О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ", в целях осуществления контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, руководствуясь статьями 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии (приложение № 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии (приложение № 2).

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений в своей работе руководствоваться утвержденным Положением.

4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования

Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

От 22.г. № 000

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции, компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.2. Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений (далее - организаций).

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , Республики Хакасия и нормативными актами органов местного самоуправления , а также настоящим Положением.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления главы муниципального образования Ширинский район.

2.2. Председательствует на заседаниях первый заместитель главы муниципального образования Ширинский район, а в его отсутствие - заместитель председателя.

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

Руководители и специалисты профильных управлений, отделов администрации муниципального образования Ширинский район;

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и региональных служб, специалисты управлений и отделов администрации, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета муниципального образования Ширинский район в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;
3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств ;
3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Ширинский район;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. рассмотрение проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.
3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой муниципального образования Ширинский район графику. Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Заседание балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 её членов. Решение балансовой комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

4.3. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимают участие их заместители или представители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.9. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителя заслушиваемой организаций, Наблюдательного совета учреждения и главы муниципального образования Ширинский район для принятия ими последующих решений.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

5.1. Решения, принимаемые балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями, учреждениями.

5.2. Контроль за выполнением решений балансовой комиссии осуществляется по поручениям председателя членами комиссии.

Не реже одного раза в год проводится заседание балансовой комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

от 22.г. № 000

СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

Председатель комиссии:

– первый заместитель главы;

Зам. председателя комиссии:

– начальник отдела экономики и прогнозирования;

Секретарь комиссии:

главный специалист правового отдела;

Члены комиссии:

– заместитель главы;

– заместитель главы;

– начальник правового отдела;

– руководитель финансового управления;

– руководитель управления муниципальным имуществом;

– заместитель руководителя управления муниципальным имуществом.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район

Главная > Регламент

АДМИНИСТРАЦИЯ

Кондинского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Постановление

пгт.Междуреченский

О контроле за финансово-хозяйственной

деятельностью муниципальных унитарных

предприятий городского поселения Междуреченский

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования городское поселение Междуреченский, решением Совета депутатов городского поселения Междуреченский от 28.02.2011 №165 «Об утверждении Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городское поселение Междуреченский», решением Совета депутатов городского поселения Междуреченский от 31.01.2011 №160 «Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения Междуреченский», а также в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация городского поселения Междуреченский: 1. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий производить путем проведения ежегодных балансовых комиссий. 2. Утвердить: 2.1. Положение о балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (Приложение №1). 2.2. Регламент работы балансовой комиссии (Приложение №2). 2.3. Общие требования к предоставлению отчета и пояснительной записки муниципальными унитарными предприятиями. (Приложение №3). 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Междуреченский И.С.Маньжову.

Исполняющий обязанности главы

городского поселения Междуреченский И.С.Маньжова

Приложение 1

к постановлению администрации

городского поселения Междуреченский

от 14.06.2011 № 125-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий

1. Общие положения

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Междуреченский, Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городское поселение Междуреченский, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Междуреченский от 28.02.2011 № 165. Настоящее Положение регулирует работу балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий учредителем которых является администрация городского поселения Междуреченский (далее – балансовая комиссия). Балансовая комиссия создана для оценки и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества. Балансовая комиссия создается распоряжением администрации городского поселения Междуреченский. Балансовая комиссия руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования городское поселение Междуреченский, другими нормативными правовыми актами, инструктивными документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятий.

2. Основные цели и задачи балансовой комиссии

2.1. Цели деятельности балансовой комиссии: анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, разработка рекомендаций для предотвращения несостоятельности муниципальных унитарных предприятий. 2.2. Балансовая комиссия заслушивает отчет руководителя предприятия о производственной деятельности, рассматривает бухгалтерскую и статистическую отчетность, характеризующую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, материалы проверок, проведенных налоговой инспекцией, другими органами контроля и готовит по ним соответствующие решения.

