Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.

 

Что изменилось в июне 2015 года?

В Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса .

Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».

Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:

  • Упрощаются правила для налоговой отчетности .
  • Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.
  • Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.
  • Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.
  • Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.
  • Дополнительное финансовое стимулирование.

Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб., для малых предприятий - 800 000 000 руб., а для средних- 2 000 000 000 руб. за предыдущий год («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).

Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий - 60 000 000 руб., для малых - 400 000 000 руб., а для средних - 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.

Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:

  • Оказание помощи российским представителям бизнеса.
  • Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.
  • Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций , которые направляются в капитал организаций (субъектов).
  • Информационное взаимодействие с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.
  • Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.
  • Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.
  • Обжалование в судебных органах неправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.
  • Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.
  • Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.
  • Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.
  • Анализ ежегодной отчетности о закупках.

Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств - они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.

Мораторий на проверки малого бизнеса

1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности - они будут проверяться в прежнем режиме.

Также «надзорные каникулы» не будут действовать и в ряде других случаев:

  • Если ООО или ИП в течение трех последних лет грубо нарушали законодательство и на них накладывались административные санкции; выносилось решение о приостановлении их деятельности или же отзывались лицензии.
  • Если дата плановых проверок была установлена ранее даты вступления Закона в силу.

Постоянная поддержка со стороны Государства и введение некоторых льгот для предпринимателей дает стимул развивать бизнес ускоренными темпами, и это сказывается непосредственно на экономике страны в целом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение, сущность и роль в рыночной экономике малого и среднего бизнеса, опирающегося на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Организационно-правовые формы малого предпринимательства.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2011

    Субъекты и сущность малого предпринимательства (бизнеса). Особенности и преимущества деятельности малых предприятий. История развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Бизнес брокерских домов и холдинговых компаний на Западе.

    контрольная работа , добавлен 12.11.2010

    История развития, критерии и структура малого предпринимательства. Меры государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и направления ее совершенствования. Анализ деятельности малых предприятий в РФ и Вологодской области.

    курсовая работа , добавлен 24.07.2011

    Исторические аспекты развития малого и среднего бизнеса. Роль предпринимательства в экономике цивилизованных рыночных стран. Рост средних и малых предприятий в экономике Российской Федерации. Эффективность государственной поддержки рыночного бизнеса.

    курсовая работа , добавлен 16.02.2014

    Достоинства и недостатки малых предприятий, их отличия от крупных компаний. Особенности и возможные перспективы развития государственной поддержки малого бизнеса в РБ. Порядок налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.

    реферат , добавлен 27.11.2010

    Роль малого бизнеса в экономике. Этапы развития малого предпринимательства в России. Правовые основы деятельности малых предприятий. Фонды поддержки малого предпринимательства и система его налогообложения. Проблемы становления малого бизнеса в России.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2010

    Роль малого и среднего бизнеса в экономике страны. Роль малого бизнеса в развитии территории региона. Анализ состояния и развития малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае. Пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса.

    дипломная работа , добавлен 22.01.2014

В базовый Федеральный закон № 209-ФЗ, определяющий понятие малого и среднего бизнеса, основные принципы и направления поддержки данного сектора, внесены изменения.

Малому и среднему бизнесу в настоящее время отводится важная роль в экономических преобразованиях. Без изменения подходов к регулированию сектора МСП, которые были заложены семь лет назад федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производить реформирование было бы затруднительно. Практика диктует новые требования: меняется структура сектора по численности, обороту и другим показателям; все более востребованными в плане реализации инвестиционных проектов становятся совместные предприятия с иностранным участием или с участием крупных компаний; требуется общая координация многочисленных и разрозненных механизмов поддержки, созданных государством.

Какие основные изменения внес Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»?

Изменения можно разделить на два блока.

Первый касается изменения критериев отнесения юридических лиц к субъектам МСП.

Второй - создания специального института поддержки сектора – Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

Порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 25% до 49% . Кроме того, наделены статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом о Сколково вне зависимости от доли участия в уставном капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских).

Что даст малому и среднему бизнесу увеличение доли участия иностранцев и лиц, не являющихся МСП, в предприятиях малого и среднего бизнеса?

В первую очередь, это дополнительная возможность привлечения инвестиций в российскую экономику. Одной из распространенных форм реализации инвестпроектов является создание совместных предприятий.

