обновлено 17.07.2009 в 11:10

Здравствуйте, уважаемые Хабралюди.
Эта статья была в песочнице, дала мне инвайт. Я решил разместить ее в блог.
Необходимость в порядке своей коллекции музыкальных файлов я видел уже давно.
Множество непрописанных тегов, кучи неразобранной музыки – все это удручало. Да, к тому же, недавно был приобретен Iphone. А его красивый coverflow без этих самых cover (по совместительству являющихся album art) – ужас некрасивый и непотребный. Если на нокии я как-то с этим уживался – заходил во «все песни» и искал нужную по поиску, то на Iphone сам Джобс велел навести порядок.


Итак. Что же мне нужно (для порядка и красоты):
1. Прописаны основные теги, такие как:
- Название песни (включая всяческие “feat.”, “vs”, “NNN cover” и прочие)
- Исполнитель (при том так, чтобы статистики не нарушались и работал выбор по артисту)
- Номер трека (в формате 0x, не только из-за моих эстетических соображений, см. ниже)
- Правильно обработаны сборники и саунд-треки (то есть у каждого трека прописан исполнитель самой песни, название песни, но весь альбом – сборник – должен искаться по альбомам как единое целое)
- Обложка альбома (тот самый cover, album art)
2. Чтобы в тегах имя исполнителя, название песни и альбома было корректным (юникод, а так же – чтобы было таким, каким должно быть – считая регистр, умляуты и прочие хитрости названий).
3. Имя файлов не критично, однако номера треков в нем должны быть формата 0x (дабы имена типа ”1 Трек 1.mp3” и “10 Трек 11.mp3” не стояли рядом, а все треки были по порядку – как в альбоме – 01 Intro.mp3, 02 Начало.mp3 и т.д.). Так же еще я люблю разложенную по исполнителям, альбомам (с годами выпуска) медиатеку:
..\
Исполнитель\
2009 Альбом\
01 Intro.mp3
02 Начало.mp3

19 Outro.mp3
То есть чтобы смотреть на ее порядок и стройность можно было не только через программу-плеер (или катологизатор), сам девайс (айфон, нокию, или другой какой-нибудь сони-эрикссон), но и через обычный файловый менеджер все было бы красиво и упорядочено. А неупорядоченное и неизвестное пусть так и лежит в папках «неизвестно»…
По-моему, вполне логично.
Итак. Что же я хочу от программы, которая поможет мне в приведении в порядок?
1. Прописать все теги разом для альбома.
2. Переименовать все файлы структурировано.
3. Загрузить cover (album art) – прописать их в тег и (если можно – положить folder.jpg в папку).
4. Возможность загрузить теги автоматически (с freedb.org, cddb, musicbrainz.org, last.fm, discogs, tracktype.org, amazon.com и прочих).
5. Для всех пунктов важное замечание: музыку я люблю в том числе и отечественную, а так же не слишком известную…

Пожалуй, начнём.
Начнём мы с самого близкого (по причине предустановленности):

Windows Media Player (http://www.microsoft.com/windows/windowsmedia/ru/)

Главное окно медиатеки позволяет сортировать по исполнителю, альбому или жанру ваши музыкальные файлы.
Все три режима поддерживают cover. Симпатично, если у вас загружены обложки.

Поиск информации в интернете WMP ведет по базе microsoft. Известных исполнителей находит, но с обложками туго даже у них… Если обложки нет – вместо нее красуется серая нотка.
Существует, однако, возможность присвоить обложку вручную – вставить из буфера обмена. Как убрать уже имеющуюся обложку (по ошибке вставился скриншот вместо обложки) – я не нашел, пришлось заменять.

Нумерацию в тегах поддерживает только вида: 1, 2, 3 и т.д., но сортирует нормально.
Есть функция поиска – удобно искать исполнителя в сборниках, например. Правда, поиск регистрозависим. НАИВ и Наив для него – разные группы.
Редактор тегов – очень простой – что вижу, то и редактирую. По одиночке. Массово редактируется только имя альбома, год, автор, жанр.
Переименовывать WMP может, задается это в меню «копирование с компакт-диска», однако работает для всего. можно в автоматическом режиме. не очень широкий спектр настроек.
Система звезд – поддерживается.
Почему-то некоторая часть моей медиатеки показывалась вопросами. Об истинном значении файла можно было догадаться лишь послушав его (или прочитав имя файла в свойствах, если это возможно)…
Есть так же дополнительные функции – запись дисков, рипанье, просмотр видео и DVD, а так же онлайн-радио. Все – в базовой комплектации. Бесплатный.

Редактирование тегов 3/5 Для правки сойдет. Для заполнения – муторно.

Переименование файлов 4/5 Переименовывает.
Работа с обложками 4/5 Можно ставить свои, загружать из базы Microsoft.
Скорость работы 4/5 Работает быстро, загружает базу в фоне.
Синхронизация 4/5 Поддерживает съемные устройства. Iphone не поддерживается.
Итоговый балл 3,66/5

Резюме: если с вашей медиатекой все хорошо, у вас не айфон – то смело можете пользоваться Windows Media Player. Красиво, удобно, а главное – из коробки и бесплатно!

iTunes 8.2 (http://www.apple.com/ru/itunes/download/)

Вместе с айфоном ко мне попала программа iTunes (тунец). С ее помощью можно не только слушать музыку, смотреть видео, но так же и синхронизировать Iphone, делать покупки в айтюнс сторе, покупать программы, бекапить данные.

Главное окно представляет собой и плеер и медиатеку. Есть три режима: списком, иконками, а так же CowerFlow (да-да, тот самый).
В режиме иконок можно сортировать по альбомам, исполнителям, жанру, по композитору.

Есть удобный поиск. Регистронезависимый.
Редактор тегов вполне себе хороший. Поддерживает огромное количество полей. Понимает слово «сборник», загружает обложки из интернета (к сожалению, база данных своя, к тому же русских исполнителей там найти не реально), а так же можно самостоятельно загрузить (из буфера обмена или из файла).
Массовый редактор тегов присутствует. Импорт имен из интернета есть, но, опять же, для русских и мало популярных исполнителей – мало чем поможет.

Кроме прочего – есть функции iTunes DJ и Genius. Для составления своих плейлистов.
Система звезд полностью поддерживается.
Не нашел как в iTunes (акромя как собрать все в «директорию iTunes) обновить медиатеку (в случае, если, например, переместились файлы, или переименовались)… Посему не очень удобно.


Загрузка тегов из сети 3/5 Поддерживает только свои базы
Переименование файлов 3/5 Не очень широкие возможности
Работа с обложками 4,5/5 Можно ставить свои, загружать из базы iTunes.
Скорость работы 3,5/5 Работает не очень быстро, загружает базу в фоне. Отъедает солидно памяти.
Синхронизация 3,5/5 Поддерживается только iPhone. Зато – в полной мере.
Итоговый балл 3,66/5

Резюме: если у вас iphone – вы уже пользуетесь айтюнзом. Не хватает функции переименования файлов и корректного поведения с файлами-одиночками. Как плеер – хорош, но громоздок.

Бесплатный.

MediaMonkey 3.1 (http://www.mediamonkey.com/)

О MediaMonkey я вспомнил случайно. Помню его еще в версиях 1.х. Тогда мне не понравилось. Что же сейчас?
Выглядит МедиаМанки хорошо. Красив, удобен.
Библиотека строится по любой характеристике файла. Включая даже местоположение!

Редактор тегов отличный. Поддерживается массовое и единичное редактирование. Можно делать сборники. Обложки ищет в интернете, а так же – в тегах соседних файлов и на диске.
Информацию о треке может получать в интернете на amazon.com, но русских он не знает.
Поиск по медиатеке – очень и очень удобный. Ищет везде и все.
Система звезд поддерживается.
При правильной прошивке – медиаманки отлично синхронизирует iPhone. С прошивкой 3.0 – только чтение из айфона. ЮСБ-плееры поддерживаются бай дефолт.
Переименовывает файлы очень хорошо, однако, треки нумерует только в формате 1, 2, 3. Ввиду этого и файлы в директории лежат в порядке 1,10,11,12… и т.д. – не очень-то удобно. Апдейт: хабралюди подсказали, что можно поменять шаблон и все будет круто. СПАСИБО!
Кроме того, MediaMonkey поддерживает медиатеки WMP, iTunes (импорт). Полная версия программы (платная) поддерживает мониторинг папок.
Бесплатная версия вполне справляется со всеми возложенными задачами, если медиатека не часто меняется.
Платная версия может мониторить, конвертировать аудио, рипать и писать диски.

Редактирование тегов 4,5/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам. Составлять сборники.
Загрузка тегов из сети 3,5/5 Поддерживает только базы amazon.com
Переименование файлов 4/5 Хорошо переименовывает, в том числе и сборники, однако нумерует файлы в виде 1,2,3.
Работа с обложками 4,5/5 Можно ставить свои, загружать из базы amazon.com.
Скорость работы 4,5/5 Работает быстро, загружает базу в фоне. Даже при мониторинге не загружает систему.
Синхронизация 4,5/5 Поддерживается iPhone, а так же портативные устройства, подключенные через usb.
Итоговый балл 4,25/5

Резюме: прекрасная программа со множеством функций. Лично меня огорчила только нумерация файлов, да amazon.com, который русских не знает практически.

Songbird 1.2.0 (http://www.getsongbird.com/)

Думаю, что все знают, что такое Firefox, а вследствие – движок Gecko. Именно на нем и построен Songbird – комбайн из плеера, медиатеки и броузера.
Множество плагинов и надстроек к этой программе делают свое дело – добавляют удобство, и тут же добавляют ошибки.
Во время написания статьи, мой сонгбёрд выдал па: половина артистов учавствовали в трибьюте наива, даже иностранные. Теги брались непонятно откуда, а у Limp Bizkit появились обложки Jane Air…

Редактировать теги позволяет массово, одиночно. Все делается в специальном окошке. Обложки грузит с интернета (причем и для русских – Психею нашел), а так же позволяет загрузить свои.
Система звезд поддерживается. При воспроизведении трека ищет информацию по нему на last.fm, а так же с musicbrainz.

