Существует несколько способов работы водителем в такси: сотрудником в штате авто компании, аренда, сотрудничество с диспетчерскими или же частный извоз. Так какую же выбрать схему трудоустройства, чтобы при этом хорошо зарабатывать, и как правильно работать в такси? Эти вопросы более подробно мы вами разберем в этой статье.

В штате на авто компании

Сулят объявления о приеме на работу в такси соискателям самые достойные условия труда: машина компании, как правило, иностранного производства и заработок в месяц примерно 50 тысяч рублей. Но не все так просто. Складывается оплата штатного водителя из двух частей: оклад и в прибавок проценты от общей суммы выполненных заказов.
По словам руководителя московской транспортной компании «Глобал-такси» Юрия Марченко, у штатного водителя такси средняя зарплата, как правило, невысокая и колеблется от 15 до 22 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и компании. За данную сумму таксист выполнить должен определенный месячный план – для машины эконом класса в среднем колеблется он в диапазоне 60-70 тысяч. После того выполнена как минимальная выработка, начисляются премиальные – как правило, это 20-25 % стоимости от каждого последующего заказа.

Вадим Лященко московский таксист, который работает в службе такси «Рено Логан» поведал о том, что пятнадцать тысяч в месяц составляет его «голый» оклад. И если план не выполнить, который начинается в данном случае с 60 тысяч рублей, то получишь в зарплату именно данную сумму, с которой, вдобавок, еще и вычтут за недоработку штраф. При двенадцати часовом рабочем дне с двумя или одним выходным этот план в неделю вполне реально выполнить и даже перевыполнить – средний заработок коллег Вадима по парку колеблется от 22 до 35 тысяч рублей в месяц (оклад и вдобавок к тому 22,5 от ежемесячной суммы заказов). Но и здесь имеются свои нюансы. По словам таксиста в их компании минимальная стоимость поездки составляет 320 рублей за 20 минут. Можно целый день ездить по городским пробкам и заработать 1600 рублей за всего «пять минималок», а можно прокатиться дважды в аэропорт и обратно, максимум потратить четыре часа и за двое суток вперед выполнить план.

В компании, где трудится Вадим, 1000 рублей стоят проводы в аэропорт, а встреча 1200. Поэтому и неудивительно, что среди водителей наиболее популярны эти рейсы. Существуют также еще и такие разновидности особенно любимых таксистами заказов. Как работа целый день с одним пассажиром и поездки на дальние расстояния. Это уже как повезет. Однако зависит заработок штатных таксистов не только от везения, но и от диспетчеров, которые нередко имеют среди водителей свои предпочтения и наиболее «вкусными» заказами обеспечивают своих любимчиков. Существуют и прочие недостатки штатной работы в такси. К примеру, это штрафы, которые устанавливаются за различные провинности – опоздание к клиенту, грязная машина и так далее. Из достоинств основным является наличие в постоянном пользовании технически исправного транспортного средства с оплачиваемым горючим. Кроме ремонта автомобиля и бензина, компания также оплачивает страховку и мойку, а в зимний период времени, еще и жидкость для обмывания стекла. Кроме того, наличие собственного автопарка говорит о том, что компания стабильная, а значит и трудоустраиваться туда можно. И се же немаловажный остается вопрос: реально ли в месяц заработать сумму, которая указанна в объявлении о приеме на работу. Ведь большинство компаний обещают не 20 и не 40, а 80 и даже бывает 100 тысяч рублей! Бывалые таксисты говорят что рреально, если очень много работать.

