Некоммерческой организации Фонд Содействие развитию сети Интернет

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет, именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование организации - Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет. Краткое наименование организации - Фонд Содействие развитию сети Интернет.

1.3. Деятельность Фонда регулируется российским законодательством, в частности: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

1.4. Учредительным документом Фонда является настоящий Устав.

1.5. Фонд создаётся без ограничения срока деятельности.

1.6. Место нахождение Фонда определяется местом его государственной регистрации. Адрес (место нахождение) Фонда: ___________________________.

1.7. Фонд пользуется всеми правами и несёт обязанности, предусмотренные российским законодательством для юридических лиц. Фонд действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности и строгого соблюдения действующего законодательства Российской Федерации.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА

2.1. Фонд вправе иметь самостоятельный баланс, круглую печать и угловой штамп со своим полным наименованием, расчетный, валютный и иные счета.

2.2. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, которая не противоречит законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

2.3. Фонд в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при осуществлении своей деятельности реализует следующие права:

  • заключает любые формы и виды сделок с юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными лицами;
  • приобретает и отчуждает для своих уставных целей имущество;
  • самостоятельно занимается предпринимательской деятельностью в установленном российским законодательством порядке;
  • пользуется любыми другими гражданскими правами юридического лица, соответствующими целям его деятельности и несет соответствующие гражданские обязанности;
  • в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.4. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, в арбитражных и третейских судах.

2.5. Фонд вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом. Филиалы и представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.

2.6. В обязанности фонда входит:

  • ежегодная публикация отчетов об использовании своего имущества;
  • ведение бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.7. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

3.2. Целями Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

3.2.1. поддержку проектов, направленных на развитие сети Интернет, как безопасной среды, дружественной ко всем пользователям;

3.2.2. содействие правоохранительным органам России, другим организациям и частным лицам в борьбе с противозаконным использование Интернет - контента, а также иными незаконными действиями в сети Интернет;

3.2.3. проведение и поддержку научных исследований в области информационных технологий;

3.2.4. содействие развитию правового обеспечения в сети Интернет;

3.2.5. организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с информационными технологиями и развитием сети Интернет.

3.3. Основными видами и предметом деятельности Фонда является:

3.3.1. сбор обращений пользователей сети Интернет по поводу противозаконного использования Интернет - контента и других противоправных действий в сети Интернет;

3.3.2. обработка обращений пользователей сети Интернет по поводу противозаконного использования Интернет - контента и других противоправных действий в сети Интернет;

3.3.3. передача обращений пользователей сети Интернет по поводу противозаконного использования Интернет - контента и других противоправных действий в сети Интернет в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере осуществления контроля и надзора за деятельностью в сети Интернет, а также организациям, обеспечивающим доступ к сети Интернет, с целью предотвращения противозаконного Интернет - контента;

3.3.4. проведение экспертизы опубликованного Интернет - контента, а также других действий третьих лиц, связанных с деятельностью в сети Интернет, подготовка заключений о возможности признания Интернет - контента, а также других действий в сети Интернет, противоправными (противозаконными). Фонд осуществляет экспертную деятельность информационной продукции в случае и в порядке, установленном федеральным законом Российской Федерации. Фонд проводит как добровольную, так и обязательную экспертизу информационной продукции. Фонд имеет право по поручению соответствующих органов проводить судебную экспертизу информационной продукции по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством, гражданским уголовным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, иными нормативными актами Российской Федерации.

3.3.5. создание и распространение информационных баз данных и компьютерных программ для противодействия распространению противозаконного Интернет - контента и совершению других преступлений и правонарушений в сети Интернет;

3.3.6. проведение исследований и разработка для органов государственной власти и других заинтересованных лиц предложений по вопросам противодействия распространению противозаконного Интернет - контента и другим преступлениям и правонарушениям в сети Интернет;

3.3.7. информирование общественности, представителей органов государственной власти и других заинтересованных лиц об Интернет — угрозах и способах противодействия таким угрозам;

3.3.8. участие и проведение тематических мероприятий, посвященных популяризации темы безопасного использования сети Интернет;

3.3.9. осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством и соответствующей целям Фонда.

