OTT Over the Top. Что это такое?

Бизнес модель интерактивного цифрового телевидения построенная на базе технологии OTT предлагает просмотр аудио и видеоконтента в реальном времени от контент-агрегаторов без участия и контроля со стороны ISP провайдеров.
Over the Top (OTT) это технология, при которой контент доставляется любому пользователю подключенному к Интернет напрямую, через протокол http.
Сервисы OTT обеспечивают непрерывный просмотр зрителю и защиту контента провайдеру. При этом поставщик OTT услуги гарантирует поддержку определенного перечня абонентских устройств (STB, приставок), что дает ему полное право ее монетизировать (по рекламной модели, по подписке или введя плату за просмотр).

Среди наиболее востребованных и успешно продаваемых интерактивных функций OTT стоит отметить Видео по Запросу (VoD), отложенный просмотр (Time Shift), платное вещательное телевидение через Интернет (Web TV), вещание контента на мобильные устройства (multi screen) и запись программ для отложенного просмотра (PVR).

Как OTT выглядит на практике

Сервис OTT Видео по Запросу предлагают Youtube, Netflix, Hulu. Здесь применяется рекламная модель и подписка на пакетные услуги.

Сервис OTT специализирующийся на платном телевидении через Интернет предоставляют Yes, Kartina TV, Planeta TV.

Сервис OTT вещания контента на мобильные устройства предлагают Sky Go, BBC iPlayer, Yes, Cristal.

С точки зрения и оператора и конечного пользователя OTT имеет серьезные преимущества перед IPTV. Прежде всего тем, что данный тип передачи контента не привязан к одному конкретному оператору.
Сервисы OTT доступны любому пользователю Интернет, где бы он ни находился.

Осуществлять вещание в OTT способен не только IPTV или OTT оператор, имеющий прямой доступ к учетным записям абонентов, но и практически любой владелец контента.

В этом случае доступен самый простой и проверенный способ попасть на экран к зрителю: правообладатель должен интегрировать доступ к своему контенту в интерфейс популярного, распространенного и имеющего реальную техническую поддержку абонентского устройства.

OTT vs IPTV

Преимущества онлайн ТВ, будь то IPTV или OTT перед традиционным вещанием – очевидны: возможность выбирать что, когда, и в каком качестве смотреть. Что же касается выбора между этими двумя технологиями, то выбор не столь очевиден. Основным преимуществом IPTV перед OTT является налаженная система контроля качества. В отличие от алгоритма снижения битрейта, характерного для передачи медиаконтента в ОТТ, использование интеллектуальной системы определения приоритета доставки для трансляции IPTV более приемлемо для требовательного клиента. Однако, учитывая высокую стоимость оборудования для IPTV трансляций, большинство провайдеров рассматривают внедрение этой услуги скорее как имиджевое решение, поэтому спектр и качество услуг могут развиваться лишь параллельно с материально-технической базой провайдера.

ОТТ менее требовательна к оборудованию и ПО, поэтому ее развитие ограничивается, по большей части, скоростью доступа абонента к сети. Зрительская аудитория не ограничена одним провайдером, в отличие от IPTV, и для просмотра не нужна установка дополнительного ПО, с уникальными настройками, поскольку для просмотра нужен только веб браузер. Адаптивный алгоритм передачи контента позволяет использовать канал доступа менее 4Мбс (при сжатии видеоконтента при помощи H.264 кодека минимальная скорость – 2 Мбс). При меньших скоростях возможно использовать загрузку с последующим просмотром. Подобная гибкость алгоритмов доставки трафика существенно выделяет OTT перед IPTV.

Что касается преимуществ этих двух технологий, то можно смело заявить, что ОТТ является несомненным лидером, судя по удобству и доступности для конечного потребителя. Как уже упоминалось, ОТТ не привязан ни к одному из конкретных операторов, и доступен в любой точке мира, где есть доступ в интернет. Высокое качество контента, плюс возможность просмотра на мобильных устройствах, адаптивный битрейт (технология, которая подстраивается под конкретную скорость интернет канала), и широкий спектр интерактивных сервисов – все это выгодно отличает ОТТ от IPTV. Вещание может осуществляться не только оператором, имеющим доступ к аккаунтам абонентов, но и любым владельцем медиа-контента. Для того чтобы получить возможность продать контент зрителю, правообладатель должен позаботиться об интеграции системы доступа к контенту в абонентское устройство. В Украине наиболее продвинутой альтернативой таких устройств является медиаплеер Aura HD. Основными преимуществами этого устройства являются поддержка всех основных медиаформатов и кодеков, и более того, устройство сопровождается пожизненной технической поддержкой: обновление ПО, расширение функционала, и перечня поддерживаемых сервисов.

Что касается недостатков технологии ОТТ, то тут следует отметить тот факт, что контент доставляется по неуправляемой сети. Это означает, что владелец контента не может контролировать ширину канала абонента. Следовательно, видео может притормаживать в моменты буферизации, и иметь низкое качество. Однако, и эта проблема может быть решена. Поскольку основная задача оператора предоставить пользователю непрерывный медиапоток, без задержек и притормаживаний, битрейт потока должен адаптироваться под скорость интернет соединения. Таким образом, абонент получает непрерывную трансляцию, качество которой меняется в каждый отдельный момент когда скорость соединения растет или падает. Подобный принцип позволяет избежать буферизации, и связанных с ней задержек изображения, обеспечив оптимальное качество изображения. И все же, стоит отметить, что качество изображения может ухудшаться, хотя и ненадолго, и незначительно. И, даже, несмотря на указанный недостаток, ОТТ технология может считаться лучшим способом доставки медиа услуг пользователю, и повысить лояльность абонентов, особенно тех, кто не может позволить себе высокоскоростное подключение к интернет, или использует устаревшую технику.

Общий недостаток обеих технологий связан с неудобством просмотра трансляций. Мобильность и интерактивность делают IPTV и OTT идеальными для просмотра на экране компьютера, планшета или смартфона, однако для полноценного просмотра на экране ТВ, пользователю необходимо будет , или set-top-box.

Перспективы

Основной проблемой в предоставлении услуг ОТТ считается реализация подписки пользователей, и, судя по последним тенденциям развития этого сегмента рынка ТВ, это приведет к тому, что, скорее всего, основным путем монетизации ОТТ станет рекламная модель. А с учетом темпов роста распространения ОТТ технологии, она становится все более привлекательной в глазах рекламодателей, и, ОТТ реклама может, в ближайшем будущем, выйти на те же объемы показов что и телевизионная. Плюс ко всему, это откроет дополнительные возможности для абонентов: при рекламной модели подписки, у пользователей останется доступ к широкому спектру высококачественного контента, что только сыграет на руку операторам и провайдерам.

Большую точку в споре IPTV vs OTT поставит качественное абонентское устройство. Имея у себя дома вышеупомянутый интернет медиаплеер AuraHD, или аналог, человек вряд ли сделает выбор в пользу IPTV, если он уже имеет доступ к бесплатному контенту. И, согласно премудростям маркетинга, первичное доверие между клиентом и поставщиком услуг гораздо важнее получения прибыли, которая, при достаточном уровне доверия, остается только вопросом времени.

Говоря языком метафор, IPTV можно сравнить с недобросовестным таксистом, который долго возит клиента по кругу, а затем берет в тридорога за проделанный путь. ОТТ, в свою очередь, это путеводитель, который объясняет что нужный адрес всего лишь в двух шагах. С этой точки зрения, ОТТ это невероятно перспективный и удобный путь развития и монетизации услуг предоставления качественного медиаконтента. Причем, удобен он как для провайдеров, так и для пользователей. К достоинствам этой технологии можно так же отнести возможность вещать на множество видов устройств, будь то ресивер цифрового ТВ (STB), iPad, или смартфон, напрямую к пользователю, минуя посредников. Широкий список устройств объясняется простотой интеграции и управления. Более того, контент может быть надежно защищен от копирования, а эффективность технологии могут обеспечить экономичное обслуживание сетевых и прочих ресурсов. Пользователи, помимо большого разнообразия принимающих устройств, оценят так же высокую степень интерактивности, и удобный интерфейс, который поможет не запутаться в списках телеканалов, и видеоархивов. В общем и целом, можно смело утверждать, что ОТТ считается основным направлением развития медиа услуг, которое диктует новые правила рынка, ведения бизнеса, и развития вкусов, ожиданий и предпочтений у пользователей.

Согласно исследованиям маркетологов США, потребление услуг ОТТ непрерывно растет в течение последних нескольких лет. Даже, несмотря на то, что запуск подробных услуг не всегда выгоден для провайдеров, тенденция диктует свои правила, и им приходится подстраиваться под новые правила и веяния. Единые сервисы, объединившие в себе удобство и интерактивность ОТТ, постепенно захватывают рынок медиа услуг. Среди них Amazon.com, Apple, BlockBuster, Comsat, Disney, BBC (I-Player), Google/Youtube, Hulu, Miicrosoft, Netflix, Sony (OTT Service), TiVo, Yahoo, и пр. На территории Украины это oll.tv, MEGOGO.NET, Divan.tv, и другие.

