Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Весна шагает по планете

Была белая, седая. Пришла зелёная, молодая. весна

М а р т Первый весенний месяц. Этот месяц называют в народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками.

Март – начало весны.

В марте появляются первые весенние проталины

Звенит капель

Река побуждается от сна

И. И. Левитан «Март»

Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны.

Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна.

Угадайте, какие птицы возвращаются к нам весной? Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад – вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … Грач

Народные приметы В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

В апреле солнце сгоняет последний снег.

Пробуждается и оживает каждый кустик, дерево и травинка. Это - первые весенние цветы. Как называются эти цветы?

От корней вверх начинают подниматься весенние соки и на деревьях начинают набухать почки.

Появляются первые клейкие зелёные листочки.

Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появляются пушинки. Ива

Прилетают скворцы

Физкультминутка.

МАЙ-ТРАВНИК

В мае повсюду зеленеют и цветут кроны деревьев.

Растут подснежники, крокусы, лютики, одуванчики и другие весенние цветы. В садах зацветают нарциссы, тюльпаны, маргаритки.

В мае у лисиц и волков - выводки.

Идет сбор березового сока.

В мае продолжается прилет пернатых. В лесах раздается пение птиц. Соловьиная пора. Пение соловья означает полный расцвет весны.

Весной световая часть дня значительно расширяется. Установлено, что сон в мае у человека самый короткий. Игра День ночь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезная информация для педагогов ДОУ...

Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО....

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Весна (для детей младшего дошкольного возраста) Подготовила: Чуркина С.В. воспитатель ГБДОУ детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Цель: формировать представления детей о времени года «Весна». Задачи: уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Еще недавно все вокруг было белым-бело.

Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?

Все ярче светит солнышко… Все понятно! Наступает весна.

От тепла снег начинает таять.

Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.

Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы.

Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники!

Весной просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки…

Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие!

Но листочки растут очень быстро, и скоро все деревья становятся зелеными и красивыми.

Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!

Как хорошо весной!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

Мультимедийная презентация для дошкольников "Опасности в быту для детей"

Презентация для детей дошкольного возраста в стихах, картинках и загадках. Удобный материал для занятий по окружающиму миру....

Презентация для родителей "Идеальная игрушка для детей дошкольного возраста"

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей, что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только не...

Презентация для дошкольников "Расшифруй слова" (материал для обучения грамоте детей с ОНР)

при обучении грамоте дошкольников с ОНР часто логопедами используется такой вид заданий, как "Поставь буквы по порядку и прочитай слово". материал выполнен в виде электронной презентации и вызывает у...



Цель: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Развитие сосредоточенности. Обучение ясному и точному выражению мыслей. Развитие фантазии. Совершенствовать навыки подбора и употребления грамматических средств языка: глаголов и прилагательных к существительным. Закреплять умение подбирать антонимы, умение образовывать превосходную степень прилагательных, умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь помнить приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Развитие творческой фантазии, образного мышления. Развитие художественных способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Продолжить учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне. Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи. Упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас. Развивать у детей эстетическое восприятие весенний природы. Материал к занятию: Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных; картина с изображением зверей; запись голоса птиц весной, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.


