Дни Рожденья, отмечаемые зимой, часто более скучны и однообразны, чем веселые и яркие летние праздники, и сводятся обычно к банальным посиделкам дома без особых впечатлений. Но любые недостатки в виде морозной погоды можно превратить в безусловные достоинства, если всё хорошенько продумать и подготовить заранее. Эта концепция рассчитана больше на молодежную компанию или группу подростков, и для своей реализации не требует больших усилий и финансовых затрат.

Идея: организовать веселую вечеринку, разделив ее на блоки по месту проведения. Начало – в квартире или доме, легкое угощение и вручение подарков (если это День Рождения), далее все перемещаются на улицу для активных игр и развлечений, и завершающая часть праздника также проводится в помещении. Если непосредственно в канун торжества погода испортится, можно без особых потерь исключить «уличную» часть и полностью провести праздник в комнате – но следует заранее подготовить несколько дополнительных конкурсов и игр для гостей.

Дресс-код: так как вечеринка все же зимняя, основное условие – это тепло. Пуховики, варежки, шарфы и шапки могут быть яркими и стильными, а также выступать в качестве подарка или даже декора. Хорошо будут смотреться на таком празднике и вязаные вещи – свитера, жакеты, платья, особенно с традиционными и модными узорами (снежинки, олени, елочки и т.п.).

Декор: в комнате все должно напоминать настоящую зиму – поэтому гирлянда из бумажных снежинок под потолком, снежки из ваты в большой стеклянной вазе и мягкие игрушки, укутанные в шарфы, придутся как нельзя кстати. При входе можно повесить коллаж с нарисованными снеговиками с именами гостей, где каждый сможет оставить свое пожелание имениннику. В угол вполне впишутся старые лыжи, а на стол можно поставить карликовую елочку, украшенную мишурой – даже если за окном почти март, новогодний задор вам обеспечен!

Меню: в первом блоке, когда гости приходят на праздник, их можно угостить закусками, бутербродами, сандвичами или пиццей. Если вы хотите продолжить День Рождения на улице, то стол должен быть достаточно легким, чтобы полные желудки не помешали активным играм. Непосредственно на улицу стоит взять большой термос с горячим чаем (а лучше несколько, если гостей много), печенье, конфеты. Булочки и мягкая выпечка, как и бутерброды, на морозе станут твердыми и невкусными, но очень подойдут для третьего блока праздника, когда все, замерзшие и усталые, вернутся домой. Здесь можно устроить настоящий сладкий пир с пирогом или тортом, несколькими рецептами чая и горячего шоколада, жареным зефиром, пирожками, тирамису. Если хочется более существенной еды, предложите гостям закуски и сыр фондю.

Первый блок

Начинать зимнюю вечеринку лучше днем, чтобы на улице развлекаться по светлому, а закончить праздник уже вечером. Гости собираются у именинника, дарят ему подарки, пишут пожелания на снеговиках. Если позволяет бюджет, гостям тоже можно преподнести маленький сюрприз и спрятать в комнате небольшие сувенирчики на зимнюю тематику (магниты в виде снежинок, носки с узором, брелоки). Пусть каждый из приглашенных ищет подарок с помощью простой игры «Горячо, тепло, холодно» - только значить эти слова будут наоборот – у нас ведь зимняя вечеринка! По времени первый блок может занять от 40 минут до часа.

Второй блок

В идеале – это полностью зимние развлечения на свежем воздухе: санки, лепка снеговиков, игра в снежки, катание на коньках и т.п. Как вариант, можно поиграть в другие подвижные игры.

«Коробочка»

Участники становятся в круг, крепко держась за руки. В центр ставится любая коробочка, выбирается ведущий и начинается своеобразный футбол – ногами он толкает коробочку, пытаясь попасть в ноги другим игрокам. Можно подпрыгивать, поднимать ноги, уворачиваться – но только не отпускать руку соседа. Тот, в кого попали, становится водящим.

«Ручеек»

Очень популярная игра, веселая и шумная. Игроки делятся на пары, беруться за руки, выстраиваются в шеренгу и поднимают руки, образуя таким образом коридор. Один из участников, которому не досталось пары, пробегает по этому коридору от конца вперед, выхватывает кого-либо и создает с ним пару и становится с ним самыми первыми в шеренге. Оставшийся одиночка бежит назад и повторяет путь, так же выхватывая себе партнера. Игра может продолжаться до бесконечности, но заряжает безудержным позитивом!

Организатору нужно позаботиться о дополнительных утепляющих предметах: парочка пледов или покрывал, несколько пар запасных рукавиц, обязательно несколько пар носков – все это особенно актуально, если развлечения на свежем воздухе будут проходить не слишком близко к дому. Кто-нибудь обязательно промочит ноги в самый разгар захватывающего снежного боя, или милая гостья забудет дома свои перчатки.

Если с погодой не повезет, второй блок можно перенести домой или в сауну, бильярд или боулинг.

Третий блок

Шумное веселье перемещается в комнату и становится более камерным, душевным. Хорошо бы расположиться в гостиной, угостить гостей горячим шоколадом, включить какой-нибудь зимний фильм или музыку для фона и просто пообщаться. Если захочется веселья, пригодятся настольные игры или «Твистер», а можно провести и несколько игр или викторин.

«Зимняя песенная викторина»

Все просто – обычная игра на угадывание мелодий, только с зимним и новогодним уклоном.

«Варежки»

Игроки делятся на пары, одному надевают варежки (лучше большие такие, толстые, но не лохматые) и дают конфету. Он должен развернуть конфету и накормить партнера.

Закончить праздник можно обсыпанием гостей конфетти в форме снежинок или запусканием салюта, оставшегося от Нового Года.

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается пред нами
Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка - Зима .

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима

Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Ведущий: Вот такой терем расписной

А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Исейчас для вас игра, отвечайте нет иль да.


Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Зимушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..

Тогда с Зимушкой сейчас поиграть готовы?

(Песня «На дворе метели студеные…)

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой! Мы знаем, что зимой у тебя немало дел и даже знаем и видим какая ты мастерица! И сейчас об этом споем песню.

Песня «У леса на опушке…»

Стихотворение Саша К.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима.

Разнаряженная,

Разукрашенная:

В ярких звездочках –

Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то

Скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет

Налево –

И поляна побелела!

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет

Сапожком –

Речка кроется

Ледком.

Деревца принарядила,

Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома.

Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима. Анна К.

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес!

Снежинки падают с небес. Варя И.

Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка- зима . Аня С.

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Игровая песня «Что нам нравится зимой?»

Дети садятся на стульчики и неожиданно выбегает зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежку!
От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать! Можно?

Ведущий: Ребята, можно у нас зайчик останется?

Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, а у тебя друзья есть?

Заяц: У меня есть друг Мишка, но только он сейчас спит.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Зайчишке, споем песню, а медвежонок услышит, что у нас весело и захочет прийти к нам на праздник.

Песня «А ну снежок, а ну дружок…»

Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Заяц: Как я рад, Мишка, встречи с тобой (обнимаются). Медвежонок, а ты знаешь куда ты попал?

(дети на стульчиках смотрят диалог)

Медвежонок: Нет, я не знаю? А что вы тут все собрались?

Ведущий: Так вы ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.

Заяц: Ой, как здорово! Мы очень любим зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.

Медвежонок: А я Зимой спать люблю.

Ведущий: А мы знаем Мишка, что ты лежебока. И даже знаем почему ты зимой спишь! Правда ребята?

Дети: Да.

Зима: Мне тоже стало интересно, почему медведь зимою спит? Ну-ка, расскажите - ка нам?

Ведущий: Ну что ребята споем о том, почему зимой медведь спит?

(песня «Раз морозною зимой…»)

Медвежонок: Ой, а ведь это и правда про меня.

Заяц: А вы играть любите?

Дети: Да!Очень любим!

Медвежонок: Тогда поиграйте с нами.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Ведущий: Спасибо, вам лесные жители, за такую хорошую игру. Оставайтесь у нас на празднике и вы узнаете и увидите еще много интересного.

Зима: Вижу я играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях ? Много тайн хранит зимний лес. Итак,

Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

- Почему зимой не видно рек?

Что происходит с деревьями зимой?

А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

Зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы, укрываться от холода)

Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)

Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме. Вставайте –ка вы со мной в хоровод, да покажите как метелица метет!

(Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)

Зима: Песню спели мы на диво,
Оченьвесело, красиво!
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!

Игра "Пронеси снежок в ложке"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

  1. Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.

  1. Игра "Кутерьма"

Пока звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами :

"Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, Зимушка-Зима! Как только музыка остановиться после слов : "Парами вставайте, коленками примерзайте!" (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание, которое вы услышите.

Ведущий: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а наши ребята, расскажут тебе стихи.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные. Алеша

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий! Булат

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом. Петя

Любит зимушка-зима
Зимние наряды
И с морозом погулять
По сугробам рада.
Но приятнее зиме
С детками общаться
Да на лыжах, на коньках
Весело кататься! Матвей

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит. Руслан

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток. Илья

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою. Никита

Ведущий:Зимушка-Зима, а ребята о тебе не только стихи знают, но и наблюдают за тобой и приметы разные знают. Вот послушай…

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети :

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Зима: Молодцы! Вы и правда обо мне много знаете.

Ведущий: Да. Мы знаем Зимушка какая ты затейница, споем ребята ей песню.

(Песня «Зимушка-затейница»)

Зима: Ребята, а у меня есть волшебные снежиночки и я вас приглашаю на веселую игру.

Игра «Зимний ветер и снежинки»

(Зимушка раздает детям снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг).

Ведущий: Ну что ребята, пора нам с Зимушкой прощаться, да в детский сад возвращаться. А Зимушке-Зиме мы на прощанье песню споем.

(Песня «Эх, зима, зима!»)

Зима: Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. А за то что вы мне доставили столько удовольствия, получите мои зимние угощения.

Фотосессия.


«Зимние именниники»

Цель праздника:

1.формировать всесторонне развитую, целостную личность;

2.развивать эстетическое восприятие праздничных событий;

3.воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Предварительная работа:

1.Разработка конспекта сценария;

2.Оформление музыкального зала к празднику;

3.Разучивание стихов, песен, движений танцев с детьми.

Ход:

Зимушка-зима:

Расшалился ветерок:

«Поиграй со мной дружок!»

И метелица- метелка

Закружила, замела.

Взрослые и маленькие,

Надевайте валенки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

А глаза, глаза ребят,

Как фонарики горят.

Вы меня, я знаю, ждали,

Только я никак не шла.

Ребятишки - непослушки,

Берегите ваши ушки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я пришла к вам, чтобы поздравить с Днем рождения тех ребят, которые родились в декабре, январе и феврале. Есть одна хорошая песня про эти три месяца, она так и называется « Эх, три белых коня!», давайте все вместе вспомним ее.

Зима: Молодцы! А сейчас я открою свою волшебную книгу, и мы с вами узнаем, кто же сегодня именинники?

1.Кто, Скажите без затеи,

Любит всех своих друзей!

Любит петь и веселиться,

Но не любит он сердиться.

Это…. Вадим

2.Профессор прямо этот парень.

И поэт он, и оратор,

Математик он великий

И хороший предводитель.

Отгадайте без усилий.

Это, конечно, же ……Ислам

3.Мастерица есть у нас,

Вышивает - просто класс.

Кто она, скажите прямо?

Это…… Диляра

4.И красива, и стройна,

И умна, и весела,

А зовут ее …. Лилия.

5.Кто у нас быстрый, ловкий,

Во всех делах необходим,

Иногда бывает колкий,

Но все равно незаменим.

Это…… Айдар.

Зима: Давайте их всех сюда пригласим.

Именинники под музыку и аплодисменты выходят на середину зала.

Зима:

Именинникам на память

Приготовили медали

С яркой цифрой, цифрой семь,

Их сейчас подарим всем!

Именинникам надевают медали.

Зимушка-зима: (обращается к остальным детям)

Ну-ка, в круг

Большой вставайте!

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испечём мы каравай!

Дети встают в круг, именинники – в центре. Исполняется хоровод « Каравай ». Затем именинники остаются в центре зала на стульчиках, остальные садятся на свои места.

Зима: (держит в руках телеграмму)

Поздравленья, телеграммы – в этот день всегда мы ждём,

Пишут их друзья и мамы.

Мы их с радостью прочтем.

1-ый ребенок.

День рожденья, день чудесный

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят!

2-ой ребенок.

Чтобы стал наш праздник ярким,

Мы готовили подарки.

Их сейчас подарим вам,

Именинникам-друзьям!

Дети дарят подарки именинникам.

Зима:

Ну-ка, именинники,

В центр выходите,

Танец «Приглашение»

Первым начните!

«Здравствуй, говори!»

Влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Это я, мужчина в самом рассвете сил. Я живу на крыше, у меня на спине моторчик и я очень люблю сладкое. Вы меня узнали?

Карлсон: Я слышал у вас здесь праздник. Тоже решил поздравить именинников с Днем рождения, поиграть с вами и надеюсь угоститься вкусненьким.

Карлсон: А для начала я решил вам задать вопросики. Слушайте внимательно.

1.Как звали девочку с голубыми волосами?

2. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?

3. Как звали друга Вини-Пуха?

4. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?

5. Героиня сказки Ш. Перо, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.

6. Как звали веселого деревянного человечка?

7. Кто больше всего на свете любит варенье? – Ну, конечно, же я, ваш покорный слуга.

8. Как звали друга крокодила Гены?

Карлсон: Зимушка, давайте все вместе споем песенку крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»

Зима: Карлсон, а не хочешь ли ты поиграть в зимние забавы? Поделим ребят на две команды, твою и мою. (« Лыжные перегонки», «Прокати снежный ком», «Пройди по туннелю», «Веселые пингвины»)

Зима: А сейчас гости из Востока хотят поздравить наших именинников. (Восточный танец)

Карлсон: Что такое день рождения?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает-

С днем рождения ребят

Нынче поздравляем!

Карлсон: Присоединяйтесь! («Давайте все делать, как я!»)

Зимушка-Зима: Ребята, мы с вами повеселились от души. Играли, пели песни, танцевали. Пора к столу, чай с именинным пирогом пить. Давайте на прощанье станцуем веселый танец «Лабада»


Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Развивать ловкость и меткость.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать артистизм.

Оформление зала:
Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица
Снежинка.
Зимушка-Зима.
Клест.
Снеговик.
Декабрь.
Январь.
Февраль.

Рекомендации по костюмам
Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.
Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.
Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.
Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.
Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит
Ватные снежки.
Снежная баба.
Баскетбольный мяч.
Мел.
Канат или веревка.
Шляпы, шарфы.
Пуговицы.
Бусы.
Двое санок.
Две веревки.
Кегли.
Метла.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это... Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники? Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке. Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль! Снежинка: Не услышат. Зима: А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята? Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.


В звенящую снежную даль
Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь: А вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Январь: Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Февраль: Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.
Снежинка:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить..
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.

Входит Клест.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны! Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!
Январь: Снеговик с нами развлекался!
Февраль : А теперь мы ушли — он один остался!
Снежинка:
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?
Снежинка: Ну, конечно!
Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице.

Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.
Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!

Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова—
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали.
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два! да!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала!

Снеговик: Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка : Ну, скорей играть тогда! Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.
Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды, стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются мячами.

Декабрь: Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»
На стене или заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает наиболее меткая команда.

Зима : Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»
Перетягивания каната.
Канат пропущен через снеговика. По команде ведущей начинают перетягивание каната. Проиграла та команда от которой забрали снеговика.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!
Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»
Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:
Ну и модная семейка,
Это вам не телогрейки!
Шляпы, шарфы, бусы тоже —
На журнальных дев похоже...
Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!
Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние...
Декабрь: А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»
Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три
Посох ты достал — гони!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.
Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг. Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь : Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.
Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»
К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает тот, кто доберется до столба быстрее.
Играют только желающие!

Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!
Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу!!!
Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна...
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»

Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край

Ведущая : Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?

Дети : Да!

Ведущая : Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!

Конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся» Ведущая : А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

– Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»

Ведущая : – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались А еще в снегу вались

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли «.

Ведущая : Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

– Знаю, знаю я сама! –

Это к нам пришла … ! Зима «

(Вход бабы Яги)

БАБА ЯГА : Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий : Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!

Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая : Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга : Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.

Баба-яга .Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.

Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.

(Разметает дорожку, кружится)

Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.

(Появляется Зима.)

Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку нам не жалей-

Разгуляйся веселей!

Зима : Отгадайте мои загадки:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)!

2.У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло

Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.

Сеет-веет белый пух

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Ответ: санки

6. Что за звездочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

Ответ: Снежинки

Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки »: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает

Зима : Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!

Зима уходит. Дети играют в снежки.

Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.