Предварительный просмотр:

Методическая разработка

второго традиционного общешкольного

воспитательного мероприятия

«Шаг в профессию», январь 2014

Цель: Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи:

  1. знакомство учащихся с многообразием профессий в категории « человек – техника»;
  2. развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
  3. развитие творческих способностей учащихся;
  4. стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
  5. формирование умения работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Прекрасное далёко»

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на втором, уже традиционном Фестивале профессий.

Цель нашего Фестиваля: Ваша профессиональная ориентация, ваша осведомленность миром разных профессий.

Ведущий: Мы бы очень хотели, проводя, наш Фестиваль, помочь вам, ребята, в будущем профессиональном самоопределении.

Ведущий: Вы, наверное, помните, что Фестиваль профессий прошлого года, получился категории «Человек – человек».

Мы, познакомились с профессиями – Повара, Врача, Учителя, Продавца, Полицейского, Парикмахера и Судьи.

Ведущий: Главная задача этого фестиваля - познакомиться с профессиями категории « Человек – техника».

Вашему вниманию сегодня будут представлены профессии – Пожарного, Водителя, Железнодорожника, Лётчика, Строителя, Швеи и Космонавта.

Ведущий : Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные, и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий : Но, чтобы кем-то стать в жизни,

вам надо прежде вырасти и выучиться.

Ведь если не учиться – вот что может получиться:

взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась,

пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил,

решил бы стать портным – людей бы насмешил:

рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!
А школа – начало пути к любой профессии.

Ведущий: Придет время и многие из вас встанут перед выбором - кем быть? Рядом с нами живут люди разных профессий.

От них зависит, насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.

М.В. Ломоносов писал: «...неусыпный труд препятства преодолевает».

А.П. Чехов говорил: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Любая профессия - это труд.

Ведущий:

Какой ваш самый важный труд ? (учеба)

Какая ваша профессия ? (ученик)

Ведущий: Да, на сегодня, ваш труд – учёба, ваша профессия – ученик!
Учиться и трудиться надо в полную силу - только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Цена хлеба, цена знаний и цена труда - эти истины должен усвоить каждый.

Ведущий: Сегодня, ребята, кто-то из вас увидит знакомые профессии совершенно с другой стороны…

Ведущий : И я предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - День открытых дверей!

Звучат Фанфары!

Ведущий : Наш фестиваль – это показ знаний о профессиях.

Каждый классный коллектив представит нам сегодня свои открытия.

Поэтому оценивать творческую защиту вашей профессии по номинациям –

1. «Чудо Вселенной»

2. «Вчера. Сегодня. Завтра»

3 «Достояние человека»

4. «Удивительное рядом»

5. «Редкий кадр в профессии»

7. «Человек своего дела»

будет независимое жюри в составе:

Директора школы – ф.и.о

Социального педагога – ф.и.о

Учителя начальных классов - ф.и.о

(ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ)

Ведущий: Семь коллективов, семь номинаций.

Каждый коллектив получит свою номинацию, достойно представив свою профессию, а члены жюри достойно вас оценят.

Поэтому желаем вам ни пуха, ни пера!

Ведущий: А сейчас, давайте все вместе, попробуем заглянуть в мир

ваших профессий.

Ведущий : Приступим к защите профессий категории « Человек- техника»!

Ведущий : Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии пожарный услышать, не хотите ли?

«Спасать - тушить - разгребать - защищать».

Это девиз пожарных. А, правда это или нет, нам об этом расскажут ребята из 5 класса.

Пятый класс, что ж выходите, да нас скорее удивите!

Ведущий: А мы продолжаем наш фестиваль…

Почётна работа водителя , Хоть хлопотна и утомительна.

Тяжело работать за рулём, в туман и слякоть, и ночью, и днём!

Да, что мы об этом говорим, попросим об этом рассказать ребят из 6 класса!

Ведущий: Железную дорогу обслуживают много:

Помощник машиниста, железнодорожники, кассир и замминистра,

а также машинист, ну и сам министр,

ещё плюс ревизор, а с ним и контролёр,

плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет без каждого из них.