Раньше большинство совместных предприятий не попадали под критерии малого и среднего бизнеса из-за доли иностранного участия в уставном капитале. Такая ситуация отсекала значительное количество компаний от государственных программ поддержки, рассчитанных исключительно на сектор малого и среднего бизнеса. И закон эту ситуацию исправил», подчеркнул в комментарии для «РГ» глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин .

Важной поправкой стало увеличение периода, в течение которого предприятие сохраняет статус субъекта МСП, несмотря на изменение предельных значений по критериям малого и среднего бизнеса. Это период увеличен с двух до трех лет.

Директор департамента предпринимательства и услуг ТПП РФ Анна Палагина отметила, что базовый закон о развитии малого и среднего бизнеса должен соответствовать реалиям, не отставать от них. В идеале – идти на опережение, стимулируя развитие сектора. Принятые изменения позитивно скажутся на экономике, поскольку откроют доступ новому пулу компаний к программам развития сектора малого и среднего бизнеса.

Создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства – второй важный блок изменений.

В закон введены отдельные статьи о Федеральной корпорации, ст. 25.1 и ст. 25.2, в которых подробно прописаны задачи и функции корпорации как института развития в сфере малого и среднего бизнеса. В функционал Федеральной корпорации вошли полномочия по координации деятельности инфраструктуры поддержки МСП, по обеспечению встраивания малого бизнеса в процессы закупок у крупных компаний с госучастием, по выработке механизмов финансовой поддержки сектора и непосредственному финансированию кредитных и микрофинансовых организаций. Корпорация согласно закону обязана ежегодно направлять отчет о реализации своих направлений деятельности Президенту РФ, в Госдуму, Совет Федерации, Правительство.

В законе обозначено значительное количество направлений, которые должны быть проработаны на уровне подзаконных актов. Например, состав, форма, порядок, сроки предоставления бизнесом, получившим поддержку и организациями, образующими инфраструктуру поддержки МСП, отчетности будут определены позже. Правительством должен быть определен порядок проведения мониторинга и оценки соответствия планов закупки и годовых отчетов о закупках крупных компаний у МСП.

В целом задачи и функции Федеральной корпорации призваны синхронизировать усилия в направлении создания благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в стране.

Должна быть обеспечена единая, удобная, понятная всем представителям бизнеса «точка доступа» к мерам поддержки. Мы отмечаем своевременность и актуальность создания государственного института развития МСП, отмечает Президент ТПП РФ Сергей Катырин .

Департамент предпринимательства и услуг, Н. Коваленко

Индивидуальное предпринимательство и его основы — с чего начать свое дело, можно ли рассчитывать на поддержку государства, чем отличаются малый и средний бизнес, есть ли особенности его ведения в России? Что такое кредитование малого и среднего бизнеса, а так же несколько бизнес-идей от IQReview.

«Малый и средний бизнес» - в последнее время это словосочетание у всех на слуху. Его развитие важно в любой стране – это способствует созданию рабочих мест, стимулирует здоровую конкуренцию, оснащает рынок необходимыми товарами. Что же это такое, и чем малый и средний бизнес отличаются друг от друга?

Малый бизнес - это предпринимательство, основывающееся на деятельности небольших предприятий, фирм, которые не входят в какие-либо объединения. Их деятельность регулируется Федеральным законом о малом и среднем предпринимательстве, принятым 24 июля 2007 года. Законодательство определяет малый бизнес как предприятие, численность которого составляет от 16 до 100 сотрудников, прибыль от его деятельности не превышает 400 миллионов рублей. Фирмы, в которых трудятся максимум 15 человек, признаются микропредприятиями, и их доход не должен быть выше 60 миллионов рублей.

Средний бизнес уже предполагает, что число сотрудников будет больше – от 101 до 250 человек, а годовая выручка составляет около 100 миллионов рублей.

Сравнение российского малого и среднего бизнеса с зарубежным

Если привести в сравнение данные России, Европы и США, то станет очевидным, что у нас количество малых предприятий намного меньше, чем за кордоном. Например, в Европе налоговые сборы малых предприятий пополняют государственную казну почти на 50%.

Несмотря на положительную динамику роста количества малых предприятий в России, их показатели все равно отстают от зарубежных. Приведем цифры: в нашей стране на тысячу человек приходится приблизительно 12 предприятий, в европейских государствах – от 37 до 70. Сравнение по числу работников тоже не в нашу пользу – 22% против 70%. Что касается ВВП, то и здесь показатели неутешительны: 18% в России и почти 70% на Западе.

Основным отличием развития отечественного бизнеса от западных экономически более развитых стран является то, что он в основном сосредоточен на сфере обслуживания, а число предприятий, занятых в перерабатывающей промышленности или добыче полезных ископаемых, ничтожно мало.

За столь значительную разницу между количеством малых и средних предприятий ответственны многие факторы. Успех малого и среднего бизнеса на Западе обусловлен в первую очередь поддержкой государства – многочисленные программы, регулирующие налогообложение, системы льготного кредитования и прочие поощрения стимулируют развитие предпринимательства.

Проблемы малого и среднего бизнеса

Отечественный бизнес, несмотря на постоянные попытки государства помочь в его развитии, все же сталкивается с огромным количеством проблем – в первую очередь это несовершенство налоговой системы, вмешательство криминальных структур, контролирующих доходы, давление со стороны правительства.

Выходом из ситуации может быть только принятие специальных программ лояльности со стороны правительства.

Кредитование малого и среднего бизнеса

Начать свое дело невозможно без вложений, стартового капитала. А если «финансы поют романсы», единственным вариантом остается либо найти инвесторов, либо взять в банке кредит на развитие своего бизнеса.

Самый простой и бюджетный вариант – обратиться за финансовой помощью к знакомым. Если очень повезет, то, возможно, вы получите необходимую сумму без залога, проверок и без процентов. Но если такой возможности нет, остается коммерческое финансирование.

Деньги на создание бизнеса

Еще один путь – обратиться к будущим «коллегам по цеху», нынешним крупным предпринимателям. Возможно, кого-нибудь из них заинтересует ваш грамотно составленный бизнес-план. Единственное «НО» - вашей платой за такую помощь будет доля в предприятии, причем довольно существенная.

Ну и последний вариант – зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и сотрудничать с банком, который выдает кредиты среднему и малому бизнесу.

На сегодняшний день у многих банков есть программы поддержки индивидуального предпринимательства.

В Сбербанке, например, можно получить все необходимые консультации, а на специальном портале информационных ресурсов для частных предпринимателей, который был создан при поддержке АО «Корпорация МСП», с помощью бизнес-навигатора рассчитать все расходы, составить бизнес-план, найти помещение, выяснить, можно ли рассчитывать на государственную поддержку.

Некоторые виды предпринимательской деятельности могут рассчитывать на получение субсидий для приобретения основных средств от государства в размере, не превышающем 500 тысяч рублей. Для этого придется вложить не менее половины собственных денег, осуществить государственную регистрацию. Предприятие не должно специализироваться на торговле – ни на оптовой, ни на розничной.

Сейчас в некоторых регионах России производится финансирование так называемых бизнес-инкубаторов. Эти программы дают неплохой шанс сэкономить, например, на плате за аренду, что является хорошим подспорьем – в крупных городах и в столице за нее приходится отдавать более половины выручки предприятия. При получении такой государственной льготы начинающий предприниматель сможет сохранить дополнительные средства для погашения кредита.

Планирование и организация среднего и малого бизнеса

Стратегическое планирование своего бизнеса является одной из главных функций его управления, которая представляет собой четкое обозначение основных целей организации и путей их решения. Это основа, которая помогает принимать все управленческие решения, так как она является своеобразной «моделью будущего» компании, определяет перспективы ее развития на всеобъемлющем конкурентном рынке.


Стратегическое планирование — важный этап создания бизнеса

В нашей стране подобная тактика стратегического планирования среднего и малого бизнеса еще не слишком распространена, но рыночные отношения развиваются, конкуренция усиливается, и это все больше добавляет ей актуальности. Методы, которые использовались раньше, уже устарели и работают из рук вон плохо. Это заставляет владельцев бизнеса нервничать, сетовать, что всему виной плохой менеджмент, форс-мажорные ситуации, плохой уровень подготовки специалистов. Но на самом деле проблема заключается чаще всего в том, что предприниматель просто не видит стратегии перспективного развития своего дела на ближайшее время и уж тем более его долгосрочных перспектив. Для этого нужно все просчитать – тактику конкурентов, потребности и спрос потребителя, возможные рыночные изменения.

На развитие малого и среднего бизнеса может повлиять множество совершенно непредсказуемых факторов, и не придавать им значения и должного внимания значит заведомо загонять себя в безвыходное положение. Поэтому ключевая задача – это планирование и выработка тактики, стратегии поведения на рынке, с учетом всех обстоятельств – и внутренних, и внешних.

Прогнозирование в малом и среднем бизнесе и его особенности

В отличие от крупного бизнеса, в котором все планы и стратегические разработки ведут представители высшего руководства, и группа проекта может состоять от двадцати до ста человек, а их проектные документы насчитывают сотню-другую страниц, в малом и среднем это явление, скорее, можно назвать программой развития предприятия на определенный период времени. В большинстве своем такой план даже не переносится на бумагу, и является исключительно плодом воображения частного предпринимателя и его личного мнения относительно «живучести» бизнеса на ближайшие пару лет. Но и такой план включает в себя вполне себе определенные задачи, связанные с конкретным временным промежутком, основанные на анализе, понимании рынка, «чутье» на собственный бизнес, изучении его сильных и слабых сторон, возможности противостояния конкурентам, определении перспективы в данной отрасли.

Аналитика помогает провести небольшой аудит нынешнего положения компании, расставить ключевые приоритеты ее деятельности. Эти приоритеты представляются как задачи – точные, согласованные между собой, с четкими сроками исполнениями и с указанием ресурсов. Качество формулирования таких задач оказывает большое влияние на успешность их исполнения, поэтому хорошей помощью для собственника бизнеса могли бы стать простые и действенные инструменты, например, выставление определенных целей по системе SMART.

Что очень важно помнить на начальном этапе развития своего бизнеса

Первое, что нужно «зарубить себе на носу» - необходимо постоянно контролировать исполнение всех задач. Здесь ошибок не прощают, ведь малейшая неточность может сгубить ваш бизнес на корню. Хорошим решением будет расставление точек контроля на минимальных промежутках друг от друга. Фактически в самом начале формирования предприятия малого и среднего бизнеса его управление унитарное – все контролируется директором компании и его помощниками, они вносят необходимые корректировки и так далее. Но хорошим решением было бы обратиться за помощью к временному, наемному персоналу – обычно их квалификация выше, что является несомненным плюсом.

Как правильно ставить цели?

В самом начале этапа реализации некоторые предприниматели сталкиваются с тем, что либо хромает качество исполнения, либо его вообще нет. В 90% случаев это связано даже не с квалификацией или мотивацией ее исполнителя, а с нечетким и туманным планированием, когда цель четко не зафиксирована, ни к чему не привязана, не определена по времени. Просто для сравнения: «нашей целью является увеличение объема продаж продукции» и «основной нашей целью мы считаем увеличение объема продаж на 30% к январю 2018 года» с четким определением исполнителей, ресурсов и так далее. Шансы у последнего варианта быть выполненным намного выше, так как он более точен и совпадает с критериями успеха, изложенными выше.

Основные тезисы стратегического планирования

Владельцу бизнеса важно понимать, что для его успешного ведения недостаточно простого мысленного представления развития событий – их необходимо изложить документально.

При наличии таких четко сформулированных задач, которые разбиты на этапы, можно отслеживать этапы развития компании, проводить успешную синхронизацию всего персонала, исключить возможное недопонимание, а также свести к минимуму риск возникновения «узких мест».


Этапы стратегического планирования

Стратегический план помогает выставить главные ориентиры в развитии компании, позволяет трезво и объективно оценивать ее внутренние ресурсы, возможности развития на рынке. Разумеется, его наличие не может гарантировать стопроцентного успеха вашего предприятия, ведь никто не застрахован от ошибок, форс-мажорных обстоятельств и прочих факторов. Но такое визуализированное планирование целей, их описание, отслеживание позволяет создать наиболее благоприятные условия для расширения влияния компании, ее роста, внутреннего эффективного распределения ресурсов и прочного укрепления на рынке.

Идеи для малого и среднего бизнеса без крупных первоначальных вложений

В первую очередь вам необходимо четко определиться с местом нахождения вашей «золотой жилы» - согласитесь, вряд ли бизнес по продаже антикварных картин и ювелирных изделий будет иметь успех в провинции. Самыми востребованными объектами малого и среднего бизнеса среди потенциальных клиентов могут стать предприятия сферы услуг и мелкой торговли. К этой сфере можно отнести, к примеру, выездную компьютерную диагностику автомобилей, клининговую компанию, мини-пекарню или магазинчик продовольственных товаров. Отличным решением было бы стать обладателем платежного терминала, который позволяет оплачивать коммунальные услуги, штрафы, телефонные счета – точно не прогадаете, ведь это то, что люди делать будут всегда.

Подведем итог. При наличии двух составляющих – большого желания и пусть даже небольшого начального капитала – можно организовать отличный бизнес-план, который откроет вам ворота в вашу будущую грандиозную предпринимательскую деятельность!

Малый и средний бизнес в России: системы кредитования, гарантий и поручительств (видео)

В каждом городе РФ малые и средние предпринимательства являются неотъемлемой частью экономики. Поддержка подобных субъектов осуществляется путем внедрения различных программ для привлечения денежных средств в развитие. Этот процесс контролируется Федеральным законом 209-ФЗ в РФ.

Действующий ФЗ-209 контролирует взаимоотношения между физическими, юридическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления в сфере развития и модернизации предпринимательства. В законодательстве описываются понятия субъектов предпринимательства малого и среднего уровня, рассказывается о способах поддержки принадлежащей им инфраструктуры, а также о методах подобной поддержки.

6 июля 2007 года был принят закон Государственной думой, а одобрен Советом федерации спустя 5 дней. Последние изменения в закон были внесены 3 июля 2016 года.

Последние изменения, внесенные в 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в Российской Федерации

Последние изменения в закон «О предпринимательстве» были внесены 3 июля 2016 года. Из поправок в последней редакции ФЗ-209 следует отметить, что под малым и средним бизнесом теперь понимаются:

  • Хозяйственные партнерства;
  • Общества;
  • Кооперативы, созданные для производства;
  • Сельскохозяйственные потребительские сообщества;
  • Индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства.

Чтобы обратиться за поддержкой, необходимо соответствовать условиям малого или среднего предпринимательства по ФЗ-209. Они должны выполнять функции государственной политики и развивать предпринимательскую сферу деятельности, включая средний и малый бизнес. Кроме общих изменений в законе, предлагаем изучить и статьи, подвергшиеся внесению поправок:

Статья 4 209 ФЗ

Закон описывает категории субъектов малого и среднего предпринимательства. О них было сказано в общих изменениях. Если они работают под таким наименованием, должны представлять следующие условия согласно ФЗ-209:

Изменения претерпели следующие статьи :

Ч. 1 статьи 4, подпункт «е»

В нем определяется понятие «акционеры». Под этим термином может быть Российская Федерация, ее субъекты, религиозные и общественные организации, различные благотворительные фонды, которые могут владеть активами в размере до 25 процентов акционерного общества. Иностранные предприниматели и организации, которые не владеют субъектами РФ, могут обладать не более 49% акций акционерного общества согласно ФЗ-209.

Ст 4.1 часть 6

В законе описываются изменения правил ведения единого реестра субъектами малого и среднего предпринимательства. Документ ФЗ-209 предоставляется каждый год не позднее 5 июля. Дополнительно входит определенный перечень нормативно правовых актов. Список формируется на основе представленных данных по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Ст 4.1 часть 7

Были заменены слова «с указанной части 6» на «указанные в частях 6, 6.1 настоящей статьи».

Статья 25.1 ч. 4 п. 12.2 — 12.3

Она была дополнена вышеуказанными пунктами в законе. Основная их суть заключается в том, что субъекты малого и среднего предпринимательства могут обратиться в федеральные органы исполнительной власти, если не соблюдаются региональные гарантии компаний, которые предусмотрены статьей 15.2 текущего ФЗ.

Пункт 12.3 в ФЗ-209 говорит о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны вести единый реестр.

Чтобы узнать о полном списке изменений в законе, скачайте документ в последней редакции по .