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

4.1. Источниками формирования имущества Фонда в денежной или иной форме являются:

4.1.1. регулярные и единовременные поступления от Учредителя Фонда;

4.1.2. доходы, получаемые от собственности Фонда;

4.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг;

4.1.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

4.1.5. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.2. Фонд вправе иметь на праве собственности здания, сооружения, ценные бумаги, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, не запрещенное российским законодательством.

4.3. Собственностью Фонда также является созданное им, приобретённое или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции и другие ценные бумаги.

4.4. Фонд отвечает по всем обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4.5. Всё имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности является его собственностью и не могут перераспределятся Учредителем Фонда.

4.6. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.7. Имущество Фонда отражается на его балансе.

4.8. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

5. УЧРЕДИТЕЛЬ ФОНДА. ЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Учредителем Фонда является Общество с ограниченной ответственностью «Центр Исследования Интернет Ресурсов».

5.2. Учредитель Фонда вправе:

5.2.1. участвовать во всех видах деятельности Фонда;

5.2.2. получать консультационную, экспертную, посредническую и иную помощь, соответствующим целям Фонда;

5.2.3. пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав и экономических возможностей;

5.2.4. назначать членов Совета Фонда, а также прекращать, в том числе досрочно, их полномочия на основании решения учредителя Фонда о назначении члена Совета или о прекращении его полномочий;

5.2.5. учредитель Фонда обладает также иными правами, предусмотренными настоящим Уставом.

5.3. Учредитель Фонда обязан:

5.3.1. соблюдать Устав;

5.3.2. при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;

5.3.3. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

5.3.4. воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда;

5.3.5. активно способствовать выполнению уставных целей Фонда.

5.4. Фонд не имеет членства.

5.5. Учредитель Фонда не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.

5.6. Учредитель фонда не имеет имущественных прав на имущество и денежные средства Фонда, включая произведенные им имущественные и денежные взносы.

5.7. Учредитель утрачивает все права на переданное в собственность Фонда имущество.

6. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

6.1. Органами управления Фонда являются:

6.1.1. Совет;

6.1.2. Генеральный директор;

6.1.3. Попечительский совет.

7.1. Высшим органом управления Фонда является Совет.

7.2. Совет состоит из лиц, назначенных Учредителем Фонда.

7.3. Учредитель формирует Совет после государственной регистрации Фонда

7.4. Очередное собрание Совета проводится 1 раз в год.

7.5. Собрания, организуемые помимо ежегодного собрания, являются внеочередными.

7.6. К компетенции Совета относится:

7.6.1. изменение и дополнение Устава Фонда;

7.6.2. определение приоритетных направлений деятельности;

7.6.3. определение принципов формирования и использования имущества и денежных средств Фонда;

7.6.4. утверждение годового бюджета Фонда, внесение в него изменений, утверждение годового отчёта и бухгалтерского баланса Фонда;

7.6.5. избрание и освобождение от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Фонда;

7.6.6. утверждение состава Попечительского совета;

7.6.7. утверждение положения о единоличном исполнительном органе Фонда;

7.6.8. создание филиалов и открытие представительств Фонда;

7.6.9. создание хозяйственных обществ, участие в других организациях;

7.6.10. утверждение положения о Попечительском совете;

7.6.11. утверждение положений о филиалах и представительствах Фонда;

7.6.12. реорганизация Фонда.

7.7. Формой работы Совета является заседание Совета. Заседание Совета правомочно решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

7.8. Решения по вопросам, указанным в п.п. 7.6.1., 7.6.2., 7.6.3., 7.6.5, 7.6.12. принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа представленных на заседании Совета. Решения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов, представленных на заседании.

8. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФОНДА

8.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Генеральный директор.

8.2. При учреждении Фонда Генеральный директор Фонда назначается Учредителем Фонда сроком на 5 лет с обязательным заключением трудового договора. В дальнейшем Генеральный директор Фонда избирается Советом.

