В старшей группе в период с 2015 -2016 учебного года работало два воспитателя: ФИО

и помощник воспитателя: ФИО

Списочный состав группы на начало года составил 27 детей: из них 16 девочек, 11 мальчиков. В конце года списочный состав пополнился до 30 детей: из них 18 девочек и 12 мальчиков. Все дети на момент 25.05.2016 г. посещают детский сад.

Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объеме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно- образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.

Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.

На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в обновлении и пополнении предметно-развивающей среды:

  • изготовили папки передвижки по ПДД и ОБЖ
  • дидактические игры «Зима», «Убери лишний предмет», «Собери снеговика» «Мой режим дня», «Разрешено, запрещено», «Я имею право», «Пропущенный кадр», «Расскажи сказку».
  • настольный кукольный театр по русским народным сказкам.
  • изготовили сюжетно-ролевую игру «Ателье».
  • Изготовили мешочки наполненные горохом для физической культуры.

В период с сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:

  1. «День знаний».
  2. День дошкольного работника «Детский сад - волшебная страна»
  3. Праздник осени «Здравствуй, Осень золотая!»
  4. День Матери «Утренние посиделки»
  5. «День пожилого человека»
  6. Новогодний праздник «Новогодний бал для Золушки»
  7. «День защитника отечества»
  8. 8 марта «Необычный весенний букет!»
  9. «Масленица»
  10. «День космонавтики»
  11. «День Победы».

Кроме вышеупомянутых праздников в группе были проведены следующие досуги и развлечения:

  1. Развлечение по ПДД «Азбука города»
  2. Спортивное развлечение «Папа, мама, я- спортивная семья!»
  3. Познавательный досуг по ознакомлению с трудом взрослых. «Эти удивительные профессии»

«Профессия швея»

« Профессия -кондитер»

«Профессия -парикмахер»

С этими удивительными профессиями детей познакомили сами родители. Рассказали и показали, чем эта профессия хороша, в чем ее достоинства. Дали детям возможность окунуться на практике в ту или иную профессию.

  1. Веселые старты.
  2. Развлечение «Зимняя викторина». (совместно с родителями)
  3. Развлечение на свежем воздухе «Мы со спортом дружим!».
  4. Спортивное развлечение на свежем воздухе по ПДД «Улицы нашего города»

С большим интересом и желанием в течение учебного года дети посещали кружок «Оригами». Основной целью кружковой работы было формирование навыков работы с бумагой.

Дети вместе с родителями принимали участие в конкурсах и получали высокие результаты:

Уровень ДОУ:

  • Конкурс поделок из природного материала: «Что нам осень принесла!»

(результат 1,2,3 место)

  • Конкурс «Новогодняя игрушка»

(результат 1,3 место)

Региональный уровень:

  • Конкурс детского рисунка «Фиксики и Маша путешествуют по сказкам!»

(результат: участники)

  • Конкурс «Стихотворение собственного сочинения»

(результат: 1 место - 1 ребенок, 2 место- 2 ребенка)

  • Конкурс поделок из соленого теста «Подарок для мамы на 8 марта!»

(результат:2 место)

  • Конкурс поделок из пластилина «Эти удивительные животные»

  • Конкурс поделок из пластилина « Подарок папе на 23 февраля»

  • Познавательная викторина «Военная викторина на 23 февраля»

(результат: 3 место - 1 ребенок)

  • «Викторина на 8 марта»

(результат: 1 место - 1 ребенок)

  • «Математический сундучок»

(результат: 1 место - 4 ребенка, 2 место- 4 ребенка)

Внутри группы дети вместе с родителями тоже принимали участие в конкурсах. Собирали фотографии, сочиняли сказки и рассказы, готовили интересные поделки. Участвуя в конкурсах, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.

  • «Мои любимые сказки» (конкурс рисунков)
  • «Они живут рядом с нами»(конкурс на лучшее сочинение сказки или стихотворения о своем питомце)

Для разнообразия реализации воспитательно-образовательного процесса в группе прошли тематические недели:

  • «День знаний»
  • «Неделя зимних игр и забав»
  • «Масленичная неделя»
  • «Неделя космоса»
  • «ПДД»

Дети через игру, через НОД и нетрадиционные формы работы получали не только определенный багаж знаний, но и положительные эмоции.

