Первое, что приходит в голову, когда лишний вес на фотографии бросается в глаза – открыть Photoshop и запустить фильтр «Пластика». Однако для профессионального фотографа этот способ малоэффективен, поскольку любого полного человека можно сфотографировать так, что на снимке он будет выглядеть стройнее, чем в реальной жизни. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как скрыть недостатки внешности еще при съемке. Я постаралась собрать в этой статье все основные принципы.

4. Модель должна стоять. Если у модели крупная фигура, ей лучше фотографироваться стоя. В позе сидя могут проступить складки на животе, а бедра будут казаться полнее.

5. Ракурс. Людей с лишним весом лучше фотографировать с верхнего ракурса. Поза может быть обычной, модели нужно просто приподнять голову и посмотреть в камеру, которая должна находиться выше уровня ее глаз. Таким образом можно избавиться от складок на шее и второго подбородка. Однако следите за : такой ракурс для съемки полных моделей используется очень часто, и кадр может получиться безынтересным. Проявите смекалку: хорошо работают различные варианты и интересный фон.

Этот способ подходит как для грудных портретов, так и для фотографий в полный рост. Поскольку вы снимаете с верхней точки (нужно подняться на скамью или лестницу), недостатки фигуры частично скрываются плечами и головой модели.

Для съемки этого кадра использован верхний ракурс. Кроме того, модель слегка развернута от камеры. Обратите внимание также на то, что фотограф убрал зрительный акцент с полных плеч невесты – взгляд теперь привлекают не плечи, а руки жениха.

6. Не снимайте в фас. Модель всегда смотрится полнее, чем она есть на самом деле, если корпус тела развернут прямо на камеру. Чтобы модель выглядела стройнее, ей нужно 1) отвернуться от камеры в пол оборота, 2) повернуть плечи и голову обратно на камеру, оставив развернутыми от камеры только бедра. Эту позу хорошо иллюстрирует уже приведенная выше фотография:

7. Следите за осанкой модели. Напоминайте клиенту о том, что спина должна быть ровной. Во-первых, это сильнее выделяет грудь, во-вторых – разглаживает складки на животе.

8. Следите за подбородком. Чтобы второй подбородок не выдал себя при съемке на уровне глаз модели, попросите модель слегка наклонить корпус тела вперед и при этом также наклонить подбородок. Следите за тем, чтобы модель не задирала голову (некоторые люди ошибочно полагают, что это поможет им избавиться от второго подбородка на фотографии).

9. Руки. Руки можно либо вытянуть вдоль тела (при этом следите, чтобы они не просто висели, а обтекали фигуру модели: руки должны иметь форму кривых, а не прямых линий – тогда они действительно будут худить), либо спрятать за спиной.

10. Ноги. Экспериментируйте с положением ног. В качестве основы можно предложить классическую позу: одна нога слегка выведена вперед и прикрывает собой другую. Пример совмещения приемов для рук и ног:

11. Линии тела. Хорошо работают различные изгибы в форме S-образной кривой и любые непрямые линии. Что такое S-образная кривая в позировании, показано ниже:

12. Ретро-стиль. Одежда в ретро-стиле может подчеркнуть пышность модели с лучшей стороны. Любые интересные детали в одежде могут снять акцент с фигуры на себя.

13. Длинный рукав. Чтобы модель на фотографиях казалась стройнее, напомните ей о том, что для фотосессии лучше выбрать одежду с длинным рукавом или, по меньшей мере, с закрытыми плечами.

14. Если речь идет о съемке двух и более моделей (например, ), расположите более стройную модель так, чтобы она прикрывала собой полного человека . Этот прием успешно использован для двух последующих фотографий. Жених расположен ближе к камере и закрывает собой невесту:

А для этого кадра фотограф также попросил невесту обвить руками шею жениха, в результате чего ее руки и плечи стали зрительно меньше:

15. Избегайте соприкосновения фигуры с обширной поверхностью. Если клиент решил присесть, при соприкосновении с поверхностью стула ноги станут зрительно полнее, поэтому не снимайте такую позу в фас. Однако стоит модели развернуться и перенести вес на одну ногу, кадр станет эстетичным. На рисунке ниже показано отличие между такими позами. Слева – неправильный вариант. Нога «сплющена», ее форма зрительно деформирована. Справа – правильный вариант. Нога сохранила природную форму.

Для наглядности будет нелишним продемонстрировать, как выглядела бы симпатичная невеста с фотографий выше, если бы фотограф не принял в учет особенности ее фигуры:

И, наконец, будьте вежливы и относитесь к модели с уважением. В поведении фотографа не должно быть ни малейшего намека на то, что его смущает внешность модели. Кроме того, если вы видите, что модель сама стесняется своих недостатков, постарайтесь сделать ей искренний комплимент.

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Не секрет, что мужчинам обычно сложнее расслабиться. Тем более перед фотокамерой. На снимках мужчины часто либо стоят по стойке смирно, либо, наоборот, наигранно расслаблены, что выдаёт зажатость даже больше.

Для того чтобы стать более фотогеничным, вовсе не нужно напрягать все мышцы или делать брутальный вид. Достаточно выглядеть уверенно.

Для этого примите естественную позу со спокойным выражением лица. Даже если вы улыбаетесь, улыбка не должна быть напряжённой. Порой достаточно улыбнуться только глазами.

Ещё пара хитростей:

  1. Чтобы подчеркнуть мужественность фигуры, плечи нужно повернуть на камеру, а бёдра, наоборот, слегка отвернуть (речь о нескольких градусах, осиная талия - не ваша цель).
  2. Чтобы взгляд был уверенней, он должен быть направлен в ту же сторону, что и лицо.

Фото стоя

Примите «закрытую» позу со скрещёнными на груди руками. Она придаст вам уверенности. Только не забывайте про осанку: плечи должны быть расправлены, а живот втянут. Поза хороша и для портрета, и для съёмки в полный рост.

Gladkov/Depositphotos.com

Боком или спиной прислонитесь, например, к стене. Руки можно сложить на груди или убрать в карманы. Не обязательно смотреть в объектив, можно повернуть голову в сторону.


feedough/Depositphotos.com

Стоя лицом или вполоборота к камере, вес тела перенесите на одну ногу. Вторую либо отставьте в сторону, либо скрестите с первой. Руки можно убрать в карманы или сложить на груди.


Manowar1973/Depositphotos.com

На рабочем месте

Может, это и не соответствует правилам этикета, но смотрится часто неплохо. Конечно, не стоит залезать на стол с ногами - просто присядьте на край. Руки сложите на груди, уберите в карманы или упритесь ими в столешницу.


.shock/Depositphotos.com

Можно слегка податься вперёд или развернуться вполоборота. Руки положите перед собой или одной дотроньтесь до подбородка. Если на фото есть дополнительный предмет, обратите на него внимание - так будет естественней.


Lenets_Tatsiana/Depositphotos.com

Свободно сидя в кресле, одну ногу положите на другую. Руку можно положить на подлокотник, на колено или поднести к подбородку. Только не надо поддерживать голову.


furtaev/Depositphotos.com

Сидя на земле

Без опоры

Сядьте, слегка подавшись вперёд. Но не сгибайтесь дугой - расправьте плечи. Можно поставить ноги перед собой, а руки положить на колени. Можно скрестить ноги, положив руки по центру.


photo_oles /Depositphotos.com

С опорой на руки

Ноги скрестите. На одну руку обопритесь, другую положите на поднятое колено. Ещё более естественная поза - с опорой на обе руки. Эта поза смотрится отлично, если правильно подобрать угол съёмки.


depositedhar/Depositphotos.com

Прислонитесь к стене или дереву. Ближайшую к камере ногу вытяните, а другую согните в колене, положив на неё руку. Или скрестите ноги перед собой. Расслабьте спину, воспользовавшись опорой, но не растекайтесь.