Работа на арендованном авто


Среди московских таксистов наиболее распространенным вариантом работы является транспортировка пассажиров на арендованном транспортном автомобиле. Большинство компаний ее практикуют параллельно со штатом. С водителем, зарегистрированным как индивидуальный предприниматель, заключается договор. Получает он автомобиль, уплачивает при этом первоначальный взнос – как правило, это стоимость аренды за первые сутки или трое (а в некоторых случаях также платит за аренду рации) и на линию выходит. Далее требуется от него появляться периодически в офисе компании и оплачивать аренду, а также «диспетчерские» (15-25 % от суммы заказа). В аренду, как правило, сдаются иномарки с пробегом эконом-класса. В среднем стоимость составляет от одной до двух тысяч рублей в сутки, однако кроме обязательных платежей, таксист также должен оплачивать бензин, а также мойку автомобиля. Курилов Сергей Петрович в такси проработал более тридцати лет, из них на аренде последние четыре года. Он в сутки платит 1200 рублей за четырехлетний Рено Меган в прибавок к тому 20% за заказы. У него на бензин уходит в среднем 700-800 рублей в день, раз в несколько дней мойка автомобиля – это еще рублей 200. В общем, в конце каждой смены на руки у Сергея Петровича остается от 500 до 1300 рублей, в зависимости от продолжительности рабочего дня и количества заказов.

По словам Курилова у них официально двенадцати часовой рабочий день. Но при этом не возбраняется переработка. Раз в неделю – один день без арендной платы. Хочешь, можешь отдыхать, а хочешь, можешь на себя работать. Хватает заказов, можно даже выбирать те, что подороже. Особенно, если подружиться с диспетчером. Конечно, на аренде могут работать не все. Брали некоторые товарищи Курилова, было машину, отрабатывали пару недель и увольнялись. Называли одну причину – уходят все деньги только на бензин и обязательные платежи, ничего не остается себе на жизнь. Несмотря на подобные недостатки арендной схемы, достоинство все же больше. К примеру, берут на себя подавляющее большинство компаний затраты на ремонт автомобиля, приобретение сезонной резины и страховку. Немаловажным также является и то, что большинство работодателей отдают в аренду автомобили на условиях последующего выкупа. Так что для некоторых водителей по данной схеме работа в такси дает возможность купить автомобиль в рассрочку. И, наконец, это является возможностью сотрудничества сразу с несколькими сторонними диспетчерскими, а, это означает, вероятность получения огромного количества интересных заказов.

Работа на своей машине (диспетчерские)


Я в аренде работаю и еще с двумя диспетчерскими дружу. От своих по рации получаю заказы, а от чужих по телефону. Весьма удобно – если не подходит мне какой-то заказ, всегда существует возможность выбора. Это официально вообще-то запрещено, хотя большинство водителей у нас так и делают. Но если начальство узнает об этом, то здесь одно наказание – расторжение договора, поведал нам таксист Владимир, который развозит пассажиров на Хендай Акценте.

Диспетчерские – это компании, которые предоставляют рекламу услуг такси в газетах, интернете и т.д. Они, как правило, не располагают своим автопарком. Сидит человек на телефоне, принимает заказы и таксистам передает их. Получает диспетчерская с каждого заказа 15-25 процентов. По словам водителей, было все просто раньше. Они с диспетчерской заключали договор и получали заказы, раз в неделю при этом расплачивались с работодателем. Теперь же компании требуют нередко, от водителей наличия свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя. Связанно это постоянными проверками со стороны правоохранительных органов, которые борются с незаконным предпринимательством и нелегальными извозчиками.

В числе несомненных преимуществ подобной работы – свобода, полное отсутствие контроля и возможность выбора заказов. Можно отнести к недостаткам разве что расходы на содержание, а также обслуживание автомобиля. Я только после восьми вечера начинаю работать и только беру ночные заказы. Это весьма удобно – никаких пробок. К тому же, на обратной дороге, если интересного нет предложения, могут подобрать голосующего пассажира. Зарабатываю в будни 3-4 тысячи рублей, в праздники и в выходные в два раза больше, поведал нам Михаил Метелькин. Вычитаем диспетчера и бензин – получается примерно 60-80 тысяч. И он весьма доволен.

