«Яндекс» и Сбербанк договорились создать совместное предприятие на базе «Яндекс.Маркета». Компании объединят инфраструктуру и технологии и будут развивать экосистему электронной торговли. При этом банк вложит в СП 30 млрд руб. при оценке всего предприятия в 60 млрд руб.


«Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе товарного агрегатора «Яндекс.Маркет». Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги, следует из официального сообщения сторон.

Сбербанк вкладывает в «Яндекс.Маркет» 30 млрд руб. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии, таким образом, стороны будут иметь равные доли в компании. Кроме того, до 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета». Ожидается, что сделка будет закрыта до конца года.

«Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды во главе с гендиректором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров СП вместе с еще тремя представителями от «Яндекса» и тремя - от Сбербанка.

По итогам 2016 года оборот «Яндекс.Маркета» составил около 100 млрд руб. Каждый месяц «Маркет» посещают более 20 млн человек. Около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов предлагают покупателям на сервисе свои товары и привлекают новых клиентов. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.

По словам господина Гришакова, у пользователей появится много новых возможностей - финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит, например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы, такие как покупка в кредит. «Кроме того, инвестиции Сбербанка обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу “Заказ на «Маркете»”, работу с зарубежными магазинами»,- говорит он.

«Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом,- приводятся в сообщении слова президента и главы правления Сбербанка Германа Грефа.- Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка».

Роман Рожков


Сбербанк доказал результаты


Крупнейший банк страны, Сбербанк, в мае раскрыл данные по российским стандартам отчетности (РСБУ) за январь-апрель нынешнего года, продемонстрировав рост почти всех основных показателей. Прибыль банка за четыре месяца увеличилась на 45,5%, до 207,1 млрд руб. по сравнению со 142,3 млрд руб. за аналогичный период 2016 года.

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Сбербанк и Яндекс создают совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета", банк инвестирует в него 30 миллиардов рублей, говорится в совместном пресс-релизе компаний.

Согласно соглашению о намерении, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, и связанные с этим продукты и услуги.

На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 миллиардов рублей. Стороны будут иметь равные доли в совместной компании. До 10% акций СП пойдет на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".

Сделку закроют после того, как подпишут обязывающие документы, проведут комплексную инвестиционную проверку "Яндекс.Маркета" и получат необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают, что это произойдет до конца года.

"Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением нынешней команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от Яндекса и тремя — от банка.

"Участие Сбербанка в создании лидирующего игрока в сфере электронной торговли важно как для развития цифровой экосистемы Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с Яндексом в различных областях и рады расширению нашего партнерства в новом стратегическом направлении", — отметил глава Сбербанка Герман Греф.

Кроме того, как отметили в пресс-службе Сбербанка, сейчас российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован и на нем нет ярко выраженного лидера. "Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка, и имеем амбицию стать безусловным его лидером", — сказали РИА Новости в банке.

"Сейчас можем сказать, что мы рады партнерству с "Яндексом". Для нас это уже не первый опыт — мы вместе владеем "Яндекс.Деньгами", которые за годы нашего совместного владения значительно выросли как по операционным, так и по финансовым метрикам. В отношении "Яндекс.Маркета" мы рассчитываем даже на больший успех", — добавили в пресс-службе.

В пресс-службе "Яндекс.Маркета" сообщили, что после сделки не исключают выхода на новые зарубежные рынки. "Эта стратегия требует серьезных инвестиций и опыта. Привлечение такого сильного партнера, как Сбербанк, позволит нам получить серьезный импульс для дальнейшего развития бизнеса и значительно ускорить процесс внедрения изменений", — пояснили РИА Новости представители электронной площадки.

ТАСС, 9 августа. "Яндекс" и Сбербанк" подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета", говорится в сообщении "Яндекса".

"Объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги", - отмечается в пресс-релизе.

Сбербанк вложит в проект 30 млрд рублей, стороны будут иметь равные доли в СП. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".

На текущий момент планов по привлечению других инвесторов в проект нет, сообщили ТАСС в пресс-службе "Яндекса".

Закрытие сделки ожидается до конца 2017 года. Компании отмечают, что сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка "Яндекс.Маркета" и получены необходимые регуляторные разрешения.

"Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. В совет директоров "Яндекс.Маркета" войдут три представителя "Яндекса" и сам Гришаков, а также три представителя от Сбербанка.

На фоне новости о создании СП акции "Яндекса" на торгах Московской биржи сменили падение ростом, подорожав на 1,3% по сравнению с уровнем закрытия предыдущих торгов, и достигли уровня 1 тыс. 815 рублей за бумагу. Об этом свидетельствуют данные торгов.

При этом на открытии торгов Московской биржи в среду бумаги "Яндекса" снижались на 1,8%. Обыкновенные акции Сбербанка к 10:15 мск снижаются на 1,5%, до 173,12 рубля за штуку.

Что это даст

Как отмечается в сообщении, инвестиции Сбербанка укрепят позиции "Яндекс.Маркета" на рынке и принесут пользу партнерам. "В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу "Заказ на Маркете", работу с зарубежными магазинами", - приводятся в сообщении слова Гришакова.

По словам президента, председателя правления Сбербанка Германа Грефа, слова которого также приводятся в сообщении, это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка.

"Яндекс" рассчитывает, что совместные со Сбербанком действия приведут к многократному росту "Яндекс.Маркета".

По итогам 2016 года оборот "Яндекс.Маркета" составил около 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений. Ежемесячное количество посетителей оценивается в 20 млн человек.