Положение
о муниципальном конкурсе "Учитель года - 2017"

I. Общие положения

Муниципальный конкурс "Учитель года - 2017" проводится в рамках ежегодного республиканского конкурса "Учитель года Республики Мордовия".

Учредителями конкурса являются администрация Рузаевского муниципального конкурса, Рузаевская организация профсоюза работников народного образования. Организуют проведение конкурса как конкурса профессионального мастерства педагогов - Управление образования; МБУ "Информационно-методический центр"; Рузаевская организация профсоюза работников народного образования при участии широкого круга социально заинтересованных партнеров.

Главные цели конкурса: утверждение приоритетности образования, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах общеобразовательных организаций Республики Мордовия, расширение профессиональных контактов, внедрение новых педагогических технологий в систему образования.

Основными задачами конкурса являются:

стимулирование исследовательской деятельности учителей и их профессионального роста;

выявление талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение;

повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителей в становление подрастающего поколения;

формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;

пропаганда педагогического опыта творчески работающих учителей;

активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей.

Тема конкурса в 2017 году: "Школа - пространство педагогического призвания".

II. Участники конкурса

2.1. Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы общего образования, независимо от их организационно-правовой формы, без ограничения возраста, квалификационной категории, со стажем работы не менее двух лет.

III. Этапы и сроки проведения конкурса

3.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:

Школьный этап проводится общеобразовательными организациями - январь-февраль 2017 года.

Муниципальный этап проводится муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования - (22 - 24.03.2017 года).

3.3. Для организационно-методического обеспечения проведения этапов конкурса общеобразовательными организациями, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, соответственно создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают регламент работы жюри, порядок финансирования этапов конкурса.

IV. Представление материалов участников конкурса

Для участия в конкурсе участники должны:

Представить в оргкомитет муниципального конкурса следующие материалы до 06.03.2017 г.:

Информационную карту участника конкурса (приложение 2).

Заявление участника конкурса по образцу (приложение 3);

V. Конкурсные мероприятия

5.2. Обязательные конкурсные мероприятия первого (заочного) тура.

5.2.1. Конкурсное задание "Интернет-ресурс" (до 15.03.2017 г).

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление личного интернет-ресурса педагога, на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки), информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений), актуальность использования (возможность использования широким кругом педагогов и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях и т. д. и т. п.).

Общее количество баллов: до 40.

5.2.2. Конкурсное задание "Я - учитель" (до 15.03.2017 г.).

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: текст эссе "Я - учитель" (до 3 страниц) (приложение N 5).

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

5.2.3. Конкурсное задание "Методический семинар" (до 15.03.2017 г.).

Цель: демонстрация способности конкурсанта к анализу своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями ФГОС ОО.

Формат задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта. (приложение N 4).

Критерии оценивания: метапредметный подход, целостность и системность, новизна, результативность, культура представления презентации.

Общее количество баллов: до 50.

5.3. Обязательные конкурсные мероприятия очного тура.

5.3.1. Конкурсное задание "Урок" (очный).

(регламент 45 минут, включая 5 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса самостоятельно.

Критерии оценивания: глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Общее количество баллов: до 50.

5.3.2. Конкурс оценивает жюри, сформированного по междисциплинарному принципу.

5.3.3. Конкурсное задание "Педагогический совет" (очный).

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного задания: дискуссия на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 10 минут.

Тема конкурсного задания объявляется накануне.

Ведущие "Педагогического совета" - победители конкурса предыдущих лет.

Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

Общее количество баллов: до 50.

5.3.4. Конкурсное задание "Мастер-класс" (очный).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.

Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.

Общее количество баллов: до 50.

5.3.5. Конкурсное задание "Образовательный проект" (очный).

Цель: демонстрация участниками конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного задания: тема образовательного проекта определяется самим участником. Для представления образовательного проекта на сцене конкурсант получает до 20 минут и в течение 5 минут отвечает на вопросы экспертов.

Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.

Общее количество баллов: до 50.

5.4. При определении победителя учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам первого и второго очного туров.

VI. Оргкомитет муниципального этапа конкурса

6.2. Оргкомитет конкурса:

обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса и информационное сопровождение хода конкурса;

устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

утверждает регламент работы жюри;

определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса;

6.3. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствии - заместителем председателя.

Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2017 »

1. Общие положения

Школьный этап конкурса « Учитель года 2017» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа учительской профессии и проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».

Задачи конкурса

Выявление и поддержка талантливых педагогов.

Внедрение новых педагогических технологий в систему образования.

Пропаганда и распространение педагогического опыта, творческих находок.

Формирование и поддержка позитивного общественного мнения о современном учителе.

2. Организация конкурса

Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. (Приложение № 1)

Оргкомитет в соответствии с Положением о школьном этапе конкурса «Учитель года» разрабатывает концепцию конкурса, порядок ее проведения, текущую документацию, сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок конкурсных заданий, подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.

3. Порядок и сроки проведения конкурса.

4. Состав участников и число победителей этапов конкурса.

Участником школьного конкурса может стать любой педагог ОУ независимо от педагогического стажа и опыта работы.

5. Конкурсные мероприятия.

Конкурс проводится в три этапа:

I этап. Панорама открытых уроков: «Урок – вершина мастерства».

Сроки: 01.02 – 11. 02. 2017 г.

Участник конкурса дает открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса и его самоанализ. Конспект открытого урока и самоанализ сдается в письменном виде в методический кабинет и выставляется на сайт образовательного учреждения. Обсуждение урока начинается с самооценки конкурсантом открытого урока. Каждый член жюри заполняет карту анализа посещенного урока.

Критерии оценивания :

    Компетентность педагога (общепедагогическая, научно-методическая, психологическая и т.д.);

    Реализация теоретических аспектов организации исследовательской деятельности учащихся, формирования и развития УУД;

    Результативность урока;

    Инновационность (использование современных образовательных технологий и методов оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов);

    Рефлексивность (соответствие проведенного урока (занятия), мастер-класса концепции (теоретическое выступление) и предварительному замыслу).

II этап. «Разговор с учащимися» (регламент – 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных тем для обсуждения с учащимися, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса после первого этапа конкурса. Конкретную тему для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов.

Критерии оценивания:

Сроки: 13.02.-18.02.2017 г.

III этап. Импровизированный конкурс «Решение педагогических ситуаций»

Критерии оценивания :

    общая культура и эрудиция;

    глубина и оригинальность суждений;

    логика построения речи и доказательность;

    культура речи и общения.

Заявку на конкурс необходимо подать до 31. 01.17 по образцу (Приложение № 1)

6. Подведение итогов

Итоги конкурса подводятся с учетом всех трех этапов конкурса. Оценка конкурсных заданий:

Открытый урок

Разговор с учащимися

Импровизированный конкурс

5.Поощрение участников и победителей конкурса.

Все участники школьного этапа конкурса поощряются премией. Финалисты конкурса награждается дипломом и поощряется премией. Управляющий Совет школы, спонсоры, родительская общественность могут устанавливать индивидуальные призы участникам конкурса. Информация о финалистах конкурса размещается на сайте школы и СМИ.

Приложение № 1

к Положению школьного конкурса «Учитель года 2017 »

В оргкомитет

Школьного конкурса

«Учитель года – 2017»

от____________________

______________________

(ФИО полностью)

(название преподаваемого предмета)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _____________________________________________________________ (полностью), учитель ________________ (предмет) МАОУ Богандинской «СОШ № 2» прошу включить меня в список участников школьного конкурса «Учитель года-2017»

Открытый урок я планирую в ___________классе по теме «_____________________________________________________________________________».

Для работы мне необходимо материально-техническое оборудование:

«_____» _____________2017г.

Подпись________________________

Приложение 3

К Положению

Состав жюри конкурса

Приложение № 4

«Учитель года 2017»

Экспертный лист для оценивания конкурсного задания

«Урок- вершина мастерства»

Критерии оценки

Максимальный балл

Баллы

Творчество (креативность)

Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация - умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения).