Частный извоз


Если аренда и штат дают возможность в такси работать людям, которые не располагают собственными авто, то основная масса автовладельцев-таксистов зарабатывать на жизнь предпочитают частным образом. Те из них, кто законным идет путем, получают свидетельство индивидуального предпринимателя с лицензией, разрешающей работать в качестве такси, в противном же случае переходит водитель в разряд «бомбил» и привлечен может быть к ответственности за предпринимательскую незаконную деятельность.

Огромен и разнообразен общий парк частников, поскольку марки, состояние и возраст автомобилей зависят только от финансовых возможностей, а также желания их владельцев. Однако Дмитрий Морозов, уже на продолжении двух лет зарабатывающий успешно на жизнь в качестве частного «извозчика», абсолютно уверен, что чем машина выглядит лучше, тем шансов больше привлечь внимание потенциального пассажира. Раньше на авто не смотрели особо люди, говорит он, им было доехать главное до места назначения. И не важно было на чем. Но теперь, когда перед ними существует большой выбор, голосующий сядет лучше в исправную ухоженную машину, чем в раздолбанное корыто со сломанными сиденьями и через раз открывающимися дверями.

На своей чистенькой, выглядящей как новенькая Дэу Нексии Дмитрию удается порой зарабатывать от 2500 до 3000 рублей за выход – правда и приходиться работать по 12-14 часов в сутки. По словам этого таксиста, у него имеется собственная база постоянных клиентов, поэтому не приходиться жаловаться на отсутствие заказов. Он ежедневно тратит на бензин из вырученной суммы 600-700 рублей, и приблизительно 300 на мойку, а остальное идет в семейный бюджет. Конечно, приходится периодически выделять деньги на плановое обслуживание автомобиля.

И в данном способе работы таксистом имеются собственные «подводные камни». К примеру, нелегалы-гастробайтеры, которые возле станций метро не дают работать, а также вокзалов и вблизи крупных торговых точек. Один раз Дмитрий было попробовал настоять на своем – так прокололи его машине два колеса. Он посчитал, что легко еще отделался и искушать судьбу – автомобиль дороже. Тем более, что от того же вокзала в метрах двухстах можно легко найти пассажиров, которые отходят в свою очередь, ловить в сторону машину, также не желая связываться с заезжими «бомбилами» на убитой классике.

Что же выбрать?


У каждого варианта имеются собственные недостатки и достоинства. Более стабильной является работа в штате, только здесь трудовым кодексом защищен водитель и может себе в неделю позволить пару выходных, при этом получая стабильный доход. Кроме этого, потребуют от вас все остальные варианты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельную уплату налогов.

Выглядит привлекательнее аренда, но она не для всех водителей подходит. Расходы на бензин и обязательные платежи могут вас оставить без заработка, да и практически без выходных придется вам работать. Отдельным бонусом является возможность выкупить по прошествии определенного времени арендуемый автомобиль.

Если же есть у вас личный автомобиль, то оптимальным вариантом видится сотрудничество с несколькими диспетчерскими, поскольку в данном случае планирование рабочего времени, также как и расходы – зависят, лишь от самого таксиста. Но при этом необходимо помнить, что на ваши плечи полностью ложится обслуживание автомобиля.

А вот заниматься нелегальным частным извозом, мы не рекомендуем, это становится все сложнее с каждым годом. Во-первых, прокататься можно целый день и не заработать ничего, во-вторых, наше государство грозится ужесточить наказание всем нелегальным извозчиком.

Выбор остается только за вами!

Работа в такси Яндекс привлекательна, но сама профессия таксист - это нечто более сложное, чем умение просто довезти пассажира до конечного пункта. Можно знать все правила, уметь разобрать-собрать машину с закрытыми глазами и абсолютно не уметь работать с человеком. От таксиста нужно умение взаимодействовать с каждым клиентом - и каждому угодить. Это та самая профессия, где стрессоустойчивость не просто банальное требование. Итак, вы решились пойти в такси. Чего ждать, с чего начать, чего опасаться?

С чего начать?

