Его Рождение возвещено пением с неба и торжеством бесплотных Сил. Его голос заставил каменную могилу отдать похищенное тело Лазаря. Его стопы не разделяли море, как при выходе из Египта, но заставляли воду твердеть и служить наподобие пола или земли.

Кто не узнал в этих чертах Благословенного Сына Божия, пришедшего во плоти? А ведь сказанное — лишь капля дел Его, «и если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21, 25).

Он кормит среди пустыни множество слушателей Своего учения умножившимися хлебами и рыбой, и мы узнаём в Нём Того, кто даёт семя сеющему и хлеб в пищу (2 Кор. 9, 10), Того, Кто в пятый день творения повелел водам произвести рыбу и наполниться ею.

Демоны бегают, вода на браке по Его велению изменяется в вино вкусное и веселящее сердце, и кровь перестаёт течь из обессиленного женского тела.

О мёртвой отроковице Он говорит: «Она спит», — а носимому на погребение юноше: «Тебе говорю: встань», — и оба вновь открывают крепко закрытые смертью очи.

Видящих и слышащих Его Он называет блаженными, обещает в три дня восставить Храм, который сорок шесть лет поднимался из уничижения (Ин. 2, 20), и Авраама называет бывшим после Себя (Ин. 8, 58).

Иисус Христос — имя Ему.

Исаия называет Его Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9, 6).

Апостол языков говорит, что всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит (Кол. 1, 17).

И вот Он, чудный в делах и по имени, дал Себя убить, выпил чашу смерти, смерти же крестной.

Что же такое смерть и грех, если оба эти чудовища потребовали себе такой (!) жертвы? И насколько беспросветной и несправедливой, безнадёжной и достойной отчаяния была бы жизнь, если бы Человек этот не вышел из гроба на заре третьего дня!

Природу и мир с их бесчувственными законами, не сомневаясь, можно было бы сравнить с «громадной машиной новейшего устройства, которая бессмысленно захватила, раздробила и поглотила в себя великое и бесценное Существо — такое Существо, Которое одно стоило всей природы и всех законов её» (Ф. Достоевский).

Пусть жизнь многих из нас, быть может, большинства людей, такова, что мысль о воскресении, мысль о вечной жизни для нас, столь унизившихся суетою и обмельчавших существ, кажется странной и фантастической. Но Он! Он то достоин вечной жизни! В Нём нет ни жадности, ни похоти, ни злого коварства. В Нём нет властолюбия, хотя Он один только и достоин властвовать! В Нём нет невежества, суетности, плотоугодия, рабского заискивания перед миром. Он умён, безгрешен, молод и благороден. Если бы и Он был пожран навеки ненасытной смертью, жизнь потеряла бы всякий смысл. Тогда любого из нас, как князя Льва Николаевича в третьей части «Идиота», можно было бы взять за руку и, зажёгши свечу, «показать какого то огромного и отвратительного тарантула, уверяя, что это — то самое тёмное, глухое и всесильное существо», которое правит миром.

И поэтому, когда Он лёг во гроб, когда место Его покоя было завалено камнем и ограждено копьями стражи, люди, любившие Его, «должны были ощутить страшную тоску и смятение в тот вечер, раздробивший разом все их надежды и почти что верования. Они должны были разойтись в ужаснейшем страхе».

И только женщины, не умея дать себе полный отчёт в логике действий, влекомые истерзанным сердцем, весьма рано в первый день недели пришли ко гробу при восходе солнца (Мк. 16, 2).

Им, и без того насыщенным страхами, пришлось ещё раз испугаться. Они увидели, что камень взят от гроба. Войдя во гроб, они справа от места, где лежал Господь, увидели юношу, облечённого в белую одежду; и ужаснулись (Мк. 16, 5). Женский страх не ускользнул от взгляда небожителя. И он сказал им слова, от которых радостно колотится сердце всех верующих: Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его здесь нет. Вот место, где Он был положен (Мк. 16, 6). С этого момента ручеёк слов о воскресшем Господе зажурчал, потёк, усиливаясь, умножаясь, превращаясь в реку, течение которой никто не остановит.

Он жив, и Его нет во гробе!

И схождение Его в мир, и вознесение Его на Крест, и затем опять схождение в гробовую тьму были делом Его любви к нам. Теперь Он опять вознесётся, и Небо примет Его до времени, пока новая радость о Нём разнесётся по миру, пока небесный пир до конца наполнится возлежащими.

То, что Он жив ныне и вовеки, так же несомненно, как то, что Он был истинно мёртв нашей смертью. Так Он говорит Иоанну: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь (Откр. 1, 18). В Нём наша жизнь обретает осмысление и оправдание; украшение и освящение.

Ему в эти дни да поёт, не умолкая, всякое обрезанное сердце, всякое сердце, причастное благодати: «Ты бо еси Бог наш. Разве Тебе иного не знаем. Имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению».

"Мы исправили подвиг Твой и основали его на чуде,
тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их
вновь повели, как стадо, и что с сердец их снят,
наконец, столь страшный дар, принесший им
столько муки...
О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны,
и они будут любить нас, как дети, за то, что мы
им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий
грех будет искуплен, если сделан будет с нашего
позволения; позволяем же им грешить потому, что
их любим, наказание же за эти грехи, так и быть,
возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут
обожать, как благодетелей, понесших на себе их грехи
пред богом...
Будет тысячи миллионов счастливых младенцев
и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие
познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут
во имя Твое и за гробом обрящут лишь смерть...
Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем
манить их наградой небесною и вечною..."
Ф.М. Достоевский "Поэма о Великом Инквизиторе"

Прощения прошу, уважаемый читатель, за длинный-длинный-длинный эпиграф. Но таков уж материал, легший в основу данной статьи, что без обращения к первоисточникам раскрыть тему возможным не представляется. И кажущиеся длинноты - не более чем ступеньки в раскрытии того, как умело новейшие последователи отрекшегося от Христа инквизитора разводят "счастливых младенцев" по заранее заготовленным для них загонам.

Итак, начнем с хронологии...

В январе с.г. вышел из печати первый, январский номер журнала "Первый и Последний. И хотя там, на мой взгляд, не мало было интересных и заслуживающих обсуждения материалов, в центре внимания общества (а также по-видимому органов и иных, близких им структур) оказалось редакционное заявление. Его суть проста. От себя лично, т.е. не от какого-либо общественного движения, объединения или группы, а сугубо персонально, В.Г. Манягин и К.Ю. Гордеев заявили, что поскольку в течение последнего полугода высшими иерархами РПЦ МП был совершен ряд деяний, по сути являющихся демонстрацией христоотступничества и приверженности ересям, канонически осужденным святыми отцами и даже анафематствованным Вселенскими Соборами, то молчание православного сообщества и игнорирование происходящего епископатом вынуждает редакторов журнала воспользоваться 15-м Правилом Двукратного Собора и выйти из церковного общения с отступниками ДО ИХ СОБОРНОГО ОСУЖДЕНИЯ . Согласно этому же каноническому правилу, такое действие не только не является расколом, но, наоборот, направлено на его пресечение .

Чего же тут непонятного? Раскрой "Книгу Правил..." и убедись.

Впрочем, гвалт подняла только та часть православной публики, которая знакома с Православием исключительно по тоненьким цитатникам да по комментариям к ним авторов, подобных д. Андрею (Кураеву). Те же, к кому в принципе адресовалось обращение редакторов "Первого и Последнего" и кто в силу образования, рода деятельности и многолетней практики досконально изучил, что допустимо, а что категорически запрещено православному человеку, до поры сохраняли молчание и делали вид, что ничего не слышали.

Первый значимый резонанс обнаружился спустя почти месяц, 10 февраля с.г., когда на конференции "Спасение души в современном мире" собравшимся впервые была предложена идея осуждения "преждевременного заявления редакции "Первого и Последнего" и одновременно прозвучало известие об обращении клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии во главе с Преосвященнейшим епископом Диомидом. С этого момента и вплоть до конца февраля в центре внимания общественности находился именно данный документ, который получил известность, как "заявление епископа Диомида" . Любопытно, то в его поддержку МГНОВЕННО начался сбор подписей, причем не только среди иереев, монашествующих и мирян РПЦ МП, но к ним также подключились "неприсоединившиеся" зарубежники во главе с М.В. Назаровым, борцы с игом иудейским и за "Союз русского народа" во главе с К.Ю. Душеновым и даже Портал-Кредо.РУ, представляющий Русскую Православную Автономную Церковь (РПАЦ) .

И, наконец, в конце февраля с.г. почти одновременно прозвучали еще одно интервью владыки Диомида и две лживые хамски-оскорбительные статьи К.А. Фролова, глашатая (пресс-секретаря) Союза Православных Граждан, заштатного органа ОВЦС.

О некоторых "странностях"

Первая странность состоит в том, что несмотря на кажущееся наличие подписей под на самом деле этот текст подписей не содержал. Странным было также, что хорошо образованный владыка предпочел открытое обращение в прессу БЕЗ направления надлежащим образом оформленного документа Патриарху и в Синод и, более того , решил РАЗДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за написанное со своими подчиненными. Однако наши сомнения те, кто прислал документ, быстро разрешили: "Он подлинный, подлинный... Владыка благословил распространять"...

Странность вторая . Обращение клириков, монашествующих и мирян (а именно так значится в заголовке текста) ненавязчиво и быстро переименовали в обращение епископа (вроде как единоличное) и вокруг него развернули мощнейшую пропагандистскую акцию с участием тех, кто вроде бы к РПЦ МП прямого отношения и не имеет.

Странность третья. Обращению клириков, монашествующих и мирян Чукотско-Анадырской епархии приписали то, чего в нем и не содержалось. А не содержалось там собственно обличения. Констатация фактов была:

    Умножающийся экуменизм (невесть чей, но умножающийся);

    Неосергианство (опять-таки невесть чье, м.б. К.А. Фролова?);

    Согласие с властями вместо их обличения (т.е. то же самое неосергианство "вообще": кто платит, тот и танцует девочек);

    Оправдание цифровой персональной идентификации (ЦПИ, но без объяснения антихристианской сущности глобализации и неразрывной связи последней с ЦПИ);

    Одобрение демократии (не указывая кем конкретно).

    Признание власти G8 посредством проведения Всемирного саммита религиозных лидеров (ВСРЛ) и участия в нем (без объяснения, чем это плохо);

    Итоговый документ ВСРЛ, признающий общего всевышнего с еретиками и нехристями и "преодолевающий религиозные противоречия" (впервые скромно прозвучало, что он был подписан "представителями РПЦ МП");

    "несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма" (без указания кто конкретно выступил от лица "всей полноты" с подобной крамолой);

    попрание принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому (иначе говоря, не явно выраженное требование созыва Поместного Собора).

Словом, ничего выходящего за пределы ОБЫЧНЫХ после-саммитовых публикаций в "Первом и Последнем", за исключением полного отсутствия конкретики, в данном документе не содержалось. Конечно, журнал не епископ, и потому вес журнальной статьи неизмеримо ниже, чем даже короткое, но определенное заявление епископа. Однако, повторюсь, фокус-то в том, что обсуждаемый документ ОФИЦИАЛЬНЫМ заявлением владыки не является. Написан его чадами. Озаглавлен, как обращение всех верующих епархии. Правда, номинально подпись вл. Диомида стоит. Но под чем?

В предисловии ругательной статьи на это обращение д. Андрея (Кураева) редактор "Русской Линии" (www.rusk.ru ) А. Степанов пишет буквально следующее:

"... Как выяснилось, в "Русь Православную" архиерей лично не обращался, да и публиковать свое обращение в СМИ вроде не собирался. Мы позвонили в Чукотскую епархию, где нам сообщили, что опубликованный Душеновым текст "Обращения" предназначался для книги игумена Илии (Емпулева) "Страха не боимся", которую тот готовит к печати".

Мы тоже проверили. Действительно, в Рязани готовится второе издание книги "Страха вашего не убоимся" и действительно источником текста является рязанское издательство. Кстати, файл с Обращением верующих Чукотско-Анадырской епархии назывался буквально следующим образом: "наше обращение вар2.doc" . Сколько на самом деле было "вар" остается только гадать.

Странность четвертая . Мгновенно начался сбор подписей под "обращением владыки Диомида", причем в качестве заготовки предлагался следующий текст:

"Уважаемые Архипастыри! Всецело поддерживаю Обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии во главе с преосвященнейшим епископом Диомидом, призываю всех участвовавших во Всемирном саммите религиозных лидеров и одобривших его к покаянию, а также требую незамедлительного созыва Поместного Собора в связи с критической ситуацией в Русской Православной Церкви и нашем Отечестве".

Все бы ничего, да откровенно не церковный он, а как с коммунистического митинга.

Странность пятая (которую уже можно считать и не странностью) . В , владыка, которого пропаганда сделала против его воли чуть ли не вождем требующих Поместного Собора и восстающих на экуменизм и нечестие, в основном оправдывается. И тон здесь существенно политкорректнее, чем в предыдущем тексте, написанным его пасомыми. Зато параллельно появляются опусы Союза Православных Граждан за подписью К.А. Фролова, в которых ни много, ни мало, но утверждается, что епископа "совратили с пути истинного" Гордеев и Манягин.

Отрабатывая полумиллионный грант Общественной палаты при Президенте РФ и зарплату в ОВЦС, Кирилл Фролов, как официальный пресс-секретарь Союза Православных Граждан и ярый борец за Православие на Украине утверждает буквально следующее :

    "Епископ Чукотский и Анадырский Диомид выступил с посланием, в котором он критикует Священноначалие Русской Православной Церкви в том, что оно не делает"

    "в Обращении еп. Диомида опять поднимается проблема ИНН и требуется созыв Поместного Собора"

    "С чем же связано это обращение? Оно связано с активностью откровенно антицерковных деятелей типа Назарова и демаршами группы "непримиримых борцов с ИНН", а заодно и с Русской Православной Церковью - Гордеева и Манягина (это редакция журнала "Первый и Последний")

    Данный журнал "неизвестно и очень интересно, на какие деньги рассылается в самые отдаленные приходы и епархии РПЦ"

    "Гордеев и Манягин, мня себя исповедниками, заявили о том, что они... уходят в раскол".

    "Именно эти люди обхаживали епископа Диомида"

    "Существует и политтехнология раскола. Существуют и политтехнологи... Интересно, почему владыка Диомид сделал свое заявление, а Гордеев и Манягин выступили как провокаторы "раскола справа" именно сейчас, а не во время или сразу после "Саммита лидеров мировых религий"?"

    "невозможно рассматривать "неожиданную", не имеющую формального повода эскалацию раскола справа вне... подготовки к восстановлению единства Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, которое состоится 17 мая и попытки администрации Ющенко оторвать Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата"... "Обострение антицерковных провокаций совпало с подготовкой к Всемирному Русскому Народному Собору, важнейшему Форуму Русской Церкви, русского народа и Российского Государства, который состоится в Москве 5-7 марта"

    "Ситуация зашла настолько далеко, что... на Украине многим православным уже не было дело до Филарета, Гузара, вмешательство патриарха Варфоломея, агрессии Ющенко. Все были зациклены на одной проблеме - ИНН. ... И сейчас, Церковь на Украине перед лицом катастрофы, имя которой "автономия" и "автокефалия".

    "дискредитация Священноначалия РПЦ МП и РПЦЗ - ключевой общий момент демагогии и Гордеева, и Магеровского" (агент ЦРУ - по версии К.А. Фролова) и Солдатова (тоже "плохой человек", "главный кредин", т.е. журналист "Портал-Кредо.РУ" РПАЦ)

    "Каков моральный уровень противников единства, такова их "чистота Православия". Такова их очевидная связь с заинтересованными структурами в США, инвесторами "оранжевой революции" на Украине"

Если буквально следовать логике г-на Фролова по крайней мере в контексте взаимосвязи морального уровня и чистоты Православия, то и он, и его пославшие аморальны в принципе и ко Христу не имеют никакого отношения. Ибо практически все, перечисленное выше, является откровенной и при том сознательной ложью, рассчитанной на то, что если щедро лить помои, хоть какая-то грязь да пристанет. Не буду говорить, что текст вообще откровенно хамский. Владыка Диомид именуется в нем "Преосвященным Динамитом", информационный "Портал-Кредо.РУ" переделан в "кредо-вру", а его сотрудники иначе как "крединами" и не называются".

Куда ветер дует?

То, что выступление Фролова часть срежиссированного плана, сомнений не вызывает. Он - пресс-секретарь Союза Православных Граждан (СПГ) и везде выступает именно, как лицо официальное. С другой стороны, как уже упоминалось, СПГ не самостоятельная структура, а обслуживающая иерархию РПЦ МП (в частности ОВЦС). Кроме того, Общественная Палата при Президенте РФ скупа на гранты и чужим их не дает (напомню, речь идет о полумиллионном гранте - деньги хотя и не слишком большие, но, учитывая крошечный штат данной структуры, отнюдь и не маленькие). Единственная беда хозяев СПГ - чрезмерная исполнительность пресс-секретаря, у которого "в силу рвения не по разуму" с языка срывается то, что его начальники предпочли бы придержать в уме.

Итак. В контексте официальных заявлений владыка почти "отмазан". Хотя он и "сделал официальное заявление" (что также, как было показано выше, ложь) однако всему виной Гордеев с Манягиным,

    соблазнившие епископа;

    снюхавшиеся с антицерковными элементами в лице "откровенно антицерковных деятелей типа Назарова", а также "кредина" Солдатова и агентов ЦРУ;

    связанные со структурами США, заинтересованными в оранжевой революции на Украине;

    неизвестно на какие деньги издающие и рассылающие журнал (а то К.А.Ф. не знает - что же тогда, ничтоже сумняшеся, прежде не стеснялся печатать свои статьи? - как видно, и здесь проглядывает ставший привычным намек на ЦРУ);

    ушедшие в раскол;

    вообще виноватые в возникшей угрозе автокефалии и автономии УПЦ (а член Священного Синода РПЦ МП митрополит Владимир (Сабодан), почти откровенно заявивший о своих намерениях в интервью - как бы совсем не при чем).

Слава Богу, что г-н Фролов не приписывает нам скинхедство, связи с ваххабитами и намерения совершить государственный переворот. Что его удержало от этих обвинений, в толк не возьму? Тем более, что последнее не ближе к правде, что и перечисленное в приведенном выше списке.

Более интересный вопрос, кому и зачем нужна подобная откровенная ложь Фролова? Естественно, его хозяевам с Чистого переулка или м.б. с Лубянки.

Что ею достигается? Сначала заявление Гордеева - Манягина не замечают, что в принципе и не плохо, ибо оно не более, чем определенная позиция редакторов и редакции, отвечающих на недоуменные вопросы читателей. Затем раскручивается перекликающееся с заявлением псевдо-обращение епископа, по сути у того выкраденное и вынуждающее оного к действиям и словам, которые ему вовсе м.б. произность-то и не хотелось. Далее православный народ разогревается PR-кампанией, собираются подписи с требованиями Поместного Собора, передаются в Патриархию и т.п. Наконец, объявляется, что епископ под влиянием "редакторов-раскольников из ЦРУ" (хотя мы с владыкой ни разу не только не виделись, но даже не будет преувеличением сказать, что и не переписывались). И все... Мы замараны, епископ почти не при чем. Народ в дураках: пробегал в холостую, пар выпущен, энергия ушла в пустоту. А два идеалиста если и не посажены, то опорочены капитально. Собору не быть, а глобализация и экуменизм в очередной раз окажутся на высоте положения.

Объяснение заглавия статьи

И в заключение необходимо констатировать: то, что замышляют и реализуют "великие инквизиторы" было бы невозможным, как без "счастливых младенцев" - "святой простоты", подбрасывающей хворост в костры инквизиции - так и без подручных инквизиторам "мелких бесов", выполняющих всю черновую работу. Т.е. лгущих, доносящих, провоцирующих, собирающих в управляемые толпы, крадущих документы, создающих нечто из ничего и убеждающих, что черное - это разновидность серого, а серое - белое с вкраплениями. Именно это мелкобесие, так ловко умеет развешивать морковки, чтобы ослы бежали по кругу.

А в ослах они определенно видят нас с тобой, уважаемый читатель.

P.S. Сначала "доброхоты" прислали мне фроловские опусы с его интернет-дневника . Я посмеялся над глупостью. Но буквально через 10 часов меня также известили, что те же тексты находятся на "Едином Отечестве" - одном из распатриотичных интернет-порталов Украины, окормляемом к тому же митрополитом Агафангелом - . На мое требование снять оскорбительные и лживые материалы мне снисходительно ответили: "Брат Константин! Наш Портал предоставляет площадку для дискуссии всем патриотам , борющимся за единство Святой Руси. У нас есть редакционная политика, в основе которой лежат аргументированные материалы, не вредящие Матери Церкви. Публикации, которые вызвали у Вас недовольство, отражают позицию Портала на откровенные выпады против РПЦ . Если у Вас есть какие-то аргументы, возражения - пожалуйста, присылайте, дискутируйте и т.д. Это будет честно и справедливо. А пугать нас снятием баннера с не особо популярного сайта - по меньшей мере: не серьезно! Лучше помогайте нам бороться с автокефалией и поднимайте шум, почему Москва и СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ НЕ ЗАНИМАЮТ ЖЕСТКУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ЭТОМУ СУДЬБОНОСНОМУ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ВОПРОСУ.

Сравните посещаемость наших ресурсов...."

Что ж, г-да хорошие, "ревнующие о Церкви", вот вам мой аргумент - поздравляю вас соврамши. Следуйте отцу вашему - боритесь в том же духе и дальше...

P.P.S. Я категорически исключаю какую-либо самодеятельность в действиях К.А. Фролова. До настоящего времени отношения между нами были отнюдь не враждебными, а вполне удовлетворительными. Тем не менее, он 23 февраля с.г. в первый раз на блоге публикует свой пасквиль. Убедившись, что эффект не достигнут 27 февраля повторно размещает то же самое под другим названием и одновременно дублирует оба эти почти идентичных текста на "Едином Отечестве". Если это не заказное продвижение материала, то я готов пересмотреть свое мнение об этом, но только в случае предоставления мне ОФИЦИАЛЬНОЙ бумаги от руководства г-на Фролова, удостоверяющей, что он действовал самочинно и самовольно, и позволяющей мне в судебном порядке взыскать с него материальный ущерб, нанесенный клеветой в отношении юридического лица - т.е. Издательства.

Константин Гордеев,
"САЙТ КОНСТАНТИНА ГОРДЕЕВА"

Ваше Святейшество!

Ваши Высокопреосвященства!

Обратиться к Вам нас побудило желание еще раз, быть может, в последний, напомнить о серьезности того положения, в котором находится каждый ныне живущий человек, каждый верующий, каждая религиозная организация, а в особенности Православная Церковь.

Мы знаем мнение Святейшего Патриарха относительно глобализационных процессов, мнение, которое многими разделяется внутри церковной ограды: дескать, глобализация - это неизбежное и потому допустимое зло. Дескать, "вся Европа, весь мир живут под номерами и кодами, пользуются карточками, вживляют себе чипы, превращаясь в киборгов, и мы проживем". Что нам бояться ИНН, личного кода, паспортов, чипов, вмещающих в себя человеческую личность и дающих ей системное цифровое имя - ведь "внешнее внутреннему не вредит"?..

Однако такой подход основан на лукавом самообмане. Глобализация никогда не сводилась исключительно к расширению коммуникативных возможностей человечества и умножающемуся культурно-религиозному обмену. Напротив, единственным ее содержанием было достижение мирового господства ограниченной группой лиц, сконцентрировавших в своих руках более 80% мировых богатств. Где уговорами, а где и военным принуждением, они вовлекли подавляющее большинство государств в полностью контролируемый ими единый глобальный рынок и теперь вослед экономическому объединению завершают оформление своей единой в рамках всей планеты политической власти. Иначе говоря, глобализация - это процесс формирования всемирной империи, всемирного царства, главой которых, если не считать, что Священное Писание ложно, может стать либо антихрист, либо Христос. Однако, как Вы, очевидно, понимаете, Последний никак не отождествим ни с каким финансово-промышленным магнатом.

Отнюдь не безобидна глобализация и утилитарно-религиозной точки зрения, ибо целью своей ставит сотворение единой синтетической религии, объединившей в себе все мыслимые и немыслимые культы и, как и все в этом глобальном мире потребления, предназначенной для "удовлетворения потребностей томящейся от полной бездуховности души". При этом само отсутствие духовных ценностей определено творцами "нового мирового порядка", как доминирующая тенденция культурного развития человечества, зажатого в тиски тотальной унификации (включая и уни-культуру), где смысл жизни человека сведен всего навсего к реализации четырех "социальных гарантий": безопасно жить, если со всем согласен, сосредоточенно потреблять, что дают, ездить везде, куда разрешено, и говорить все, что дозволено.

При этом следует также иметь в виду, что "новый мир" не просто декларативно секулярен, что само по себе не индифферентно ко христианству, но и открыто враждебен ему. Не случайно в Конституции Объединенной Европы были тщательно вымараны все ссылки на христианские этические ценности, на которых за два тысячелетия сформировалась культура всех без исключения европейских народов.

Сегодня можно констатировать, что фундамент и глобальной империи, и единой синтетической религии уже создан. Границы национальных государств вот-вот станут прозрачными настолько, что миллионы "номадов" с едиными мирогражданскими, очипованными паспортами (или даже чипами вживленными в лоб или правое предплечье, как это уже происходит ныне в странах Латинской Америки) начнут свое бесконечное броуновское движение по всему земному нару. Уйдут национальные государства, иссякнут национальные культуры, утратят смысл и поместные церкви. Причем случится это не "когда-то там", а в течение ближайших трех-пяти лет.

И нет сомнения в том, что в самое короткое время властители "нового мирового порядка" поставят христиан (если уже не поставили) перед жесткой дилеммой: согласиться (т.е. "вписаться", признать для себя значимыми нормы и правила "нового мира") или оказаться в числе "согласовано редуцируемых" (т.е. организованно уничтожаемых). Иначе говоря, избегнуть конфликта с правителями мира сего будет возможным только путем отказа (частичного или полного) от абсолютности и уникальности христианского вероучения, путем обмирщения и согласия соучаствовать рыночному обустройству общества как на правах продавца ритуальных услуг, так и в составе синтетической религии.

Иного не дано. И попытка найти компромисс в данном случае неизбежно приведет к гибели всю организацию, ибо нельзя пить и чашу бесовскую, и чашу Господню, участвовать и в трапезе Господней, и в трапезе бесовской (1Кор.10:21). Как целостен мир Божий, так целостна Церковь Христова и целостен человек. Вовлекаясь и соучаствуя чуждому для себя деланию, каждый из них - даже успокаивая себя рассуждениями о том, что это, дескать, внешнее - волей-неволей преобразует его в собственные поступки, пропускает через себя - присваивает - и сим оскверняется (Мф.15:17,18) . Попытавшимся же разделиться внутри себя - это мое, а то не мое - не найти ничего другого, кроме духовной смерти (Мк. 3:24) . Впрочем, Вы, Ваши Высокопреосвящентсва, и сами хорошо знаете о недопустимости "преклоняться под чужое ярмо с неверными" - "ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? " (2Кор.6:14-15) .

То, что это так, проверено, можно сказать, и на практике. Последовательный ряд уступок и соглашений с требованиями враждебных христианству сил в конечном итоге вылился в принятие Юбилейным Архиерейским Собором 2000 г. ряда документов, фиксирующих ревизию православной догматики, и нового Устава РПЦ МП, нарушающего принципы соборного устроения Церкви и обуславливающего коммерциализацию и обмирщение ее внутренней жизни. Боязнь конфликта со светскими властями и нежелание принципиально с христианских позиций оценивать духовную погибельность тотальной кодификации - организующего стержня "нового мирового порядка" - обернулась серьезнейшими нестроениями среди клира и паствы.

Сегодня - последний момент, когда оценки существующей ситуации еще могут быть скорректированы, а допущенные прежде ошибки - исправлены. Ибо впереди для одних - явное и совершенно осознанное отступление от Христа, а для других - исповедничество, мученичество, катакомбы. Пришло время дать себе отчет в этом и в соответствии с оным действовать.

Мы не дерзаем указывать Вам, Высокопреосвященные Владыки, какого рода действия конкретно необходимы, хотя для всей Церкви в целом наилучшим решением, по нашему мнению, был бы безотлагательный созыв Поместного Собора, который бы устранил допущенные отступления и сформировал бы твердые рекомендации для каждого верующего, будь он архиереем, клириком или мирянином. Важным было бы также перед лицом враждебного Православию социального окружения и сил, созидающих "новый мир", засвидетельствовать принципиальную бескомпромиссность, непоколебимую верность вере Христовой, Священному Писанию и Священному Преданию и свое несогласие соучаствовать построению глобального общественного порядка, враждебного христианству и воюющего с ним.

Однако если по попущению Божию Собору состояться дано не будет, и ситуация продолжит свое развитие так, как оно происходило до сих пор, то, каждому из Вас (и из нас) все равно неизбежно придется решать вставшие уже впереди проблемы взаимодействия с антихристовым по его сути обществом, но уже самостоятельно и во враждебном окружении. И лучше начать подготовку к этому, нимало не медля.

Промедление равносильно предательству и подобно смерти.

Смиренно просим Ваших молитв.

К.Ю. Гордеев

В.Г. Манягин

Л.А. Сергиевский

Уважаемые читатели журнала - всечестные отцы, братья и сестры! Если вы разделяете наши обращения к первым лицам светской и церковной власти, то копируйте их, собирайте под ними подписи и отсылайте своим правящим архиереям, Святейшему Патриарху, Президенту.

Долее молчать и ждать, сложа руки, НЕЛЬЗЯ!


"...Четыре с половиной года тому назад, работая в составе Межрегиональной общественной организации помощи братской Сербии "Святая Русь", мы выпустили что-то вроде боевого листка - "Сербский Крест", в котором, как могли, постарались правдиво (в отличие от изолгавшихся российских СМИ), основываясь на информации, полученной из первоисточников, рассказать о героической борьбе сербского народа против агрессии НАТО - боевого авангарда сил "нового мирового порядка"..."
Редакция журнала "Первый и Последний"
  • Константин Гордеев. Живительная сила
    "...Очевидно, что каждому достанутся свои испытания, и лишь об одной скорби, которую никому, по-видимому, не удастся миновать на сем крестном пути, сказать следует особо: о переживании ощущения одинокости и оставленности, которого не избежал на кресте и Сам Господь 18). Столкнуться же с оным придется в последние времена многим хотя бы потому, что тогда, как во дни Христовы, - в полном соответствии с предреченным: "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь"..."
    Константин Гордеев, редактор "Первый и Последний"

  • Как можно с царством зла и лжи смириться,
    Лояльность к геноциду проявлять,
    С концлагерем масонским согласиться
    И номер вместо имени принять?

    Повенчанных с Державою намедни
    Обманом обручают с сатаной.
    И значит – вот он, мой рубеж последний!
    Стоять иль пасть? – Решение за мной!
    20.11.2003 г.


  • " Всеправославный конгресс", который состоялся 10 мая - 8 июня 1923 г. в Константинополе. Автор приводит и решение этого конгресса относительно "исправления юлианского календаря", то есть замены его так называемым новоюлианским календарем, который до 2800 года фактически совпадает с западным григорианским календарем. Проф. Сыбев без стеснения ссылается на Константинопольский конгресс, называя его " Православным совещанием"
    Епископ Фотий Триадицкий
  • И.В. Булгаков. Календарная реформа
    "...В России календарный вопрос обсуждался периодически, начиная с 30-х годов XIX столетия, но серьезная дискуссия по этому поводу впервые возникла на Всероссийском Поместном Соборе 1917-18 гг. Объективно Российская держава не нуждалась в переходе на григорианский календарь, по которому, начиная с конца XVI века, жил католический, а затем и протестантский мир..."
    И.В. Булгаков

  • "Великий пост!!! Время покаяния, т.е. время осознания своих грехов и сугубых молитв ко Господу о прощении их; время исповеди и отпущения нам наших прегрешений. Однако достаточно ли нашего, пусть даже и очень искреннего, покаяния для прощения наших грехов? Какие же еще условия мы должны соблюсти, чтобы надежды наши на спасение не остались тщетными? Об этом ясно свидетельствует Святое Евангелие: "Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших"..."
    Раб Божий Алексий Прихожанин

  • "...Ну, если и не всю Россию (пока) освещает минора, то уж Кремль – точно. Как признался по секрету всему свету – выступая на Манежной площади – главный раввин России Берл Лазар: «Открою вам маленький секрет. В пятницу после приема я зажег минору в Кремле». Имеется ввиду прием президентом РФ Путиным 19-го декабря, накануне начала Хануки, представителей иудейской общины. «Православный» президент посвятил пятницу (день распятия иудеями Господа нашего Иисуса Христа)..."
    Вячеслав Манягин, главный редактор "Первый и Последний"
  • Его Рождение возвещено пением с неба и торжеством бесплотных Сил. Его голос заставил каменную могилу отдать похищенное тело Лазаря. Его стопы не разделяли море, как при выходе из Египта, но заставляли воду твердеть и служить наподобие пола или земли.

    Кто не узнал в этих чертах Благословенного Сына Божия, пришедшего во плоти? А ведь сказанное - лишь капля дел Его, «и если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21, 25).

    Он кормит среди пустыни множество слушателей Своего учения умножившимися хлебами и рыбой, и мы узнаём в Нём Того, кто даёт семя сеющему и хлеб в пищу (2 Кор. 9, 10), Того, Кто в пятый день творения повелел водам произвести рыбу и наполниться ею.

    Демоны бегают, вода на браке по Его велению изменяется в вино вкусное и веселящее сердце, и кровь перестаёт течь из обессиленного женского тела.

    О мёртвой отроковице Он говорит: «Она спит», - а носимому на погребение юноше: «Тебе говорю: встань», - и оба вновь открывают крепко закрытые смертью очи.

    Видящих и слышащих Его Он называет блаженными, обещает в три дня восставить Храм, который сорок шесть лет поднимался из уничижения (Ин. 2, 20), и Авраама называет бывшим после Себя (Ин. 8, 58).

    Иисус Христос - имя Ему.

    Исаия называет Его Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9, 6).

    Апостол языков говорит, что всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит (Кол. 1, 17).

    И вот Он, чудный в делах и по имени, дал Себя убить, выпил чашу смерти, смерти же крестной.

    Что же такое смерть и грех, если оба эти чудовища потребовали себе такой (!) жертвы? И насколько беспросветной и несправедливой, безнадёжной и достойной отчаяния была бы жизнь, если бы Человек этот не вышел из гроба на заре третьего дня!

    Природу и мир с их бесчувственными законами, не сомневаясь, можно было бы сравнить с «громадной машиной новейшего устройства, которая бессмысленно захватила, раздробила и поглотила в себя великое и бесценное Существо - такое Существо, Которое одно стоило всей природы и всех законов её» (Ф. Достоевский).

    Пусть жизнь многих из нас, быть может, большинства людей, такова, что мысль о воскресении, мысль о вечной жизни для нас, столь унизившихся суетою и обмельчавших существ, кажется странной и фантастической. Но Он! Он то достоин вечной жизни! В Нём нет ни жадности, ни похоти, ни злого коварства. В Нём нет властолюбия, хотя Он один только и достоин властвовать! В Нём нет невежества, суетности, плотоугодия, рабского заискивания перед миром. Он умён, безгрешен, молод и благороден. Если бы и Он был пожран навеки ненасытной смертью, жизнь потеряла бы всякий смысл. Тогда любого из нас, как князя Льва Николаевича в третьей части «Идиота», можно было бы взять за руку и, зажёгши свечу, «показать какого то огромного и отвратительного тарантула, уверяя, что это - то самое тёмное, глухое и всесильное существо», которое правит миром.

    И поэтому, когда Он лёг во гроб, когда место Его покоя было завалено камнем и ограждено копьями стражи, люди, любившие Его, «должны были ощутить страшную тоску и смятение в тот вечер, раздробивший разом все их надежды и почти что верования. Они должны были разойтись в ужаснейшем страхе».

    И только женщины, не умея дать себе полный отчёт в логике действий, влекомые истерзанным сердцем, весьма рано в первый день недели пришли ко гробу при восходе солнца (Мк. 16, 2).

    Им, и без того насыщенным страхами, пришлось ещё раз испугаться. Они увидели, что камень взят от гроба. Войдя во гроб, они справа от места, где лежал Господь, увидели юношу, облечённого в белую одежду; и ужаснулись (Мк. 16, 5). Женский страх не ускользнул от взгляда небожителя. И он сказал им слова, от которых радостно колотится сердце всех верующих: Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его здесь нет. Вот место, где Он был положен (Мк. 16, 6). С этого момента ручеёк слов о воскресшем Господе зажурчал, потёк, усиливаясь, умножаясь, превращаясь в реку, течение которой никто не остановит.

    Он жив, и Его нет во гробе!

    И схождение Его в мир, и вознесение Его на Крест, и затем опять схождение в гробовую тьму были делом Его любви к нам. Теперь Он опять вознесётся, и Небо примет Его до времени, пока новая радость о Нём разнесётся по миру, пока небесный пир до конца наполнится возлежащими.

    То, что Он жив ныне и вовеки, так же несомненно, как то, что Он был истинно мёртв нашей смертью. Так Он говорит Иоанну: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь (Откр. 1, 18). В Нём наша жизнь обретает осмысление и оправдание; украшение и освящение.

    Ему в эти дни да поёт, не умолкая, всякое обрезанное сердце, всякое сердце, причастное благодати: «Ты бо еси Бог наш. Разве Тебе иного не знаем. Имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению».