79. Деятельность в области таможенного дела.

Субъекты деятельности. Таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец таможенного склада, владелец склада временного хранения, уполномоченный экономический оператор. Реестры лиц, осуществляющих такую деятельность.

Понятие таможенного представителя, правовые основы деятельности. Права, обязанности и ответственность таможенного представителя. Особенности организации и деятельности таможенного представителя.

Понятие таможенного перевозчика, правовые основы деятельности. Права, обязанности и ответственность таможенного перевозчика. Особенности организации и деятельности таможенного перевозчика.

Понятие уполномоченного экономического оператора. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. Система учета и предоставление отчетности уполномоченным экономическим оператором.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции.

Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров, либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

При декларировании товаров и их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом.

Порядок включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей) в настоящее время установлен приказ ФТС РФ от 10.10.2007 N 1257 (ред. от 26.02.2010) "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)" Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр российское юридическое лицо обращается в ФТС России с заявлением. Заявление юридического лица о включении в Реестр ФТС России рассматривает в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в Реестр, о чем незамедлительно сообщает заявителю в письменной форме. Свидетельство сроком действия не ограничивается. При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро ;

2) юридическое лицо не является казенным предприятием;

3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Права таможенного представителя

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований;

2) иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

Обязанности таможенного представителя

не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых лиц информация не должна разглашаться.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Ответственность таможенного представителя

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ФТС РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, включенное в реестр там.перевозчиков.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Для включения в Реестр российское юридическое лицо, отвечающее вышеуказанным требованиям, обращается в соответствующий таможенный орган с заявлением, составляемым в письменной форме. Документы, представленные заявителем, составляют дело таможенного перевозчика. Включающий орган рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о включении заявителя в Реестр в течение 15 дней со дня их получения. Решение о включении заявителя в Реестр оформляется приказом таможенного органа и выдачей заявителю свидетельства о включении в Реестр. Свидетельство о включении в Реестр действительно в течение 5 лет.

Условия включения в реестр таможенных перевозчиков :

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро ;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

Обязанности таможенного перевозчика :

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора конфиденциальную информацию;

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Условия присвоения статуса:

1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро .

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 тысячам евро;

2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности;

Статья 41. Специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

3) проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

Специальные упрощения применяются если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

Статья 96. Система учета и предоставление отчетности уполномоченным экономическим оператором

1. Уполномоченный экономический оператор обязан вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением.

2. Уполномоченный экономический оператор обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений.

Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей) допускается при условии их включения соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее в настоящей главе – реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела).

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведутся ФТС России, в порядке, определяемом названной Федеральной службой.

ФТС России обязана обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных ТК. За включение в указанные реестры плата не взимается.

Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные ТК, и представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, установленному ТК. Указанные документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке. По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в соответствующий реестр, о чем незамедлительно сообщается заявителю. Заявитель вправе осуществлять соответствующую деятельность в области таможенного дела со дня принятия такого решения. Решение о включении заявителя в соответствующий реестр оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в такой реестр.

Таможенный орган принимает решение об отказе о включении в соответствующий реестр только в случае несоблюдения условий включения в такой реестр, предусмотренных ТК. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия.

Таможенный орган, рассматривающий заявление, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Данные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

Таможенный представитель.

Таможенный представитель (брокер) – это юридическое лицо, которому владелец груза доверяет оформление товаров, перемещаемых через границу, включая совершение любых сопутствующих операций. Таможенным брокером может быть практически любая коммерческая организация, за исключением государственных компаний, которая будет внесена в специальный реестр брокеров.

К таможенным представителям предъявляются следующие требования:

Кадровый состав должен включать в себя не менее двух специалистов в области таможенного оформления, компетентность которых подтверждена дипломами и сертификатами;

К моменту подачи заявки уставный фонд предприятия должен быть сформирован на 100%;

Соискатель обязан заключить договор страхования ответственности за свою работу на сумму от 20 млн. рублей и выше.

Кроме того, таможенный брокер в письменном порядке обязуется уплачивать все платежи (не менее 50 миллионов рублей), связанные с оформлением различной спецификации. И, наконец, в подаваемом заявлении указываются любые ограничения будущей деятельности в качестве таможенного представителя, если таковые имеют место.

Подобная схема работы в области оформления экспорта и импорта товаров значительно облегчает задачи перемещения материальных ценностей через границу, которое сопровождается опытными подготовленными кадрами. Заключая договор с таможенным представителем, владелец груза практически снимает с себя всю ответственность по растаможке, полностью доверяясь компетентным специалистам. В то же время большинство рисков покрывается вышеупомянутым страховым полисом, который по договорённости сторон может быть расширен дополнительными страховыми обязательствами.

Полномочия таможенного брокера

Полномочия, которыми наделен таможенный брокер определяются действующим законодательством РФ и письменным договором между владельцем и выбранным исполнителем. Это соглашение заверяется нотариально, что придаёт подобному сотрудничеству строго официальный характер. В этом договоре чётко указываются права и обязанности сторон, сроки и формы оплаты, размеры страхования ответственности, различные дополнительные условия.

В процессе оформления таможенный представитель обладает ровно такими же полномочиями как его наниматель, а именно он имеет право:

Заполнять таможенные декларации;

Вносить необходимые платежи;

Представлять документы и груз к осмотру;

Решать вопросы организационного характера о перемещении и хранении;

Совершать любые операции, связанные с растаможиванием грузов не противоречащие законодательству.

Кроме того, таможенный представитель может быть поручителем владельца груза в вопросах уплаты необходимых платежей, что позволяет быстро и эффективно решать определённые финансовые вопросы.

Услуги таможенного брокера оплачиваются согласно договорённостям сторон в сроки, установленные договором. Таможенный представитель вправе требовать возмещения убытков от нанимателя в рамках Гражданского Кодекса, если последний нарушает нотариально заверенные договорные соглашения и другие законодательные акты.

За таможенным представителем остаётся право выбора оптимальных с его точки зрения действий, связанных с оформлением перемещаемых грузов. Такие действия могут осуществляться как по согласованию с владельцем, так и без такового.

Ответственность таможенного представителя

Ответственность, которую берет на себя таможенный брокер определяется рамками ТК, а также положениями договора с компанией-нанимателем.

В случае нарушения своих обязательств или недобросовестного исполнения поставленных задач, таможенный брокер может столкнуться с применением следующих санкций:

Административные взыскания различного порядка;

Штрафы за несвоевременную выплату пошлин и других платежей;

Возмещение ущерба нанимателю и третьим лицам;

Отзыв лицензии за постоянные серьезные нарушения с внесением организации в «чёрный список» брокеров РФ.

Повторное заявление о включении компании в Реестр таможенных брокеров может быть подано не ранее одного года с момента выполнения административного наказания. При этом все недостатки в работе, ставшие причиной отзыва свидетельства представителя (брокера) или других взысканий, должны быть полностью устранены.

Услуги таможенного брокера – преимущества профессиональной работы

Согласно вышеуказанным положениям ТК отбор претендентов на получение свидетельства таможенного представителя проводится достаточно жёстко, так что на рынок допускаются только компании, имеющие соответствующий опыт и квалификацию. Кроме того, страхование ответственности, которое также является обязательным условием для внесения в Реестр, позволяет говорить о минимизации негативных последствий непрофессиональной работы.

Сегодня услуги таможенного брокера предоставляют владельцам грузов следующие приоритеты:

Наличие готовых результативных схем оформления товаров различной категории;

Квалифицированное заполнение необходимых документов;

Своевременная уплата платежей;

Подбор оптимальных вариантов, ускоряющих весь процесс;

Наличие профессиональных связей в соответствующих структурах, позволяющих быстро достигать взаимопонимания в текущих вопросах;

Возможность финансового поручительства за владельца;

Юридическая правомерность всех действий;

Страхование ответственности.

Некоторые таможенные представители предлагают услуги по ответственному хранению грузов на специальных складах до окончания процедуры проверки и оформления.

В подавляющем большинстве случаев пользуясь услугами таможенного брокера, частные и юридические лица получают в своё распоряжение надёжного партнёра, способного успешно решать задачи растаможки в рамках актуального законодательства.

1.Участники внешнеэкономической деятельности

Юридическое лицо или физическое, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

В зависимости от выполняемых функций можно выделить следующих участников внешнеэкономической деятельности:

1)Международные организации (например, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и другие) осуществляют определённое регулирование внешнеэкономической деятельности, могут осуществлять экспортно-импортные операции;

2)Государство (в лице органов законодательной и исполнительной власти- Парламент, Президент, Правительство, министерство торговли, Центральный банк и другие) осуществляет нормативное регулирование внешнеэкономической деятельности внутри страны в соответствии с установленными полномочиями, а также на межправительственном и межгосударственном уровнях;

3)Агенты валютного контроля (уполномоченные банки, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы) осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

4)Экспортёры (физические или юридические лица) осуществляют экспорт;

5)Импортёры (физические или юридические лица) осуществляют импорт;

6)Посредники (физические или юридические лица, органы власти), оказывающие содействие в осуществлении экспорта или импорта.

Деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков; владельцев складов временного хранения; владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей); владельцев магазинов беспошлинной торговли; уполномоченных экономических операторов (регламентация деятельности которых определена уже в главе 6 Закона) .Эти категории лиц допускаются при условии их включения соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее в настоящей главе - реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела).



Статья 19. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 20. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 21. Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Статья 22. Исключение юридического лица из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Учреждения, обеспечивающие деятельность ФТС России.

Севастопольская таможня

Формы таможенного контроля и порядок их применения.

Проверка документов и сведений

1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

2. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

3. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Устный опрос

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

3.Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

1. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

2. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

Таможенное наблюдение

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр

1. Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

2. Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

3. В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта.

4.Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

5. По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.

Таможенный досмотр

1. Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Декларанты. Таможенный кодекс их специально не выделяет. Основной статус уделен таможенным органам и лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела

ТО. Под таможенными органами мы понимаем – органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в таможенной сфере. Закон о таможенном регулировании в гл.2 определяет виды, статус, функции, права и обязанности ТО. Закон в ст.1 определяет систему ТО:

  1. федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области таможенного дела. С 2004года – федеральная таможенная служба. ФТС это орган, который организует и регулирует таможенную практику в РФ. Это, прежде всего орган управления таможенным делом. ФТС реализует государственную политику в области ТД. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти. Взаимодействует с иностранными организациями, которые осуществляют деятельность ТД. Осуществляет непосредственное дело.
  2. ст. 10 Региональные таможенные управления (РТУ) – это органы федеральной исполнительной власти, которые главным образом осуществляют процесс управления и организации ТД, в рамках федеральных округов. РТУ напрямую принадлежит ФТС.
  3. Таможни это федеральные органы (учреждения) исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют таможенное дело. Это те организации, которые непосредственно взаимодействуют с декларантами. Таможни осуществляет таможенное оформление товара, контроль, осуществляет деятельность по организации перемещения товаров, их перевозке, контроль над деятельностью участников. Выделяется, применительно к РФ, два вида таможни: внутренние таможни и пограничные таможни. Пограничные таможни – это в регион деятельности которых входят пограничные таможни: мурманская, псковская и т п и они осуществляют практику по организации ввоза-вывоза товара, как правило осуществляется через пункты пропуска, на которых располагаются таможенные посты. Внутренние таможни – это таможни, которые расположены в глубине страны и они не имеют границ – московские таможни, санкт петербургские. Существование внутренних таможен обусловлено территорией. Внешние таможни не в состоянии надлежащим образом осуществить таможенный контроль и оформление.Сейчас насчитывается порядка 110 таможен.
  4. таможенные посты. Это структурное подразделение таможни. Таможня может иметь несколько таможенных постов – порядка 580 постов… посты это те подразделения, которые непосредственно взаимодействуют с декларантами. Можно также условно разделить на внутренние и внешние.

Самостоятельно посмотреть ст.10-1…

  1. Лица, осуществляющие дело в области ТД

гл.5 Деятельность в сфере таможенного дела.

Речь идет о хозяйствующих лицах, частых предпринимателях, кто занимается хозяйственной деятельностью, которые занимаются таможенной организацией. Все эти лица – обязательно российские юридические лица . Эти лица в обязательном порядке должны быть включены в специальный реестр. Это открытый реестр и должен обновляться каждые три месяца. Закон определяет определенные требования и условия к лицу, которое должно быть включено в этот реестр.

1) таможенные представители (таможенные брокеры). Это субъект, который выступает представителем декларанта в отношениях с таможенными органами по поводу осуществления таможенных формальностей при перемещение товаров и транспортных средств через границу. Это публичные договоры, таможенный брокер не может отказать лицу, которое к нему обратилось…

2) таможенный перевозчик. Это российское юр лицо, включенное в реестр, лицо которое осуществляет на договорной основе перевозки по таможенной территории РФ. ТП это транспортные организации, которые осуществляют перевозки таможенных грузов между таможенными постами, организациями. Это должны быть в обязательном порядке – транспортные организации, имеющие транспорт, средства. Обязательное страхование риска, своей гражданской ответственности. Что делает этот бизнес дорогостоящим. ТП осуществляют перевозки внутри РФ.

3) Владельцы складов временного хранения. Это юр лица, которые внесены в реестр и имеющие соответствующие помещения на территории на праве собственности, в аренде. Склад временного хранения – это территория, находящаяся под таможенным контролем, на которой помещаются товары, находящиеся под таможенным контролем для реализации таможенной формальности. Они служат местом нахождения таможенных постов. Как правило, на два месяца. Два типа хранения: открытые и закрытые. Все отношения участников строятся на договорной основе. Открытый склад – это склад, на который могут помещаться товары любых лиц, закрытые склады – туда помещаются товары владельцев этого склада.

4) Владельцы таможенных складов. Российское юр лицо. Таможенный склад – это тоже помещение. Помещение товара под таможенный контроль. Предназначен для реализации предпринимательских схем. В большей степени играет предпринимательскую роль. Товары там находятся без уплаты пошлин и налогов, в течение трех лет. Существуют: открытые и закрытые .

5) Владельцы магазинов беспошлинной торговли. Владельцем может быть юр лицо, включенное в реестр. Магазин предназначен для продажи товара в розницу без уплаты пошлин и налогов. Как правило, располагаются в зоне выбытия граждан из страны, либо в дипломатических представительствах.

6) Гл. 6 уполномоченный экономический оператор. Относится к декларантам. Это субъект осуществляющий деятельность. Это юр лицо, зарегистрированное в соответствие с законодательством с РФ осуществляющий ввоз в РФ для использования производственной и иной предпринимательской деятельности, и вывоз товара из РФ, включенные в реестр уполномоченного экономического оператора. Например, ввоз - вывоз комплектующих деталей для машин. Для него законодательство определяет целый ряд льгот.

  1. Международные торговые организации

Трансаксиальные издержки. В конечном итоге входит в стоимость товара. Важно взаимодействие стран – участников в унификации правил.

1) всемирная торговая организация (ВТО). Создана после войны в результате взаимодействия в процессе восстановления Европы после войны. Создана в 50х годах. 150 государств входят с эту организацию.

2) ЮНКТАД – конференция ООН по торговли и развитию. Создана в период обострения между метрополиями и колониями. Общая система преференции, в соответствии с которой страны делятся на 2 группы: страны слаборазвитые и страны – доноры (развитые). Товары, которые произведены в слаборазвитых странах то их ввоз облагается по льготным ставкам, тем самым стимулируется эта страна.

3) Всемирная таможенная организация (ВТО). Несколько десятков стран входят в нее. Разрабатываются унифицированные документы: грузовая таможенная декларация, например, которая позволяет в рамках альбомного листа зафиксировать порядка 50 позиция о товаре. Была усовершенствована схема единообразному описанию товара. Товарная номенклатура внесшей экономической деятельности. (ТН ВЭД) Это документ, в котором в систематизированном виде сведены товары, используемые во внешнем экономическом обороте.

Код Товар Единица измерения

Дается единообразное описание товаров. Они систематизируются и описываются одинаково.

Таможенные платежи. Виды и общие положения.

1. таможенные платежи. Содержание. Виды.

2. общие положения об уплате пошлин и налогов.

ТК ТС раздел 2 Таможенные платежи.

ТК раздел 2 Таможенные платежи.

1. Таможенные платежи это разновидность фискальных платежей, уплачиваемых декларантом таможенным органам.

Уплата таможенных платежей происходит в процессе перемещения товара через границу.

Определенные законом.

| следующая лекция ==>
|

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат на тему:

Виды субъектов деятельности в сфере таможенного дела

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенный закон касается не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части общества. Таможенный кодекс регулирует интересы бизнес-сообщества и обычных граждан, которые пересекают таможенную границу с самыми различными целями (туризм, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенный закон затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Следует помнить о том, что доходы, которые собираются таможенными органами составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности обуславливают актуальность выбранной темы.

Следовательно, субъекты таможенного дела весьма многочисленны, но наиболее важными и значимыми субъектами являются таможенные органы.

С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан работают на единой территории Таможенного союза (ТТ ТС) по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС).

При подготовке ТК ТС эксперты служб Российской Федерации, Беларуси и Казахстана руководствуются положениями Киотской конвенции. ТК ТС соответствует нормам международного права и образовано по прагматическому принципу, с тем, чтобы обеспечить прозрачность и удобство.

В практику органов Российской Федерации, Беларуси и Казахстана введены термины, которые по-новому регулируют ряд правоотношений. Для привычных процессов изменена правовая природа и смысловое наполнение.

Различием порядка совершения операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, которые ввезены в страну - членов ТС и помешенные в нем под процедуру выпуска для внутреннего потребления предусматривают получение товарами статуса «товары Таможенного союза» и получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, которые проходят из Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, товары. которые на указанную дату признавались российскими в странах - членах ТС.

Цель работы рассмотреть виды субъектов деятельности таможенного дела.

1. рассмотреть субъекты таможенного дела, а также таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации, систему таможенных органов;

2. рассмотреть полномочия и основные функции таможенных органов;

Цели и задачи сформировали логику и структуру работы. Реферат состоит из введения, глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Виды субъектов деятельности в сфере таможенного дела

таможенный орган субъект полномочие

Субъектами таможенного дела являются участники таможенных правоотношений, обладающих взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Для целей систематизации и классификации все субъекты таможенного права принято классифицировать на две группы: обладающие властными полномочиями и не обладающие таковыми.

К первой группе принято российские таможенные органы и их служащие, а также иные органы государства, не входящие в систему таможенных органов, но управомоченные осуществлять некоторые функции таможенных органов. Специфика этой группы субъектов определяется возложенным на них кругом задач, функций, объемом прав и обязанностей каждого конкретного служащего таможенного органа. (Министерство экономически го развития и торговли РФ), в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществляет контроль и координацию деятельности этой службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Вторая группа - это юридические и физические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу России. Такое участие может быть как в прямой форме, когда товары перемещаются непосредственно либо самим физическим или юридическим лицом, либо перевозчиком, так и опосредованно, т.е. через представителя (таможенного брокера). Юридические и физические лица могут быть российскими или иностранными. Кроме того, физические лица -- это и лица без гражданства. Российскими признаются юридические лица с местом нахождения в России, созданные в соответствии с российским законодательством, а также физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе зарегистрированные на ее территории в качестве индивидуальных предпринимателей. Эти лица имеют наибольшую правосубъектность из всех лиц, отнесенных ко второй группе.

В отношении иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства ТКТС вправе устанавливать ограничения на осуществление определенных видов деятельности (например, осуществлять коммерческую деятельность в качестве владельца склада временного хранения -- ст. 23 ТКТС) или проведение отдельных действий (например, в определенных случаях выступать в качестве декларанта -- ст. 186 ТКТС).

В отношении физических лиц действует общее правило, согласно которому, если физическое лицо не заявило о своем статусе индивидуального предпринимателя, предполагается, что товар ввозится для личных (некоммерческих) целей. В противном случае такое лицо относится к категории юридических лиц и к нему применяются такие же правила, как и к юридическим лицам.

В уставных документах юридических лиц, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу России, обязательно должны содержаться положения, декларирующие их намерение осуществлять внешнеторговую деятельность.

Во вторую группу входят также субъекты таможенных правоотношений, не связанных непосредственно с перемещением товаров через таможенную границу, но оказывающих услуги по правильному совершению таких действий. К ним, в частности, относятся декларанты, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные брокеры (заинтересованные лица (лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально).

2. Таможенные органы РФ как субъект таможенного дела

Служба в таможенных органах является важным видом государственной службы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, которые входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" ст. 1.

Деятельность правоохранительных органов характеризуется рядом черт:- правоохранительные органы осуществляют деятельность в строгом соответствии с законом;

Правоохранительная деятельность может осуществляться только лицами, которые состоят на службе в правоохранительных органах;

Итоги правоохранительной деятельности достигаются реализацией функций: конституционного контроля, отправления правосудия, прокурорского надзора, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, исполнения судебных решений, оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам, предупреждения преступлений и других правонарушений. Функции выполняются правоохранительными органами в соответствии с основополагающими принципами разделения властей;

Решения правоохранительных органов представляют собой меры юридического давления, которые принимаются на основании закона с учетом конкретных обстоятельств, в связи с которыми было осуществлено вмешательство правоохранительных органов;

Правоохранительные органы действуют только при наличии конкретного повода - факта правонарушения или нужности предупреждения его совершения;

Законные решения и обоснованные требования правоохранительных органов подлежат обязательному выполнению всеми гражданами и должностными лицами;

Решения правоохранительных органов, которые затрагивают права и интересы общества, интересы страны, разных компаний (государственных, частных, общественных) могут быть обжалованы в установленном порядке.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в области таможенного дела;

2) региональные таможенные руководства;

3) таможни;

4) таможенные посты.^ Купринов Э.П. Государственно-таможенное регулирование цен в экономике и внешней торговле (Вопросы истории и методологии): монография / Э.П. Купринов. - М.: РИО РТА, 2010

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

1) принимать меры, которые предусмотрены ТК РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного закона Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ;

3) проверять у граждан и должностных лиц, которые участвуют в таможенных операциях, документы, которые удостоверяют их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законом Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) применять в случаях, которые не терпят отлагательства, средства связи или транспортные средства, которые принадлежат компаниям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и других учреждений иностранных стран, международных организаций) для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино-и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК РФ;

12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

В других случаях, которые предусмотрены ТК РФ и иными федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ ст. 408.Кащеев В.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие/ В.В.Кащеев, К.А.Летюшова, И.А.Смирнова.- СПб: Троицкий мост, 2013.- 280 с.: ил.

Система таможенных органов представляет собой четко структурированный комплекс элементов, которые взаимосвязаны друг с другом.

Заключение

Таким образом, субъект таможенного дела -- это термин, введенный в оборот наукой таможенного права. Его назначение состоит в подчеркивании того, что любой субъект таможенного права изначально должен рассматриваться не как объект, а как субъект права. Иными словами, всякий субъект таможенного права, принимающий участие в осуществлении таможенного дела и соответственно вступивший в таможенные правоотношения (даже в тех случаях, когда он выступает в качестве подчиненной, обязанной стороны) не является бесправным, пассивным их участником. Каждый субъект таможенного права занимает установленное законодательством правовое положение, имеет определенный круг прав и обязанностей и, реализуя их путем совершения тех или иных действий, активно участвует в осуществлении таможенного дела.

К субъектам относятся:

Российские таможенные органы и их служащие

Иные органы государства, не входящие в систему таможенных органов

Юридические лица

Физические лица.

Российские таможенные органы, как субъект таможенного права, имеют довольно разветвленная структуру. Все звенья системы таможенных органов состоят в строгой иерархической подчиненности. Каждый нижестоящий орган по вертикали подчинен вышестоящему.

Таможенные органы входят в систему функциональных органов контроля. Они, имеют собственный руководящий центр, действуют автономно в рамках своей компетенции, то есть представляют собой самостоятельную подсистему. Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы на местах действуют как система специализированных органов таможенного контроля, деятельность которых направлена на обеспечение единства системы таможенного контроля.

Субъекты управления, реализуя свои функции и полномочия, осуществляют правоприменительную деятельность. Любая деятельность состоит из решения, его реализации и контроля исполнения.

С писок использованных источников

"Таможенный кодекс Таможенного союза" утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1 (ред. от 08.05.2015)

Анохина О.Г. Комментарии к Таможенному Кодексу Таможенного Союза. - М.: Проспект, 2011. - 448 с.

Бондарева А.В. Общий и таможенный менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ А.В.Бондарева, И.Н.Зубченко.- СПб: Троицкий мост, 2013.

Давыдов Я.В. Таможенное право: конспект лекций. / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2013. - 164 с.

Кащеев В.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие/ В.В.Кащеев, К.А.Летюшова, И.А.Смирнова.- СПб: Троицкий мост, 2013.

Купринов Э.П. Государственно-таможенное регулирование цен в экономике и внешней торговле (Вопросы истории и методологии): монография / Э.П. Купринов. - М.: РИО РТА 2010 . - 448 с.

Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: Изд-во Инфра-М, 2011. - 368 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права. Таможенные органы, их место в системе государственных органов Российской Федерации, полномочия и деятельность. Правоспособность юридических и физических лиц как субъектов таможенного права.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2010

    Структура и правовое положение таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права. Материально-техническое обеспечение их деятельности. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды контроля, осуществляемого таможенными органами.

    контрольная работа , добавлен 15.12.2010

    Сущность таможенных органов, как субъектов таможенного права. Понятие, признаки, обеспечение деятельности и правовое положение таможенных органов РФ. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды таможенного контроля: осмотр, досмотр, проверка документов.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2010

    Особенности организации таможенного дела - отношений, складывающихся в системе внешнеэкономических связей и являющихся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне. Государственные служащие таможенных органов.

    реферат , добавлен 09.02.2011

    курсовая работа , добавлен 16.09.2016

    Виды преступлений в сфере таможенного дела. Дознание по делам о преступлениях в сфере таможенного дела. Анализ борьбы таможенных органов с преступлениями на таможне "Семей". Эффективность борьбы с таможенными преступлениями, пути совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 23.07.2010

    Понятие и виды субъектов таможенного права, их взаимодействие друг с другом. Правоспособность юридических и физических лиц. Деятельность международных организаций. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 06.12.2012

    Правовое регулирование таможенного дела в России. Закон как источник таможенного права. Основные виды таможенных режимов. Условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта и реэкспорта. Таможенные органы, их система. Полномочия таможенных органов.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2010

    Общие положения, касающиеся таможенного контроля. Правомочия таможенных органов в части выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области таможенного дела. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля на морском транспорте.

    дипломная работа , добавлен 06.05.2012

    Назначение и функции таможенного дела в развитии экономики государства, сущность его таможенной политики, как основы таможенного дела. Понятие таможенного механизма. Современные проблемы и перспективы развития таможенного дела в Российской Федерации.