8.3. В компетенцию Генерального директора Фонда входит:

8.3.1. руководство деятельностью Фонда, обеспечение достижения основных целей Фонда, выполнение решений Совета и Попечительского совета;

8.3.2. осуществление действий от имени Фонда без доверенности, представление его интересов в отношении со всеми органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по всем делам и вопросам, связанным с деятельностью Фонда в Российской Федерации и за границей, заключение сделок;

8.3.3. распоряжение денежным средствами и иным имуществом Фонда;

8.3.4. организация подготовки и проведения заседаний Совета и Попечительского совета;

8.3.5. осуществление приема и увольнение работников Фонда;

8.3.6. назначение директоров филиалов и представительств, согласование кандидатуры заместителей директоров филиалов, выдача соответствующих доверенностей директорам филиалов и представительств;

8.3.7. представление по запросам Совета и Попечительского совета любой информации по всем вопросам, связанным с деятельностью Фонда;

8.3.8. решение иных вопросов, связанных с деятельностью и обеспечением деятельности Фонда, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции Совета и тех, по которым обязан принимать решения Попечительский совет.

9.1. Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

9.2. Первый состав Попечительского совета формирует учредитель. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению продолжающих работу членов Попечительского совета с обязательным утверждением кандидатуры Советом.

9.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд.

9.4. Попечительский совет состоит не менее чем из 3−х членов. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен.

9.5. Заседание Попечительского совета проводится 1 раз в год. Внеочередное собрание Попечительского совета созывается по мере необходимости по решению Совета.

9.6. Выход членов из Попечительского совета возможен по:

9.6.1. личному заявлению;

9.6.2. решению большинства остальных членов Попечительского совета с обязательным утверждением этого решения Советом;

9.6.3. решению Совета.

9.7. Все решения принимаются большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

9.8. Попечительский совет вправе:

  • требовать предоставление отчета о деятельности Фонда от Совета и Генерального директора;
  • давать рекомендации органам управления Фондом о порядке деятельности Фонда.

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

10.1. Настоящим Уставом предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений в Устав Фонда.

10.2. Согласно пункту 7.6.1. настоящего Устава внесение изменений и дополнений в Устав относится к компетенции Совета.

10.3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 членов Совета), представленных на заседании.

10.4. Изменения и дополнения в Уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном российским законодательством порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

11. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА

11.1. Фонд может быть реорганизован по решению Совета принятому квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа присутствующих на заседании членов Совета). Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

11.2. Ликвидации Фонда может быть осуществлена только на основании решения суда. Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:

11.2.1. если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не представляется возможной;

11.2.2. если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

11.2.3. в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

11.2.4. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11.3. Суд, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает, в соответствии с законом, порядок и сроки ликвидации Фонда.

11.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

11.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации объявления о ликвидации Фонда.

11.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомлению в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

11.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

11.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о его ликвидации.

11.9. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

11.10. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной законом, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.

11.11. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Гражданский Кодекс РФ определяет его, как унитарную некоммерческую организацию, которая:

  • не имеет членства;
  • учреждена гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов;
  • преследует благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Главным учредительным документом является устав, который должен содержать следующие сведения:

  • о наименовании;
  • о месте его нахождения;
  • о предмете и целях деятельности;
  • об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью;
  • о порядке назначения должностных лиц и их освобождения от исполнения обязанностей;
  • о судьбе имущества в случае ликвидации.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем вы сможете бесплатно скачать в конце статьи.

Благотворительная организация обладает рядом особенностей, установленных федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ. В частности, основными целями ее деятельности является достаточно узкий круг общественно полезных мероприятий, которые перечислены в ст. 2 135-ФЗ. В их числе:

  • социальная поддержка и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальной реабилитации;
  • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам.

Имущество, переданное при учреждении, является его собственностью, учредители не имеют имущественных прав в отношении созданной ими организации, не отвечают по ее обязательствам, как и сама организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Требования к названию

Название благотворительной организации может быть любым. Требование одно — наличие слова «фонд». В названии можно указывать основную благотворительную цель. Например, «Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Можно указать в названии фамилию человека, который является лицом фонда. Например, «Валерия Гергиева». Можно дать название, покрывающее достаточно широкую часть возможных программ: «Фонд «Центр социальных программ». Или, наоборот, в названии четко определить цель деятельности: «Рейс 9268» .

При использовании в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования при государственной регистрации, необходимо вместе с учредительными документами предоставить и документы, подтверждающие право на такое использование.