3. Права балансовой комиссии

Балансовая комиссия вправе:

      Запрашивать и получать от предприятий необходимую информацию, формы бухгалтерской отчетности, заслушивать руководителей предприятий по вопросам, отнесенным к их компетенции. Привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации городского поселения Междуреченский, а также специалистов в области финансов, экономики организаций городского поселения Междуреченский и Кондинского района. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий обращаться к главе городского поселения Междуреченский с предложениями о поощрении или наказании руководителей предприятий, расторжении трудового договора с руководителями предприятий либо отказа в продлении трудового договора на новый срок, ликвидации, реорганизации предприятий, передаче в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности.

    Порядок работы балансовой комиссии

      По поручению председателя балансовой комиссии заместитель председателя балансовой комиссии осуществляет руководство по подготовке и проведению заседаний комиссии. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам работы предприятий за год, а также при необходимости за квартал, полугодие, девять месяцев с приглашением руководителей и специалистов предприятий, заинтересованных органов контроля и управления. График проведения заседаний утверждается председателем комиссии. Организационно-техническую работу балансовой комиссии осуществляет администрация городского поселения Междуреченский. Для подготовки материалов к заседанию балансовой комиссии администрация городского поселения Междуреченский, отдел экономики администрации городского поселения совместно с финансово-бюджетным отделом администрации городского поселения осуществляют следующие мероприятия:
4.5.1. Проводят анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период; 4.5.2. Готовят к заседанию балансовой комиссии заключения о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий. 4.6. Для подготовки материалов к заседанию балансовой комиссии муниципальные унитарные предприятия готовят информацию: 4.6.1. по производственной деятельности предприятия; 4.6.2. по финансово-экономической деятельности; 4.6.3. об участии предприятия в решении общепоселенческих задач, выполнения порученных заданий и распоряжений. 4.7 Муниципальные унитарные предприятия представляют информацию секретарю балансовой комиссии в администрацию городского поселения Междуреченский не позднее, чем за 10 дней до заседания комиссии. 4.8. К функциям секретаря балансовой комиссии относятся: 4.8.1. подготовка и хранение документов для очередного заседания; 4.8.2. ведение и оформление протоколов заседаний и решений комиссии; 4.8.3. оповещение членов комиссии и приглашенных о месте, дате и времени проведения заседания; 4.8.4. подготовка пакета документов по исполнению предыдущего решения балансовой комиссии.
      Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, оформляется протоколом и подписывается всеми членами комиссии, в случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.

Приложение 2

к постановлению администрации

городского поселения Междуреченский

от 14.06.2011 № 125-п

Регламент работы балансовой комиссии

Настоящий регламент определяет порядок деятельности балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности расходов муниципальных унитарных предприятий городского поселения Междуреченский.

    Деятельность балансовой комиссии основывается на принципах законности. Заседание балансовой комиссии проводится согласно утвержденному, председателем балансовой комиссии, графику. Члены балансовой комиссии своевременно, не позднее, чем за 3 дня извещаются о вопросах, выносимых на рассмотрение комиссии. Необходимые материалы предоставляются членам комиссии секретарем балансовой комиссии. На заседание комиссии могут быть приглашены специалисты отделов администрации городского поселения Междуреченский, специалисты в области финансов, экономики учреждений и организаций поселения, Кондинского района, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым комиссией вопросам. Заседание комиссии открывается председателем. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии проводится в следующем порядке:
      Доклад руководителя муниципального унитарного предприятия о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Продолжительность доклада не более 15 минут. Доклад главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Продолжительность доклада не более 10 минут. Информация курирующего заместителя главы об итогах проведенного анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности. Продолжительность доклада не более 10 минут. Информация отделов администрации городского поселения Междуреченский о выполнении предъявленных требований к предприятию. Продолжительность информации не более 10 минут.
    На заседании комиссии члены комиссии вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, а также задавать вопросы, давать справки. На основании поступивших предложений и после обсуждения вопросов, касающихся результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его платежеспособности, комиссией принимается, в обязательном порядке, решение по итогам работы предприятия и руководителя за отчетный период. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, оформляется решением, и подписывается всеми членами комиссии. Секретарь комиссии доводит до сведения руководителя предприятия о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия решения.