Wavebreakmedia/Depositphotos.com

Крупный план

Это самое простое, поза может быть любой.

Сделайте много снимков с разных углов, с разными эмоциями. Если портрет анфас, смотрите в объектив. Если голова повёрнута, смотрите в сторону. Можно слегка наклонить голову. Можно поднести к лицу руки. Улыбайтесь или сделайте серьёзное лицо - только не переигрывайте.

Обязательно попробуйте перевести фото в ч/б - почти наверняка получится круто.


curaphotography/Depositphotos.com

Безусловно, это не строгие правила. Но, последовав этим советам, вы сможете найти 2–3 удачных ракурса. Тогда перед камерой вы будете чувствовать себя уверенней и сможете экспериментировать в поисках более интересных снимков.

Мечтаете научится профессионально фотографировать, но не можете найти время и финансы на посещение специализированных курсов. Наша статья поможет вам решить эту проблему за несколько минут. Из нее вы узнаете какие позы помогут вам сделать красивые, оригинальные и естественные фотографии.

  • У каждого человека дома можно увидеть сотни фотографий. Но очень часто в этом огромном количестве не удается найти даже несколько приличных снимков. Это связно с тем что практически всегда мы фотографируемся, совсем не думая об окружающем нас пейзаже, свете ну, и, конечно, о том в какой позе стоим
  • Обычно именно удачный ракурс позволяет сделать максимально естественный снимок, который передает характер и настроение человека. Помимо этого, правильная поза может помочь срыть недостатки фигуры и подчеркнуть все ее достоинства
  • Профессиональные фотографы знают очень много интересных ракурсов, позволяющих им делать фотографии, которые не стыдно показывать друзьям и знакомым. Для этого они учитывают время года, настроение и тип фигуры человека, и уже опираясь на эти данные, решают какая поза будет оптимальной
  • Если вы тоже хотите почувствовать себя настоящей фотомоделью, тогда давайте вместе разберемся какой ракурс поможет вам сделать оригинальный и красивый снимок

Как красиво фотографироваться: позы

Удачная поза для женской фотосессии

Если вы собираетесь устроить свою первую фотосессию, тогда запомните главное, вы должны получать максимальное удовольствие от процесса. В случае если вам что-то будет не нравиться, и вы будете напряжены, это сразу же почувствует камера и фотографии получаться некрасивыми. Поэтому старайтесь вести себя максимально естественно и не улыбайтесь если вам этого не хочется.

Базовые позы:

  • Взгляд через плечо. Снимки, сделанные с этого ракурса, получаются очень проникновенными, поэтому больше всего подходят для портретных фото. Но для того чтобы снимок получился идеальным очень важно правильно держать шею и спину. Если вы очень высоко поднимите плечо, то людям будет казаться, что у вас отсутствует шея
  • Руки у лица. Эта поза тоже идеально подходит для портрета. Одну руку можно запустить волосы, а другую поднести к подбородку и слегка расслабить кисть. В этой позе главное не показывать в кадре тыльную сторону кистей. Это будет выглядеть не очень красиво и создавать определенную диспропорцию с вашим лицом
  • Упор на локти. Опираться на локти вы можете как сидя, так и лежа. В этом случае главную роль будет играть ваша улыбка. Она должна быть естественной и открытой. Таким образом вы сможете максимально близко приблизиться к объективу камеры, тем самым показав окружающим насколько вы открыты


Выигрышные позы для фотографий
  • Очень часто в соцсетях можно увидеть откровенные фото девушек, сделанные в спальне, на пляже или на танцполе. На них дамы позируют в вульгарных позах, неестественно выгибая свое тело и руки. Самое страшное что они даже не задумываются о том, что в будущем эти снимки могут увидеть их дети и родители мужа
  • Поэтому если вы не хотите попасть в такую неприятную ситуацию, тогда постарайтесь минимально оголять свое тело и ни в коем случае не принимайте зазывающие позы. Фотографироваться без одежды позволительно только на пляже, да и то если у вас идеальная фигура

Оригинальные позы для домашних фотографий:

  • Займите свои руки. Очень часто неправильно расположенные руки сильно портят фотографию. Именно они передают то насколько напряжен и скован человек. Поэтому если вы хотите выглядеть максимально естественно, тогда займите чем ни будь свои ручки. Возьмите в них цветок, мягкую игрушку или какой ни будь оригинальный декор. Если концепция фотосессии не предполагает использования каких-либо посторонних предметов, тогда пускай рука поиграет с локонами
  • Фотографируемся стоя. В этом случае тоже категорически запрещено стоять по стойке смирно. Постарайтесь сделать так, чтобы ваше тело было расслабленным, но осанка при этом оставалась идеальной. Если не хотите казаться старше чем вы есть, тогда постарайтесь не наклонять свое тело в сторону объектива. В случае если вы очень сильно к нему приблизитесь, то на фото буду видны все изъяны вашей кожи и это сделает вас визуально менее привлекательной

Красивые позы для фото на улице



Удачные позы для фотографирования
  • Если вы хотите, чтобы ваши фотографии получились максимально живописными, тогда проведите фотосессию на улице. В этом случае вам не придется тратиться на дополнительный антураж, ведь в качестве оригинальных декораций будут использованы солнце, небо, красивые строения, живописные водоемы и уютные дворики
  • Если говорить о тематике городской фотосессии, то она может быть совершенно разной. В зависимости от понравившегося места, фотосессия может быть романтичной, семейной, пляжной или сказочной

Позы для уличной фотосессии:

  • Триумфатор. Такой ракурс покажет окружающим что вы любите находиться в центре внимания. Итак, найдите красивое местечко, расслабьтесь, поднимите обе руки вверх над головой и согните одну ногу в коленке. При этом ваша грудь должна быть максимально подтянута и слегка наклонена вперед
  • Супермодель. Примите расслабленную позу и распределите вес своего тела на одно бедро. Вторую ногу выставьте вперед слегка, отведя ступню в сторону. Для большей естественности положите одну руку на бедро, а другу опустите вдоль тела. Голову надо держать максимально, прямо не наклоняя ее ни в одну ни в другую сторону
  • Опора на предмет. В качестве опоры можно использовать автомобиль, большое дерево, стену дома или садовую скамейку. Все что вам надо будет сделать в этом случае это прислонится, например, к стене и слегка скрестить ноги. Если говорить о руках, то они тоже могут лежать на стене или же просто играть с волосами или любим другим предметом

Позы боком для фото



Поза боком
  • В случае если вы хотите выглядеть стройней попробуйте сделать снимки в боковых позах. Они помогут сгладит все мелкие недостатки, скроют жировые складочки и сделают вас визуально выше. Но если вы будете фотографироваться именно с этого ракурса, то особое внимание уделите одежде
  • Она должна сидеть на вас идеально. Если платье, блуза или брюки буду вам маловаты, то вы не сможете свободно двигаться. Мешковатая одежа будет добавлять вам вес и делать вам несуществующие складочки

Итак:

  • Станьте боком к фотографу и выгните спину буквой S. Лицо приподнимите, а руки скрестите в области талии или поставьте на бедра. Учитывайте то, что в такой позе вес тела должен быть распределен только на одну ногу. Другая нога должна оставаться полностью расслабленной
  • Если у вас красивые длины волосы, тогда попробуйте показать их окружающим. Для этого встаньте боком к объективу фотокамеры и начинайте вращать головой, чтобы волосы развевались. Попросите фотографа чтобы она запечатлел вас именно с такого ракурса
  • Можетe пробовать сфотографироваться в сидячей боковой позе. Для этого сядьте на землю и прислонитесь к стене или стволу дерева. Спину при этом держите прямо, а руки положите на ногу, согнутую в колене. Другая нога должна свободно лежать на поверхности земли

Позы для фото в платье



Позы для фото в платье
  • Фотографии, на которых женщина запечатлена в платье всегда получаются нежными и красивыми. Неважно короткое оно или длинное, вечернее или повседневное, обычно такие снимки всегда излучают положительную энергию
  • Конечно же, и в этом случае немаловажную роль играет правильно принятая поза. Будет лучше если вы откажетесь от смешных фотографий и сделаете по-настоящему романтичные и женственные снимки
  • Не забывайте, что платье должно хорошо сочетаться с окружающей обстановкой. И если на вас, например, одет вечерний наряд, то проводить фотосессию на пляже в таком платьице запрещено

Идеи для фотосессии в платье :

  • В случае если на вас одета легкое летнее платье в пол можете попробовать сфотографироваться в движении. Сядьте, например, на качели и начинайте качаться. Снимок надо делать в тот момент, когда ваше платье начнет красиво развеваться на ветру
  • Встаньте прямо, слегка приподнимите голову и выгните спину. Одну руку поставьте на бедро, а другой слегка отведите подол своего наряда. Не забывайте при этом мило улыбаться
  • Если вы хотите показать свою красивую фигуру, тогда оденьте обтягивающее короткое платье и лягте в нем набок таким образом, чтобы были видны все ваши изгибы. На живот в это случае ложится нельзя так, как в такой позе на готовой фотографии будет видна только ваша голова

Позы для фото в полный рост



Интересная поза для женской фотосессии
  • Абсолютно все люди стремятся выглядеть на фотографиях красиво. Но к большому сожалению фотокамера любит ни всех, и если человек не умеет правильно себя подавать, то это сразу же отражается на снимках. Особенно это заметно на фотографиях, на которых люди запечатлены во весь рост
  • Но все же есть несколько поз, с которыми может справиться каждый человек. Поверьте, если вы будете спокойны, веселы и уверены в себе, то ваши снимки будут достойны любого модного журнала
  • Сконцентрируйте тяжесть тела на какой-то одной ноге и делайте движения, имитирующие спокойную ходьбу
  • Поставьте ступни максимально близко друг к другу и согните одну ножку в колени. Руки при это поставьте на бедра и держите их расслабленными в области талии
  • Опритесь плечами об любую опору, отведите немного назад руки. Одну ногу в качестве опоры оставьте стоять на полу, другую согните и тоже прислоните к точке опоры
  • Примите расслабленную позу, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. Голову при этом держите максимально прямо и слегка прогибайте спину

Позы для фото с ребенком



Детская фотосессия на природе
  • Для любой семейной пары ребенок является самым большим счастьем. Именно поэтому они стараются запечатлеть все его достижения и приятные моменты жизни
  • Но так как все детки страшные непоседы, то сделать хорошую фотографию удается очень редко. Поэтому если вы хотите, чтобы малыш хотя бы немного прислушивался к вашим пожеланиям, тогда проводите фотосъемку в игровой форме

Итак:

  • Разместите свое чадо в саду и положите около него как можно больше игрушек. Подождите пока малыш начнет увлеченно играть и только после этого начинайте его снимать
  • Пускай папа или дедушка присядет на колени и посадит ребенка себе на спину. Постарайтесь рассмешить его чем ни будь в этот момент, и когда малыш искренне засмеется сделайте фото
  • Предложите своей крохе догонять мыльные пузыри и сфотографируйте его за этим занятием. При желании мыльные пузыри можно заменить на яркие воздушные шарики, поверьте в любом случае такие фотографии получатся очень трогательными

Позы для фото летом



Позы для летных фотографий

Летние фотосессии всегда получаются очень яркими, оригинальными и красочными. Этому способствует как природа, так настрой людей. Так уж сложилось, но именно летом мы становимся более веселыми, энергичными и жизнерадостными. И именно такое внутреннее состояние способствует тому что снимки в этот период получаются максимально жизненными и естественными.

Позы для летных фотографий:

  • Дама на скамейке. Такой ракурс подходит абсолютно всем женщинам. Для такого снимка вам надо будет найти старинную лавочку в парке и как бы прилечь на нее. Ваше тело при этом должно быть максимально расслаблено, одна рука лежать на спинке скамейки, а другая элегантно подпирать голову
  • Скрещенные руки. Такая поза идеально подходит для уличных фотосессий. Все что вам надо будет сделать в этом случае это просто стать напротив какого ни будь красивого здания и скрестить руки на груди
  • Поза лежа. Прилягте на зеленую травку и задумчиво посмотрите на небо, если хотите, чтобы такой снимок получился максимально нежным, тогда оденьте легкое летящее платье, а голову украсьте венком из полевых цветов

Позы для семейного фото



Поза для семейной фотосессии,
  • При правильном подходе семейная фотосессия может стать идеальным времяпровождением для всей семьи. Если в вашей семье есть маленькие детки, тогда обязательно заранее продумайте как вы будет их развлекать, чтобы они согласились долгое время позировать перед фотокамерой
  • Вообще, старайтесь составить некий план съемки и по возможности придерживайтесь его. И запомните, групповые снимки получаются живыми если они сняты в движении, поэтому если вы хотите, чтобы ваше семейное фото получилось максимально естественным, тогда делайте их во время того как ваши родные будут играть в футбол, купаться, жарить шашлык или просто валяться на травке

Идеи для семейного фото:

  • Если вы хотите получить красивый кадр, тогда попробуйте сделать групповое фото в прыжке. Оптимальным вариантом для такого кадра буде красивая лесная поляна или живописный берег реки. Найдите самое удобное место, станьте все в один ряд, и все одновременно подпрыгните. Постарайтесь чтобы все при этом смотрели в объектив камеры и открыто улыбались
  • Если ваша семья пока что состоит только из троих человек, тогда попробуйте сделать нежное домашнее фото в стенах своего жилища. Для этого удобно расположитесь на кровати или на полу у камина и посадите между собой ваше маленькое сокровище. Попросите, чтобы бабушка или дедушка рассмешили малыша, и когда он улыбнется сделайте идеальный снимок
  • Сделайте папу центром фотографии. Посадите его за красиво сервированный стол, а сами встанете за ним, максимально близко прислонив свои голову к его. При желании главу семейства можно положить на пол, а вокруг него рассадить всех его домочадцев. В таких фотографиях не последнюю роль играют улыбки, поэтому будет лучше если на семейном фото будут отсутствовать задумчивые взгляды и потухшие глаза

Удачные позы для полных девушек


  • Достаточно часто дамы с пышными формами наотрез отказываются фотографироваться. Им кажется, что камера делает их еще менее привлекательными и более объемными. Но все же если знать несколько секретов, то даже такие формы можно сделать главной изюминкой фото
  • Главное, не пытайтесь скрывать свою полноту мешковатыми нарядами, полностью скрывающими ваше тело. Подберите для фотосессии красивое летнее платье, юбку карандаш и легкую романтическую блузу или модные джинсы и оригинальную футболку
  • Выбирайте наряды, которые будут показывать окружающим самые привлекательные части вашего тела. Также не забывайте о том, что пышечкам категорически запрещено фотографироваться в профиль и анфас. Оптимальными считаются позы боком или три четверти

Позы для пышных дам :

  • Если вы фотографируетесь во весь рост, тогда ни в коем случае не стойте ровно. Попробуйте слегка выставить одну ножку вперед и наклонится в сторону. При этом руки должны находиться в области талии, а голова должна быть отведена в противоположную от наклона туловища сторону
  • Сидячая поза тоже должна быть снята с легким наклоном. В этом случае тоже надо отказаться от горизонтальных и параллельных линий. Самим лучшими сидячим позами для пышечек считаются ракурсы, при которых их ножки находятся на разной высоте
  • Полные женщины очень хорошо получаются на снимках, на которых они запечатлены лежа. С такого ракурса достаточно выигрышно смотрится и грудь, и бедра, и попа. В отличие от худышек они спокойно могут позировать лежа на животе

Видео: Позирование на фотосессии (Основы парного позирования)

Кем бы вы ни были — профессионалом или фотографом-любителем, практически на всех фотосессиях ваши модели хотят выглядеть лучше, чем может быть есть на самом деле. Что же делать, если возникла необходимость в съемке полного человека?

