В сфере сельского хозяйства трудится много специалистов. Оператор машинного доения является важной профессией, при которой человек собирает молоко автоматическим методом. Работники нужны на различных фермах. Специалисты осуществляют сбор и учет молока, а также отвечают за условия его хранения и выполнение правил по уходу за животными.

Обязанности

Оператор машинного доения коров должен правильно эксплуатировать и обслуживать Ему надо знать о заболеваниях животных, нормах содержания и лечения. Важно уделять внимание потребности скота в витаминах, необходимых для получения продукта высокого качества.

К машинного доения относят следующие задачи:

  1. Дезинфекция помещений.
  2. Выполнение правил кормления и поения скота.
  3. Подбор кормов для животных.
  4. Подготовка к доению и уход за скотом.
  5. Обработка и хранение молока.
  6. Учет продукции и выполнение мероприятий по улучшению эффективности работы.

Важным требованием считается умение своевременного распознавания заболеваний вымени, что может отразиться на общем состоянии животных. Профилактика по защите от недугов тоже проводится оператором машинного доения. Не принимают на эту работу людей с нарушениями опорно-двигательной системы, болезнями сердца, сосудов и суставов.

Знания

Оператору следует знать о:

  1. Устройстве и правилах применения аппаратов.
  2. Правилах сборки, разборки, ухода за устройствами.
  3. Технике доения.
  4. Правилах и нормах кормления, поения скота.
  5. Потребностях животных в витаминах.
  6. Методах повышения молочной продуктивности.
  7. Технике охлаждения молока.
  8. Правилах первой помощи скоту.
  9. Лекарствах и дезинфицирующих препаратах.

Все эти знания необходимы оператору для успешной работы и получения качественного молока.

Как работает машина для доения

Принцип работы устройства основан на физиологических особенностях животных. Во время машинного доения коров происходит активизация нервных рецепторов, которые расположены на сосках. Тактильная стимуляция считается предусловием передачи импульса в головной мозг, из-за чего происходит высвобождение гормона окситомицина. Затем он переходит в ткани вымени.

Там происходит сокращение мышечных волокон, окруженные альвеолами, поэтому молоко направляется в цистерны и млечные протоки. Весь процесс длится 30-60 секунд. Эффективной стимуляцией сосков коров считается теленок. Поэтому техника имитирует его сосательные движения.

Как подготавливается аппарат

Для работы оператором важно научиться подготавливать аппарат. Процедура заключается в смазывании. Для увеличения молокоотдачи присоски надо обработать специальным маслом или кремом. Такая процедура стимулирует кровяные потоки внутри вымени.

Конструкцией учтены потребности скота. Поток молока управляет процессом. Всем коровам нужен индивидуальный подход, так как процедура отличается в зависимости от породы, размеров и прочих нюансов.

Подготовка коров

Следует учитывать, что не для всех животных подходит машинное доение. Причиной считается несоответствие скота требованиям, установленным производителями устройств. Машинное доение выполняется только при следующих условиях:

  1. Вымя должно быть ваннообразным, округлым или чашеобразным. А его дно ровным.
  2. Расстояние от вымени до земли не может быть меньше 45 см.
  3. Длина сосков 6-9 см, а диаметр в средней части от 2 см. Расстояние между передними сосками 6-20 см, а между передними и задними 6-14 см.
  4. Длительность выдаивания между четвертями не должна быть больше 1 минуты.
  5. Продолжительность доения не должна быть свыше 7 минут.
  6. Объем молока после додаивания не должен быть больше 200 мг.

Самыми популярными устройствами являются аппараты компании «Тандем». Приборы подходят тем хозяйства, где отсутствует подобранная по времени скорость молокоотдачи стада и дойки. Максимальная производительность достигается с помощью установки фирмы «Елочка», но для ее применения коров надо подбирать по продуктивности и скорости молокоотдачи.

Процедура доения

Длительность процесса в среднем равна 5 минутам. Следует учитывать, что в течение всего периода надо тщательно контролировать поведение животного, а также поступление молока через устройство. Если поток жидкости уменьшается, то выполняется машинное додаивание задней части вымени.

Механическая процедура додаивания продолжается не больше 30 секунд. Не следует передерживать доильные приспособления на сосках, так как это может привести к боли, торможению молокоотдачи, травмам сосков. Перед использованием устройства надо изучить его характеристики, чтобы не допускать ошибок в работе. Любая неточность может привести к отрицательным результатам, поэтому важно соблюдать правила инструкции.

Обучение

Для получения работы оператором машинного доения необходимо пройти обучение в течение 1400 часов на очной основе. Потом специалисту предоставляется документ об изучении программы и присвоении профессии (3 разряд).

За период обучения осваивается:

  1. Основы зоотехники.
  2. Ветеринарная санитария и гигиена.
  3. Правила безопасности.
  4. Охрана экологии.
  5. Производственная деятельность.

Во время обучение выполняются проверки. Чтобы получить документ, нужно пройти экзамен, практическое задание и собеседование. Обучение выполняется в училищах, техникумах и комбинатах. Нередко проводятся конкурсы операторов машинного доения, чтобы выбрать лучших специалистов и наградить их.

Жилье

Обязательно обеспечивается жильем оператор машинного доения. Объект находится на частной территории (около фермы). Но жилье может предоставляться и далеко от места работы, если на это есть специальная программа руководства. При аренде помещения сотруднику полностью или частично компенсируют оплату. Во время обучения будущим специалистам предоставляется проживание в специальных строениях или общежитиях.

В некоторых случаях жилище не выдается. Если оператор машинного доения проживает далеко от животноводческой фермы, ему предоставляется бесплатный проезд от дома и обратный развоз. Данные тонкости оговариваются с руководством и обозначаются в договоре. В некоторых населенных пунктах развоз и жилье не предоставляется. Тогда работникам надо самостоятельно эти расходы оплачивать.

Зарплата

Вакансии операторов машинного доения являются востребованными, но зарплата у специалистов невысокая. Средний доход составляет 15 тыс. рублей. Самые высокие оклады действуют у специалистов Новгородской, Мурманской области, Камчатского края (около 22-25 тыс. рублей). Низкие зарплаты наблюдаются в Калужской и Архангельской области. Уровень дохода зависит от условий труда, нагрузки специалиста и объема работы.

Таким образом, операторы являются важными работниками на животноводческих фермах.

Елена Рачева
Проект «Доярка»

города Сим Ашинского района

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Профессия доярка »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о профессии доярка .

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о профессии доярка .

Проблема (актуальность проекта )

На сегодняшний день для многих дошкольников профессия доярка , которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта .

Цель : Расширение и уточнение представлений детей о профессии доярка .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии доярки ;

2. Расширять знания о труде в деревне;

3. Формировать нравственные качества личности ребенка : самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

4. Обогатить игровой опыт детей;

5. Использовать различные нетрадиционные техники ИЗОдеятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

6. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.

Этапы работы над проектом

1. 1 Этап (подготовительный)

Определение темы проекта ;

Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

Формулирование цели и задач проекта ;

Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

2. Этап (основной)

Создание проблемной ситуации; - Педагог формулирует задачи : что делают работники сельского хозяйства, чем занимается работник в коровнике, в чем состоит трудовая функция доярки ;

Совместное планирование реализации проекта ;

- Проведение мероприятий : НОД по художественному творчеству, беседы, создание альбома, для родителей, организация выставок и т. д.

3. Этап (заключительный) Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, макет «Коровник» , фотоальбом «Доярка » )

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта , выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта .

Итог проекта : Внутренний : Расширение знаний детей о профессии доярки , о предметах труда. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний : Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» .

Вид проекта :

По продолжительности : краткосрочный.

По количеству участников : фронтальный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 17.11.2015 г. – 28.11.2015 г.

Состав участников :

Дети старшей группы «Ромашка» ;

Родители детей;

воспитатель : Рачева Е. А.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Труд доярки » .

НОД «Труд доярки »

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

«Домашние животные» .

Наблюдение за коровой

Экспериментирование с молоком.

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека. – Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. - Вызвать интерес к профессиям на селе.

Речевое развитие - Беседа-обсуждение доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Беседа «Чем важна профессия доярки » ;

Рассказывание по картине.

«Путешествие в Простоквашино» .

Чтение стихов о работниках сельского хозяйства : Фермер (О. Повещенко, Доярка (Е. Санин, Доярка (О. Повещенко,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

Знакомство с пословицами о труде, работниках сельского хозяйства.

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовые действия

Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

Формирование интереса к стихотворному творчеству о работниках сельского хозяйства. Знакомство с художественными произведениями о труде доярки , о домашнем животном корове.

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Домашнее животное : корова» ;

Рисование «Труд на ферме» .

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

Продолжать знакомить детей со способами изображения человека и животных; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

Развитие детского творчества, воображение, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Социально-коммуникативное развитие - С/р. игра «Ферма»

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные» .

Закрепление знаний о профессии доярки в различных играх

Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал : предметные и сюжетные картинки,

проектор , ПК, презентация про профессию доярки .

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация . 17.11.2015

Практический 1. Работа с детьми :

Беседы - обсуждение;

НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;

Экспериментирование с молоком;

Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и) ;

Наблюдения.

2. Работа с семьёй : - Консультация для родителей «Значимость профессии доярки » . 21.11.2015- 24.11.2015

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с коровой и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о корове и альбома) ; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии .

Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» . 25.11.2015.

Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название сроки

Беседы, чтение художественной литературы

НОД по познавательному развитию

НОД по рисованию

НОД по лепке

Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

НОД «Труд доярки »

Рисование «Труд на ферме» .

Лепка «Домашнее животное : корова»; 18.11.2015

Наблюдения Наблюдение за коровой на прогулке 19.11.2015

Экспериментирование, Экспериментирование с молоком 20.1.2015

Работа с родителями Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта .

Создание макета «Коровник» . 24.11.2015

Формы презентации проекта : презентация в виде клипа в программе Power point.

Результаты реализации проекта :

У детей закрепились знания о профессии доярки ;

Расширились знания о труде в деревне;

При работе над проектом развились навыки коллективного труда,сформировались нравственные качества личности : самостоятельность, уважение к труду;

Обогатился игровой опыт детей;

Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознают себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Приложение 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру

Тема : «Труд доярки »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Цель :

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни.

Задачи :

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека.

Закрепить знания детей о труде доярки , домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка , пастух) .

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности : подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, беседа по картине «На ферме» , стихотворение «Доярка » О. Повещенко, «Доярка » Е. Санин, «Кружка молока» Л. Воронковой.

Материал к НОД : иллюстрации с изображением домашних животных, коров, фотографии доильного аппарата, доярки , иллюстрации с сюжетом по уходу за коровой, большая игрушка корова, макет «Коровник» кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые) .

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку :

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова)

Как, одним словом можно назвать это животное? (Домашнее)

Кто ухаживает за коровами? Доят их? Кормят? Чистят за ними?

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко) .

У кого есть дома коровы с телятами?

Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?

Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может кто то догадывается? (ответы детей)

На ферме. Там за коровами ухаживают доярки . Коров очень много, а как называют много коров? (Стадо) .

Весной, летом и осенью коров пасет на пастбище пастух, он прогоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят …кто мне подскажет? (траву)

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру-ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки ) .

- Доярка (или дояр ) - работник животноводства, специализирующийся на доении коров на животноводческих фермах.

- Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярки считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. (рассматривание фото доярок , коров на ферме)

- Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Доярка следит , чтобы доильные аппараты были все исправны.

Ребята, как вы считаете, какими важными качествами должна обладать доярка ? (ответы детей)

В профессии важны такие качества, как : ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.

У каждой доярки свои коровы , у них у всех есть клички «Буренка» , «Зорька» , «Рыжуха» , «Пеструшка» . Доярки называют их ласково , как вы думаете почему?

Животные тоже любят заботу и ласку.

А вы знаете, какие у доярки обязанности ? Как проходит рабочий день? (ответы детей) . Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. Современные доярки работают с высокотехнологичным оборудованием (демонстрация фото с доильным аппаратом) и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме.

В любое время года коров доит доярка . Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло.)

А можно ли чем - то заменить корову?

Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним.

Во - первых, кормить.

Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров пасут на лугу.

А зимой? Травы нет. Снег. Чем же питаются домашним животным?

Кто заботится о них? (Люди) .

Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено. Правильно, чтобы удои были хорошие, корову нужно хорошо кормить.

Ребята, посмотрите, к нам гость идет.

Входит доярка (младший воспитатель) с ведром.

Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка . Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко) . А откуда оно берется, знаете? (у коровы надоили)

Правильно! Сейчас я вам продемонстрирую, как дою корову. Вот и коровка моя, Буренка. (вводит в группу большую игрушку корову) . Сначала нужно помыть вымя, чтобы в молоко не попала грязь, доить я буду вручную, доильного аппарата у меня нет (имитация доения коровы) . Кто желает «подоить» корову? (дети «доят» корову).

Вот так молоко и надаиваем у коровы. Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко) .

Ребята я вам принесла игрушечную ферму (макет «Коровник» ). Вы теперь можете играть в игру : ухаживать за коровками, доить и кормить их. До свидания! (уходит) .

Рефлексия :

Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?

Ответы детей.

Приложение 2.

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

При подготовке сюжетно-ролевой игры “Ферма” воспитателем была проведена предварительная работа : рассказ и чтение художественной литературы о жизни людей на селе, о том кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает, рассматривались иллюстрации. Проводилась взаимосвязь между другими организациями : детским садом, складом, гаражом : для чего фермеры ухаживают за коровами? Коровы дают молоко. А кому необходимо молоко? Детям в детском саду. Кто привозит молоко в детский сад? Водители. Откуда? Со склада.

Были проведены беседы о повадках, о характерах коров, а так же рисовали и лепили их. Затем для игры готовились костюмы, готовились орудия труда, инструменты, а так же заменители реальных предметов. Итогом всей проделанной работы стала сюжетно-ролевая игра “Ферма”. Приводим пример данной игры, которая была проведена с детьми старшей группы в декабре месяце.

Задачи :

1. Вызвать интерес к игре.

2. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

3. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Оборудование : Атрибуты для коров, пастуха, доярок , гаража, склада, кухни, детского сада; музыка, колокольчик.

Ход игры

1-я часть.

Мотивация :

Воспитатель начинает заинтересованно рассматривать колокольчики на резинке.

В : Сегодня пастуху приказала подальше прогнать коров на пастбище, там много свежей травы, но очень беспокоюсь, чтобы не потерялись. Потому и припасла колокольчики…. Тогда пастух не потеряет ни одной коровы…. А пастух – то вышел на работу?

Р : Я готов.

В : вот колокольчики, уважаемый пастух, Вам пригодятся. Сумеете коровам надеть колокольчики, уговорите, чтобы не испугались…

Он пойдет собирать детей (“коров”) и приведет их к воспитателю.

В : А где же доярки , что – то задерживаются! А, вспомнила, они предупреждали, что сначала отведут своих детей в детский сад. А детский сад готов принять детей? Давайте все приготовим для работы на ферме и в детском саду.

Раскладываем пособия для игры.

В : Подойдите работники фермы. Кто будет дояркой ? О ком ты будешь заботится? А кто пастух? А кто шофер? Кому ты повезешь молоко? А о чем будешь заботиться?

Р : А том чтобы молоко не скисло.

В : Подойдите сотрудники детского сада. о ком вы собираетесь сегодня позаботиться? А как вы договорились распределить работу? Кто с кем будет работать вместе?

Но играть мы с вами сможем только после завтрака.

2-я часть.

Основная.

Хороводная игра :

“Мы на луг ходили”.

Мы на луг ходили хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке.

Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так на лугу в барабаны били.

В : А какое сегодня время года? А какой месяц? А число и день недели какой? Молодцы, все знаете! А знаете ли вы что делают зимой в январе коровы? (Стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают молоко.) А в какое время года коров пастух пасет? (Весной, летом, ранней осенью) . А где он их пасет? (На пастбище.) А вы что собрались сегодня делать? (Играть в ферму и детский сад.) А как вы думаете где находится ферма в деревне или в городе? (В деревне.) А почему в городе нельзя? (Потому что пастбища нет.) Так если вы живете в селе, то как вас можно назвать? (Сельчане.) Тогда уважаемые доярки чтобы вам отправиться на работу, вам необходимо отвести детей в детский сад.

Дети берут кукол, прощаются с ними. А в это время сотрудники детского сада строят стульчики для кукол. и когда стулья будут готовы кукол отдают.

В : А теперь и сотрудникам фермы можно готовиться к работе. Коровушки и вам пора одеваться.

Дети начинают играть. воспитатель наблюдает за ходом игры. Когда основные игровые действия дети выполнят, то воспитатель звонит в колокольчик.

В : Рабочий день закончился, родители забирайте детей из детского сада и подходите все ко мне.

Посмотрите какой детский сад построили, чтобы детям было хорошо и мама – доярки могли спокойно работать. А шоферы какую заправку большую построили, много бензина на ней машины быстро развозили молоко. Но сейчас нам надо другим делом заниматься, поэтому придется все убрать. Девочки будут убирать все мелкие предметы, а мальчики будут убирать конструктор. Приступайте. Дети начинают все убирать. В конце уборки воспитатель собирает всех детей вместе при помощи пальчиковой игры.

Минутка шалости : дети танцуют под музыку.

3-я часть.

В : Молодцы, весело движения повторяли, а теперь несите стульчики из спальни и садитесь рядом с теми с кем были в одной группе.

Дети садятся.

В : Получилась игра? Интересно играли? Доярки надоили много молока, пастух на дудочке играл, коровы были сыты. Как вы считаете доярки какие были ? (Умелые, заботливые, добрые, корочку хлебную давали.) Да у доярки очень трудная работа. Надо успеть вычистить стойла на ферме, бидоны вымыть, с каждой коровой нежно поговорить, корочкой угостить, подоить.

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

Литература :

2. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Дом радости. Старшая группа. Декабрь. Январь. Книга VI, VII: научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и преддошкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и для домашнего воспитателя одного ребенка шестого года жизни/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. Гос. Пед. ун-т – 2-е изд., перераб. И доп. – Перм, 2006.

Приложение 3.

Стихи о профессии доярка

Доярка

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка .

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Доярка

Кому же коровы дают молоко?

Доярка ответит на это легко.

Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,

Кто кормит корову и держит в тепле.

(О. Повещенко)

Доярка

Раньше всех она встаёт

И в коровник свой идёт.

А корова уже : «Му-у!

Что так поздно, не пойму?»

(Е. Санин)

Приложение 4.

Пословицы про корову и труд доярки .

Корова на дворе – так и еда на столе.

Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее.

Если есть за коровой уход, от коровы подучишь доход.

Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить.

Корова на дворе – молоко на столе.

Какова корова, таков и теленок.

Бодливая корова все стадо испортит.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

Тема: Охрана труда профессии - доярка

Выполнила: Студентка III курса

Группы 43-32

Колосова О.А.

НОВОСИБИРСК, 2011г.

К работе дояркой допускается лицо не моложе 18 лет, прошедшее медицинскую комиссию и не имеющее противопоказаний, обученное в установленном порядке, а также прошедшее:

Специальный инструктаж на рабочем месте;

Вводный инструктаж;

Инструктаж по пожарной безопасности;

Обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10-часовой программе;

Инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания.

Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

Крупный рогатый скот;

Электрооборудование;

Транспортные средства;

Неисправные дороги, разгрузочные площадки, помосты, стеллажи, лестницы, погрузочные механизмы.

Доярка должна знать:

Устройство, конструкцию, принцип действия и правила технической эксплуатации доильного оборудования.

Основные виды неполадок донного оборудования, способы их устранения.

Осмотр животных необходимо проводить со стороны кормовых, эвакуационных проходов или с предусмотренных для этого эстакад.

С внешней стороны стойла агрессивных животных необходимо вывешивать предупреждающий знак безопасности - табличку желтого цвета с надписью "Осторожно - бодливая корова" или "Осторожно - бьет ногами".

Буквы должны иметь 35 мм - высоту, 16 мм - ширину.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Доярка пользуется СИЗ в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Надеть положенную по нормам спец. одежду.

Проверить расстановку доильного оборудования, убедиться в его исправности и опробовать на холостом ходу, при обнаружении повреждения или неисправности поставить в известность руководство.

Проверить преддоильные площадки и пути движения коров, чтобы работали электрические или механические устройства для подгона коров.

Для обеспечения безопасной работы необходимо еженедельно проводить профилактический осмотр устройств и оборудования, которые не имеют регламентированного срока технического обслуживания (впускные и выпускные ворота, перила, тралы, подножные решетки.)

Приготовить моющие и дезинфицирующие растворы, пользуясь резиновыми перчатками и защитными очками.

Подвижные и вращающиеся части оборудования должны иметь защитные кожухи и ограждения, исключающие возможность получения травмы обслуживающим персоналом.

Расстановка доильного оборудования и приспособлений должна исключать загромождение проходов.

Во время доения коров, содержащихся на привязи, не следует раздавать корм.

Раздача санитарной жидкости для подмыва вымени должна быть обеспечена способами, исключающими нарушение санитарных правил на переноску тяжестей (через систему трубопровода, в передвижных емкостях). Температура санитарной жидкости для подмыва вымени должна быть 40-45 град.

При доении коров в стойлах следует использовать фиксаторы конечностей и хвоста.

При доении коров в доильном зале следует применять автоматическую или полуавтоматическую привязь.

Во время доения коров на доильной установке оператор должен быть защищен от травмирования животными, от попадания на него выделений и санитарной жидкости системой ограждений.

При доении в групповых станках число коров в секции должно быть кратно количеству мест. При доении меньшего числа коров необходимо предусмотреть переносные перегородки для жесткой фиксации меньшего числа животных в станке.

Для кратковременного отдыха операторов, работающих стоя, на рабочих местах должны быть предусмотрены откидные сиденья.

При работе оператора на доильной установке общее число рабочих движений должно быть не более 30 в минуту. Количество стереотипных рабочих движений кистями и пальцами рук за смену не должно превышать 40000.

Холодильные установки должны эксплуатироваться при исправных манометрах.

При эксплуатации пастеризационных установок давление пара в цилиндре пастеризатора не должно превышать уровня, указанного в технической документации.

Центрифужные очистители должны эксплуатироваться при исправном тормозе.

При эксплуатации молочных насосов не допускается перегрев двигателя.

При эксплуатации пластинчатых охладителей молока не допускается замораживание секции рассольного охлаждения.

При работе флягопропаривателей подача пара должна производиться только при наличии на поверхности чаши фляги, прижатой деревянной колодкой.

Центрифуги (лабораторные, молочные) должны загружаться симметрично. Запрещается открывать крышку центрифуги до ее полной остановки. Процесс определения жира в молочной продукции должен осуществляться в соответствии с инструкцией по охране труда.

Емкости и баки должны промываться способами, исключающими необходимость нахождения в них работника.

Поение коров должно производиться из индивидуальных или групповых автопоилок, подключенных к водопроводу, или из передвижных поилок.

Приямок для установки молочного насоса доильных установок должен быть огражден перилами высотой не менее 1 м.

В доильном стакане конус смотровой не должен иметь острых кромок, трещин, инородных включений, воздушных пузырей.

Машины и оборудование, предназначенное для обработки молока, должны быть оснащены приборами автоматики, обеспечивающими надежный контроль и регулирование заданного технологического процесса.

Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение электрического тока), электродвигатель работает на две фазы (гудит), заземляющий провод оборван, следует остановить машину и немедленно доложить об этом руководству.

При обнаружении неисправности в работе оборудования, самопроизвольной остановке, аварии необходимо отключить электропитание, сообщить об этом ответственному лицу и до устранения неисправности не включать.

При получении травмы необходимо обратиться в медицинский пункт и поставить в известность руководство.

При обнаружении загорания необходимо вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство, принять меры по эвакуации животных.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

доярка трудовой работник профессия

Привести в порядок рабочее место.

Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке.

Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и убрать их.

Загрязненную спецодежду при необходимости сдать в стирку.

После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Коровы начинают давать молоко после того, как теленок, прежде чем начать сосать, потерся носом и пободал вымя и соски.

Как визуальные, так и чувственные ощущения, а также непосредственно стимуляция определенным образом влияют на молокоотдачу и очень важны в получении высокой продуктивности.

Отношения между коровой и доильным аппаратом, конечно же, не имеют той эмоциональной окраски, которая характерна для отношений между коровой и ее теленком.

Во время подготовки (обмывание/дезинфекция + сдаивание первых струек) мускулы вокруг молочных ходов, цистерны и сосковых каналов расслабляются, предоставляя место для молока.

Гипофиз высвобождает молочный гормон окситоцин, который вместе с током крови поступает в мышечные клетки - они затем сдавливают альвеолы и выдавливают молоко в молочные ходы.

Обычно продолжительность между выделением окситоцина и молокоотдачей составляет 0,5 - 1 мин.

Эффективное доение, когда количество невыдоенного молока составляет всего 10%, будет стимулировать производство молока коровой и повысит надои.

Доильный аппарат следует надевать через 1 мин после подготовки. В этом случае молокоотдача становится рефлексом и доярка самым эффективным способом использует физиологию коровы.

Угнетение молокоотдачи

Длительный стресс у коров может подавлять производство окситоцина, и это значительно затрудняет освобождение вымени.

Острый кратковременный стресс у коровы является причиной выделения адреналина в кровь. Это снижает количество поступаемой крови до 5% от обычного уровня и, следовательно, не дает окситоцину проникнуть в мускульные клетки.

Если произошел выброс адреналина, дойку следует отложить на 15-20 мин. Если корову не выдаивать хорошо в течение 3-4 дней, может начаться устойчивое снижение производства молока.

Личная гигиена

Доение - это работа с пищевым продуктом. Поэтому для доярки обязательно:

* чтобы одежда и руки были чистыми;

* мыть руки после пользования туалетом;

* по возможности избегать доения, если имеются свежие раны на руках.

Коровник

Перед доением в коровнике должны быть покой и тишина, а помещение - чистым и сухим.

Риск наличия запаха и ухудшения вкусовых качеств молока увеличивается, если корова получает сочный корм, имеющий сильный вкус или запах, непосредственно перед доением.

Салфетки для ухода за выменем и чашки для сдаивания первых струек молока

Для ухода за выменем более всего подходят мягкие салфетки, правильно выстиранные. Для каждой коровы должна обязательно быть хотя бы одна чистая салфетка.

В нормальных условиях, а также, если салфетки не содержат бактерий, добавление дезинфекционного препарата в воду при стирке не обязательно.

Подготовка вымени

Подготовка коровы к доению включает обязательные обтирание и дезинфекцию сосков вымени, стимуляцию и доение в открытые чашки.

Очень важно провести тщательную подготовку к дойке (25 - 30 сек), для того чтобы молокоотдача началась через несколько секунд после того, как доильный аппарат был надет.

Хорошая подготовка к доению способна:

* сократить общую продолжительность доения;

* обеспечить полное освобождение вымени от молока;

* снизить риск вреда причиняемого доильным оборудованием.

Продолжительность доения

Во время дойки корова должна находиться в состоянии покоя. Однако постоянно проверяйте, непрерывно ли происходит отдача молока.

Продолжительность машинной дойки зависит:

* от генетических данных коровы;

* количества молока;

* сколько времени осталось до отела;

* числа отелов;

* подготовки к дойке.

В конце доения

Не передаивайте корову - исключайте «суходой» и повреждение сосков вымени. Лучше оценить степень освобождения вымени не по количеству молока, идущего по трубкам, а попробовав вымя рукой. При хорошей подготовке и правильном надевании доильного аппарата большинство коров выдоятся без помощи.

Если одна из долей вымени освобождается не одновременно с другими, в этом случае нужно помочь массажем. Следите за тем, чтобы стаканы доильного аппарата не соскальзывали.

Если одна из долей выдаивается намного быстрее остальных, возможно, потребуется снять стакан доильного аппарата и закрыть его специальной пробкой. Здесь следует быть осторожным, а также не нужно забывать тщательно вымывать пробки.

Хорошее систематическое доение не должно быть испорчено «трудными» коровами. «Трудными» всегда являются коровы, у которых есть или был мастит. Вот почему лучше доить их в последнюю очередь.

Снятие доильного аппарата

Когда молоко выдоено, доильный аппарат следует осторожно снять:

* выключите подачу вакуума в доильный аппарат;

* дайте возможность уровню вакуума установиться ниже кончиков сосков;

* когда аппарат начнет соскальзывать, поддержите его;

* избегайте очень быстрого выравнивания вакуума.

Это предотвращает распространение мастита и излишнее газирование молока.

Обработка вымени ПОСЛЕ доения - профилактика мастита

Обработка вымени ПОСЛЕ доения должна производиться при помощи стакана для обработки сосков после доения (с верхним клапаном, другие варианты-исключаются!)

* После снятия доильных стаканов, каждый сосок на 2 - 3 секунды погружаете в раствор йодипро, ЙОДПОЛИМЕР, ЛАКТОСЕПТ (на основе хлоргексидина);

* Для обработки следующей коровы легким нажатием на резервуар добавляете новую порцию раствора из резервуара в верхнюю часть стакана;

* Для обработки сосков у коровы после дойки рекомендуется использовать аэрозольный распылитель;

* Экономичность и эффективность применения йодного средства;

* Для обработки четырех сосков расходуется 3-4 мл. средства;

* Емкость 150-300 мл.

Средство для обработки сосков после дойки йодипро, ЙОДПОЛИМЕР, ЛАКТОСЕПТ (на основе хлоргексидина)

* бактерицидное, на основе йода (хлоргексидина), плёнкообразующее и смягчающее средство для обработки и защиты сосков после доения;

* снижает уровень заболеваемости маститом;

* Подробная инструкция здесь...