Поиск работает странно – ##### искать не стал. Видимо что-то с кодом и управляющими символами, в целом исправно работает.
Поддерживает аккаунт на last.fm, синхронизацию с айфоном (правда у меня он только показал свободное место) и юсб-устройствами.
Переименовать файлы сонгбёрд не смог. Может быть нужен аддон. Не знаю.
В целом, если бы не сегодняшний глюк – то все классно. Бесплатно.


Загрузка тегов из сети 3,5/5 Так и не понял – откуда грузит. Для некоторых хорошо, некоторые (даже иностранные) не видит в упор.
Переименование файлов 0/5 Не может (может быть, нужен аддон)
Работа с обложками 4,5/5 Можно ставить свои, загружать из базы (откуда – не знаю)
Скорость работы 3,5/5 Работает шустро, при обновлении медиатеки пару раз весил систему.

Итоговый балл 3,25/5

Резюме: хороший потенциал. Если все будет продолжаться в таком же духе – будет лучшим. Пока же подглючивает.

Winamp 5.56 (http://www.winamp.com/)

Кто не знает Winamp? Все его знают! Даже те, кто заядло сидит на Линуксах и Маках. Не знают его разве что нынешняя молодежь. Их воображение не рисует картин с «самым удобным плеером», не вспоминают они эволюции этого плеера до такого вот комбайна.

А что же мы имеем сейчас? Действительно – комбайн, напоминающий старый добрый плеер.
Добавили проигрывание видео, добавили рипалку дисков, писалку дисков…
Добавили медиатеку. Достаточно хорошую (и много кто ее передирает с винампа).
Кроме прочего имеем добрую пачку скинов, поддержку тегов, системы звезд.

По принципу медиатеки винамп молодец. На моей памяти, если честно – первым был именно он.
Поиск работает хорошо, ищет что надо. Быстро.
Есть мониторинг библиотеки.

Есть редактор тегов – простой, но в то же время – удобный. Поддерживается пакетная смена тегов.
Автозаполнение работает. Для отечественных исполнителей тоже сработало, однако заполнило на транслите. Благо есть кнопка «отмена».
Обложки можно загружать с интернета, из файла. База не обширная. При проигрывании файла пытается найти информацию об исполнителе и показать.
Есть плагины для портативных плееров (в том числе и айфона), но у меня отказался работать с айфоном. Просто не видел его.

Редактирование тегов 4/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам.
Загрузка тегов из сети 3,5/5 Автозаполнение не очень. Русские – транслитом.
Переименование файлов 0/5 Не может (может быть, нужен плагин)
Работа с обложками 4/5 Можно ставить свои, загружать из базы (база не очень хорошая)
Скорость работы 3,5/5 Не смотря на монструозность – работает шустро. Зависит от скинов. Медиатеку грузит не очень быстро
Синхронизация 4/5 Поддерживается iPhone, а так же портативные устройства, подключенные через usb.
Итоговый балл 3,16/5

Резюме: из маленького хорошенького плеера стал монстром с навязчивыми окошками (правда, они отключаются и в классическом виде – он такой же маленький хорошенький плеер).

AIMP 2.51.330 (http://www.aimp.ru/)

Молодой, быстроразвивающийся проект – так бы написали о нем в обзорах.
Соглашусь. Молодой, но уже твердо стоящий на ногах и имеющий армию поклонников.
Узнал о нем случайно от сотрудника.
Решил глянуть. При первом запуске первая же мысль – о! Винамп с новой обложкой!

Есть плагины для работы с ласт.фм, плагин для медиатеки, а так же отдельный редактор тегов и конвертер файлов.
Отдельно вынесен редактор тегов. Мою медиатеку редактор грузил долговато.
Массовый редактор тегов есть. Обложки можно загрузить из файла. С сети ничего не ищет. Как сделать сборник – не понял.
В режиме медиатеки плеер приходит в более удобный режим – можно выбрать исполнителя, альбом. Посмотреть информацию.

Есть система звезд.
Иногда плеер подвисал.
Переименование файлов есть в редакторе тегов (отдельная компонента). Нашел там же автозаполнение тегов из имени файла.

Редактирование тегов 4/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам. Поддерживаются базовые теги.
Загрузка тегов из сети 0/5 Нет такой функции (в стандартной поставке)
Переименование файлов 4,5/5 Переименовывает файлы, а так же заполняет теги из имен файлов. Групповые операции.
Работа с обложками 3/5 Можно ставить свои из файлов.
Скорость работы 3,5/5 Иногда подвисал, но в целом – шустрый товарищ
Синхронизация 0/5 Нет такой функции (в стандартной поставке)
Итоговый балл 2,5/5

Резюме: молодой проект. Добавить возможность загрузки данных с интернета и синхронизации с устройствами – будет шикарный инструмент.

Foobar2000 v0.9.6.7 (www.foobar2000.org)

По просьбе многих из хабровцев, добавляю обзор плеера Foobar2000
Плеер сам по себе представляет очень аскетичное творение. Но это ему только в плюс. Ничего лишнего.
Настраивается если не все, то очень многое.
Памяти потребляет несравнимо меньше предыдущих программ.
В данном обзоре я исследую фубар без дополнительно скачанных плагинов - все, что в базовой версии с официального сайта.
Окошко у меня выглядит так:

Настроить по своему вкусу можно без проблем. В том числе есть вид по каталогам, по альбомам, исполнителю и прочим параметрам.
Поддерживаются массовые операции: переименование, взять информацию из тегов, редактирование тегов массово.
О редактировании тегов еще пару слов: поддерживаются любые теги. Даже ваши собственные, если хотите. Есть загрузка с базы данных freedb.


К сожалению, как редактировать и добавлять обложки - я не понял.
Отображаться-то они отображаются.
Прямо в плеере можно конвертировать аудио, можно исправить битый поток или заголовок мп3 файла, можно делать чуть ли не все, что хочется.
Поддерживаются сборники. Нет системы звезд (не нашел?).

Редактирование тегов 5/5 Редактирование тегов очень удобно, в том числе массовое.
Загрузка тегов из сети 3/5 Поддерживает только базы freedb (в базовой поставке)
Переименование файлов 5/5 Все, что хотите и как хотите.
Работа с обложками 2/5 Показывает.
Скорость работы 4,5/5 Работает быстро, немного долго обрабатывает теги массово.
Синхронизация 0/5 Не нашел такой функции в базовой версии.
Итоговый балл 3,75/5

Резюме: Маленький, очень шустрый, удобный. Гибкий.

NokiaMusic 1.3.20702.00 (http://europe.nokia.com/get-support-and-software/download-software/nokia-music-old/download)

Самой последней я добавил в обзор утилиту от Нокии.
Скачалась шустро, установилась красиво. Спросила где что хранить.
Выглядит красиво!


Работает ООООЧЕНЬ медленно. Обрабатывала мои данные 40 минут (10000 песен)
Показывает обложками.
Поддерживает массовые операции: редактирование тегов, переименовывание.
Обложки грузит с интернета, а так же из файла. Теги тоже может грузить с интернета, однако, видимо, со своей, нокиевской базы.
Синхронизируется со своими устройствами.

Редактирование тегов 4/5 Редактирование тегов удобно, в том числе массовое.
Загрузка тегов из сети 3/5 Поддерживает только базы Nokia.
Переименование файлов 3/5 Есть такая функция.
Работа с обложками 4,5/5 Показывает, загружает, позволяет менять.
Скорость работы 2,5/5 Работает медленно.
Синхронизация 2,5/5 Только с нокиями
Итоговый балл 3,25/5

Резюме: Красивый. Сырой.

Helium Music Manager 2009 (http://www.helium-music-manager.com/)

Первое впечатление - красавец!


Второе впечатление - как удобно организована библиотека - по алфавиту (при чем внутри каждой из категорий - артист, альбом, песня, жанр и прочих!), по дискам.
Третье впечатление - поддерживает айпод! Правда у меня не заработал =)
Четвертое впечатление - обложки! Очень удобно! грузит классно!!!
Пятое впечатление - офигенно удобный редактор тегов!
Шестое - загрузка информации с интернета! Амазон, Яху, Гугл, Дискогс!
Седьмое - переименовывает файлы как надо!!!
Восьмое - библиотека работает шустро!
Девятое - Поиск! регистронезависимый и быстрый!
Десятое - обновляет библиотеку (очищая удаленные!)

Ложка дегтя - платный. А еще не очень понравилась система проигрывания - сначала в плейлист, потом - играть. Но мне это не важно совсем =)

Редактирование тегов 4,5/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам. Составлять сборники.
Загрузка тегов из сети 4,5/5 Если найти плагин для муз.мозгов - будет пятерка!!!
Переименование файлов 4,5/5 Все может! полбалла за скорость
Работа с обложками 5/5 Можно все!
Скорость работы 3,75/5 Работает нормально. Шустренько ищет. Чистит библиотеку и загружает долговато.
Синхронизация 4,5/5 Поддерживается айфон, усб свистки. Айфон не заработал - минус полбалла
Итоговый балл 4,45/5
Резюме: Обалденно! Шикарное средство! Еще бы и бесплатно… но и денег не жалко!
Однако: оказалось, что это именно гелиум побил все русские теги на иероглифы… Жаль. срезаю балл за такое.
Итоговый балл 3,45/5

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение


УТВЕРЖДАЮ

Директор СПБ ГБПОУ

«Промышленно-технологический колледж»

__________________ / Г.Ф.Шорников /

«_____» ____________________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Пм 02.01«Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии09.01.03Мастер по обработке цифровой информации.