Кто управляет

Для управления создаются:

  • высший коллегиальный орган, полномочия которого определены п. 1 ст. 123.19 ГК РФ;
  • единоличный исполнительный орган, а также может быть создан и коллегиальный исполнительный орган (правление);
  • попечительский совет в соответствии с п. 4 ст. 123.19 ГК РФ создается в обязательном порядке и осуществляет надзор за деятельностью самой организации и других его органов и действует на общественных началах.

Как регистрируется

Регистрация осуществляется в порядке, который установлен гл. III Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, указанных в ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях».

Документы для регистрации представляются в ФНС России не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании, при этом, совместно с заявлением о регистрации, подаются и иные документы, указанные в п. 5 ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях», в частности устав, решение о создании и об утверждении устава с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; сведения об учредителях в двух экземплярах и иные документы.

Образец устава благотворительного фонда 2019 года

Необходимо понимать, что чем внимательнее учредители отнесутся к разработке устава, чем полнее он будет описывать планируемую деятельность, тем легче потом будет работать и тем проще будет пройти этап государственной регистрации.

Нужен ли учредительный договор

Важно обратить внимание, что образец учредительного договора благотворительного фонда не предусмотрен. Такой документ не составляется, так как учредители не имеют имущественных прав и обязательств, а порядок наделения имуществом определяется учредителями на учредительном собрании, фиксируется в протоколе и уставе.

Чтобы регистрация новой компании прошла успешно, нужно правильно подготовить документацию для проведения регистрационной процедуре в госоргане, при этом уставу отвести особое внимание. Данный документ обязательно включается в состав пакет бумаг, подаваемых в ФНС для открытия юридического лица. Неточности в составлении устава ведут к отказу в закреплении юридического статуса за организацией, а в дальнейшем вносят хаос в деятельность компании. Дадим в статье образец устава НКО, покажем, как оформляется титульный лист и весь документ.

Особенности устава НКО

Устав – это документ учредительного типа, который составляется на этапах формирования любой организации, независимо от ее формы. Для некоммерческого партнерства, общественной организации и фонда устав – это основа учредительного пакета. Если создается ассоциация или союз, то в число обязательных документов включают договор акционеров.

В устав НКО включается огромное количество информации:

  • Обязательства о формировании;
  • Перечень обоюдной работы над формированием предприятия, очень важно внести данные о порядке выборов и утверждения органов управления, при этом для каждой формы организации существует свой список;
  • Условия передачи имущества – важно указать источники его происхождения и варианты эксплуатации после ликвидации;
  • Условия участия в рабочем процессе организации;
  • Условия и порядок выхода/входа членов – если организация создана посредством членства, следует указать их права и обязанности, правила исключения.
  • Далее в устав включается предмет и цели, причем важно отобразить полный перечень деятельности, которая будет осуществляться, это относится и к предпринимательству, которым разрешено заниматься НКО, если оно обосновано;
  • Юридический адрес – важно указать место нахождения создаваемой организации с упоминанием о филиалах, отделениях и представительствах.

Как составить устав НКО

Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

  • Страницы всех экземпляров нумеруются;
  • Устав составляется в трех экземплярах;
  • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

Вариант оформления титульного листа

Титульный лист не обязателен, но если он сформирован, то в следующем варианте:

  • На нем пишется слово «Устав»;
  • Полное название некоммерческой компании в родительном падеже;
  • Информация об утверждении уставного документа;
  • Год его утверждения;
  • Также первый лист может содержать прочие сведения и отметки, предусмотренные законом, например, о согласовании документа.

Структура и содержание устава

После создания титульного листа, наступает необходимость формирования внутреннего содержания устава некоммерческого лица. Грамотная структуризация устава и создание ссылок значительно облегчает применение документа. При этом структурировать уставной документ следует по нисходящей линии:

Наименование структурного составного элемента устава Поясняющая информация
Раздел Обладает порядковым номером, обозначается римскими цифрами и названиями, все печатается прописными литерами в центре страницы друг под другом.
Глава Нумерация выполняется арабскими цифрами. Создаются названия глав, их обозначение выполняется с абзаца прописью. Название начинается с номера, после чего идет точка, далее название в одну строку прописью.
Статья Основная структурная единица документа, нумеруется арабскими цифрами, наименование не обязательно создавать, если же оно есть, пишется прописью в одну строку, впереди указывается номер с точкой после него, определение начинается с абзаца и пишется прописью.

Если статья без наименования, то определение начинается с красной строки, прописью и полужирным шрифтом, в данном случае точка после цифры отсутствует.

Статья также должна быть четко структурирована:

  • Делится на части, пронумерованные арабской цифрой с точкой;
  • Каждая часть статьи содержит, в свою очередь, пункты, обозначенные арабской цифрой со скобкой;
  • Далее могут быть подпункты с обозначением в виде русских букв со скобкой. Пункты и подпункты разделяются на абзацы, рекомендовано не больше 5.

Если нумерация в структурных элементах устава используется, она должна пройти сквозь весь документ, частичное применение нежелательно.

Устав иногда имеет приложение, содержащее символику, изображение и описание НКО. При наличии нескольких приложений, используется нумерация арабскими цифрами без знака No, название пишется в центре.

Устав НКО с одним учредителем

Создание предприятия одним учредителем не только возможно, но и является самой распространенной практикой. Формирование устава в данном случае является неотъемлемой частью процесса, как единственного учредительного документа. В принципе он не имеет отличий от общего порядка, единственное это то, что вместо Протокола принимается Решение о создании в лице единственного учредителя, и уставной капитал также принадлежит ему.

Участник должен внести необходимую сумму в Уставной капитал до конца года, имеет право уменьшить капитал, переуступить или продать свою долю на все 100% третьим лицам.

Собрание проводиться при участии всех учредителей, в данном случае в лице одного человека. В Положении документа значится, что переход доли к кому-либо, порядок распределения дохода и условия выхода члена не применяется до увеличения их численности свыше одного.

Особенности устава для спортивного клуба

Особенности формирования устава спортивной организации зависит от ее вида:

  • Международные федерации, основой которых выступает международный образец устава, что не совсем стыкуется с нормами российского законодательства;
  • Олимпийские комитеты – существуют национальные и международные. В ОКР представлены все национальные организации: федерации, союзы, ассоциации, имеющие членство в нем. В Уставе ОКР сказано, что его членами могут стать юрлица и общественные объединения, то есть все те лица, которые следуют цели комитета – продвижение олимпизма, как спортивного и духовного развития человека;
  • Параолимпийский комитет;
  • Фонды благотворительности и спонсорства.

Все эти организации должны располагать учредительными документами, среди которых основным является устав. Читайте также статью: → “ ». Данный документ для физкультурно-спортивных фракций должен нести стандартную информацию НКО, а также дополнительно предусматривать:

  • Виды спорта, на базе которых развивается спортивный клуб;
  • Структуру спортивной организации;
  • Территорию, используемую организацией для собственных интересов и потребностей;
  • Утвержденный перечень показателей отбора спортсменов с целью включения их в состав клуба, школы, команды;
  • Периодичность, с которой проводятся спортивные состязания;
  • Права самой организации и ее подразделений на руководство спортивным инвентарем;
  • Порядок уплаты вступительных и членских взносов;
  • Очередность реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации;
  • В том числе устав содержит сведения о формировании попечительского совета, о порядке назначения и освобождения должностных лиц.

На сегодня документ должен содержать информацию о правилах перехода спортсмена в другие ассоциации и размер сделанных при этом выплат. В приложении устава спортивное общество может указать свои лозунг и эмблему. Устав играет важную роль в учреждении и процессе деятельности некоммерческой организации любого вида, так как на основе положений данного документа она развивает свою деятельность и взаимодействует с другими лицами.

некоммерческой организации – фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фондом «», именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «», сокращенное наименование на русском языке: Фонд «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на : «».

1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.

1.4. Место нахождения Фонда: .

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является: .

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности): .

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на . Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

  • время и место проведения заседания;
  • вопросы, выносимые на обсуждение.
Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.27. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
  • персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;
  • основные положения выступлений присутствующих на заседании;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • решения, принятые попечительским советом.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.28. Члены попечительского совета имеют право:

  • получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

3.29. Члены попечительского совета обязаны:

  • добросовестно относиться к своим обязанностям;
  • не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов.

3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

  • причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;
  • нанесение ущерба деловой репутации Фонда;
  • совершение умышленного уголовного преступления;
  • сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;
  • нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;
  • сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;
  • извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца.

3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда.

