17.07.2018


Образование как бренд: 10-ка лучших эмблем колледжей Америки

Да, мало кто воспринимает свой университет как бренд, но многие вузы уже давно стали таковыми.

Колледжи зарабатывают немалые деньги, продавая одежду со своими разработанными профессиональными дизайнерами эмблемами, а также достигают такой известности, что проводимые ими соревнования и другие мероприятия освещаются национальным телевидением. К тому же узнаваемый бренд сплачивает студентов и заставляет большее количество людей .

Вот топ-10 логотипов американских университетов и рассказ о том, на чем же основано их влияние на студентов и общество в целом.

1. Логотип Yale University

Как и в случае со многими другими старейшими и наиболее уважаемыми университетами, логотипом Yale служит герб.

Использованные в нем оттенки являются цветами школы, однако самым примечательным элементом изображения, наверное, является надпись. Иврит имеет для университета особое значение, ведь на заре истории колледжа иудейский был обязательным предметом. Фразу «Urim v"Thummim» можно условно перевести как «Свет и Истина». Те же слова повторяются на латинском и на ленте, расположенной под щитом.

Созданный профессионалами логотип явно демонстрирует, что в университете ценятся знания и честность, ведь именно об этом и говорит созданное ими изображение.

2. Эмблема Washington State University


Washington State University, также известный среди студентов и выпускников как Wazzu, обладает современным, эффектным и полноценным логотипом.

Из букв WSU создано стилизованное изображение ягуара - талисмана школы. Шрифт и цвета являются неотъемлемой частью марки WSU, что делает эмблему великолепным примером не только профессиональной работы дизайнеров, но бренда в целом.

3. Логотип Princeton University


Изначально Princeton был духовной семинарией, поэтому его эмблема имеет религиозные корни. Здесь изображен герб, что символично: его основали выпускники Yale - другого университета, тоже использовавшего щит. Как и у большинства вузов, основное место занимают цвета школы. Написанные на ленте слова «Dei sub numine viget» обозначают «По воле Господа она процветает», а открытая книга является явной отсылкой к библии. Хотя сейчас Princeton и не является исключительно религиозным учебным заведением, его логотип напоминает о ранних и важных событиях истории школы.

4. Эмблема Howard University


Этот колледж для чернокожих был открыт вскоре после Гражданской войны.

Патриотические нотки можно найти как в дизайне логотипа, так и в цветах школы - красном, белом и синем. Впрочем, этим чисто американский стиль не исчерпывается. Изображение поразительно напоминает оттиск штампов, часто используемых федеральным правительством.

Эта школа ориентирована на оказание услуг, о чем говорит и девиз: «Veritas and Utilitas», что в переводе с латинского означает «Правда и Служба». В небольшой книге, расположенной в центре логотипа, на латыни же написано «Бог и Страна». Это служит напоминанием студентам и всему обществу о том, что же является истинной ценностью для Howard.

5. Логотип City University of New York


Это не один колледж, а скорее целая система школ. Поскольку его структура сильно отличается от устройства других университетов, вполне закономерно и то, что тщательно продуманная эмблема CUNY тоже достаточно своеобразна.

Вместо использования герба или изображения талисмана-вдохновителя, ставка была сделана на актуальность звучания. В результате получилось нечто, напоминающее современное искусство: однотонный залитый квадрат с расставленными по обеим сторонам от вертикальной оси симметрии первыми буквами наименования вуза. Каждый взглянувший на этот логотип сразу понимает: CUNY отличается от остальных - поэтому он разумен и уместен.

Текст

Родион Данилов

Последний звонок отзвенел 23 мая, в ближайшие месяцы будущие студенты готовятся к поступлению. Мы выбрали 15 мировых вузов, связанных с творческими индустриями, куда можно было бы поступить только за их фирменный стиль.


Kendall College of Art
and Design

Гранд-Рапидс, Мичиган, США

Дата основания колледжа: 1928

О логотипе: Левая часть генеративного логотипа это стилизованные каракули, а правая - строгая аббревиатура. 10–12 закорючек представляют различные направления колледжа. Первую версию логотипа в 1988 году придумал профессор графического дизайна Рон Риксен, а за улучшение эмблемы взялось агентство Grey Matter Group в коллаборации со студентами, профессорами и выпускниками Кендэлла.





Aalto University

Хельсинки, Финляндия

Дата основания университета: 2010

О логотипе: Сложно поверить, но логотип, который мы видим, был выбран в ходе открытого конкурса, в котором могли участвовать студенты, сотрудники института и выпускники. Победил генеративный логотип выпускника Университета дизайна и искусства в Хельсинки Расмуса Снэбба , в который можно вставлять знаки вопроса, запятые, кавычки и амперсанды. Снэбб объяснил своё решение таким образом: «Что определяет имидж учебного заведения? Дискуссии, оценки, изменения».

Об университете: Kак отреагирует общественность, если три вуза решат объединиться «ради одной цели». Скорее всего, скептически. Так и случилось, когда Хельсинская школа экономики, Университет дизайна и искусства в Хельсинки и Университет технологий решили превратиться в одну институцию под названием Aalto University . Основной целью вуза стало «переизобретение» образования в Европе, у них вроде как получилось.











THNK, The Amsterdam School of Creative Leadership

Амстердам, Нидерланды

Дата основания школы: 2012

О логотипе: Голландское агентство Lava использовало «недостающую» i из названия школы THNK и построило всю айдентику на этой букве. Из элемента, разработанного агентством, сконструированы буквы логотипа, из него легко получается буква О, и просто создаются иллюстрации для различных печатных материалов и интернета. За элементом стоит и корпоративная философия бренда, утверждающая, что в одиночку сделать сегодня ничего нельзя.




MUD Dance Center

Л’Акуила, Италия

Дата основания школы: 2013

О логотипе: До невозможности модный логотип с двумя асинхронно летящими вверх точками, скорее всего, изображающими танцоров, дополняется сайтом и фотографиями, которые можно сразу печатать на постеры. Создатели фирменного стиля - Гиудитта и Аугусто, сооснователи дизайн-бюро The Clocksmiths .

О школе: Аббревиатура итальянской танцевальной школы MUD расшифровывается как Making Upward Dance . Всё, как и в других танцевальных школах: танец живота, хип-хоп, танго и многое другое. Но в какой оболочке.

















Let’s Move! Active Schools

Дата основания проекта: 2013

О логотипе: Очень американский и энергичный фирменный стиль и генеративный логотип, в котором к мотивирующему Let’s можно добавить что угодно спортивное, весёлое и здоровое. Целью Wolff Olins было создать логотип проекта, который не учит детей, а вовлекает их.

О проекте: Да, никто из читателей сюда поступить не сможет, но мы позволим себе такое исключение. Проект Let’s Move! Active Schools - совсем не школа, но с образованием связан напрямую. В 2010 году Мишель Обама запустила кампанию по увеличению активностей в школах, чтобы дети и родители задумались о здоровом питании и занятиях спортом, которые не мешают основному обучению. Через два года к жене президента присоединилась компания Nike, а в 2013-м всё это выросло в большой образовательный проект о новом подходе к здоровью в школах.




University of the Arts London

Лондон, Великобритания

Дата основания университета: 1986

О школе: Второй по величине вуз в Ганновере разделён на шесть факультетов: электрическая инженерия и информационные технологии, механический и биоинженеринг, медиа, информация и дизайн, бизнес и компьютерные науки, и здоровье и работа в социальных структурах.




Design Academy Eindhoven

Эйндховен, Нидерланды

Дата основания академии: 1947

О логотипе: Знак, созданный The Stone Twins , представляет собой три полоски из буквы E (Eindhoven), которые бесконечно дополняются фразами из трёх слов. Это может быть скучноватое, но обязательное Design Academy Eindhoven , а может и любой лозунг, который придумает студент или профессор: Kiss the Future, Dare to Dream, Nothing is True, вариантов великое множество. Наверное, один из самых удачных логотипов вуза для учащегося, который мечтает самоутвердиться любым возможным способом.

Об академии: Одно из самых престижных нидерландских учебных заведений. Три важные составляющие академии: 1. Все курсы, мастерские и департаменты - автономны. Это значит, что каждую часть академии представляют профессионалы со своими методиками. 2. Все профессора параллельно работают в известных компаниях, поэтому студенты учатся реальным навыкам и вещам, которые представляют дух времени. 3. В центре образования человек, а дизайн - это сервис для всего общества.



The Cooper Union for the Advancement of Science
and Art

Нью-Йорк, США

Дата основания колледжа: 1859

О логотипе: К своему 150-летию в 2009 году Cooper Union не только открыл новое здание, но и сделал ребрендинг силами Doyle Partners . Прошлый логотип представлял собой спираль Фибоначчи, новый же - прямоугольный параллелепипед с разноцветными гранями.

О колледже: В 1830 году американский промышленник и филантроп Питер Купер вдохновился знаменитой французской Политехнической школой для подготовки инженеров, основанной учёными Гаспаром Монжем и Лазаром Карно в 1794 году, и перенёс опыт на американский континент, открыв частный колледж Cooper Union. Сегодня это один из самых престижных колледжей в Нью-Йорке, да и во всей стране, откуда вышло большое количество знаменитых дизайнеров.







OCAD University

Торонто, Канада

Дата основания университета: 1876

О логотипе: Сайт Fast Company назвал фирменный стиль OCAD University , созданный Bruce Mau Design , одним из лучших брендов 2011 года. Не зря, OCAD University Design продолжает традицию генеративных логотипов Academy Eindhoven и Croydon School of Art, о которых мы писали выше, с оригинальным изяществом: в квадрат можно вписать фотографию, картину, букву, в общем, что угодно. Логотип меняется каждый год группой выпускников. Кроме того, геометрия логотипа рифмуется с текстурой футуристичного здания университета.

Об университете: Самая большая арт- и дизайн-институция Канады до 2007 года имела статус колледжа, но при перемене названия аббревиатуру OCAD оставили. За здание университета (будто бы из научно-фантастического блокбастера) ответственны Alsop Architects.








Royal Conservatoire of Scotland

Глазго, Шотландия

Дата основания консерватории: 1968 (1847)

О логотипе: Кто-то разглядит в полосках аббревиатуры RCS старорусский шрифт, кто-то - логотип Массачусетского института технологий. Студия Stand , которая занимается айдентикой по всей Англии, объясняет полоски так: «Нам нужно было найти константу, визуальный линк между дисциплинами, которые изучаются в консерватории. Связь была найдена в таких программах, как: Logic, Final Cut Pro и GarageBand, использующих дорожки для отображения информации». Так Stand объединили все курсы, которые есть в консерватории, представив метафору главных инструментов, которые сегодня используют музыканты, кинематографисты и дизайнеры. Логотип является и аббревиатурой, и полноценным знаком.

О консерватории: Национальный центр профессионального образования в области искусства - так называют Консерваторию шотландцы. Корни образовательного учреждения уходят в 1847 год.






Это университет расположен в городе Хельсинки (год основания: 2010). В конкурсе логотипов могли участвовать абсолютно все. В итоге победителем стал выпускник Расмус Снэбб. Фишка этого логотипа - генеративность. В него можно добавлять различные символы: кавычки, знаки вопроса, запятые и амперсанды (знак &). Сам Снэбб пояснил, что на имидж учебного заведения оказывают влияние дискуссии, изменения и оценки. Поэтому логотип выглядит именно так.

THNK, The Amsterdam School of Creative Leadership

Дизайн школы дополнительного образования в Голландии разрабатывался местным агентством Lava. Они взяли «отсутствующую» букву I в названии и обыграли ее. В итоге элементами дизайна можно заменять также О, что часто и используют на плакатах и рекламных материалах заведения. Получилось оригинально и необычно.

Strelka Institute for Media Architecture and Design

Российский институт с весьма оригинальным логотипом. Дизайн разрабатывался как простой, но одновременно с этим и весьма абстрактный. Видимая сетка, которая вышла - это своеобразная метафора места, где все постоянно меняется, все весьма динамично, а люди равны. Кроме того, важно, что в эту сетку можно поместить абсолютно любые элементы. Как и в само пространство института.

Codecademy

Codecademy - это онлайн-платформа для обучения программированию. Логотип простой и понятный, крайне лаконичный. Курсор же под С дает понять направление, в котором работает компания.

Hochschule Hannover

Это один из главнейших вузов Гановера. Логотип должен был получиться по-немецки строгим и лаконичным, но одновременно с этим и весьма стильным. Получилось удачно.

А какой из логотипов вам понравился больше всего? Расскажите нам в комментариях!