КАЖДАЯ ДОЯРКА, И КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ПРЕ ДПРИЯТИЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ

* лечение мастита в условиях фермы не эффективно;

* продуктивность животного после лечения не восстанавливается до прежнего уровня;

* затраты на профилактику в несколько раз меньше, чем потери от недополученного молока.

Ярким примером невнимания правотворческих органов к режимам труда и отдыха отдельных "проблемных" категорий работников являются представители аграрных профессий. Например, труд доярок, которых в стране в конце 90-х гг. прошлого столетия насчитывалось полтора миллиона, по данным медиков, вреден для женского организма, поскольку он связан не только с большими физическими нагрузками, агрессивностью микросреды, но и недостаточной продолжительностью ночного сна. Однако законодатель почти ничего не предпринял для облегчения их труда. Не учтены ни физиологические особенности женского организма, ни условия выполнения работы.

Р АСЧЕТ РАСЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЯРОК

О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДОЯРОК

1. Сезонность работ (влияет на обращаемость за медицинской помощью: 45% - зима, 25% - весна, 10% -лето, 20% - осень).

2. Влияние метеорологических (погодных) факторов (работа на открытом воздухе).

3. Частая смена рабочих операций.

4. Ведение работы на значительных расстояниях.

5. Особенности физической нагрузки.

6. Особый временной режим работы (от зари до зари, доярки).

7. Особенности механизации сельского труда

8. Пыль, шум, вибрация.

О СОБЕННОСТИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

1. Контакт с биологическими объектами (животными, насекомыми).

2. Влияние экологических факторов (химикаты, удобрения, нитраты и т.д.)

3. Санитарно-гигиенические проблемы (водоснабжение, соблюдение личной гигиены и т.д.).

4. Проблемы транспортной доступности, специфика расселения, связи в т.ч. и медицинской помощи.

5. Особенности питания;

6. Сезонные витаминные дисбалансы.

С ОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

1. Чувства общности и одиночества.

2. Традиции «совместного общества». Курение и алкоголизм.

3. «Комплекс колхозника».

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» // http://www.tehbez.ru/BPravo/DocumShow_DocumID_79548.html

2. Адуков Р.Х. Организация труда директоров специализированных совхозов. - Грозный, 1983.

3. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда сельскохозяйственных работников: Учебное пособие для студентов аграрных университетов. - М: РАСХН, 2007.

4. Лифиренко О.Н. Профессии на селе. - М.: Детская литература, 2009.

5. Четвертаков И.М. Оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях: Учеб. пособие / И.М. Четвертаков. - Воронеж: ВГАУ, 2004.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные обязанности бортпроводника. История появления данной профессии. Положительные и отрицательные стороны работы стюардессы. Основные риски данной профессии: нервный стресс и нагрузка на вестибулярный аппарат. Форма стюардесс разных стран мира.

    презентация , добавлен 15.12.2014

    Финансирование работ и мероприятий по охране труда, показатели их экономической эффективности. Классификация и описание эргономических факторов, формирующих условия труда (санитарно-гигиенические, физиологические и психофизические, антропометрические).

    контрольная работа , добавлен 24.06.2013

    Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психофизические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

    реферат , добавлен 29.05.2008

    Особенности труда маркетолога, факторы и их формирующие. Обоснование требуемой освещённости рабочих мест маркетологов. Особенности расчета искусственного освещения. Основные требования к организации рабочих мест. Санитарно-гигиенические условия работы.

    реферат , добавлен 30.11.2008

    Факторы, характеризующие напряженность труда. Условия труда: производственно-технические; санитарно-гигиенические. Проведение внепланового инструктажа. Инструктажи на рабочем месте. Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2010

    Обязанности, ответственность и услуги медицинского учреждения, график работы больницы. Организация безопасности медицинского учреждения, технические и санитарно-гигиенические мероприятия. Порядок проведения обучения работников безопасным методам труда.

    отчет по практике , добавлен 12.09.2013

    Правовые нормы Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения и занятость несовершеннолетних. Условия и охрана труда; время работы и отдыха. Анализ специальных правил заключения и прекращения трудового договора. Нормы выработки и оплата труда.

    презентация , добавлен 07.03.2016

    Понятие условий труда и необходимость их улучшения на предприятиях. Классификация факторов составляющих уровень и состояние условий труда. Санитарно-гигиенические, психофизиологические и эстетические факторы. Общая характеристика категории тяжести труда.

    реферат , добавлен 28.03.2009

    Общепроизводственные требования охраны труда в производстве. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Безопасность труда при выполнении работ в канализационной сети, колодцах, ёмкостях, резервуарах. Охранные работы, защитные устройства и знаки.

    учебное пособие , добавлен 01.05.2010

    Охрана труда как система законодательных актов, мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья, работоспособности человека в процессе труда. Требования нормативов по параметрам, обеспечивающим безопасность рабочего места.

Сочинение на тему: «Человек труда – доярка, оператор машинного отделения» 3.60 /5 (72.00%) 5 votes

Как всем нам хорошо известно, более или менее важных профессий в природе не существует. Каждая работа важна по-своему, и каждый человек должен находить свое предназначение, чтобы чувствовать себя полезным, нужным обществу, и в то же время обеспечивать собственную жизнь за счет заслуженного заработка своей профессией. Одной из таких многочисленных работ является работа доярки.

Работа доярки всегда ассоциировалась с непосредственным доением, как это делают люди, проживающие в селах. То есть, доярка должна брать корову непосредственно за вымя своими руками и выполнять доение. В некоторых случаях так происходит и сегодня, вот только время не стоит на месте. Профессиональное животноводчество развивается, и в настоящее время доярка необязательно должна доить коров собственными руками, ведь для этого специально предназначенная техника. Именно поэтому профессия немного изменилась, и теперь доярка называется оператором машинного отделения.

Что же, если не непосредственное доение овец, коров и кобыл, входит в обязанности современной доярки? Прежде всего, следует отметить, что наличие специального оборудования, которое осуществляет дойку, вовсе не отменяет того факта, что и сама доярка должна уметь доить собственными руками. Техника может выйти из строя, а животных нужно подоить обязательно, поэтому доярка должна уметь делать это своими руками.

Впрочем, если техника для доения функционирует исправно, а именно так чаще всего и происходит, профессиональные функции доярки несколько изменяются. Во-первых, она должна выполнять работы по уходу за животными. Уход – понятие растяжимое, и в него действительно входят все действия по нормальному содержанию животных. Сама работа по доению включает подключение машины или непосредственное доение животного собственными руками. Помимо этого, на оператора машинного отделения также накладывается обязанность по дезинфекции помещения, в котором находятся животные, лечебные и профилактические мероприятия, проводимые в месте содержания животных, а также первичная обработка надоенного молока и ведение его учета. Существует также множество правил безопасности для работы доярки.

Все вышесказанное позволяет с уверенностью заключить, что работа доярки или оператора машинного отделения по доению является достаточно трудной и ответственной. Она возлагает на работника важные функции, справиться с которыми может лишь должным образом подготовленный и образованный человек.

Краткое описание

Многие представители современной молодёжи считают, что профессия доярки канула в лету, и они остались лишь в советских фильмах, стихах и песнях. Однако профессия в нашей стране до сих пор остаётся востребованной, правда теперь доярки называются оператором машинного доения. Европейцы уже перешли на новый уровень и доят коров полностью автоматизированными системами без фактического участия человека.

Обязанности

Основной обязанностью оператора машинного доения является непосредственный процесс доения на специальных площадках и с использованием установок. У всех специалистов существует план по выработке молока, который необходимо выполнять. Коров-первотёлок оператор приучает к машинному доению и раздаивает их, доит коров в родильном отделении, а затем проверяет полноту выдаивания. Он включает вакуумный насос и аппараты и контролирует из работы. В обязанности оператора доения входит и подача кормов при помощи автоматизированной системы. Технический уход за аппаратурой и площадками, промывка и дезинфекция молокопровода и доильных аппаратов - тоже немаловажная часть работы сотрудника. Занимается он и измерением надоя, уходом за коровой и её выменем - выявление травм, дезинфекция, профилактика мастита. Одна из самых ответственных обязанностей, которая требует наблюдательности и опыта - выявления начала родовой деятельности животных и приём новорождённых телят.

Квалификация

Для того чтобы попасть на работу оператором машинного доения, необходимо иметь начальное профессиональное образование и опыт работы на аналогичной должности от одного года. Требуемые знания: устройства различных типов стационарных и передвижных доильных площадок и установок, молокопровода, вакуумных насосов, холодильных установок, ёмкостей для сбора и хранения молока, правила их эксплуатации; правила сборки, разборки, использования и хранения отдельных механизмов доильных установок; дозировка моющих средств; правила промывки и дезинфекции доильных аппаратов и установок, молокопровода; технология доения на доильных установках; правила эксплуатации механизмов, доильных установок; основы анатомии и физиологии животных, строение вымени; физиология молокообразования и молокоотдачи; признаки приближения родов и правила приёма новорождённого животного; правила их ветеринарной обработки, кормления, ухода за коровами в первый период после родов.

Качества

Доярка должна быть трудолюбивой, физически выносливой, хозяйственной, внимательной и организованной. Несомненно, нужно любить животных, учиться их понимать и быть наблюдательной, ведь у каждой коровы свой характер и аппетит.

Место работы

На сегодняшний день доярки востребованы на фермах, в колхозах, а также в других предприятиях сельского хозяйства.

Карьера

Карьерный рост в профессии предусматривается только повышением разряда. Но доярка с управленческими способностями может сделать административную карьеру.

Минусы Зимой термометр в коровнике показывает около 15 градусов;работа требует раннего подъёма на утреннюю дойку;физически тяжёлая работа. Плюсы Работа с животными, на свежем воздухе;свежее молоко для своих детей и семьи;последнее время государство активно привлекает сотрудников на село льготами, помогает с покупкой или строительством жилья.

Как стать профессионалом

доярка, молоко, скот, оператор, оборудование