Как учитель мотивировал учащихся? Что вызвало особый интерес? Был ли элемент удивления на уроке?

Новизна подходов (инновационность)

Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требования (в том числе и ФГОС нового поколения).

Какие приёмы или подходы являются новыми и оригинальными? В чём проявлялась индивидуальность учителя? Как эта индивидуальность проявлялась? Что нового внёс учитель в урок? Что было нестандартным?

Корректность и адекватность содержания

Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами.

Насколько содержание было корректным и глубоким? Как содержание способствовало расширению кругозора учащихся? Насколько доступной с учётом возрастных особенностей учащихся была информация и материал урока?

Методическое мастерство

Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т.п. Обработка информации - структурирование, интерпретация, сравнение, выводы.

Насколько разнообразными были методы работы (с учётом временных рамок урока)? Соответствовали ли использованные методы целеполаганию на уроке?

Результативность урока

Исследовательская работа (вовлечение учащихся
в исследование). Гипотезы, предположения и т.п.

Каковы проверяемые и конкретные результаты урока? Как можно их проверить? Была ли возможность учащимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата?

Рефлексивность и оценивание

Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т.п.

Каким образом и когда проводилось оценивание? Насколько понятны и адекватны были оценки? Справедливо ли было оценивание?

Доброжелательная атмосфера

Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке.

Как учитель поддерживал атмосферу доброжелательности на уроке? Насколько уважались особенности и личное достоинство каждого ученика?

Актуальность

Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы.

Какие проблемы на уроке были актуальны для учащихся? В чем это выражалось? Были ли обсуждаемые вопросы связаны с повседневной жизнью или интересами учеников? Как это можно определить?

Коммуникация

Коммуникация по линиям «учитель – ученик», «ученик – ученик». Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество).

Каким образом учитель получал обратную связь на уроке? Как использовалась обратная связь?

Личность учителя

Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения.

В чем ощущалось воздействие личности учителя
на учеников? Какие ценностные ориентиры задавал урок?

Итого

Подпись члена жюри __________________________

«____» __________ 2017г.

Приложение № 5

к Положению о проведении школьного конкурса

«Учитель года 2017»

Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа

«Разговор с учащимися»

Цель – демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с учащимися во внеурочной деятельности.

Регламент – до 20 минут.

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных 3 тем для обсуждения с учащимися, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса после первого этапа конкурса. Конкретную тему для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов.

Критерии оценивания:

глубина и актуальность для учащихся организованного обсуждения;

умение обсуждать проблему с разных позиций и точек зрения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

сотрудничество между участниками;

эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Ф.И.О. конкурсанта: ________________________________________________________

Тема (вопрос) ______________________________________________________________

Класс __________________

Критерии оценки

Максималь-ный балл

Сумма баллов

Методическая компетентность

(глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения, соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия, логичность организации классного часа)

Коммуникативная компетентность

(соответствие содержания, форм, методов и приёмов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории, коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение организовывать сотрудничество между участниками воспитательного мероприятия, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов)

Личностные качества

(эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления)

Эксперт жюри ______________________________________ /ФИО, подпись/

Дата ______________________________________________


Приложение 1 к приказу

комитета по образованию и

молодежной политике АЭМР

От___________2016г. №_____

Положение

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»

1. Общие положения


    1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (далее – Конкурс).

    2. Учредителями Конкурса являются комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, районный комитет профсоюзов работников народного образования и науки РФ, МБОУ ДО «Методический центр» Энгельсского муниципального района, районное отделение общественной организации «Педагогическое общество России».

    3. Конкурс проводится в период с 03 февраля 2017 года по 17 февраля 2017 года.

    4. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, повышения социального статуса и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Энгельсского муниципального района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом федеральных государственный образовательных стандартов (далее – ФГОС) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Цель и задачи Конкурса
Цель: выявление и пропаганда передового педагогического опыта талантливых, творческих, инициативных педагогов как носителей новых ценностей и общественных установок в системе образования Энгельсского муниципального района.

Задачи:


  • повышение социального статуса работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

  • выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности.

  1. Участники Конкурса

    1. В Конкурсе принимают участие педагогические работники общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района.

    2. Возраст конкурсантов не ограничивается. Педагогический стаж должен быть не менее 3-х лет.

    3. Участие в Конкурсе является добровольным.

    4. Участниками могут быть победители школьного этапа Конкурса, педагогические работники, выдвигаемые общеобразовательным учреждением и путем самовыдвижения.

  1. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три тура.

4.1.1. В первом туре (заочном) принимают участие все конкурсанты.

4.1.2. Конкурсные мероприятия первого заочного тура «Методическое портфолио» предполагают 2 испытания: «Интернет – ресурс», «Oбразовательный проект».

4.1.3. Во втором туре (очном) принимают участие все заявившиеся участники Конкурса.

Второй очный тур включает конкурсные задания: эссе «Я – учитель», «Методический семинар». «Урок». Обязательным элементом Конкурса является «Самопрезентация» – творческое самопредставление в свободной форме (регламент до 10 минут), которое не оценивается.

4.1.4. По результатам первого и второго туров определяются 6 финалистов.

Участникам первого заочного тура и второго очного тура, не вышедшим в финал, вручаются сертификаты участия.

4.1.5. Третий очный тур (финал) Конкурса включает следующие виды испытания: «Педагогический совет», «Мастер-класс».

4.1.6.В итоге конкурсных испытаний жюри определяет победителя Конкурса «Учитель года», лауреатов и победителей в номинациях.
5. Конкурсные мероприятия и их оценивание
5.1. «Самопрезентация» (07.02.2017 г.) – творческое самопредставление в свободной форме (регламент до 10 минут). Данное конкурсное задание не оценивается.

5.2. «Интернет - ресурс» - заочный конкурс.

Участники Конкурса не позднее 03.02.2017 г . размещают на личном сайте авторские разработки, отражающие инновационный опыт конкурсанта, демонстрирующие качество методических продуктов. Оценивается личный сайт конкурсантов по 5-балльной системе.

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1. Представлена информация о педагоге (место работы, должность, образование, год окончания, специальность по диплому, переподготовка или курсы повышения квалификации, контактная информация для связи).

2. Указано, каким интересам служит информация, размещенная на сайте, для кого предназначен сайт.

3. Регулярность обновления/наполнения сайта. Количество представленной информации, ее актуальность, образовательная и методическая ценность.

4. Оригинальность стиля/адекватность цветового решения.

5. На сайте создано понятное меню обеспечивающее удобство навигации. Информация на сайте тематически организована.

5.3. Конкурсное задание «Oбразовательный проект » (заочный конкурс)

(сдать не позднее 03.02.2017 г)

Цель: демонстрация инновационной проектной деятельности финалистов Конкурса.

Формат конкурсного задания: презентация образовательных проектов в письменном (виде можно приложить электронную презентацию)

Темы конкурсного задания определяются конкурсантами самостоятельно.

Критерии оценки конкурсного задания: инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность).

5.4. Конкурсное задание «Я – учитель».

Данное конкурсное задание состоится 07.02.2017 г.

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 6 страниц,написание 90 минут).

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и литературный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

5.5. Конкурсное задание «Методический семинар» (09.02.2017 г. -10.02.2017).

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: очное устное представление педагогического опыта работы участника Конкурса, описание его инновационной деятельности в контексте ФГОС (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы членов жюри). Материал – компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц).

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

5.6. Конкурсное задание «Урок» (09.02.2017 г. -10.02.2017г.)

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут).

Критерии оценивания конкурсного задания: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.

Темы уроков определяет образовательное учреждение, на базе которой проводится Конкурс, в соответствии с рабочей учебной программой по предмету. Темы уроков получает каждый финалист в день открытия Конкурса.

Устное представление конкурсантами своего профессионального опыта (регламент - 20 минут и 10 минут для ответов на вопросы), сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений, родителями обучающихся, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения.

5.8. Конкурсное задание «Мастер – класс» (20 минут) проводится 14.02.2017 г.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Критерии оценки конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.

5.5.Конкурсное задание «Педагогический совет» (14.02.2017 г.)

Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление с участием финалистов Конкурса (регламент – до 15 минут, включая вопросы коллег).

Тема конкурсного задания определяется участниками самостоятельно.

Критерии оценки конкурсного задания: глубина понимания обозначенной проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция, собственная позиция, оригинальность суждения.
6. Оргкомитет Конкурса

6.1. Для организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2016» создается оргкомитет, определяющий порядок, форму, место и сроки проведения Конкурса, список участников, состав жюри.

6.2. Членами оргкомитета являются сотрудники комитета по образованию и молодёжной политике администрации Энгельсского муниципального района, представители общественных организаций, методисты МБОУ ДО «Методический центр» Энгельсского муниципального района, педагогические работники общего и дополнительного образования.

7. Жюри Конкурса

7.1. Для обеспечения объективного оценивания конкурсных мероприятий на различных этапах Конкурса создается жюри. Их состав и порядок работы утверждаются оргкомитетом.

7.2. Членами жюри могут быть методисты, психологи, победители предыдущего конкурса «Учитель года», представители профсоюзной организации и педагогической общественности.

8. Материалы участников Конкурса

8.1. Прием конкурсных материалов осуществляется до 01.02. 2017 года (до 17.00) оргкомитетом конкурса по адресу: 413100, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, дом 41, кабинет № 29 (р/т 54-44-86). Ответственный: Алмаева Лия Владимировна.

8.2. Конкурсные материалы представляются в оргкомитет на бумажном и электронном носителях. Формат для представления файлов MS Word 2007, расширение *.docx и *.doc. Шрифт текста Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,0. Разметка страницы: поля 2 см. с каждой стороны, отступ красной строки 1,25 см.

При оформлении необходимо использовать формы, приведенные в приложениях 1-3. Электронные копии документов формируются на компакт-диске. В каждом файле на каждой странице документа обязательно должны быть указаны Ф.И.О. участника.

8.3. Конкурсные материалы включают:

8.3.1. Представление (приложение 1 к положению)

В представлении необходимо описать общественно-значимые действия участника Конкурса в течение текущего учебного года. Объем представления – 1-2 страницы формата А-4. Представление оформляется на бланке учреждения (организации), выдвигающего участника на Конкурс, заверяется печатью и подписью руководителя.

8.3.2. Информационная карта участника Конкурса (приложение 2 к положению)

Информационная карта содержит сведения об участнике, подписывается участником конкурса.

8.3.3. Фотографии

Представляются две фотографии:

1. Портрет (цветная фотография 9 х 13).

2.Жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия).

Фотографии представляются в бумажной и цифровой копии в формате *.jpg с расширением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

8.3.4. Заявка на учебное занятие (приложение 3 к положению)

8.3.5. Электронный носитель (диск)

8.3.6. Опись документов в 2-х экземплярах (приложение 4 к положению)

8.3.7. Основанием для регистрации участника является предоставление всего комплекта документов в соответствии с п. 8.3 настоящего положения.

8.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

8.5. Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются.
9. Финансирование Конкурса

9.1. Для проведения Конкурса необходимо сдать оргвзнос в размере 2000 рублей с каждого участника.

(бланк организации)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
выдвигает___________________________________________________


на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017».
Личный интернет-ресурс участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»:

(интернет-адрес ресурса)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(краткое описание общественно-значимых действий участника Конкурса)

Директор школы

Информационная карта участника

муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2017»

Участник конкурса _______________ ___________________

подпись расшифровка подписи

Заявка на конкурсное задание «Урок»

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

Подпись конкурсанта _______________ ____________________________

подпись расшифровка подписи

Образец заявления участника Конкурса

в оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»
____________________________

(ФИО в родительном падеже)

учителя_________________________

(наименование учебного предмета)

_______________________________________

________________________________________

(наименование субъекта Саратовской области)

Заявление

Я,_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» в________ году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», представленной_________________________________________________________________

(наименование образовательной организации)
в базу данных участников Конкурса и использование, за исключением разделов «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты», в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«_____»____________20____г. подпись_________________

Опись документов

_______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

___________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)


п/п

Документ

Бумажная копия

Представление

Заявление участника Конкурса

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»

Заявка на конкурсное задание «Урок»

Цветная фотография

Образовательный проект

Описание методического семинара

Электронный носитель (диск)

Документы принял ___________ ______________ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

Приложение 2 к приказу

комитета по образованию

и молодежной политике АЭМР

№_________________________

Состав оргкомитета

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2017»


  1. Матасова Алевтина Анатольевна, председатель комитета по образованию и молодёжной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, председатель.

  2. Корыбко Ольга Александровна, директорМБОУ ДО «Методический центр»Энгельсского муниципального района Саратовской области, заместитель председателя оргкомитета.


  3. Рогачёва Светлана Александровна, председатель районного отделения общественной организации «Педагогическое общество России».

  4. Прокофьева Светлана Николаевна, директор МАОУ ДОД ЦРТДиЮ.

  5. Мокрецов Андрей Викторович, директор МБОУ «СОШ №1».

  6. Алмаева Лия Владимировна,

Состав жюри

муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»


  1. Председатель жюри – Матасова Алевтина Анатольевна, председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, председатель жюри.

  2. Корыбко Ольга Александровна, директор МБОУ ДО «Методический центр» Энгельсского муниципального района Саратовской области, заместитель председателя жюри.

  3. Алмаева Лия Владимировна, методист МБОУ ДО «Методический центр».

  4. Денисова Анна Евгеньевна, методист МБОУ ДО «Методический центр».

  5. Жарая Елена Петровна, председатель Энгельсской районной организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

  6. Клочкова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15 с УИОП имени М.М. Расковой».

  7. Вязкова Ольга Витальевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии МБОУ «СОШ №5».

  8. Плугатырева Ольга Николаевна, победитель конкурса «Учитель года 2015»,учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Красный Яр».

  9. Емелькина Людмила Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ п. Пробуждение».

  10. Вольперт Юлия Александровна, победитель регионального конкурса «Учитель года 2014», учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 32».

  11. Эйстрих Галина Петровна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1».

  12. Пшеняник Анна Владимировна, победитель муниципального конкурса «Учитель года 2013».

  13. Чечнева Татьяна Владимировна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 21».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Положение

о школьном конкурсе профессионального мастерства

педагогов «Учитель года 2017»

    Общие положения

1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее - Конкурс) проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».

1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей района.

1.3. Задачи конкурса:

    повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;

    определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;

    стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе;

    подготовка педагогов к участию в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

1.4. Основными принципами проведения Конкурса являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении Конкурса.

1.5. Организаторами Конкурса является администрация школы.

1.6. В конкурсе принимают участие все педагогические работники школы, независимо от специализации в педагогической деятельности, от общего педагогического стажа и возраста, кроме членов жюри.

II. Организация и проведение конкурса.

2.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет, возглавляемый директором школы. Состав оргкомитета и жюри утверждается приказом директора школы.

2.2. К функциям оргкомитета относятся:

    согласование формы и порядка проведения конкурса на всех его этапах;

    определение критериев и показателей оценки заданий, предлагаемых всем участникам конкурса;

    оказание методической помощи конкурсантам;

    обеспечение работы членов жюри;

    анализ и обобщение итогов конкурса.

2.3. Заявки на участие в конкурсе подаются не позднее, чем за три дня до начала конкурса.

III. Программа конкурса

3.1. Первый (заочный) тур «Методическое портфолио» включает 2 конкурсных задания:

3.1.1. «Интернет-ресурс»: (участник в анкете указывает адрес своего сайта, страницы…)

3.1.2. Эссе «Я-учитель»

3.2. Второй (очный) тур «Урок-вершина мастерства» (Участник конкурса даёт открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса. Конспект открытого урока сдаётся в оргкомитет)

3.3 Каждый член жюри индивидуально заполняет оценочные листы, а затем подчитывается средний балл по конкурсам.

IV. Подведение итогов конкурса

4.1 Жюри определяет победителя и призеров школьного конкурса «Учитель года 2018» по наибольшему количеству набранных баллов не позднее 24 апреля.

Победитель и призёры (три человека) школьного конкурса награждаются дипломами и им назначаются баллы стимулирования (15,10 и 8 баллов соответственно). Остальные участники получают сертификаты участия. Работы победителя и призёров конкурса вносятся в школьный банк передового педагогического опыта.

4.3. Победитель школьного конкурса выдвигается на участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2017».

Приложение №1

Заявление

участника школьного конкурса профессионального мастерства

«Учитель года 2018»

В оргкомитет школьного Конкурса

/фамилия, имя, отчество (в родительном падеже /

учителя ________________________

/наименование учебного предмета /

___________________________________

МБОУ Греково-Степановской СОШ

заявление.

Я, ______,

/фамилия, имя, отчество/

даю согласие на участие в школьном конкурсе «Учитель год 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки .

«____» __________ 2017 г. _____________________

/подпись/

Приложение №2

АНКЕТА

Информационная карта участника школьного конкурса

«Учитель года-2018»

_________________________________________________
/фамилия/

_________________________________________________
/имя, отчество/

_________________________________________________

_________________________________________________
МБОУ Греково-Степановская СОШ

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации
Населенный пункт

Ростовская область

Село Греково-Степановка

Дата рождения (день, месяц, год )

Место рождения

Адреса в Интернете (сайт, страница, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

2.Работа

Занимаемая должность

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного ) совета

Признание педагогического опыта (участие в организации и руководстве МО, советов, клубов и т.д; участие в проведении ЕГЭ и ОГЭ…)

Публикации на различных уровнях

5. Семья

Семейное положение

Дети (имена и возраст)

6. Досуг

Спортивные увлечения

Сценические таланты (артистические данные и т.п.)

7. Контакты

Мобильный телефон

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта,страницы, блога… в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

8. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в школе

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года-2017»

__________________________
/подпись/

«____» __________ 2017 г.

(____________________________________)

/фамилия, имя, отчество участника/

Приложение №3

Состав

Оргкомитета школьного конкурса «Учитель года 2018»

1. Пащенко Е.Г. - председатель оргкомитета конкурса : директор МБОУ Греково-Степановской СОШ;

2. Беденко Т.Г .- заместитель председателя оргкомитета конкурса

3. Алексеева Т.А .- ответственный секретарь оргкомитета конкурса : председатель МС МБОУ Греково-Степановской СОШ.

Состав

жюри школьного конкурса «Учитель года 2018»

    Алексеева Т.А .- председатель жюри конкурса : председатель МС МБОУ Греково-Степановской СОШ;

    Беденко Т.Г .- член жюри конкурса : заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ;

    Киселева Л .А.- член жюри конкурса : председатель Профкома, председатель МО учителей-предметников, учитель информатики.

Приложение №4

Оценивание конкурсных мероприятий

1.Интернет-ресурс

    Количественное представление информации;

Общие сведения о себе

Урочная деятельность (анализы, самоанализы, итоги успеваемости и т.д)

Внеурочная деятельность (дополнительные занятия, участие детей в конкурсах, олимпиадах, работы детей и т.д.)

0-10

Результаты своей работы (грамоты, свидетельства, благодарности и т.д.)

0-10

Методические и дидактические разработки

0-15

Фотосопровождение сайта…

3.Частота пополнения сайта

Итого:

2.Эссе «Я-учитель»

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профес сии.

Наличие проблемы

4

Проблема не выделена

Проблема выделена, но её личностный смысл не проявлен

3–4

Рефлексия

4

Собственный опыт не представлен

Собственный опыт представлен в виде поверхностных вос поминаний о происходившем

1–2

Собственный опыт представлен через отражённые в слове глубинные переживания происходившего

3–4

Художественные средства

4

В работе не использованы выразительные средства

В работе использованы художественные средства выраже ния

1–2

Работа представляет собой художественное (эмоциональ но-образное) произведение

3–4

Композиционный замысел

4

Отсутствует

Присутствует

1–2

3–4

Обращение к источникам

3–4

Максимальный балл

3.Анализ урока

Рефлексивность и оценивание:

Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т. п.

0-10

Максимальный балл