Первое, что надо решить для себя: готовы ли вы быть за рулем в качестве “извозчика”. У профессии много плюсов, и высокий заработок - один из них. Но и минусы тоже в этой работе есть. Твердое нет придется сказать профессии, если у вас серьезные проблемы со здоровьем - больной позвоночник, варикоз, сердечные проблемы, мигрени. В это случае вы не только рискуете усугубить свое состояние, но несете ответственность за безопасность своих пассажиров. Как знать, что здоровье не подведет на дороге в нужный момент.

Опыт вождения - нюанс номер два. Работа в таксопарке и “бомбить по вечерам” - разные вещи. Чтобы вас приняли на работу, недостаточно просто иметь свое авто и иметь водительский стаж. Хорошо, если есть опыт работы водителем. А еще плюс - ни одной аварии на счету. Конечно, врать, чтобы получить бонусный плюс перед работодателем, не нужно.

Состояние автомобиля - камень преткновения для многих водителей. В эконом-класс отечественный автомобиль с пробегом примут. Но если вы - владелец иномарки не старше трех лет, шансы быть принятым на работу повышаются.

Работа с клиентами

Хороший таксист просто довезет пассажира по адресу, а профессионал сделает поездку приятной и комфортной. Не зря считается, что Яндекс и Uber изменили отношение к таксистам. Теперь качество услуг отражается на рейтинге водителя. Чтобы получить себе бонусные баллы, сделайте так, чтобы пассажиру было комфортно в вашей машине: проветрите авто, не включайте навязчивую громкую музыку, не курите в салоне, вовремя мойте машину и салон.

Обзаведитесь регистратором - пусть он постоянно работает. Он поможет в спорных ситуациях на дороге, в ДТП, а иногда даже остановит буйного пассажира от необдуманного поступка.

Общение во время пути - еще один важный момент. Не только новичкам, но и опытным водителям важно знать, что навязчивость не играет на руку. Кто-то любит поговорить и охотно поддержит, а кто-то хочет просто доехать. С общительными эмоциональными клиентами общаться придется и поддерживать темы тоже. Хорошо, если это нейтральные рассказы о себе, погоде, работе. Но (!) ни в коем случает не затрагивайте темы политики, веры, национальности и прочие неудобные разговоры. Не провоцируйте на эмоции человека и сами не лезьте в это. Бывают разные ситуации, иногда клиент настолько вспыльчивый, что может рукоприкладствовать. Ведите себя вежливо, спокойно, сдержано.

Вообще вопрос безопасности стоит остро. В новостях не редкость сообщения об угонах, пострадавших таксистах, хулиганах. И пострадавшими становятся не только новички и частники. Чтобы обезопасить себя:

  • Не держите наличку на виду.
  • Не оставляйте машину открытой.
  • Не поддавайтесь на уговоры тех, кто просит подождать, пока он снимет деньги в банкомате, зайдет за ними в подъезд, разменяет купюры. Конечно, другое дело, если пассажир трезвый или оставляет в залог личную вещь или паспорт.
  • Уберите из салона авто подушки, игрушки, которые болтаются на лобовом стекле, ёлочки-ароматизаторы - они могут мешать в патовой ситуации.
  • Под спину установите жесткую основу, под голову и шею - высокий подголовник. Это делается для вашей безопасности.
  • Не тонируйте стекла, не пользуйтесь шторами для затенения салона. Пусть у вас будет хороший обзор: вы видите окружающих, окружающие - вас.

Вопросы заработка

Самая большая прибыль - в часы пик, в это время поездки оплачиваются по двойному тарифу. Кроме того, ночи, праздничные дни и плохая погода - шанс заработать больше. Делайте так, чтобы простои были минимальны. Берите заказ сразу после того, как подвезли клиента до места.

Выучите город на отлично - это прибавит плюс к рейтингу. Пользуйтесь не только навигатором, но и обычной картой, так как навигатор не всегда показывает маленькие улицы, переулки, особенно на окраине. Нелишним будет знать и пригород, расписание и маршруты общественного транспорта, режим работы кафе, клубов, ресторанов, хотя бы самых крупных.

Но запомните: как бы ни хотелось заработать больше, не жертвуйте полноценным отдыхом. Спать нужно не менее восьми часов в сутки, питаться нормально и не игнорировать состояние здоровья. Чувствуете, что засыпаете - сойдите с линии и отоспитесь. Дорога требует повышенной внимательности, не рискуйте собой и пассажирами.

Когда работать?

Условно сутки можно поделить на несколько временных зон:

  • 4:00 - 7:00. В это время нет пробок, почти нет конкурентов, но начинать работать в такое время сложно физически.
  • 7:00 - 10:00. Час пик в будние дни и “мертвое время” для выходных. Главный минус - пробки в сторону центра города.
  • 10:00 - 16:00. Утренних пробок нет, а заявок достаточно, чтобы не простаивать и не кататься вхолостую.
  • 16:00 - 19:00. Вечерний час пик, заказов много, но опять-таки - пробки, но уже со стороны центра. На выходных в это время обычно тоже хватает заказов, но уже появляются выпившие.
  • 19:00 - 22:00. Поток заявок чуть снижается, пробок на дорогах почти нет, конкуренция довольно высокая.
  • 22:00 - 1:00. Заявок особенно много на выходных, правда, среди них большинство - нетрезвые клиенты.
  • 1:00 - 4:00. Своеобразное затишье заказов, особенно в будние дни.

Для новичка лучше брать заказы утром и днем, а вот к ночной работе еще надо привыкнуть: разработать режим, продумать отдых, восстановление, питание до, во время и после смены.

Профессия таксиста требует большой самоотдачи и главное - желания работать с людьми. Погоня за заработком не принесет удовлетворения, потому перед тем, как принимать решение работать в такси, взвесьте все за и против.

Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо зарабатывали в любые времена, поэтому данная профессия выглядит вполне привлекательно даже для владельцев вполне дорогих авто, которые остались без работы или недовольны своими заработками. Стать таксистом достаточно просто, в нашей стране для легальной работы в этой сфере достаточно выполнить простейшую регистрацию и заплатить совсем небольшой налог. Впрочем, немалая часть современных таксистов работает без оформления, нарушая закон, но зарабатывая больше денег. Выбор за вами, но легче оформить ИП со специальным кодом вида деятельности и работать официально, оплачивая налог.

Для того чтобы стать таксистом в России, достаточно иметь автомобиль, а в некоторых случаях и просто желание работать на извозе. Многие водители даже без автомобиля находят работу в таксопарках с транспортом компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится. Впрочем, заработки в таком случае уменьшаются на сумму, необходимую на содержание автомобиля, а также оплату прибыли компании. Подавляющее большинство таксистов в России пользуются собственным транспортом для предоставления услуг извоза. Сегодня мы рассмотрим основные тонкости того, как стать таксистом, может ли это быть не самом деле выгодно, а также какие способы освоения данной профессии сегодня есть в нашей стране. Если вы хотите новую постоянную или временную работу, воспользуйтесь советами в статье и попробуйте себя в роли таксиста.

Самостоятельная работа в такси - сложное становление и документы

Чтобы работать в такси на своем автомобиле самостоятельно, достаточно оформить нужные документы в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

  • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
  • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
  • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
  • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек - официально принятого символа такси;
  • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
  • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

Интересно, что сегодня действуют немалые штрафы за нелегальную работу таксистом. В частности, извоз без оформления специальной лицензии будет стоить вам 2500 рублей, а отсутствие этой самой лицензии с собой - 5000 рублей. Также штраф в 5000 рублей предусмотрен за установку опознавательных знаков такси без получения разрешения на такие действия. Так что лучше не шутить с современными правилами и штрафами, зарегистрировав свою деятельность легально. Тем более, платежи государству пока остаются достаточно демократичными и не выросли за пределы разумного. Впрочем, самостоятельная работа в такси может вас разочаровать отсутствием клиентов.

Работаем таксистом в диспетчерских центрах и компаниях

Одним из оптимальных выходов является присоединение таксиста с полученной лицензией и подготовленным автомобилем к одной из диспетчерских служб. Учитывая наличие своего авто, вы можете получать гораздо больше денег, чем в прочих ситуациях. Диспетчеры берут за каждый предоставленный вам вызов от 10 до 30 процентов - лучше поискать компанию с небольшими комиссионными. Используя раскрученный бренд службы такси, вам не придется искать клиентов. А тем временем, вы можете раздавать свои визитные карты и в конце концов набрать собственную клиентуру без оплаты комиссии компании-диспетчеру. Выгоды такой работы очевидны:

  • вы пользуетесь символикой диспетчера, оформляете автомобиль в специальном дизайне, то есть, вам не страшны разбои «бомбил», которые не очень любят конкуренцию;
  • вы постоянно получаете новые заказы, не сидите без работы и можете начать зарабатывать деньги в первый же день после оформления всех нужных документов;
  • зачастую диспетчеры обладают большим количеством заказов, так что вам придется меньше топлива тратить на то, чтобы добраться к клиенту и вернуться на точку;
  • меньше холостого пробега будет означать больше дохода и меньше затрат на автомобиль, так что работа с диспетчером окажется выгодной во многих аспектах;
  • немало положительных сторон будет и в том, что у вас появится масса напарников, которые готовы прийти на помощь в самых непростых ситуациях;
  • рации сегодня уже никому не нужны, все происходит по мобильной сети или внутренним системам телефонии с удобными и недорогими вариантами подключения.

Учитывая все данные преимущества, можно смело заявить, что стоит начинать свою карьеру таксиста именно с диспетчером. Так вы сможете значительно повысить качество и продуктивность своей работы, а также получите протекторат крупной компании, которая заинтересована в вашем заработке, поскольку получает от него процент. Зачастую вам не придется считать стоимость проезда по километражу, диспетчер сам определит оптимальную стоимость проезда и сообщит ее вам или клиенту. Таким образом, вам остается только довезти человека в нужное место и взять указанную сумму денег. Не стоит забывать, что в последнее время в больших городах многие клиенты дают чаевые, что стало одной из частей дохода таксистов.

Как стать таксистом без личного автомобиля?

В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:

  • приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
  • подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
  • некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
  • далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
  • на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
  • вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.

Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:

Подводим итоги

Получение дохода от работы в такси сегодня не столь ощутимое, как было во времена расцвета этой деятельности. Для нормальных доходов необходимо делать все цивилизовано и официально, так что большую часть дохода забирает подготовительный этап и обеспечение полного соответствия документов и самой машины законным требованиям. Тем не менее, автомобилисты продолжают идти в таксисты, если не имеют иной работы или очень любят путешествия за рулем. Если целый день поездки за рулем вашего автомобиля вас не пугает, следует подумать о том, чтобы стать таксистом и наслаждаться бесконечным передвижением на автомобиле.

Если же руль - это не ваше, то стать таксистом с нормальным доходом вам будет достаточно сложно. Лучше подыскать другую работу, которая будет требовать меньше часов за рулем. Имея автомобиль, вы можете устроиться водителем в какую-нибудь компанию и передвигаться по определенному маршруту или только по требованию вашего руководителя. Это намного спокойнее и часто прибыльнее и проще, чем работа в такси. Впрочем, выбор всегда за вами. А вы бы работали в такси, учитывая все особенности и сложности этой профессии в наше время?

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

Вы выбрали одну из самых романтичных, динамичных и интересных работ на свете. Красивые закаты, рассветы. Ночной город, огни, лица. Утренний кофе, разговоры "за жизнь". Интересные судьбы, истории... Работа требует тактичности, умения ладить с людьми и опрятного внешнего вида.

От чего зависят чаевые и как их увеличить

Люди согласны расставаться с деньгами, дайте только повод, а именно - чистая машина внутри и снаружи, опрятный внешний вид водителя, приятный запах в салоне. Ухоженные руки. Прическа. Грязные волосы отталкивают. Приятная для человека музыка. На все это люди обращают внимание.

  • Машину мойте раз в сутки, 290р стоимость мойки, а результат на все 1000 рублей. Внутри машины не должно быть никаких посторонних вещей. Лишних телефонов, ручек, мелочи, книг журналов - это раздражает и выдает водителя - НЕРЯХУ.
  • Всегда спрашивайте «Какую музыку будем слушать?» людям нравится, когда о них беспокоятся. И + 1 в вашу копилку профессионала.
  • Не гоните, не ловите кочки и лежачих полицейских. Клиент хочет, чтобы его везли как особо важную персону (кроме тех случаев когда он опаздывает на вокзал/аэропорт), вам же это на руку - увеличивается время поездки. При плавном наборе скорости и торможении, сокращается расход бензина, а значит увеличивается Ваш доход. Но и не медлите слишком, это видно сразу. Вам же не нравится, когда вас разводят прямо у вас на глазах.
  • Всегда уточняйте у клиента адрес, куда едете - маршрут может измениться или раньше клиент ездил туда и программа автоматически поставит вам старый маршрут. Глупо будет проехать 70% процентов пути и потом узнать, что едем оказывается по другому адресу за 30 км по пробкам. Вина будет ваша, время оплачиваться не будет, и Вы получите только раздраженного клиента.

Злостные методы увеличения чая/денег

  • Нет сдачи, такое бывает но если вы сознательно обманываете, знайте, жизнь как бумеранг - вы обманете здесь заработав 50-200р, через 30 минут у вас лопнет колесо, попадете в аварию или заболеете – потратите эти деньги на лекарства. Это одна из тех ситуаций, когда честным быть выгодно.
  • Поездка составила 350р., а вы говорите 400 или больше. Всем клиентам приходит смс с конечной суммой поездки, обман вскроется. Вы получите штраф 1000р, или сразу увольнение. К тому же есть особая категория клиентов которые знают тарифы и засекают время - все считают деньги.

Хитрости по увеличению чая "белый метод"

  1. Если заказ например на 350р., некоторые особо опытные водители говорят 365р., само собой, 2 лишних минуты заказа по 10р-15р за минуту для клиента не видны, но сдачу с 365р не всегда ждут. Причем, можно извиняющимся тоном спросить «Извините, мелочью возьмете, предыдущие 2 клиента все забрали?» + 50р могут уйти в вашу копилку.
  2. Тут главное - имейте мелочью рублей 50 хотя бы, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Но не переусердствуйте, штраф в 1000р могут и за 40 рублей вам выставить. Или попадетесь на особо дотошного клиента, который "вынесет мозг" всем - и руководству, и Вам.

  3. Можно помочь донести сумку до дома, обычно + 100-200р, А если вы откроете дверь, когда клиент подходит к машине +1 в вашу пользу. Есть клиенты, которые звонят только своим водителям, те всегда выходят из машины и открывают дверь перед ними. Клиенту приятно и он готов за это платить.
  4. Называйте клиента по имени, если знаете его имя, люди любят когда к ним обращаются по имени. Но по существу, а не просто так!

Как увеличить выручку за сутки

  • Всегда, когда заканчиваете заказ и осталось 1-2 км и вы видите, что точно за 5 минут уложитесь, закрывайте заказ или закрывайте, если вам позволяет система заранее. Прибавьте +5 минут на завершение. Оператор будет видеть, что вы освободились и уже начнет подбирать Вам заказ. И часто бывает, Вы еще не высадили клиента или высаживаете, а новый заказ уже пришел.
  • Поездки в аэропорт закрывайте за 5-7 км до точки высадки, чтобы Вы могли получить новый заказ в аэропорту.
  • Некоторые заказы находятся автоматически РОБОТОМ. Поэтому освобождаясь раньше вы увеличиваете свой шанс на ЗАКАЗ.

Горячие клиенты - как их сделать такими

  • Обычно клиентам нужно время чтобы выйти, собраться. Но некоторые уже готовы выйти даже за 20-40 минут до контрольного. Не ждите это время без звонка. Вы теряете деньги.
  • Опытные водители всегда звонят когда подъезжают за 500 метров -1 км до контрольного адреса и говорят примерно следующее «Добрый день. Я ваш водитель Такси, если что - я подъехал. Где лучше встать, у 5-го подъезда? Машина - форд 913 серебро». Бывает, что клиенты уже на улице, и при их вопросе «мы Вас не видим» говорят: «700 метров осталось, поворачиваю к дому». Все это позволит не спеша подъехать к подъезду и сэкономит от 5 до 20 минут бессмысленного ожидания. Но время поездки начинается только со времени, как клиент сел в машину, либо через 10 минут после назначенному контрольного времени.
  • Никогда не ждите клиента больше 20 минут, перезвоните ему, может он уже уехал/сел в другую машину. Уточните у оператора постоянный ли клиент можно ли ему верить, и подождите ещё 20-30 минут. Дальше в зависимости от ситуации, но в 80% случаях клиент при ожидании 40 минут не выходит. Берегите свое время.
  • Приехав на место, всегда забивайте новый адрес в навигатор и изучайте дорогу чтобы понимать как ехать. Если вы видите что ехать недолго 3-8 км и ночь, а минималка у вас 350р/30 минут, например, постарайтесь максимально быстро закончить заказ. Но без ударов клиентов головой об обшивку дверей!)) Опытные водители умудряются за 1 час выполнить 3 заказа!

Основное правило таксиста: Вы или едете с клиентом или едете к клиенту, других вариантов у вас быть не должно.

Мошенничество клиентов

Очень часто люди из мест не столь отдаленных, заказывают такси и основной их целью является развести водителя на деньги. Обычно это серьезный вызывающий уважение голос, просит подождать все оплатит - не обидит. Далее просит купить цветы, шампанское - что угодно. И в конце просит положить деньги на телефон 500р-2000р придет все отдаст. И ещё сверху 1000р даст.

Никогда не платите. Говорите денег нет, только заправился - тем самым вы закроете все вопросы сразу. Лучший ваш друг это оператор. Есть проблемы, посоветуйтесь с ним, но не следуйте ему слепо.

Клиент с руки? Брать!

Если вам назначили заказ и вы видите человека с руки, лучше узнать куда он едет, если не далеко берите НО! Проверьте по навигатору куда, некоторые клиенты с РУКИ ВРУТ, что недалеко, и за 100р ехать 8-15 км - это глупо тем более вам назначен заказ.

Всегда помните про контрольное время заказа. И если вы опаздываете, звоните и страхуйте себя, например так «Добрый день, это Ваш водитель я тут недалеко 3-5 км осталось. Меня задержали предыдущие клиенты на 5-10 минут подождите, пожалуйста. Я наберу как подъеду»

Не берите с руки ДНЕМ если не уверены что можете успеть на заказ. Ночью всегда смотрите куда ехать с руки! Может быть, туда же, где ваш клиент. Лучшие водители успевали выполнить 2 заказа с руки до контрольного времени взятого заказа.

Проблемы с полицией, если нет лицензии

  • Вас останавливает полиция – скажите клиенту сразу, что лицензия на оформлении, и, если что, пусть скажет, что он сотрудник с работы/брат, подвозите или еще как. Клиенты с удовольствием помогут, если вы им не нагрубили до этого.
  • Скажите, что вы арендуете машину, у них лицензия есть но все лежит на фирме, ночью может ДПС пропустит.

Уверены, что у Вас все получится. Мы Вам поможем. Ваше МосГорТакси.