Время чтения: 9 минут(ы)

Целевая аудитория – это потенциальные клиенты, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуги компании. Знание своей аудитории необходимо, чтобы сделать предложение, которое решит ее проблему.

Целевую аудиторию вашего бизнеса можно проанализировать по следующему алгоритму:

1. Определите, на кого рассчитаны ваши услуги

Необходимо понять, для кого вы работаете. Осуществляете продажи напрямую потребителю или взаимодействуете с другими компаниями.

Если вы занимаетесь продвижением сайтов, то вам не нет смысла рекламироваться там, где сидят подростки или молодые мамы. Вам нужны компании, которые нуждаются в продвижении своего бизнеса в интернете.

2. Виды целевой аудитории

Вы определили, для кого работаете – для бизнеса или для потребителей. Теперь давайте выясним, на какие типы делится ваша целевая аудитория.

Основная аудитория

Основная целевая аудитория приоритетна для компании. Это группа людей, принимающих решение о покупке товара или услуги. Например: девушка, которая покупает себе платье или мужчина, выбирающий себе удочку на рыбалку.

Косвенная аудитория

Эта аудитория участвует в продажах не напрямую, а через другие лица. Классический пример – дети. Они видят рекламные ролики с новыми игрушками, просят их у родителей и они чаще всего их покупают.

Четко увидеть разницу между этими видами целевой аудитории можно на примере магазина детских игрушек. Здесь действует 2 вида ЦА – родители и дети. Непосредственно покупают товар первые. Но инициаторами покупки выступают вторые.

Именно дети являются первичной целевой аудиторией для предпринимателей, работающих в этой нише. И силы маркетинга и рекламы должны быть направлены на привлечение интереса детей.

А вот автомойка должна учитывать потребности владельцев автомобилей разного класса, их график работы и платежеспособность. Например – ядро целевой аудитории составляют автовладельцы в возрасте 25-50 лет, для которых важны качество и скорость обслуживания при невысокой стоимости.

3. Сегментируйте целевую аудиторию

Решать надо реальные проблемы и насущные потребности ваших потенциальных клиентов. Именно для этого и нужно понимать, кто ваш клиент: где он живет, его возраст и уровень дохода.

На этом этапе выделяйте характеристики целевой аудитории:

География вашего бизнеса

Географические параметры помогают определить область, которую вы планируете обслуживать с помощью своего товара или услуги. Поэтому не стоит рекламировать юридические услуги в Москве людям, проживающим в Новосибирске. Это не принесет никакой пользы.

Возраст клиентов

Избегайте слишком широкого диапазона в цифрах. Диапазон должен колебаться от 5 до 15 лет. Необходимо тщательно проанализировать, кто чаще всего покупает ваш товар или услугу.

Подробное описание целевой аудитории по возрасту:

Пол

Выявите, кто проявляет большую активность в продажах, мужчины или женщины. Нет смысла рекламировать женские колготки в мужском журнале. Это не целевая аудитория этого товара.

Уровень дохода

Определите примерный уровень дохода своей ЦА. Низкий, средний или выше среднего? Например, в журнале читателям со средним уровнем дохода нет смысла рекламировать автомобиль за 4 миллиона рублей. Заинтересоваться они им, конечно, могут. Но покупательская способность будет равна нулю.

Учтите, что вашими покупателями могут быть и люди совсем без дохода, например школьники. Они ещё находятся на содержании у родителей, но являются вашими клиентами (косвенными).

Семейное положение

Покупатель, которому нужен ваш продукт для себя, но у него семья и дети. И такой же покупатель, но свободный и необремененный бытом. Это два разных клиента, потому что у первого преобладает в интересах семья. Заинтересовывать его надо, например, полезностью товара, выгодной ценой, удобством для семьи.

Остальные критерии

Мы рассмотрели основные сегменты при определении портрета ЦА. Чтобы получить более точную картину, продолжайте сегментацию по следующим признакам:

Для сегментирования целевой аудитории можно использовать и методику «5W» Марка Шеррингтона. Это наиболее популярный метод определения целевой аудитории и психологических характеристик, присущих покупателям.

    что (от англ. what) – товар (Какие товары и услуги нужны потребителю. Что вы предлагаете?);

    кто (who) – потребитель (Кто будет пользоваться, кому это нужно?);

    почему (why) – мотивация (Зачем людям это нужно?)

    когда (when) – момент (Когда потребителю это нужно? В какой ситуации клиенты захотят воспользоваться вашими товарами/услугами?)

    где? (where) – канал сбыта (Где живут ваши клиенты? Где они увидят, закажут, получат ваш товар?)

4. Вывод

Вы можете проанализировать целевую аудиторию вручную по этим параметрам и потом собрать портрет целевой аудитории компании. Но легче будет воспользоваться сервисами. Мы советуем такие:

Нельзя относиться к анализу целевой аудитории, как к формальности. Вы потеряете и время, и деньги. Решать надо реальные проблемы ваших клиентов. Именно для этого и нужно понимать, кто ваш клиент. Безусловно, целевая аудитория может меняться. Поэтому анализировать аудиторию и корректировать портреты клиентов нужно при запуске каждой новой рекламной кампании.

К внешней целевой аудитории относится та часть общества, на которую распространяется деятельность организации.
После того как определены целевые аудитории, следует выявить те ожидания, которые необходимы для выполнения действий при работе с данными целевыми аудиториями.
Для внешней целевой аудитории разрабатываются специализированные мероприятия, к которым относятся пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-события, пресс-туры, пресс-ланчи, брифинги, конференции, опросы клиентов, адресная рассылка и т. д.
Для внутренней целевой аудитории также проводятся специализированные мероприятия: конкурс на лучшего специалиста, корпоративные мероприятия, демонстрация достижений внутренней целевой аудитории. Внутрикорпоративные мероприятия способствуют формированию положительного корпоративного имиджа.

(Интернет)

Потенциальная и реальная аудитории.СМ. 16 ВОПРОС

Управление средствами массовой информации и иноформацией.

Успех конкур борьбы на информационном рынке определяется тем, чья именно информация будет востребована, осмыслена и применена. Какая бы задача работы с информацией на ставилась, процесс использования информации начинается с простого ознакомления с ней. Успех знакомства зависит от того, попадёт сообщение в СМИ или нет.

Существуют возможности административно-правового регулирования СМИ (можно либерализовать или ужесточить этот механизм).

Существуют законы о СМИ, информации и так далее. Но есть и неформальные методы управления СМИ (взятки, связи, симбиоз...)

Но есть методы и управления информации так таковой:

Формирование собственного информационного потока (Мы должны захватить монополию на информацию о себе)

Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией (Создание ограниченно-целевых потоков)

Манипулирование - процесс воздействия на общественное мнение и поведение для его канализации в нужном определённом направлении, нужным каким то структурам (Подгонка опросов, рейтингов, перестановка, умлочание,цитирование, монтаж информации, изменение инофрмационных акцентов.

Приорететная поставка информации, информационное партнёрство

Оптимизация формы и стиляподачи материала.

Нужно готовить материал так, чтобы он стал приемлем для соответствующего СМИ.

ОТВЕТЫ В 41 ВОПРОСЕ(42-45)

46.Приёмы конструирования новостей.

Важным критерием попадания нашей информации в СМИ является её новостной характер.

Привзяка новости к круглой дате.

Мажно сделать привязку к общественно важному событию.

Разные составляющие в одном и том же событии, события на выбор.

К каким бы приёмам мы не прибегали, новости не будет без информации.

47.Усиление новостной информации.Приёмы:

Сообщить новость быстрее других.

Подача новости как эксклюзивной.

Новость станет весомей, если мы придадим ей аналитический характер.

Дополнительный вес возникает засчёт разбивки её на части.

При прочих условиях больший шанс на выход в СМИ имеет та новость, которая максимально разжёвана для журналистов.

Цель PR заключается в организации двустороннего общения, в процессе которого определяются общие представления или общие интересы, и находится взаимопонимание, в основе которого лежат, правда, знания и полная информированность.

Размер такого взаимодействия, ориентированного на развитие стабильных связей с общественностью, может быть самым разным, он зависит как от величины, так и от характера сторон. Специалисты PR применяют современные способы общения и убеждения для налаживания контактов и нахождения взаимопонимания. Пониманию содействует репутация, существующий опыт и культурные факторы! Важные составляющие большого количества PR-программ по завоеванию надежной репутации заключается в создании атмосферы доверия и реализации единой стратегии.

Для эффективной деятельности необходимо определить ключевые аудитории, а так же целевые, которые, в свою очередь, подразделяются на внутренние и внешние. При работе с внешними и внутренними аудиториями используются соответствующие коммуникации (внутренние и внешние) и определенные инструменты воздействия на определенный вид аудитории.

При подготовке PR- кампаний важнейшим этапом является полное изучение аудитории (целевых групп). Причем необходимо определиться, кто относится к внешней целевой аудитории, а кто к внутренней.

К внутренней целевой аудитории относятся все сотрудники организации, а так же пенсионеры и родственники сотрудников кампании, т. е. та часть общества, которая имеет непосредственное отношение к организации и является носителем корпоративного имиджа.

К внешней целевой аудитории относится та часть общества – на которую распространяется деятельность организации. После того как определенны целевые аудитории, следует выявить те ожидания, которые необходимы для выполнения действий при работе с данными целевыми аудиториями.

При работе с целевыми аудиториями PR- специалисты стремятся к решению следующих задач:

1. Изучение ожиданий целевых аудиторий.

2. Информирование целевых аудиторий.

3. Установление и поддержание контактов.

4. Предотвращение конфликтов.

5. Формирование стратегии деятельности на внутренних ии внешних рынках.

Для внешней целевой аудитории разрабатываются специализированные мероприятия, к которым относятся пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-туры, пресс-ланчи, брифинги, конференции, опросы клиентов, адресная рассылка и т. д.

Для внутренней целевой аудитории также проводятся специализированные мероприятия: конкурс на лучшего специалиста, корпоративные мероприятия, демонстрация достижений внутренней целевой аудитории. Внутрикорпоративные мероприятия способствуют формированию положительного корпоративного имиджа.

Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.

В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса:

как, отталкиваясь от определенных теоретических положений, выбрать оптимальный для данной ситуации тип исследования;

как, получив определенный материал, подняться к теоретическим обобщениям, которые позволят более точно и направленно спланировать кампанию в связях с общественностью.

При разработке плана исследовательской работы, сопровождающей кампанию, необходимо выработать единый понятийный аппарат. Особое внимание в этом случае уделяется тому, чтобы все участвующие в процессе проведения исследований и планировании кампании в связях с общественностью ясно и четко представляли себе смысл понятий, с которыми они работают, употребляли их однозначно, не допуская толкований и смещения смысловых акцентов. Социологическое исследование, как и любое другое, начинается с процесса целеполагания. Если цели сформулированы размыто, трактуются по-разному представителями компании-заказчика и компании, проводящей исследование, может увеличиться погрешность и возникнуть разногласия по итогам. Чтобы избежать подобной ситуации, в программе исследования разрабатывается система основных и не основных задач.

Основные задачи соответствуют базовым целям исследования. В теоретически ориентированном исследовании первенство приобретают научные задачи, а в практически нацеленном - прикладные.

Неосновные задачи направлены на проверку побочных гипотез, не связанных напрямую с решаемой проблемой, и тестирование альтернативных планов действия. Цели исследования определяют тип и способ выборки. При этом численность объема выборки будет зависеть от следующих параметров:

Показателя однородности или разнородности изучаемых объектов (чем выше степень однородности, тем меньшей может быть выборка).

От степени закладываемой погрешности исследования (чем выше необходимый уровень надежности, тем больше выборка).

От степени дробности группировок анализа, планируемых по задачам исследования.

Объект исследования необходимо рассматривать с двух сторон: с одной стороны, как некую часть целого. С другой - как целое, состоящее из нескольких частей. В первом случае более внимательно изучаются внешние связи, во втором - внутренние. Системный анализ объекта позволяет прояснить исследования, выделить базовые понятия, а также выдвинуть рабочие гипотезы.

Гипотеза в социологических исследованиях в связях с общественностью представляет собой обоснованное фактами предположение о структуре объектов, характере элементов и связей, образующих объекты, а также о механизме функционирования и развития. Гипотеза должна быть доступна в процессе социологического исследования, а также подвергаться логическому анализу, подтверждающему ее непротиворечивость.

В зависимости от целей и задач исследования в каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная стратегия поиска (стратегический план), определяющий последовательность этапов исследования. Стратегический план может быть поисковым, описательным и экспериментальным.

Поисковый план целесообразно использовать в том случае, когда аудитория исследования размыта или объединяет в себе представителей разных групп. Поисковый план включает три основных этапа работы: постановку проблему, изучение документов и экспертные опросы, дневниковые наблюдения.

Экспертный опрос позволяет сформулировать первичные гипотезы, наблюдение, структурировать собранную информацию и конкретизировать аудиторию, на которую будет осуществляться воздействие.

Описательный план направлен на детальное освещение состояния объекта и выделение существующих взаимосвязей его структурных элементов.

Экспериментальный план направлен на формулировку объяснительной гипотезы.

Типы исследований

Исследования подразделяют на первичные и вторичные. Первичные социологические исследования в СО направлены на сбор начальной информации и применяются, как правило, на этапе планирования кампании в СО и прогнозирования ее результатов. Вторичные исследования используются на этапе проведения кампании и ориентированы либо на подтверждение правильности выбранной стратегии, либо на применение в ряде случае альтернативных планов действия.

К наиболее часто применяемым инструментам первичных исследований относятся различные виды опросов, около 90% информации, используемой в процессе планирования кампании в СО, собирается именно с помощью опросов. Существует несколько разновидностей опроса: анкетирование и интервьюирование.

Анкетирование предполагает разработку анкеты, которую должен заполнить опрашиваемый. Как правило, анкета представляет собой определенное количество вопросов, объединенных единой идеей и направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта и предмета анализа. Анкетирование дает возможность охватить довольно большое количество людей и, соответственно, получить объемную информацию.

Анкетные опросы классифицируют по содержанию и конструкции задаваемых вопросов. Существуют открытые опросы, когда респонденты высказываются в открытой непроизвольной форме. Также выделяют закрытые опросы, когда заранее продумываются варианты ответов и респондент выбирает наиболее близкий ему. Иногда используются полузакрытые анкеты, в которых присутствуют вопросы, предполагающие и расширенный, независимый, и выбираемый из заранее заданных ответ. Помимо этого достаточно часто применяется зондажный или экспресс-опрос, который предполагает ответ респондента всего на 4-7 вопросов, касающихся основной информации, а также 2-3 уточняющих дополнительные параметры (например, демографический профиль ЦА).

Опрос по почте отличается лишь способом получения уже заполненных анкет. В случае обычного анкетирования анкеты собираются сотрудником компании, проводящей исследования, а в случае опроса по почте заполненные анкеты высылаются респондентом по адресу компании. Почтовые расходы оплачиваются компанией, проводящей исследование. В последние годы опросы по почте являются неэффективными, так как люди неохотно включаются в процесс исследования и из 100% разосланных анкет заполненными возвращается около 5-12%.

При классификации анкет используются различные критерии. Как правило, они напрямую увязаны с темой опросов. Можно выделить событийные анкеты, анкеты на выяснение ценностных ориентаций, статистические анкеты, хронометражи бюджетов времени и т.п.

По ходу проведения опросов необходимо помнить, что все ответы представляют субъективное мнение и степень погрешности может быть достаточно высока вследствие дополнительных факторов.

Для того чтобы снизить погрешность, опросы следует проводить в короткие отрезки времени. Если предполагается затяжной, долгосрочный опрос, то скорее всего погрешность резко возрастет, так как изменения в окружающем мире происходят очень быстро и могут повлиять на мнение людей, принимающих участие в исследовании.

Очень важно проведение экспертных опросов, так как они позволяют получить предметные данные в определенной области. Ценность такого исследования состоит в том, что информация, получаемая от экспертов, отличается целостностью и образностью. Эксперты могут определить сложившуюся ситуацию и дать рекомендации по наиболее благоприятным вариантам решения существующих проблем, исходя из усеченной информации, отталкиваясь от не полностью выделенных фактов или характеристик.

Также для сбора первичной информации достаточно часто используется интервьюирование. Как и в случае с анкетированием, интервьюирование может проходить в самых различных формах. По содержанию беседы выделяют документальные интервью и интервью мнений. Они нацелены на изучение событий, которые уже произошли. По ходу такого исследования происходит уточнение фактов, а также замер отношения к ним и отслеживание изменения отношения. Интервью мнений призваны выявить существующие оценки, взгляды и суждения экспертов об объекте исследования. По технике проведения выделяют свободные и формализованные интервью.

Свободные интервью являются длительной беседой, в ходе которой интервьюер задает общие вопросы без строгой детализации. Формализованное интервью предполагает наличие ряда вопросов и беседу с минимальным отклонением от заданных вопросов. В процессе разработки формализованного интервью предполагается детальная разработка всей процедуры исследования, начиная от составления общего плана беседы и заканчивая формированием конструкции вопросов и продумыванием вариантов возможных ответов.

Также интервью можно подразделить на интенсивные или фокусированные, в зависимости от процедуры их проведения. Интенсивные интервью нацелены на сбор данных о внутренних побуждениях, мотивах респондента. Фокусированное интервью извлекает информацию о том, как будет реагировать респондент на заданное воздействие.

Помимо этого, интервью можно классифицировать по способу организации. В этом случае выделяют групповые и индивидуальные интервью.

Не менее важен в сборе первичной информации процесс наблюдений. Наблюдение представляет собой систематизированное и целенаправленное изучение восприятия какого-либо факта или явления, которое фиксируется исследователем. Наблюдение может быть включенным или простым. В случае проведения включенного наблюдения исследователь имитирует вхождение в нужный социальный срез, адаптируется в нем и осуществляет наблюдение «изнутри». При реализации простого наблюдения исследователь реагирует на события как бы «со стороны».

Также исследования подразделяют на качественные и количественные. Количественные исследования предполагают исследования, которые будут определять взаимосвязи различных свойств объекта и количественных показателей либо оценивать количественные показатели. Качественные исследования, по мнению З.В.Сикевич, исследуют способность восприятия свойств объекта как единого целого. Если количественное исследование достаточно легко разбить на определенные этапы, то качественное исследование структурировать подобным образом крайне сложно. В качественных исследованиях процесс целеполагания, выработки гипотез, сбора и анализа информации могут происходить одновременно, более того, могут повторяться по ходу изучения поступаемых данных. Помимо этого, качественные исследования обязательно предполагают оценку контекста, сопровождающего тот или иной факт.

Еще одним методом социологического исследования является мониторинг. Мониторинг - это систематическое сопоставление реально существующего положения организации с желаемым. Целью мониторинга является ответ на вопрос: «В правильном ли направлении мы осуществляем движение?». Объектом мониторинга в СО являются различные социальные группы и организации, имеющиеся между ними взаимосвязи. По технике проведения мониторинг предполагает периодическое повторение исследования состояния объекта. Мониторинг начинается с получения информации о состоянии изучаемого объекта, затем на втором этапе отслеживается, насколько компания приблизилась к достижению цели или достигла ее. На третьем этапе вырабатываются рекомендации, в каком направлении целесообразно двигаться, чтобы максимально полно достигнуть поставленных целей.

Наиболее часто используемым в связях с общественностью количественным исследованием является контент-анализ. Как правило, контент-анализ применяется для анализа различных печатных текстов. Контент-анализ достаточно хорошо описан Х.Лассуэлом и Б.Берельсоном. Они выделили два основных типа единиц, которые позволяют перевести качественную информацию в количественную. Первый тип единиц - смысловые или качественные единицы анализа. Второй тип - количественные единицы или единицы счета. Количественные и смысловые единицы могут не совпадать. В случае совпадения осуществляется подсчет частоты упоминания той или иной смысловой единицы. В случае, если количество смысловых единиц и единиц счета не совпадает, мерой измерения является объем текста, в котором присутствуют заданные смысловые единицы.

Контент-анализ позволяет выявить скрытые значения и определить настрой того или иного СМИ. Как правило, процедура подсчета осуществляется по стандартным социологическим инструментам измерения. Например, оценка может осуществляться по определенной шкале. При этом характеристики индикаторов выступают в качестве ответов на вопросы. Шкалы могут быть составлены в следующей форме:

вербальная;

числовая (определяющая позицию в баллах);

графическая.

Любой вид шкал предусматривает установление границ исследуемого социального свойства. Например, «положительное отношение», «нейтральное, но скорее в позитив», «нейтральное», «нейтральное, но скорее в негатив», «негативное» отношение. В контент-анализе могут применяться следующие типы шкал:

номинальная (состоит из набора качественных объективных характеристик или мотивов);

порядковая (ранжированная) - шкала упорядочения проявлений изучаемых свойств в строгом порядке;

интервальная - шкала разностей между упорядоченными проявлениями изучаемого социального свойства и присвоения этим разностям определенных баллов.

Хорошие отношения с общественностью нельзя купить, их можно только заслужить.

Фрейзер Зейтели

Аудитория - группа лиц, до которых конкретный носитель доводит обращение рекламодателя; устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных потребностей, а также каналов удовлетворения этих потребностей (Илюшин И.А.). Целевая аудитория также определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д. Виды целевых аудиторий в связях с общественностью:

Целевая аудитория (внутренняя) представляет собой часть сообщества людей (общественность), на которых направлено целевое воздействие PR-кампании. К ним относятся: руководство компании различных уровней; основной персонал корпорации: «старожилы», «новички» акционеры; лидеры малых групп (неформальные лидеры); лидеры профсоюзов; представители внутренних СМИ; семьи работников; представители государственных институтов.

Целевая аудитория (внешняя)- все, от кого непосредственно зависят прибыли и инвестиции: клиенты, представители внешних СМИ, акционеры, работники банков, инвесторы, партнеры, политические фигуры, лидеры общественного мнения и т.д.

Правильно налаженная программа внутренней коммуникации в организации требует регулярного внимания и участия в ней руководства организации, штатных сотрудников для ее реализации и продуманных методов оценки ее эффективности. Видов коммуникационных материалов достаточно много, и от организации зависит, какие именно из них окажутся наиболее востребованными в каждом отдельном случае.

1) отчет. Один и тот же отчет может быть предназначен одновременно как для внутренней, так и для широкой внешней общественности; но, как правило, отчет составляется с конкретной целью и предназначается определенной целевой аудитории.

Прежде всего, это отчеты, связанные с так называемыми календарными датами (ежегодный, квартальный, месячный отчеты), или отчеты по окончании работ или определенных этапов работ, выполняемых всей организацией по заказу партнера или клиента. PR-специалиста могут пригласить для объединения в единый документ всех материалов и фактов, собранных разными отделами и составленных разными авторами.

2) информационный листок, ньюслеттер, бюллетень. Разные организации используют разные термины для обозначения практически одинаковых материалов как по целевому назначению, так и по содержанию. Распространяя среди сотрудников материалы жанра «ньюслеттер» руководство организации преследует следующие цели:

– информирование о делах организации и о событиях, в ней происходящих. Очень важно, что они получают такую информацию непосредственно от руководства, а не по слухам или из второстепенных источников.

– мотивация сотрудников. Дать понять сотрудникам, что они – интегральная составляющая часть организации, что их благосостояние и будущее благополучие всецело связаны с успешным функционированием всей организации. Показать сотрудникам, что руководство заботится о каждом из них, что трудности каждого из них не есть только его личное дело.

– получение обратной связи. Руководство хочет быть осведомленным о том, что думают сотрудники по поводу предстоящих изменений, какова их реакция, их идеи и предложения, чем они обеспокоены.

Самым основным составляющим элементом ньюслеттера является новость, что и заключено в значении самого этого слова. Поэтому, как и в любом другом новостном материале, в ньюслеттере должны присутствовать ответы на вопросы: кто? что? где? когда? почему? и как?

Поскольку объем ньюслеттера часто ограничен двумя-четырьмя страницами формата А4, статьи в нем в основном – короткие, стиль изложения – нейтральный. В тех случаях, когда ньюслеттер или информационный листок состоит из 4-8 полос, в некоторых организациях его называют «бюллетень».

Не существует единого, общепринятого формата для внутреннего издания подобного типа. Стиль и объем ньюслеттера во многом зависят от размера организации: в крупной корпорации это может быть глянцевое издание на 8-10 страницах, а в компании небольшого размера он может состоять из четырех страниц и носить менее формальный характер. Тем не менее, легко можно назвать элементы и разделы, которые, как правило, присутствуют в любом ньюслеттере:


– название организации, ее адрес, имя редактора;

– редакционная статья;

– письма читателей и ответы им;

краткий обзор новостей по организации;

– статьи;

– объявления;

– календарь предстоящих событий и дат, важных для деятельности организации и ее сотрудников.

Разновидностью ньюслеттера является корпоративная газета – некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Газеты различных организаций настолько сильно различаются размерами, стилем, шрифтами, форматом, что говорить о них как о типе издания можно только исходя из общей направленности. Независимо от того, как выглядит газета, ее главными задачами являются создание в коллективе чувства сплоченности, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам фирмы и т. п.

Если рассматривать содержание в процентном отношении, то, по совету экспертов, блоки должны выглядеть так: 50% – информация об организации с точки зрения ее настоящего и будущего, финансовых и прочих перспектив; 30% – информация о положении сотрудников: льготы, премии, условия труда ит. п.; 20% – то самое «развлекательное разное».

3) медиа-карта. Всем PR-специалистам хорошо известно, что одной из основных целевых аудиторий для организации всегда остаются СМИ.Для того чтобы работа по связям с общественностью была результативной, надо хорошо знать не только структуру и специфику работы каждого отдельного вида средств массовой коммуникации, но и журналистов, с которыми придется работать. Для этих целей в организации создается специальный документ, называемый медиа-картой, в котором фиксируются все существенные сведения, необходимые для налаживания и поддержания полезных и эффективных отношений.

В медиа-карту включаются все виды СМИ, с которыми работает организация: массовые, отраслевые и узкопрофессиональные газеты и журналы, каналы радио и телевидения, с указанием наиболее интересных для организации программ, тиража и объема целевых аудиторий, графика выхода и выпуска в свет, имен и фамилий главного редактора, редакторов отделов и направлений и т. д.

4) пресс-дайджест представляет собой подборку или перепечатку статей и заметок из печатных изданий, прямо или косвенно затрагивающих деятельность и имидж организации, а также информацию обо всех случаях упоминания об организации в эфире с указанием даты и времени передачи, а также с изложением ее краткого содержания. На основании контент-анализа собранных материалов регулярно, еженедельно или ежемесячно, составляется отчет для руководства и принятия оперативных мер, если это может потребоваться.

Отдельно следует сказать о таком перспективном коммуникационном ядре, как внутрикорпоративный сайт (его нужно отличать от просто корпоративного, предназначенного для широкой общественности). По сути, он и состоит из двух частей: электронной доски объявлений ипостоянно действующего форума (введение общения в реальном времени, т. е. чата, все-таки представляется слишком радикальным новшеством). Кроме того, возможно и наличие внутрикорпоративной электронной почты.

Целевая аудитория -- это определенная по какому-либо признаку группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации. Определение и поиск целевой аудитории товара -- один из основных вопросов бизнеса. Правильный ответ на него гарантирует предприятию успешность и прибыльность.

Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей. http://www.ernica.ru/nu/

Главная и конечная цель вуза состоит в позитивном воздействии на поведение целевой аудитории и достижении лояльности к предложениям вуза. Это достигается изменением их взглядов и представлений путем доведения до них соответствующей информации, использования комплекса маркетинговых коммуникаций. http://shevm.blogspot.com/2011/04/blog-post_252.html Статья «Маркетинг образовательных услуг: стратегия вуза».

Целевая аудитория образовательных учреждений специфична, но специалисты подразделяют ее на внешнюю и внутреннюю.

Абитуриенты -- школьники старших классов, потенциальные студенты, молодые люди в возрасте от 17 до 28 лет, окончившие школу или специализированное училище, колледж или иное образовательное учреждение, люди, желающие получить второе высшее образование. Данная категория целевой аудитории относится к внешней.

«Сегодня вуз выбирают в основном родители, которые в дальнейшем будут оплачивать обучение. Поэтому преимущества приходится выделять именно для них: на первом месте - цена услуг, на втором - комфорт обучения (предоставление общежития, питание, оснащенность вуза всем современным оборудованием, наличие возможностей для активной студенческой жизни - клубы по интересам, профсоюзы), на третьем -- качество образования, наличие диплома государственного образца», -- замечает г-н Вершинин.

Не менее важной целевой аудиторией является студенты и профессорско-преподавательский состав. Данный вид целевой аудитории относится к внутренней общественности. Внутренний и внешний имиджи многих учебных заведений, как бы повторяют извечный вопрос: «Быть или казаться?». Портал «Молодой ученый» (http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1303/) Статья «Имидж вуза как составляющая системы образования».

Целевая аудитория негосударственных образовательных учреждений, к которым относится Российский новый университет -- это не тoлько выпускники 11 клaссов и их рoдители, нo и люди, желaющие пoлучить высшее, а зачастую и второе высшее образование. Среди приоритетных для образовательных учреждений каналов продвижения выделяют event-мероприятия -- это постоянная работа и со студентами, и с работодателями, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров с привлечением ведущих специалистов в данных областях, встреч с выпускниками. В РосНОУ довольно часто организовываются встречи с известными людьми, среди которых актеры, спортсмены, общественные деятели. С начала 2012 года студентов РосНОУ посетили теннисист Марат Сафин, популярная в молодежной среде актриса Мария Кожевникова, экс-шпионка Анна Чапман, которая сейчас занимается социальной работой, помогает молодым ученым реализоваться. Также в РосНОУ проходят мастер-классы топ-менеджеров компаний с мировым именем. Все эти мероприятия дает двойной эффект, во-первых, это получение дополнительной информации о том, над чем нам нужно поработать, какие дополнительные возможности реализации ввести, а во-вторых, помочь в трудоустройстве студентов, что является плюсом для имиджа образовательного учреждения. Большой популярностью пользуются не только обширные акции, но и точечные мероприятия, в частности, участие вузов области в выставках, например, «Образование и карьера». Это дополнительная возможность донести информацию до конечного потребителя, заинтересовывать потенциальных клиентов.

Еще один способ заинтересовать будущих студентов - день открытых дверей, позволяющий проинформировать будущих студентов об условиях поступления, получить необходимую информацию, увидеть и «прикоснуться» к творениям уже студентов данного учебного заведения. Следует отметить, что процесс обучения в образовательных учреждениях области ориентирован на международные стандарты: работа во многих образовательных учреждениях области построена таким образом, что вопрос о важности посещения лекций, семинарских, практических занятий в большинстве случаев отсутствует эффективность взаимодействия с такой целевой аудиторией, как студенты зависит не только в отношении к ним, но и в информировании. Портал «Молодой ученый» (http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1303/) Статья «Имидж вуза как составляющая системы образования».

Наиболее успешным методом точного сегментирования целевых групп Российского нового университета является анкетирование. На каждом дне открытых дверей, а также в те случаи, когда абитуриенты приходят в приемную комиссию РосНОУ уже поступить, каждый из них проходит процедуру анкетирования. Ключевыми моментами при заполнении абитуриентом анкеты являются:

1. Номер школы;

2. Город проживания;

3. Возраст;

5. Откуда узнали о РосНОУ?

6. На какое направление хотите поступать?

7. На какую форму обучения хотите поступать?

8. Планируете ли работать и с какого курса?

9. Чем хотите заниматься помимо учебы, какие студии и кружки посещать?

Указание абитуриентом номера школы, в которой он обучался, является очень важным аспектом для анализа целевой аудитории, поскольку РосНОУ ведет несколько проектов, связанных со школами. Среди них - проект «Лучшие школы», проведенный в 2010 году, проект «Лучший школьный сайт», проведенный в 2011 году, проект «Общероссийский рейтинг школьных сайтов», успешно проведенный в 2012 году и постоянно обновляющийся. Помимо отдельных масштабных проектов, сотрудники приемной комиссии и Департамента по связям с общественностью РосНОУ проводят презентации вуза в школах Москвы, где школьники узнают больше о РосНОУ, знакомятся со студентами, получают билеты на КВН РосНОУ. Соответственно, проанализировав, какое количество поступило из школ, с которыми велась непосредственная работа по ознакомлению с вузом, можно понять, оправданы ли такие усилия. По последним данным анализа, проведенного в сентябре 2011 года (по результатам анкетирования первокурсников РосНОУ-2011), было заключено, что такие презентации очень полезно сказываются на приеме. Старшеклассники сразу ориентируются на РосНОУ, так как на таких презентациях они завязывают дружбу с членами команды КВН РосНОУ, относятся с большим доверием и уважением к студентам, которые пришли рассказать им про свой вуз.

Город проживания помогает отследить, какое количество абитуриентов обращается в РосНОУ из той или иной области или региона Российской Федерации. По данным анализов анкет 11 февраля было выявлено, что основная часть абитуриентов РосНОУ проживает в Москве (41%) и Московской области (32%). Абитуриентов, которые не указали свой город проживания, оказалось 6%. Немало и абитуриентов, которые приезжают учиться в РосНОУ из отдаленных городов России и СНГ. Таких 21% опрошенных. Причем, даже если в родном городе будущего студента РосНОУ есть филиал вуза, существенная часть поступающих все же переезжает в Москву и стремится получать образование в головном здании РосНОУ. В какой-то степени это является проблемой, так как свидетельствует том, что уровень подготовки студентов в филиалах ведется не на столь высоком уровне, чем в московском здании Российского нового университета.

По возрасту в результате анализа вычисляется, сколько абитуентов поступает в РосНОУ после окончания школы, а сколько поступает для получения второго высшего образования. По результатам анализов анкет, заполненных абитуриентами на днях открытых дверей 11 февраля и 17 марта, большая часть абитуриентов РосНОУ -- юноши и девушки в возрасте от 16 до 18 лет.

Большинство абитуриентов РосНОУ -- девушки. Это можно связать не только с демографической ситуацией в стране, но и с тем, что РосНОУ - это классический университет, где преподаются и технические, и гуманитарные дисциплины. Но все же в РосНОУ значительно больше факультетов с гуманитарным уклоном, и девушки выбирают именно гуманитарные науки.

Вопрос анкеты «Откуда Вы узнали о РосНОУ?» является одним из главнейших для PR-департамента Российского нового университета. Получив такую информацию, PR-департамент определяет, на каких образовательных порталах реклама вуза работает наиболее эффективно. По результатам анкетирования наиболее популярны среди абитуриентов порталы ucheba.ru, movuz.ru и edu.ru. В следующих параграфах диплома этот вопрос будет рассмотрен подробнее.

Ответ на вопрос анкеты «На какое направление хотите поступать?» выявляет самые популярные факультеты и направления на рынке образования. Самыми востребованными направлениями по результатам анализов анкет с дней открытых дверей 11 февраля и 17 марта считаются направления «Юриспруденция», «Экономика», «Туризм» и «Менеджмент». Удивительно, что направление «Информационные технологии» по результатам опросов занимает одну из низших позиций в списке предлагаемых университетом направлений.

Немаловажным пунктом анкеты, заполняемой абитуриентами, является вопрос о желаемой форме обучения. Опрос от 11 февраля показал, что большинство абитуриентов РосНОУ собираются поступать на очную форму обучения (53% опрошенных). Далее идет заочная форма (25 % опрошенных).

Совмещать работу с учебой с 1 курса хотят большинство прошедших анкетирование абитуриентов. Вторую позицию занимает пункт «еще не знаю».

Опрос 11 февраля показал, что из 32 опрошенных абитуриентов хотят заниматься спортом 8 человек, танцами -- такое же количество. 7 человек еще не определились, и 7 человек планируют только учиться. Остальные позиции разделили КВН (6 человек), Студсовет (5 человек), Музыкальная студия (3 человек) и Театральная студия (2 человека).

Анализ целевой аудитории РосНОУ проводится каждый день открытых дверей, а также каждое 1 сентября. Данные анализов (см. Приложения 1 и 2) необходимы для создания целостной картины имиджа вуза, поиска вариантов решения проблем непопулярных направлений подготовки, правильного позиционирования вуза с помощью рекламы на основных образовательных порталах для абитуриентов.