Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Описание деятельности ООО "Боливар". Исследование маркетинговой среды предприятия. Составление общей SWOT-матрицы и матрицы возможностей и угроз. Анализ макросреды и внутрифирменной среды. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании.

    практическая работа , добавлен 06.04.2010

    Понятие и основные цели стратегического анализа внешней среды, ресурсов и конкурентных возможностей компании. Методология проведения SWOT-анализа - определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды.

    презентация , добавлен 24.01.2012

    Влияние факторов макросреды и непосредственного окружения фирмы на положение компании в условиях жесткой конкуренции. Применение SWOT-анализа в процессе стратегического планирования. Определение сильных и слабых сторон внутренней структуры организации.

    контрольная работа , добавлен 24.09.2014

    Анализ стратегической ситуации транспортной компании "Вокруг света". Оценка слабых и сильных сторон организации, конкурентных преимуществ, угроз и возможностей для развития. Разработка целевой установки, SWOT-анализ для стратегии концентрированного роста.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2012

    Характерные черты стратегии. Сущность СВОТ–анализа. Определение сильных сторон и ресурсного потенциала компании. Выявление слабых сторон компании, недостаточности ресурсов, компетенций, возможностей, рыночных возможностей и угроз прибыльности компании.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2011

    Сущность и принципы системного анализа. SWOT-анализа внешних возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия. Выявление проблем в работе организации с помощью диаграммы Исикавы. Определение значимых качеств менеджера с методом анализа иерархии.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2013

    Характеристика метода SWOT-анализа, структуры и графического вида матрицы. Использование оптимистического и пессимистического анализа, соединенного с экспертным опросом для определения сильных и слабых сторон организации (на примере Банка "Возрождение").

    курсовая работа , добавлен 20.11.2010

Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства

Формула специальности

Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства.

Области исследований:

1. Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства является наукой, изучающей теоретические основы методов выполнения инженерной подготовки строительства судов, технологических процессов, используемых при строительстве, и способов организации выполнения работ на стадиях проектирования, постройки и ремонта судов и кораблей различных классов и назначений. В качестве предмета исследований данная наука рассматривает:

1.1. Методы решения вопросов, связанных с разработкой принципиальной технологии и организацией постройки судов и кораблей на стадии проектирования, в том числе в условиях применения новых информационных технологий.

1.2. Современные методы геометрического моделирования формы судовых поверхностей и способы их использования для формирования математических моделей судов в составе интегрированных автоматизированных систем САПР/АСТПП.

1.3. Методы выполнения технической подготовки судостроительного производства с использованием компьютерных технологий;

1.4. Теоретические основы создания отдельного технологического оборудования, включая автоматизированное, и поточных линий специализированных участков изготовления деталей корпуса судна и судовых систем, узлов и секций корпуса судна и т.п.

1.5. Теплофизические процессы при сварке судовых конструкций и влияние этих процессов на физико-механические свойства сварного соединения.

1.6. Сварочные деформации корпусных конструкций. Механизм возникновения, расчетные методы определения, конструктивно-технологические способы их уменьшения, компенсации и устранения.

1.7. Направления совершенствования методов постройки судов и способов формирования корпуса на построечном месте, в том числе на основе модульного принципа. Проблема точности в судовом корпусостроении. Методы испытаний судов на непроницаемость и герметичность.

1.8. Системы задания баз при монтаже машин, механизмов и трубопроводов. Способы оценки собираемости механического оборудования, в том числе главных энергетических установок при монтаже центрируемых и не центрируемых механизмов на жестких и амортизируемых креплениях.

1.9. Принципы агрегатирования оборудования судов и кораблей.

1.10. Методы монтажа валопроводов.

1.11. Теоретические основы обеспечения технологичности судовых систем. Способы трассировки трубопроводов, включая основанные на использовании СВТ. Методы изготовления и монтажа труб.

1.12. Новые методы оборудования и отделки судовых помещений.

1.13. Способы испытания судов и кораблей. Научные принципы испытаний машин и механизмов. Методы испытаний с применением имитирующих устройств.

1.14. Технология и организация ремонта, модернизация, реновация судов и кораблей.

Судоремонтная отрасль, наряду с судостроением, характеризуют научно-технический уровнень страны, аккумулируя в своей продукции все достижения металлургии, машиностроения, электроники и новейших технологий.

В то же время, статистика показывает, что судоремонт, в отличие от судостроения, является низкорентабельной отраслью, весьма чувствительной к изменению экономической конъюнктуры. В настоящее время эксперты отмечают появление двух важных тенденций, способных стать локомотивами возрождения и развития судоремонтных предприятий России:

  • возвращение государства в число заказчиков, рост госзаказа на судоремонт,
  • рост перевалки грузов в портах, по некоторым направлениям на десятки процентов в год.

Второе обстоятельство означает, что в российских портах увеличивается число разгрузившихся и стающих под погрузку судов, которые необходимо ремонтировать. И в этой связи важнейшую роль начинает играть способность менеджмента судоремонтного предприятия привлечь заказы и, главное, эффективно управлять их выполнением, поскольку это создает долгосрочную репутацию, обеспечивает доверие судовладельцев. Со своей стороны, судовладелец, как заказчик, предъявляет требования по трем ключевым позициям: качество, сроки и стоимость выполнения работ. Естественно, при этом учитываются технические возможности судоремонтного завода (СРЗ) - его специализация, реализованная технологическая цепочка, т.е. принципиальная возможность выполнить ремонт судна данного типа.

Управление процессами судоремонта имеет ряд особенностей и осуществляется в условиях действия неблагоприятных факторов. В числе этих особенностей и факторов:

  1. Требования к техническим характеристикам судов определены международными конвенциями, актами органов технического надзора, их выполнение влияет на безопасность судоходства и жестко контролируется. В условиях огромного количества работ при судоремонте (десятки тысяч операций) контроль и обеспечение требуемого качества является сложнейшей задачей.
  2. Судовладельцы территориально не ограничены в выборе подрядчика на выполнение заказа, чему способствует глобальный характер судоходного бизнеса, и стремятся минимизировать свои издержки. Поэтому отрасль испытывает мощное ценовое давление иностранных конкурентов, в особенности фирм Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой связи для СРЗ весьма актуальна задача сокращения издержек.
  3. Возможности минимизации издержек имеют ограничения. Фонд оплаты труда в отрасли определяется необходимостью содержать большой штат специалистов под разнообразные работы. Портовые сборы с судов, заходящих на ремонт, устанавливаются в административном порядке. Цена судовой стали определяется мировой конъюнктурой.
  4. Сроки ремонта на российских предприятиях выше, чем в Турции, Китае и некоторых других странах. Судовладельцы несут бремя упущенной выгоды и прямых убытков за время простоя (зарплата экипажа, портовые сборы). В этой связи для СРЗ актуальна задача выявления источников временных издержек и сокращения сроков выполнения работ.
  5. Оборотные средства предприятий отрасли формируются в условиях задержек платежей судовладельцев за выполненные работы. Необходимо рациональное расходование оборотных средств.
  6. Доля возрастных судов в ремонте увеличивается, соответственно возрастает объем и сложность работ. Специализация флота, отличие судов по параметрам и степени износа увеличивают разнообразие работ. Все это усложняет планирование.
  7. Число поставщиков товарно-материальных ценностей (ТМЦ) достигает тысяч, а поставляемая номенклатура товаров - десятков тысяч, что усложняет снабжение.
  8. Большие объемы инвестиций в выполнение заказа требуют детального просчета расходов, минимизации рисков. Высокая сложность процессов судоремонта требует обработки очень большого объема информации, тщательного планирования по срокам и используемым ресурсам.

Для эффективного менеджмента в указанных условиях руководству и специалистам СРЗ необходима информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтом судов (ИСУ ТОиР), а с учетом смежных с ТОиР процессов - единая система управления физическими активами. То есть нужен инструмент, который на всех этапах жизненного цикла активов делал бы реально выполнимыми сбор и анализ информации, обеспечивал оперативность и достоверность данных, предоставлял поддержку менеджмента при принятии решений, позволял оценивать эффективность этих решений и на основе их оценки вырабатывать корректирующие (предупреждающие) воздействия на бизнес-процессы.

НПП «СпецТек» предлагает судоремонтным предприятиям свое решение в качестве программной платформы единой системы управления активами. В настоящее время НПП «СпецТек» располагает не только этим базовым решением, но и отраслевым решением, доведенным до уровня типового решения для СРЗ. Решение отработано на практике, отвечает потребностям технического менеджмента судоремонтных предприятий, имеет .

Отраслевое решение: возможности и выгоды

Отраслевое решение для судоремонтного предприятия имеет все базовые возможности TRIM для управления ТОиР, а также учитывает отраслевую специфику СРЗ. Багодаря этому, СРЗ получает эффект в следующих важных областях своей деятельности:

формирование и оценка ремонтных ведомостей судов

  • судовая ремонтная ведомость (РВ) является весьма трудоемким документом; в TRIM ведется список типовых работ с комплектующими, запчастями, материалами, трудозатратами, инструментом, оснасткой, технологическим оборудованием, уровнем квалификации исполнителей, маршрутными технологическими картами, документацией; на основе типовых работ создаются и ведутся типовые РВ по проектам судов, плановые нормативы на работы;
  • типовые РВ позволяют формализовать процесс создания рабочих РВ, который на практике является нетривиальной задачей; рабочие РВ судов, подлежащих ремонту, составляются путем копирования и редактирования типовых РВ, с добавлением нетиповых работ, что значительно сокращает подготовительный этап работ, сокращает сроки выполнения заказа;
  • автоматизируется процедура обмена ремонтной ведомостью между заказчиком и подрядчиком работ на этапе осмечивания и согласования РВ; ремонтная ведомость, осмеченная подрядчиком, возвращается заказчику и автоматически закачиваются в TRIM, где ее можно сравнивать по стоимости с такой же РВ, полученной от другого подрядчика; при необходимости можно корректировать объем работ, отсылать повторно подрядчикам; в TRIM можно разбивать одну РВ на несколько частей, чтобы те или иные работы из РВ отдать разным подрядчикам, где это выгоднее;
  • калькуляция РВ в TRIM осуществляется на основе прозрачного и единого ценообразования типовых РВ; создаваемые дополнительные РВ имеют информационную связь с соответствующими актами дефектации; выделяемые нетиповые работы и дополнительные РВ калькулируются отдельно; итоговый бюджет работ прозрачен и понятен заказчику и исполнителю, благодаря чему снижается длительность периода согласований, сокращается время простоя судна в ожидании ремонта.

формирование и исполнение плановых параметров работ

  • автоматическое формирование плана работ, трудоемкости, стоимости потребных ТМЦ, стоимости работ по тарифам позволяет исходить при всех расчетах из срока сдачи судна, генерировать и анализировать альтернативы, перепланировать и перерасчитывать, выбирать предпочтительные варианты по срокам ремонта и стоимости;
  • TRIM автоматизирует контроль планирования и выполнения работ, просмотр и анализ отчетов, графика сдачи судов, графика снабжения, справок о ходе работ, оперативное управление работами; благодаря этому снижается риск срыва сроков ремонта;
  • автоматизация учета трудоемкости в разрезе специальностей цехов, подготовки и контроля отчетов о плановой и фактической трудоемкости в разрезе цехов, сводных отчетов по предприятию, позволяет менеджменту держать под контролем стоимость ремонта, снижает риск непрогнозируемого превышения фактических затрат над плановыми;
  • единая система формирования и обработки заказ-нарядов на работы для участков цеха, заданий на работы по исполнителям повышает прозрачность ответственности исполнителей и поставщиков ТМЦ, позволяет распределить полномочия по контролю качества и безопасности работ.

обеспечение судоремонта ресурсами

  • информационная связь между работами судоремонта, заявками на ТМЦ, заказами на производство запчастей и остатками складов позволяет формировать обоснованный план снабжения, рационально расходовать оборотные средства предприятия;
  • планирование использования мощностей, планирование обеспечения оснасткой, инструментами способствует повышению качества работ;
  • автоматическое формирование потребности в запчастях и материалах из плана работ облегчает работу по составлению заявок на закупку ТМЦ.