Как снимать, чтобы получить тот самый «лестный эффект» о котором все говорят, и человеку понравились снимки?

Ниже приведены несколько советов как фотографировать полных людей. Убедитесь в том, что и вы знаете, как бороться с полнотой на фотографии.

  • Одежда.

Посоветуйте модели подготовиться к сессии, выбрав из гардероба одежду темных тонов с вертикальным рисунком или полосками. Яркая одежда, хоть и красивая и веселая, но слишком жестко подчеркивает габариты фигуры на фотографиях и делает тело человека широким и объемным. Вряд ли подобный эффект понравится тем, кого вы снимаете.

  • Позирование.

Внимательно следите за тем, чтобы тело модели не было освещено полностью. Убедитесь в том, что часть туловища располагается в тени или на нее падает большая часть тени, если вы находитесь на улице.

Кроме того, если вы снимаете полного человека в сидячем положении, попросите его хорошо выпрямить спину. Подобное положение расправит складки на животе и визуально вытянет фигуру, что и поможет создать нужный эффект подтянутости и результативно уберет грузность.

  • Освещение.

Решающий фактор как и в каждой фотографии — . Точно также как и для всех остальных моделей — от худышек и долговязых подростков до маленьких и вертлявых малышей, полным моделям требуется определенный тип освещения.

Желательно, чтобы модель была освещена «частями» — т.е. используйте боковое освещение, оставляя в тени какую-то часть туловища портретируемого.

Еще вам поможет верхний свет. При такой постановке ниже подбородка образуется тень, которая визуально сделает лицо более тонким. Полных людей редко освещают контрастно, потому что это у них часто сама кожа имеет ярко выраженную фактуру, и жесткий свет это выхватывает. , но направленный — станет вашим самым лучшим и надежным помощником в съемке.

  • Правильный угол съемки.

Для получения дополнительного эффекта похудения на фотографии следует выбирать высокий угол съемки.

Если угол съемки будет слишком мал, лицо модели будет казаться непропорциональным. Шея будет выглядеть короче и толще. Полненькие модели просто созданы для того, чтобы снимать их с высокой точки. Такой угол съемки позволит подчеркнуть черты лица и сделать все линии тела стройнее и, как следствие, более привлекательными для зрителя и самой модели.

  • Групповое фото.

Весьма немаловажно запомнить одну маленькую делать. При групповой фотографии старайтесь располагать людей с лишним весом таким образом, чтобы их фигуры перекрывались другими.

Следите за тем, чтобы все-таки часть тела человека вошла в кадр, а не маячила на заднем плане бестелесной головой невнятного происхождения. У голов должны быть видны руки-ноги (хотя бы по одной) и часть туловища.

  • Макияж.

Одним из ключевых факторов для похудения лица является, как ни странно, простой макияж. С его помощью можно великолепно «сформировать» лицо таким образом, что никто и не догадается о лишних складочках, которые приводят обычно вашу модель в уныние, когда она разглядывает себя в зеркало.

Не умеете — обратитесь к профессиональным визажистам. Уж они то точно знают, что нужно делать с лицом.

И самый главный совет для тех, кому предстоит фотосессия с полной моделью.
Никогда! Никогда не критикуйте человека за его телосложение.

Будьте добры, внимательны и цените все усилия модели , которая тоже волнуется и тоже хочет получить максимально привлекательные снимки. Запомните — хороший фотограф всегда сможет найти лучший аспект для модели, старайтесь быть хорошим фотографом!

Перевод С.Заводова.