Организация – разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Промышленно-технологический колледж»

Разработчики:

    ___________________ / А.А. Тимошенко /

    ___________________ / З.К.Шатова ____/

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и одобрено

на заседании методической комиссии

профессиональных дисциплин

Протокол №___ от «___»______20_____

Председатель _________ / ___________/

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 19

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 09.01.00 Информатика и вычислительная техника по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Программа профессионального модуля может быть использована:

    в среднем профессиональном образовании по профессии ОКПР 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин при наличии основного общего образования.

    в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

    в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

    управления медиатекой цифровой информации;

    передачи и размещения цифровой информации;

    тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

    осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

    публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

    обеспечения информационной безопасности;

уметь:

    подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

    создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

    передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

    тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

    осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

    создавать и обмениваться письмами электронной почты;

    публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

    осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

    осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

    осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

    вести отчетную и техническую документацию;

знать:

    назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

    принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

    нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

    структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

    основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

    принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

    состав мероприятий по защите персональных данных.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 441 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;

учебной и производственной практики – 306 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

в т.ч. практические занятия,

ПК 2.1

Тема 1.

ПК 2.2

Тема 2.

ПК 2.3-2.4

Тема 3.

ПК 2.1-2.4

Тема 4.

Производственная практика, часов

Всего:

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 1. Размещение и передача цифровой информации

Всего часов по теме

Внешние запоминающие устройства

Накопители на магнитных и оптических дисках: характеристики, технологии записи, физическая и логическая структура. Дисковые менеджеры. Сетевые накопители.

Обслуживание дисков

Очистка диска. Проверка файловой системы и поверхности диска. Дефрагментация диска.

Управление файловой системой

Файловые системы: функции, виды. Хранение файлов в локальной и глобальной компьютерной сети.

Архивирование данных

Сжатие информации. Архивный файл и программы-архиваторы.

Тиражирование мультимедиа контента

Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации. Методы тиражирования дисков.

Распространение мультимедиа контента

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента.

Практические занятия

Получение сведений о дисковой памяти

Управление и обслуживание дисками по заданным условиям

Управление размещением файлов на локальных дисках по заданным условиям

Архивирование данных по заданным условиям

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Написать реферат на одну из тем:

    История и перспективы развития внешних запоминающих устройств

    Подготовка носителей информации к работе и уход за ними

    Запись информации на съемные носители

    Размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной сети

    Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети

    Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

    Сети хранения данных

    Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Тема 2. Управление медиатекой цифровой информации

Всего часов по теме

Медиатека

Назначение, функции, ресурсы. Создание и структурирование цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

Технические средства медиатеки

Периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру.

Программные средства для управления ресурсами медиатек.

Автоматизированные библиотечно-информационные системы.

Способы хранения структурированной информации.

Разработка, создание и использование систем управления базами данных (СУБД). Базы данных в Интернете.

Техника безопасности труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Практические занятия

Создание баз данных. Обработка данных в БД.

Работа с базами данных в Интернет

Создание, структурирование и организация мультимедийной информации с помощью программы iTunes

Ведение отчетной и технической документации

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Подготовка к практическим занятиям.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Написать реферат на тему:

    Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК.

    Технические и программные средства современной медиатеки.

    Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

    Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

    Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента.

    Управление медиатекой цифровой информации.

Тема 3. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

Всего часов по теме

Информационные ресурсы Интернета

Информационные ресурсы и сервисы Интернета: структура, виды. Основные виды услуг в сети Интернет. Поисковые системы и каталоги. Поиск информации в Интернете. Электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и энциклопедии (взрослые и детские). Электронное Правительство. Образовательные ресурсы. Сайты музеев, театров РФ и мира. Электронные кинотеатры. Электронные карты. Расписания транспортных услуг. Тематические порталы (политика, экономика, здоровье, туризм, спорт, образование, развлечения, социальные сети). Оn-line TV и радио. Новости. Прогноз погоды.

Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет

Технические требования к публикуемой информации. Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет.

Понятие, виды и работа с программами-браузерами

Разработка структуры сайта: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.

Технологии WWW, HTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга.

Программы для публикации мультимедиа контента

Программы для публикации мультимедиа контента: назначение, разновидности и функциональные возможности. Обзор программ «создания сайта с нуля»: текстовый редактор Блокнот, MacromediaDreamWeaver, технология uCoz, Joomla. Публикация контента в социальных сетях. Блоги. Публикация мультимедийного контента на FTP-серверах. Технология создания сайта с нуля.

Практические занятия

Навигация по web-ресурсам Интернета по заданным условиям. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ресурсами государственных услуг

Создание электронной почты. Работа с электронной почтой по заданным условиям. Создание и обмен письмами электронной почты по заданным условиям

Подготовка для публикаций в сети изображений по заданным условиям. Публикация изображений по заданным условиям

Подготовка для публикаций в сети видеофрагментов по заданным условиям. Публикация видео и аудиоклипов по заданным условиям

Подготовка и публикация презентаций по заданным условиям

Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту по заданным условиям

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом по заданным условиям

Публикация мультимедиа контентав сети Интернет с помощью Macromedia DreamWeaver по заданным условиям

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru по заданным условиям

Публикация мультимедиа контента на Web-ресурсе с бесплатным хостингом Google по заданным условиям

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Создание сообщений на тему:

    Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.

    Размещение цифровой информации в глобальной компьютерной сети.

    Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

    Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.

Тема 4. Защита информации и информационная безопасность

Всего часов по теме

Информационная безопасность

Понятие информационной безопасности. Основные виды угроз информационной безопасности. Правовая охрана программ и данных.

Резервное копирование и восстановление данных

Резервное копирование: назначение, виды. Программы для резервного копирования и восстановления данных.

Защита информации

Правовые основы защиты информации. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных.Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNU, GPL, OpenLicence).

Антивирусная защита

Классификация компьютерных вирусов. Основные признаки присутствия на компьютере вредоносных программ. Антивирусные программы.

Практические занятия

Создание презентации о правовой охране программ и данных по заданным условиям

Резервное копирование и восстановление данных по заданным условиям

Знакомство с программами для восстановления ОС и данных по заданным условиям

Установка парольной защиты информации по заданным условиям

Дифференцированный зачет

С амо с т о я т е л ь н а я ра б о т а

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий, отчетов по заданным критериям и подготовка к их защите.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, вопросам составленным преподавателем).

Создание презентации на тему:

    Обзор современных мессенджеров.

    Обзор российских антивирусных программ.

    Обзор международных антивирусных программ.

    Применение электронно-цифровой подписи.

    Возможности систем управления WEB- контентом.

    Обзор программ для восстановления информации на жестком диске.

    Фишинг – особый вид компьютерного мошенничества.

    Борьба с фишингом в почтовых сообщениях.

    Смишинг и технологии защиты от него.

    Обезвреживание вируса на сайте

    Современные технологии передачи информации.

    Лучшие информационные ресурсы России.

    Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете.

    Резервное копирование и восстановление данных.

    Вирусы и антивирусные программы.

    Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

    Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

    Защита информации от несанкционированного доступа.

Подготовка к дифференцированному зачету.

Всего:

Учебная практика

Виды работ:

    Введение отчетной документации.

    Работа с мультимедийными контентами.

    Управление с программами для публикации мультимедиа контента.

    Управление с музыкой на персональном компьютере.

    Демонстрация фильмов с помощью проектора и копирование их на различные носители.

    Распространение мультимедийного контента.

    Создание цифровой информации на ПК.

    Хранение цифровой информации на носителях, на жестком диске.

    Создание, передача и размещение цифровой информации на дисках ПК.

    Создание передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах.

    Создание цифровой информации и передача по беспроводной сети.

    Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

    Копирование мультимедиа контент на диски.

    Демонстрация мультимедийной информации.

    Открытие домашних страничек в ПК.

    Сеансовое и постоянное подключение к сети.

    Создание своей электронной почты.

    Использование форм публикации мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет.

    Проверка жесткого диска с помощью специальных программ.

    Установка антивирусной программы.

    Очистка ПК от компьютерных вирусов и шпионских программ.

    Создание отчетной и технической документации.

Производственная практика

Виды работ:

1 . Создание цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

2. Структурированное хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов.

3. Управление медиатекой цифровой информации.

4. Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера и локальной сети.

5. Осуществление резервного копирования и восстановление данных.

6. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

7. Защита персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

8. Передача и размещение цифровой информации в глобальной сети.

9. Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

10. Создание веб-страниц.

11. Публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

12. Выполнение мероприятий по защите персональных данных.

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

Технические средства обучения:

    Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

    мультимедийный проектор;

    проекционный экран;

Оборудование рабочих мест:

    Рабочие места по количеству обучающихся;

    Компьютеры на рабочем месте обучающихся с лицензионным программным обеспечением;

    Наушники и микрофон на рабочем месте обучающихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

    Курилова А.В. Хранение и, передача и публикация цифровой информации: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия»,2015. – 160с.

Дополнительные источники:

    Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учебное пособие Ч.1 – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 320с. – Профессиональное образование).

    Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010;

    Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009;

Ресурсы сети Internet

    Мультипортал:http://www.km.ru

    Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

    Образовательный портал http://claw.ru/

    Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

    http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

    http://www.dreamspark.ru/-Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.

    Софт платных и бесплатных программ для обработки видео, фото, аудио, создания слайд-шоу, анимации, http://www.photosoft.ru/?ks_cat=16

    Особенности разработки web-сайта:http://www.nw-web.ru/razrabotka_saita.html

    http://gootsite.narod.ru/ – создание сайтов

    Самсоучитель по HTML:http://htmlbook.ru/samhtml/tegi/atributy-tegov

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Изучение ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» начинается на втором курсе в 4 семестре и изучается на протяжении двух семестров. Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Ленинградской области любой формы собственности.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся, проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических занятий и самостоятельных работ.

Формой аттестации МДК.02.01 является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля текущей успеваемости

ПК 2.1 . Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Создание и структурирование, хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Практические работы № 5-8Контрольная работа 1

Самостоятельная работа № 2

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Создание и обмен письмами электронной почты;

Осуществление резервного копирования и восстановления данных;

Передача и размещение цифровой информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществление мероприятий по защите персональных данных;

Практические работы №10, 18-22

Самостоятельная работа № 4

Тест 3 тест 5

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

Тиражировние мультимедиа контента на различных съемных носителях информации;

Практические работы № 1-4

Самостоятельная работа № 1

ПК 2.4 . Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет;

Практические работы № 9,11-17

Самостоятельная работа № 3

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Участие в профессиональных конкурсах

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 3. А нализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Анализ деятельности обучающегося в процессе обучения по модулю

Промежуточная аттестация

МДК.02.01. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

Дифференцированный зачет

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ 02.01 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Что такое медиатека и зачем она нужна?

В современных условиях жизни, вследствие тотального внедрения информационно-компьютерных технологий в работу, быт, образовательную среду, библиотека уже не может удовлетворить пользователя, оставаясь на прежнем уровне функционирования. Именно поэтому ее необходимо трансформировать в современное информационное учреждение, которое идет в ногу со временем.

Последние годы все отчетливее наблюдается интерес к созданию и последующему развитию медиатек в школьных учреждениях, техникумах и ВУЗах. Например, медиатека цифровой информации компании НТГК объединяет в себе фонд книг, методических и учебных пособий, звукозаписей, видеофайлов, компьютерных презентаций и, конечно же, техническое обеспечение, необходимое для создания, просмотра этого фонда.

Образовательные учреждения создают медиатеки, дополняя книжный фонд различной информацией, которая зафиксирована на новых носителях. Таким образом, развиваются существующие ранее формы работы с книгами, активизируется самостоятельная деятельность учащихся с телекоммуникациями, электронными каталогами, видео- и аудио информацией.

Благодаря компании НТГК, которая проектирует, а также поставляет, инсталлирует все необходимое для создания медиатеки оборудование на высшем уровне, в некоторых регионах внедрение медиатек уже превратилось в обычную и необходимую процедуру. Стоит отметить, что помимо поставки и инсталляции оборудования, «НТ Групп» интенсивно занимается разработкой эффективных систем управления медиатеками.

Какие возможности должна обеспечивать медиатека?

Как информационный многофункциональный центр цифрового учебного заведения медиатека «НТ Групп» способна обеспечить:

Полную автоматизацию с традиционной библиотекой (осуществление заказа, резервирование книг, медиа источников, бронирование литературы на класс, проверка наличия книг, контроль своевременной сдачи литературы, книг, учебников и наложение ограничений на выдачу, если возникнет необходимость)

Обновление и хранение общеобразовательных и учебных материалов в электронной форме, а также рубрикация по предметам)

Обновление и хранение таких справочно-информационных и учебных материалов, как работы учащихся, статьи, книги

Неограниченный доступ к электронным библиотекам международного уровня, а также сетевым ресурсам

Хранение и оперативный просмотр видео-летописи образовательного учреждения (видео хроник), различного рода видео- и аудио материалов

Незамедлительный поиск нужной информации по неструктурированному запросу

Оперативную работу с любым из источников хранящейся в электронном виде информации

Какое оборудование для рабочих мест необходимо?

Для работы с медиатекой, как правило, должно использоваться «мобильное» компьютерное оборудование, которое включает в себя ноутбуки и тележку для хранения, а также зарядные устройства и транспортировки. Компания НТГК поставляет высококачественное оборудование для полноценной работы с материалами.

Медиа сервер – это центральный сервер, необходимый для хранения данных. Сервер с дисковым массивом устанавливается в библиотеке, он хранит фильмы, книги, музыку, учебные программы и мультимедийные материалы. Благодаря установке беспроводной сети каждый ученик может иметь доступ к материалам с ноутбука. «НТ Групп» разрабатывает такую систему управления медиатекой, которая предусматривает централизованное вещание. Таким образом, на главном сервере можно запустить учебный фильм, а все учащиеся смогут просмотреть его одновременно на своих ноутбуках.

Также компания «НТ Групп» предлагает высококачественное оборудование для озвучивания, для коммутации. Более подробную информацию вы сможете найти на сайте компании: http://ntgk.ru/solutions/education/digital-libraries

Лабораторная работа № 2

Тема : Создание медиатеки. Использование программы Picasa.

Цель : Научиться использовать программу Picasa для поиска и организованного размещения фотографий на персональном компьютере. Научиться использовать программу для создания коллажа из фотографий.

Ход выполнения работы.

    Введение.

Picasa - это программное обеспечение, с помощью которого Вы можете искать, редактировать фотографии и обмениваться ими. Каждый раз, когда Вы открываете Picasa, программа автоматически определяет местоположение Ваших фотографий (даже тех, о которых Вы забыли) и сортирует их в визуальные альбомы, упорядоченные по дате с именами папок, по которым Вы сможете ориентироваться. Вы можете перетащить и поместить фотографии, чтобы упорядочить Ваши альбомы и сделать метки для создания новых групп. С Picasa Вы можете быть уверены, что Ваши фотографии всегда будут в порядке.

Picasa также упрощает внесение сложных изменений благодаря мощным эффектам и возможности вносить исправления одним нажатием. С помощью Picasa можно легко и быстро обмениваться фотографиями – Вы можете отправлять фотографии по электронной почте и печатать, создавать подарочные CD и даже размещать фотографии в Вашем блоге.

    Создавайте альбомы

Чтобы быстро группировать фотографии, используйте функцию "Альбомы" в программе Picasa. Для создания нового альбома воспользуйтесь кнопкой «Создать новый альбом». Просматривать фотографии, организованные в альбомы, и обмениваться ими очень просто – из них можно создавать отличные слайд-шоу или видеофильмы, а также отправлять друзьям по электронной почте.

Задание 1.

Создайте новый альбом «Фотографии людей» и перенесите все фотографии людей в этот альбом.

    Добавляйте метки

Добавьте звездочку к любому фото, которое вам нравится: Это позволит зрительно выделить ваши любимые снимки. Помимо этого, в Picasa есть функция поиска по меткам, которая позволяет сократить коллекцию фотографий менее чем за секунду, оставив только лучшие из лучших.

Задание 2.

Установите метки на 5 фотографий, связанных с природой.

    Храните одну фотографию в нескольких альбомах

Picasa создает новую “копию” каждой помеченной фотографии, не занимая дополнительное место на вашем компьютере, так что вы можете положить одну и ту же фотографию в несколько альбомов.

Задание 3.

Поместите одну и туже фотографию в различные альбомы.

    Коллекции, защищенные паролем

Хотите, чтобы о некоторых фотографиях знали только вы сами? Вы можете добавить пароли к любой из ваших коллекций Picasa (это не ограничивает возможности просмотра фотографий на жестком диске компьютера).

Задание 4.

Создайте новую коллекцию и защитите ее паролем.

    Быстрое и простое редактирование

Упорядочив фотографии, можно начать их редактирование. В Picasa реализованы расширенные функции редактирования, благодаря которым можно одним щелчком мыши улучшить почти любую фотографию, отрегулировать цвет и освещенность, а также добавить эффекты, например "черно-белое фото" или "сепия". Добавление подписей позволит создать рассказ с иллюстрацией.

Чтобы перейти к редактированию фотографии, сначала дважды нажмите на нужный снимок. Затем найдите инструменты редактирования, расположенные с левой стороны на трех вкладках "Осн. операции", "Редакт." и "Эффекты".

Не беспокойтесь: Picasa никогда не перезаписывает исходный файл. Внесенные в фотографию изменения доступны для просмотра только в Picasa, пока вы не решите экспортировать или сохранить их. В любом случае исходные фотографии остаются целыми и невредимыми и доступны в любой момент.

Задание 5. Изучите основные возможности редактирования и добавления эффектов (кадрирование, Выравнивание, Красные глаза, Мне повезет!, Ретуширование и т.д. ).

    Общий доступ к фотографиям в Picasa

    Создание коллажа из фотографий

Задание 6. Создайте коллаж.

    Создание фильма

Объедините свои фотографии, видеофайлы и музыку в фильм и загрузите его прямо на YouTube.

Задание 7. Создайте фильм из фотографий.

Контрольные вопросы.

    Назначение и возможности программы Picasa

    Как создать новый альбом в программе.

    Как создать копию файла в программе.

    Как создать коллаж.

    Как создать фильм в программе.

    Перечислите основные инструменты редактирования изображения в программе.

My Movies Free – учет фильмов через облако

Это мобильное приложение специально создано для создания каталогов домашней медиатеки. С его помощью можно легко добавлять в базу имеющиеся у вас в коллекции фильмы, а информацию о них черпать из интернет-сервиса разработчика, в котором содержатся данные о более чем 800000 фильмах, выпущенных на DVD, Blu-ray и HD DVD для различных стран.

Удобно, что представление коллекции можно настраивать как в виде списка, так и в виде виртуальной полки или CoverFlow. К каждому фильму автоматически добавляется краткий обзор, настраиваемый список актеров со ссылками на роли в других произведениях. Также вы можете находить по названиям аудио дорожки и субтитры к нелокализованным фильмам.

Имеется и удобный просмотр трейлеров через встроенный плеер. В программе реализована продвинутая фильтрация и поиск по базе. Т.к. в каталогизаторе используется база IMDB, то большая часть информации приводится на английском языке.

Бесплатная версия поддерживает до 50 фильмов и 10 элементов в списках релизов. Также, из минусов стоит отметить, что для работы с каталогизатором требуется создание учетной записи на сервисе программы. Для доступа к базе также нужен Интернет. Полная версия этого приложения стоит 360 руб.

Фото: компании-производители