Вопрос:
На каких условиях и в каком установленном порядке возможно передать сети от юридического лица в ОАО "МОЭСК" (или иную Сетевую компанию)?

Ответ:
На данный момент в Российском законодательстве отсутствует какой либо нормативный документ обязывающий электросетевую компанию принимать себе на баланс электрические сети принадлежащие юридическим лицам на праве собственности. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник любого имущества (собственник должен подтвердить свое право владения объектом – линией электропередачи Свидетельством о праве собственности, кадастровым паспортом, Актом разграничения балансовой принадлежности сетей между собственником ВЛ и электросетевым предприятием или иными правоустанавливающими документами) имеет следующие права:
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Отчуждение объектов электроэнергетики, находящихся в собственности лиц, происходит также, как и отчуждение иных объектов. Какие-либо специальные нормы законодательства отсутствуют. Поскольку электросетевая организация является коммерческой организацией, передача линейного объекта, находящегося в собственности юридического лица возможна по договору купли–продажи. Так же в соответствии со Статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник имущества должен самостоятельно организовать проведение ремонтов (реконструкции) своего имущества: «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Но, Вы можете передать свои электрические сети в аренду Сетевой компании, если не МОЭСК, то это может быть и иная Электросетевая компания.

Очень часто электросетевые активы (трансформаторные подстанции, электрические сети, питающие центры, воздушные линии и другое электросетевое имущество) не проносят прибыль собственникам, так как не являются профильным активом или оборудование в следствии износа не соответствует требованиям технических регламентов. В таких случаях содержание и эффективное обслуживание электрических сетей становится затруднительным.

Бизнес-процесс передачи в аренду электросетевого имущества выглядит следующим образом:
1. Заключение с Предприятием договора аренды объектов электросетевого хозяйства
2. Переоформление необходимой документации Предприятия;
3. Установление норматива технологических потерь электроэнергии при ее передаче по арендованным сетям;
4. Установление в РЭКе индивидуального тарифа для арендателя на передачу электроэнергии по арендованным сетям;
5. Заключение с вышестоящей Сетевой компанией договора на передачу электроэнергии;
6. Получение денег от вышестоящей Сетевой компании за передачу электроэнергии (в соответствии с «котловым» методом);
7. Выплата арендной платы Предприятию;
8. Компенсация Предприятию возможного изменения тарифа на покупаемую электроэнергию, связанного с изменением границы балансовой принадлежности;
9. Выполнение текущего сопровождения документооборота (предоставление в РЭК и Сетевую компанию необходимой текущей отчетности в течение года);
10. Защита экономической обоснованности установления величины тарифа на текущий год (в РЭКе).

Перечень документов, необходимых для заключения договора между Предприятием и Арендатором:
1. Разрешение на мощность Предприятия;
2. Акт допуска электроустановок Предприятия в эксплуатацию, выданный Ростехнадзором;
3. Однолинейная схема энергоснабжения Предприятия;
4. Принципиальная схема внешнего энергоснабжения Предприятия (с указанием субабонентов);
5. Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Предприятия;
6. Действующий Договор на технологическое обслуживание электросетевого хозяйства Предприятия (с приложениями);
7. Действующий Договор энергоснабжения Предприятия (с приложениями);
8. Годовой объем потребления мощности Предприятия (с разбивкой по месяцам);
9. Годовой объем потребления электроэнергии Предприятия (с разбивкой по месяцам);
10. Состав электросетевого хозяйства Предприятия, передаваемого в аренду, с указанием:
- длины, сечения, марки, напряжения КЛ и ВЛ;
- мощности и марки трансформаторов;
- количества и номеров РТП, БКТП, ТП, СП.
11. Место расположения приборов учета электроэнергии, по которым производятся расчеты со сбытом за потребленную электроэнергию, с указанием марки и типа электросчетчика.

Типовые формы договоров аренды электросетевого хозяйства:
Договор аренды электросетевого оборудования
Приложение 1 - Состав объектов электросетевого хозяйства
Приложение 2 - Договорной объем потребления электроэнергии и мощности
Приложение 3 - Соглашение об арендной плате
АКТ приема передачи объектов электросетевого хозяйства

Договор полной аренды
Характеризуется полной передачей Арендодателю на срок аренды всех имущественных прав и обязанностей по объекту аренды, включая обязанности по эксплуатации и ремонту объекта Аренды.
Договор финансовой аренды
Характеризуется частичной передачей Арендодателю на срок аренды всех имущественных прав и обязанностей по объекту аренды, не включая обязанности по эксплуатации и ремонту объекта Аренды.
Договор эксплуатации
Договор является формой договора возмездного оказания услуг и заключается с целью обеспечения текущей эксплуатации и ремонта электроустановок Заказчика.
Соглашение об ответственности за объект капстроительства
Соглашение является формой договора безвозмездного оказания услуг и заключается с целью обеспечения текущей эксплуатации и ремонта энергоустановок Сторон, находящихся в совместной собственности.
Договор на расчет тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии
Договором, предоставить Заказчику услуги связанные с установлением органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов индивидуального тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Договор на расчет норматива технологических потерь по передаче электрической энергии
Договор, предоставления Заказчику услуг, связанных с установлением уполномоченным органом РФ (Минэнерго России) норматива потерь электрической энергии в сетях Заказчика.
Договор предоставления агентских услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям дополнительной мощности
Договор, предоставления услуг, связанных с заключением от имени Заказчика договора технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной к имеющейся мощности.
Прямой договор с потребителем на оказание услуг по передаче электрической энергии
Договор, предоставления услуг, связанных с передачей электрической энергии в сети Заказчика из сетей Территориальной сетевой организации.
Нормативные документы регулирующие процесс аренды электросетевого хозяйства

Приказ от 30 октября 2001 года Об утверждении методических рекомендаций о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества – энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы

Еще одним из методов снижения затрат на электроэнергию для потребителей юридических лиц, у которых есть на балансе линии электропередач или трансформаторные подстанции является получение тарифа на передачу электроэнергии по своим электрическим сетям. В основном такими объектами владеют промышленные потребители. Таким образом, после получения тарифа на передачу электроэнергии произойдет снижение стоимости электроэнергии для юридических лиц . Как произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и что такое вообще услуги по передаче электрической энергии об этом и пойдет речь в этой статье.

Почему это может быть актуально для потребителей?

Потому что многие крупные потребители, у которых на балансе есть объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции) от которых запитаны не только сам потребитель, но и объекты других собственников (так называемые субабоненты). Получается, услуги по передаче электроэнергии собственником осуществляется, более того, он обязан содержать эти объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а использовать их будет не только указанный собственник, но также и субабоненты, подключенные к ним. Таким образом, электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач будет дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. При этом, в соответствии с п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Также собственник линий электропередач и трансформаторной подстанции должен оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети.

Возникает резонный вопрос, а кто же компенсирует указанному собственнику затраты на содержание этих объектов.

Ответ содержится в п. 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче», в котором говорится о том, что «указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии». Т.е. собственник таких объектов может произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям (произвести расчет НВВ - необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электроэнергии), собрать определенный перечень документов и обратиться за установлением тарифа на передачу электроэнергии в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК или комитет по тарифам). В свою очередь, РЭК оценивает и производит расчет величны НВВ сетевой организации и принимает решение об установлении тарифа на передачу электрической энергии в отношении компании. Т.е. предприятие получает статус сетевой организации.

Что это значит на практике? Собственник объектов электросетевого хозяйства заключает договор оказания услуг по передаче электроэнергии с вышестоящей сетевой организацией (либо с гарантирующим поставщиком - с кем заключать договор оказания услуг зависит от принятой в регионе схеме расчетов «котел сверху или снизу»), также он заключает договор купли - продажи электроэнергии в целях компенсации потерь в его объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком и обращается в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении для него тарифа на услуги по передаче электроэнергии по его электрическим сетям. Стоит отметить, что тариф ему может быть установлен, начиная с любого месяца (например, с 15 июня, а не с 1 января следующего года, как зачастую на этом настаивает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов). Таким образом собственник должен предпринять ряд действий, чтобы ему установили тариф на передачу электроэнергии по его электрическим сетям.

После выполнения всех мероприятий (расчета тарифа на передачу электроэнергии, расчета НВВ, подготовки документов для получения статуса сетевой организации и т.д.) указанному собственнику устанавливается индивидуальный тариф на передачу электроэнергии для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организаций или другим получаетелем платы за передачу электроэнеергии (так называемый "котлодержатель"). После этого, указанный собственник наделяется статусом сетевой организации и имеет право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям.
Таким образом путем получения тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям, потребитель может снизить конечный тариф на электроэнергию для предприятий, тем самым снизив затраты на электроэнергию (стоимость электроэнергии для компаний).

Важно!!! Если у потребителя есть на балансе объекты электросетевого хозяйства, но субабоненты к его сетям не присоединены (объекты электросетевого хозяйства используются только для «личных» целей), то в таком случае указанный собственник имеет право провести указанные выше мероприятия, получить тариф на передачу электроэнергии и требовать оплаты за оказанные «самому себе» услуги по передаче электроэнергии. Однако, 7 марта 2014 года подписано постановление Правительства РФ №179, в соответствии с которым, такие электросетевые компании (оказывающие услуги по передаче электроэнергии "сами себе") относятся к моносетевым компаниям при соответствии ими любому их двух критериев:

1. Максимальная мощность "основного потребителя" составляет более 80% от всей максимальной мощности всех потребителей, присоединенных к электросетям этой сетевой организации.

2. Годовой объем отпуска электроэнергии "основному потребителю" составляет более 80% от всего отпуска электроэнергии такой сетевой компании за последний год.

Если один из этих двух критериев выполняется, то оплату за оказанные услуги по передаче электроэнергии такой сетевой компании должен производить непосредственно "основной потребитель" по утвержденному для сетевой организации тарифу на передачу электроэнергии.

Т.е. просто напросто бремя содержания электросетей перекладывается на основного потребителя.

Кроме того, с 2015 году для сетевых компаний постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 утвержены критерии отнесения организации к сетевым компаниям. Вот эти критерии. Если организация не удовлетворяет указанным критериям , то не она не имеет право на получение индивидуального тарифа на передачу электрической энергии.

В случае, если указанные собственники не имеют желания или возможности проводить указанные мероприятия, то они могут заключить договор аренды и сдать находящиеся в собственности объекты электросетевого хозяйства в аренду специализированным организациям, для которых оказание услуг по передаче это основной вид деятельности. Размер арендной платы определяется индивидуально и зависит в этом случае от множества факторов: степени износа объектов, величины перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства и мн. другое.


Смежная сетевая организация - иная по отношению к ТСО сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют технологическое присоединение, либо в отношении которых планируется технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Технические условия – условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, документ, определяющий объем технических мероприятий, выполнение которых обеспечит готовность к технологическому присоединению указанного в заявке заявителя энергопринимающего устройства к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Технологическая броня – минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств.

Территориальная распределительная сеть - комплекс электросетевого оборудования не входящий в ЕНЭС и используемого для предоставления услуг по передаче электрической энергии.

Точка присоединения - место физического соединения энергопринимающего устройства заявителя (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Фактическое присоединение – комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положение “отключено”).

Центр питания – подстанции с высшим напряжением 35 кВ и выше, находящиеся в собственности или на ином, предусмотренном федеральными законами основании у ТСО.

Энергопринимающие устройства (ЭПУ) - совокупность машин, аппаратов, линий и иного оборудования, находящихся у заявителей на праве собственности или на ином законном основании и обеспечивающих возможность преобразования, трансформации, передачи, накопления, распределения и потребления электрической энергии.

Другие термины, определения, понятия, используемые в настоящем Регламенте, соответствуют терминам, определениям, понятиям, закрепленным законодательством Российской Федерации.


  1. Участники процесса технологического присоединения и их функции

*Специфика производственной деятельности ТСО предопределяет необходимость создания структурной единицы (служб и отделов) в ТСО по осуществлению технологического присоединения в зависимости от направления ТПр, присоединение к электрическим сетям. Каждая структурная единица по ТПр имеет определенную зону ответственности и функционал.

Организационная структура управления процессом ТПр, представленная в настоящем регламенте, идеализирована в целях оптимизации и повышения эффективности управления процессом ТП и может отличаться от существующей в ТСО.

Разделение обязанностей по направлению ТПр на функционал служб перспективного развития и технологического присоединения организован в целях оптимизации процесса ТПр , однако на усмотрение ТСО (не противоречит) функционал данных направлений может быть совмещен в единую структурную единицу или же (при незначительных объемах заявителей на осуществление ТПр к сетям ТСО) выполняться персоналом Производственно-технической службы/отела (ПТС/ПТО) или иных служб ТСО.

В случае отсутствия в филиалах ТСО служб и отделов, занимающихся вопросами ТПр, или же отсутствие самих филиалов в составе ТСО, то функции (озвученные в настоящем Регламенте) служб технологического присоединения и перспективного развития филиалов возлагаются на вышестоящий уровень в организационной структуре ТСО в полном объеме.

При наличии в составе филиалов отдельных структурных подразделений, часть функций филиала может быть распределена между ними.

Персонал, занимающийся вопросами ТПр, но состоящий в составе иных служб (в ПТО, ПТС и т.п.), принимает на себя обязанности соответствующего уровня управления (ИА, филиала), на котором находится в настоящее время.

4.1. Участники процесса технологического присоединения
Исполнительный аппарат (управление)ТСО:


  • Департамент ТПр и перспективного развития:



  • Департамент капитального строительства и инвестиций (ДКСиИ);

  • Департаменты экономики, финансов и тарифообразования;

  • Центр обслуживания клиентов.

Филиалы (структурные подразделения) ТСО:


  • Служба перспективного развития (оценки возможностей ТП);

  • Служба технологического присоединения;

  • Служба материально-технического обеспечения и логистики;

4.2. Распределение ответственности между ИА, филиалами по исполнению функции ТПр
Исполнительный аппарат ТСО осуществляет:


  • Организационно – методологическое управление процессом ТПр в целом по ТСО.

  • Согласование проектов ТУ с запрашиваемой нагрузкой свыше N кВт*.
*Сетевые организации самостоятельно определяют на каком из уровней организационной структуры ТСО будет проводиться согласование проектов ТУ и проектов договоров ТПр в зависимости от границы запрашиваемой заявителем максимальной мощности.

  • Оформление (подпись) подготовленных договоров об осуществлении ТПр, сумма по которым превышает указанную в доверенностях директоров филиалов/ подразделений на подписание договоров.

  • Решение вопросов выдачи мощности генерирующих объектов (за исключением резервных автономных источников, определяемых для обеспечения надежности электроснабжения заявителей) в электрические сети ТСО и ТПр электрических сетей к объектам ЕНЭС.

  • Анализ планирования и фактического поступления средств по договорам об осуществлении ТПр.

  • Разработка рекомендаций по исполнению договорных обязательств, принимаемых к исполнению ТСОм.

  • Контроль соблюдения установленных Правилами сроков процесса ТПр.

  • Выполнение организационных мероприятий по оформлению договоров об осуществлении ТПр по любой из заявок, независимо от величины присоединяемой мощности, с обязательным уведомлением об этом филиалов и получением от них предложений.

  • При получении заявки на ТПр обеспечивает направление копии заявки в соответствующий филиал для регистрации и подготовки договора на ТПр и ТУ.

  • Контроль перечня мероприятий, включенных в ИПР (корректировку ИПР) ТСО, по заключённым договорам об осуществлении ТПр заявителей.

  • Контроль включения мероприятий, связанных с ТПр, в годовую комплексную программу закупок.

  • Контроль, согласование и проведение закупочных процедур для обеспечения выполнения мероприятий по ТПр.
Филиалы ТСО осуществляют:

  • Выполнение ТПр ЭПУ заявителей на территории филиала.

  • Прием и регистрация заявок потребителей в зоне действия филиала.

  • Подготовка Актов обследования.

  • Подготовка ТУ. Проекты ТУ для заявок с нагрузкой более N кВт согласовываются в ИА.

  • Заключение договоров об осуществлении ТПр в пределах полномочий директора филиала, подтвержденных выданной доверенностью.

  • Подготовка проектов договоров на суммы, превышающие указанные в доверенностях директоров филиалов для их подписания в исполнительном аппарате ТСО.

  • Исполнение мероприятий, связанных с ТПр в соответствии со сроками, определёнными в договорах на ТПр.

  • Подготовка (оформление) с заявителями:

  • актов о выполнении ТУ заявителем для присоединения ЭПУ;

  • актов разграничения границ балансовой принадлежности сторон и разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

  • актов приёмки и допуска в эксплуатацию приборов учёта (измерительного комплекса);

  • актов об осуществлении технологического присоединения;

  • актов технологической и (или) аварийной брони.

  • Разработка предложений по включению в ИПР и ГКПЗ ТСО мероприятий для своевременного исполнения принятых ТСО обязательств по заключенным договорам об осуществлении ТПр.

  • Корректировка ИПР, в случае отказа от присоединения или оплаты, изменения условий присоединения, либо переноса сроков присоединения объекта, соответствующим образом оформленных дополнительным соглашением к договору на ТПр, а также предложения по корректировке ГКПЗ, при условии соблюдения сроков ТПр.

  • Контроль фактического исполнения обязательств и ТУ по заключенным договорам на ТПр со стороны заявителей.

  • Оформление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по вновь присоединяемым электроустановкам. Оформление акта о выполнении технических условий для заявителей до 670 кВт (по запросу заявителя). В отдельных случаях, при заключении договора с бюджетной организацией, оформление Акт оказания услуг (по запросу заявителя).

  • Анализ планирования и фактического поступления средств по договорам технологического присоединения.

  • Контроль и анализ внесения заявителями платы за технологическое присоединение, в том числе по заключаемым ИА ТСО договорам на ТПр заявителей, энергопринимающие устройства которых расположены (будут расположены) на территории обслуживания филиала.

  • Организация исполнения мероприятий по обязательствам ТСО в составе инвестиционных программ за счет средств технологических присоединений, в том числе мероприятий, выполняемых хозяйственным способом.

  • Формирование ГКПЗ в части очередности выполнения работ и закупки материалов и оборудования.

  • Организация работ по согласованию с администрациями территорий планируемого расположения строящихся электросетевых объектов.

  • Подготовка заявок и материалов для проведения закупочных процедур.

  • Организация работ с подрядными организациями, в том числе заключение, ведение, приёмка выполненных работ по договорам подряда.

4.3. Распределение ответственности между департаментами, службами (отделами), при оказании услуги по ТПр
Служба перспективного развития исполнительного аппарата (СПР ИА):


  • Осуществление методологического руководства работой структур, занимающихся вопросами перспективного развития.

  • Осуществление контроля за правильной и своевременной подготовкой ТУ в филиалах.

  • Организация выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов генерации, ЕНЭС и сетевых организаций.

  • Осуществление взаимодействия с филиалами СО при сложных присоединениях, когда вопрос согласования системным оператором технических условий присоединения объекта не может быть разрешён на уровне филиала ТСО.

  • При получении заявки на ТПр в исполнительном аппарате, перенаправление заявки в соответствующий филиал для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Регламентом.


  • Организация рассмотрения в ИА и согласование предоставленных филиалами технических условий на присоединение нагрузок свыше N кВт.

  • Получение от филиалов отчетов по ТПр, анализ полученных сведений и отправка отчетов в соответствии с требованием внутрифирменной отчетности

  • Участие в рассмотрении представленных филиалами мероприятий по технологическому присоединению и внесение предложений для включения мероприятий в долгосрочные инвестиционные программы ТСО.

  • Контроль загрузки центров питания ТСО и других смежных организаций на предмет возможности присоединения дополнительных нагрузок заявителей.

  • Участие в процессе подготовки пакета документов, прилагаемых к заявлению об установлении платы за технологическое присоединение.

  • Контроль процесса проведения филиалами осмотров (обследований) энергопринимающих устройств заявителей.

Служба перспективного развития филиала (СПРф):


  • Получение и регистрация заявок на ТП.

  • Определение полноты информации в поступающих заявках.

  • Ведение переписки с заявителем по уточнению информации в заявке.

  • Направление копии соответствующих заявок Системному оператору и смежным сетевым организациям.

  • Получение предложений от технических служб филиала (а также РЭС и СП при наличии), по возможным схемам электроснабжения объектов заявителя.

  • Передача проекта технических условий в СТПф для подготовки проекта договора.

  • Подготовка технических условий на присоединение, согласование их с филиалами СО, регистрация и передача в СТПф для отправки заявителю вместе с проектом договора.

  • На основе анализа сведений по ТПр подготовка предложений для включения мероприятий по ТПр в долгосрочные ИПР ТСО.

  • Подготовка согласования присоединения нагрузок заявителей, присоединяемых к смежным сетевым организациям.

  • Участие в процессе подготовки пакета документов, прилагаемых к заявлению в РРО об установлении платы за технологическое присоединение.

  • Организация осмотров (обследований) энергопримающих устройств заявителей.

Служба ТПр исполнительного аппарата (СТП ИА) ТСО:


  • Осуществление методологического руководства работой структур, занимающихся вопросами ТПр.

  • Осуществление контроля деятельности филиалов в части подготовки и подписания с заявителями договоров на ТПр.

  • Осуществление контроля исполнения обязательств по договорам об осуществлении ТПр.

  • Осуществление взаимодействия с заявителями при сложных присоединениях, когда вопрос согласования договоров об осуществлении ТПр не разрешается на уровне филиала ТСО.

  • Согласование и подписание в ИА договоров ТПр, размер платы по которым превышает полномочия директоров филиалов, предоставленные доверенностью.

  • Организация и сопровождение процесса формирования филиалами и утверждения ставок платы за ТПр.

  • Контроль процесса формирования филиалами и утверждения в РРО платы за ТПр по индивидуальным проектам.

  • Передача в Департамент правового обеспечения и в подразделения по правовым вопросам филиалов информации по фактам неисполнения обязательств со стороны заявителей для принятия мер по привлечению их к ответственности, предусмотренной договорами.

  • Обеспечение организации выполнения мероприятий, предусмотренных договорами ТПр.

  • Контроль обеспечения подключения энергоустановок заявителя, оформление актов ТПр.

  • Контроль планирования и поступления средств по договорам ТПр

  • Ведение отчетности по ТПр.

  • Осуществление рассмотрений заявлений и жалоб заявителей на действия или бездействия ТСО по вопросам ТПр.

  • Согласование заявок и контроль закупочных процедур для обеспечения выполнения мероприятий по ТПр