Кроме тематических недель в группе были проведены и тематические дни такие как:

  • «День здоровья»

В группе совместно с родителями воспитанников были изготовлены чесночные талисманы, проведены «Веселые старты», вместе с детьми выпустили газету под названием «Мы против гриппа!»

  • «День семьи»

Дети вместе с родителями рисовали герб своей семьи. Была организована фотовыставка «Я и моя семья», Выходные вместе с семьей».

С огромным успехом прошли дни добрых дел.

  • Субботники.
  • Акция «Подарю детскому саду!»

Принимая участие в этой акции, дети дарят игрушки, книги, развивающие игры и многое другое. Сегодня эта акция стала уже традицией нашей группы. Сколько воспитательных моментов таит в себе эта акция. Это бережное отношение к использованным вещам. А самое главное- дети учатся не только принимать подарки, но и их делать.

Ни для кого не секрет, что здоровьесбережению на сегодняшний день уделяют особое внимание. В связи с этим, нами на год был взят проект по данной технологии на тему: «Игры, которые лечат». Проект - это один из наиболее ярких, развивающих, интересных и результативных методов. На сегодняшний день, мы общими усилиями воспитатели, дети и родители реализовали данный проект. Чтобы не навредить здоровью детей план проекта был согласован со специалистами - врачами. Специалистами выступили наши родители. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формированию ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Работая с детьми, мы как педагоги, работали и над своими профессиональными качествами. По самообразованию воспитатель ФИО на протяжении всего года совместно с родителями и детьми работала над темой духовно-нравственного воспитания «Какая прелесть эти сказки!». Дети с огромным удовольствием инсценировали, сочиняли, рассказывали сказки. Развивали свою речь, память, мышление и конечно показывали свои артистические возможности.

Воспитатель ФИО. работала над темой «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Данная тема рассчитана на 2 года. Правовая игра помогла детям разобраться в этом нелегком вопросе. Дети имеют представление о своих правах, знают, как надо поступить в той или иной ситуации.

На протяжении 2015-2016 учебного года ФИО обучалась на курсах повышения квалификации по следующим темам:

  • «Охрана и укрепления здоровья детей в ДОО» (72 часа)
  • Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (72 часа).

Педагог Лобачева В.В. так же прошла обучение на курсах повышения квалификации.

  • «Организация исследовательской и экспериментальной деятельность старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (36 часов)

Обмениваясь своим педагогическим опытом, ФИО приняла участие в ММО с докладом на тему: ««Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса».

Педагоги ФИО публикуют свой наработанный материал на персональных страницах: MAAM. RU и Дошкольник.

В течение года педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах.

Региональный уровень:

ФИО педагога

  • Конкурс поделок из пластилина «Новый год в Антарктиде»

(результат:1 место)

  • Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники»

Тема: « Новогодний бал для Золушки». (результат: лауреат)

Региональный уровень:

ФИО педагога

  • Конкурс «Узнавай-ка». Номинация: «Мое призвание». Сказка собственного сочинения «Сказка о коте Кузе и его друге Василии» (результат:2 место)
  • Конкурс «Узнавай-ка». Номинация: «Педагогические проекты» Тема: «Азбука здоровья». (результат:1 место)
  • Сайт «Рассударики». Конкурс сценариев. Номинация: «Праздники» «Новогодний бал для Золушки». (результат: лауреат)
  • Сайт «Дошкольники». Конкурс сценариев. Номинация «Физкультурный досуг» Тема: «Мама, папа, я -спортивная семья!» (результат: 2 место)
  • «Профессиональный успех-XXI». Направление «Презентации в образовательном процессе» (результат: призер).

Воспитатель Кутумова Н.А. вместе с воспитанниками приняла участие в семинаре - практикуме «Преемственность в работе школ и ДОО». Воспитатель показала НОД по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу».

Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.

