Принцип соответствия в теории относительности

Правила квантовой механики очень успешно применяются в описании микроскопических объектов, типа атомов и элементарных частиц . С другой стороны, эксперименты показывают, что разнообразные макроскопические системы (пружина , конденсатор и т.д) можно достаточно точно описать в соответствии с классическими теориями, используя классическую механику и классическую электродинамику (хотя существуют макроскопические системы, демонстрирующие квантовое поведение, например, сверхтекучий жидкий гелий или сверхпроводники). Однако, весьма разумно полагать, что окончательные законы физики должны быть независимыми от размера описываемых физических объектов. Это предпосылка для принципа соответствия Бора, который утверждает, что классическая физика должна появиться как приближение к квантовой физике, поскольку системы становятся большими .

Условия, при которых квантовая и классическая механики совпадают, называются классическим пределом . Бор предложил грубый критерий для классического предела: переход происходит, когда квантовые числа, описывающие систему являются большими , означая или возбуждение системы до больших квантовых чисел, или то, что система описана большим набором квантовых чисел, или оба случая. Более современная формулировка говорит, что классическое приближение справедливо при больших значениях действия . В терминах «школьной» физики это означает, что должны соблюдаться неравенства:

(произведение характерного импульса процесса на его характерный размер и произведение характерной энергии процесса на его характерное время значительно больше )

Принцип соответствия - один из инструментов, доступных физикам для того, чтобы выбрать соответствующую действительности квантовую теорию. Принципы квантовой механики довольно широки - например, они заявляют, что состояния физической системы занимают Гильбертово пространство , но не говорят, какое именно. Принцип соответствия ограничивает выбор теми пространствами, которые воспроизводят классическую механику в классическом пределе.

Формулировка Дирака

Формулировка Дирака, называемая также «Принцип соответствия Дирака» : «Соответствие между квантовой и классической теориями состоит не столько в предельном согласии при , сколько в том, что математические операции двух теорий подчиняются во многих случаях тем же законам.»

Интегралы по траекториям

В формулировке квантовой механики через интегралы по траекториям траектории, дающие значение действия , заметно отличающиеся от стационарного (определяемого исходя из принципа наименьшего действия), дают малый вклад в итоговую амплитуду перехода (бесконечно малый при ). Таким образом в квазиклассическом приближении амплитуда перехода определяется лишь классическими траекториями частиц (в простейшем случае движения в пространстве такая траектория единственна), определяемых из принципа наименьшего действия , а уравнение Шрёдингера переходит в уравнение Гамильтона - Якоби .

См. также

Литература

Ссылки

  • В.И. Моисеев. Философия и методология науки. Принцип соответствия .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Принцип соответствия" в других словарях:

    Принцип, согласно которому руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность … Словарь терминов антикризисного управления

    принцип соответствия - Принцип, согласно которому руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность. Тематики менеджмент в… … Справочник технического переводчика

    принцип соответствия - atitikties principas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. correspondence principle vok. Korrespondenzprinzip, n rus. принцип соответствия, m pranc. principe de correspondance, m … Fizikos terminų žodynas

    принцип соответствия - Принцип, состоящий в том, что в пределе больших квантовых чисел наблюдаемые должны переходить в соответствующие классические величины, а квантовые уравнения движения в классические уравнения … Политехнический терминологический толковый словарь

    ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ - международный принцип бухгалтерского учета, означающий, что все поступления должны быть отнесены к периоду продажи, поставки товаров и предоставления услуг и что в отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые привели к доходам… … Большой бухгалтерский словарь

    Принцип соответствия - возникший в физике принцип, утверждающий, что каждая более глубокая теория содержит, при некотором предельном переходе, ранее ей предшествующую, не столь глубокую (например, релятивистская механика Эйнштейна при малых скоростях объектов переходит … Начала современного естествознания

    Принцип соответствия - (CONFORMITY, PRINCIPLE OF) принцип оценки, согласно которому стоимость объекта зависит от того, насколько его архитектурный стиль и уровни удобств и услуг отвечают потребностям и ожиданиям рынка … Словарь инвестиционных и оценочных терминов

    Принцип соответствия - (Фрумкин Я.П., Завилянский И.Я., 1964). Психиатрическая диагностическая концепция. В установлении диагноза большое значение придается соотношению: 1) между состоянием больного и анамнезом, сроками течения болезни, особенностями развития… … Толковый словарь психиатрических терминов

    Принцип, согласно которому руководитель должен предоставить работнику необходимые полномочия для выполнения поставленных задач. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Теоретической основой процесса оценки является система оце ночных принципов. В мировой практике принято выделять четыре груп пы оценочных принципов (рис. 1.3):

1я группа: принципы, основанные на представлениях потенциального собственника;

2я группа: принципы, связанные с землей, зданиями и сооружений;

3я группа: принципы, обусловленные действием рыночной среды;

4я группа: принцип лучшего и наиболее эффективного использо вания.

Эти принципы взаимосвязаны. При анализе и оценке конкретного объекта недвижимости одновременно могут быть задействованы сразу несколько принципов. Одному принципу может придаваться наиболь шее значение за счет другого, что будет определяться конкретной ситуа цией.


Принципы, основанные на представлениях потенциального собственника.

Принцип полезности означает, что чем больше объект недвижи мости способен удовлетворить потребность собственника, тем выше его полезность и стоимость.

Недвижимость обладает стоимостью только в том случае, если она полезна какому-либо потенциальному собственнику и может быть нужна для реализации определенной экономической функции, например, для работы промышленного предприятия или выращивания урожая. Не движимость может быть полезной, поскольку кто-то готов платить арендную плату за временное владение этой недвижимостью. Полезность – это способность недвижимости удовлетворять потребности пользователя в данном месте и в течение данного периода времени. В случаях с приносящей доход собственностью удовлетворение потребно стей пользователя в конечном счете может быть выражено в виде потока доходов.

Принцип замещения означает, что при наличии определенного количества однородных (по полезности или доходности) объектов недвижимости самым высоким спросом будут пользоваться объекты с наименьшей ценой.

Рациональный покупатель не заплатит за собственность больше минимальной цены, взимаемой за другую собственность такой же полезности. Соответственно было бы неразумно платить за уже сущест вующий объект больше, если другой объект с аналогичной полезностью может быть воспроизведен без необоснованной задержки при меньших затратах.

Принцип замещения гласит, что максимальная стоимость собственности определяется наименьшей ценой или стоимостью, по которой может быть приобретена другая собственность с эквивалент ной полезностью.

Принцип ожидания определяется тем, какой доход (с учетом величины и сроков получения) или какие выгоды и удобства от использования объекта недвижимости, включая выручку от последующей пере продажи, ожидает получить потенциальный собственник. Данный принцип лежит в основе оценки недвижимости доходным подходом и харак теризует точку зрения потенциального пользователя на будущие доходы и их текущую стоимость.

Стоимость приносящих доход объектов определяется тем, какую чистую выручку от использования актива, а также от его перепродажи ожидает потенциальный покупатель. Для инвестора важны величина, качество и продолжительность ожидаемого будущего потока доходов. Однако ожидания, связанные с потоком доходов, могут меняться. Например, мнение людей о конкретной собственности может повлиять такое, как объявление о строительстве неподалеку от нее нового регионального аэропорта или автострады.

Принципы оценки, связанные с землей, зданиями и сооружениями.

Эти принципы включают: остаточную продуктивность, вклад, прогрессию и регрессию (возрастающие и уменьшающиеся доходы), сбалансированность, экономическую величину и экономическое разделение.

Остаточная продуктивность

В основе стоимости земли лежит ее остаточная продуктивность. Любой вид экономической деятельности обычно требует наличия четы рех факторов производства. Каждый фактор должен быть оплачен из чистых доходов, создаваемых данной деятельностью.

Поскольку земля физически недвижима, то труд, капитал и предпринимательство должны быть привлечены к ней. Это означает, что сначала должны быть оплачены три этих фактора, а уже затем остаток дохода выплачивается собственнику земли как рента. Экономическая теория гласит, что земля имеет остаточную стоимость и какую-либо ценность только тогда, когда есть остаток после оплаты всех других факторов производства.

Остаточная продуктивность измеряется как чистый доход, отне сенный к земле, после того, как были оплачены затраты на труд, капитал и предпринимательство.

Остаточная продуктивность может иметь место, поскольку земля позволяет пользователю максимизировать выручку, минимизировать за траты, удовлетворять потребности в каких-либо удобствах или добиваться сочетания этих трех условий.

Принцип вклада предполагает анализ, как увеличивается или уменьшается стоимость хозяйственного объекта или чистый доход от него вследствие наличия или отсутствия какого-либо дополнительного фактора производства.

  • 25. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой система сертификации?
  • 26. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандарт?
  • 27. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация?
  • 28. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой техническое регулирование?
  • 29. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой технический регламент?
  • 30. Какова сущность понятия «форма подтверждения соответствия» (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 31. С какими целями принимаются в Российской Федерации тех­нические регламенты (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 32. В соответствии, с какими принципами осуществляется техниче­ское регулирование (в соответствии с Федеральным законом «о техни­ческом регулировании»)?
  • 33. Какие требования должны устанавливаться в технических рег­ламентах с учетом степени риска причинения вреда (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 39. Какие принципы должны выполняться при стандартизации (в со­ответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 40. Какие документы используются в области стандартизации на территории рф (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 59. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой система сертификации?
  • 60. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандарт?
  • 61. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация?
  • 62. Какие виды технических регламентов используются в Россий­ской Федерации (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 63. Каков порядок принятия технических регламентов (в соответст­вии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 64. В каких целях осуществляется стандартизация (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 65. Какие принципы в соответствии с Федеральным законом «о тех­ническом регулировании» должны выполняться при стандартизации?
  • 66. Какие документы используются в области стандартизации на территории рф (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 74. Что такое принцип менеджмента качества?
  • 75. Какие из перечисленных ниже утверждений можно признать правильными?
  • 77. Какое определение более полно соответствует термину «система менеджмента качества»?
  • 29. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой технический регламент?

    1. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обра­щения продукции и повышение конкурентоспособности продук­ции, работ или услуг.

    2. Документ, который принят международным договором Россий­ской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и уста­навливает обязательные для применения и исполнения требова­ния к объектам технического регулирования.

    3. Определенный порядок документального удостоверения соответ­ствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    4. Документ, в котором в целях добровольного многократного ис­пользования устанавливаются характеристики продукции, прави­ла осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

    30. Какова сущность понятия «форма подтверждения соответствия» (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?

    1. Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

    2. Правовое регулирование отношений в области оценки соответст­вия и установления, применения и исполнения обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    3. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

    4. Определенный порядок документального удостоверения соответ­ствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    31. С какими целями принимаются в Российской Федерации тех­нические регламенты (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?

    1. Для защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

    2. Для охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

    3. Для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

    4. Для установления технико-экономического уровня объектов рег­ламентирования лучшим мировым образцам.

    32. В соответствии, с какими принципами осуществляется техниче­ское регулирование (в соответствии с Федеральным законом «о техни­ческом регулировании»)?

    1. Применение единых правил установления требований к продук­ции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

    2. Соответствие технического регулирования уровню развития на­циональной экономики, материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития.

    3. Единые система и правила аккредитации при независимости ор­ганов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.

    4. Единство правил и методов исследований (испытаний) и измере­ний при проведении процедур обязательной оценки соответствия

    5. Единство применения требований технических регламентов не­зависимо от видов или особенностей сделок.

    6. Недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации.

    7. Недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации.

    8. Недопустимость совмещения одним органом полномочий на ак­кредитацию и сертификацию.

    9. Недопустимость внебюджетного финансирования государствен­ного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

    10. Добровольное применение предприятиями-изготовителями тре­бований технических регламентов к продукции.

    Определение стоимости недвижимости - сложный аналитический процесс, охватывающий весь спектр внешних и внутренних экономических взаимосвязей объекта оценки. Для работы с огромным потоком информации на основе практического опыта разработан системный подход, позволяющий проводить анализ в виде серии последовательных шагов. Теоретической основой системного подхода к оценке являются принципы, формулирующие наиболее важные внешние и внутренние взаимосвязи.

    При оценке стоимости необходимо соблюдать принципы, систематизированные в три группы, связанные с:

      представлением владельца об имуществе (пользователя);

      рыночной средой;

      эксплуатацией имущества

    В основе позиции, отражающей точку зрения владельца (пользователя ) лежат следующие принципы:

      принцип полезности . Полезность - это способность объекта собственности удовлетворять потребности пользователя в данном месте и в течение данного периода времени. Объект собственности имеет стоимость только тогда, когда он полезен потенциальному собственнику для реализации его потребностей - экономических, личных и др.

      принцип замещения - максимальная стоимость собственности определяется минимальной ценой или стоимостью, за которую может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью. Типичный благоразумный покупатель не заплатит за объект больше, чем стоимость аналогичного объекта одинаковой полезности на местном рынке или больше суммы затрат на его восстановление. Этот принцип дает возможность установить верхний предел стоимости имущества.

      принцип ожидания Ожидание – установление текущей стоимости доходов или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения собственностью. В основе принципа ожидания лежит теория изменения стоимости денег во времени. Инвестор вкладывает средства в объект сегодня, так как ожидает от него получения доходов в будущем.

    Принципы, связанные с рыночной средой :

      принцип зависимости - стоимость оцениваемой собственности зависит от характера и стоимости окружающей собственности (ситус - экономическое местоположение недвижимости) и сама влияет на природу и величину стоимости других объектов в районе его расположения;

      принцип соответствия - мах. стоимость возникает тогда, когда уровень архитектуры, удобств, характера использования собственности соответствует потребностям и ожиданиям местного рынка;

      принцип предложения и спроса - цена собственности определяется взаимодействием спроса и предложения на аналогичную собственность на данном рынке. Предложение – количество товаров, имеющихся в наличии на рынке по определенным ценам; спрос -количество товаров, желаемых по определенным ценам. Цена стабильна тогда, когда между предложением и спросом устанавливается равновесие. Хотя из-за несовершенности рынка недвижимости цены на нее не всегда определяются только спросом и предложением. Этот принцип имеет некоторую инерционность на рынке недвижимости;

      принцип конкуренции - когда прибыль на рынке превышает уровень, необходимый для оплаты факторов производства, конкуренция на данном рынке увеличивается, что приводит к снижению среднего уровня чистых доходов. Прибыль порождает конкуренцию, а избыточная прибыль стимулирует разрушительную конкуренцию.

      принцип изменения - отражает факт непостоянства стоимости недвижимости во времени. Изменение стоимости происходит как в результате изменения самой недвижимости (физ. и функц. износ, реконструкция), так и в результате изменения внешних условий. Принципом изменения объясняется профессиональный стандарт оценки - фиксировать конкретную дату оценки.

    Принципы, связанные с эксплуатацией имущества :

      принцип остаточной продуктивности , которая определяется как чистый доход относящийся к земельному участку, после оплаты затрат на труд, капитал и управление. Любой вид экономической деятельности требует наличия четырех факторов производства (труд, капитал, менеджмент и земля). Каждый фактор должен быть оплачен из чистых доходов, создаваемых данной деятельностью. Поскольку земля физически недвижима, то тру, капитал и предпринимательство должны быть привлечены к ней. Это означает, что сначала должны быть оплачены три этих фактора, а уже затем остаток дохода выплачивается собственнику земли как рента. Земля имеет какую-либо ценность тогда, когда есть остаток после оплаты всех других факторов производства.

      принцип вклада. В клад это сумма, на которую изменяется стоимость собственности вследствие наличия или отсутствия какого-либо элемента факторов производства, а не фактические затраты на сам этот фактор.

    Нпр.: Затраты на строительство бассейна - 15 000 д.е.

    При наличии бассейна стоимость ОН - 1 160 000

    Без бассейна - 1 140 000 д.е.

    Таким образом бассейн добавляет к общей стоимости 20 000 д.е., а затраты на него составляют 15 000 д.е., поэтому расчетливый застройщик должен построить бассейн.

      принцип возрастающей и уменьшающейся отдачи заключается в том, что по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистые доходы будут увеличиваться растущими темпами вплоть до той точки, начиная с которой общие доходы хотя и растут, однако уже замедляющимися темпами. Это замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости не становится меньше, чем затраты на добавляемые ресурсы;

      принцип сбалансированности состоит в том, что любому типу собственности соответствует оптимальное сочетание факторов производства, при котором достигается максимальная стоимость собственности. При нарушении этого принципа (переулучшенная или недоулучшенная собственность) земля теряет стоимость из-за неэффективного использования, а риск по сделкам с такой собственностью растет;

      принцип экономического размера - на любом рынке существует оптимальное количество земли, необходимое для наиболее эффективного использования различных типов собственности. Нпр: отсутствие места для парковки может снизить стоимость большого универсального магазина, и наоборот, слишком большой земельный участок не принесет дополнительного дохода;

      принцип экономического разделения - имущественные права на собственность следует разделять и соединять таким образом, чтобы стоимость собственности при этом увеличивалась. Разделение может происходить различными путями. Нпр:

      физическое разделение - разделение прав на воздушное пространство, на поверхность земли и ее недра, разделение массива земли на отдельные участки.

      разделение по времени владения - различные виды аренды, пожизненное владение, будущие имущественные права

      разделение по праву пользования - ограниченное право на пользование чужим имуществом, лицензии, ограничение на использование имущества

      разделение по видам имущественных прав - совместная аренда, товарищества, трасты, корпорации, опционы, контракты с оговоренными условиями продажи

      разделение по залоговым правам - первые закладные, “младшие” закладные, судебные залоги, участие в капитале.

    Принцип наиболее эффективного использования собственности- это синтез всех трех групп принципов, которые были рассмотрены. Он основывается на том, что в любой текущий момент времени максимальная стоимость недвижимости соответствует наиболее эффективному ее использованию, которое в свою очередь определяется текущим состоянием рынка.

    Наилучшее и наиболее эффективное использование - это вероятное и юридически разрешенное использование собственности, которое является физически возможным, экономически обоснованным и приводящим к его наивысшей стоимости.

    Пока стоимость собственности с улучшениями будет больше стоимости участка без улучшений, наилучшим и наиболее эффективным использованием будет использование собственности с улучшениями. Когда стоимость свободного участка превысит стоимость собственности с улучшениями, наилучшим и наиболее эффективным использованием будет использование земли как свободной.

    1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …
    А) государственной аккредитации
    Б) лицензирования
    В) регистрации
    Г) аттестации
    2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке
    А) основного общего
    Б) среднего (полного) общего
    В) начального
    Г) высшего профессионального
    3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …
    А) Декларацию принципов толерантности
    Б) Конституцию Российской Федерации
    В) Закон Российской Федерации «Об образовании»
    Г) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
    4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…
    А) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
    Б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
    В) обеспечивает качество подготовки специалистов
    Г) обеспечивает право на равноценное образование
    5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …
    А) непрерывное образование
    Б) семейное образование
    В) самообразование
    Г) экстернат
    6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …
    А) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
    Б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
    В) подготовку детей в домах творчества
    Г) углубленное освоение образовательных программ
    7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием
    А) начальным профессиональным
    Б) средним профессиональным
    В) высшим профессиональным
    Г) дополнительным
    8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …
    А) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
    Б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
    В) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
    Г) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
    9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…
    А) выдачи лицензии
    Б) регистрации
    В) государственной аккредитации
    Г) уплаты налогов
    10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …
    А) наглядность
    Б) фундаментальность
    В) преемственность
    Г) вариативность
    11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет
    А) ученый
    Б) педагогический
    В) попечительский
    Г) ректорский
    12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …
    А) усиление государственного контроля за качеством образования
    Б) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
    В) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
    Г) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
    13.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …
    А) Конвенция
    Б) Декларация
    В) Программа
    Г) Концепция
    14.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году
    А) 1990
    Б) 1994
    В) 1989
    Г) 1918
    15.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет
    А) 18
    Б) 16
    В) 14
    Г) 12
    16.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
    А) «Конвенция ООН о правах ребенка»
    Б) «Всеобщая декларация прав человека»
    В) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
    Г) «Конституция Российской Федерации»
    17.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…
    А) «Конвенции ООН о правах ребенка»
    Б) «Всеобщей декларации прав человека»
    В) «Конституции Российской Федерации»
    Г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»
    18.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
    А) реабилитация
    Б) компенсация
    В) депривация
    Г) адаптация
    19.Права учащихся образовательного учреждения определяются…
    А) Уставом образовательного учреждения
    Б) Типовым положением об образовательном учреждении
    В) Общим собранием родителей
    Г) Общим собранием учеников
    20.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …
    А) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации
    Б) Законом Российской Федерации «Об Образовании»
    В) Конституцией Российской Федерации
    Г) Декларацией принципов толерантности
    21.К принципам государственной политики в интересах детей не относится …
    А) светский характер образования
    Б) государственная поддержка семьи
    В) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
    Г) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку
    22.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …
    А) Конвенцией о правах ребенка
    Б) Хартией прав человека
    В) Национальной доктриной образования
    Г) Декларацией прав ребенка
    23.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
    А) труд
    Б) жизнь
    В) свободу
    Г) личную неприкосновенность
    24.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
    А) квалификационная категория
    Б) компетентность
    В) мастерство
    Г) творчество
    25.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
    А) образовательным учреждением
    Б) местным органом управления образованием
    В) попечительским советом
    Г) Федеральным органом управления образованием
    26.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
    А) квалификационная характеристика
    Б) удостоверение о присвоении квалификационной категории
    В) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
    Г) квалификационный разряд
    27.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
    А) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников
    Б) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
    В) закрытость процесса обсуждения результатов
    Г) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
    28.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
    А) 5 лет
    Б) 1 год
    В) 3 год
    Г) 10 лет
    29.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
    А) лично присутствовать
    Б) участвовать в дискуссии
    В) проходить повторную аттестацию в ближайшее время
    Г) участвовать в голосовании
    30.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
    А) проведении аттестации
    Б) написании характеристики учителя
    В) повышении квалификации
    Г) планировании педагогической деятельности
    31.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …
    А) «Квалификационные требования»
    Б) «Должностные обязанности»
    В) «Должен знать»
    Г) «Общие положения»
    32.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
    А) 3
    Б) 7
    В) 9
    Г) 14
    33.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
    А) педагогический совет школы
    Б) Министерство образования Российской Федерации
    В) орган управления образованием субъектов Российской Федерации
    Г) муниципальный орган управления образованием
    34.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …
    А) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
    Б) сроки прохождения аттестации
    В) состав аттестационной комиссии
    Г) срок действия установленной аттестационной категории
    35.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
    А) «Должен уметь»
    Б) «Должностные обязанности»
    В) «Должен знать»
    Г) «Требования к квалификации по разрядам оплаты»
    36.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

    Б) муниципальными организациями местного самоуправления
    В) Законом Российской Федерации «Об образовании»
    Г) Образовательной программой
    37.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …
    А) Типовое положение об общеобразовательном учреждении
    Б) Закон Российской Федерации «Об образовании»
    В) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
    Г) Федеральная целевая программа развития образования
    38.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …
    А) гимназии
    Б) профессиональные училища
    В) колледжи
    Г) негосударственные образовательные учреждения
    39.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …
    А) демократии
    Б) децентрализации
    В) светскости
    Г) непрерывности образования
    40.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …
    А) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
    Б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования
    В) сохранение школьных традиций
    Г) получение образования на родном языке
    41.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …
    А) федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ
    Б) частное лицо
    В) коммерческая организация
    Г) орган местного самоуправления
    42.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …
    А) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением
    Б) соглашением
    В) контрактом
    Г) приказом
    43.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет
    А) 5
    Б) 3
    В) 4
    Г) 2
    44.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …
    А) Уставом общеобразовательного учреждения
    Б) Законом Российской Федерации «Об образовании»
    В) администрацией школы
    Г) Советом школы
    45. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …
    А) Уставом общеобразовательного учреждения
    Б) приказом руководителя
    В) желаниями учащихся
    Г) трудовым договором
    46.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …
    А) статус образовательного учреждения
    Б) характеристика материальной базы
    В) расписание занятий
    Г) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс
    47.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …
    А) Постановлением Правительства Российской Федерации
    Б) Государственной думой
    В) Министерством образования Российской Федерации
    Г) муниципальным органом управления образованием
    48.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …
    А) Устав образовательного учреждения
    Б) Типовое положение об образовательном учреждении
    В) Программа деятельности образовательного учреждения
    Г) Концепция развития школы
    49.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …
    А) вида
    Б) типа
    В) организационно-правовой формы
    Г) уровня образования