Приложение 3

к постановлению администрации

городского поселения Междуреченский

от 14.06.2011 № 125-п

Общие требования к предоставлению отчета и пояснительной

записки муниципальными унитарными предприятиями

городского поселения Междуреченский

1. Основные показатели за год по предприятию в сравнении с предыдущим годом: 1.1. Информация о предприятии: наименование, юридический адрес, дата образования, нормативный документ об образовании предприятия, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения). 1.2. Информация по перечню оказываемых услуг, штатам, в разрезе по видам деятельности. 2. Финансовое состояние и бухгалтерский учет: 2.1. Отчет Ф.№1 «Бухгалтерский баланс»; 2.2. Ф.№ 2 «Отчет о прибылях и убытках»; 2.3. Ф.№ 3 «Отчет об изменениях капитала»; 2.4. Ф.№ 4 «Отчет о движении денежных средств»; 2.5. Ф.№ 5 « Приложение к бухгалтерскому балансу». 2.6. Отчет по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности. 2.7. Пояснительная записка в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, которая должна содержать: а) Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года. б) Расшифровка доходов за отчетный и два предшествующих года в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости за отчетный и два предшествующих года в разрезе услуг с пояснением причин отклонений. в) Анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель предприятия, ИТР (гл.бухгалтер, специалисты, служащие, рабочие) за отчетный и два предшествующих года. г)Показатели эффективности использования основных средств (основные средства, находящиеся на балансе предприятия, начисление амортизационных отчислений всего, из них в разрезе оказываемых услуг, использование амортизационных отчислений (указать работы), процент износа основных средств) за отчетный и два предшествующих года. д) Отчет по исполнению рекомендаций предыдущей балансовой комиссии. е) Проблемы и перспективы развития предприятия. Пояснительная записка с годовым отчетом должна быть представлена индивидуально для всех членов комиссии.
  1. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа

    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32

  2. Положение 39 о разработке, применении и мониторинге применения перспективного финансового плана (наименование муниципального образования) 39 Модельный муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год 56

    Документ

    расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации расходов Российской Федерации 65

  3. По 121 мероприятию представлена информация о выполнении в полном объёме, 1-му мероприятия частично, о выполнении 1-го мероприятия информация не представлена

    Документ

    о выполнении в 2006 году Обязательств сторон к Соглашению между Федерацией профсоюзов РТ, Ассоциацией предприятий и предпринимателей РТ, Торгово-промышленной палатой РТ и Кабинетом Министров РТ о проведении социально-экономической

  4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон

    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

  5. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ

    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства

О балансовой комиссии по утверждению

годовых отчетов муниципальных унитарных

предприятий

В соответствии со ст. 295 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях " от 01.01.2001 N 161-ФЗ, в целях утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных предприятий, определения мер по эффективности деятельности и контролю за их выполнением

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение «О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий» (приложение 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий (приложение 2).

3. Установить период проведения балансовых комиссий по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с 15 мая по 30 июня года, следующего за отчетным.

4. Руководителям соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города обеспечить контроль за выполнением решений балансовых комиссий.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города и заместителя главы Администрации города.

Мэр города

Постановление вносит

отдел налогового

планирования и мониторинга

Приложение 1

к постановлению Мэра города

№86 от 01.01.2001

Положение

о балансовой комиссии по утверждению

годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий

1.ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение о балансовой комиссии разработано в целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1.Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий, обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями города, реализации прав собственника по контролю за использованием по назначению, сохранностью имущества муниципальных предприятий.

2.2. К функциям балансовой комиссии относятся:

2.2.1.Анализ годовых бухгалтерских отчетов муниципальных предприятий.

2.2.2.Анализ наличия и движения имущества предприятий, использования трудовых и финансовых ресурсов.

2.2.3.Своевременное выявление негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.

2.2.4. Выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

2.2.5. Обеспечение разработки соответствующих рекомендаций по достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

2.3. Задачами балансовой комиссии являются:

2.3.1.определение финансового состояния предприятий и эффективности использования бюджетных средств.

2.3.2.Определение размера чистых активов, эффективности использования имущества предприятий, анализ финансовых результатов и использования прибыли, анализ выполнения финансового плана.