За то, что ходит поезд, им кланяемся в пояс!

О профессии железнодорожник сейчас поведут свой рассказ

мальчишки и девчонки из 7 класса.

Ведущий: Много профессий нужных, полезных

О лётчиках сегодня пришла пора сказать,

Немало ведь лётчиков очень известных

Профессии лётчик быть! Процветать!

Эстафетная палочка выступлений передаётся ребятам из 8 класса . Они то нам расскажут о профессии – лётчик.

Ведущий: Дорогие друзья! Я вспомнила поговорку, которую придумали, должно быть, очень весёлые люди: «Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить».

Однако кому как не нам знать, что воплощение проекта стоит многих трудов и творческих усилий?

Профессия строителя - одна из самых древних. Говорят, что и Господь Бог поработал строителем, когда создавал наш мир из кучи стройматериалов.

Я приглашаю для защиты профессии – строитель ребят из 9 класса.

Ведущий : Без одежды, как без воды, и ни туды, и ни сюды.

Научат нас шить и кроить, выбрать фасон и красивыми быть

ребята из 10 класса , ведь они защищают профессию – швея.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Давайте

и мы, вместе с ребятами из 11 класса попробуем прикоснуться к этому

Далеко ещё неизведанному миру - космосу. Ведь им выпала возможность

Изучить и рассказать нам о профессии – космонавт.


Ведущий: Вот мы и познакомились с творческими защитами профессий.

После просмотра хотелось бы вам сказать:

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет, хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрёк однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради,

Я всем твержу -

профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Презентация о людях и профессиях нашего села.

Ведущий: Профессия! Слайд 1

Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь? Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Слайд 2

Ведущий : Не эстетично...

Ведущий : Железнодорожником? Слайд 3

Ведущий : Неромантично...

Ведущий : Воспитателем детского сада? Слайд 4

Ведущий : Непрактично...

Ведущий : Домохозяйкой? Слайд 5

Ведущий : Неприлично...

Ведущий: Работником почты? Слайд 6

Ведущий: Не привлекательно…

Ведущий: Социальным работником? Слайд 7

Ведущий: Слишком хлопотно…

Ведущий: Продавцом? Слайд 8

Ведущий: Не престижно…

Ведущий: Завучем или директором школы? Слайд 9

Ведущий : Беспокойно…

Ведущий : Учителем? Слайд 10

Ведущий : Трудновато...

Ведущий : Кассиром? Слайд 11

Ведущий : Скучновато...

Ведущий : Пожарником? Слайд 12

Ведущий : Страшновато...

Ведущий : Пенсионером? Слайд 13

Ведущий : Рановато...

Ведущий: Сколько нужного на свете люди делают вокруг:

Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,

А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке, если трудится Земля.

Ведущий : Конечно, ребята, на презентации, показаны не все люди профессий, которые есть в нашем селе. У нас есть представители других профессий - в Администрации поселения, в ДК, в филиале Сбербанка, связисты, электрики, разновидности подразделений железной дороги, работники сельского хозяйства, жилищно – коммунальной службы.

И все они выполняют свои профессиональные обязанности для нашей с вами жизни, создают, по мере своих возможностей, условия, при которых человеку комфортно.

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Ведущий: Мы благодарим вас, ребята, за творческий подход к делу, за интересные находки, за убедительное доказательство важности и нужности, выбранной вами профессии. Спасибо вам, всем за работу!!!


Ведущий: Я вижу, что жюри готово огласить итоги защиты профессий и вручить коллективам Сертификаты с номинациями . Пожалуйста, уважаемое жюри, вам слово.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем Вы хотите заниматься и кем Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?

Ведущий: Твёрдо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть ещё так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь

Без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Ведущий : Мы объявляем Фестиваль «Шаг в профессию» закрытым.

Благодарим коллективы за участие, болельщиков за поддержку,

Зрителей за внимание!

Ведущий: До новой встречи на Фестивале профессий в категории «Человек

– художественный образ»!

Составитель: С.М. Быструшкина,

заместитель директора школы по ВР.


Краткое описание

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Описание

«Парад профессий».
Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?
Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….
А вы кем хотите стать, когда вырастите? Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …
Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».
Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Ярмарка профессий.doc


Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».




воспитатель первой квалификационной категории

Чевелюк Ольга Валерьевна

Приморский край

Пограничный район

пгт Пограничный

2013Г

«Парад профессий».

Цель: Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех профессий. Развивать любознательность, расширить кругозор детей; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности. Развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Музыка : минусовка частушек песни о профессиях

Звучит песня (любая песня о профессии) настрой зрителей

Вос – ль: Добрый день всем, всем, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнём с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно. Я работаю воспитателем, я очень люблю детей и свою профессию….

А вы кем хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Вос-ль: Замечательно, что среди вас есть желающие стать строителями, учителями, врачами, почтальонами …

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос: «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии это знать вам надо уже сейчас. Все люди нашей планеты трудятся, чтобы Земля день от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. И в конце занятия вы сможете ответить на вопрос «Какая профессия самая важная?».

Послушайте стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».

1-й ученик: Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал…

2-ученик: Валера

Ты бы стал коров пасти?

1-й ученик: Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

2-й ученик: Космонавтом? Моряком?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Генералом? Рыбаком?

1-й ученик: Я стал бы…

2-й ученик: Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал?

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил, метал?

1-й ученик: Нет, я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану и тогда скажу.

Вот видите ребята. Оказывается, выбрать профессию не так – то и легко. Вот когда герои стихотворения подрастут, они обязательно определятся, кем они станут.

Конечно, выбрать профессию – это очень сложно. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности. Профессий очень много, сейчас мы вспомним и попробуем угадать некоторые из них.

(Входят дети в костюмах, читают стихи).

Шофёр: Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак.

Парикмахер: У этой волшебнице,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Повар: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз и готово!

Портной: Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься – и сразу

Взгляда не отведёт никто.

Почтальон: Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все квартиры

И заходит в каждый дом.

Врач: Кто у постели больного сидит

И, как лечится, он всем говорить.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Учитель: Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму

И верности родной Отчизне.

Милиционер-регулировщик: Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Оказывается, вы много знаете профессий. Все угадали.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Игра «Угадай профессию».

(Дети демонстрируют движения пантомимой).

А сейчас мы поиграем в игру

«Кому принадлежат потерянные вещи?»

(Я буду показывать потерянную вещь, а вы разыщете их владельца и назовёте их профессию).

Вы готовы? Тогда начнём.

(На столе лежит: фен, половник, полицейская фуражка, гаечный ключ, указка, конверт, ножницы, градусник, веник, …).

Какие вы молодцы! Разыскали всех владельцев потерянных вещей. Будем надеяться, что они не растеряют свои вещи больше никогда.

К нам пожаловали гости, да почётные, да развесёлые, да с частушками.

(исполняются частушки)

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Я под «Ёжик» подстригусь –

Этой стрижки не боюсь!

Ну и что ж, что я колюсь,

Зато круто я смотрюсь!

Вою я страшнее волка –

Сел случайно на иголку.

Ох! Прости же братец Ваня

Шить не буду на диване.

По деревне ветер свищет,

Видно, жить в ней не резон.

Почтальон клиентов ищет,

Ох, как бродяга – Робинзон.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Нас снабжают очень плохо.

По лекарством то облом

Скоро наших пациентов

Лечить будут лопухом.

Ах, мой Вовочка – внучок

Знал таблицу назубок!

Зуб тот вырвали у Вовы,

И теперь учить всё снова.

Предлагает президент

Заменить кликуху «мент».

Что же будет, угадай!

Неужели полицай?


Вос-ль: В мире существует множество профессий. О человеке судят, прежде всего, по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Вот несколько из них.

Кто не работает, тот не ест.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

А сейчас вам ребята 2-ой группы покажут

игру «Найди своё место».

Подбирается по желанию две команды. Дети получают по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). По сигналу дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три – разбегаются в стороны. На сигнал: «По порядку становись!» - каждая группа детей строится, в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии).

Игра «Правда ли?

Рыболов пасёт свиней? (нет)

Кочегар топит печь? (да)

Учитель моет полы? (нет)

Швея работает в цирке? (нет)

Маляр красит стены? (да)

Космонавты лечат людей? (нет)

Библиотекарь делает причёски? (нет)

Строитель строит дома? (да)

Таксист разводит собак породы такса? (нет)

Парикмахер рисует картины? (нет)

Кондитер печёт торты и пирожные? (да)

Хлебороб растит хлеб? (да)

Тракторист водит автомобиль? (нет)

Ученик: Как видите, дети, профессий немала

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Профессий на свете очень много и все они людям нужны и важны. Наше мероприятие подошло к концу и мне очень хочется задать вам один вопрос: «Какая же профессия самая важная?».

Ответы детей.

Вос – ль: Все важны.

Ученик: Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. Мы с вами не прощаемся, а говорим вам до свидания! До новых встреч!


Чевелюк Ольга Валерьевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Игра-путешествие в мир профессий

«Калейдоскоп профессий»

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

Оборудование : презентация для интерактивной доски.

ХОД ИГРЫ

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Вы увидите сейчас,

Что не только в классе учат –

Праздник тоже вас научит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим.

Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Трактористом буду я,

Есть на то причина:

С давних пор мечта моя – повести машину.

Ветер весело поет, разгулялся в поле…

Трактор старший брат ведет, научился в школе.

Очень трактор я люблю, все детали знаю,

Если надо подсоблю – дело понимаю.

Говорит мне часто мама,

Что со мной одно несчастье-

У меня во всех карманах

Инструменты и запчасти:

Два винта, четыре гайки,

Три струны от балалайки,

Колесо от самоката,

То, что выпросил у брата,

Батарейка, шестеренка,

Чья – то старая масленка,

Чьи – то сломанные клещи

И еще другие вещи.

Потому что я мужчина –

Мне без техники нельзя!

Для мужчины все машины.

Настоящие друзья!

Дай иголку мне, сестрица,

шить хочу я научиться.

Будет бабушке халатик,

папе – брюки, маме – платье.

И мне мама скажет тихо:

«Подрастай скорей, портниха».

Сегодня я пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Когда–нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

Я зайцев не вожу!»

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

Когда стану космонавтом –

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Я хлеб растить давно хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет

Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе - я их все измерил.
Погружался в глубину в новеньких ботинках
Папа вытащил меня с самой серединки.
11.

Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно славным я военным
Я фуражку примерял и ботинки начищал

Разве этого мне мало? Буду генералом!
12.

Научу я бабушку как вязать носки,
Подскажу я мамочке как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе, дело будет в шляпе.
Значит, точно решено: педагогом быть дано.
13.

Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин -
Продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, Отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

Какие качества пригодятся нам в пути?

(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

1. Станция «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

    Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

    Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется«Разные профессии» . Надо закончить предложения.

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

2. Станция «Детективы»

вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТМАРЕДСЕ = М - - - - - - (младший медработник)

РЯДОАК = Д - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

3. Станция «Профессионалы»

И конкурс «Бюро находок».

Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

4. Станция «Внимание»

Игра «Лишний инструмент» В цепочке слов найдите лишний предмет.

    Кисть- клей- линейка- спица - ножницы

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок

4) Пряжа –нож –спицы –ножницы

Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

5. Переходим к следующей станции «Литературная»

О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы проведём разминку

Разминка

С кресла ты скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться вам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие.

6. Следующая станция называется «Важная».

игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо. кузнец
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. рыбак
3. Не игла шьёт, а руки. швея, портной
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. плотник
5. Корова черна, да молоко у нее бело. доярка
6. Лес рубят- щепки летят. лесоруб
7. Цыплят по осени считают. птичница
8. На охоту ехать - собак кормить. охотник
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.комбайнёр, тракторист

7. Станция «Игровая»

Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии, зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник, модельер, столяр)

Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке? фармацевт
2. Детский врач? педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета? балерина
4. Владелец или управляющий банком? банкир
5. Руководитель оркестра? дирижёр
6. Водитель воздушных лайнеров? пилот
7. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов? режиссёр
8. Зубной врач? Стоматолог

Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. До свидания! До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ « ПОВЕРЬ В СЕБЯ 2016 »

1 ведущий.- Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас!

Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата.

Приветствую от всей души

И вас, дорогие взрослые!

Время быстро пролетит,

Будет вам семнадцать…

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?

Кем быть?- вопрос, конечно, интересный…

На свете много разных профессий,

Есть куда приложить руки,

Чтобы потом не умирать от скуки.

2 ведущий.- Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!

1 ведущий.- А школа – начало пути к любой профессии.

На сегодняшнем нашем мероприятии, которое называется фестиваль - презентация профессий «Поверь в себя», мы будем говорить о разных профессиях. Возможно, кто-то услышит названия новых профессий, а кто-то увидит знакомые профессии с совершенно другой стороны…

Предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - день открытых дверей!

2 ведущий. Девиз нашего Фестиваля сегодня таков: «истинное сокровище для людей – найти себя в труде».

1 ведущий. Цель фестиваля: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

2 ведущий. В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться!

1 ведущий. Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один!

Оба. Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий.

2 ведущий. Мы часто говорим «профессионал», и тем самым даём высшую оценку человеку, не важно кто он: учитель или хирург, сантехник или пожарный. Если б не было таких людей, наша жизнь не была такой, какая она сейчас. Сегодня вас будет оценивать лучшее жюри,которы достигли большого успеха в своём деле, истинные профессионалы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий. Мы рады видеть тех, кто выбрал профессию. Вы сегодня больше узнаете о них.Рады видеть и тех, кто не выбрал профессию. Мы поможем вам в правильном выборе. Итак, разрешите «Фестиваль профессий» считать открытым!

Звучит Гимн РФ

1 ведущий. - Скажите, дети, кто так вкусно
Готовит борщ и щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (ПОВАР)

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

На сцене - дружные ребята,

Будущие поварята!

Это класс,

И он выступит для вас!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - Когда у нас что- то болит, мы обращаемся к врачам. А вот куда обращаться братьям нашим меньшим - нашим верным Шарикам и пушистым Мурзикам, ушастым Тобикам и хвостатым Васькам? А у них тоже есть свой врач, называется он ветеринар. Самый известный ветеринар - доктор Айболит, которого придумал Корней Иванович Чуковский. Все мы знаем, какой это добрый доктор, что он под деревом сидит, и к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок и даже… медведица.

О профессии ветеринар расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - А мы продолжаем наш фестиваль…

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

На сцене класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - Парикмахер… Он придает нашим волосам красивый, ухоженный вид.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Ну а сейчас о профессии парикмахера нам расскажут ребят из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Фестиваль наш продолжается,

Все самое интересное начинается.

Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии строителя услышать, не хотите ли?

Приглашаю на сцену класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - «Кто стучится в дверь ко мне?…»
Знают строки эти
Безусловно, люди все -
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…

2 ведущий. - До сих пор в наше время несмотря на развитии Интернета и появление электронной почты, люди продолжают писать письма на бумаге и отправлять их в конвертах. В каждом доме есть почтовые ящики, где времени от времени появляются газеты…Давным-давно на свете появилась почта и почтальоны. И вот о профессии последних нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -А сейчас мы будем говорить об одних из самых прекрасных творениях природы - о цветах, и о людях, профессия которых неразрывно связана с ними.

Как волшебник, цветовод
Города озеленяет,
Ярких красок хоровод
Из цветов людям дарит.

Разноцветные ковры
По проспектам разбросают
И безлюдные холмы
В краски лета одевают

Как прекрасны все цветы:
Не могу вас с клумбы рвать,
Милой нежности черты
Я люблю лишь созерцать.

Встречайте, класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. - К своему выступлению готовится класс. По жребию им досталась профессия швеи (портнихи) и прежде, чем я приглашу их на сцену, позвольте мне прочитать вам забавную басню.

Зинаида Маркина. «Швея».

Швеей решила стать Свинья:

Спешите, лучший мастер я!

Пришла Корова, заказала
Себе халат из матерьяла,
Уютный, простенький на вид.

Свинья Корове говорит:
- Фигура у тебя плохая.
Прости, ее совсем не хаю.
Сошью халатик - просто класс!
Корова молвит: - В добрый час!
Пришла Корова ровно в срок.

В халат влезает лишь Щенок.

Корова, убедитесь сами,
Ревет коровьими слезами.
Нет матерьяла, нет халата,
Свинья кричит: - Не виновата,
Скажу тебе, не та фактура,
Нелепая твоя фигура,
Тебе не впору твой халат?
А кто же в этом виноват?
Увы…нетрудно нам понять,
Кого тут надо обвинять.

Вот такая басня, в которой есть намек, добрым девицам и молодцам урок!

А мы от этого литературного жанра переходим к прозе жизни, на сцене класс!

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Официант… В известной всем Википедии написано так – «Официант (кстати, слово имеет немецкое происхождение) - работник предприятий общественного питания , обслуживающий посетителей в ресторанах , кафе .

В обязанности официанта, как правило, входят:

    выполнение заказов посетителей;

    получение от них расчёта за услуги;

    уборка столов после ухода посетителей;

    сервировка столов к приходу новых клиентов.

Официант несёт материальную ответственность за сохранность посуды и выручку. Для успешной работы официанту необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений , развитая зрительная память , способность к распределению внимания и арифметические способности»

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -На Юг и на Север летят по России

На Запад, Восток по дорогам и трассам,

Машины с кабинами очень большими

Груженые разным товарным запасом.

Контейнеровозы и с жидкостью бочки

Бегут нескончаемой просто рекою

Шоферов трясут на неровностях кочки

И нет в той реке ни минуты покоя.

Он видывал много, он много умеет

Историй расскажет он вам без числа

И каждая байка вам душу согреет

И будет собою она весела!

О профессии водителя (шофера) сейчас поведут свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. - Журналист - это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников. Он исследователь происходящего в мире, который может грамотно изложить в письменном виде ход событий. Тот, кто хранит свои великолепные записи в столе и гордо называет себя мастером пера, не является журналистом. Представители этой профессии готовят информацию - статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. Такова современная форма журналистики.И вот о профессии журналиста нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Он нам передаёт:

«Осторожно, гололёд!

Снег пойдёт с утра, возможно,

Будьте очень осторожны!

Минус семь, восточный ветер.

Надевайте шубы, дети!

К вечеру – внимание!

Ждём похолодание».

О профессии метеоролога расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Когда я вырасту - хочу пожарным стать,
Чтобы людей от пламени спасать.
Не страшен будет никому горящий дом,
Ведь я приду на помощь с рукавом.

Бороться буду я с огнем всегда,
И самый верный спутник мой - вода.
Она способна пламя затушить,
А я готов лишь подвиги вершить.

Людей, застрявших в доме, я спасу,
И если надо - на спине их унесу.
Со мной не одолеет вас беда,
Ведь я пожарный, я герой ваш навсегда!

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Солнечным, знойным, холодным, пустым,
Ты можешь быть совершенно любым,
Ласковым, грубым, прекрасным, чужим,
Мертвым, никчемным, жестоким, живым...
Ты и смеешься, и плачешь, и ждешь,
Ты и приходишь, но ты и уйдешь,
Ты и забудешь, и вспомнишь, солжешь,
То прикоснешься, то скажешь - не трожь!
В этом весь ты, ты актер , ты игрок,
То похвала в тебе, после - упрек...
Только вот сам ты понять и не смог,
Где в тебе правда, а где лишь моро’к...

О профессии актера нам расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Мы болезнь победим, позвонив по 03,
Ведь тогда врач на помощь придет.
Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри,
Он уже прям у наших ворот.

Добрый день! Что болит? Что-то съели не то?
- Здравствуй, доктор! Болит голова.
А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло.
- Все понятно по этим словам.

Вас простуда видать навестила опять,
Но не страшно, ее устраним.
Вот лекарство - его надо пить в день раз пять,
И тогда мы болезнь победим.

А еще соблюдайте постельный режим,
Пейте морсы, чаек и компот.
Всем микробам отпор мы с вами дадим,
И избавим себя от хлопот.

Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу!
- Это долг мой - лечить всех всегда.
Я же клятву давал, медицине служу,
Подвести не смогу никогда!

ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Дизайнер так любит, так ценит тот час,
В котором рождает он образ для вас
Всю душу он вложит в создание мечты,
Той, что в магазине купить хочешь ты.

Чтоб ярче светилось, чтоб чаще бралось,

Ночами не спит он, творит вновь и вновь...
Закроет глаза и представит в тиши
Мечту шопоманов и крик их души.
Взяв в руки что нужно, начнет он творить
Все то, что поможет вам радостней жить!
Дизайнера жизнь интересов полна,
Так разнообразна, быстра, как волна
Бушующих вод и как ветра в степи...
Идея зовет - значит надо идти!..

О профессии дизайнера нам расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Шумит ночная непогода,

Студёный дождь сечёт листву.

А у полиции работа –

Мы на посту, мы на посту.

Грозит бедою тьма слепая,

Патруль уходит в темноту.

Покоя сутками не зная,

Мы на посту, мы на посту.

Мы не щадим себя, коль надо,

Была бы Родина в цвету.

Её доверие – награда.

Мы на посту, мы на посту.

О профессии пожарного сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Все мы знаем, что такое танец. Но многие могут не знать, что эта область искусства называется хореографией. Слова хореограф и хореография произошли от греческого choreo - танцую, в целом хореография это танцевальное искусство. Внутренние мысли человека, его эмоции и прочее, можно выразить не только рисуя картины, читая стихи или исполняя песню. Разделяется хореография на две части искусства танца - балет, о котором все знают и естественно танец. Балет – высшая форма хореографии, которая разделяется на дисциплины (классический танец, характерный танец, исторический танец, современный танец, актерское мастерство). Руководит постановкой балета и его сценических действий – балетмейстер. У танца тоже не одно направление (сценический, модерн, постмодерн, степ и современный), здесь «правит балом» хореограф.

О профессии хореографа нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

О профессии стюардессы сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

О профессии бухгалтера нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

О профессии продавца сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из

класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. -Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

О профессии библиотекаря расскажут нам учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Геолог знающий для нас
Найдёт в земле и нефть, и газ.
Укажет глубину буренья,
Объём всего месторожденья.
Геологической разведкой
Он минерал откроет редкий.

О профессии геолога сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

2 ведущий. -Режиссёр - самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок. Режиссёрская профессия достаточно сложная и трудная, ведь для её освоения требуется не только талант и творческая жилка, но и огромный труд, прежде всего, над самим собой.

О профессии режисера нам расскажут учащиеся класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

1 ведущий. Вот и закончились все выступления. На самом деле, не все профессии сегодня были показаны, их очень много. И как сказал замечательный советский поэт Владимир Маяковский:

«Профессии переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус»

2 ведущий. А другой тоже очень известный детский поэт, писатель из Италии Джанни Родари написал стихотворение «Чем пахнут ремесла» и сейчас я его вам прочитаю.

«У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК! »

1 ведущий. А сейчас наступает один из самых важных, самых торжественных моментов нашего фестиваля. Мы начинаем церемонию вручения дипломов об участии!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ УЧАСТНИКОВ

2 ведущий. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

1 ведущий. Наш фестиваль подошел к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда.