В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

В работе с родителями мультимедиа можно использовать при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, ток-шоу, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

При проведении педсоветов доклады педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы..

Использование мультимедийных презентаций

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета

Термин «интерактивность» происходит от английского слова интер экшен, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность - понятие, используемое в области информатики и коммуникации. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами. Для точного определения местоположения отметки маркера на доске применяются ультразвуковая и инфракрасная технологии. С помощью одного из предложенных в комплекте электронных маркеров педагог или ребенок может выделить или подчеркнуть необходимую информацию, что дополнительно привлекает к ней внимание. Для дистанционного управления работой Windows-приложений можно также использовать электронный маркер, заменяющий мышь. В настоящее время имеется множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания детей дошкольного возраста.

Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: · Начальные знания устройства компьютера · Работа в программах: Word, PowerPoint · Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями – на примере сочинения рассказов по картинке.

  • Задание 1. Это задание можно выполнить 3–мя способами. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
  • Задание 2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.
  • Задание 3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ.

Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления. Далее мы рассмотрим пример с использованием 4- х. картинок.

Еще один пример возможности работы воспитанников в режиме диалога на занятиях по развитию речи:

Задание 1. Игрушки перепутали, требуется помощь ребят, они называют, что именно подарили Зое, а что Саше. (На интерактивной доске изображение мальчика и девочки, игрушек)

Варианты:

  • «Чья игрушка?» Зоина кукла. Сашин робот.
  • «Жадина» Мой самолет. Моя пирамидка.
  • «Подбирай, называй, запоминай» Дома (в магазине, в детском саду) с игрушками что можно делать? Рассматривать, трогать, выбирать, покупать.

Задание 2. «Поможем маме» Необходимо разложить продукты в соответствующую посуду. Хлеб в хлебницу, сахар в сахарницу, молоко в молочник.

Задание 3. Следующее задание знакомит детей с зимующими птицами: «Рассмотри и назови

Варианты:

  • «Скажи одним словом»
  • «У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокой»
  • «Кто как голос подает?»

Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Развиваются:

  1. элементы наглядно-образного;
  2. теоретического мышления
  3. активно пополняется словарный запас.

Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей.

Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Использование ресурсов Интернет и программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др. В своей работе воспитатели могут использовать программы, по которым работают в виде презентаций.

Применение информационных технологий на занятиях по развитию речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

И, в заключение, использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками

В должностных требованиях к воспитателю одним из условий является владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях. Поэтому, на мой взгляд, использование ИКТ в работе педагога в т.ч. и для организации НОД является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, мультимедийными, фотоальбомыми. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия с применением ИКТ: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

  • «Путешествие в страну математике»,
  • «Покормите птиц зимой»,
  • «Знатоки природы»,
  • «Берегите воду»,
  • «Значение воды в природе»,
  • Математическая викторина «Колобок».

В рамках этих проектов было создано ряд презентаций, адаптированных под работу с детьми старшей-подготовительной группы. Первые опыты применения медиатехнологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • это и повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • появления возможности моделировать объекты и явления;
  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
  • способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности и навыков;
  • поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни; например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
  • компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Условно, все презентации, которые мною используются на занятиях, можно разделить на несколько групп это:

  • Обучающие презентации, т.е. ознакомительные, вводные. К ним относятся тематические презентации и презентации, разработанные в рамках проектов.
  • Презентации – тренинги.
  • Обобщающие презентации.

Обучающие презентации

Обучающие презентации я использую на начальном этапе, когда необходимо «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, раскрыть богатство животного и растительного мира за счет ярких иллюстраций, завораживающей музыки и видео зарисовок. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет занятие, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Тематические презентации позволяют сделать занятие более интересным и динамичным. Использование анимации в слайдах позволяет дать дошкольникам более яркое представление об услышанном на занятии. Эти презентации, за счёт высокой динамики, эффективно помогают детям более углублённо усвоить материал, активно пополнить словарный запас, развивают их воображение и творческие способности. А всё это способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. В этих презентациях детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли «своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. В обучающих презентациях есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Особенно это относится к математическим презентациям. Игры знакомят детей с цифрами, учат сравнивать числа и объясняют простейшие действия с ними. Каждая из игр решает задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.

Презентации-тренинги.

Ко второму типу разработанных презентаций относятся презентации-тренинги. Эти презентации для дошкольников направлены на развитие у детей познавательной, часто математической активности, умение классифицировать геометрические фигуры, предметы окружающего мира. Они развивают воображение детей, зрительную память, логическое мышление, воспитывают интерес к математике и другим объектам, вызывают положительные эмоции. В них дети закрепляют полученные знания. Дети самостоятельно, выполняя веселые красочные задания, получают оценку «молодец! «, » попробуй еще! «, музыкальный фон, звуковые эффекты, а ещё это может быть и весёлая музыка с улыбающимся лицом на экране при правильном решении игровых задач, либо печальное лицо, если задача неправильно решена. Всё это создаёт приятную атмосферу. Во время занятия дошкольникам постоянно предоставляется возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу

Игры-тренинги

Итак, учитывая интерес ребенка к игре и сказке, я разработала ряд презентаций–тренингов, объединенных под общим названием. Это:

  • «Подбери знак »
  • «Волшебные цепочки»
  • «Кто хочет стать миллионером»
  • «Реши задачу»

Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышает уровень познавательных способностей.

Здоровьесбережение детей при работе с компьютером

Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о «засиживании» за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени-10-15 минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования!


Создание и использование мультимедийных презентаций в детском саду

Создание детской презентации с детьми старшего дошкольного возраста.

Седых Нина Павловна воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №7" комбинированного вида Пермского края,города Александровска.
Назначение :данный опыт по использованию и созданию мультимедийных презентаций может быть интересен не только педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, но и педагогам начальной школы и дополнительного образования.

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Не исключением является и наш детский сад. В нашем дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются в работе административно-управленческого аппарата, с педагогами, родителями и детьми.


К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Особое внимание в применении ИКТ на занятиях уделяется мультимедийным средствам.


Ведь это возможность предоставить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации и звука. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому материалу. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Следует отдать должное мультимедийным презентациям.


Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения или сформирован слабо, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации.
Текстовый материал может быть представлен в виде названий слайдов или коротких вопросов к слайду. Буквы должны быть крупными, легко читаемыми, контрастными по отношению к фону, чтобы дети, осваивающие навык чтения, могли самостоятельно прочитать слова. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.


На занятиях по обучению грамоте, предлагается детям для лучшего усвоения звуков, презентации с изображением букв и дети могут не только увидеть букву, проговорить звук, ну и так же услышать или пропеть вместе с танцующими и поющими буквами на экране. У детей есть возможность самим поработать с буквой, при правильном выполнении работы ребенку дается возможность самому нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания.
В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир.
Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, усидчивость.


Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах вызывающих затруднение. Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, например PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.


Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Они позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, современным, но не надо забывать, что существуют определенные правила, которые мы должны знать при использовании компьютера.
При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.


С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений.


Упражнения выполняются, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.
В своей работе с детьми использую, как готовые мультимедийные презентации, которые можно скачать в интернете, так и создаю их самостоятельно.
Это презентации, которые знакомят детей с миром животных и рыб. Презентации, которые я использую на занятиях по ИЗО-деятельности. Презентации о природных явлениях, о природе родного края, о славном городе Александровске. Так же детям нравятся игры «Четвертый лишний», «Определи животного по силуэту», «Чей хвост?» «Чей след?» и т.д.


В своей работе по созданию презентаций я решила попробовать новую технику презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний(скрайбинг). Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги), ", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.
Скрайбинг бывает "ручной" и "компьютерный". Ручной - классический: голос за кадром рассказывает о чем-либо, рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. В таком скрайбинге используются, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, кисти и краски, а также элементы аппликации. По-своему уникальный скрайбинг можно создать даже с помощью рисунков на песке. С помощью скрайбинга можно "экранизировать" сказки, стихи, загадки.


Примером может служить загадка про комнатное растение, которую можно использовать на занятии по развитию речи.

Но самое интересное, что эту презентацию придумали и сделали дети, используя в работе элементы аппликации.

Был у нас и оператор, озвучили загадку тоже сами.

Компьютерный скрайбинг намного проще.


Не нужно вооружаться видеокамерой, штативом, осваивать ремесло монтажера и диктора.


Такой скрайбинг можно создать с помощью сервиса PowToon и программы VideoScribe.
Примером рисованной презентации может служить презентация «Мы рисуем животных», которую нарисовали дети студии «Гномики». Для этого использовали мольберт, маркеры и немного фантазии.


Дети сами выбрали своих любимых животных и нарисовали и озвучили ролик. Мне пришлось только смонтировать ролик. Как вы увидите, дети не только знакомят нас с домашними животными, но и учатся приемам рисования. За кадром остались тренировки по рисованию, выбор ракурса съемки и освещения, запись "озвучки" на микрофон. И все это уместилось в небольшую презентацию «Мы рисуем животных».

Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГБПОУ «КУДЫМКАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Использование компьютерных игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Ужегова Ирина Аликановна

Специальность: - 44.02.01

Дошкольное образование

Форма обучения: заочная

Руководитель: Коньшин С. П.

