выступления докладчиков выделяют не более 20-25 минут. Лучше всего ограничиться 10-15 минутами. Лучше больше времени оставить на вопросы и , так как это поможет лучше усвоить заданный материал. Приветствуется использование презентаций, пособий, видеозаписей и т.д. В конце семинара желательно устроить проверку полученных знаний, чтобы увидеть эффективность проведенного мероприятия.

Если мероприятие затягивается, то следует предусмотреть перерыв на кофе. Для этого нужно обеспечить , который будет разливать напитки и разложит печенье или бутерброды на тарелки. Если нужно провести семинар в течение нескольких дней, то логично закончить его фуршетом, организацией концерта или представления. При наличии существенной части участников, приветствуется организация экскурсии по городу, или, в крайнем случае, по предприятию. Также следует позаботиться о транспорте для участников, как иногородних, так и местных.

Источники:

  • проведет семинар

Семинар – один из методов дополнительного обучения, широко использующийся в бизнес-сообществе. Зачастую, во время двухдневного семинара слушатели приобретают больше знаний, чем за 2 недели обучения на курсах. Качество этих знаний, а также степень их усвоения во многом зависит от того, как составлен семинар.

Вам понадобится

  • - Тема;
  • - Компьютер.

Инструкция

Найдите тему, одинаково интересную потенциальным слушателям и знакомую вам. Если вы в ней не разбираетесь досконально – запаситесь тематической литературой или предусмотрите на подготовительном этапе консультации с более компетентными специалистами. Как правило, тема должна иметь прикладной характер, т.е. отвечать скорее на вопрос «как?», а не «что?». К примеру, разрабатывая такую тему как «Работа с шоколадом», рассчитанную на кондитеров кафе и ресторанов, значительную часть занятий следует посвятить практических приемов. Конечно, можно рассказать об шоколада, но уделять этой теме даже час драгоценного времени не стоит. Слушатели получат больше пользы, если вы им расскажете о подготовке шоколада, технологии производства конфет ручной работы, принципах выбора начинки и т.д. Разумеется, сопроводив слова соответствующим видеорядом.

Составьте план будущего семинара. Он должен быть четко структурирован и таким образом, чтобы за отведенное время вы смогли максимально полно раскрыть тему. В большинстве случаев в день у вас проходит 4 основных модуля. Схема разбивки времени может выглядеть так: утренний модуль – кофе-пауза – дневной модуль – обед – второй дневной модуль – кофе-пауза – вечерний модуль. Составляя семинар, это необходимо учесть.

Подберите текстовый материал к каждому модулю. Старайтесь подготовить больше практических элементов. В нашем примере это может быть с пошаговой инструкцией темперирования шоколада или приготовления глазури. Каждый шаг должен сопровождаться , специалист, для чего данный шаг необходим и какие именно химические или физические процессы проистекают при этом. Подобный способ донесения материала «визуализацией». Он необходим для того, чтобы улучшить восприятие слушателей, пришедших к вам за практическими знаниями, которые они могли бы уже на следующий день применить в своей работе. Наряду с видеорядом имеет подготовить , выполненные в PowerPoint.

Видео по теме

Семинар является самостоятельной формой проведения занятий в ВУЗах и также частично используется в школах и средних специальных учебных заведениях. Темы семинаров могут касаться образовательных, воспитательных и общественных вопросов. Для того чтобы чувствовать себя компетентным и уверенным в своем профессиональном уровне педагогом, вам необходимо уметь писать планы-конспекты семинаров и проводить их.

Вам понадобится

  • компьютер, литература по теме семинара.

Инструкция

Семинар ы-практикумыИх проведение требует самостоятельной подготовки с помощью лекционного конспекта и списка рекомендуемой литературы. Такие занятия необходимы для закрепления теоретического материала и дают возможность приобрести практические навыки в рамках указанной темы семинара. Составляя план-конспект семинара- , подберите и задания в игровой форме, позволяющие одновременно задействовать как можно больше учащихся.

Семинар ы-дискуссииИх отличительной особенностью является обсуждение различных вопросов с целью усвоения истины или хотя бы подведения под ними итогов. При подготовке семинара-дискуссии, составьте перечень проблемных вопросов по теме и подберите противоречащие друг другу теорию и факты – это побудит студентов к познавательной активности и обсуждению.

Семинар с элементами лабораторного занятияПредполагает исследовательскому подходу и реализуется с помощью апробирования тестов, методик, демонстрации химических реакций, физических опытов и так далее. Подготовьте заранее необходимый стимульный материал и потренируйтесь в выполнении всего того, что вы предложите студентам, самостоятельно. Помните о правилах техники безопасности.

Также стоит обратить внимание на возраст своей аудитории и ориентироваться на него при написании семинара.

Для средних и старших семинар нужно составлять таким образом, чтобы он формировал коммуникативные навыки подростков. Поскольку ведущей деятельностью в этом возрасте является общение со сверстниками, активно используйте на семинарах элементы тренингов.

Видео по теме

Полезный совет

Применяйте на занятиях мультимедию и используйте при написании семинара новейшие достоверные источники информации.

Источники:

  • Семинар в ВУЗе в 2019

Семинары , как инструмент обучения и обмена опытом, востребованы в наше время в любой сфере деятельности и активно используются. Они позволяют повысить квалификацию, участвовать в обсуждении и решении проблем, презентовать свои способы разрешения и выполнения задач, т.е. облик семинаров может быть различен. Методический семинар подразумевает передачу разработанных методических приемов, готовых алгоритмов и путей решения той или иной задачи.

Инструкция

Подготовительный этап.Четко сформулируйте тему методического семинара и преследуемую цель: например, знакомство с предлагаемыми методиками, изучение алгоритма перехода на их использование, развитие методических навыков и умений применять знания на практике. Исходя из поставленных целей, пропишите шаги, которые необходимо , чтобы их достигнуть.

Продумайте, какие задания для закрепления формируемых навыков вы будете использовать. Используйте активные , предполагающие не просто слушание участников семинара, но и живое участие. Это может быть постановка проблемных вопросов, кейс-методы, мозговой штурм, заполнение таблиц, анкет, коллективный , игра и т.д.

Четко пропишите ход семинара, т.е. какой материал и в какой последовательности вы будете предлагать. Следите, чтобы чередовалась активность и пассивность присутствующих на семинаре.

Пропишите, какие результаты должны быть получены по окончанию семинара, по каким критериям вы и участники семинара поймете, что цель достигнута. Используйте все возможности: анкетирование, опрос, сбор предложенных , выводов, результатов коллективного творчества.

Организационный этап. Найдите помещение для проведения семинара – это может быть помещение вашей организации, сторонней или заинтересованной организации. Договоритесь об условиях его использования.

Запланируйте так, чтобы вы могли заблаговременно оповестить заинтересованных в нем участников. Используйте доступные вам методы оповещения участников семинара, заранее оговаривайте участия в нем, сроки и условия проведения методического семинара.

Проверьте, сколько времени занимает семинар, если нужно, включите в него перерывы. Четко обозначьте время выступления приглашенных специалистов, если вы их приглашаете, а также, ознакомьте их с ходом проведения семинара.

Подготовьте помещение так, чтобы все, что вам нужно, было «под рукой», в зоне досягаемости. Продумайте расположение участников семинара. Проверьте работу всех мультимедийных средств, необходимых для работы. Глубоко вдохните, приосаньтесь и с доброжелательной улыбкой встречайте приглашенных!

Видео по теме

Источники:

  • темы методических семинаров

Перед вами встала задача проведения семинара? Не пугайтесь! Это отличное поле для проявления своих талантов. Семинар может быть и образовательным, и просветительским, и проблемным мероприятием, в зависимости от поставленных целей. Но в любом случае это – открытая форма взаимодействия и обмена опытом между участниками. Отталкиваясь от этого, вы можете применять любые методы и формы обучения, активизации мыслительных процессов и сплочения участников.

Вам понадобится

  • помещение,
  • приглашения,
  • канцелярские товары,
  • компьютер, интерактивная доска или флип-чарт,
  • раздаточные и информационные материалы

Инструкция

Уточните или определите тематику семинара, сформулируйте точное название, преследуемые цели и задачи, которые необходимо будет решить на семинаре. Запишите все это на листе бумаги. Уточните, кто будет являться участником семинара – какова будет целевая аудитория по роду занятий и уровню компетенций. Опираясь на это, вы можете выстраивать материал, определять вид , будет ли он достаточно подробным, или ознакомительным.

Продумайте , необходимое для . Тут уже не только важность и сложность поставленных целей, но и ваши собственные ресурсы. Занимаемое время может быть от часа до двух дней. Соответственно, запланируйте перерывы и кофе-паузы, адекватные длительности семинара.

Составьте план семинара – какие вопросы и в какой последовательности будут затрагиваться. Самое важное – это, все-таки, содержание, уделите ему особое внимание. Подумайте, какую пользу получат все участники. Какие приемы будут использоваться – ли, круглые столы, в группах, или иные, выбирайте исходя из поставленных целей. Учитывайте при составлении и компоновании содержания семинара подачи информации, волны работоспособности слушателей. Чередуйте - и аудиоматериалы, сопровождайте речь иллюстрациями. Продумайте подробно ход и логическое завершение семинара.

Приступайте к организационным вопросам. Подготовьте место проведения семинара. Заранее найдите помещение и договоритесь об условиях его использования. Ознакомьтесь с ним подробно, чтобы не тратить время на решение непредвиденных неприятностей во время семинара.

Заранее оповестите участников семинара о времени, проведения и условиях его проведения. Разошлите приглашения или поместите объявления в специальных изданиях, СМИ.

Подготовьте раздаточный материал: памятки, брошюры, анкеты, опросные листы. Предусмотрите расходные материалы: бумагу, ручки, карандаши, иные канцтовары. Для кофе-пауз подготовьте одноразовую посуду, чайник и, может быть, что-то еще, что позволяет ваш бюджет.

Во время проведения семинара будьте собраны, встречайте приглашенных доброжелательно, без суеты. Не позволяйте себе или задерживать начало семинара. Поприветствовав, сообщите участникам о целях мероприятия, сориентируйте о запланированных перерывах. Во время проведения семинара вы можете опираться на ваш план, чтобы ничего не упустить. Держите раздаточный материал в порядке и в зоне досягаемости.

Видео по теме

Полезный совет

Соблюдайте деловой стиль в одежде.
Ведите себя уверенно, говорите громко и четко.

Необходимость впервые провести тренинг у школьного психолога может возникнуть неожиданно, например, по просьбе директора. Начинающий специалист не всегда бывает готов к поставленной задаче. И выходом из этой ситуации будет не копирование чужих наработок, а подготовка и проведение собственного тренинг а по психологии .

Инструкция

Определите тему и цели тренинг а. Сформируйте их из запроса, данного вам руководителем. Например, сплочение разобщенного коллектива или в команду или «эмоционального сгорания» у педагогов. Учтите и собственные интересы, т.к. без личной заинтересованности тренинг может получиться скучным. Составьте список тренинг овой группы. Оптимально, если в нее войдет от 5 до 15 человек. Распланируйте количество занятий и их продолжительность.

Сформулируйте задачу тренинг а. Например, исходя из первой цели, задачей может быть помощь в создании конструктивных взаимоотношений и умении взаимодействовать. Подберите подходящие психологические техники. Лучше, если вы разработаете упражнения сами, но можно воспользоваться и известными психотехниками. Выбирайте такие упражнения, чтобы их направленность была различной – на двигательную активность, вербальную или образную. Напишите окончательный

Семинар-практикум

Тема: «Организация и проведение мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия».

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

Правильная осанка – важный показатель здоровья.

Лекция

21.01.2009.