К сожалению, не все современные телевизоры умеют корректно воспринимать видео- и аудио-кодеки, которыми закодирован OTT-поток. Так, нашими специалистами было замечено, что на телевизорах Panasonic отсутствуют необходимые кодеки для декодирования звуковых дорожек, телевизоры марки Samsung, серии H и ниже, и вовсе не поддерживают видео-поток с некоторыми кодеками. Все эти проблемы были изучены техническими специалистами компании SmartTV и поэтому мы используем два типа кодирования OTT потока для наших пользователей.

Это позволяет предоставлять услуги качественного интернет OTT телевидения клиентам с устаревшими моделями смарт телевизоров, а также с низкой скорость Интернета, и, соответственно, абонентам с приставками MAG, Aura, Dune HD, U2C, Smart TV новейших моделей и с высокой скоростью Интернета.

Даже среди тех специалистов, которые занимаются системами IPTV, мало кто может дать ясный ответ на этот вопрос. Мы попытаемся выяснить, какие ключевые различия между этими двумя концепциями распространения видео-контента с помощью IP, и насколько эти различия важны для зрителя.

Огромный мир разностороннего и многообразного видеоматериала, созданного независимыми студиями, группами и людьми во всех уголках земного шара - это основное свойство OTT. IPTV является распространителем более традиционного видео-контента, произведенного Голливудом и другими конгломератами.

IPTV обычно представляется набором закрытых проприетарных теле-систем, которые используются сегодня операторами кабельных сетей, доставляющими видео с помощью защищенных IP-каналов. Это позволяет операторам осуществлять значительно больший контроль над распространением контента, чем это позволяют другие современные технологии доставки.

OTT - это открытая развивающаяся сеть, в которой множество мелких и средних видео-производителей предлагают новаторский контент.

Что такое IPTV?

Как это ни парадоксально, IPTV - это не телевидение, которое вещает через Интернет. Несмотря на то, что сокращение “IP” происходит от “Internet Protocol”, это не означает, что люди могут зайти на любимую Веб-страницу чтобы посмотреть любимую телепередачу. “IP” в случае IPTV означает лишь метод передачи информации через защищенную управляемую сеть.

IPTV-сети обычно создаются и сопровождаются крупными телекоммуникационными провайдерами, которые ставят себе целью создать услугу, способную конкурировать с существующим цифровым и спутниковым ТВ.

IPTV особенно подходит для устоявшегося медиа-бизнеса, включая Голливуд и все крупные кабельные и спутниковые телесети. IPTV позволяет этим организациям иметь полный контроль над распространением контента и значительно снизить возможности пиратства, которое стоило всей медиа-индустрии в прошлом году 4,76 миллиарда долларов недополученной прибыли.

Решения на базе IPTV включают в себя много способов мониторинга предпочтений и выбора зрителей, в связи с чем IPTV представляется идеальной платформой для персонализированного рекламного таргетинга и e-commerce.

IPTV - это платформа, которая создается и контролируется оператором-поставщиком телекоммуникационных структур. Потребитель взаимодействует непосредственно со своим оператором. В этом смысле оператор IPTV почти не отличается от существующих кабельных телевизионных операторов.
IPTV - это закрытая или полузакрытая сеть. Вся инфраструктура принадлежит оператору и не доступна целиком из сети Интернет. Более того, все устройства, подключенные к сети, контролируются оператором. Введение IPTV в эксплуатацию предполагает массивное связное обновление инфраструктуры в течение нескольких лет, существенные изменения в устройствах связи и доставки на стороне оператора и на стороне потребителя.

Одно из основных свойств IPTV - географическая привязка. Кроме того, что инфраструктура IPTV физически привязана к домам, устройствам и телевизорам потребителей, еще существует местное регулирование и политика, так же являющиеся факторами, ограничивающими IPTV на географическом уровне.

IPTV предлагает тот же видео-продукт, который вещается кабельными и спутниковыми операторами. При этом используются уже апробированные схемы трансляций по требованию (on-demand) и pay-per-vew, возможно с некоторыми дополнительными возможностями и сервисами, а также другой ценой.

Телекоммуникационным операторам будет нелегко получать, лицензировать и распространять существующие коммерческие видео-материалы, и тем самым стать весомыми игроками в медиа-индустрии, учитывая что они не обладают существенным опытом в вопросах лицензирования видео-контента. Уже сегодня индустрия развлечений увязла в сложных и часто эксклюзивных лицензионных сделках, поэтому получить нужные материалы для операторов станет настоящей проблемой.

Обычно, фильмы попадают под действие эксклюзивной лицензии на срок около 8-9 лет, после чего возможно не-эксклюзивное лицензирование для вещания. Это становится самым сложным барьером на пути к вещанию через IP.

К сожалению, телекоммуникационные операторы сегодня вкладывают огромные деньги в создание IP-версий существующих кабельных и спутниковых сетей, не понимая, что несет в себе новая парадигма Видео-Интернета.

Маркетинговая модель видео-трансляций с использованием защищенных IP-сетей может быть получена на основе опыта японского оператора NTT DoCoMo. Телекоммуникационный гигант получает часть от продаж контента в замен на предоставление контент-провайдерам инструментов и сервисов, с помощью которых последние исследуют рынок потребителей своего контента.

Что такое OTT (Internet-TV)?

Потребительская модель и модель вещания в OTT существенно отличается от других концепций. Модель OTT открыта для любого субъекта-держателя прав, потому что она основана на существующей в Веб модели: каждый может опубликовать информацию, которая глобально доступна. Издателем может стать как традиционная теле- или кинокомпания, так и любитель.

В модели OTT у издателя есть прямой канал коммуникации с потребителем, независимо от Интернет-провайдера или кабельного оператора. Подход OTT оказывается настолько независимым от пользовательского оборудования, насколько это вообще возможно. Доступ потребителя к ТВ не ограничен его телевизором в гостиной.

Благодаря открытым стандартам и форматам, у OTT может быть такое же будущее, какое у Веб сегодня.

OTT будет так же интегрировано в жизнь пользователей, как Веб сегодня. Механизмы публикации, доступа и поиска ресурсов в Интернете в ближайшем будущем плавно соединятся с миром видео и телевидения.

OTT это рост, а не перестройка. OTT может работать уже сегодня на существующей инфраструктуре, включая ADSL, broadband, WI-FI, кабельных и спутниковых каналах. OTT использует модель глобальной доступности, где видео и телевизионный сервисы могут физически предоставляться на одном континенте, и быть доступными на другом, пока это не противоречит правам на распространение контента.

  • предоставление шифрованных каналов с возможностью легальной записи отдельных передач на абонентские устройства пользователей, в том числе по подписке;
  • транскодирование контента (каналов и фильмов) в различные форматы для просмотра на компьютере, телевизоре и мобильном телефоне;
  • предоставление контента по запросу с возможностью просмотра онлайн и загрузки на абонентское устройство для дальнейшего просмотра.

Такая концепция позволяет более эффективно использовать контент, привлекать новых абонентов и увеличивать доходность бизнеса за счет дифференциации услуг и введения онлайн-продаж.

Особенностью внедрения услуг OTT является возможность предоставить сервис любому пользователю Интернет.

Проблемы

  • Видео- и аудиоконтент должен быть доступен везде, где доступен Интернет. В качестве транспортного протокола для всех типов контента должен быть использован HTTP ;
  • Также HTTP должен быть использован для предоставления услуг телевизионного вещания и видео по запросу;
  • Открытый Интернет по определению является «неуправляемой» сетью, в которой ширина полосы до конечного пользователя не подлежит контролю. В результате потоковое видео имеет низкое качество и периодически притормаживает для буферизации, что отрицательно сказывается на впечатлении пользователей о качестве услуги. Особое значение этот вопрос имеет для мобильных сетей;
  • Предлагаемые технологии должны быть адаптированы для использования полного спектра абонентских устройств (ПК с веб-браузерами, приставки (STB) / телевизор, мобильные телефоны и т. д.). Это означает, что они должны быть экономичны (иметь небольшой расход системных ресурсов) и просты в установке;
  • Огромную роль имеет простота интеграции с существующей экосистемой, так как большая часть контента в настоящее время распространяются при помощи различных форматов и протоколов (кодеков, DRM и т. д.).

Модели монетизации

На рынке существуют различные пути организации бизнеса. Часть игроков предлагает контент бесплатно (Hulu), делая основной акцент на размещении рекламы, часть операторов ориентируется на , кто-то на iSTB (приставка internet-Set-Top-Box). Есть совсем необычные модели, когда обмен дисками DVD сочетается с online-просмотром (Netflix). Обычно такие сервисы работают по подписке. По классификации Informa Telecoms & Media en модели монетизации на основе которых работают ОТТ провайдеры можно условно разбить на три категории:

  • Линейная трансляция программ (linear programming ) - трансляция каналов ТВ посредством интернет (иногда такой тип трансляции контента называют Web TV ). В этом случае ОТТ провайдеры чаще всего получают доходы от предоставления пользователям доступа к каналам (модель аналогичная той, что используют операторы спутникового, кабельного и IP TV)
  • Модель TVoD (transactional VoD) - включает плату за просмотр каждого отдельного контента, так называемая плата за просмотр (PPV - pay-per-view ). В случае покупки контента он может даваться в так называемое временное пользование (например, Apple TV предлагает подписчикам следующие ограничения при покупке: начать просмотр можно в течение 30 дней после покупки, если уже начали смотреть, то за 24 часа (в США; в остальных странах - за 48) пользователи должны закончить просмотр).
  • Модель SVoD (subscription VoD) - включает возможность доступа в течение определенного периода (дня или месяца) ко всему контенту из каталога провайдера ОТТ.

Кроме вышеперечисленных моделей в настоящее время на рынке получает широкое распространение модель, при которой провайдеры ОТТ предоставляют бесплатный доступ к имеющемуся у них контенту (обычно в формате ). Монетизация ОТТ сервиса достигается за счет трансляции во время воспроизведения контента видео-рекламы. Эту модель часто называют AVoD (advertising VoD) .

Западный рынок

Informa Telecoms&Media, ведущая аналитическая компания в области телекоммуникаций и медийных рынков, в одном из своих прогнозов, сделанных на 2010 год, указала на возросший интерес операторов IPTV к OTT. Это утверждение также справедливо для поставщиков контента, получивших уникальную возможность продавать свой контент напрямую зрителю . По данным Informa Telecoms & Media в 2012 году мировой рынок ОТТ составил 10,6 млрд долларов. В 2012 году наибольший объём дохода операторам приносит плата за просматриваемый контент, при этом по прогнозам аналитиков Informa Telecoms & Media наиболее динамично будет развиваться монетизация услуг через подписку на контент, совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 32 %. Аналогичные оценки приводит Multimedia Research Group (MRG), в отчете которой сказано, что объём продаж в сфере OTT составит свыше 11 миллиардов долларов в 2012 году . Аналитики прогнозируют, что к 2017 году общий объём рынка ОТТ вырастет по сравнению с 2012 годом в 3 раза, достигнув 32,7 млрд долларов. Из этой суммы доходы от рекламы составят 49 %, от продажи контента - 14 %, от подписки - 37 %.

Таким образом, большинство аналитиков предсказывают значительный рост этого сектора платного телевидения в ближайшие 1-3 года. Уже сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании как: Amazon.com, Inc., Apple Inc. , Blockbuster Inc., Comcast (Fancast), Disney, BBC (I-Player) (пока только на PC), Google/YouTube, Hulu, Microsoft Corporation, Netflix, Inc. (Online Video Service), Sonic Solutions (CinemaNow), Sony (OTT Service), TiVo Inc., VUDU Inc. (ISTB + Service), Yahoo! Inc. (Video Service).

Российский рынок

На российском рынке ОТТ работают несколько десятков игроков. Их условно можно разделить на производителей ТВ оборудования, независимые компании и крупные медийные компании, которые монетизируют посредством ОТТ доступ к собственному контенту). Также на рынке работают и крупные телекоммуникационные компании, в частности Ростелеком, Мегафон, Билайн и МТС.

На российском рынке представлены ОТТ сервисы, работающие по гибридной схеме монетизации (SVoD и AVoD ), предлагая бесплатный контент с рекламными вставками и премиальный контент по подписке.

Крупнейшие ОТТ сервисы:

  • IVI.ru
  • Megogo.net
  • MOYO.TV
  • Peers.TV
  • intv.ru
  • nexttvnet.ru
  • Telepark.TV

См. также

Напишите отзыв о статье "OTT"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий OTT

Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания.
Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился.
– Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю.
Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору.
Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок.
Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут.
Тихон принес с официантом постель и стал уставлять.
– Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе.
«Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя.
Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза.
– Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню».
– Тишка! Об чем за обедом говорили?
– Об князе, Михайле…
– Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.
«Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».
– Тишка! – Тихон вскочил. – Нет, не надо, не надо! – прокричал он.
Он спрятал письмо под подсвечник и закрыл глаза. И ему представился Дунай, светлый полдень, камыши, русский лагерь, и он входит, он, молодой генерал, без одной морщины на лице, бодрый, веселый, румяный, в расписной шатер Потемкина, и жгучее чувство зависти к любимцу, столь же сильное, как и тогда, волнует его. И он вспоминает все те слова, которые сказаны были тогда при первом Свидании с Потемкиным. И ему представляется с желтизною в жирном лице невысокая, толстая женщина – матушка императрица, ее улыбки, слова, когда она в первый раз, обласкав, приняла его, и вспоминается ее же лицо на катафалке и то столкновение с Зубовым, которое было тогда при ее гробе за право подходить к ее руке.
«Ах, скорее, скорее вернуться к тому времени, и чтобы теперешнее все кончилось поскорее, поскорее, чтобы оставили они меня в покое!»

Лысые Горы, именье князя Николая Андреича Болконского, находились в шестидесяти верстах от Смоленска, позади его, и в трех верстах от Московской дороги.
В тот же вечер, как князь отдавал приказания Алпатычу, Десаль, потребовав у княжны Марьи свидания, сообщил ей, что так как князь не совсем здоров и не принимает никаких мер для своей безопасности, а по письму князя Андрея видно, что пребывание в Лысых Горах небезопасно, то он почтительно советует ей самой написать с Алпатычем письмо к начальнику губернии в Смоленск с просьбой уведомить ее о положении дел и о мере опасности, которой подвергаются Лысые Горы. Десаль написал для княжны Марьи письмо к губернатору, которое она подписала, и письмо это было отдано Алпатычу с приказанием подать его губернатору и, в случае опасности, возвратиться как можно скорее.
Получив все приказания, Алпатыч, провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой, так же как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых.
Колокольчик был подвязан, и бубенчики заложены бумажками. Князь никому не позволял в Лысых Горах ездить с колокольчиком. Но Алпатыч любил колокольчики и бубенчики в дальней дороге. Придворные Алпатыча, земский, конторщик, кухарка – черная, белая, две старухи, мальчик казачок, кучера и разные дворовые провожали его.
Дочь укладывала за спину и под него ситцевые пуховые подушки. Свояченица старушка тайком сунула узелок. Один из кучеров подсадил его под руку.
– Ну, ну, бабьи сборы! Бабы, бабы! – пыхтя, проговорил скороговоркой Алпатыч точно так, как говорил князь, и сел в кибиточку. Отдав последние приказания о работах земскому и в этом уж не подражая князю, Алпатыч снял с лысой головы шляпу и перекрестился троекратно.
– Вы, ежели что… вы вернитесь, Яков Алпатыч; ради Христа, нас пожалей, – прокричала ему жена, намекавшая на слухи о войне и неприятеле.
– Бабы, бабы, бабьи сборы, – проговорил Алпатыч про себя и поехал, оглядывая вокруг себя поля, где с пожелтевшей рожью, где с густым, еще зеленым овсом, где еще черные, которые только начинали двоить. Алпатыч ехал, любуясь на редкостный урожай ярового в нынешнем году, приглядываясь к полоскам ржаных пелей, на которых кое где начинали зажинать, и делал свои хозяйственные соображения о посеве и уборке и о том, не забыто ли какое княжеское приказание.
Два раза покормив дорогой, к вечеру 4 го августа Алпатыч приехал в город.
По дороге Алпатыч встречал и обгонял обозы и войска. Подъезжая к Смоленску, он слышал дальние выстрелы, но звуки эти не поразили его. Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча, но он скоро забыл его, думая о своем деле.
Все интересы жизни Алпатыча уже более тридцати лет были ограничены одной волей князя, и он никогда не выходил из этого круга. Все, что не касалось до исполнения приказаний князя, не только не интересовало его, но не существовало для Алпатыча.
Алпатыч, приехав вечером 4 го августа в Смоленск, остановился за Днепром, в Гаченском предместье, на постоялом дворе, у дворника Ферапонтова, у которого он уже тридцать лет имел привычку останавливаться. Ферапонтов двенадцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный сорокалетний мужик, с толстыми губами, с толстой шишкой носом, такими же шишками над черными, нахмуренными бровями и толстым брюхом.

Урмас Ильмарович Отт (эст. Urmas Ott). Родился 23 апреля 1955 года в Отепя - умер 17 октября 2008 года в Тарту. Советский и эстонский тележурналист.

Отец умер, когда ему исполнилось четыре года. Мать осталась одна с двумя детьми - Урмасом и его младшей сестрой.

Был самым обычным ребёнком. В школе был пионерским и комсомольским активистом. При этом увлекался The Beatles.

После школы поступил в Педагогический университет в Таллине, получил специальность «организатор-методист культурно-просветительской работы, режиссёр любительских театров».

Во время службы в армии выступал в вокально-хореографическом ансамбле.

После демобилизации окончил курсы тележурналистов. В Таллине начал строить карьеру телеведущего - в 1980-е годы он появился на Эстонском телевидении в качестве диктора новостной программы «Актуальная Камера».

В 1981-1983 годы параллельно с дикторской работой был ведущим популярной музыкальной передачи «Эстраади тяхестик» (эст. «Estraaditähestik»), что в переводе на русский означает «Азбука эстрады».

Прославился в конце 1980-х годов в эпоху Перестройки. В 1986-1993 годах был ведущим популярной программы «Телевизионное знакомство» (эст. «Teletutvus»), транслировавшейся как по Эстонскому телевидению, так и по Центральному Телевидению СССР.

В 1988 году за серию передач-интервью «Телевизионное знакомство» Урмас Отт получил премию Союза журналистов СССР.

Некоторые известные люди отказывались приходить в гости к Отту из-за его умения поставить любого в неудобное положение. В Эстонии многие - политики и культурная элита - его боялись. Особенность Отта, которую однажды подметил , состояла в том, что его стиль можно было охарактеризовать как «звезда с звездою говорит». Он на равных беседовал со звёздами, но с коллегами - свысока. Впечатляло его умение повернуть разговор и обернуть факты против говорящего, умение держаться и, при всём напоре и нарочитой наглости, оставлять у своих гостей о себе только самые приятные воспоминания.

В 1984 году снялся в фильме «Две пары и одиночество» в роли Карла.

В 1993 году Отт закрыл программу, вернулся в Эстонию и стал ведущим цикла передач «Карт Бланш», где вёл беседы с видными деятелями своей страны. Когда Урмаса лишили эфира (программу перестали транслировать по эстонскому телевидению), его сердце не выдержало. В 1998 году Отт перенёс первый инфаркт. Через год он стал жертвой бандитского нападения на автостоянке: нож преступника оставил на теле Урмаса 9 глубоких ран.

С 1992 по 1998 год вёл передачу «Карт Бланш» на Эстонском телевидении.

В 1998-1999 годы был ведущим цикла передач-интервью «Урмас Отт с...» на Телеканале «РТР». Его беседы проходили за столом роскошного ресторана «Прага». Сам Отт признавался: «Не люблю, когда на телевидении показывают, как кто-то ест. Но мои гости охотнее открывают рты для еды, а не для откровений. Как бы ни изощрялся ведущий, ничто лучше водки не развяжет человеку язык».

Но проект закрыли меньше чем через год. «В «Праге» состоялось около 50 бесед. В один день передача исчезла из эфира, никто из продюсеров ничего не объяснил. «Может быть, кого-то раздражала «Прага», может, кого-то раздражал я», - говорил Отт. Урмас Отт исполнил песню «Давний разговор» в дуэте с на фестивале «Песня Года». После этого у него было ещё пару выходов на сцену в качестве певца.

Урмас Отт - Останься, молодость

В 2001 году Отт вёл передачу «Августовский свет» (эст. «Augustivalgus») на Эстонском телевидении.

В 2003-2004 годы выступал в роли комментатора в передаче «Лучшие шоу мира с Урмасом Оттом» на российском телеканале REN-TV.

С 2003 по 2006 год был ведущим передачи «Happy Hour» (рус. «Счастливый Час») на частном эстонском телеканале «Kanal-2», однако был вынужден прервать свою телевизионную карьеру в связи с болезнью.

В 2005 году стал кавалером Ордена Белой звезды 4-й степени - одной из высших наград Эстонской Республики.

В 2008 году за заслуги в развитии журналистики и национальной культуры Отт удостоился высшей награды города Таллина - «Гербового знака».

Урмас Отт был совладельцем издательства SE&JS, которое выпустило в свет ряд его книг.

Болезнь и смерть Урмаса Отта

Последние два года своей жизни Урмас Отт был болен лейкемией, но вплоть до операции не прекращал работать. Болезнь от всех скрывал. Узнав о своей болезни, ни словом не обмолвился ни матери, ни сестре, хотя ближе людей в его жизни не было. Свою беду переживал в одиночестве. Однако информация просочилась в СМИ.

С 2007 года по июнь 2008 года вёл передачу «В рамках приличия» на русскоязычном канале Эстонского радио Радио 4. В своей передаче Отт, как и раньше, беседовал со знаменитостями, задавая им вопросы о карьере и личной жизни. Среди участников радиопередачи были , Диана Гурцкая, и .

Последнюю неделю своей жизни Урмас Отт провёл в стерильном боксе для раковых больных, которые только что перенесли пересадку костного мозга. Операция прошла успешно. Директор программы «Телевизионное знакомство» Вольдемар Линдстрем был единственным, кто приехал навестить Отта в клинику за 200 километров от Таллина. Они говорили о работе, журналист планировал вернуться в радиоэфир.

Умер от инфаркта миокарда 17 октября 2008 года в клинике Тартуского университета, через неделю после успешно проведенной операции по пересадке костного мозга. Согласно завещанию, его тело было кремировано, а прах развеян над Балтийским морем.

Рост Урмаса Отта: 192 сантиметра.

Личная жизнь Урмаса Отта:

Женат не был. Детей не имел. По сути работа заменила ему семью. Самыми близкими его женщинами были сестра и мать.

На вопросы о личной жизни отшучивался: «Моя личная жизнь - это моя больная спина!». Однажды, отвечая на вопрос о том, почему у него нет семьи и детей, Урмас признался: «Дети у человека должны быть. Проблема в том, что я не готов к их воспитанию. Но своей личной жизнью я очень доволен. То, что у меня есть, как у меня есть и с кем у меня есть, меня устраивает. И не надо делать из меня эдакого недотепу, который мечтал о любви, а невеста сказала: «Нет!» - и бросила. Вот этого не было».

Фильмография Урмаса Отта:

1984 - Две пары и одиночество (Kaks paari ja uksindus) - Карл Майер, бизнесмен

Библиография Урмаса Отта:

1994 - «Плейбэк» («Playback»);
1995 - «Карт Бланш» («Carte Blanche») - сборник интервью со знаменитостями, которые автор брал в своей передаче «Карт Бланш»;
2001 - «Анкор! Неэми Ярви» («Encore! Neeme Järvi») - о дирижёре Детройтского симфонического оркестра эстонце Неэме Ярви;
2002 - «Сеплэйс» - Личная книга об Эрике Салумяэ (Isikuraamat Erika Salumäest «Surplace») - о двукратной олимпийской чемпионке по велоспорту и депутате эстонского парламента Эрике Салумяэ;
2002 - «Ан Фас» - Личная книга о Вардо Румессене (Isikuraamat Vardo Rumessenist «En face») - об эстонском пианисте, музыковеде и политике Вардо Румессене;
2007 - «Асмеры. В двойном зеркале» («Asmerid. Topeltpeeglis»)

Отт Тянак (Ott Tanak) родился 15 октября 1987 года в Эстонии, в Кярла на богатом гоночными традициями острове Сааремаа.

В начале раллийной карьеры ментором и помощником Тянака был Маркко Мартин, бронзовый призёр Чемпионата мира по ралли 2004 года. Отт выиграл чемпионат Эстонии по ралли в 2008 и 2009 годах, выступая за команду Маркко Мартина.

Дебют Тянака на Чемпионате мира по ралли состоялся в 2009 году на Ралли Португалии, которое он завершил на общем 20-м месте. В сентябре 2009 Молодой эстонец выиграл европейскую серию Pirelli Star Driver Это дало ему возможность выступить на шести этапах Чемпионата мира по ралли в сезоне 2010.

В 2010 -м он победил в категории PWRC на Ралли Финляндии и Ралли Великобритании.

В 2011 году Тянак проехал 7 этапов на Ford Fiesta S2000, подготовленном командой ММ-Motosport Маркко Мартина. На заключительном этапе сезона Ралли Великобритании (Уэльса) он дебютировал на Ford Fiesta спецификации WRC, команды M-Sport Stobart, тестируя шины китайского поставщика DMACK в рамках их подготовки к дебюту в чемпионате в 2012 году. Этот этап Отт закончил на шестом месте.

После этого он был зачислен в британскую команду на весь сезон 2012 года (товарищем по команде Тянака являлся россиянин Евгений Новиков). Лучшим достижением стало третье место на Ралли Италии и восьмое итоговое место в личном зачете. Но после ухода Ford из WRC в 2013 году Отту не досталось места M-Sport.

В Чемпионате мира 2013 года Тянак не выступал, участвуя в Чемпионате Эстонии.

В 2014 году эстонец вернулся в Чемпионат мира в составе команды Drive DMACK World Rally Team с новым старым штурманом , сосредоточившись на категории WRC2. Дважды стартовал за M-Sport: в (пятое место) и в Португалии (сход). На заключительном этапе чемпионата , Отт Тянак стартовал на клиентском Ford Fiesta RS WRC при поддержке DMACK, и занял седьмое место.

В 2015 году Отт Тянак вновь защищал цвета команды в течение всего сезона. Наилучшим достижением стало третье место на .

На сезон 2016 он потерял место в основном составе M-Sport из-за нестабильности результатов, но благодаря возобновлению сотрудничества с производителем шин DMACK остался в пелетоне WRC. Новая команда WRC работает с Ford Fiesta RS WRC в тесном партнерстве с M-Sport, а программа Тянака включает все 14 этапов серии.


На Ралли Польши 2016 Отт Тянак упустил победу, но оно всё равно стало его лучшим выступлением в WRC.
Стартов, всего: 93 Количество сходов: 18 (19,4%)
Первый старт в WRC: Ралли Португалии 2009 Первый финиш в WRC: Ралли Португалии 2009
Всего побед: 6 (6,5%) Подиумов, всего: 18 (19,4%)
Первая победа: