Заочное путешествие. Тема: "Путешествие на ферму"

Данное занятие по профориентации для учащихся 7 класса специальной(коррекционной) школы-интерната 8 вида, которое поможет познакомить детей с профессией доярки. В занятии подобран разнообразный материал, доступный возрасту детей
Цель: Профессиональное ориентирование и подготовка учащихся к выбору будущей профессии.
Задачи:
1. Расширять знания учащихся о профессиях.
2. Формировать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
3. Рассказать о качествах, присущих людям данной профессии.
Оборудование: пословицы, сюжетные картинки

Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие
в деревню Сливки на молочную ферму.
-Как вы думаете люди каких профессий могут там работать?
(Доярка, скотник, пастух, ветеринар)
Правильно, цель нашего путешествия познакомиться с такими профессиями, как доярка и скотник. Мы узнаем какой сложный путь проходит молоко от фермы до бело-голубого пакетика.
Восход красив и очень ярок,
Такой прекрасный, что нет слов!
Мы ценим сложный труд доярок,
Они идут доить коров,
Порой восход не замечая,
Пусть недоспав, но ведь идут!
Они прекрасно понимают,
Без молока все пропадут!
Доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними. Они и доят коров, и поят их, раздают корма и убирают навоз. Теперь доярок называют мастерами машинного доения. Есть такие фермы, на которых все трудовые процессы механизированы, но есть и такие, где часть работы выполняется вручную. Чаще всего вручную раздают животным корм, который подвозят к коровникам. На многих фермах уборка навоза и доение механизированы -этим занимаются скотники.
Есть напарник у доярки
Он всегда помочь готов
Наведёт он чистоту,
принесёт он корм скоту.

Скотники - работник животноводческой фермы. Он отвечает за чистоту и порядок в помещении фермы, раздаёт корма животным, помогает ветеринару при необходимости.

Главными на ферме, как и прежде, остаются люди. Техника требует к себе постоянного внимания и заботы, а корова - живое существо - тем более.
Основное помещение на ферме - это коровники и телятники. Возле них устраивают выгульные площадки. На территории есть также сооружения для длительного хранения кормов: сено, солома.
Работа сложная. Постоянно требует чуткости и доброты. И физической силы… Техника техникой, но надо и мешок с комбикормом иногда подтянуть, и силос на вилах подать… Тяжеловато… Три раза в сутки доят коров. И всегда точно, в одно и то же время. Иначе нельзя. Надои уменьшатся. Прежде чем подсоединить доильный аппарат, надо первые струйки молока сдоить в специальную посуду. Ведь они в сосках вымени как бы соприкасаются с воздухом, и потому в них много вредных микроорганизмов. Потом подключается доильный аппарат. При невнимательном обращении корова может полностью не отдать молоко. А оно, последнее, - самое питательное. Часто приходится делать массаж вымени животного. Если корова упрямится, не отдает последнее молоко, доярка отключает доильный аппарат и додаивает вручную. И приласкает ее, и ласковое слово скажет. Так что и в век механизации не обойтись без помощи рук и нужна по-прежнему теплота сердца, любовь к животному.
Каждый мастер доения любит всех своих 120 коров. И животные это чувствуют. Отвечают добром на доброе к ним отношение. Доярке надо много знать о животных, их повадках и нравах, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Это нелёгкий, но очень ценный труд.

-Ребята, какие молочные продукты вы знаете?
(творог, йогурт, сметана, кефир, ряженка, сыр,
сливочное масло)
Эти продукты очень вкусные и полезные продукты.

Работа с пословицами:
-Молоко не пьёшь, откуда силу возьмёшь
-У коровы молоко на языке
-У трудолюбивой доярки и дела ярки
-Коровушку не напоишь - и молочка не надоишь
-Потому и надои разные: у одной доярки стойла чистые, у другой- грязные.
Объясните, как вы понимаете смысл пословиц?
Во все времена основными профессиями на селе были доярка и механизатор. Сейчас вся деятельность механизаторов направлена в целом на заготовку кормов для животноводства. Разумеется, их работа считается сезонной. Этого нельзя сказать о работе доярок, которые трудятся круглогодично с равной интенсивностью.
Выберите качества которые подходят для данной профессии:
-доброта
-выносливость
-терпение
-ловкость
-упрямство
-аккуратность
-общительность
-лень

Профессия доярка – тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства, поскольку молоко сегодня - один из основных источников дохода. Корова – это умное и доверчивое животное, способное выкормить большое количество людей.
Собранное молоко, охлажденное в баках, отправляется на молокозавод. Несмотря на то, что процесс доения сегодня уже достаточно механизирован, работа доярок легче не стала. Возраст большинства доярок превышает сорок лет. Не все люди способны выдержать подобный темп жизни: ежедневные ранние подъемы, своеобразный запах, неограниченный трудовой день.
В чем заключается сложность профессии доярки?
В обязанности доярок входит: кормление и водопой коров, чистка и мойка буренок, их 3-х разовое доение, а также уборка стойла и всего коровника в целом. Дояркам необходимо контролировать состояние коров, а в случае необходимости оказывать медицинскую помощь, подлечивать их. Кроме того, нужно обладать сноровкой и наблюдательностью, ведь у каждой коровы свой нрав и аппетит.Люди каких профессий работают на ферме?
Какую работу выполняет доярка?
Какую работу выполняет скотник?
Какие молочные продукты продаются в наших магазинах?