В 2015-2016 учебном году были достигнуты определенные успехи, но и выявлены некоторые проблемы.

Проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

  • Дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
  • посещаемость детьми ДОУ возросла;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 - 2017 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  • активное участие в мероприятиях ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 51»

Творческий отчет

воспитателей старшей группы №3

о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитатели:

Пьянкова Жанна Александровна,

Егорова Фаина Николаевна

Мы, Пьянкова Ж.А. и Егорова Ф.Н. педагоги первой квалификационной категории, с 2015 года работаем с детьми старшей группы № 3 «Непоседы». Группу, на данный момент, посещают 20 детей, из них 10 мальчиков и 10 девочек.

В 2015-2016 учебном году работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

    Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по средствам поиска наиболее эффективных форм работы.

    Совершенствование системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.

Для решения первой годовой задачи в комплексе использовались все средства физического воспитания, созданы определенные условия ДОУ и в группе:

- в группеоборудован физкультурный уголок;

В ДОУ оборудованный спортивный зал:

Имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, полосами препятствий, гимнастической стенкой.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание, внедрение здоровье сберегающих технологий: (Слайд) Су-Джок терапию и серсо.

Нами разработаны картотеки: подвижных игр в разное время года, утренней гимнастики, прогулок, физминуток, пальчиковой гимнастика, «Веселая зарядка для малышей»,

Проводились в течение года спортивные досуги, развлечения: «Зимняя олимпиада», спортивное развлечение к 23 февраля, Веселые старты и т.д (Слайд)

Работаем над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

    развиваем у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня:

    развиваем представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

Процент заболеваемости низкий, процент посещаемости высокий.

Реализовали проекты: «Будь здоров», «Я загадка»

Для решения второй годовой задачи нами оформлен центр речевого развития (Слайд), разработаны картотека дидактических игр для развития общения и коммуникативных навыков, мнемотаблицы, схемы и алгоритмы для составления рассказов, лепбук «Зима».

Большое внимание уделяем театрализованной деятельности. Основная цель, которой - развитие творческих и индивидуальных способностей, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. Для этого создана в группе предметно развивающая среда - центр «Театр». Дети являются участниками театрализованной студии «Колобок». На общем родительском собрании нашими детьми была продемонстрирована постановка на новый лад «Кошкин дом» по пожарной безопасности. На городском методическом объединении музыкальных руководителей наши дети приняли участие в мероприятии «Дядя Степа в гостях у ребят», посвященном безопасности и предотвращению дорожно-транспортного происшествия, мероприятие по итогам конкурса заняло 3 место по городу.

Мониторинг усвоения образовательной программы показал динамику по всем направлениям:

Направление развития

Начало уч.года

Конец уч.года

Физическое

Ниже среднего

Познавательное

Ниже среднего

Ниже среднего

Социально-эстетическое

Ниже среднего

Художественно-эстетическое

Ниже среднего

Сравнение итоговых результатов:

Начало уч. года

Конец уч. года

Ниже среднего

Достижения детей:

Участвовали:

Международный конкурс «Талантико» диплом первой степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Петрушин Кирилл

Всероссийской викторине «Мир человека. Азбука безопасности». Приняли участие 12детей, 2 диплома участника, остальные призовые места;

Всероссийской викторине «Мир человека. Юный пешеход» приняли участие 11 детей, 1 диплом участника, 1 место- 6 человек, 2 место – 3, 3 место - 1;

Всероссийской конкурс «Вопросы экологии», приняли участие 11 детей, 5 детей получили диплом за 1 место.

Всероссийской конкурс «Мои любимые мультяшки», приняли участие 10 детей, 3 ребенка – 1 места, 4 ребенка – 2 места;

- «Полевская снежинка» участница Неганова София;

Городской конкурс по пожарной безопасности «Неопалимые купина» Диплом за 3 место Цоль Вадим, в номинации «Технические виды творчества» , Потеряева Ксения участник конкурса.

Так же в ДОУ дети участвовали в выставках рисунков и поделок, совместно с детьми и родителями выпускали стенгазеты к праздникам и тематическим неделям.

Взаимодействие с родителями:

В течение года провели тематические родительские собрания: «Дружная семья - залог психического здоровья ребенка» и «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» беседа за круглым столом.

Консультации:

Папки-передвижки, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «ПДД», «ЗОЖ», «Противопожарная безопасность», «Берегите своих детей», «Что такое гиперактивность?», в процессе разработки папки «Кризис 7 лет», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера!!!», «Скоро в школу».

Родители активно участвуют в проектной деятельности, совместно реализованы проекты «Мой город», «Права ребенка», «Победа: прошлое, настоящее, будущее», в коллекционировании монет, фантиков, марок, в создании мини музеев «Музей часов», «Музей ретро автомобилей» и т.д.

Укрепляем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаем компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаем их к участию в различных мероприятиях. Результат – повышение активного включения родителей в жизнь группы (диаграмма)

Анкетирование родителей на конец учебного года по вопросу удовлетворенности дошкольным учреждением показал 100% удовлетворенность.

Взаимодействие с социальными партнерами:

Детская художественная библиотека;

Художественная школа;

Школа № 17;

Планируется тесное сотрудничество с музыкальной школой, центром имени Н.Е.Бобровой и другими.

Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

Предметно-развивающая среда осуществляется по всем видам деятельности в соответствии требованиям ФГОС. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, большой уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются), уголок ПДД, «Противопожарной безопасности», зона сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготавливаются выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж». Все игры оформлены в коробки, которые дети достают в соответствии со своими интересами.

Созданая среда вызывает эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы - заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количесва играющих и ситуации.

Нами воспитателями на 2015 – 2016 уч. год были поставлены следующие задачи по самообразованию:

Пьянкова Ж.А. «Создание условий по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников». Опыт работы представила 2016 году на педагогическом чтении.

Егорова Ф.Н. «Освоение современных игровых технологий». В течение года посещала ГМО «Развитие речи дошкольников», представила на городском методическом объединении дидактическую игру.

К выше перчисленному, мы подготовили: картотеку опытов, игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, по воспитанию патриотических чувств, по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.

Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.

Методические разработки педагогов включены в «Сборник методических разработок МБДОУ ПГО № 5».

Постоянно принимаем участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В 2016 г. для воспитателей детского сада провели открытые итоговые занятия.

Достижения Егоровой Ф.Н.

Дипломы за подготовку победителей Всероссийских викторин.

Достижения Пьянковой Ж.А.

Получила Почетную грамоту от Управления образованием.

Благодарственным письмом от УО за руководство методическим объединением «Физическая культура и здоровье дошкольников в 2015-2016 уч. году.

Благодарственное письмо от УО за участие в городских педагогических чтениях

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» (1 место, за блиц –олимпиаду «ФГОС ДО»

Диплом за 1 место Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Педагог. Педагогика» Работа: эссе «Мое призвание».

Диплом победителя 1 степени Всероссийском конкурсе «Золотая рыбка» номинации «Методическая разработка» Работа: Лепбук «Зима»

Диплом за первое место Всероссийский конкурс «Радуга Творчества» в номинации «Творческие работы и методические разработки»

Диплом за первое место Всероссийской олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников ДО» организаторв «ПедСтарт»

Благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях федерального конкурса «Радуга творчества»

Диплом руководителя за подготовку Петрушина Кирилла в номинации «Декоративно-прикладное творчество в Международном конкурсе «Талантико»

Благодарственное письмо за профессионализм, творчество и высокие результаты воспитанников от «Педагогики 21 века»

Выступала на педагогических советах с докладами: «Использование мнемотехники в развитии связной речи», «Серсо в детском саду».

Действует персональный сайт в портале мультиурок, имеются свидетельства о публикации материалов.

В течение учебного года: входила в состав орггруппы городской викторины «Всезнайка», участвовала в конкурсе «Грани Таланта» в номинации прикладное искусство, сыграла много ролей в городских мероприятиях и мероприятиях ДОУ. Провела в ДОУ развлечения к 23 февралю и Дню космонавтики.

В дальнейшем планируем:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.

4.Постоянно обновлять предметно развивающую среду.

Кристина Радаева

В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы . Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. В выставках представлены работы детей, детей с родителями, коллективные работы детей групп. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

Когда объявляем родителям о конкурсах, то часто многие родители откликаются не сразу. Но стоит только принести кому-то одну работу, потом другую и тут же повышается интерес и работ становится все больше. Они все такие разнообразные, неповторимые. Радует реакция детей. С какой гордостью они сообщают всем, что эту поделку делали они вместе с мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовление этой поделки или мало, всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

Нашему детскому саду всего 2 года , но в течение этих 2 лет было организовано немало конкурсов . Традиционно осенью это «Поделки из природного материала» , «Ярмарка» , «Выставка рисунков » . Весной был конкурс посвященный мамам : «Бусы для милой мамы» , «Шляпка для мам» . Зимой «зимний сад огород на окне» . Ну а летом конкурс летних участков.

Дары осени





Бусы для милой мамы




Шляпка для мам




Конкурс рисунков




Наш зимний сад огород на окне





Рамка для фото своими руками



На этом мы не останавливаемся, все проводимые конкурсы повышают творческий потенциал, как педагогов, так и родителей с детьми. Наша цель приобщение детей и родителей к творчеству.

Выставка в ДОУ. Осеннее настроение

Описание: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей. Выставка служит украшением интерьера детского сада в осенний период.
Участники выставки : дети и родители средней группы детского сада.
Цель: развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.
Задачи: вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, развивать фантазию, творческие способности, эстетическое восприятие. Прививать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается за работу. Все деревья и кусты красит Осень по-своему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны и ели не знает она как разукрасить. Вот и стоят они по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее, ещё ярче становится земля в своём пёстром осеннем уборе.
Золотом и багрянцем украшает осень рощи и дубравы, давая нам огромный простор для творчества.

В октябре в нашей группе состоялась выставка на тему: "Что нам осень подарила?" К участию в выставке были приглашены родители воспитанников. Изготовление осенних поделок позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время. Необходимо было заготовить осенние листья, веточки, шишки, жёлуди, мох и многое другое. А потом проявить фантазию и творчество, чтобы получились такие оригинальные поделки из природного материала.

Каждая из них неповторима.

Илюша вместе с мамой вылепил гриб для ёжика.


Алина с родителями придумала как из шишек сделать ёжика.


Владик с мамой сконструировал семью оленей.


Саша вместе с папой сделала домик Лесовичку.


Дима со старшим братом изобразил лесную полянку и Лешего.

В группе ребята так же выполняли поделки на осеннюю тему.

В течении всего года я в своей работе активно использую художественное творчество (рисование, лепку, аппликацию, конструирование) как средсва развития мелкой моторики рук. И осень не исключение.
И считаю развитие мелкой моторики рук одним из факторов развития речи детей дошкольного возраста. Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении быстрее других. Если систематически тренировать мелкие движения кистей рук, развитие речи можно существенно ускорить.

И вот что получилось у моих воспитанников.

Первые сухие листочки пригодились для выполнения аппликаций.
Забавный весёлый мышонок и золотая рыбка получились у Яны.



А яркое лучистое солнышко сделала Саша.


Яркие ягоды рябины и золото листвы вдохновили на творчество из пластилина.
Дети с удовольствием изготовили барельеф на тему: " Осеннее дерево", "Ветка рябины".

Барельеф - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона.



Дети с удовольствием наблюдали как осень постепенно превращает листву в золото, как с веток срываются и, тихо кружась, падают листочки. А уж когда начался настоящий листопад, их радости не было предела!

Ну и конечно же ребята нарисовали чудесные пейзажи. Получилась великолепная золотая осень.
Яркое солнышко сияет на небе по-летнему, но прохладный осенний ветер срывает с деревьев пожелтевшие листья. Они кружатся в воздухе и падают в низ. Ветер гонит их по земле и кажется, что листочки то же куда-то спешат.А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые. Скоро придёт зима и покроет всё снегом.




Осень - переменчивая пора. То порадует ясным погожим днём, то засвистит холодным ветром, зашумит долгим скучным дождём. Я учу детей видеть прекрасное в любой погоде и отражать это в своём творчестве. Ведь осень никогда не бывает ни скучной, ни грустной. И не зря писал Александр Сергеевич Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывали положительные эмоции. Свои работы дети использовали в украшении интерьера группы, с удовольствием дарили их родным и друзьям.

В конце месяца был организован фольклорный праздник "Осенины".

Были поставлены следующие задачи:
- Дать детям начальные представления об искусстве и традициях русского народа.
- Развивать эмоциональный отклик к образам произведений русского музыкального фольклора и устного народного творчества.

Мы оформление музыкальный зал в стиле русской горницы.



Девочки в сарафанах и мальчики в традиционных народных рубашках читали заклички, пели песни, водили хороводы, играли в русские народные игры, радовались урожаю. С удовольствием посмотрели инсценировку про озорного козлика, который хотел потоптать огород. Девочки исполнили замечательный танец с колосьями пшеницы. Дети узнали от куда берёт своё начало хлеб.
А свежеиспеченный душистый каравай и корзина с яблоками стали кульминацией праздника и огромной радостью для детей.


Убрала Осень с полей золотые хлеба, а в садах и огородах богатые урожаи фруктов и овощей. Душистое сено смела в высокие стога. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. Сбиваются в стаи и кружатся над полями и поймами полчища грачей, скворцов, ласточек, дроздов. Вот вот крылатым путешественникам будет дан старт в дальнюю дорогу - через моря, океаны в тёплые, но чужие страны. До весны.

План.

  1. Понятие «экспозиция».
  2. Виды выставок, организуемых в ДОУ.
  3. Оформление выставок.
  4. Методика организации выставки детских работ.

Вопрос.

В искусствоведении выделяют понятие экспозиция.

Экспозиция (в переводе с лат. – выставление напоказ, изложение) – это размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений.

Экспозиции бывают постоянные и временные .

Цель и той и другой – дать наиболее полное освещение всем экспонатам с точки зрения их художественной и научной ценности.

Экспозиция может быть построена свободно или с учетом маршрута посетителей при осмотре. В современных условиях экспозиция обеспечивается специальным оборудованием, отвечающим правилам хранения экспонатов, а также развернутыми пояснениями – экспликациями (истолкование, объяснение – сжатая информация о произведениях, принципах экспозиции ).

Вопрос.

В ДОУ широко организуются художественные выставки детских работ, которыми завершаются занятия по изобразительной деятельности. И принимают в них участие все без исключения дети. Выставки изделий детей имеют большое воспитательное значение. Выставки могут быть приурочены к праздничным и юбилейным датам , отчетные – по итогам учебного года (куда отбираются лучшие работы детей), постоянные и даже однодневные .

Выставки могут быть свободными и тематическими , организованными:

По видам изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладные изделия) и соответственно:

По видам детских работ (рисование красками, лепка, прикладные рукоделия);

По жанрам искусства и детской деятельности (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжет и т.д.).

Обычно такие выставки имеют смешанный характер по содержанию и экспозиции работ.

Вопрос.

Грамотная экспозиция поможет ребенку сравнивать, замечать в работах «за и против» и увидеть главное.

Успех выставки зависит от:

Характера работ;

Количества работ;

Размера работ;

Особенностей архитектуры и кубатуры помещения;

Освещения и окраски фоновых стен, являющихся для рисунков своеобразным «паспарту».

Интересно и полезно сочетать детские работы с произведениями мастеров.

Также полезно комплектовать выставки детей художественной фотографией, аранжировками из природного материала, работами детского дизайн – рукоделия, изделиями художественной промышленности. Это развивает культуру восприятия ребенка.

Если в галереях устраиваются «музеи одной картины» с выделением стены или зала, то в детском саду такой прием относится, вероятнее, к большим, самостоятельного значения коллективным работам детей (декоративные композиции фриза, панно в техниках аппликативного коллажа, росписей), которые украшают интерьер к праздникам (вестибюль, зал, групповая комната).