ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

ИМЕЮЩЕМУ НАМЕРЕНИЕ СТАТЬ ПРИОБРЕТАТЕЛЕМ

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, обязательств застройщика перед участниками строительства;

Правила принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем, при урегулировании обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, объекта капитального строительства, строительство которого не завершено, обеспечивающего подключение (технологическое присоединение) объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Установить, что реализация Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Подпункт "л" пункта 2, подпункт "а" пункта 7 и подпункт "а" пункта 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Российской Федерации
от 9 августа 2016 г. N 760

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ
ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАСТРОЙЩИКА ЛИЦУ,
ИМЕЮЩЕМУ НАМЕРЕНИЕ СТАТЬ ПРИОБРЕТАТЕЛЕМ, ПРИ УРЕГУЛИРОВАНИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАСТРОЙЩИКА ПЕРЕД УЧАСТНИКАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого применяются процедуры внешнего управления, конкурсного производства, лицу, имеющему намерение стать приобретателем земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства (далее - земельные участки), неотделимых улучшений на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства) (далее - неотделимые улучшения земельных участков), прав на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения, и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства (далее соответственно - имущество, обязательства, приобретатель, заключение), и перечень оснований для принятия заключения.

2. Заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявления о намерении, направленного приобретателем, за исключением случая, когда приобретателем является созданная в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" унитарная некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда (далее - некоммерческая организация), в соответствии со статьей 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с которым одновременно направляются следующие документы и сведения:

а) справка об остатках денежных средств на расчетных счетах приобретателя в кредитных организациях;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о приобретателе (в случае непредставления приобретателем такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) копии деклараций по налогу на прибыль приобретателя за последние налоговый и отчетный периоды, предшествующие моменту подачи заявления о намерении;

г) справка об исполнении приобретателем-налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов;

д) сведения об объектах капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы приобретателю за последние 3 года, предшествующие году подачи заявления о намерении, содержащие информацию о дате начала и окончания строительства, о разрешениях на строительство (ввод в эксплуатацию) и об органе, их выдавшем, о планируемой дате ввода объектов в эксплуатацию и месте нахождения объектов;

е) сведения о наличии (отсутствии) у приобретателя нарушений требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. В случае если имел место факт привлечения приобретателя (лица, осуществляющего управленческие функции) к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, необходимо указать основание назначения административного наказания и реквизиты соответствующего постановления;

ж) сведения о наличии (отсутствии) среди учредителей (участников) приобретателя лиц, имеющих судимость за преступления в сфере экономики;

з) сведения о наличии (отсутствии) среди учредителей (участников) приобретателя лиц, привлеченных в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" к солидарной и (или) субсидиарной ответственности по обязательствам иного юридического лица в течение одного года с даты исполнения обязательств, возникших из солидарной и (или) субсидиарной ответственности такого лица;

и) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность приобретателя за 3 года, предшествующие году подачи заявления о намерении, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за год, в котором подается заявление о намерении;

к) аудиторское заключение, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательного аудита в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности приобретателя;

л) документы, подтверждающие соответствие приобретателя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

м) документы, подтверждающие соответствие приобретателя требованиям, установленным частью 14 статьи 23 Федерального "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае если заявление о намерении представлено приобретателем до 1 января 2017 г.

2(1). В случае если заявление о намерении направляется некоммерческой организацией, заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании такого заявления с приложением к заявлению следующих сведений и документов:

а) сведения о размерах финансирования, необходимого для завершения строительства объектов, которые должны быть построены на земельных участках;

б) копия решения публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов, которые должны быть построены на земельных участках, за счет имущества Фонда в соответствии с частью 4 статьи 12 и частью 4 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - решение Фонда).

3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе запрашивать у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего контроль (надзор) в области долевого строительства, на территории которого расположены объекты незавершенного строительства приобретателя и (или) земельные участки, неотделимые улучшения земельных участков застройщика, информацию о соблюдении приобретателем за последние 3 года, предшествующие году подачи заявления о намерении, законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о возможности или невозможности передачи приобретателю имущества и обязательств застройщика.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль (надзор) в области долевого строительства, на территории которого расположены объекты незавершенного строительства приобретателя и (или) земельные участки, неотделимые улучшения земельных участков застройщика, представляет информацию, указанную в пункте 3 настоящих Правил, в течение 3 дней со дня получения запроса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Для осуществления проверки сведений, представленных приобретателем в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе запрашивать у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о приобретателе, не составляющие коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

6. Заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам рассмотрения комиссией, образованной указанным Министерством, документов и сведений, указанных в пунктах 2 или 2(1) настоящих Правил соответственно, информации и сведений, указанных в пунктах 3 и 5 настоящих Правил. Состав и положение о комиссии утверждаются Министерством.

При наличии у застройщика нескольких земельных участков (прав на несколько земельных участков), неотделимых улучшений земельных участков и обязательств при подготовке заключения оценивается возможность передачи указанных земельных участков (прав на земельные участки), неотделимых улучшений земельных участков и обязательств нескольким приобретателям.

7. Основаниями принятия заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю, за исключением случая, когда приобретателем является некоммерческая организация, являются:

а) соответствие приобретателя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) соответствие приобретателя требованиям, установленным частью 14 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

в) наличие у приобретателя денежных средств и имущества в количестве (размере и объеме), достаточном для завершения строительства объектов, которые должны быть построены на земельных участках;

г) отсутствие у приобретателя недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка или инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации) за прошедший календарный год;

д) отсутствие не исполненных (просрочка более 9 месяцев) приобретателем обязательств по иным объектам строительства перед участниками долевого строительства.

7(1). Основанием для принятия заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика некоммерческой организации является соответствие размера финансирования, определенного решением Фонда, размеру финансирования, необходимому для завершения строительства объектов, которые должны быть построены на земельных участках.

8. Заключение о возможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю, за исключением случая, когда приобретателем является некоммерческая организация, принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при соответствии приобретателя одновременно всем основаниям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

8(1). Заключение о возможности передачи имущества и обязательств застройщика некоммерческой организации принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при соответствии некоммерческой организации основанию, указанному в пункте 7(1) настоящих Правил.

9. Основаниями принятия заключения о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю, за исключением случая, когда приобретателем является некоммерческая организация, являются:

а) несоответствие приобретателя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) несоответствие приобретателя требованиям, установленным частью 14 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае если заявление о намерении представлено приобретателем до 1 января 2017 г.;

в) отсутствие у приобретателя денежных средств и имущества в количестве (размере и объеме), достаточном для завершения строительства объектов, которые должны быть построены на земельных участках;

г) наличие у приобретателя недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка или инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации) за прошедший календарный год;

д) наличие не исполненных (просрочка более 9 месяцев) приобретателем обязательств по иным объектам строительства перед участниками долевого строительства;

е) наличие среди учредителей (участников) приобретателя лиц, имеющих судимость за преступления в сфере экономики;

ж) непредставление или неполное представление приобретателем документов, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

з) представление приобретателем заведомо недостоверных сведений.

9(1). Основанием для принятия заключения о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика некоммерческой организации является несоответствие размера финансирования, определенного решением Фонда, размеру финансирования, необходимому для завершения строительства объектов, которые должны быть построены на земельных участках.

10. Заключение о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а в случае, когда приобретателем является некоммерческая организация, - при наличии основания, указанного в пункте 9(1) настоящих Правил.

11. Заключение направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в арбитражный суд в срок, установленный статьей 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 августа 2016 г. N 760

ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ
ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАСТРОЙЩИКА ЛИЦУ,
ИМЕЮЩЕМУ НАМЕРЕНИЕ СТАТЬ ПРИОБРЕТАТЕЛЕМ, ПРИ УРЕГУЛИРОВАНИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАСТРОЙЩИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУР, ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРОГО НЕ ЗАВЕРШЕНО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО
ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ) ОБЪЕКТА
СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого применяются процедуры внешнего управления, конкурсного производства, лицу, имеющему намерение стать приобретателем результатов подготовительных строительных и проектных работ, объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (далее соответственно - застройщик, объекты инфраструктуры), строительство которых не завершено, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, объекта капитального строительства, строительство которого не завершено, обеспечивающего подключение (технологическое присоединение) объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - объект инженерно-технического обеспечения), земельного участка (прав на земельный участок), предназначенного для размещения объекта инженерно-технического обеспечения, и обязательств застройщика по безвозмездной передаче объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность (далее соответственно - имущество, обязательства, приобретатель объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения, заключение), и перечень оснований для принятия заключения.

2. Заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявления о намерении, направленного приобретателем объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения, за исключением случая, когда таким приобретателем является созданная в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" унитарная некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда (далее - некоммерческая организация), в соответствии со статьей 201.15-2-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", с которым одновременно направляются следующие документы и сведения:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о приобретателе объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения (в случае непредставления приобретателем объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства запрашивает его самостоятельно);

б) выписка из реестра членов саморегулируемой организации, содержащая сведения о наличии у приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, при которых членство в саморегулируемой организации не требуется;

в) документы, подтверждающие соответствие приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и размещенным на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) справка об остатках денежных средств на расчетных счетах приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения в кредитных организациях;

д) сведения о собственных средствах и сведения о размерах финансирования, необходимого для завершения строительства объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения.

3. В случае если заявление о намерении направляется некоммерческой организацией, заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании такого заявления с приложением к заявлению следующих сведений и документов:

а) сведения о размерах финансирования, необходимого для завершения строительства объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения;

б) копия решения публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения за счет имущества указанной публично-правовой компании, предусматривающего предоставление некоммерческой организации средств на финансирование таких мероприятий в соответствии с частью 4 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - решение Фонда).

4. Заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам рассмотрения комиссией, образованной указанным Министерством, документов и сведений, предусмотренных пунктами 2 или 3 настоящих Правил соответственно. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются Министерством.

При наличии у застройщика нескольких объектов инфраструктуры и (или) объектов инженерно-технического обеспечения, земельных участков (прав на несколько земельных участков) и обязательств при подготовке заключения оценивается возможность передачи объектов инфраструктуры и (или) объектов инженерно-технического обеспечения, земельных участков (прав на земельные участки) и обязательств нескольким приобретателям.

5. Основаниями для принятия заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения, за исключением случая, когда таким приобретателем является некоммерческая организация, являются:

а) наличие у приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

б) соответствие приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) наличие у приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения денежных средств и (или) имущества в количестве (размере и объеме), достаточном для завершения строительства передаваемых объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения.

6. Основанием для принятия заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика некоммерческой организации является соответствие размера финансирования, определенного решением Фонда, размеру финансирования, необходимому для завершения строительства объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения.

7. Основаниями для принятия заключения о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения, за исключением случая, когда таким приобретателем является некоммерческая организация, являются:

а) отсутствие у приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

б) несоответствие приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) отсутствие у приобретателя объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения денежных средств и (или) имущества в количестве (размере и объеме), достаточном для завершения строительства передаваемых объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения;

г) непредставление или неполное представление приобретателем объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

д) представление приобретателем объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения заведомо недостоверных сведений.

8. Основанием для принятия заключения о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика некоммерческой организации является несоответствие размера финансирования, определенного решением Фонда, размеру финансирования, необходимому для завершения строительства объектов инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения, либо представление некоммерческой организацией заведомо недостоверных сведений.

9. Заключение о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю объекта инфраструктуры и (или) объекта инженерно-технического обеспечения принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, а в случае, когда приобретателем является некоммерческая организация, - при наличии основания, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил.

10. Заключение направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в арбитражный суд в срок, установленный статьей 201.15-2-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Действует Редакция от 13.10.2008

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2006 N 760 (ред. от 13.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ"
Вид документа постановление, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 760
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.10.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 13.12.2006 - "Собрание законодательства РФ", N 51, 18.12.2006, ст. 5464
  • "Российская газета", N 286, 20.12.2006)
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2006 N 760 (ред. от 13.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок присоединения сетей связи для распространения программ телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - телерадиовещание) и их взаимодействия, порядок присоединения сетей связи для распространения программ телерадиовещания (далее - сеть связи телерадиовещания) и их взаимодействия с сетью связи телерадиовещания оператора сети связи телерадиовещания, являющегося оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования (далее - оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение), а также существенные условия присоединения таких сетей и их взаимодействия.

2. Сеть связи телерадиовещания является частью сети связи общего пользования, определяемой по технологии реализации оказания услуг связи, и включает в себя:

а) сети наземного эфирного телерадиовещания;

б) сети кабельного телерадиовещания;

в) сети спутникового телерадиовещания;

г) сети проводного радиовещания.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, обозначают следующее:

а) "вещатель" - пользователь услугами связи для целей телерадиовещания, который составляет телепрограммы и (или) радиопрограммы для их приема неопределенным кругом лиц и на основании лицензии на вещание распространяет их либо обеспечивает их распространение в полной и неизменной форме третьим лицом;

б) "присоединение сетей связи телерадиовещания" - установление технико-технологического взаимодействия средств связи двух сетей связи телерадиовещания, при котором становится возможным пропуск сигналов телепрограмм и (или) радиопрограмм между этими сетями, минуя другие сети связи;

в) "сигнал телерадиопрограммы" - электрический сигнал программы телевизионного вещания и (или) радиовещания, технологические параметры которого определены вещателем в соответствии с техническими нормами и стандартами;

г) "точка присоединения" - средства связи, входящие в состав одной сети связи телерадиовещания, с помощью которых осуществляется физическое подключение средств связи другой сети связи телерадиовещания и обеспечивается возможность пропуска сигналов телерадиопрограмм между этими сетями.

II. Порядок присоединения сетей связи телерадиовещания

4. Присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется на основании заключенного операторами этих сетей связи договора о присоединении таких сетей (далее - договор о присоединении) и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

5. Операторы сетей связи телерадиовещания оказывают услуги присоединения операторам любых сетей связи телерадиовещания, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

6. Операторы сетей связи телерадиовещания обязаны организовать точки присоединения с соблюдением требований к построению сетей связи телерадиовещания.

7. Оказываемая оператором сети связи телерадиовещания услуга присоединения сетей связи телерадиовещания включает в себя:

а) согласование проектно-сметной документации, необходимой другому оператору сети связи телерадиовещания для реализации установленных договором о присоединении условий присоединения сети связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм;

б) монтаж и наладку средств связи, образующих точку присоединения;

в) присоединение сети связи телерадиовещания;

г) обслуживание средств связи, образующих точку присоединения, в течение срока действия договора о присоединении.

8. В договоре о присоединении должно быть достигнуто согласие в отношении всех существенных условий присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия, предусмотренных в разделе IV настоящих Правил.

9. К отношениям операторов сетей связи телерадиовещания по заключению договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

10. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети связи телерадиовещания, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм, соответствующий оператор сети связи телерадиовещания обязан заблаговременно оповестить об этом операторов взаимодействующих сетей.

11. Оператор сети связи телерадиовещания обязан обеспечить возможность пропуска сигналов телерадиопрограмм от вещателя к оператору взаимодействующей сети связи телерадиовещания с сохранением технологических параметров сигналов телерадиопрограмм.

12. Операторы сетей связи телерадиовещания ведут учет услуг по пропуску сигналов телерадиопрограмм исходя из объема переданной информации или величины полосы пропускания линии связи, соединяющей взаимодействующие сети.

13. Присоединение сетей связи телерадиовещания и их взаимодействие осуществляется при наличии у операторов связи таких сетей договоров о распространении программ телерадиовещания с одним и тем же вещателем или его законным представителем.

III. Порядок присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия с сетью связи телерадиовещания оператора сети связи телерадиовещания, занимающего существенное положение

14. Предусмотренные Федеральным законом "О связи" и настоящим разделом особенности заключения договора о присоединении применяются в отношении операторов сетей связи телерадиовещания, включенных в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее - реестр), ведение которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в соответствии с положением о ведении реестра, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

от 13.10.2008 N 761)

15. Оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску сигналов телерадиопрограмм на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

16. Оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.

17. Оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех услуг присоединения и услуг по пропуску сигналов телерадиопрограмм.

18. В течение 7 дней после установления условий присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение, публикует указанные условия в отраслевых средствах массовой информации, определяемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и направляет эти условия в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 761)

19. В случае если Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций самостоятельно или по обращению операторов сетей связи телерадиовещания обнаружит несоответствие условий присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм, установленных оператором сети связи телерадиовещания, занимающим существенное положение, настоящим Правилам или иным нормативным правовым актам в сфере связи, указанная Служба направляет такому оператору сети связи телерадиовещания, занимающему существенное положение, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 761)

20. В течение 30 дней с даты получения предписания Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение, обязан установить и опубликовать новые условия присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 761)

21. Оператор сети связи телерадиовещания, имеющий намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску сигналов телерадиопрограмм, оказываемые оператором сети связи телерадиовещания, занимающим существенное положение, при направлении такому оператору оферты о заключении договора о присоединении не вправе предлагать условия присоединения сетей связи телерадиовещания и пропуска сигналов телерадиопрограмм, отличные от опубликованных условий.

22. Оператор сети связи телерадиовещания, занимающий существенное положение, получивший оферту о заключении договора о присоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения, оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированный отказ от заключения такого договора.

23. Отказ оператора сети связи телерадиовещания, занимающего существенное положение, от заключения договора о присоединении не допускается, за исключением случаев, если осуществление присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия противоречит условиям лицензий, выданных операторам сети связи телерадиовещания, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации.

IV. Существенные условия присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия

24. Существенные условия присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия включают в себя технические и экономические условия.

25. Технические условия присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия должны содержать:

а) местонахождение точек присоединения сетей связи телерадиовещания;

б) технические параметры точек присоединения сетей связи телерадиовещания;

в) технологические параметры сигналов телерадиопрограмм;

г) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей связи телерадиовещания и их распределение между операторами сетей связи;

д) порядок пропуска сигналов телерадиопрограмм по сетям связи телерадиовещания;

е) порядок взаимодействия систем управления сетями связи телерадиовещания;

ж) порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;

з) порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи телерадиовещания, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

26. Экономические условия присоединения сетей связи телерадиовещания и их взаимодействия должны содержать:

а) перечень услуг присоединения и услуг по пропуску сигналов телерадиопрограмм, а также цены на них;

б) порядок расчетов за услуги присоединения и услуги по пропуску сигналов телерадиопрограмм.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2006 N 760 (ред. от 13.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2006 N 760 (ред. от 13.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.12.2006 N 760 (ред. от 13.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОГРАММ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем.

2. Установить, что реализация Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Правила
принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем
(утв. Правительства РФ от 9 августа 2016 г. № 760)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого применяются процедуры финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, лицу, имеющему намерение стать приобретателем объектов незавершенного строительства и земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, имеющими требования о передаче жилых помещений (далее соответственно - застройщик, приобретатель, заключение), и перечень оснований для принятия заключения.

2. Заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявления о намерении, представленного приобретателем в соответствии со статьей 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - заявление о намерении), с приложением следующих документов:

а) справка об остатках денежных средств на расчетных счетах приобретателя в кредитных организациях;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о приобретателе (в случае непредставления приобретателем такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) копии деклараций по налогу на прибыль приобретателя за последние налоговый и отчетный периоды, предшествующие моменту подачи заявления о намерении;

г) справка об исполнении приобретателем-налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов;

д) сведения об объектах капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы приобретателю за последние 3 года, предшествующие году подачи заявления о намерении, содержащие информацию о дате начала и окончания строительства, о разрешениях на строительство (ввод в эксплуатацию) и об органе, их выдавшем, о планируемой дате ввода объектов в эксплуатацию и месте нахождения объектов;

е) сведения о наличии (отсутствии) у приобретателя нарушений требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. В случае если имел место факт привлечения приобретателя (лица, осуществляющего управленческие функции) к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, необходимо указать основание назначения административного наказания и реквизиты соответствующего постановления;

ж) сведения о наличии (отсутствии) среди учредителей (участников) приобретателя лиц, имеющих судимость за преступления в сфере экономики;

з) сведения о наличии (отсутствии) среди учредителей (участников) приобретателя лиц, привлеченных в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" к солидарной и (или) субсидиарной ответственности по обязательствам иного юридического лица в течение одного года с даты исполнения обязательств, возникших из солидарной и (или) субсидиарной ответственности такого лица;

и) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность приобретателя за 3 года, предшествующие году подачи заявления о намерении, промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за год, в котором подается заявление о намерении;

к) аудиторское заключение, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательного аудита в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности приобретателя;

л) документы, подтверждающие соответствие приобретателя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

м) документы, подтверждающие соответствие приобретателя требованиям, установленным частью 14 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 391-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае если заявление о намерении представлено приобретателем до 1 января 2017 г.

3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе запрашивать у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего контроль (надзор) в области долевого строительства, на территории которого расположены объекты незавершенного строительства приобретателя и (или) застройщика, информацию о соблюдении приобретателем за последние 3 года, предшествующие году подачи заявления о намерении, законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о возможности или невозможности передачи приобретателю имущества и обязательств застройщика.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль (надзор) в области долевого строительства, на территории которого расположены объекты незавершенного строительства приобретателя и (или) застройщика, представляет информацию, указанную в настоящих Правил, в течение 3 дней со дня получения запроса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Для осуществления проверки сведений, представленных приобретателем в соответствии с настоящих Правил, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе запрашивать у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о приобретателе, не составляющие коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

6. Заключение принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по итогам рассмотрения комиссией, образованной Министерством, документов, указанных в настоящих Правил, информации и сведений, указанных в и настоящих Правил (в случае их предоставления). Состав и положение о комиссии утверждаются Министерством.

При подготовке заключения оценивается возможность передачи объектов незавершенного строительства и земельного участка либо земельных участков и обязательств застройщика нескольким приобретателям.

7. Основаниями принятия заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю являются:

а) соответствие приобретателя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) соответствие приобретателя требованиям, установленным частью 14 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 391-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае если заявление о намерении представлено приобретателем до 1 января 2017 г.;

в) наличие у приобретателя денежных средств и имущества в количестве (размере и объеме), достаточном для завершения строительства передаваемого объекта незавершенного строительства;

г) отсутствие у приобретателя недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка или инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации) за прошедший календарный год;

д) отсутствие не исполненных (просрочка более 9 месяцев) приобретателем обязательств по иным объектам строительства перед участниками долевого строительства.

8. Заключение о возможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при соответствии приобретателя одновременно всем основаниям, указанным в настоящих Правил.

9. Основаниями принятия заключения о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю являются:

а) несоответствие приобретателя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) несоответствие приобретателя требованиям, установленным частью 14 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 391-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае если заявление о намерении представлено приобретателем до 1 января 2017 г.;

в) отсутствие у приобретателя денежных средств и имущества в количестве (размере и объеме), достаточном для завершения строительства передаваемого объекта незавершенного строительства;

г) наличие у приобретателя недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка или инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации) за прошедший календарный год;

д) наличие не исполненных (просрочка более 9 месяцев) приобретателем обязательств по иным объектам строительства перед участниками долевого строительства;

е) наличие среди учредителей (участников) приобретателя лиц, имеющих судимость за преступления в сфере экономики;

ж) непредставление или неполное представление приобретателем документов, предусмотренных настоящих Правил;

з) представление приобретателем заведомо недостоверных сведений.

10. Заключение о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю принимается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в настоящих Правил.

11. Заключение направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в арбитражный суд в срок, установленный статьей 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Обзор документа

Чтобы обязательства застройщика, находящегося в процедуре банкротства, были исполнены перед участниками долевого строительства, разработан механизм передачи объектов (земельных участков) лицу, имеющему намерение стать их приобретателем в целях исполнения обязательств.

Требуется заключение Минстроя России о возможности или невозможности такой передачи.

Для его получения приобретатель должен подать заявление с приложением ряда документов (перечень приводится).

В принятии заключения участвует специальная комиссия.

При подготовке документа оценивается возможность передачи объектов незавершенного строительства и земельного участка либо земельных участков и обязательств застройщика нескольким приобретателям.

Установлены требования к приобретателям.

Заключение направляется Министерством в арбитражный суд.

- подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Основание для разработки подпрограммы - постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" Государственный заказчик подпрограммы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Основные разработчики подпрограммы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Цель подпрограммы - реализация законодательно закрепленных прав участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений особого риска на обеспечение благоустроенным жильем Задачи подпрограммы - обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа граждан следующих категорий: участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей; участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей; эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей; граждане из подразделений особого риска Сроки реализации подпрограммы - 2002-2010 годы
первый этап - 2002-2004 годы
второй этап - 2005-2010 годы Основные мероприятия подпрограммы - приобретение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета благоустроенного жилья и предоставление его нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, являющимся участниками подпрограммы; предоставление участникам подпрограммы безвозмездных субсидий на приобретение жилья; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию подпрограммы Исполнители подпрограммы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключившие с государственным заказчиком подпрограммы договоры по реализации ее мероприятий Объем и источник финансирования подпрограммы - объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 1236,5 млн. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не менее 3,4 тыс. семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений особого риска Система организации контроля за исполнением подпрограммы - государственный заказчик осуществляет общее руководство подпрограммой и контроль за ее исполнением. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют государственному заказчику подпрограммы сведения о ходе ее реализации. Государственный заказчик подпрограммы обобщает эти сведения и ежеквартально представляет сводный отчет государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее именуется - подпрограмма), включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений особого риска.

Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. привела к загрязнению более 56 тыс. кв. километров территории Российской Федерации. С радиоактивно загрязненных территорий было переселено в организованном порядке или переселились самостоятельно более 52 тыс. граждан. В ликвидации последствий чернобыльской аварии приняли участие более 200 тыс. граждан России.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" льготы по предоставлению жилья были распространены на граждан из подразделений особого риска.

В результате деятельности производственного объединения

"Маяк" и произошедшей в 1957 году на этом объединении аварии радиоактивному загрязнению подверглось около 23,5 тыс. кв. километров территорий Уральского региона. Для предотвращения повышенного облучения населения из радиоактивно загрязненных населенных пунктов в другие районы было переселено 18,5 тыс. человек. В ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" приняли участие более 10 тыс. человек.

В связи с неполным финансированием в 1995-1997 годах указанная федеральная целевая программа была выполнена на 29,9 процента. В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации срок ее реализации был продлен на 1998-2000 годы и в дальнейшем на 2001 год. Всего за 1995-2001 годы на реализацию программы было выделено 1246 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 768 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, при этом благоустроенное жилье общей площадью 622,1 тыс. кв. м. получили 15 тыс. семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Однако в связи с увеличением численности таких семей и ростом количества инвалидов среди указанной категории граждан общее количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за этот период значительно увеличилось.

Обеспечение жильем граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, граждан, участвовавших в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся загрязнению вследствие этой аварии, осуществлялось в соответствии с мероприятиями, предусмотренными в Федеральной целевой программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1112, и федеральной целевой программе "Социальная и радиационная реабилитация населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности производственного объединения "Маяк", на период до 2000 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1996 г. N 577. Однако в рамках этих федеральных целевых программ обеспечение жильем перечисленных категорий граждан носило частичный характер, так как программные мероприятия осуществлялись только в Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Свердловской и Челябинской областях и не распространялось на граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение жильем и проживающих за пределами территорий указанных субъектов Российской Федерации.

До настоящего времени отсутствовал механизм реализации льгот по бесплатному обеспечению жильем, предусмотренных законодательством Российской Федерации для граждан из подразделений особого риска.

В 2002-2010 годах частичное решение проблемы обеспечения жильем граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также граждан, участвовавших в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на этом объединении, предусмотрено федеральной целевой программой "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 637. В указанной федеральной целевой программе намечается улучшить жилищные условия 4256 семьям указанных категорий граждан. Однако в рамках этой федеральной целевой программы будут обеспечиваться жильем только граждане, проживающие в Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Свердловской и Челябинской областях.

В то же время, по данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на учете по состоянию на 1 января 2002 г. состоит 25373 семьи участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 9 тыс. семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и умерших инвалидов.

Общее количество семей граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, проживающих за пределами Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей и нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 3363 семьи.

В улучшении жилищных условий нуждаются 686 семей граждан, участвовавших в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на этом производственном объединении, проживающих за пределами Курганской, Свердловской и Челябинской областей.

Не обеспечена жильем 1121 семья граждан из подразделений особого риска.

Всего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления состоит 30543 семьи граждан, относящихся к указанным категориям.

Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждане, вынужденные сменить место жительства вследствие этих аварий и катастроф, отнесены законодательством Российской Федерации к категориям граждан, обязательство по обеспечению жильем которых взяло на себя государство.

Выполнение государством этих обязательств относится к числу приоритетных проблем, решение которых предусматривается федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы.

2. Цель, задачи и сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является реализация законодательно закрепленных прав участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений особого риска на обеспечение благоустроенным жильем.

Задачей подпрограммы является обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа граждан следующих категорий (далее именуются - участники подпрограммы):

участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;

участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;

эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;

граждане из подразделений особого риска.

Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2002-2010 годах: первый этап - 2002-2003 годы; второй этап - 2004-2010 годы.

В целях реализации единых принципов оказания содействия в обеспечении жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета будет разработан механизм предоставления участникам подпрограммы адресных безвозмездных субсидий, право на получение и использование которых подтверждается государственным жилищным сертификатом.

3. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на решение задачи по обеспечению жильем участников подпрограммы за счет средств федерального бюджета.

На первом этапе реализации подпрограммы решение указанной задачи будет осуществляться путем приобретения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации благоустроенного жилья и предоставление его участникам подпрограммы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Объем средств федерального бюджета, выделяемых для приобретения жилья участнику подпрограммы, определяется исходя из численности его семьи, социальной нормы общей площади жилого помещения на семью, нормы дополнительной жилой площади, а также с учетом занимаемых жилых помещений и стоимости 1 кв. м общей площади жилья на момент перечисления средств для его приобретения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая определяется в установленном порядке по субъектам Российской Федерации Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

В 2002-2003 годах в соответствии с основными мероприятиями федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы будут уточнены обязательства государства по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и сформированы единые принципы и механизмы оказания поддержки различным категориям граждан за счет средств федерального бюджета путем предоставления безвозмездных субсидий.

В указанный период будет разработана необходимая нормативная правовая база, связанная с совершенствованием порядка обеспечения жильем участников подпрограммы, в том числе внесены изменения и дополнения в законодательные акты, устанавливающие право участников подпрограммы на бесплатное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

На втором этапе реализации подпрограммы основной формой обеспечения жильем участников подпрограммы будет предоставление безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений в соответствии с установленными едиными принципами и процедурами.

4. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Государственный заказчик подпрограммы разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и бюджетные заявки на финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета на предстоящий год.

Государственный заказчик подпрограммы ежегодно, после утверждения федерального бюджета и уточнения на его основе объемов финансирования подпрограммы, доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы государственных капитальных вложений и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограммы.

Распределение объемов государственных капитальных вложений по субъектам Российской Федерации осуществляется государственным заказчиком пропорционально численности граждан - участников подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете в органах местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, передаются государственным заказчиком субъектам Российской Федерации в порядке осуществления межбюджетных отношений.

Государственный заказчик подпрограммы ежегодно заключает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоры, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, с указанием объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и приложением списка участников подпрограммы, которых планируется обеспечить благоустроенным жильем в этом году.

Исполнителями подпрограммы в субъектах Российской Федерации являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие подпрограмму на основании договоров, заключенных с государственным заказчиком.

На первом этапе реализации подпрограммы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют мероприятия по приобретению жилья для предоставления его участникам подпрограммы.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных комиссий, состоящих из представителей региональных и местных отделений Общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России и других категорий граждан, подлежащих обеспечению жильем в рамках данной подпрограммы, определяют очередность предоставления жилья участникам подпрограммы.

Предоставление жилой площади участникам подпрограммы осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Объем средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение жильем участников подпрограммы, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Для граждан, имеющих в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, объем средств, выделяемых из федерального бюджета, определяется с учетом предоставления дополнительной жилой площади.

При отсутствии типовых квартир, площадь которых соответствует расчетной общей площади жилья, предоставляемого участнику подпрограммы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют типовую квартиру, общая площадь которой максимально приближена к расчетной общей площади.

Приобретение жилья для предоставления его участникам подпрограммы осуществляется на первичном или вторичном рынке жилья у юридических или физических лиц, включая приобретение индивидуальных жилых домов (части дома), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенных с учетом условий данного населенного пункта (в том числе в сельской местности).

На втором этапе реализации подпрограммы, начиная с 2004 года, намечается приступить к осуществлению мероприятий по обеспечению жильем участников подпрограммы в соответствии с установленными едиными принципами и процедурами предоставления всем категориям граждан безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В связи с этим государственным заказчиком подпрограммы с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти будут разработаны необходимые нормативные правовые документы, в том числе порядок предоставления участникам подпрограммы адресных безвозмездных субсидий, право на получение и использование которых подтверждается государственным жилищным сертификатом.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2002-2010 годах за счет средств федерального бюджета составляет 1236,5 млн. рублей.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы будут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

Распределение по субъектам Российской Федерации средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию подпрограммы, представлено в приложении N 1.

Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации подпрограммы, рекомендуется принять участие в ее финансировании за счет средств соответствующих бюджетов.

6. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы

Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения возлагаются на государственного заказчика подпрограммы.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют государственному заказчику подпрограммы информацию о ходе ее реализации по установленным им формам. Государственный заказчик подпрограммы обобщает эти сведения и ежеквартально представляет сводный отчет о ходе реализации подпрограммы государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы

Мониторинг за ходом осуществления подпрограммы, а также оценка эффективности и социально-экономических последствий ее реализации будут производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы по соответствующим разделам.

Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем участников подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным категориям граждан;

бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки.

Оценку хода реализации подпрограммы предлагается производить в регионах ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.

В результате реализации подпрограммы предполагается за счет средств федерального бюджета обеспечить благоустроенным жильем не менее 3400 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений особого риска, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ожидаемые результаты обеспечения жильем участников подпрограммы за счет средств федерального бюджета представлены в приложении N 2.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ

(млн. рублей)

2002-2010 годы - всего В том числе
2002 год 2003 год 2004 год 2005-2010 годы - всего в том числе 2010 год
Государственные капитальные вложения - всего 1236,5 66,5 76 87 1007 215
в том числе:
Республика Адыгея 7,33 0,44 0,49 0,54 5,86 1,3
Республика Алтай 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15
Республика Башкортостан 24,44 1,3 1,49 1,71 19,94 4,26
Республика Бурятия 1,78 0,15 0,15 0,15 1,33 0,29
Республика Дагестан 50,47 2,68 3,04 3,53 41,22 8,83
Республика Ингушетия 4,71 0,3 0,33 0,36 3,72 0,85
Кабардино-Балкарская Республика 5,99 0,32 0,37 0,42 4,88 1,04
Республика Калмыкия 10,29 0,54 0,61 0,68 8,46 1,85
Карачаево-Черкесская Республика 7,84 0,42 0,48 0,55 6,39 1,36
Республика Карелия 9,3 0,5 0,57 0,65 7,58 1,62
Республика Коми 14,24 0,76 0,87 1 11,61 2,48
Республика Марий Эл 11,14 0,64 0,72 0,81 8,97 1,97
Республика Мордовия 10,6 0,56 0,63 0,7 8,71 1,9
Республика Саха (Якутия) 2,67 0,15 0,16 0,19 2,17 0,46
Республика Северная Осетия - Алания 7,48 0,4 0,46 0,52 6,1 1,3
Республика Татарстан 27,2 1,45 1,66 1,91 22,18 4,74
Удмуртская Республика 27,04 1,5 1,65 1,89 22 4,7
Республика Хакасия 1,7 0,15 0,15 0,15 1,25 0,27
Чувашская Республика 16,16 0,86 0,99 1,13 13,18 2,82
Алтайский край 13,27 0,71 0,81 0,93 10,82 2,31
Краснодарский край 55,32 2,95 3,38 3,88 45,11 9,64
Красноярский край 14,58 0,78 0,89 1,02 11,89 2,54
Приморский край 5,17 0,28 0,32 0,36 4,21 0,9
Ставропольский край 21,82 1,05 1,42 1,46 17,89 3,55
Хабаровский край 2,35 0,15 0,15 0,16 1,89 0,4
Амурская область 4,55 0,24 0,28 0,32 3,71 0,79
Архангельская область 10,02 0,53 0,61 0,7 8,18 1,75
Астраханская область 14,34 0,76 0,85 0,96 11,77 2,55
Белгородская область 23,28 1,23 1,4 1,69 18,96 4,01
Брянская область 23,87 1,27 1,46 1,67 19,47 4,16
Владимирская область 11,84 0,63 0,72 0,83 9,66 2,06
Волгоградская область 37,21 1,98 2,27 2,61 30,35 6,49
Вологодская область 8,99 0,48 0,55 0,63 7,33 1,57
Воронежская область 26,5 1,41 1,62 1,86 21,61 4,62
Ивановская область 8,6 0,46 0,53 0,6 7,01 1,5
Иркутская область 8,45 0,45 0,52 0,59 6,89 1,47
Калининградская область 15,12 0,81 0,92 1,06 12,33 2,64
Калужская область 15,42 0,82 0,94 1,08 12,58 2,69
Камчатская область 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15
Кемеровская область 15,08 0,8 0,92 1,06 12,3 2,63
Кировская область 32,31 1,89 2,15 2,44 25,83 5,59
Костромская область 9,83 0,52 0,6 0,69 8,02 1,71
Курганская область 11,18 0,6 0,68 0,78 9,12 1,95
Курская область 12,17 0,64 0,72 0,81 10 2,07
Ленинградская область 16,32 0,87 1 1,14 13,31 2,84
Липецкая область 15,32 0,82 0,94 1,07 12,49 2,67
Магаданская область 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2014 года N 760-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2013 г. N 566-ПП В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей и интересов жителей города Москвы в доступном и качественном профильном обучении Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2013 г. N 566-ПП "О проведении в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы": 1.1. В названии и тексте постановления слово "федеральные" в соответствующих падежах исключить. 1.2. В пункте 6 постановления слова "исполняющего обязанности" исключить. 1.3. В приложении 1 к постановлению: 1.3.1. В названии, пунктах 1, 6.3 слово "федеральных" исключить. 1.3.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Прием граждан в государственную образовательную организацию высшего образования, заявившую об участии в Пилотном проекте и принявшую Условия проведения Пилотного проекта (далее также - образовательная организация, участник Пилотного проекта), для обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования (9-11 классы) в рамках реализации Пилотного проекта осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основе отбора по результатам образовательной деятельности и (или) собеседования, проведенного в целях выявления интереса обучающихся к углубленному изучению соответствующего учебного предмета и склонностей обучающихся к профильной подготовке по соответствующим учебным предметам. К результатам образовательной деятельности обучающихся относятся: - результаты участия в Московской олимпиаде школьников, в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в городе Москве (победитель/призер) для поступающих на обучение по основной образовательной программе основного общего образования; - результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по предметам соответствующих профилей, результаты участия в этапах всероссийской олимпиады школьников для поступающих на обучение по основной образовательной программе среднего общего образования. Образовательные организации вправе установить минимальное количество баллов, полученное обучающимися на государственной итоговой аттестации, по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю обучения в образовательной организации, необходимое для приема в образовательную организацию.". 1.3.3. В пункте 6.2 слово "основной" исключить, слова "среднего общего" заменить словами "основного общего, среднего общего". 1.3.4. В пункте 8.2 слово "основной" исключить, слова "среднего общего" заменить словами "основного общего, среднего общего". 1.3.5. В абзаце втором пункта 9 слово "учреждений" заменить словом "организаций". 1.3.6. В пункте 15 слова "среднего общего" заменить словами "основного общего, среднего общего". 1.3.7. В пункте 16 слова "нормативами финансового обеспечения государственной услуги по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного)" заменить словами "нормативными затратами на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего". 1.4. В названии, пунктах 2, 3 приложения 2 к постановлению слово "федеральных" исключить. 1.5. В пункте 1 приложения 2 к постановлению слова "среднего общего образования в федеральных" заменить словами "основного общего, среднего общего образования в". 1.6. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1(1) в следующей редакции: "1(1). Реализация основной образовательной программы основного общего образования в отдельно стоящем здании, соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям к зданию общеобразовательной организации.". 1.7. В пункте 4 приложения 2 к постановлению слово "основной" исключить, слова "среднего общего" заменить словами "основного общего, среднего общего". 1.8. В названии приложения 3 к постановлению слово "федеральных" исключить. 1.9. В пунктах 1, 6 приложения 3 к постановлению слово "федеральный" в соответствующих числах и падежах исключить. 1.10. В пункте 3 приложения 3 к постановлению слова "федеральную", "в 10-е классы", "10-х классов" исключить. 1.11. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 3(1) в следующей редакции: "3(1). Доля выпускников, получивших по профильным предметам на основном государственном экзамене баллы не ниже среднего по городу Москве, от числа выпускников, сдававших экзамены по профильным предметам, не менее 80%.". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. Мэр Москвы С.С.Собянин