Накануне профессионального праздника работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности особые слова признательности необходимо сказать труженицам молочной отрасли – нашим дояркам. Профессия эта известна с давних времен, но всегда была нелегкой. В век технического прогресса на прилавки магазинов такие продукты питания, как молоко, масло, сыр, сметана, поступают в красивых упаковках. Мы порой забываем, что за всеми этими натуральными «яствами» стоит тяжелый труд доярки. Впрочем, прогресс внес в ее работу коррективы – ручное доение сменилось механизированным, а профессия стала называться иначе: оператор машинного доения. Вот только график работы женщин, занятых на фермах, остался прежним: трижды в день они спешат на работу. Причем в любую погоду, в будни и праздники. Ведь корова – существо живое, нуждающееся в постоянном уходе. Об особенностях своей профессии нам рассказали опытные операторы машинного доения – работницы ОАО «Краснодворцы»
Н.А. Корсак и Л.И. Давидович.

Я в профессии уже 7 лет, – рассказала Нина Александровна Корсак. - Начинала свою трудовую деятельность в Любанском районе, но вот уже на протяжении 5 лет работаю на молочнотоварной ферме ОАО «Краснодворцы». Моя мама была дояркой, поэтому работа на ферме мне хорошо знакома с малых лет. Труд этот нелегкий, но работа с животными мне нравится. Здесь на ферме трудится и мой супруг Иван. Он работает скотником.
К слову, на домашнем подворье Нины Александровны тоже имеется живность, требующая внимания и заботы. Но со всеми домашними делами ей помогают управляться супруг и трое детей-школьников.
Лариса Ивановна Давидович работает оператором машинного доения уже 12 лет. Родом она из Житковичского района.
- Как говорят, «осела» я в этих краях, - пошутила женщина, - у меня трое детей и двое внуков.
Ларисе Ивановне, как и Нине Александровне, этот труд знаком с детства: мама работала на ферме телятницей. Лариса же, не поступив в учебное заведение, вернулась домой и решила поработать дояркой.
- В то время коров доили вручную, - вспоминала Л.И. Давидович. - У меня, молодой девушки, была группа в 27 голов при норме - 16-18. Доить приходилось 2 раза в день. Нелегко было: сильно уставала, болели руки, хотелось спать. И все-таки работала!
А ведь рабочий день доярок начинается задолго до рассвета и заканчивается вечером. График работы разрывной и поэтому создает определенные трудности. После каждой дойки, начинающейся в 5 утра, в 11 и в 19.00 и длящейся 2-3 часа, женщины спешат заняться своими делами. Ведь у каждой из них – дом, семья, подсобное хозяйство. Когда дети маленькие, то управляться с домашними делами совсем непросто. В таких случаях необходимы понимание и поддержка родных, а также стойкость и верность профессии самих работниц фермы.
Нина Александровна и Лариса Ивановна убеждены, что работать на ферме могут и должны люди, любящие животных:
- Все животные чувствуют ласку и заботу, а еще - настроение работников фермы. Нервничает доярка – и буренка не стоит спокойно, головой мотает, ногами «перебирает».
И действительно, свою «хозяйку» коровы узнают по голосу и начинают головой вертеть, пытаясь ее «высмотреть». Еще бы, ведь сейчас придет доярка, накормит комбикормом, почистит, обмоет вымя и подоит. А еще погладит, поговорит ласково, приглядится к питомице: не дай бог, больна. Первой обнаружить мастит (наиболее часто встречающееся у буренок заболевание) может именно доярка, ведь ее руки ежедневно соприкасаются с выменем коровы.
Доярки с улыбкой рассказывали о том, как коровы чувствуют время кормления и доения. Реакция же буренки на новую доярку может быть и вовсе непред- сказуемой: того и жди лягания или бодания. Случается, что и вовсе молока «не отдает». В группах у Нины Александровны и Ларисы Ивановны – по 97 голов.
Подоив с десяток коров, доярки отпускают их, и животные спешат покинуть доильный зал. После громкого и веселого возгласа одной из доярок: «Заходи!» в помещение проворно вошла следующая группа коров и покорно заняла свои места. Работа спорилась.
Вообще, нагрузка у работниц фермы бывает разной – в зависимости от способа доения коров. На этой ферме применяются 3 способа. У операторов машинного доения, которые надоенное от коров молоко носят в ведрах в молочную и сливают в бидоны, группы насчитывают до 35-37 голов. Если же надоенное молоко от коров, находящихся в сараях, через доильные аппараты поступает по трубам молокопровода сразу в холодильник, то в этом случае операторы машинного доения работают с группами в 50-55 голов. Работницы, осуществляющие доение коров в доильных залах, обслуживают до 120-150 буренок, так как женщинам не нужно носить наполненные ведра и выливать молоко в бидоны.
Особые трудности возникают с раздоем первотелок. Такие буренки еще не приучены к доильным аппаратам, пугаются шума, не желают стоять на привязи. Дояркам предстоит приучить их к этому.
- Таким коровкам нужно уделять больше времени, терпения, - отметили работницы фермы.
Кроме того, в обращении с этими норовистыми животными женщинам приходится соблюдать повышенную осторожность, иначе – можно и пострадать. Зорьки, Пеструхи и Ромашки, случается, с помощью рогов или копыт выражают свой «протест». Но работники фермы относятся к этому с пониманием и даже с юмором: мол, бывают и синяки у нас, ведь животное никогда не сообщает о своем намерении ударить.
- Работа на ферме, как и любой сель- скохозяйственный труд, - не из легких, - поделились своим мнением Нина Александровна и Лариса Ивановна. - Эта профессия доярки, может быть, не так престижна, но интересна, к тому же, как и многие другие, она, безусловно, важна и востребована.
Наталья Голубина

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

Тема: Охрана труда профессии - доярка

Выполнила: Студентка III курса

Группы 43-32

Колосова О.А.

НОВОСИБИРСК, 2011г.

К работе дояркой допускается лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинскую комиссию и не имеющее противопоказаний, обученное в установленном порядке, а также прошедшее:

Специальный инструктаж на рабочем месте;

Вводный инструктаж;

Инструктаж по пожарной безопасности;

Обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10-часовой программе;

Инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания.

Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

Крупный рогатый скот;

Электрооборудование;

Транспортные средства;

Неисправные дороги, разгрузочные площадки, помосты, стеллажи, лестницы, погрузочные механизмы.

Доярка должна знать:

Устройство, конструкцию, принцип действия и правила технической эксплуатации доильного оборудования.

Основные виды неполадок донного оборудования, способы их устранения.

Осмотр животных необходимо проводить со стороны кормовых, эвакуационных проходов или с предусмотренных для этого эстакад.

С внешней стороны стойла агрессивных животных необходимо вывешивать предупреждающий знак безопасности - табличку желтого цвета с надписью "Осторожно - бодливая корова" или "Осторожно - бьет ногами".

Буквы должны иметь 35 мм - высоту, 16 мм - ширину.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Доярка пользуется СИЗ в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Надеть положенную по нормам спец. одежду.

Проверить расстановку доильного оборудования, убедиться в его исправности и опробовать на холостом ходу, при обнаружении повреждения или неисправности поставить в известность руководство.

Проверить преддоильные площадки и пути движения коров, чтобы работали электрические или механические устройства для подгона коров.

Для обеспечения безопасной работы необходимо еженедельно проводить профилактический осмотр устройств и оборудования, которые не имеют регламентированного срока технического обслуживания (впускные и выпускные ворота, перила, тралы, подножные решетки.)

Приготовить моющие и дезинфицирующие растворы, пользуясь резиновыми перчатками и защитными очками.

Подвижные и вращающиеся части оборудования должны иметь защитные кожухи и ограждения, исключающие возможность получения травмы обслуживающим персоналом.

Расстановка доильного оборудования и приспособлений должна исключать загромождение проходов.

Во время доения коров, содержащихся на привязи, не следует раздавать корм.

Раздача санитарной жидкости для подмыва вымени должна быть обеспечена способами, исключающими нарушение санитарных правил на переноску тяжестей (через систему трубопровода, в передвижных емкостях). Температура санитарной жидкости для подмыва вымени должна быть 40-45 град.

При доении коров в стойлах следует использовать фиксаторы конечностей и хвоста.

При доении коров в доильном зале следует применять автоматическую или полуавтоматическую привязь.

Во время доения коров на доильной установке оператор должен быть защищен от травмирования животными, от попадания на него выделений и санитарной жидкости системой ограждений.

При доении в групповых станках число коров в секции должно быть кратно количеству мест. При доении меньшего числа коров необходимо предусмотреть переносные перегородки для жесткой фиксации меньшего числа животных в станке.

Для кратковременного отдыха операторов, работающих стоя, на рабочих местах должны быть предусмотрены откидные сиденья.

При работе оператора на доильной установке общее число рабочих движений должно быть не более 30 в минуту. Количество стереотипных рабочих движений кистями и пальцами рук за смену не должно превышать 40000.

Холодильные установки должны эксплуатироваться при исправных манометрах.

При эксплуатации пастеризационных установок давление пара в цилиндре пастеризатора не должно превышать уровня, указанного в технической документации.

Центрифужные очистители должны эксплуатироваться при исправном тормозе.

При эксплуатации молочных насосов не допускается перегрев двигателя.

При эксплуатации пластинчатых охладителей молока не допускается замораживание секции рассольного охлаждения.

При работе флягопропаривателей подача пара должна производиться только при наличии на поверхности чаши фляги, прижатой деревянной колодкой.

Центрифуги (лабораторные, молочные) должны загружаться симметрично. Запрещается открывать крышку центрифуги до ее полной остановки. Процесс определения жира в молочной продукции должен осуществляться в соответствии с инструкцией по охране труда.

Емкости и баки должны промываться способами, исключающими необходимость нахождения в них работника.

Поение коров должно производиться из индивидуальных или групповых автопоилок, подключенных к водопроводу, или из передвижных поилок.

Приямок для установки молочного насоса доильных установок должен быть огражден перилами высотой не менее 1 м.

В доильном стакане конус смотровой не должен иметь острых кромок, трещин, инородных включений, воздушных пузырей.

Машины и оборудование, предназначенное для обработки молока, должны быть оснащены приборами автоматики, обеспечивающими надежный контроль и регулирование заданного технологического процесса.

Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение электрического тока), электродвигатель работает на две фазы (гудит), заземляющий провод оборван, следует остановить машину и немедленно доложить об этом руководству.

При обнаружении неисправности в работе оборудования, самопроизвольной остановке, аварии необходимо отключить электропитание, сообщить об этом ответственному лицу и до устранения неисправности не включать.

При получении травмы необходимо обратиться в медицинский пункт и поставить в известность руководство.

При обнаружении загорания необходимо вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство, принять меры по эвакуации животных.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

доярка трудовой работник профессия

Привести в порядок рабочее место.

Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке.

Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и убрать их.

Загрязненную спецодежду при необходимости сдать в стирку.

После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Коровы начинают давать молоко после того, как теленок, прежде чем начать сосать, потерся носом и пободал вымя и соски.

Как визуальные, так и чувственные ощущения, а также непосредственно стимуляция определенным образом влияют на молокоотдачу и очень важны в получении высокой продуктивности.

Отношения между коровой и доильным аппаратом, конечно же, не имеют той эмоциональной окраски, которая характерна для отношений между коровой и ее теленком.

Во время подготовки (обмывание/дезинфекция + сдаивание первых струек) мускулы вокруг молочных ходов, цистерны и сосковых каналов расслабляются, предоставляя место для молока.

Гипофиз высвобождает молочный гормон окситоцин, который вместе с током крови поступает в мышечные клетки - они затем сдавливают альвеолы и выдавливают молоко в молочные ходы.

Обычно продолжительность между выделением окситоцина и молокоотдачей составляет 0,5 - 1 мин.

Эффективное доение, когда количество невыдоенного молока составляет всего 10%, будет стимулировать производство молока коровой и повысит надои.

Доильный аппарат следует надевать через 1 мин после подготовки. В этом случае молокоотдача становится рефлексом и доярка самым эффективным способом использует физиологию коровы.

Угнетение молокоотдачи

Длительный стресс у коров может подавлять производство окситоцина, и это значительно затрудняет освобождение вымени.

Острый кратковременный стресс у коровы является причиной выделения адреналина в кровь. Это снижает количество поступаемой крови до 5% от обычного уровня и, следовательно, не дает окситоцину проникнуть в мускульные клетки.

Если произошел выброс адреналина, дойку следует отложить на 15-20 мин. Если корову не выдаивать хорошо в течение 3-4 дней, может начаться устойчивое снижение производства молока.

Личная гигиена

Доение - это работа с пищевым продуктом. Поэтому для доярки обязательно:

* чтобы одежда и руки были чистыми;

* мыть руки после пользования туалетом;

* по возможности избегать доения, если имеются свежие раны на руках.

Коровник

Перед доением в коровнике должны быть покой и тишина, а помещение - чистым и сухим.

Риск наличия запаха и ухудшения вкусовых качеств молока увеличивается, если корова получает сочный корм, имеющий сильный вкус или запах, непосредственно перед доением.

Салфетки для ухода за выменем и чашки для сдаивания первых струек молока

Для ухода за выменем более всего подходят мягкие салфетки, правильно выстиранные. Для каждой коровы должна обязательно быть хотя бы одна чистая салфетка.

В нормальных условиях, а также, если салфетки не содержат бактерий, добавление дезинфекционного препарата в воду при стирке не обязательно.

Подготовка вымени

Подготовка коровы к доению включает обязательные обтирание и дезинфекцию сосков вымени, стимуляцию и доение в открытые чашки.

Очень важно провести тщательную подготовку к дойке (25 - 30 сек), для того чтобы молокоотдача началась через несколько секунд после того, как доильный аппарат был надет.

Хорошая подготовка к доению способна:

* сократить общую продолжительность доения;

* обеспечить полное освобождение вымени от молока;

* снизить риск вреда причиняемого доильным оборудованием.

Продолжительность доения

Во время дойки корова должна находиться в состоянии покоя. Однако постоянно проверяйте, непрерывно ли происходит отдача молока.

Продолжительность машинной дойки зависит:

* от генетических данных коровы;

* количества молока;

* сколько времени осталось до отела;

* числа отелов;

* подготовки к дойке.

В конце доения

Не передаивайте корову - исключайте «суходой» и повреждение сосков вымени. Лучше оценить степень освобождения вымени не по количеству молока, идущего по трубкам, а попробовав вымя рукой. При хорошей подготовке и правильном надевании доильного аппарата большинство коров выдоятся без помощи.

Если одна из долей вымени освобождается не одновременно с другими, в этом случае нужно помочь массажем. Следите за тем, чтобы стаканы доильного аппарата не соскальзывали.

Если одна из долей выдаивается намного быстрее остальных, возможно, потребуется снять стакан доильного аппарата и закрыть его специальной пробкой. Здесь следует быть осторожным, а также не нужно забывать тщательно вымывать пробки.

Хорошее систематическое доение не должно быть испорчено «трудными» коровами. «Трудными» всегда являются коровы, у которых есть или был мастит. Вот почему лучше доить их в последнюю очередь.

Снятие доильного аппарата

Когда молоко выдоено, доильный аппарат следует осторожно снять:

* выключите подачу вакуума в доильный аппарат;

* дайте возможность уровню вакуума установиться ниже кончиков сосков;

* когда аппарат начнет соскальзывать, поддержите его;

* избегайте очень быстрого выравнивания вакуума.

Это предотвращает распространение мастита и излишнее газирование молока.

Обработка вымени ПОСЛЕ доения - профилактика мастита

Обработка вымени ПОСЛЕ доения должна производиться при помощи стакана для обработки сосков после доения (с верхним клапаном, другие варианты-исключаются!)

* После снятия доильных стаканов, каждый сосок на 2 - 3 секунды погружаете в раствор йодипро, ЙОДПОЛИМЕР, ЛАКТОСЕПТ (на основе хлоргексидина);

* Для обработки следующей коровы легким нажатием на резервуар добавляете новую порцию раствора из резервуара в верхнюю часть стакана;

* Для обработки сосков у коровы после дойки рекомендуется использовать аэрозольный распылитель;

* Экономичность и эффективность применения йодного средства;

* Для обработки четырех сосков расходуется 3-4 мл. средства;

* Емкость 150-300 мл.

Средство для обработки сосков после дойки йодипро, ЙОДПОЛИМЕР, ЛАКТОСЕПТ (на основе хлоргексидина)

* бактерицидное, на основе йода (хлоргексидина), плёнкообразующее и смягчающее средство для обработки и защиты сосков после доения;

* снижает уровень заболеваемости маститом;

* Подробная инструкция здесь...

КАЖДАЯ ДОЯРКА, И КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ПРЕ ДПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ

* лечение мастита в условиях фермы не эффективно;

* продуктивность животного после лечения не восстанавливается до прежнего уровня;

* затраты на профилактику в несколько раз меньше, чем потери от недополученного молока.

Ярким примером невнимания правотворческих органов к режимам труда и отдыха отдельных "проблемных" категорий работников являются представители аграрных профессий. Например, труд доярок, которых в стране в конце 90-х гг. прошлого столетия насчитывалось полтора миллиона, по данным медиков, вреден для женского организма, поскольку он связан не только с большими физическими нагрузками, агрессивностью микросреды, но и недостаточной продолжительностью ночного сна. Однако законодатель почти ничего не предпринял для облегчения их труда. Не учтены ни физиологические особенности женского организма, ни условия выполнения работы.

Р АСЧЕТ РАСЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЯРОК

О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДОЯРОК

1. Сезонность работ (влияет на обращаемость за медицинской помощью: 45% - зима, 25% - весна, 10% -лето, 20% - осень).

2. Влияние метеорологических (погодных) факторов (работа на открытом воздухе).

3. Частая смена рабочих операций.

4. Ведение работы на значительных расстояниях.

5. Особенности физической нагрузки.

6. Особый временной режим работы (от зари до зари, доярки).

7. Особенности механизации сельского труда

8. Пыль, шум, вибрация.

О СОБЕННОСТИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

1. Контакт с биологическими объектами (животными, насекомыми).

2. Влияние экологических факторов (химикаты, удобрения, нитраты и т.д.)

3. Санитарно-гигиенические проблемы (водоснабжение, соблюдение личной гигиены и т.д.).

4. Проблемы транспортной доступности, специфика расселения, связи в т.ч. и медицинской помощи.

5. Особенности питания;

6. Сезонные витаминные дисбалансы.

С ОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

1. Чувства общности и одиночества.

2. Традиции «совместного общества». Курение и алкоголизм.

3. «Комплекс колхозника».

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» // http://www.tehbez.ru/BPravo/DocumShow_DocumID_79548.html

2. Адуков Р.Х. Организация труда директоров специализированных совхозов. - Грозный, 1983.

3. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда сельскохозяйственных работников: Учебное пособие для студентов аграрных университетов. - М: РАСХН, 2007.

4. Лифиренко О.Н. Профессии на селе. - М.: Детская литература, 2009.

5. Четвертаков И.М. Оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях: Учеб. пособие / И.М. Четвертаков. - Воронеж: ВГАУ, 2004.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные обязанности бортпроводника. История появления данной профессии. Положительные и отрицательные стороны работы стюардессы. Основные риски данной профессии: нервный стресс и нагрузка на вестибулярный аппарат. Форма стюардесс разных стран мира.

    презентация , добавлен 15.12.2014

    Финансирование работ и мероприятий по охране труда, показатели их экономической эффективности. Классификация и описание эргономических факторов, формирующих условия труда (санитарно-гигиенические, физиологические и психофизические, антропометрические).

    контрольная работа , добавлен 24.06.2013

    Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

    реферат , добавлен 29.05.2008

    Особенности труда маркетолога, факторы и их формирующие. Обоснование требуемой освещённости рабочих мест маркетологов. Особенности расчета искусственного освещения. Основные требования к организации рабочих мест. Санитарно-гигиенические условия работы.

    реферат , добавлен 30.11.2008

    Факторы, характеризующие напряженность труда. Условия труда: производственно-технические; санитарно-гигиенические. Проведение внепланового инструктажа. Инструктажи на рабочем месте. Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2010

    Обязанности, ответственность и услуги медицинского учреждения, график работы больницы. Организация безопасности медицинского учреждения, технические и санитарно-гигиенические мероприятия. Порядок проведения обучения работников безопасным методам труда.

    отчет по практике , добавлен 12.09.2013

    Правовые нормы Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения и занятость несовершеннолетних. Условия и охрана труда; время работы и отдыха. Анализ специальных правил заключения и прекращения трудового договора. Нормы выработки и оплата труда.

    презентация , добавлен 07.03.2016

    Понятие условий труда и необходимость их улучшения на предприятиях. Классификация факторов составляющих уровень и состояние условий труда. Санитарно-гигиенические, психофизиологические и эстетические факторы. Общая характеристика категории тяжести труда.

    реферат , добавлен 28.03.2009

    Общепроизводственные требования охраны труда в производстве. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Безопасность труда при выполнении работ в канализационной сети, колодцах, ёмкостях, резервуарах. Охранные работы, защитные устройства и знаки.

    учебное пособие , добавлен 01.05.2010

    Охрана труда как система законодательных актов, мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья, работоспособности человека в процессе труда. Требования нормативов по параметрам, обеспечивающим безопасность рабочего места.

Лев Толстой писал, что крестьяне, находящиеся в непосредственном общении с природой, знают о всеобщей гармонии, пронизывающей всё мироздание, то, чего не знают другие. «Где счастье, которое способен испытывать человек от общения с природой? - писал граф. - В жизни современных людей нет места этому счастью».

Что характерно, Лев Николаевич практически всю жизнь стремился к простой жизни крестьянина, но в то же время увлекался различными инновациями и «гаджетами» того времени. Кроме того, позанимавшись с утра косьбой, он затем садился пить кофе, писать тексты и принимать гостей. Такая жизнь была недоступна обычному крестьянину, однако у современного работника сельского хозяйства есть даже больше возможностей, чем у всемирно известного писателя и философа.

На современном фермерском производстве крестьяне уже не пашут мотыгами и даже не машут косами. Коров тоже не доят вручную. Для Елены Лисиной, которая решила начать карьеру именно на крестьянской ниве, это стало приятной неожиданностью. Она устроилась на предприятие компании «Дашкoвка» в Серпуховском районе Московской области.

Прокатись на нашей карусели

Доильный зал, в котором работает Елена – это «карусель». Причём не в переносном, а в прямом смысле: это вращающаяся доильная площадка, на которую коровы становятся, как на настоящую детскую карусель, благодаря чему и производится их непрерывно-поточное доение. Таким образом, животные доятся в ритме конвейера: прокрутившись на карусели, они возвращаются в стойло.

В свою очередь, выдоенное молоко транспортируется в молочное помещение, где происходит фильтрация, охлаждение и подача в емкость для хранения. Операторы, обслуживающие поголовье, находятся в самом центре карусели, то есть внутри.

«Карусель применяется на комплексах с большим количеством удойного стада, максимальную производительность мы получаем именно при доении с помощью карусели, - с энтузиазмом рассказывает специалист. - Это не просто дойка, это большой завод, компьютеризированная система. Каждая корова имеет соответствующий чип, идентифицировано ее место, ее доение, вносятся данные о том, когда прошло ее осеменение, когда она отелилась, какое количество молока она дает каждый день».

Данные о тех или иных отклонениях в доении заносятся в компьютер. На основе этих данных корова или допускается на дойку или, в случае болезни, отправляется на ветеринарный участок, и только потом доится.

«Вся система очень жестко привязана к животному, и мы четко отслеживаем каждое животное на ферме. С помощью нашего доильного оборудования мы можем манипулировать параметрами доения, - говорит Елена. - То есть нормальный скот находится на одних параметрах доения, а другие установки мы имеем возможность подстраивать, например, когда корова раздаивается или когда у нее обнаруживаются заболевания вымени».

Мы также сортируем животных по секциям при доении, добавляет Елена. Для этого есть специальная установка, которую оператор вводит в программу после осмотра коровы и компьютер может командовать, в какой зал она должна идти.

Доить надо с умом

Карусель требует небольшого количества персонала, однако работники должны проходить комплексное обучение. «Огромный зал обслуживают пять человек, при этом само по себе обслуживание минимальное, - признается Елена. - С одной стороны, эта работа низкоквалифицированная: присоединение доильного аппарата к корове. Но с другой стороны, люди, которые работают в доильном зале, должны обладать целым рядом знаний физиологии животного. Нужно подготовить корову к дойке, нужно простимулировать, чтобы правильно шла молокосдача, чтобы корова правильно отдоилась, чтобы процесс доения не прервался. То есть здесь требуется особая ответственность и подготовка персонала».

Поэтому весь персонал компании проходит многостадийное обучение. «Сначала курсы проводит поставщик оборудования. Кроме того, мы регулярно заключаем договоры с консультантами, которые приезжают и передают нам свой опыт работы с оборудованием. И наконец, у нас есть собственная структура, которая постоянно поддерживает высокий уровень обучения, аттестует персонал», - хвастается Елена.

От доярки до управленца

Зарплата сотрудников на начальном этапе невысокая, она составляет около 20 тысяч рублей без учета бонусов, которые выплачиваются раз в три месяца, иногда чаще. На предприятии организовано питание, в столовых действуют льготные цены. «При этом рабочий день стандартизирован, моя смена длится не более 9 часов, и я справляюсь без проблем, хотя к концу недели, конечно, чувствуется усталость», - говорит Елена.

По ее словам, карьерный рост в компании тоже вполне возможен. Однако Елена планирует переезжать в крупный город - Санкт-Петербург или Москву - и там продолжить работу в сельскохозяйственной компании, но уже на более солидной должности: «Надеюсь, что опыт работы на производстве и конкретные практические знания помогут мне стать хорошим управленцем. О своем выборе я ни минуты не жалею и желаю всем молодым специалистам не стесняться начинать карьеру на сельскохозяйственном производстве».

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Елена Рачева
Проект «Доярка»

города Сим Ашинского района

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Профессия доярка »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о профессии доярка .

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о профессии доярка .

Проблема (актуальность проекта )

На сегодняшний день для многих дошкольников профессия доярка , которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта .

Цель : Расширение и уточнение представлений детей о профессии доярка .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии доярки ;

2. Расширять знания о труде в деревне;

3. Формировать нравственные качества личности ребенка : самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

4. Обогатить игровой опыт детей;

5. Использовать различные нетрадиционные техники ИЗОдеятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

6. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.

Этапы работы над проектом

1. 1 Этап (подготовительный)

Определение темы проекта ;

Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

Формулирование цели и задач проекта ;

Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

2. Этап (основной)

Создание проблемной ситуации; - Педагог формулирует задачи : что делают работники сельского хозяйства, чем занимается работник в коровнике, в чем состоит трудовая функция доярки ;

Совместное планирование реализации проекта ;

- Проведение мероприятий : НОД по художественному творчеству, беседы, создание альбома, для родителей, организация выставок и т. д.

3. Этап (заключительный) Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, макет «Коровник» , фотоальбом «Доярка » )

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта , выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта .

Итог проекта : Внутренний : Расширение знаний детей о профессии доярки , о предметах труда. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний : Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» .

Вид проекта :

По продолжительности : краткосрочный.

По количеству участников : фронтальный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 17.11.2015 г. – 28.11.2015 г.

Состав участников :

Дети старшей группы «Ромашка» ;

Родители детей;

воспитатель : Рачева Е. А.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Труд доярки » .

НОД «Труд доярки »

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

«Домашние животные» .

Наблюдение за коровой

Экспериментирование с молоком.

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека. – Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. - Вызвать интерес к профессиям на селе.

Речевое развитие - Беседа-обсуждение доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Беседа «Чем важна профессия доярки » ;

Рассказывание по картине.

«Путешествие в Простоквашино» .

Чтение стихов о работниках сельского хозяйства : Фермер (О. Повещенко, Доярка (Е. Санин, Доярка (О. Повещенко,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

Знакомство с пословицами о труде, работниках сельского хозяйства.

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовые действия

Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

Формирование интереса к стихотворному творчеству о работниках сельского хозяйства. Знакомство с художественными произведениями о труде доярки , о домашнем животном корове.

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Домашнее животное : корова» ;

Рисование «Труд на ферме» .

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

Продолжать знакомить детей со способами изображения человека и животных; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

Развитие детского творчества, воображение, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Социально-коммуникативное развитие - С/р. игра «Ферма»

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные» .

Закрепление знаний о профессии доярки в различных играх

Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал : предметные и сюжетные картинки,

проектор , ПК, презентация про профессию доярки .

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация . 17.11.2015

Практический 1. Работа с детьми :

Беседы - обсуждение;

НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;

Экспериментирование с молоком;

Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и) ;

Наблюдения.

2. Работа с семьёй : - Консультация для родителей «Значимость профессии доярки » . 21.11.2015- 24.11.2015

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с коровой и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о корове и альбома) ; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии .

Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» . 25.11.2015.

Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название сроки

Беседы, чтение художественной литературы

НОД по познавательному развитию

НОД по рисованию

НОД по лепке

Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

НОД «Труд доярки »

Рисование «Труд на ферме» .

Лепка «Домашнее животное : корова»; 18.11.2015

Наблюдения Наблюдение за коровой на прогулке 19.11.2015

Экспериментирование, Экспериментирование с молоком 20.1.2015

Работа с родителями Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта .

Создание макета «Коровник» . 24.11.2015

Формы презентации проекта : презентация в виде клипа в программе Power point.

Результаты реализации проекта :

У детей закрепились знания о профессии доярки ;

Расширились знания о труде в деревне;

При работе над проектом развились навыки коллективного труда,сформировались нравственные качества личности : самостоятельность, уважение к труду;

Обогатился игровой опыт детей;

Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознают себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Приложение 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру

Тема : «Труд доярки »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Цель :

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни.

Задачи :

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека.

Закрепить знания детей о труде доярки , домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка , пастух) .

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности : подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, беседа по картине «На ферме» , стихотворение «Доярка » О. Повещенко, «Доярка » Е. Санин, «Кружка молока» Л. Воронковой.

Материал к НОД : иллюстрации с изображением домашних животных, коров, фотографии доильного аппарата, доярки , иллюстрации с сюжетом по уходу за коровой, большая игрушка корова, макет «Коровник» кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые) .

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку :

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова)

Как, одним словом можно назвать это животное? (Домашнее)

Кто ухаживает за коровами? Доят их? Кормят? Чистят за ними?

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко) .

У кого есть дома коровы с телятами?

Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?

Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может кто то догадывается? (ответы детей)

На ферме. Там за коровами ухаживают доярки . Коров очень много, а как называют много коров? (Стадо) .

Весной, летом и осенью коров пасет на пастбище пастух, он прогоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят …кто мне подскажет? (траву)

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру-ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки ) .

- Доярка (или дояр ) - работник животноводства, специализирующийся на доении коров на животноводческих фермах.

- Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярки считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. (рассматривание фото доярок , коров на ферме)

- Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Доярка следит , чтобы доильные аппараты были все исправны.

Ребята, как вы считаете, какими важными качествами должна обладать доярка ? (ответы детей)

В профессии важны такие качества, как : ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.

У каждой доярки свои коровы , у них у всех есть клички «Буренка» , «Зорька» , «Рыжуха» , «Пеструшка» . Доярки называют их ласково , как вы думаете почему?

Животные тоже любят заботу и ласку.

А вы знаете, какие у доярки обязанности ? Как проходит рабочий день? (ответы детей) . Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. Современные доярки работают с высокотехнологичным оборудованием (демонстрация фото с доильным аппаратом) и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме.

В любое время года коров доит доярка . Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло.)

А можно ли чем - то заменить корову?

Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним.

Во - первых, кормить.

Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров пасут на лугу.

А зимой? Травы нет. Снег. Чем же питаются домашним животным?

Кто заботится о них? (Люди) .

Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено. Правильно, чтобы удои были хорошие, корову нужно хорошо кормить.

Ребята, посмотрите, к нам гость идет.

Входит доярка (младший воспитатель) с ведром.

Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка . Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко) . А откуда оно берется, знаете? (у коровы надоили)

Правильно! Сейчас я вам продемонстрирую, как дою корову. Вот и коровка моя, Буренка. (вводит в группу большую игрушку корову) . Сначала нужно помыть вымя, чтобы в молоко не попала грязь, доить я буду вручную, доильного аппарата у меня нет (имитация доения коровы) . Кто желает «подоить» корову? (дети «доят» корову).

Вот так молоко и надаиваем у коровы. Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко) .

Ребята я вам принесла игрушечную ферму (макет «Коровник» ). Вы теперь можете играть в игру : ухаживать за коровками, доить и кормить их. До свидания! (уходит) .

Рефлексия :

Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?

Ответы детей.

Приложение 2.

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

При подготовке сюжетно-ролевой игры “Ферма” воспитателем была проведена предварительная работа : рассказ и чтение художественной литературы о жизни людей на селе, о том кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает, рассматривались иллюстрации. Проводилась взаимосвязь между другими организациями : детским садом, складом, гаражом : для чего фермеры ухаживают за коровами? Коровы дают молоко. А кому необходимо молоко? Детям в детском саду. Кто привозит молоко в детский сад? Водители. Откуда? Со склада.

Были проведены беседы о повадках, о характерах коров, а так же рисовали и лепили их. Затем для игры готовились костюмы, готовились орудия труда, инструменты, а так же заменители реальных предметов. Итогом всей проделанной работы стала сюжетно-ролевая игра “Ферма”. Приводим пример данной игры, которая была проведена с детьми старшей группы в декабре месяце.

Задачи :

1. Вызвать интерес к игре.

2. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

3. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Оборудование : Атрибуты для коров, пастуха, доярок , гаража, склада, кухни, детского сада; музыка, колокольчик.

Ход игры

1-я часть.

Мотивация :

Воспитатель начинает заинтересованно рассматривать колокольчики на резинке.

В : Сегодня пастуху приказала подальше прогнать коров на пастбище, там много свежей травы, но очень беспокоюсь, чтобы не потерялись. Потому и припасла колокольчики…. Тогда пастух не потеряет ни одной коровы…. А пастух – то вышел на работу?

Р : Я готов.

В : вот колокольчики, уважаемый пастух, Вам пригодятся. Сумеете коровам надеть колокольчики, уговорите, чтобы не испугались…

Он пойдет собирать детей (“коров”) и приведет их к воспитателю.

В : А где же доярки , что – то задерживаются! А, вспомнила, они предупреждали, что сначала отведут своих детей в детский сад. А детский сад готов принять детей? Давайте все приготовим для работы на ферме и в детском саду.

Раскладываем пособия для игры.

В : Подойдите работники фермы. Кто будет дояркой ? О ком ты будешь заботится? А кто пастух? А кто шофер? Кому ты повезешь молоко? А о чем будешь заботиться?

Р : А том чтобы молоко не скисло.

В : Подойдите сотрудники детского сада. о ком вы собираетесь сегодня позаботиться? А как вы договорились распределить работу? Кто с кем будет работать вместе?

Но играть мы с вами сможем только после завтрака.

2-я часть.

Основная.

Хороводная игра :

“Мы на луг ходили”.

Мы на луг ходили хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке.

Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так на лугу в барабаны били.

В : А какое сегодня время года? А какой месяц? А число и день недели какой? Молодцы, все знаете! А знаете ли вы что делают зимой в январе коровы? (Стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают молоко.) А в какое время года коров пастух пасет? (Весной, летом, ранней осенью) . А где он их пасет? (На пастбище.) А вы что собрались сегодня делать? (Играть в ферму и детский сад.) А как вы думаете где находится ферма в деревне или в городе? (В деревне.) А почему в городе нельзя? (Потому что пастбища нет.) Так если вы живете в селе, то как вас можно назвать? (Сельчане.) Тогда уважаемые доярки чтобы вам отправиться на работу, вам необходимо отвести детей в детский сад.

Дети берут кукол, прощаются с ними. А в это время сотрудники детского сада строят стульчики для кукол. и когда стулья будут готовы кукол отдают.

В : А теперь и сотрудникам фермы можно готовиться к работе. Коровушки и вам пора одеваться.

Дети начинают играть. воспитатель наблюдает за ходом игры. Когда основные игровые действия дети выполнят, то воспитатель звонит в колокольчик.

В : Рабочий день закончился, родители забирайте детей из детского сада и подходите все ко мне.

Посмотрите какой детский сад построили, чтобы детям было хорошо и мама – доярки могли спокойно работать. А шоферы какую заправку большую построили, много бензина на ней машины быстро развозили молоко. Но сейчас нам надо другим делом заниматься, поэтому придется все убрать. Девочки будут убирать все мелкие предметы, а мальчики будут убирать конструктор. Приступайте. Дети начинают все убирать. В конце уборки воспитатель собирает всех детей вместе при помощи пальчиковой игры.

Минутка шалости : дети танцуют под музыку.

3-я часть.

В : Молодцы, весело движения повторяли, а теперь несите стульчики из спальни и садитесь рядом с теми с кем были в одной группе.

Дети садятся.

В : Получилась игра? Интересно играли? Доярки надоили много молока, пастух на дудочке играл, коровы были сыты. Как вы считаете доярки какие были ? (Умелые, заботливые, добрые, корочку хлебную давали.) Да у доярки очень трудная работа. Надо успеть вычистить стойла на ферме, бидоны вымыть, с каждой коровой нежно поговорить, корочкой угостить, подоить.

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

Литература :

2. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Дом радости. Старшая группа. Декабрь. Январь. Книга VI, VII: научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и преддошкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и для домашнего воспитателя одного ребенка шестого года жизни/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. Гос. Пед. ун-т – 2-е изд., перераб. И доп. – Перм, 2006.

Приложение 3.

Стихи о профессии доярка

Доярка

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка .

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Доярка

Кому же коровы дают молоко?

Доярка ответит на это легко.

Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,

Кто кормит корову и держит в тепле.

(О. Повещенко)

Доярка

Раньше всех она встаёт

И в коровник свой идёт.

А корова уже : «Му-у!

Что так поздно, не пойму?»

(Е. Санин)

Приложение 4.

Пословицы про корову и труд доярки .

Корова на дворе – так и еда на столе.

Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее.

Если есть за коровой уход, от коровы подучишь доход.

Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить.

Корова на дворе – молоко на столе.

Какова корова, таков и теленок.

Бодливая корова все стадо испортит.