2.3.3.Определение мер по устранению негативных явлений и мер по мобилизации внутрихозяйственных резервов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1. Заслушиванию на балансовой комиссии подлежат предприятия, проработавшие с момента создания не менее полного финансового года.

3.2. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам работы предприятий за год, а в случае необходимости по итогам квартала, полугодия, 9-ти месяцев.

3.3. В проведении балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий участвуют руководители соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города.

3.4.Секретарь балансовой комиссии готовит график проведения балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, и после утверждения председателем балансовой комиссии направляет его членам балансовой комиссии и в соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города.

3.5. Руководители соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города обеспечивают представление:

Членам балансовой комиссии за 10 дней до проведения балансовой комиссии,

Пакета документов по подведомственным муниципальным предприятиям, состоящего из:

Баланса по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

Приложения к балансу ф.2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Финансовых планов - за прошедший (отчетный) и на текущий финансовый год;

Отчета руководителя муниципального предприятия по форме, утвержденной постановлением Мэра города № 000 от 01.01.2001 «Об утверждении системы мониторинга эффективности использования объектов муниципальной собственности » (с учетом изменений и дополнений);

Доклада руководителя муниципального предприятия;

Информации об исполнении решения предыдущей балансовой комиссии,

Заключения отраслевого структурного подразделения Администрации города (администраций районов) с оценкой деятельности предприятия и предложений по эффективности его деятельности.

3.6.За пять дней до проведения балансовой комиссии ее члены представляют секретарю комиссии свои заключения и предложения о работе предприятия. В случае наличия особого мнения одного из членов балансовой комиссии, оно может быть изложено на заседании балансовой комиссии.

3.7.За один день до проведения балансовой комиссии председателю балансовой комиссии секретарем комиссии направляется проект решения о результатах деятельности предприятия.

3.8.Комиссии принимает решения открытым голосованием, простым большинством голосов. Заседание считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Комиссии или их представителей. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.9.В недельный срок решение балансовой комиссии согласовывается ее членами и направляется секретарем балансовой комиссии по назначению (в Департамент имущественно-земельных отношений, соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города и предприятию).

4.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИЕЙ.

4.1.Выручка предприятия от продажи товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие расходы, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, валовая и чистая прибыль, отчисления части прибыли в бюджет городского округа .

4.2.Оценка эффективности использования выделенных бюджетных средств при выполнении муниципального заказа.

4.3.Оценка выполнения финансовых планов предприятий.

4.4.Наличие и движение основных средств, эффективность их использования. Использование амортизационных отчислений для восстановления основных средств.

4.6.Эффективность использования полученных кредитов.

4.7.Взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами, размеры штрафов, пени, меры по устранению непроизводительных расходов.

4.8.Коэффициенты рентабельности, ликвидности, обеспеченности собственными средствами, соотношения заемных и оборотных средств , а также показатели наличия признаков банкротства.

4.9.Меры, принятые предприятиями по результатам проверок, проводимых контролирующими органами в отчетном году.

4.10.Меры по устранению недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

4.11.Меры по выполнению решений предыдущей балансовой комиссии.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ.

5.1.Результаты работы балансовой комиссии оформляются решением, в котором отражаются финансово-экономическое состояние предприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

5.2.В решении определяются должностные лица, контролирующие его исполнение.

5.3.Отчет об исполнении решений балансовых комиссий до 1 мая года, следующего за отчетным, (или в сроки установленные решением балансовой комиссии) руководителем муниципального унитарного предприятия представляется в управление экономического развития и департамент имущественно-земельных отношений.


Приложение 2

к постановлению Мэра города

№86 от 01.01.2001

Состав балансовой комиссии

по утверждению годовых отчетов муниципальных

унитарных предприятий

Председатель балансовой комиссии

Первый заместитель главы

Администрации города

Заместители председателя балансовой

комиссии:

Первый заместитель директора

департамента имущественно-земельных

отношений

Начальник Управления экономического

развития департамента экономики

Секретарь комиссии

Главный специалист отдела налогового

планирования и мониторинга

Члены балансовой комиссии

Начальник отдела по работе с МУП, МУ и

организациями с участием муниципального

образования

Заместитель начальника МУ

«Муниципальное казначейство города

Ростова-на-Дону»

Начальник отдела налогового

планирования и мониторинга

В соответствии с пунктом 3.3. «Положения о балансовых комиссиях по утверждению годовых отчетов муниципальных предприятий» в работе

балансовой комиссии принимают участие (по ведомственному признаку):

Директор департамента координации

строительства и перспективного развития

энергетики»

Управляющий делами Администрации

Начальник МУ «Управления культуры

Администрации г. Ростова-на-Дону»

Заместитель директора МУ «Департамент

транспорта» - начальник городского

управления транспорта

Директор МУ «Управление автомобильных

Начальник МУ «Департамент архитектуры и

градостроительства»

Главы администраций:

Ворошиловского района

Железнодорожного района

Кировского района

Ленинского района

Октябрьского района

Пролетарского района

Советского района

Управляющий делами Администрации города


541.5 Кб
скачать

323 от 21.12.2015

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о балансовой комиссии

по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

В целях обеспечения контроля над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, повышения эффективности использования и сохранности имущества муниципального образования Мужевское, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, обеспечения эффективного управления и усиления и усиления контроля над деятельностью муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, в соответствии со ст. 295, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20, 21, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь ст. 41 Устава муниципального образования Мужевское, Администрация муниципального образования постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.4. Порядок отчетности руководителя муниципального предприятия муниципального образования Мужевское согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

1.5. Положение о порядке согласования муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское заимствований согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Мужевское от 22 апреля 2015 года № 52 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское.

3. Бюджетно-плановому отделу Администрации муниципального образования (Валеевой С.Г.), осуществляющему функции по координации и регулированию деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, довести настоящее постановление до соответствующих муниципальных предприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования С.Б. Семяшкин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Положение

о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское и по проведению осмотров муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым договорам.

1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другим действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Мужевское и настоящим Положением.

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия, экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.

2. Основные задачи Балансовой комиссии

Основными задачами балансовой комиссии являются:

2.1. Контроль:

Порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их выполнения;

Формирования и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия;

Целевого использования имущества и финансовых ресурсов;

Исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

2.2. Оценка:

Соответствия направлений использования муниципального имущества целям и видам деятельности муниципального предприятия;

Финансового состояния предприятия;

Формирования финансовых результатов, распределения полученной прибыли;

Деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;

Эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

Технического состояния муниципального имущества;

Правильности оформления документов и своевременность отражения в учете предприятия поступления имущества, его выбытия и реализации;

Технической инвентаризации объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями.

2.3. Выработка предложений:

По устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, мобилизации внутренних резервов;

По разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, недопущение банкротства муниципальных предприятий;

По ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий;

По вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий, за исключением согласования сделок по сдаче в аренду муниципального имущества.

3. Организация деятельности Балансовой комиссии

3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Создание и состав балансовой комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования Мужевское (далее - Администрация муниципального образования).

3.2. Основной формой работы балансовой комиссии являются:

Заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем балансовой комиссии;

Осмотры сохранности и эффективного использования муниципального имущества осуществляются согласно графику, утверждаемому председателем балансовой комиссии;

3.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания балансовой комиссии и внеплановые осмотры. Решения о проведении внеочередных заседаний и внеплановых осмотров принимает председатель балансовой комиссии.

3.4. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа ее членов. Решение балансовой комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения балансовой комиссии оформляются протоколом.

3.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов балансовой комиссии:

Председатель балансовой комиссии:

Осуществляет организацию и руководство деятельностью балансовой комиссии;

Председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач;

Утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;

Утверждает график осмотров муниципального имущества;

Принимает решения по мере необходимости по внеочередным осмотрам муниципального имущества;

Созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;

Подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии;

Осуществляет иные вопросы, входящие в компетенцию балансовой комиссии.

Заместитель председателя балансовой комиссии:

В отсутствие председателя организует и проводит заседание балансовой комиссии.

Секретарь балансовой комиссии:

Обеспечивает подготовку заседаний балансовой комиссии;

Направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов балансовой комиссии;

Знакомит членов балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью балансовой комиссии.

Ведет и подписывает протокол заседаний балансовой комиссии;

Направляет копии протоколов заседаний балансовой комиссии ее членам, заинтересованным лицам, главе муниципального образования Мужевское;

Осуществляет анализ хода выполнения решений, принятых на заседании балансовой комиссии;

Ведет делопроизводства балансовой комиссии.

Члены балансовой комиссии:

Участвуют в заседаниях балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы секретарю балансовой комиссии.

3.6. Муниципальные предприятия по запросу председателя балансовой комиссии в течение 5 рабочих дней представляют балансовой комиссии необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.

Муниципальные предприятия представляют следующие материалы:

3.6.1. информацию об организации: наименование, юридический и фактический адреса, дата образования, каким нормативным документом образовано, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения);

3.6.2. доклад руководителя предприятия о финансово-экономической деятельности предприятия за отчетный период;

3.6.3. отчет о выполнении протокольных поручений, данных в адрес предприятия на предыдущем заседании балансовой комиссии по рассмотрению ее деятельности, подписанный руководителем предприятия;

3.6.4. ежеквартальную отчетность предприятия на электронном носителе и копия квартальной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе. Квартальная бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.5. план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;

3.6.6. акты проверок налоговых органов, Контрольно-счетных органов, аудиторских организаций, проведенных в текущем отчетном периоде;

3.6.7. отчет предприятия об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.

3.6.8. Для рассмотрения результатов деятельности предприятия по итогам года представляется годовой отчет, включающий:

пояснительную записку;

годовую бухгалтерскую отчетность предприятия на электронном носителе и копию годовой бухгалтерской отчетности на бумажном носителе с отметкой налоговых органов. Годовая бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.9. анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года.

3.6.10. расшифровка доходов в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости в разрезе услуг с пояснением причин отклонений.

3.6.11. анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель предприятия, главный бухгалтер, специалисты, служащие, рабочие).

3.6.12. данные о находящемся на балансе предприятия муниципальном имуществе (основных средств);

3.6.13. документы, подтверждающие целевое и эффективное использование объектов муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

3.6.14. показатели эффективности использования основных средств (начисление амортизационных отчислений, процент износа).

3.7. Контроль:

За работой комиссии при проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий осуществляет начальник бюджетно-планового отдела;

За работой комиссии при проведении контроля за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества осуществляет начальник отдела по управлению муниципальным имуществом;

4. Полномочия балансовой комиссии

4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:

Запрашивать у руководителей муниципальных предприятий муниципального образования документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий;

Заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий;

Привлекать, при необходимости, к работе балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке;

Имеет право, при осуществлении осмотров сохранности и целевого использования муниципального имущества, исследовать техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемого, его целевое использование, выполнение арендаторами условий договоров аренды.

4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий.

4.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:

Об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода;

Об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);

О разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О необходимости проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий;

О внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий;

По результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величин запланированным показателям вносит предложения о премировании руководителей предприятий;

По результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;

По результатам проведенного осмотра сохранности и эффективного использования муниципального имущества оформлять акты осмотра, с указанием конкретных предложений комиссии, об устранении выявленных при проведении осмотров муниципального имущества недостатков и нарушений.

Иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Состав

балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

Председатель комиссии:

Цапыгин Алексей Васильевич - Заместитель главы Администрации муниципального образования Мужевское.

Заместитель председателя комиссии:

Валеева Снежана Григорьевна- Начальник бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Секретарь комиссии:

Уляшева Юлия Михайловна - Ведущий специалист бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Члены комиссии:

1. Конева Марина Александровна - Главный бухгалтер Администрации муниципального образования Мужевское;

2. Петухова Олеся Владимировна - Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

3. Конева Елена Николаевна - Специалист по работе с имуществом и учету хозяйств отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

4. Ведущий специалист по правовому обеспечению Администрации муниципального образования Мужевское;

5. Депутат муниципального образования Мужевское - по согласованию.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Порядок

составления, согласования и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское

1. Настоящий Порядок определяет правила составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (далее - план).

2. План разрабатывается в целях эффективного управления муниципальным предприятием муниципального образования Мужевское (далее - предприятие).

Принцип эффективности управления заключается в достижении цели, поставленной перед предприятием, ценой максимальной экономии ресурсов.

3. План рассматривается и согласовывается комиссией по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское (далее - комиссия).

4. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год.

В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, показатели деятельности предприятия.

5. План составляется в соответствии с типовой формой плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Показатели включают в себя:

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия;

Отраслевые коэффициенты и показатели деятельности предприятия;

Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и показатели планируемого финансового результата;

Показатели по персоналу;

Показатели производственного плана (указываются в натуральном и денежном выражениях);

Баланс на планируемый период;

Формирование источников финансирования;

Сведения о заимствованиях и крупных сделках предприятия;

Показатели планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.

7. План разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.

8. Муниципальные предприятия ежегодно в срок до 10 ноября текущего года представляют проекты планов в Администрацию МО Мужевское. Проект плана представляется на бумажном и электронном носителях в формате Excel с приложением пояснительной записки, в которой обосновываются причины и факторы, влияющие на формирование плановых показателей деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год.

9. Проекты планов предприятий на очередной финансовый год рассматриваются комиссией с 1 по 15 декабря текущего года.

10. Комиссия дает оценку эффективности проекта плана, ее соответствия целям деятельности предприятия и показателям деятельности предприятия.

11. По результатам рассмотрения проекта плана комиссия выносит решение:

О согласовании плана или его отклонении и возвращении на доработку по причинам несоответствия плана целям деятельности предприятия, показателям деятельности предприятия или неточности и необоснованности расчетов;

Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

12. Администрация МО Мужевское на основании решения комиссии, оформленного в протоколе, в течение 7 рабочих дней после подписания протокола готовит проект распоряжения об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

13. Повторное рассмотрение плана, отправленного на доработку, производится одновременно с заслушиванием отчета руководителя предприятия по результатам работы за год, согласно приложения № 4 к постановлению.

15. Руководители муниципальных предприятий в течение 5 рабочих дней после получения согласованного плана утверждают его и направляют в Администрацию МО Мужевское.

16. Согласованный комиссией и утвержденный руководителем муниципального предприятия план является основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

17. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за своевременную подготовку, представление и согласование плана, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.

18. Предприятие в течение финансового года, но не более двух раз может вносить изменения в согласованный план (далее - уточненный план).

В этом случае предприятие подготавливает уточненный план, направляет его на рассмотрение в Администрацию МО Мужевское с предоставлением финансово-экономического обоснования целесообразности вносимых изменений.

Решение о согласовании уточненного плана или оставления плана без изменений принимается на заседании комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления уточненного плана.

19. Вопросы, возникающие при рассмотрении и согласовании проекта плана и не нашедшие отражения в настоящем Порядке, решаются комиссией.

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения о балансовой комиссии


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" :

1. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии.

2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющим функции учредителя и контроль за деятельностью в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск", довести настоящее распоряжение до соответствующих муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск".
(пункт в редакции

3. Опубликовать распоряжение на официальном информационном Интернет - портале муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам Шапошникова Д.В.
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

Мэр города
В.Н. Павленко

ПОЛОЖЕНИЕ о балансовой комиссии

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
мэрии города Архангельска
от 27 октября 2011 года N 2582р
(в редакции распоряжения Администрации
МО "Город Архангельск"
от 13 апреля 2017 года N 1174р -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о балансовой комиссии

____________________________________________________________________

По тексту слова "мэрии города" заменены словами "Администрации муниципального образования "Город Архангельск" на основании распоряжением Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях объективной оценки использования финансовых ресурсов, оптимизации и эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "Город Архангельск", повышения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - предприятия) за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

1.2. Балансовая комиссия (далее - комиссия) создается при отраслевых (функциональных) органах Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющих функции учредителя и контроль за деятельностью в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - органы Администрации муниципального образования "Город Архангельск").
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", настоящим Положением.

1.4. Заседание комиссии проводится после срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности предприятия, но не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

В случае ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий по итогам отчетного периода заседание комиссии может проводиться в течение финансового года после сдачи бухгалтерской отчетности за такой отчетный период.

1.5. Проведение комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий за год является обязательным для всех органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск", в ведении которых находятся предприятия.

1.6. Руководитель предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определенные настоящим Положением.

1.7. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для руководителей предприятий.

2. Полномочия комиссии

2.1. Основными полномочиями комиссии являются:

рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

рассмотрение выполнения показателей экономической эффективности деятельности предприятия, установленных Планом финансово-хозяйственной деятельности;

оценка финансового состояния предприятия;

оценка эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

оценка деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;

внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием, включая вопросы по финансово-хозяйственной деятельности, использованию муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения.

2.2. Комиссия, для выполнения своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать у предприятия учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских и иных проверок и прочую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;

получать информацию по реализации принятых комиссией решений и рекомендаций, по результатам проверок предприятия, а также отчеты руководителей предприятия об устранении выявленных нарушений;

заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей предприятия, финансово-экономической службы по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

вносить руководителю органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной по причине отсутствия надлежащей системы управления предприятием;

вносить руководителю органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" предложения по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.

3. Состав комиссии

3.1. Комиссия формируется в следующем составе:

председатель комиссии - руководитель органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя соответствующего органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

специалисты соответствующего органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

специалисты департамента экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск";
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

специалисты департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск";
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

специалисты департамента финансов Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

К работе комиссии по согласованию могут быть привлечены специалисты иных отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

3.2. Число членов комиссии должно быть не более 9 человек.

3.3. Состав комиссии и последующие изменений в ее составе, утверждаются приказом органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

4. Порядок работы комиссии

4.1. Приказ о проведении комиссии издается органом Администрации муниципального образования "Город Архангельск" не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала работы такой комиссии и направляется членам комиссии, предприятиям, отчитывающимся о своей деятельности.

Срок, в течение которого члены комиссии и приглашаемые на заседание комиссии предприятия должны быть извещены, составляет не менее чем десять рабочих дней до даты начала ее работы.

4.2. В приказе помимо утверждения состава комиссии отражается:

график работы комиссии;

перечень предприятий, отчитывающихся о своей деятельности; дата, время и место заседания комиссии.

4.3. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком работы.

4.4. Председатель комиссии утверждает повестку дня заседания и ведет его. В отсутствие председателя комиссии организует и ведет заседание заместитель председателя комиссии.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвовало не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается на заседании простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание комиссии.

4.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению и оформлению протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.

4.7. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

В протоколе заседания указываются:

место, дата и время его проведения;

лица, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания;

перечень выступающих и тема выступления;

вопросы членов комиссии к представителям предприятия и их ответы;

предложения и рекомендации комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

принятые решения и оценка деятельности предприятия за отчетный период.

Протокол, согласованный с членами комиссии, подписывается председателем комиссии, при его отсутствии заместителем председателя комиссии, и секретарем комиссии.

4.8. Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.

4.9. Протокол заседания комиссии направляется всем членам комиссии.

4.10. Решение комиссии направляется секретарем комиссии руководителю предприятия в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии в виде выписки из протокола заседания.

5. Порядок представления предприятием документов

5.1. Руководитель предприятия не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии направляет членам комиссии следующие документы на бумажном носителе:

отчет руководителя предприятия;

бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности с пояснительной запиской.

5.2. Отчет руководителя предприятия должен содержать:

анализ финансового состояния предприятия за отчетный период;

анализ выполнения основных показателей плана финансово-

хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовый результат;

перспективы развития предприятия;

сведения в отношении заемных средств;

планируемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения;

информацию об исполнении рекомендаций и ранее приятых комиссией решений;

иную информацию, предусмотренную уставом предприятия или иным внутренним документом предприятия.

5.3. Пояснительная записка должна содержать сопутствующую бухгалтерской отчетности информацию о деятельности предприятия за отчетный период. Она должна отражать изменения основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия по сравнению с отчетным периодом прошлого года и включать расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку прочих доходов и расходов, справку о состоянии расчетов с бюджетом за отчетный период.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка