Цель должна быть конкретна , то есть, сформулирована так, что будет понятна не только вам. Указывайте места, события, предметы и их описания. Чем конкретнее цель, тем больше она переходит в задачу.

Цель должна быть измерима . Если не будет измерения, то, как вы поймете, что достигли её? Выберите основные критерии, например, определенная сумма денег.

Цель должна быть реальна , то есть вы должны знать более 50% действий для её достижения. Также она должна приводить вас к положительным эмоциям, а не к стрессу и депрессии. Не выдумывайте того, чего вы никогда не сможете достичь. Также не следует очень завышать планку, но и занижать тоже не надо. Здраво оцениваете ситуацию.

У цели есть границы во времени . Цели бывают разные по времени: краткосрочные(1-6 месяцев), среднесрочные(1-3 года) и долгосрочные(5-10 лет). Определитесь со сроками выполнения. Выбираете срок окончания немного раньше, так как необходимо учитывать, что вы можете затянуть с выполнением. Имейте хотя бы 1 день в запасе, то есть, если нужно сдать отчет к 3 апреля, то задайтесь целью сделать его ко 2 числу, а лучше к 1. Создавайте себе психологическую обстановку, что надо сдавать не 3, а 2, так вы точно справитесь. Очень маленькая часть людей делает все заранее, обычно у всех происходит в последний момент.

И последний критерий – привлекательность цели . Хочется ли вам выполнять то, что совершенно не относится к вам? Конечно же, нет! Поэтому пишите такие цели, которых актуальны для вас, а не для кого-то другого. Если вам приходится ставить цели для другого человека, то исполнитель должен быть заинтересован в результате.

Правила формулирования цели

1. Соблюдение SMART критериев . Чем конкретнее ваша цель, тем вы ближе к ней.

2. Цель утвердительна и позитивна. Не употребляйте в формулировке частицу не. В место «не делай», пишите «делать». Например, «не спи до обеда» заменяем «вставай в 9 утра и делай зарядку». Употребляйте слова означающие, что у вас это уже есть. Например, не правильно: «Хочу научиться планировать», заменяем: «Я учусь планировать с сегодняшнего дня и правильно ставить цели и задачи».

3. Принадлежать. Результат вашей цели должен полностью зависеть от вас. Когда вы надеетесь на кого-то, то результат сразу искажается, ведь теперь он зависит не от вас. Допустимо только делегирование обязанностей, то есть тех задач, которые могут решить другие. В этом случае нужен контроль и ваши цели и исполнителя должны совпадать, иначе результат будет не эффективные.

4. Позитивный настрой. Только вера в результат приведет к успеху. Но вы должны быть готовы к поражению, потому что есть много препятствий, которые нужно учитывать и преодолевать. Если вы сбились с намеченной цели, стоит что-то изменить или пересмотреть и идти дальше. Учатся на своих ошибках, а не на чужих.

5. Формулировать на бумаге. Давно доказано, что формулирование целей и задач на бумаге более эффективны, чем те, что держатся в голове. Не нужно держать всё в голове, да это и не возможно, все равно что-нибудь забывается. Поэтому, чтобы достигать целей, надо формулировать их на бумаге, соблюдая все правила и критерии.

6. Видение. Представляйте результат. Чем детальнее будет картинка, тем лучше. Здесь срабатывает визуализация и притяжение. Чем больше вы этого хотите, тем быстрее оно притянется.

7. Маленькие подарки в конце достижения. Делайте себе вознаграждение за достижение цели. Так путь к новой цели будет ещё интереснее, ведь вы знаете, что за результат получите «сладкую конфетку».

Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Одним из ведущих компонентов урока и учебно-воспитательного процесса в целом являются цели. Они определяют содержание предстоящей деятельности, служат ориентиром в процессе работы, составляют основу для критериев обученности, воспитанности и развития учащегося. Методически грамотно сформулированные цели позволяют в конце урока проверить степень их достижения, сделать необходимые выводы, скорректировать деятельность на последующих уроках, обеспечивая взаимосвязь уроков одной темы. Таким образом, цели – запланированные результаты педагогической деятельности (Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. -538с.).

Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).

Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».

Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».

Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока . Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными.
Цель – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс,
так называемые "глобальные цели", некий идеал, ориентиры человеческой деятельности, заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".
Педагог под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. На самом деле цель урока должна определять, чему обучающиеся должны научиться на уроке.

Ц ель урока – должна быть одна и выражена о тглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить ), формирование (от формировать) .

В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения , выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

Цель должна быть конкретна;

Четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

Цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/

Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.

На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Сфера обучения

Таксономии

Характеристика сфер деятельности

Цели, которые сфера деятельности охватывает

Когнитивная (познавательная)

Таксономия Б.Блума

навыки анализа и решения проблем

Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.

Аффективная (эмоционально-ценностная)

Таксономия Д.Кратволя

взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение

цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

Психомоторная

Таксономия Д.Симпсона

навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков

Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.


Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.

Основные категории учебных целей.

Примеры обобщенных типов учебных целей.

1. Знание.

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания -от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений.

Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2.Понимание.

Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой (например, из словесной формы - в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала.

Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение.

Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.

4. Анализ.

Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.

Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

5. Синтез.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.

6. Оценка.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Конкретизация целей учебного предмета на основе данной таксономии проводится в два этапа. На первом выделяются цели учебного курса, на втором - цели на уровне конкретной темы.

Детальная спецификация целей оформляется в виде таблицы, строки которой представляют элементы содержания учебного материала, а столбцы - ведущие типы интеллектуальной деятельности учащихся во время усвоения этих элементов. Ниже в качестве примера подается матрица целей учебной группы к теме " Наследственность и изменчивость" из курса общей биологии.

Элементы усвоения

Элементы знаний

Понимание

Воспроизведение

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Наследственность - общая свойство организмов

Формирование генотипа

Что такое непостоянство

Механизм изменчивости

Механизм наследственной изменчивости

Соотносимый характер наследственной изменчивости

Мутации как вид наследственной изменчивости

Как видно, для того, чтобы подать цели учебной группы через элементы "знания", "понимание", "применение", "анализ", "синтез", "оценка", необходимо осуществить глубокий научно-методический анализ содержания учебного материала, его структуры, последовательности изучения и соотнести каждый элемент содержания с элементами усвоения. Имея такую таблицу (матрицу), учитель может предсказать, спланировать сам процесс достижения целей обучения данной группы, составить точную диагностическую карту-задачи. Речь идет о том, что каждый "плюс" в таблице требует того, чтобы был построен сам процесс реализации данного элемента знаний. Матрица является основой для составления диагностических задач как на промежуточном, так и на итоговом этапах.

Приведем примеры целей урока:

Цель обучения (когнитивные)

Цели личностного развития обучаемых

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом:

Обеспечение усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;

Обобщение и систематизация знаний о...

Отработка навыки (указать какие);

Устранение пробелов в знаниях;

Усвоение учащимися понятий (каких?).

Выявление и закрепление знаний по теме … Устранение пробелов в знаниях учащихся … Формирование новых понятий (идет их перечень) … Обучение навыкам чтения … Изучение схем включения … Изучение принципа действия и устройства … Расширение знаний о … Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях … Изучение способов определения … Изучение последовательности действий … Изучение общих схем … Изучение назначения различных … Изучение особенностей протекания явлений … Знакомство с порядком выполнения действий …Систематизация и обобщение знаний по теме … обеспечение знаний учащимися каких-то понятий, определений, теорем...

установление уровня знаний по теме...

обобщение изученного материала по теме...

систематизация изученного материала по теме...

На основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...

Обеспечить освоение учащимися следующих фактов..., понятий..., идей..., терминов...

Выявить и осмыслить причины..., сущность..., значение...

Способствовать…, создавать условия…, организовать ситуацию, требующую от учащихся…, содействовать…
Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля … Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности … Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы … Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между … Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать … Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное… Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях… Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли … Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов … Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач … Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления … Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …
создать условия для:

развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить

аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы);

развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

развития мировоззрения;

развития навыков устной и письменной речи;

развития памяти;

развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;

развития эстетических представлений и художественного вкуса;

развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа),

развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

развития у обучающихся рефлексивной деятельности

развития способности четко формулировать свои мысли;

Типичные ошибки целеполагания

подмена цели содержанием ("познакомить обучающихся с...")

подмена цели процессом деятельности ("обучающиеся выполняют работу...", "обучающиеся пишут...", "обучающиеся решают задачи по теме...")

Например: 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Примеры неправильной постановки цели

Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;

Углубить знания студентов по теме «Проводники»;

3. Расширить кругозор обучающихся

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

Николай Додонов

Бизнес-тренер, разработчик авторских тренингов и семинаров по тайм-менеджменту и управлению привычками для топ-менеджеров. Специалист по личной эффективности руководителя. Автор книги «АнтиТайм-менеджмент». Владелец и руководитель торговой компании «ЕТ-Россия» (компоненты для фрезерных станков). Основатель сервиса для учета личных финансов FastBudget.

Что такое цель? Упрощенно можно сказать, что это сложившийся в голове притягательный образ, который поможет нам избавиться от неудобств, проявить свою индивидуальность и реализовать себя. Затем обычно появляется стартовый импульс, некое «хочу», которое и формирует программу действий. А теперь простой вопрос: приготовленная чашка чая – это цель? С моей точки зрения, это неплохая цель, которая отлично раскладывается по SMART. Она конкретна, измерима, достижима, актуальна и ограничена во времени.

Цель – это искомый предмет или состояние. Он может быть простым, как чашка чая, или сложным и труднодостижимым, как новый бизнес или новая ступень карьеры. И то, и другое является целью. Разница в том, как мы ее ставим. Мы представили конечный результат, которого мы хотели бы достичь, то есть у нас сформировалась идея желаемого будущего, которого сейчас нет. Чашка чая, новый бизнес или отпуск. Также нас учат ставить цели с помощью цифровых показателей, поэтому мы привыкли формулировать их еще и в деньгах, днях, квадратных метрах или других параметрах. Похоже на правду?

Итак, мы ставим себе цель и начинаем много и усердно работать. Но если мы работаем без постоянного подкрепления, то начнем «выгорать» и терять мотивацию. У нас пропадает всякое желание что-либо делать. А причина в том, что цель была поставлена без учета индивидуальности. Она никак не резонирует с нашим складом ума, с нашей свободой воли, с нашими переживаниями.

Попробуем сформулировать цель с учетом своей индивидуальности. Чтобы нам заранее было интересно работать и чтобы нам доставлял удовольствие сам процесс, а не только некоторые результаты. Ведь по сути, цель - это результат в будущем, который мы хотим получить. Но когда мы думаем так, то сразу попадаем в заложники очень жесткого, существующего практически во всех культурах «правила взаимного обмена». Мы мыслим в стиле «забрать», что моментально сковывает наше мышление социокультурными нормами. И пространство для планирования сильно сужается, ограничивая наш выбор действий.

Так, например, в Америке в 1970-е годы кришнаиты резко увеличили сбор пожертвований, когда стали дарить прохожим цветок. Они дарили цветы, а людям было неловко, и они жертвовали деньги.