4.4. К компетенции правления относятся:

  • организация деятельности Фонда;
  • обеспечение выполнения решений попечительского совета;
  • регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;
  • утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;
  • распоряжение имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания;
  • подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонда.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

  • договор о создании Фонда;
  • устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • положение о филиале или представительстве Фонда;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;
  • истребование у органов управления Фонда документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв попечительского совета;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом.

5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом.

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда.

7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Образец устава фонда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд изучения творчества и наследия художника ________________________, именуемый в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной физическим лицом,гражданином Российской Федерации, на основе добровольных имущественных взносов в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд изучения творчества и наследия художника _______________________;

1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Фонд _____________________.

1.4. Наименование Фонда на английском языке: _________________________.

1.5. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской
Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О
некоммерческих организациях», других законов и нормативно-правовых актов Российской
Федерации, настоящего Устава.

1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию
экономического, технического и социального развития.

1.9. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель и не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя.

1.10. Учредитель и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

1.11. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

1.12. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам,
учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
Фонда.

1.14. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах его имущества,
его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут
составлять коммерческую тайну.

1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.16. Место нахождения Фонда: г. Москва, _______________________________. По указанному адресу находится исполнительный орган Фонда - Президент.

2. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

2.1. Учредителем Фонда является физическое лицо:

Гражданин РФ _______________________________________________________________.

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Целью создания Фонда является формирование имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для:

Изучения и популяризации творчества художника ____________________;
-содействия деятельности художника ____________________;

Реализации программ, направленных на признание художника ____________________;, для оценки по достоинству выполненных ею работ;

Оказания поддержки и материальной помощи одаренным социально необеспеченным студентам, обучающимся в учебных заведениях Российской Федерации по направлениям культуры и искусства;

Популяризации изобразительного искусства в Российской Федерации и за ее пределами;

3.2. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

Организация и проведение аукционов, фестивалей и выставок в Российской Федерации и за границей, направленных на достижение уставных целей Фонда;

Разработкаи реализация программ направленных на достижение уставных целей Фонда;

Организациясотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими уставные цели Фонда;

Издательскаяи полиграфическая деятельность, в том числе издание книг, брошюр, журналов, в целях информационной поддержки и реализации программ, направленныхна достижение целей Фонда, а также реализация данной продукции;

Создание и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельностьФонда;

Культурно-просветительская и образовательная деятельность (создание и реализация научных и образовательных программ и мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и конференции, а также курсы по тематике Фонда);

Деятельность в области научного и культурного обмена, туризма (организация экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом);

Производство фильмов и их тиражирование;

Благотворительная деятельность;

Осуществляет другие виды деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда и соответствующие этим целям.

3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для
достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующую этим
целям.

3.4. Для создания материальных условий реализации уставных целей Фонд вправе учреждать
хозяйственные общества.

3.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством
Российской Федерации, Фонд вправе осуществлять на основании лицензии.

4 . ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

4.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

4.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

4.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

4.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

5.1. Фонд имеет право:

· свободно распространять информацию о своей деятельности;

· участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

· учреждать средства массовой информации, осуществлять издательскую деятельность;

· представлять и защищать свои права, законные интересы своих учредителей в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

· осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда;

· создавать хозяйственные общества или участвовать в них;

· открывать филиалы и представительства в Российской Федерации.

5.2. Фонд обязан:

· соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности;

· ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;

· ежегодно представлять в регистрирующий орган отчет о своей деятельности;

· оказывать содействие представителям регистрирующего органа в ознакомлении со своей уставной деятельностью и соблюдением законодательства Российской Федерации.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

6.1 Учредитель

6.1.1.Высший орган управления Фонда – Учредитель Фонда (далее по тексту Учредитель).

6.1.2.Основная функция высшего органа управления Фонда - обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он был создан.

6.1.3. Учредитель:

А) вносит в Устав изменения и дополнения;

Б) определяет приоритетные направления деятельности Фонда, принципы формирования и использования имущества, утверждает долгосрочные программы;

В) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

Г) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский отчет;

Д) формирует первый состав Попечительского совета, вводит в него новых членов, прекрашает своим решением полномочия членов Попечительского совета;

Е) принимает решение об участии в других организациях;

Ж) создает филиалы и открывает представительства Фонда;

З) образует исполнительные органы Фонда и досрочно прекращает их полномочия;

И) назначает членов ревизионной комиссии и досрочно прекращает их полномочия;

К) определяет сроки проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;

Л) принимает решение о реорганизации Фонда;

М) заслушиваети утверждает заключение контрольно-ревизионной комиссии;

6.2 Президент Фонда.

6.2.1.Единоличный исполнительный орган - Президент Фонда.

6.2.2.Руководящим органом Фонда является Президент Фонда, назначаемый Учредителем. Срок полномочий Президента Фонда составляет 5 (пять) лет. Президент действует от имени Фонда без доверенности.

6.2.3.К компетенции Президента Фонда относится решение следующих вопросов:

Утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда:

Утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.

Представляет Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях;

Обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда;

Реализует программы деятельности Фонда;

Руководит деятельностью Фонда;

Заключает гражданско-правовые сделки;

Подписывает от имени Фонда необходимые документы;

Выдает доверенности от имени Фонда;

Открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;

Заключает и расторгает от имени фонда трудовые договоры с сотрудниками фонда;

Ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о деятельности фонда

Решает все вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые не отнесены к компетенции Попечительского совета, Учредителя.

6.3.Попечительский совет

6.3.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства РФ.

6.3.2. Попечительский совет формируется Учредителем.

6.3.3. Для работы в составе Попечительского совета приглашаются лица, обладающие авторитетом, пользующие-ся уважением и выразившие поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.

6.3.4. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

6.3.5. Попечительский совет Фонда состоит не менее, чем из пяти членов. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена 2 (два) года.

6.3.6. Выход из членов Попечительского совета возможен по:

Личному заявлению члена;

Решению Учредителя.

6.3.7. Попечительский совет имеет право:

Заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора);

Требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;

Требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссии или приглашения для проведения ревизии независимых организаций;

Представлять на рассмотрение Учредителя Фонда долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.

6.3.8 Все решения принимают большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

6.3.9 Членами Попечительского совета не могут быть должностные лица Фонда.

6.4. Контрольно-ревизиорнный орган

6.4.1 Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно-
ревизионная комиссия, назначаемая Учредителем Фонда.

6.4.2.Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не может входить Президент Фонда и Учредитель Фонда.

6.4.3.Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.

Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Учредителю Фонда и Попечительскому совету.

Учредитель утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.

6.4.4. Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии
представлять необходимую информацию и документы.

7. ИМУЩЕСТВО

7.1 В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения; оборудование; денежные средства; ценные бумаги; другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

7.2.Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Фонда, пожеланиям.

7.3.Источниками формирования имущества Фонда являются:

Выручка от реализации товаров, работ, услуг;

Регулярные и единовременные поступления от учредителей;

Добровольные имущественные взносы и пожертвования;

Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

Доходы, получаемые от собственности Фонда;

Другие не запрещенные законом поступления;

7.4. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

8.1.Изменения и дополнения в устав вносятся по решению Учредителя Фонда.

8.2.Изменения и дополнения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами Российской Федерации.

9.2. Реорганизация Фонда может осуществляться в виде слияния, разделения, присоединения или выделения.

9.3. Фонд считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Фонда в форме присоединения к ней другой организации, Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности

присоединенной организации.

9.4. При реорганизации Фонда его права и обязанности переходят к его правопреемникам, которым также передаются его документы. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.

9.5. Ликвидация Фонда производится по решению суда в случаях и порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации. При ликвидации Фонда его имущества и средства после расчета с кредиторами направляются на цели, предусмотренные Уставом.

9.6. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц, в том числе по заявлению Учредителя Фонда.

9.7. Фонд может быть ликвидирован:

а) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей не могут быть произведены;

в) в случае уклонения в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

г) в других случаях, предусмотренных законом.

9.8. При ликвидации Фонда полномочия по управлению делами Фонда переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору), назначаемой судом по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

9.9. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации объявления о ликвидации Фонда.

9.10. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) оценивает имущество Фонда, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда. По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

9.11. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.12. Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

9.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

9.14. Остаток денежных средств после всех расчетов при ликвидации Фонда направляется на цели, для достижения которых был создан Фонд. В случае, если использование имущества в целях, указанных в настоящем Уставе, не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

9.15.Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.