Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Это только присказка, а впереди нас ждет районный конкурс чтецов среди дошкольников “Детство – счастливая страна”.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его: __________________________________________________________________________________

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята из 11 детских садов нашего района для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Наш конкурс чтецов сегодня откроет Сабина Мамедова. (“Я выросла” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

А мы сейчас проверим:

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый детский...

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Овчинникова Лиза. (“Я хожу в детский сад” О. Высоцкая).

Ведущий: И Лера Куценко тоже приготовила стихотворение о детском саде. (“Новая девочка” Н. Найдёнова).

Ведущий: Полина Виноградова также выучила стихотворение про детский сад. (“Дети на площадке” З. Александрова) . И мы ее с удовольствием послушаем.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру “Если весело живется, делай так...”. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настенька Гениатова. (“У меня веснушки” А. Барто).

Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...

Ведущий: Молодцы, ребята. О бабушках написано очень много стихотворений. Серёжа Сазонов как раз выучил замечательное стихотворение про бабушку. (“Бабушкины года” Д. Хайкина). Давайте его послушаем.

Ведущий: Спасибо большое, Сережа, а может бабушке из стихотворения поможет чудо-лекарство, о котором нам расскажут Аня Цуркан и Яна Рафикова. (“Чудо-лекарство” Л. Фатеева).

Ведущий: Злата Арнаутова тоже знает стихотворение о чудесном лекарстве (“Чудо-лекарство” С. Карпова).

Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

А теперь послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовила Влада Кузякова. (“Глава семьи” Н. Павлинов).

Ведущий: Полина Шарахматова выучила стихотворение про взрослых (“Взрослые” А. Мовшович).

Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Полина Плазий. (“Старший брат” А. Барто).

Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе? Взрослые, помогайте:

  • Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
  • Человек без друзей, что дерево без ветвей.
  • Дружбу крепкую и водой не разольешь.

Ведущий: Вика Ражева знает замечательное стихотворение о дружбе, которое сейчас нам и расскажет. (“Друг” Т. Агибалова).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В Центре детского творчества. У нас здесь проходит районный конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Алиса Децик. (“Оркестр” Ю. Владимиров) .

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил?

Карлсон: Да, вот:

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу...

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Егора Артеменко. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” П. Синявский).

Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Карлсон: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Карлсон: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Ариша Синчевская приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Юли Евграшкиной и научишься считать аж до 5. (“Котята” С.Михалков).

Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

Ведущий: Удачного счета. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Дима Базай . (“Но поймите и меня” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение Дианы Саггидулиной , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” А. Кацо).

Ведущий: В какие игры вы любите играть в детском саду?

Ведущий: Алексеева Ира расскажет нам стихотворение про игру “Гуси-лебеди”. (“Гуси-лебеди” А.Барто).

Ведущий: Кристина Рыжих прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

Ведущий: У Алисы Орловой тоже стихотворение про мишку, которого искала девочка. Интересная история, мы с удовольствием послушаем. (“Про девочку и мишку” А. Чёрный).

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Алиса Дейко . (“Я и мы” В.Орлов).

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем (детям предлагается танцевальная игра “Буги-вуги”).

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!

Олеся Симоненко

Сценарий развлечения "Конкурс чтецов"

(для детей дошкольного возраста)

Симоненко Олеся Николаевна

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

Задачи:

Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

Развивать чувство ритма и рифмы

Ход досуга:

Участники конкурса сидят на стульчиках

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

(Е. Некрасова)

(Ведущий уходит. Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит задумчиво на сцену Цветик и складывает рифмы.)

Цветик -Солнце, небо, я так Рад,

Как прекрасен детский сад!

(Замечает детей и удивляется.)

Ой, ребята! Я так увлекся сочинением стихов, что даже вас не заметил!

Давайте представимся!

Я - поэт. Зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

А вас как зовут? Давайте все вместе сейчас назовёте свое имя. Три – четыре!

(Дети дружно называют свои имена. Под музыку выбегает Незнайка.)

Незнайка: Привет, друзья!

Цветик: Привет, привет. А ты кто такой?

Незнайка: А ты кто такой?

Цветик: Я – поэт! Зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.

От меня вам балалайка!

Незнайка: А я способный!

Цветик: Это надо проверить! Например –

Солнце, лето, я так Рад!

Как прекрасен детский сад!

Незнайка: И я так могу:

Солнце, небо, красота….

В синий цвет покрась кота!

Цветик: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.

Цветик: Так нельзя!

Незнайка: Можно!

(Незнайка и Цветик начинают спорить. Ведущий выходит на сцену)

Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться? (Ответы) Цветик и Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы вас приглашаем быть почетными гостями. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.

Представление жюри:

Родители

Ведущий: Первые стихотворения нам прочтут ребята из 4 группы.

Выступление детей.

А пока ставят баллы для вас выступают

Дети 2 младшей группы исполняют песню «По малину в сад пойдем»

Выходит на сцену ведущий, Незнайке

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

Незнайка: Ну конечно, сочинялка!

Ведущий : Совершенно неверно!

Незнайка: Как неверно!

Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!

Незнайка : Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?

Ведущий : Конечно, Незнайка! Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята, а вас я попрошу помогать Незнайке. Договорились? (Ответы)

«Игра доскажи словечко»

Это, это, это, это – наше солнечное (лето)

Тыры – пыры, тыры – пыры – появились в носках (дыры)

Тук – так, тук – так – разорвался наш (башмак)

Туки – ток, туки – ток – носовой пропал (платок)

Тюк, тюк, тюк, тюк – закипел у нас (утюг)

Ведущий : Ну что ж, Незнайка, у тебя отлично получается!

Незнайка : Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.

Ведущий : А пока Незнайка будет сочинять, мы с вами послушаем стихотворение, которое приготовила нам самые маленькие участники.

Выступает Ключникова Екатерина «Лето»1 гр.

За ней идут 8 группа


Ведущий : Все ребята замечательно читают стихотворения! А что же наш Незнайка, подготовился?

Незнайка : Что - то ни как не получается.

Ведущий : Тогда я подскажу тебе несколько слов, а ты попробуешь к ним подобрать рифму. Телевизор, холодильник, кофеварка, вентилятор.

Незнайка : (Задумываясь) Что-то сложные слова вы мне задали. Телевизор, холодильник … о, придумал! Я отличную игру придумал. Ребята, повторяйте за мной движения – телевизор (показывает руками телевизор, холодильник (скрестив руки на груди дрожит, кофеварка (делает вращающие движения руками, вентилятор (рисует рукой круг, помогатор (показывает класс).

А теперь вместе со мной под музыку.

Игра «Помогатор»

Ведущий : Незнайка, у тебя, несомненно, есть способности развлекать наших ребят. Мы тебя тоже хотим развеселить стихотворениями, которые подготовили ребята из…. 7 группы

Ведущий : Ребята, отгадайте загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это?

(Зайка )

Малыши из 5 группы приготовили замечательную игру.

Игра «Зайка»


Ведущий : А наш конкурс продолжается. И сейчас на сцену приглашаем ребят из группы № 6.

Выступление детей


Ведущий : А пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза.

Ведущий : Отгадайте - ка, загадку.

Много разных инструментов

Собрались в единый ряд.

Барабаны, бубны, флейты

Все играют и шумят.

Оркестр

«Веселый оркестр».


Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса

Предоставляется слово жюри для вручения подарков участникам конкурса чтецов.

Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу

Незнайка и Цветочек: И нам пора прощаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Будем жить в мире и добре на нашей родной земле! Конкурс чтецов в рамках праздника День земли в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей.

«День дружбы».Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы. Фея Дружбы: Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; 2. Прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое.

Цель: совершенствовать навыки самостоятельного чтения художественного

произведения и формировать интерес к художественному слову.

Задачи конкурса:

Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

Выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Добрый день, ребята. Мы сегодня в

этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает

это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Заворожённый тишиной.

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Ходит осень по дорожкам

И в окошко - тук-тук-тук.

Ведущий: Слышите и к нам кто-то стучится?

Входит Винни-Пух.

Винни-Пух:

Куда идем мы с Пятачком

Болыпой-болыной секрет!

И не расскажем мы о том,

И нет, и нет, и нет!

Ведущая: К нам пришел на праздник

Друг наш - Винни-Пух-проказник,

Расскажи нам, Винни-Пух, куда ты спешишь?

Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Иду я в гости к тетушке Сове. У нее

сегодня праздник – день рождение.

Ведущий: Кто ходит в гости по утрам?

Винни-Пух: Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро

Тарам парам, тарам парам

На то оно и утро.

Скучна вечерняя пора, Хозяева зевают,

Но если гость пришел с утра, такого не бывает.

Такого не бывает.

Вот только я думаю, что же подарить тетушке Сове?

А придумал!

Лучший подарок по- моему мед.

Даже Сова это точно поймет

Даже немножечко -

Чайная ложечка -

Это уже хорошо!

Ну, а тем более - полный горшок.

Ведущий: Подожди, подожди, Винни. Нам кажется, что Сова не очень

обрадуется меду. Она его не любит. А знаешь, что лучше подари ей стихи.

Винни-Пух: Стихи. Но я хоть и хорошо сочиняю стихи, а все-таки мне

нужна помощь. Поможете мне подобрать для Совы интересные осенние стихи. Она очень любит это время года.

Ведущий: Конечно же Винни. Присаживайся пожалуйста.

Первое отделение. Стихи читают дети 3-4 лет.

Ведущий. Вот и закончилось солнечное, теплое лето, пришло время золотой осени! Давайте послушаем стихи, которые подготовили наши малыши.

Ведущий. Осень! Какая она разная: теплая и ласковая, холодная и

дождливая, колючая и злая. Вот про такую осень расскажут нам следующие участники нашего конкурса. Поприветствуем.

Ведущий. Осень, самое время для дождиков! А какими разными они

Дождь грибным бывает

и бывает плачем,

дождь слепым бывает,

а бывает зрячим.

Давайте и мы послушаем стихотворения про дождик.

Ведущий. Понравились тебе Винни, стихи, которые читали дети.

Винни-Пух: Вот здорово. Даже голова моя зачесалась.

Если я чешу в затылке -

В голове моей опилки,

Да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

Шумелки, пыхтелки и сопелки -

Сочиняю я неплохо иногда, Да!

Но я не только люблю стихи сочинять, но и песни петь, и танцевать. Давайте потанцуем.

Музыкальная игра для детей.

Винни-Пух: Здорово! А еще стихи есть?

Ведущий. Конечно же Винни. Садись и слушай дальше.

Второе отделение. Дети 5-6 лет.

Ведущий. Осень, прохладная пора, всем хочется уюта и тепла, а особенно

нашим меньшим друзьям. Давайте послушаем следующие стихотворения.

Ведущий. Настоящий художник – осень. Сколько замечательных пейзажей

мы можем наблюдать в это время года. Осень настоящая волшебница украшает все вокруг разными цветами. Давайте послушаем стихотворения на эту тему.

Ведущий . Осень в картинах художников самая яркая и трогательная пора,

где красно-желтые, золотистые и теплые краски во всей красе осеннего великолепия. Но осень-этой самый главный художник, и она сама решает когда ей что рисовать.

Ведущий. Не скучно тебе Винни-Пух?

Винни-Пух:

Хорошо живет на свете

Винии-Пух,

Оттого поет он эти

Песни вслух.

И не важно, чем он занят,

Если он скучать не станет,

А ведь он скучать не станет,

никогда! Да!

Выходите-ка ребятки, поиграем мы с вами еще в одну игру.

Музыкальная игра для детей.

Винни-Пух: Ух, хорошо, повеселились. Садитесь. Еще слушать стихи будем.

Третье отделение. Дети 6-7 лет.

Ведущий. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

А кто же из нас с вами не любит гулять в парке осенью, шурша опавшей листвой? И в какие только цвета не окрашены листья? «Художник Осень» - знает какие краски смешать, разбавить дождем и щедро осыпать позолотой!

Сейчас, мы услышим стихотворения про настоящую золотую осень!

Ведущий. Осенняя пора переменчива. Осень, то одаривает нас теплым,

золотым светом, то поворачивается дождливой, острой стужей. Об этом мы услышим следующие стихотворения.

Ведущий. Множество художников и поэтов воспевали красоту осенних

пейзажей. Борис Пастернак сравнивает осень с выставкой картин в своем произведении «Золотая осень», исполнит это стихотворение Кекеев Данир Д/О № 2

Ведущий. Вот сколько стихов рассказали тебе ребята, Винни. Все теперь у

у тебя хорошо?

Винни-Пух: Как хорошо!

Как хорошо!

Какое совпадение!

Нашелся к шарику горшок,

А стих ко дню рождения.

И я, и я, и я того же мнения!

Приятно, что и говорить

Подарки в день рождения,

Но другу радость подарить

Приятней без сомнения.

И я, и я, и я того же мнения!

Спасибо Вам, ребята за такие замечательные стихи, теперь я знаю, что подарить тетушке Сове. До свидания.

Ведущий. Наши с вами стихи, ребята, слушал не только Винни-Пух, но и наше жюри.

Пока наше жюри совещается мы с вами повеселимся.

Музыкальная пауза.

Ведущий. А сейчас самый торжественный момент. Жюри подвело итоги нашего конкурса.

Принимаются заявки на участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика». Дедлайн 25 января 2018 года.

Организатор: Фонд «Живая классика» под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

В течение первых пяти лет в нем приняло участие более 10 миллионов детей из 84 стан и 85 регионов РФ.

Участие в конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.

В рамках конкурса участники в возрасте от 10 до 16 лет читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.

Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru , наш телеграмм , одноклассники ,

Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.

Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, городской и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

  • Каждый участник конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии.
  • Победители регионального этапа награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика», путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).
  • Победители Всероссийского финала конкурса награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
  • Победители Всероссийского конкурса награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

Осенне-зимний сезон масштабного конкурса «Дети читают стихи», организованного книжным интернет-магазином Лабиринт.ру, подошел к концу. Объявленная творческая тема - «Мой любимый поэт» - вдохновила многих, ведь она не ставила жестких рамок для участников, трактовать ее можно было по-разному. Дети декламировали произведения близких им авторов, а также стихи собственного сочинения. Специально для юных поэтов была открыта новая номинация – «Я пишу стихи!»; мир узнал о первых творческих опытах 500...

Девочки, всем привет! На 8 марта будет конкурс чтецов и никак не могу подобрать стих, такой, чтобы за душу брал. Вы все тут знаете:) может посоветуете какой-нибудь хороший, который можно выучить Заранее спасибо! *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение

Фуууи l am a cat

18.01.2019 19:09:20, [цензура]

Дора Хайкина. Бабушкины годы

Ходит наша бабушка,
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке
- Вызови врача!
Даст тебе лекарства
Станешь ты здорова!
Если будет горько, -
Что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице,
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю?
Это так легко!
Улыбнулась бабушка:
- Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я
Годы молодые.
Где-то за огромными
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добраться,
Людям неизвестно…
Говорю я бабушке:
- Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои найду!

Битый час выбирали с дочкой стихотворение поэтов Серебряного века для конкурса чтецов. Ничего не можем выбрать, стихи совершенно не для 8-летних голов: либо трудные в понимании, либо сплошная грусть-тоска-печалька. Вдруг, кто-то с детем учил в этом возрасте что-то из Блока, Ахматовой, Цаетаевой и т.д., посоветуйте на чем остановиться *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение

На будущее. Я его в школе обожала.
А.Блок

СУСАЛЬНЫЙ АНГЕЛ

На разукрашенную елку
И на играющих детей
Сусальный ангел смотрит в щелку
Закрытых наглухо дверей.

А няня топит печку в детской,
Огонь трещит, горит светло...
Но ангел тает. Он - немецкий.
Ему не больно и тепло.

Сначала тают крылья крошки,
Головка падает назад,
Сломались сахарные ножки
И в сладкой лужице лежат...

Потом и лужица засохла.
Хозяйка ищет - нет его...
А няня старая оглохла,
Ворчит, не помнит ничего...

Ломайтесь, тайте и умрите,
Созданья хрупкие мечты,
Под ярким пламенем событий,
Под гул житейской суеты!

Так! Погибайте! Что" в вас толку?
Пускай лишь раз, былым дыша,
О вас поплачет втихомолку
Шалунья девочка - душа...

Мореплаватель Павзаний Гумилев

Стихотворение на конкурс чтецов для сына (9 лет, 3 класс) посоветуйте, пожалуйста. Помню была такая тема, но не найду сейчас. Спасибо. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Вчера дочь принесла из школы весть))). 12 октября у них будет конкурс чтецов в классе. Всем надо выучить стихи про Москву, Россию, про родину, короче. На уроке будет конкурс, из всего класса выберут трех лучших детей (независимая комиссия будет), которым потом предстоит выступать на общешкольном конкурсе. Вот я и задумалась - что учить-то? Чтобы было заметно в общей массе? Ребенок у меня не могу сказать, что легко стихи учит. То етсь что-то ритмически сложное не пойдет. Вместе с тем, совсем...

Обсуждение

Тим Собакин.
Родина.

Был мороз.
Причём довольно жуткий –
Аж вода в пруду покрылась льдом!
А по льду
Толпой ходили утки,
Злые и голодные притом.

Обратился к уткам я:
– Простите,
Нет у вас ни пищи,
Ни жилья.
Отчего вы, утки, не летите
В дальние и тёплые края?

– Оттого, –
Мне утки отвечали, –
Что пускай цветёт там ананас,
В тех краях умрём мы от печали,
Потому что Родиной для нас
Служит именно этот замёрзший пруд,
Кря-кря.

Поборов урчание в желудке,
Я подумал нежно:
«Е-моё...
Вот они – простые наши утки!
Вот оно – Отечество моё!»

И пошёл,
Нетвёрдо ставя ногу,
Даже позабыв её обуть.
А луна светила мне в дорогу;
И звезда указывала путь.
----------------
Не слишком неформально и "нешкольно" выйдет? Это "Е-мое" и отсутствие рифмы,-может быть неправильно понято.
Зато слова Тима Собакина очень хорошо ложатся на слух.

Решила вот обратиться к коллективному разуму. С просьбой помочь подобрать стихотвоерение. И вроде найти не проблема, проблема выбрать. Нужно стихотворение, которое хорошо прозвучит в исполнеии 9-летнего ребенка. Дело в том, что не везет нам с этим конкурсом. 3-й год будем участвовать. Каждый год - новая тема. Каждый год подбираем чудесные стихотворения, и вроде редкие, но в классе у нас учится девочка, которая занимается в театральной студии. И, по "счастливой" случайности, два года наш выбор...

Обсуждение

С.Викулов "Парад Победы" , В.Попков "Подсолнухи". Дочь читала в возрасте 8 лет и 10лет.Оба раза получила -Лауреата.Удачи!!!

16.02.2012 22:48:28, Ната-Шат

Мы учили Сына артеллериста "Был у майора Деева товарищ майор Петров... Сыну как раз было 9 лет.

Конкурс ораторского искусства «Послушайте». 10-20 апреля.

Конкурс ораторского искусства «Послушайте». 10-20 апреля Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным.. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, предлагаем конкурс чтецов...

Дочка читает с выражением,заучивает хорошо.Швырните ссылочкой на что-нибудь интересное.Тема - зима или Родина

Обсуждение

вообще, там очень проза ценится

А большое нужно? Если обычное и душевное- мне вот это понравилось, сын читал, учителям понравилось очень.
автор Зоя Ященко
Деревянные санки с мороза внесут,
Ты вернёшься с прогулки, не чувствуя ног,
И пораньше с работы отпустят отца,
А мама поставит в духовку пирог

И на ёлку повесят большие шары,
И часы, на которых всегда «без пяти».
Ты узнаешь про счастье, что это когда
Много вкусных конфет и цветных конфетти

И никто не умрёт, и никто не уйдёт,
Не оставит тебя среди белых полей,
И утихнет метель, - ты согреешь монетку,
И растопишь монеткой узор на стекле.

Ты найдёшь под подушкой волшебный предмет,
И, уже отплывая на лодке ко сну,
Ты услышишь, как фея шепнёт тебе вслед:
«Я тебя никогда не оставлю одну!»