Вот что я имею в виду. Если мы хотим что-то «забрать» или какую-то цель «получить», то автоматически попадаем в заложники представления: «каким я должен быть, чтобы оказаться достойным этого?», «каким я должен быть, чтобы люди совершили со мной обмен?». И очень часто многие варианты действий отбрасываются, т.к. мы признаем, что пока не достойны так поступать. Получается замкнутый круг: чтобы достигнуть цели, я должен делать действия, но некоторые из них я считаю возможными только когда «стану их достоин», а сейчас я их «не достоин» и поэтому их не делаю. В итоге цель достигается со скрипом или не достигается вообще.

Состояние «я еще недостаточно хорош для моей цели» — широко распространенная причина того, что многие из нас не делают совершенно очевидные вещи. Более того, не то, что не делают, так еще даже и не включают их в список для рассмотрения! Так, когда мы хотим пойти на переговоры с крупным потенциальным клиентом, то ощущаем необходимость показать чуть более выгодное портфолио проектов, чем сейчас. Откладываем встречу до момента, когда будет чем похвастать. Так мы не говорим с начальником о повышении, пока не наработаем «еще чуть больше опыта», чтобы быть «чуть более достойным». Так мы не начинаем продажи нового продукта, потому что считаем компанию еще недостаточно готовой.

А сейчас представьте себя на каком-нибудь соревновании. У нас есть соперник, преимущества которого очевидны. И внутри нас появляются сомнения: «А вдруг он окажется лучше, сильнее, умнее?». И мы подсознательно подстраиваем свое поведение под это ощущение. Мы заранее видим себя проигравшими, боимся этого исхода. Мы заранее признаем поражение как единственный вариант, а не один из многих возможных.

Как это изменить? Ставить цель по-другому, по модели «интересно – дать – достоин». Мы должны спросить себя: что из того, чем мы занимаемся сейчас, нам интересно делать. Что приносит нам огромное удовольствие, когда мы делаем это и делаем хорошо? Затем мы спрашиваем себя, в каком объеме мы должны дать определенный результат, чтобы достигнуть своей цели. Если мы формулируем цели в парадигме «дать», то оказываемся полностью свободны от комплекса «недостойного». Мы ничего не забираем от людей, а делаем им благо и несем решение проблем. И последний вопрос, на который очень важно найти ответ: почему мы этого достойны? Ответ на него возникает автоматически - потому что есть проблема и есть ее решение - оно у меня в руках, я знаю, как ее решить.

Представим, например, начальника отдела логистики, который хочет удвоить доход через полгода. Абсолютно нормальная цель. Но его работа не приносит ему никаких положительных эмоций. Он просто работает. И для того, чтобы достигнуть своей цели, он может пойти к руководству и сказать: «Я хочу, чтобы вы удвоили мне зарплату». Но он должен быть готов к вопросу: «Почему? По какой причине мы должны это сделать?». И сотруднику нужно спросить себя самого: «Что мне в моей работе доставляет реальное удовольствие? Да, мне не нравится работать в отделе логистики, но что все-таки приносит положительные эмоции?».

Ответ может быть, например, таким: «Мне нравится, когда весь процесс в нашем отделе правильно выстроен: менеджер идеально принял заказ, курьер сразу уехал и вовремя доставил заказ, позвонил благодарный клиент и оставил отзыв. Мне доставляет огромное удовольствие, когда я вижу, что компания работает как часы. Но что я могу дать, какой результат принести, чтобы эта компания с радостью отдала удвоенный мной доход?».

Задав себе такой вопрос, мы начинаем думать в области «дать». А поскольку мы думаем в позитивном контексте, наше пространство вариантов освобождается от сдавливавших его условностей и выдуманных барьеров. Мы не зависим от «правила взаимного обмена». Это дает огромный простор планированию и невероятную уверенность в себе. И тогда начальник отдела логистики отвечает, что может построить все процессы внутри своего отдела и, например, отдела продаж. А почему он этого достоин? Потому что он знает эти процессы как никто другой, потому что каждый день их видит, потому что он сам отстраивал их. И еще тысяча «потому что». Ответ на этот вопрос всегда находится на уровне подсознания. Как только мы меняем целеполагание с «получить» на «дать», оковы падают и пространство вариантов становится необъятным.

И когда мы глубоко внутри себя понимаем, почему мы этого достойны, то идем к руководителю и говорим, что сделаем это, потому что знаем, как. А там, где не знаем, узнаем и выстроим. И любой нормальный руководитель будет рад такому инициативному и мотивированному сотруднику.

При постановке цели мало придумать цифру, которую мы хотим получить. Нам нужно понять, чем нам реально интересно заниматься, от чего мы действительно будем получать удовольствие. Потом нам важно понять, какой результат от этого занятия нам нужно дать и в каком объеме, чтобы получить конечную цифру. И ответить себе на вопрос, почему мы этого достойны.

Когда мы воспринимаем цель как ситуацию, которая находится в нашей картине мира, которая для нас естественна, но по каким-то причинам еще не стала реальностью, у нас пропадает ощущение возможного провала. Формулируя цель в виде «дать», мы устраняем ограничения в планировании, вызванные блоками «правила естественного обмена». А когда мы ставим ее в виде «интересно», исчезает опасность «выгореть». Зато появляется невероятная мотивация достичь поставленной цели.


Заявите Жизни о своем выборе

А теперь настало самое время заявить Жизни (и эгрегорам), что же вы выбрали из всего многообразия ваших целей и желаний.

Если помните, второй принцип методики учит нас: «Карабкайся на одну вершину!», то есть выбери одну цель из множества и сосредоточься только на ней.

Это был бы отличный вариант, но люди не могут жить одной целью, одним желанием, так не бывает. Человек, живущий только одной целью, говорящий только о ней, думающий только о ней, называется фанатиком. Он выпадает из общества людей, которые живут множеством интересов, и может находиться только в обществе себе подобных. Так ведут себя религиозные фанатики - ни говорят и думают только о Боге, все остальное их не волнует. Так ведут себя фанатики азартных игр - они думают только об игре и ищут любую возможность погрузиться в игру. Так ведут себя наркоманы (фанатики трансовых состояний) - их мало что волнует, кроме наркотиков. Так ведут себя фанатики бизнеса - они думают и говорят только о деньгах, все остальное им чуждо. Так ведут себя фанатики спорта - спорт и есть их жизнь, и так далее. Всем этим людям хорошо только в компании себе подобных, и они выпадают из общества других людей.

Фанатики есть, но их немного, и мы не будем рассматривать их проблемы. Мы ориентируемся на жизнь обычных людей с их множеством обычных желаний - иметь интересную и престижную работу, большой доход, свой дом, хорошую семью, вырастить детей и дать им хорошее образование, обеспечить себе старость, иметь возможность хорошо отдохнуть и так далее. На какую вершину карабкаться обычному человеку в первую очередь?

Ответ здесь прост: выбирайте то, что волнует вас сегодня больше всего, и ставьте эту вершину первой. Но все остальные вершинки подстраивайте к ней, иначе они будут подстраиваться без вашего желания или контроля.

То есть составьте список ваших целей и желаний - это и будет своего рода Заявлением Жизни о том, к чему вы стремитесь и на что готовы тратить свои жизненные силы.

Выбирайте по одной из вершин в разных сферах жизни. Таких сфер немного, всего 5-6, и вы можете иметь цели в каждой из них.

Например, ваша цель в сфере денег и работы может иметь вид: «Я получаю интересную работу с доходом в 5000 (10000, 20000 - выбирайте сами) тысяч рубей (или долларов, Жизни все равно)» - выбирайте тот доход, который реально вам нужен и вы готовы приложить усилия к его достижению.

Какой доход указать в своем Заявлении Жизни? У Жизни вроде бы есть множество денег, так почему бы не попросить сразу побольше? Здесь есть одна общая рекомендация: то, что вы хотите получить на ближайшем этапе, не должно превышать ваш нынешний доход более чем в 3-5 раз , иначе вы внутренне не поверите, что достойны такого результата. То есть у вас внутри возникнет страх, что вы не достойны таких результатов, и этот страх заблокирует вам возможность найти соответствующую работу. А вот увеличение дохода в полтора-два раза не будет казаться вам чем-то недостижимым, и вы легко достигнете эту цель, если поставите ее перед собой. А потом снова увеличите свой доход в два раза, потом еще в два раза, и так далее. «Step by step», то есть «шаг за шагом», как учат нас множество людей, достигших желанных результатов постепенно.

И эта рекомендация возникает не из-за того, что вы чего-то недостойны или Жизни чего-то жалко для вас. Она бы и рада дать вам сразу в десять раз больше, но вы не возьмете сами - не поверите, что этого достойны, что это - для вас. Только единицы людей имеют такую высокую самооценку, что требуют сразу многого, и если правильно заказывают, то и быстро получают - таков путь людей, сделавших стремительные карьеры в бизнесе или в искусстве. Но это путь единиц, и у них тоже были свои ступеньки, только побольше. А большинству наших читателей мы рекомендуем не ставить перед собой сразу грандиозные цели - вы сами не пустите их к себе, и в итоге разуверитесь в своих возможностях. Разгоняйтесь потихоньку, и все будет замечательно.

Следующая сфера нашей жизни - это любовь, семья, дети. Если у вас есть здесь какие-то цели, то четко сформулируйте их. Например: «Я выхожу замуж за любящего меня и любимого мной обеспеченного мужчину». Или «Я налаживаю отношения с мужем и снимаю мои претензии к его увлечению компьютером». Или «Я встречаю юношу (девушку) моей мечты и мы вместе едем отдыхать на острова». И так далее.

Затем может быть заказ из сферы здоровья («Я нахожу врача, который помогает мне навсегда избавиться от боли в спине», увлечений («Я делаю роскошную фотографию, которую публикуют все журналы»), развития способностей («Я играючи изучаю новый язык за шесть месяцев»), и так далее.

Запишите все ваши цели по степени их значимости в свой органайзер на первую страницу, поместите их в заставку своего компьютера, распечатайте на отдельном листке и положите так, чтобы они попадались вам на глаза каждый день. И перечитывайте их каждый день - это и будет очередное напоминание эгрегору о том, к чему вы стремитесь.

Сделайте коллаж из красивых фото, в котором будут отображены ваши цели, и повесьте его на видном месте. Ежедневно находите несколько минут и представляйте (визуализируйте), что вы уже достигли желанной цели и получаете удовольствие от этого. В общем, сделайте так, чтобы вы как можно чаще вспоминали о желанной цели и испытывали при этом только положительные эмоции (а не страх или отчаяние, как обычно). Тем самым вы привлечете к выполнению своих желаний самые высокие эгрегоры, и они постараются сделать так, чтобы вы не имели оснований для негативных переживаний. У вас все будет прекрасно!

Чтобы научиться правильно формулировать и информировать Жизнь о своих целях, рекомендуем выполнить следующее упражнение.

Упражнение “Мои ближайшие цели".

Сформулируйте одно-два утверждения, в которых будет содержаться необходимое вам событие. Это может быть короткая фраза, содержащая не более семи-восьми слов, в которой должна заключаться ваша ближайшая цель из любой сферы жизни. Например, ваша цель может иметь вид: "У меня захватывающая работа!", или "Я зарабатываю 2000 долларов в месяц", или "Я получаю трехкомнатную квартиру!", или "Я легко и свободно разговариваю с любыми начальниками!" и т.д. и т.п.

Выбранные утверждения вы должны постоянно повторять в течение дня по 10-100-1000 раз, как мантру или молитву. Выбранные утверждения можно повторять громким или тихим голосом, шепотом или даже про себя. Важно только делать это не монотонно и заунывно, а максимально эмоционально.

Упражнение можно выполнять дома в спокойной обстановке, во время поездок в общественном транспорте, перекуров, заседаний, утром во время зарядки и вечером перед сном. Можно повторять свой заказ во время выполнения утренней зарядки, во время приема контрастного душа (высокоэнергетическое состояние!) и в любое другое время.

Чем дольше вы будете повторять свое утверждение, тем лучше все близлежащие эгрегоры будут знать, чего же вы хотите в этой жизни. Соответственно, они смогут скоординировать свои усилия и помочь вам достичь желанной цели.

С точки зрения психологии многократное повторение одного и того же утверждения действует как механизм самопрограммирования. Ваш организм запоминает, чего или каким вы хотите быть, и приступает к исполнению полученной команды.

Понятное дело, что на этом этапе движения к цели вы можете использовать все ваши знания из области планирования, менеджмента, маркетинга и любых других сфер практической деятельности. Планирование есть процесс своеобразного «заказа» Жизни того, что вы планируете. Раздумывая много времени над разными пунктами плана и над тем, как их реализовать, вы тем самым будете концентрировать свое внимание и мысли на желанной цели, и обеспечите возможность вашим незримым покровителям помочь вам достичь желанный результат.

Напомним еще раз, что, р аздумывая над деталями плана, вы должны мыслить только позитивно. Даже рассматривая варианты нарушения вашего плана, вы всегда должны находить устраивающие вас выходы из сложных ситуаций. Будьте позитивны при любом варианте развития событий, и все сложится отлично.

И, понятное дело, не нужно забывать о седьмом принципе Методики формирования событий «У Бога нет других рук, кроме ваших!». То есть совершайте какие-то действия на пути к желанной цели, и тогда вашим покровителям будет легче организовать вам нужное событие.

Требования к формулировке цели.
Вы, наверное, обратили внимание, каким образом были сформулированы цели в приведенных выше примерах. И это не просто так, поскольку существуют определенные правила формулирования цели. Если их нарушать, то результат может быть совсем не таким, как вы ожидаете. Эти правила не сложны, но их соблюдение гарантирует, что вы не совершите типичных ошибок на пути к желанной цели. Итак, когда вы заявляете Жизни о своем желании, то,

1. ставьте цели только по отношению к себе. Не включайте свои цели других людей - они могут желать совсем другого, и ваш заказ не реализуется. Например, не работают заказы типа: «Мой ребенок хорошо учится и заканчивает школу с отличными оценками», «Мой муж начинает зарабатывать много денег» или «Моя мама перестает вмешиваться в мою жизнь». Не начнет учиться, не заработает, не перестанет вмешиваться, поскольку совсем не стремятся к этому и не желают изменяться. Заказ типа «Я зарабатываю много денег, чтобы помочь моим родителям» тоже реализуется слабо, поскольку ваши родителя не просили много денег для себя. Жизнь исполняет только то, что вы попросите для себя и будете использовать это с удовольствием для себя.

2. в формуле заказа упоминайте о себе , то есть там обязательно должно присутствовать слова «я», «мне», «меня». Иначе ваш заказ как-то реализуется, но вас там не будет.

3. при формулировке цели не используйте отрицательные частицы «не» и «нет». Просите то, что вам нужно, а не пытайтесь избавиться от того, что вам мешает. Например, не работает заказ типа: «Я хочу не болеть». Болеть не хотите, а чего хотите взамен? Непонятно, возможны варианты. Например, хотите помереть (шутка). Или быть здоровым. Если хотите быть здоровым, так и заявляйте Жизни, не давайте ей варианты для многозначного толкования вашего заказа.

Это самые простые рекомендации, существует множество других, более подробных, но на этом этапе освоения методики формирования событий их будет достаточно. Воспользуйтесь ими, и Жизнь с удовольствием придет вам на помощь в достижении ваших целей. Если же с этим возникнут трудности, то задумайтесь, правильно ли вы оценили последствия своего заказа и нет ли у вас других, более глубинных желаний, которые блокируют приход требуемого результата. А мы пока пойдем дальше.

Типичные ошибки при формулировке целей

Здесь мы хотим остановиться на нескольких типичных ошибках, которые совершают люди на пути к желанным целям.

Одна из них заключается в нарушении второго принципа методики. В нашей жизни очень много соблазнов, и хочется прожить ее так, чтобы ничего не прошло мимо тебя. В результате жизнь большинства из нас напоминает бег одновременно во все стороны. Одновременно хочется зарабатывать побольше и заниматься интересным делом, достичь успехов в спорте и пользоваться успехом у девушек (мужчин), иметь большую квартиру или собственный дом, ходить на яхте по океану и заседать в парламенте (или получать награды) и так далее. В итоге для реализации каждой из многочисленных целей остается совсем немного времени и сил, и у подавляющего большинства людей результаты получаются более чем скромные. В методике формирования событий эта ситуация трактуется как неопределенность выбора целей. Это типичная ошибка, когда вы хотите сразу всего. Так не бывает, к сожалению. У нас не хватит энергии, чтобы «оплатить» исполнение всех наших желаний сразу.

Мы уже давали рекомендацию ограничить свои цели несколькими сферами жизни. Поэтому тщательно проанализируйте все ваши жизненные цели, выберите из них 2-5 наиболее значимые, и сосредоточить все усилия на их достижении (помните третий принцип - "Карабкайся на одну вершину!"). Эффект может быть поразительным.

Но это произойдет только в том случае, е сли вы выберете действительно важные для вас, истинные цели, а не те, которые сформированы мнением окружающего вас общества, средствами массовой информации, желанием "быть как все" (например, замужем) и т.д.

Вторая типичная ошибка - это постановка нереальных целей. Например, вы можете захотеть стать президентом страны. Но если при этом у вас только девять классов образования и паническая боязнь выступлений перед большой аудиторией, то эта цель наверняка нереальна, и достичь ее в обозримый период времени не поможет никакая методика. Выбирайте реальные цели, то есть те, которые вы можете себе представить. И вы получите удовольствие после их реализации, а не стресс. Если вы поставили перед собой такую цель, при исполнении которой вы будете испытывать хронический стресс, то Жизнь убережет вас от него - ваша цель не реализуется. И незачем переживать по этому поводу - вас уберегают от больших и нерадостных потрясений.

Еще одна типичная ошибка - некорректный заказ. Это может быть слишком общая формулировка типа «Хочу любви!». Сделав такой посыл Жизни, вы ждете, что она пошлет вам любовь в виде симпатичного и обеспеченного блондина с большим счетом в банке. Но, поскольку вы просили всего лишь любовь, а свободных блондинов под рукой не оказалось, Жизнь спокойно может подарить вам страстную любовь со стороны бомжа с соседней улицы или даже любовь со стороны соседской собачки - вы ведь не указали, какая именно любовь вам требуется.

Точно так же страстный призыв «Хочу денег» без указания, о каких именно деньгах идет речь, может привести к тому, что вы найдете на улице банкноту в один доллар, и тем самым ваш заказ будет выполнен! Хотя вы так считать не будете - какие же это деньги!

Небольшое наблюдение
Опыт многолетнего использования методики формирования событий показал, том, что, поскольку эгрегоры созданы людскими мыслями, то они функционируют примерно так, как бы функционировал человек при исполнении вашего задания - конечно, если бы он обладал возможностями эгрегора.

А как обычно поступают люди, когда им поручают сделать какое-то дело, и не имеется возможности реально проконтролировать исполнение? Скорее всего, они постараются либо увернуться от работы, либо сделать ее с наименьшими для себя усилиями. К сожалению, по нашим наблюдениям, именно так нередко поступают и эгрегоры, особенно если в вашем «накопителе переживаний» совсем не пусто. Если они и берутся за выполнение вашего задания, то стараются выполнить его так, как проще им, особенно если формулировка задания была достаточно общей.

Например, вам срочно нужны деньги и вы обращаетесь со страстной просьбой вам помочь в примерно такой форме “Боже, дай мне денег, чтобы купить очки (телевизор, лекарство и т.п.)!”. Если просьба была высказана достаточно энергично, то, например, на следующий день вам на работе могут выписать премию, но реально получить ее на руки вы сможете только через несколько месяцев. Или ваш родственник пообещает подарить вам денег на эту покупку - когда они у него появятся. С точки зрения эгрегора просьба удовлетворена - деньги вам выписали или обещали. А что вы их сразу не получили - ваша проблема, ведь вы в своей просьбе не указали нужный вам срок получения денег! Именно так могут поступать эгрегоры, особенно низкие - ведь они питаются энергиями людей, не отличающихся особыми моральными качествами.

Поэтому при формулировке заказа постарайтесь быть предельно конкретны и указывайте все значимые параметры вашего заказа. Иначе вы оставляете эгрегорам-исполнителям слишком большую свободу в трактовке формулы вашего заказа. В итоге он будет исполнен, но иногда так, что вы этого даже не заметите. И будете считать, что Жизнь не обращает на вас внимания и вы не можете ничего сформировать. Можете, но делаете это неправильно.

Заказы разного типа
Следующее рекомендация касается возможного исполнителя вашего заказа. То есть исполнителем будет, конечно, эгрегор, но будет неплохо, если вы укажете ему, на кого из людей лучше всего воздействовать для решения вашей проблемы. Если вы, конечно, знаете такого человека.

Как мы уже рассказывали, главный инструмент эгрегора - это мысли, которые он подбрасывает в головы потенциальным исполнителям вашего задания. Но иногда он выбирает в исполнители вовсе не того человека, который сможет решить вашу проблему так, как вам этого бы хотелось.

Здесь нужно сделать следующее замечание. В принципе возможны два варианта формулировки задания: задание для абстрактного исполнителя и задание для конкретного человека.

Мы работаем с абстрактным исполнителем
Первый тип задания имеет вид: “Я хочу в Австралию!” Хочу, и все! А кто и как будет исполнять мое желание, мне все равно. Такая формулировка дает эгрегору очень большую свободу действий, и он может исполнить его так, что вам и в голову не придет, что заказ уже исполнен. Поэтому, хотя использование задания с абстрактным исполнителем удобнее как заказчику (т.е. вам - не нужно думать об исполнителе), так и эгрегору, но результатами реализации задания могут остаться недовольны обе стороны. Или одна сторона, но чаще это будете именно вы.

Поэтому мы и рекомендуем как можно четче формулировать, что же вам нужно, и многократно мысленно проигрывать получение того, к чему вы стремитесь. Тогда ваш эгрегор будет знать, что же вы хотите в действительности, и ему трудно будет увернуться от четкого выполнения задания. И все рекомендации, которые мы давали ранее, относятся именно к этому варианту исполнения заказа. Собственно, в этом и состоит особенность использования методики ФС - она позволяет достигать своих целей с минимальными усилиями, поскольку человек просто заявляет, что ему нужно, и какой-то из эгрегоров берется это исполнить.

Осторожнее с влиянием на других людей
Второй тип задания, где вам нужно указывать конкретного исполнителя вашего желания, требует значительно больших энергетических усилий. Достоинством этого подхода является то, что вы можете четко сформулировать задание и проконтролировать его исполнение. Но это и более сложный и затратный путь постановки задания эгрегору, поскольку вы лишаете его возможности маневра. Он должен воздействовать только на того человека, на которого вы указали, а это иногда бывает чрезвычайно сложно и может потребовать от вас огромных усилий. Кроме того, на этом пути встречаются определенные сложности.

Чтобы идти по этому пути, вы должны четко выяснить, кто же из людей и каким образом может решить вашу проблему - это первое условие успешного выполнения вашего заказа. После этого вы формулируете свой заказ типа “Иван Иванович повышает мне оклад до пятисот долларов в следующем месяце” и начинаете максимально эмоционально посылать его всем сотрудничающим с вами эгрегорам. А они уже будут вселять эту мысль в голову Ивана Ивановича. И чтобы Иван Иванович не очень удивлялся, с какой это стати он должен поднять вам оклад, вам в соответствии с Седьмым принципом нужно самим сходить к Ивану Ивановичу и попросить его о повышении оклада. Соединение просьбы на физическом плане с воздействием с Тонких планов может дать прекрасные результаты.

Но это только в том случае, если вы правильно вычислили потенциального исполнителя вашего заказа. На деле так бывает не всегда. Например, вы заказали повышение оклада Ивану Ивановичу, а в действительности установкой размера оклада заведует Семен Семенович, который ничего о вашей проблеме не знает и знать не хочет. В случае такой ошибки эгрегор ничего не сможет поделать - вы попросили его воздействовать на Ивана Ивановича, он воздействовал, а дальше ваши проблемы.

Поэтому второе условие успешного выполнения вашего заказа имеет вид: потенциальный исполнитель должен иметь реальные возможности исполнить ваш заказ. Т.е. Иван Иванович, которого вы просите о повышении оклада, кроме прав на повышение оклада должен обладать реальными возможностями это сделать, т.е. в нашем примере у него в распоряжении должны быть достаточные денежные средства. Если в его организации сегодня нет денег, то никакое воздействие не сможет выполнить ваше заказ. При неправильном расчете возможностей исполнителя вашего заказа может возникнуть ситуация, описанная в старом анекдоте, когда гипнотизер на спор заставлял человека выбросить из окна телевизор. Человек сначала выбросил радиоприемник, потом холодильник, а потом высунулся в окно и закричал: “Ну нет у меня телевизора, нету!”. Если телевизора нет, то никакой гипнотизер (или эгрегор) не сможет заставить его выбросить. Так и с деньгами. Если денег нет, то Иван Иванович при любом воздействии не выдаст вам повышенный оклад. Разве что продаст свою машину или квартиру и станет давать вам свои личные деньги, но ведь вы не этого хотели!

Поэтому повторяем: при формулировке заказа с указанием конкретного исполнителя нельзя ошибаться при выборе исполнителя! Если не знаете точно, кто может выполнить ваше пожелание, то лучше указать должность или даже организацию, где работает исполнитель вашего заказа. Пусть эгрегор сам по вашей “наводке” выберет исполнителя и окажет на него нужно вам воздействие. Не нужно указывать слишком высокое должностное (или иное) лицо в качестве исполнителя вашей просьбы. Как бы вы ни просили, президент страны или премьер-министр не будут хлопотать о повышении вашего оклада или о выдаче вам дополнительной жилплощади - это вопрос не их компетенции. Большинство наших запросов могут решить местные начальники, или даже не начальники, а их сотрудники. Определите их, и половина проблемы решена. Потом сделайте реальные шаги к достижению вашей цели и добавьте “жару” с Тонких планов - и вот решение у вас в кармане (или в кошельке).

Подобные заказы неплохо исполняются, когда ваше желание не противоречит внутренним целям и желаниям того, кого вы назначили исполнителем вашего заказа, а являются для него как бы нейтральными. Например, если Иван Иванович не является владельцем предприятия, и желаемые вами пятьсот долларов он не должен выкладывать из своих доходов, то он легко может пойти на повышение вашей зарплаты. Не свои же деньги отдает такому хорошему человеку, как вы! Если же он является собственником предприятия, и ваш заказ уменьшает его личную прибыль, причем на заметную сумму, то ждите сложностей. Он наверняка любит деньги (потому он и владелец бизнеса) и расстается с ними очень тяжело. А ваш заказ вступает в явное противоречие с его устремлениями. Кто здесь победит, сказать трудно.

Точно так же вы не можете заставить государственного чиновника назначить вам пенсию или пособие выше, чем это положено по закону. Он всего лишь винтик большого государственного механизма, и не может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать ваши доходы, как бы вы на него ни воздействовали. Подобные заказы явно не реализуются.

Другой вариант. Вы (представитель женского пола) влюблены в Петра, а Петр горячо любит, но не вас. Все попытки заставить эгрегоров переключить его внимание на вас, скорее всего, не дадут никакого результата. Петр имеет право на свой выбор, и никто не может навязать ему какое-то другое решение.

Другое дело, если Петр женат, и с женой у него совсем неважные отношения, брак держится на детях, общем имуществе или еще каких-то сдерживающих факторах. Сердце Петра открыто, и вы можете попробовать прописаться туда, делая энергетические посылы, в которых написано: «Моя любовь к Петру разжигает ответную любовь в его сердце!». Попробуйте. Может, и разожжете что-то, особенно если там еще есть чему гореть.

И не забывайте, что общий принцип отношения к происходящему мы уже формулировали: «В каждый момент времени я нахожусь в Раю и радуюсь тому, что смог сотворить себе сегодня. Но в будущем я приложу усилия и немного модернизирую свой Рай в желанную для меня сторону».

А теперь пришла пора подвести очередные итоги.

ИТОГИ.

  • На этом этапе работы нужно заявить Жизни свои цели с тем, чтобы она могла прийти вам на помощь.
  • Поскольку в первую очередь Жизнь исполняет наши истинные желания, нужно знать, чего мы хотим на самом деле . Для осознания этих желаний можно использовать любые способы, включая прямое обращение к подсознанию с помощью метода автоматического письма.
  • Если вы выявили, что ваши истинные желания расходятся с теми целями, которые вы ставили перед собой, то нужно принять решение, что именно вы выберете. Жизнь устроит любой ваш выбор, лишь бы он привел к появлению спокойствия и радости в вашей душе.
  • Сделав выбор, вы должны заявить Жизни, чего вы хотите достичь в разных сферах своей жизни. Количество ваших целей не должно быть слишком большим , иначе исполнение каждой из них отложится на неограниченный срок.
  • Существуют определенные требования при формулировании своих целей , которые позволяют избежать слишком вольное толкование вашего запроса теми незримыми исполнителями, которые всегда приходят нам на помощь.

Как нужно ставить цели - главный вопрос, волнующий людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Но прежде чем приниматься к осуществлению своих желаний, перед собой необходимо иметь чёткую картину того, что вы действительно хотите добиться в этой жизни.

Сформулировать чёткие цели помогут ответы на вопросы, которые должен задать себе каждый, кто хочет изменить свою жизнь в лучшую сторону и готов начать действовать.

Для того чтобы внести ясность в свои цели, следует прежде задать себе несколько вопросов о своих задачах, которые вы собираетесь поставить перед собой. Они также помогут понять, действительно ли это то, что вы хотите на самом деле.

Вот список вопросов, на которые необходимо ответить, прежде чем ставить перед собой цели:

Как ставить долгосрочные цели

Прежде чем ставить перед собой задачи на долгосрочную перспективу, ответьте на следующие вопросы:

  1. Кем вы видите себя через десять лет?
  2. Чем вы хотите заниматься спустя десять лет?
  3. Каких результатов вы желаете добиться через десять лет?
  4. Каким человеком вы хотите через десять лет стать?
  5. Где вы хотите побывать в ближайшее десятилетие?
  6. Как вы видите свое финансовое положение спустя десять лет?

Спросите себя аналогичным образом про ближайшие пять лет и запишите ответы в своем дневнике целей. Записав мысли, вы найдете ответ на главный вопрос: как ставить большие цели.

Как ставить среднесрочные цели

Прежде чем определяться с задачами на долгосрочную перспективу, необходимо научиться составлять их на ближайшее время.

Возьмите свой дневник и запишите туда ответы, на следующие вопросы:


Ответив на эти вопросы, перед вами появится четкая картина того, что вы желаете добиться в ближайшем году.

Как ставить цели и составлять план на ближайшее время

Для того чтобы реализовать всё то, что вы задумали на ближайший год, необходимо составить план на каждый месяц, ближайшую неделю, день. Записав задачи на лист бумаги, остается лишь придерживаться написанного плана и выполнять необходимые действия.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что вы можете сделать в ближайший час, чтобы воплотить свое желание в жизнь?
  2. Что вы собираетесь предпринять в следующие 24 часа для реализации своего плана?
  3. Какие задачи вы поставили перед собой на ближайшую неделю, месяц?

Это небольшое задание поможет прояснить, как ставить конкретные цели.

Как правильно ставить цели в жизни: четкая формулировка

Запишите все свои мечты и конкретную дату, к которой вы планируете осуществить желаемое.

Определите к какой из нижеописанных категорий относятся ваши задачи:

  • Бизнес или карьера;
  • Здоровье;
  • Личные отношения;
  • Путешествия;
  • Финансы;
  • Личностный рост;
  • Помощь окружающим.

Выбрав нужные сферы, в которых вы хотите добиться результатов, ответьте себе, почему то или иное желание так важно для вас.

Как научиться ставить цели и добиваться их: итоги

Определившись со своими желаниями и задачами, придерживайтесь следующей тактики:


Выполнив все вышеперечисленные задания и ответив на вопросы, вы поймёте, как правильно ставить цели и достигать их.

Как ставить цели: книги

На сегодняшний день существует большое количество литературы, которая учит формулировать задачи и действовать.

Правильные книги по достижению желаемого помогают не только сформулировать четкий план действий, но и зажечься своей мечтой. Среди самых успешных книг о том, как научиться ставить цели, можно выделить:

  • «Достижение максимума» (Б. Трейси);
  • «Смелость достичь успеха» (Р. Гонсалес);
  • «52 понедельника: Как за год добиться любых целей» (Д. Вик);
  • «Делаем невозможное: 25 правил» (Патрик Бет-Дэвид)
  • «Фокус. Достижение приоритетных целей» (С. Кови);
  • «Правила достижения целей: Как получать то, что хочешь» (Т. Ричард).

Люди, написавшие эти книги, являются не теоретиками, а практиками, испытавшими действенность описанных методов, с помощью которых они сами научились, как ставить цели и достигать их.