1.Сообщение теоретического материала:

а) актуальность проблемы, значение правильной осанки в жизни человека;

б) формы и методы работы воспитателя по профилактике сколиоза и плоскостопия;

в) совместная лечебно – профилактическая работа ДОУ и родителей.

2. Обзор литературы по теме.

Задания для воспитателей :

разработать систему упражнений и игр для профилактики сколиоза и плоскостопия у детей соответственно своей возрастной группе; в уголке для родителей подобрать соответствующую данной теме информацию.

Старший воспитатель

50мин

50мин

« Принять правильную осанку!»

Практическое занятие.

27.01.2009.

1. «Обмен опытом» воспитателей по вопросу профилактики сколиоза и плоскостопия у детей.

2. Анализ выполнения домашнего задания воспитателями.

3. Игровые задания для воспитателей. «Игра - путешествие».

а) самомассаж: «Что умеют наши пальцы на руках и на ногах?»

б) первая станция «Лесная».

Упражнения для выработки навыка правильной осанки (профилактика сколиоза).

в) вторая станция «Веселый зоосад».

Упражнения на укрепление мышц стоп и голени и формирование свода стопы.

г) третья станция «Игровая».

Упражнения для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики ног.

д) четвертая станция «Подвижные игры».

Игры для детей, имеющих нарушения осанки» Стоп», «Горячий мяч».

е) релаксация.

4. Работа с родителями:

Консультации.

5. Подведение итогов семинара.

Срок : постоянно.

Старший воспитатель, воспитатели.

20 мин

1 час 10 мин

1 час 30мин

Семинар - практикум

Тема: «Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья».

(ознакомление с историей родного края)

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

«Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края»

Лекция

28.09.2009.

а) воспитание любви к своей малой родине;

б) организация развивающей среды при ознакомлении детей с историей Поволжья;

в) ознакомление дошкольников с историей Поволжья через различные формы работы;

г) совместная деятельность ДОУ и семьи в вопросах приобщения дошкольников к истории родного края (анализ анкетирования).

2. Обзор литературы по теме.

3. Задания для воспитателей:

  • разработать перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с историей и традициями народов Поволжья (соответственно возрасту детей);
  • продумать развивающую среду в своей группе при ознакомлении детей с историей родного края;
  • продумать конспект открытого занятия с детьми по данной теме;
  • совместно с детьми и родителями сделать макеты «Подворье народов Поволжского края»

Срок: 3 недели

Старший воспитатель

50 мин

30 мин

1 ч.20 мин

Практическое занятие «Родной край»

Систематизация знаний педагогов о родном крае, формы работы с детьми, «педагогическая копилка».

Семинар-практикум

22.10.2009г

2. Практические советы педагогов по приобщению дошкольников к истории Поволжья - «Педагогическая копилка».

3. Демонстрация наработанного материала по теме (домашнее задание).

4. Викторина для воспитателей «Знаешь ли ты свой край».

Воспитатели,

старший воспитатель

50 мин

1ч. 50 мин

2ч. 40 мин.

«Саратовский калач»

(чаепитие)

Круглый стол

28.10.2009

Отчет воспитателей о проделанной работе.

Подведение итогов семинара.

Старший воспитатель

1 ч.10 мин

1 ч. 10 мин

Семинар-практикум

Тема: «Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще.

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

з

а

н

я

и

е

«Здоровьесберегающая система ДОУ».

Презентация программы «Здоровья».

Семинар (лекция)

14.01.2010 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технология;

б) обзор методик здоровьесберегающей системы в ДОУ;

в) презентация программы «Здоровье» в ДОУ.

3. Домашнее задание:

Разработка перспективных планов по формированию представлений у дошкольников о здоровом образе жизни;

Изготовление воспитателями групп пособий, которые можно использовать в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками;

Подготовка теоретического и практического материала для «Аукциона педагогических идей.»

Старший воспитатель.

1час 40мин

1час 40мин

2

з

а

н

я

т

и

е

«Аукцион педагогических идей.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

Семинар-практикум

20.01.2010г.

2. Первый лот: методы здоровьесберегающей системы ДОУ (теоретический аспект и примеры из практики);

3. Второй лот: нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками (теория и практика);

4. Третий лот : виды массажа, применяемые в работе с детьми.

5. Четвертый лот: биоэнергетическая и дыхательно-звуковая гимнастика (задачи, комплексы упражнений);

6. Пятый лот: лечебно-профилактическая работа в ДОУ.

7. Заключительное слово ведущего.

8. Рефлексия.

Старший воспитатель, воспитатели, старшая медсестра.

1 ч 10 мин

1ч. 20 мин

2ч.

30 мин

3

з

а

н

я

т

и

е

Мастер-класс: «Изготовление пособий для профилактики и коррекции сколиоза и плоскостопия»

Практическое занятие

27.01.2010г.

1. Представление вниманию педагогов папки-передвижки «Упражнения для профилактики плоскостопия и неправильной осанки».

2. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия.

3. Подведение итогов семинара.

- продолжать формировать у дошкольников представления о ЗОЖ;

Систематически и регулярно использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии;

Продолжать работу по профилактике сколиоза и плоскостопия;

Систематически проводить совместно с родителями спортивные мероприятия;

Срок: постоянно

Воспитатели групп

1ч.20 мин

1ч.

20 мин

Семинар-практикум

Тема: «Технология речевого развития».

Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.

Речь – великая сила: она убеждает,

обращает, принуждает.

Р. Эмерсон.

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

з

а

н

я

т

и

е

Семинар,

26.02. 2010 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) актуальность проблемы речевого развития;

б) обзор методик речевого развития в ДОУ;

в) условия успешного речевого развития в детском саду;

г) диагностика речевого развития;

д) анализ планирования занятий по развитию речи детей.

2. Обзор методической литературы.

3. Домашнее задание:

Разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов.

Изготовление воспитателями групп дидактических пособий для речевого развития в игровой деятельности;

Анализ анкетирования родителей «О развитии речи вашего ребенка», подготовка наглядной информации для родителей.

Срок: до 03.03.2010 г.

Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели.

1час 50мин

1час 50мин

2

з

а

н

я

т

и

е

«Развитие речи детей дошкольного возраста в ДОУ».

Практикум

04.03.2010г.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Проведение викторины для педагогов по речевому развитию дошкольников (Брейн-ринг).

3. Демонстрация дидактического (игрового) материала по развитию речи.

4. Подведение итогов семинара за круглым столом.

5. Рефлексия.

1ч. 20 мин

1 ч. 20 мин

МДОУ «Детский сад № 235» Утверждаю

Заведующая д/с ___________

План проведения семинаров на 2009/2010 учебный год

п/п

Тема и цель семинара

Дата проведения, количество занятий

Литература

Практическая деятельность

Ответственный

«Как приобщать дошкольников к традициям и обычаям народов Поволжья»

Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, систематизировать знания о формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Сентябрь-октябрь,

3 занятия

1. Н.В.Елжова. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ.

2. Гаврилова А.В. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - М.: Детство-пресс, 2009

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до5 лет. - М.:Айрис-Пресс,2009

1. Просмотр открытых занятий и развлечений.

2. «Педагогическая копилка» - презентация наработанного материала по теме.

3. Викторина «Знаешь ли ты свой край».

4.Разработка перспективных планов работы по ознакомлению дошкольников с традициями и обычаями народов Поволжья.

5.Изготовление макетов «Народное подворье» совместно с детьми и родителями.

Семинар для родителей «Готовим ребенка к школе».

Цель: познакомить родителей подготовительных групп с особенностями подготовки детей к школьному обучению, с мотивационной, педагогической, психологической, волевой готовностью к школе.

Октябрь,

2 занятия

1. Диагностика готовности ребенка к школе./Под ред. Н.Е.Вераксы.Г.А.Широкова

2.Справочник дошкольного психолога.

3. Справочник старшего воспитателя. №4, 2008 г.

1. Открытый просмотр занятия в подготовительной группе.

2. Практические советы педагога-психолога и учителя-логопеда.

3. Методики определения «школьной зрелости».

Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

«Аукцион педагогических идей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Цель:активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы, повышать их теоретические знания, совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; закреплять умение подбирать нужную информацию из разных источников; помочь членам коллектива реализоваться на педагогическом поприще.

Январь,

3 занятия

1. Орлова М.А. Основы здорового образа жизни. - Саратов: Научная книга, 2000

2. Чупаха Н.В., Пужаева Е.З., Соколова Н.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном, М.,Ставрополь: Народное образование, 2003

1. Разработка перспективных планов по формированию представлений о ЗОЖ у дошкольников.

2. Отбор практического материала по теме семинара и его презентация.

3. Изготовление воспитателями пособий и атрибутов для профилактики сколиоза и плоскостопия (мастер-класс).

Старший воспитатель, воспитатели

«Технология речевого развития»

Цель: знакомство педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по данной теме.

Февраль - март,

2 занятия

1. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. И др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Совершенство, 1998.

2. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: Спец-курс./Авт.-сост. О.С.Ушакова

1. Разработка конспектов занятий по речевому развитию с использованием игровых методов и приемов.

2. Презентация дидактического материала по развитию речи в игровой деятельности.

3. Викторина для педагогов. Выработка рекомендаций для родителей.

Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели

Семинар для воспитателей

Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень, способствовать введению инновационных технологий (метод проектов).

26. 01. 2011г.; 24. 02. 2011 г.

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

1

з

а

н

я

т

и

е

«Проектный метод в деятельности ДОУ»

Семинар,

26.01. 2011 г.

1. Сообщение теоретического материала:

а) лекция с использованием презентации «Проектный метод в деятельности ДОУ»;

б) знакомство с положением о проектной деятельности в ДОУ;

в) условия успешного внедрения метода проектов в работу ДОУ;

в) создание алгоритмического предписания (моделирование);

г) анкетирование педагогов о проектной деятельности в работе детского сада.

д) обзор литературы по теме семинара.

2. Сообщение воспитателя подготовительной группы «Роль проектной деятельности в организации экологического воспитания в детском саду».

3. Домашнее задание:

Разработать план проекта по экологическому воспитанию дошкольников, определить цели, задачи, условия его внедрения в работу ДОУ;

Продумать работу с родителями по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс группы;

Срок: до 23.02.2011 г.

Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы.

1час 40мин

1час 40мин

2

з

а

н

я

т

и

е

«Приобщение родителей к проектной деятельности в ДОУ».

Семинар

24.02.2011г.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Выпуск информационных буклетов для родителей.

3. Демонстрация итогов работы над проектом.

4.Подведение итогов семинара за круглым столом.

5. Рефлексия. Оценка своего участия в семинаре.

Старший воспитатель, воспитатели групп.

1 час 20 мин

1 ч. 20 мин

Семинар для родителей

Тема: « Готовим ребенка к школе»

Форма

План проведения

Ответственный

Лекция

Семинар

Практика

Всего

Проблема подготовки детей к школьному обучению. Актуальность проблемы.

«Творческая гостинная»

1. Причины затруднений адаптации детей к школе.

2.Прием в школу детей 6-летнего возраста. «За» и «против».

3. Методики определения

« школьной зрелости».Тест Керна-Ирасека.

4. Советы психолога.

5. « Грамотность речи дошкольников». Рекомендации логопеда.

Старший воспитатель, педагог-психолог, логопед.

50 мин

40 мин

1 час 30мин

« Мне скоро в школу».

Открытый просмотр занятия для родителей в подготовительной группе

Приветствие « Комплименты».

Упражнение « Двигательный диктант».

Игровое упражнение « Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать».

Релаксация.

Игровое упражнение « Собери портфель».

Рисование « Дошкольник-первоклассник».

Прощание друг с другом.

Старший воспитатель, воспитатели

30 мин

30 мин