ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» - одно из ведущих предприятий России по выпуску судостроительной и машиностроительной продукции.

Предприятие имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейными, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.

Цех титанового литья ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из крупнейших в мире по производству фасонных титановых отливок для важнейших отраслей промышленности: судостроительной, авиационной, аэрокосмической, нефтегазодобывающей (в том числе для разработки месторождений на морских шельфах).

Предприятие обладает опытным и квалифицированным персоналом для обеспечения строительства речных, морских судов, сложнейших видов кораблей для ВМФ не только для внутреннего рынка России, но и для поставок их на экспорт.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» - это предприятие, обладающее рядом неоспоримых преимуществ для долгосрочных деловых отношений:

  • отработанная технология производства;
  • постоянная модернизация основных фондов предприятия;
  • современные средства контроля и система качества;
  • высококвалифицированный персонал;
  • устойчивые связи с контрагентскими организациями;
  • значительный опыт работы с зарубежными организациями

Продукция предприятия:

Судостроение

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна. Внедрены новые линии очистки и окраски листа, прогрессивные процессы сварки конструкций, автоматизированная система плазовой подготовки производства.

Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Машиностроение

Машиностроительное производство состоит из механообрабатывающих и сборочных цехов и участков, включает в себя гальваническое, сварочное и инструментальное производства.

Общая площадь механообрабатывающих и сборочно – испытательных цехов составляет более 15000 кв.м., в том числе производственная более 12000 кв.м. Широкий парк технологического оборудования, в том числе металлорежущего с числовым программным управлением позволяет выпускать продукцию по всему технологическому циклу непосредственно заводом без кооперации с другими предприятиями.

Специализацией машиностроительного производства является выпуск изделий судового машиностроения, продукции нефтяного и химического машиностроения, газового оборудования и прочей машиностроительной продукции.

Производство располагает средствами технологического оснащения (СТО), испытательным оборудованием. Оно обеспечено лабораториями для контроля химсостава, механических свойств применяемых материалов, калибровочных работ. Технические лаборатории осуществляют все виды неразрушающего контроля и имеют соответствующие аттестаты аккредитации на право проведения работ, выданные государственными органами России.

Для выпуска продукции в широкой номенклатуре в цехах машиностроительного производства организованы специализированные участки и имеется необходимое технологическое оборудование. Парк станков насчитывает более 300 единиц металлорежущего оборудования, в том числе станки с ЧПУ, что позволяет изготавливать изделия широкой номенклатуры с разнообразными массогабаритными характеристиками и высокой конструктивной сложностью.

Металлургия

Цех титанового литья, оснащенный вакуумными печами, позволяющими выплавлять любые сплавы титана и обладающий возможностью выпускать сотни тонн отливок в год. В цехе эксплуатируется одна из крупнейших в мире печей для плавки титановых сплавов.

Масса отливок из титановых сплавов до 3000 кг

Технологии литья:

· Центробежное в кокиль;

· В магнезитовые формы.

Цех цветного литья изготавливает отливки из оловянных и алюминиевых бронз, латуни и алюминиевых сплавов.

Масса отливок из медесодержащих сплавов до 600 кг; из алюминиевых сплавов – до 100 кг.

Технологии литья:

· Центробежное в кокиль;

· В магнезитовые формы.

Цех стального литья изготавливает отливки из углеродистых, низколегированных и высоколегированных сталей (основные марки приведены ниже).

Масса стальных отливок до 3000 кг.

Технологии литья:

· В песчано-глинистые формы;

· В формы по ХТС;

· В кокиль.

Кузнечный цех изготавливает:

  • штамповки, максимальная масса до 7,0 кг, класс точности – Т4 по ГОСТ 7505;
  • поковки, максимальная масса до 250,0 кг.

Марки материалов (основные): стали углеродистые ст.2-ст.5, конструкционные ст.10-ст.50, легированные 15Х, 20Х, 40Х, 18ХГТ, 30ХГТ и др., инструментальные У7, У8, 6ХС, 5ХНМ, высоколегированные 12Х13, 20Х13, 08Х18Н10Т, 14Х17Н2; цветные сплавы из бронзы - БрА9Мц2, БрА9Ж4 и латуни - ЛС59-1, ЛМц58-2. Детали поставляются термически обработанными.

Термическая обработка деталей

Отжиг, закалка, отпуск, нормализация (максимальная масса детали до 70,0 кг.). Обработка поверхностей токами высокой частоты (максимальная масса детали до 7,0 кг.).

Химико – термическая обработка деталей

  • азотирование деталей из сталей 40Х,40ХН,20Х13, 14Х17Н2,38Х2МЮА,38ХН3МА,38Х2Н2МА и др., глубина 0,2-0,65мм, твердость HV 500-1000 и более;
  • цементация деталей из сталей ст.10, ст.20,20Х,2ХН3А, 18ХГТ,30ХГТ и др., глубина 0,5-2,0мм, твердость HRc 45-62 (масса садки или одной детали до 500,0 кг, габариты - диаметр до 500 мм, высота до 1000 мм).

Мы всегда открыты для взаимовыгодного сотрудничества и готовы рассмотреть и осуществить любые предложения заказчика!

В 1934 году завод получил первый оборонный заказ на постройку новых для того времени военных кораблей – речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, за 10 лет их было построено 154 единицы.

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из ведущих предприятий России, которое в 2005 году отметило 110-ти летний юбилей своей промышленной деятельности. За всю историю существования завода ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» зарекомендовал себя как надежный деловой партнер.

Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна. Внедрены новые линии очистки и окраски листа, прогрессивные процессы сварки конструкций, автоматизированная система плазовой подготовки производства.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.

Цех титанового литья ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из крупнейшим в мире по производству фасонных титановых отливок для важнейших отраслей промышленности: судостроительной, авиационной, аэрокосмической, нефтегазодобывающей (в том числе для разработки месторождений на морских шельфах).

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» обладает опытным и квалифицированным персоналом для обеспечения строительства речных, морских судов, сложнейших видов кораблей для ВМФ не только для внутреннего рынка России, но и для поставок их на экспорт.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» - это предприятие, обладающее рядом неоспоримых преимуществ для долгосрочных деловых отношений:

Отработанная технология производства;

Постоянная модернизация основных фондов предприятия;

Современные средства контроля и система качества;

Высококвалифицированный персонал;

Устойчивые связи с контрагентскими организациями;

Значительный опыт работы с зарубежными организациями;

История предприятия

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» основано в 1895 году и является одним из ведущих предприятий России. Спектр деятельности завода довольно широк - это и судостроение, и машиностроение, черная и цветная металлургия, производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, изготовление крупных металлоконструкций, производство товаров народного потребления.

История возникновения завода связана с развитием судоходства на реке Волга. В конце XIX века в стране увеличивается потребность в строительстве новых заводов и мастерских по ремонту судов. По решению Министерства путей сообщения Казанского Округа в удобном Паратском затоне, расположенном в 40 км. от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи, в 1895 году основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания – ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов.

В 1907 году построены механический, котельный, кузнечный, литейный и столярный цеха, в которых работало 86 человек. К 1913 году судоремонтные мастерские стали хорошо организованным судоремонтным предприятием, имеющим возможность производить постройку судов, а также капитальный ремонт буксирных пароходов, барж и земснарядов до 100 единиц в зиму.

В 1918 году после эвакуации в Паратск части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

В годы гражданской войны завод являлся базой для ремонта судов Волжской флотилии: переоборудовал пароходы и баржи в военные корабли и к маю 1919 года сдал более 110 судов.

В 1922 году завод получает название «Красный металлист». В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику: веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.

После реконструкции 1925-1930 г.г. вводятся в строй: стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, цеха: судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный, кузнечный, что позволило перейти к выполнению обширной программы

по судостроению.

До 1941 года завод выпускал: сухогрузные баржи грузоподъемностью 1100-2300 тонн, речные колесные буксиры мощностью от 120 до 600 л.с. в количестве 35-40 единиц в год, а также паровые машины, шпили, насосы и другие механизмы, причем все, начиная от проектирования судов до выпуска готовых изделий, велось собственными силами.

В 1932 году Постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя Алексея Максимовича Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.

В 1934 году завод получил первый оборонный заказ на постройку новых для того времени военных кораблей – речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, за 10 лет их было построено 154 единицы.

В годы Великой Отечественной войны из 5 тысяч рабочих и служащих 2800 человек ушли на фронт. Приняв эвакуированных из Киева и Ленинграда специалистов и оборудование, завод продолжал выпускать продукцию для фронта: бронекатера, малые противолодочные корабли, буксиры, баржи, торпедные катера, а также 76 мм. артиллерийские снаряды, пулеметы, зенитные установки, корпуса авиабомб, саперные лопаты, детали для аэросаней.

В 1943 году за успехи по выпуску боевой техники и боеприпасов завод награжден Переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. Построенные здесь бронекатера получили высокую оценку у моряков и после войны установлены на пьедесталы как памятники в городах Пинске, Измаиле, Мариуполе, Сталинграде.

В 1949 году на заводе впервые в стране внедряется поточно–позиционный метод постройки судов, что дало возможность ежегодно сдавать флоту по 25-35 кораблей.

В 1976 году был введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс «Волга» в составе двух стапельных цехов и незамерзающей док-камеры, который позволяет строить суда водоизмещением до 7000 тонн с предварительной сборкой укрупненных блоков весом до 400 тонн и проводить круглогодичные швартовные испытания заказов.

За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204, корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук», десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат», плавсредства для танков, большая серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.

В начале 80-х годов сдан флоту первый в мире опытный противолодочный корабль пр. 1141 на подводных крыльях «Сокол», а в 90-х построены два ракетных корабля пр. 1239 на воздушной подушке «Бора» и «Самум», не имевшие на тот период аналогов в мире.

В 2003 году передан в состав Каспийской флотилии сторожевой корабль «Татарстан».

Наряду с боевыми кораблями завод построил большое количество гражданских судов, это: грузовые теплоходы «Колхозница» – 22 единицы, буксиры – толкачи - 34, рыбодобывающие суда пр.1375 - 10, рыбодобывающие суда пр.1361 - 37, океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 – 4.

С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.

Наряду с судостроением имеются развитые машиностроительное и металлургическое производства, оснащенные современным оборудованием, что позволяет выпускать широкую номенклатуру продукции судового машиностроения (гребные винты, шпили, лебедки, валопроводы, якоря) и изделия для нефтегазодобывающей отрасли.

В 1967 году введен в эксплуатацию крупнейший в Европе цех титанового литья. С 1995 года завод вышел на мировой рынок титановых отливок. Цех оснащен 12-ю вакуумными печами для плавки титана, позволяющими выплавлять любые сплавы титана и специальных сталей с улучшенными физико-механическими свойствами.

Впервые в России заводом освоено изготовление мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков со сборкой и монтажом блоков на стапелях практически под 100% готовность. В 1997 - 2001 г.г. завод изготовил около 12 000 т мостовых конструкций для строительства первой очереди мостового перехода через реку Кама в районе села Сорочьи Горы.

В мае 2003 года государственное унитарное предприятие «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» преобразовано в открытое акционерное общество «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

В 2004 году начато строительство быстроходного пассажирского речного судна проекта А45 для ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» г. Якутск, проектантом которого является ООО «АГАТ ДИЗАЙН БЮРО» г. Санкт-Петербург. Судно предназначено для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров на внутренних водных путях протяженностью до 650 км. Его отличительной особенностью является наличие специальных устройств (интерцепторов), обеспечивающих оптимальный ходовой дифферент судна.

В 2004 -2005 годах ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» изготовил пролетные строения для моста «Миллениум», который соединил городские микрорайоны города Казани, расположенные на правом и левом берегах реки Казанки. Мост стал составной частью малого казанского кольца, с его помощью удалось разгрузить транспортные потоки в центральной части татарстанской столицы. Пропускная способность нового моста - 10-15 тысяч автомобилей в сутки.

В настоящее время ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» - это предприятие: располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции различного назначения, обладающее высоким экспортным потенциалом.

Реквизиты и контакты

Контакты

Адреса предприятия:

Почтовый адрес: 422546, Россия, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5

Тел.: +7(84371) 5-76-10

Факс: +7(84371) 5-78-00

e-mail: zdship@nimb.ru

www.zdship.ru

Генеральный директор завода:

Ильин Сергей Валерьевич

Тел.: +7(84371) 5-76-10

Факс: +7(84371) 5-66-08

Заместитель генерального директора - директор по стратегическому развитию и маркетингу:

Кашина Лариса Валентиновна

Тел.: +7(84371) 5-38-92

Факс: +7(84371) 5-78-00

Начальник управления по спец. изделиям:

Агапов Юрий Васильевич

тел. +7(84371) 5-33-52

факс +7(84371) 5-33-52

Начальник управления маркетинга судостроительной продукции:

Никонов Сергей Юрьевич

Тел.: +7(84371) 5-32-95

Факс: +7(84371) 5-32-95

Начальник управления маркетинга машиностроительной и литейной продукции:

Шамсутдинов Рустам Данисович

Тел.: +7(84371) 5-32-93

Факс: +7(84371) 5-32-10

Руководитель подразделения машиностроительной продукции:

Кантемиров Ленар Ильдусович

О компании

Виды деятельности

Основной профиль предприятия - постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт, это:
корабли и суда специального назначения;
суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
суда пассажирские быстроходные из легких сплавов.

Завод производит также ремонт, модернизацию, реконструкцию кораблей и судов по документации заказчика.

ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» имеет современное машиностроительное производство, в состав которого входят литейный, кузнечный, термический, гальванический, сварочный и механообрабатывающий цеха. Комплекс цехов позволяет предприятию производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения и оборудования для нефтегазодобывающей отрасли с разнообразными массогабаритными характеристиками и высокой конструктивной сложностью.

Производственные мощности

Производственно-техническая база состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна.

ОАО „Зеленодольский завод имени А.М.Горького“ реализует масштабную программу модернизации и технического перевооружения предприятия. При участии фирм „IMG Group“ и „FAT“ (Германия), согласно разработанных технологических проектов, судостроительный и корпусозаготовительный цеха завода модернизированы машинами плазменной резки „OmniMat L5000“ (производство MESSER Cutting Systems, Германия), станком гидроабразивной резки с самой крупной в РФ рабочей зоной резки, линиями очистки металла и резки профилей, а также прессами для гибки листов и профилей. В части обновления литейного производства заводом введено в эксплуатацию оборудование для изготовления литейных форм с применением холодно-твердеющих смесей.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.

Цех титанового литья является одним из крупнейших в отрасли.

(Председатель совета директоров)

Отрасль Оборот

▼ 7,59 млрд.руб.(2012)

Чистая прибыль

▲ 3 872 тыс.руб.(2012)

Число сотрудников Материнская компания Сайт К:Компании, основанные в 1895 году

ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» - судостроительное предприятие в городе Зеленодольск , Татарстан . Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.

История

В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские . Главная цель их создания - ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани , при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

21 мая 2013 года по инициативе Зеленодольского завода имени Горького в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева открыт Центр кораблестроения .

Деятельность

Основной профиль предприятия - постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт.

За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них:

  • корабли и суда специального назначения;
  • военные корабли в том числе:
    • малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204,
    • противодиверсионный катер проекта 21980
    • малый ракетный корабль проекта 21631
    • ракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум» проекта 1239
    • флагман Каспийской флотилии РК «Татарстан» проекта 11661
    • патрульный корабль проекта 22160
    • пограничный сторожевой корабль ледового класса проекта 22100 «Океан»
    • корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук»,
    • десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат»,
    • плавсредства для танков,
    • серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также
    • сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.

  • суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
    • грузовые теплоходы «Колхозница»,
    • буксиры - толкачи,
    • рыбодобывающие суда проекта 1375, проекта 1361
    • океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 - 4.

Напишите отзыв о статье "Зеленодольский завод имени А. М. Горького"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.

ОАО «Зеленодольский судостроительный завод имени Горького» - гордость Татарстана. На предприятии более 120 лет производят гражданские и военные корабли, выполняют ремонт и обслуживание судов различного класса.

История

Зеленодольский функционирует с конца XIX века. 10.10.1895 года решением казанского Министерства путей сообщений в Паратском затоне построены судоремонтные мастерские. После Октябрьской революции часть цехов Ижорского и Балтийского заводов перемещены в Паратск, где был образован Волжский механический автономный судостроительный завод, в 1922 переименованный в «Красный металлист».

Предприятию в 1932 присвоено имя Максима Горького. В 1934 завод получил свой первый оборонный заказ: началась постройка речных бронекатеров по проектам 1124 и 1125. В годы ВОВ 2800 работников из пятитысячного коллектива ушли на фронт.

В 60-х освоен выпуск знаменитых «Метеоров» - теплоходов, оснащенных «подводными крыльями». Всего выпущено 356 единиц. Наработанные конструкторские решения позволяют заводу и сегодня оставаться лидером по разработке отечественных скоростных судов.

Сегодня Зеленодольский судостроительный завод - это современное предприятие, способное воплотить в металл самые передовые идеи конструкторов и инженеров. С 2005 является частью холдинга «Ак-Барс».

Передовые технологии

Производственно-техническая база на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького позволяет среднего и малого типов. Общая численность работающих - порядка 5 000 человек. На предприятии внедрены прогрессивные принципы позиционно-поточной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенных плавсредств.

Широко применяется программируемое оборудование, станки с ЧПУ. Компьютеризация позволяет вырезать из металла и обрабатывать детали практически любой конфигурации. На этапе сборки и сварки корпусов использует лучшее сварочное оборудование мирового класса. Здесь применяется сварка:

  • автоматическая под флюсом;
  • полуавтоматическая в среде защитных газов.

Со знаком качества

Корабль - сложное инженерное сооружение. Необходимо, чтобы построенные суда были на ходу в любых неблагоприятных условиях. К качеству узлов и комплектующих предъявляются самые серьезные требования. Все металлоконструкции проходят что гарантирует отсутствие брака, скрытых трещин, неоднородностей материалов.

Заключительный этап строительства судов - сборка, монтаж оборудования и сдача объекта заказчику. На Зеленодольском судостроительном заводе работники проводят трогательную церемонию, отправляя своего «подопечного» в большое плаванье.

Оснащение

На предприятии действуют три больших стапельно-достроечных цеха, в которых параллельно собирают как гражданские, так и военные корабли. Зеленодольский судостроительный завод А. М. Горького оснащен уникальным комплексом «Волга».

Комплекс оборудован наливной спусковой док-камерой с системой размораживания акватории в зимний период. Это позволяет осуществлять постройку, спуск плавсредств с высокой степенью готовности, а также производить швартовые испытания круглогодично.

Военная продукция

Зеленодольский судостроительный завод - признанный центр строительства сторожевых кораблей (корветов) последнего поколения, в том числе малой заметности. На базе головного СКР «Татарстан» было построено в 2014 два судна «Гепард-3.9» для нужд ВМФ России. Также заключен контракт с правительством Вьетнама на несколько кораблей данного типа.

Инженеры утверждают, что в СКР проекта 11661 воплощен весь опыт, полученный за десятилетия строительства. В задачи военного судна входят:

  • дозорная служба;
  • конвойные операции;
  • охрана акватории;
  • борьба с подлодками, воздушными и морскими целями.

На его вооружении:

  • артиллерийская 76-мм система АК-176М и две крупнокалиберных установки МТПУ;
  • до восьми крылатых ракет повышенной дальности «Калибр-НК»;
  • противолодочное и торпедно-минное вооружение;
  • ракетное вооружение («Оса», «Палаш», «Ураган», «Игла-М»);
  • системы радиоэлектронной борьбы.

В проекте реализована уникальная компоновка энергетических установок. Они размещены в нескольких изолированных отсеках. Даже при затоплении двух из них СКР остается в состоянии выполнять боевые задачи.

Гражданская продукция

Бесспорно, Зеленодольский судостроительный - завод №1 в России по выпуску гражданских судов. Проект А45-1 «Лена» является одной из последних разработок предприятия. глиссирующего типа способен доставить 100 пассажиров на дистанции до 650 км (максимально 70 км/час).

Первое судно А45 построено в 2006 для Венского речного пароходства. На его основе спроектирована усовершенствованная модель А45-1 - четыре катера этого проекта уже курсируют по Енисею.

Со стапелей завода сошли рыболовные сейнеры проектов РС-600 и 11006, траулеры проектов HS65T и HS45T, научно-исследовательские суда проектов 50010, 11002, 11005 и других.

Помимо плавсредств, предприятие освоило смежную продукцию. Выпускают изделия из титана, узлы и агрегаты для машиностроительного комплекса, нефтегазовое оборудование, арматуру, крупногабаритные мостовые металлоконструкции, корпусную и судовую мебель. Освоено горячее антикоррозийное цинкование стальных труб и стоек длиной до 5,3 м.

Перспективы

Сейчас Зеленодольский судостроительный завод Горького совместно с дизайн-бюро «Агат» создают скоростное гражданское судно проекта А145. В нем также применен глиссирующий принцип движения. Внешний вид катера соответствует мировым аналогам: плавные обтекаемые линии создают сходство с дорогими яхтами.

Легкий алюминиевый корпус оснащен всем необходимым для комфортного и надежного плавания пассажиров и экипажа. В центре салона с регулируемыми мягкими креслами расположен бар, большие видеопанели позволяют скоротать время. Капитанская рубка напоминает кокпит истребителя: совершенная эргономика управления, хороший обзор, обилие ЖК-мониторов. Наверху судна предусмотрена просторная обзорная площадка.

Благодаря увеличенной мощности спаренной ходовой установки (2х1440 кВт против 2х1080 кВт в модели А45-1) корабль позволит перевозить 150 пассажиров с багажом на дистанцию 200 миль (более 300 км) с максимальной скоростью на открытых участках до 40 узлов (74 км/час).

Конструкция корпуса обеспечивает устойчивое движение при волнении 4 балла. Первые два судна проекта А145 спущены в 2011 и 2012 годах. Их использовали для обслуживания гостей Олимпиады в Сочи.

Одновременно продолжается усовершенствование выпускаемых и разработка новых военных кораблей.

Сотрудничество

Основным партнером Зеленодольского завода является ВМФ - государственный заказчик, гарантирующий большой объем работ. Качество выпускаемых предприятием кораблей удовлетворяет строгим требованиям военных. Вторым по значимости заказчиком является «Рособоронэкспорт». Проект СКР «Гепард» заинтересовал многих иностранных партнеров.

Российские и зарубежные гражданские пароходства проявляют интерес к скоростным судам проектов А45-1 и А145. Большие надежды возлагаются на рыболовные плавсредства различного назначения.