Напра влени я разви тия Познавательно – речевоеСоциально – личностное Художественн о - эстетическое Физическо е развитие Образо вательн ые област и Комму никаци я Познан ие Чтение худ. литер. Математик а ПрогулкаСоциализ ация ТрудБезопа сность Худ. творч. Музык а Физкул ьт. Здоро вье Виды Д.и. «Звери весной » Д.и. Дожди к наблюд ение: деревья в Апреле. Д.и. «Чей бантик » Наблю дение за насеко мыми Тема: «Какие краски для весны».Тема: 2Знако мим куклу с весной ».Тема: «К нам пришла весна». Опыт «Свойс тво предме тов». Опыт: «Нагре вание воды». Звуковая культ. речи: (Ч),(К) Потешка» Божия коровка». Заучиван ие стихотво рения С. Погорель ского«Ап рельский дождик». Д.и. «Скажи сколько» Счет до пяти. Счет количестве нный и порядковы й в пределах 5. Ориентиро вка на листе бумаги. Игра «Кто быстрей пройдет свой лабиринт». Игра «Что зачем было?». Длит.набл.« Рост растений». Игр. упр.«Сходи к мишке в домик».Наб л. за птицами. Набл.« Первые насекомые».Игр.упр.«П олоса препятствий ».Набл.»Об ители скворечник а». Долг. врем. набл. «Развитие растений». Набл. За посадкой деревьев. Театр. упр. «Коза».Т еатр. упр. «Хомячк и».С.Р.и. «Мама собирает дочку в дет. сад.». Игр сит. «Вежлив ый слоненок ». Д.и. «Кто позвал». Сажае м цветы на клумб е. Игров ая ситуа ция «Как мишк а собир ался на прогу лку». Уборк а на участ ке. Беседа «Остор ожност ь на улице». Беседа, рас. иллюст.»Мест о для купани я». Изо; «Зеленое царство». Лепка «Божьи коровки». Изо «Дождик ».Апплика ция «Сирень в корзине». Лепка «Красива я птичка». Мульт концер т «Мы певцы».Хоров одная игра «Ходит Ваня». Музык альная игра «Заинь ка» А. Лядова. П.и. «Найди свой цвет». Игр. упр. «Солне чные зайчик и». Рус. нар. игра «Фили ны и пташки ». Под. игра «Бегит е к флажку ». Закал ивани е по схеме. Бесед а «Умы вание кажд ый день». Игр. сит. «Посл ушная щетка ». Содержание работы по теме весна















Волшебница - весна


Тает снег

Появляются проталины


Приметы весны

Ярко светит солнце


Появляются лужи

Бегут ручьи


Весенний дождь

Набухают

Первая трава


Появляются

Просыпаются


Появляются детеныши

Животные линяют (меняют цвет)


Физкультминутка

Собирайся, детвора

Весна зовёт… .»Гулять пора! »

(Хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим обойдём (высоко поднимая колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти

Идите дети осторожно

О ёлки уколоться можно (змейкой)

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки-белобоки

«Весна идёт! Идёт Весна! » (машут руками)

За весною мы пошли

На полянку мы пришли.


Птицы прилетают

Делают гнезда, высиживают птенцов


Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВЕСНА Для смены слайдов нажимайте на клавиатуре кнопку со стрелкой вниз

Для смены слайдов нажимайте на клавиатуре на кнопку со стрелкой вниз или на слайде в левом нижнем углу на кнопку со стрелкой вправо. Называя слово (предложение) наводите курсор на солнышко и кликайте мышью.

Подбери слово: Греет…(солнце). Тает..(снег). Журчит…(ручей). Набухают…(почки). Капает…(капель).

Что делает солнце весной? Светит ярко, греет, пригревает, радует.

Что делает ручей? Бежит, течет, журчит, звенит.

Сосульки что делают? Растут, тают, капают, плачут.

Птицы что делают весной? Прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

Солнце весной какое? Яркое, теплое. Ручей какой? Быстрый, звонкий, холодный. Снег какой? Рыхлый, серый, грязный.

Сосульки какие? Прозрачные, хрупкие, холодные, ледяные.

Добавь слово «весенний», «весенняя»… Капель какая? (весенняя), Ручей какой? (весенний). Солнце какое? (весеннее). Цветы какие? (весенние).

Назови ласково. Ручей – (ручеек), Солнце – (солнышко). Снег – (снежок). Гнездо – (гнездышко). Дерево – (деревце).

Назови чего много: Ручей – много (ручь ев). Гнездо – много (гнезд). Дерево – много (деревь ев). Ландыш - много (ландыш ей).. Грач - много (грач ей).

Снег зимой чистый, а весной …(грязный). Зимой дни холодные, а весной …(теплые). Зимой солнце тусклое, а весной …(яркое). Зимой небо пасмурное, а весной …(ясное).

Назови признаки весны. Солнце пригревает. Снег тает. Бегут ручьи. Слышна капель. Набухают почки на деревьях. Возвращаются перелетные птицы. Зайцы меняют белую шубку на серую. У животных появляются детеныши. Из берлоги выходит медведица с медвежатами.

Чего не бывает весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...