Введение ……………………………………………………….. стр. 3

    Теоретические основы игры как средства обучения ………. стр. 5

    1. Понятие и сущность игры. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка …………………………………………. стр. 5-7

      Классификация игр.

Характеристика основных видов игры………………………. стр. 8-22

    Использование компьютерных игр в дошкольной образовательной организации……………………………………………………. .стр. 23

    1. Использование компьютера в ДОО………………………..стр. 23-27

      Игра – основное использование компьютера в ДОО…... .стр. 28-31

Заключение……………………………………………………….стр. 32

Список используемых источников…………………………... ..стр. 33

Приложение……………………………………………………… стр. 34

Введение

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (ДОО). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Деятельность ДОО непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте.

Существующие программы дают огромные возможности для развития детей. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений констатирует, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение эффективных методов и разнообразных форм обучения детей в ДОО может разрешить это противоречие.

Цел ь: изучить особенности использования компьютерных технологий в процессе развития детей старшего дошкольного возраста.

Объект : познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предмет : компьютерные игры как средство на развитие детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения целей были выделены следующие задачи :

    Изучить понятие и сущность игры в ДОО, описать влияние игры на формирование и развитие ребенка.

    Определить классификацию игр и их характеристику.

    Изучить использование компьютерных игр в дошкольном учреждении.

Методы: теоретический анализ используемых источников, изучение материала.

Практическая значимость: разработать методические рекомендации для воспитателей и педагогов по использованию компьютера в ДОО.

Краткое описание: курсовая состоит из 2 глав, введении, заключении, списка используемых источников, приложения.

I .Теоретические основы игры как средства обучения

      Понятие и сущность игры. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка

В словаре психологических понятий об игре сказано следующем образом: «Игра – это род поведения человека или животного, обусловленный подражанием или генетически».

Написано большое число книг, пособий, методик по игре, а с другой стороны даже о таком на первый взгляд вопросе, как критерии игры не существует единого мнения. И все эти вопросы не только теоретические. Ведь от их решения и зависит и то, что мы будем понимать под игрой, какой смысл вкладывать в само понятие игры, и то как будем учит детей играть, и как сумеем вводить игру в повседневную жизнь детей.

Итак, что же такое игра? Один из основоположников отечественной психологии Л.С.Выготский говорил, что основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Что же это такое? Воображаемая ситуация имеет место там, где есть расхождение наглядного поля и поля смыслового. Помните «волшебные» слова детства – «понарошку», «какбудто»? Вот когда «я понарошку машинка», «мамина помада понарошку свисток», «а папин ремень понарошку змея или поезд» - тогда есть игра. И как видите, во всех приведенных примерах игрушек нет, а игра есть. Вот эта «волшебное» слово и делает то, что Л.С.Выготский называл «расхождение смыслового и видимого поля» - видишь одно, а представляешь другое. Выделенный Л.С.Выготским критерий игры дает в руки взрослого мощное средство, чтобы не дать пропасть фантазеру, чтобы разбудить в ребенке волшебника.

В игре ребенок впервые осуществляет интеллектуальную систематическую работу, с помощью образов, громкой речи, игровых действий, создает сюжет и следует ему. Но самое главное, в игре дошкольник учиться относиться к придуманному ему миру, как к настоящему, со всей серьезностью. Играя, ребенок всегда находиться на стыке реального и игрового мира, занимает одновременно две позиции: реальную - ребенка, и условную – взрослого. Это – основное достижение игры. Занимая определенное место в жизни взрослых, для детей игра имеет особое значение. Принято называть ее спутником детства. У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для подготовки к будущей жизни. Почему дети играют, для чего нужна игра?

Немецкий психолог Карл Гроос считал: «У человека, по сравнению с животными детство длиться очень долго, и игра в нем занимает центральное место». Карл Гроос высказал мысль, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

К.Бюлер, немецкий психолог, считал, что игра приносит удовольствие. Это радость от самого действия. В игре ребенок получает функциональное удовольствие от действия самих по себе. Испытав наслаждение в игре, ребенок старается его возобновить, повторяя действия, движения. В ходе этих повторений его поведение совершенствуется. Особенно показательна в этом смысле игра самых маленьких детей, которые с упорством, многократно повторяют понравившиеся им действия или движения. Игра, по мнению Бюлера, является великой школой дрессуры. Игре ребенок не только тренируется, но и совершенствует свои действия, испытывая двойное удовольствие: от действия самого по себе и его совершенствования.

Детский психолог Вильям Штерн говорил, что детская игра относится к жизни, как маневры к войне. Игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовиться, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни. Ребенок живет в тесном мире: квартира, семья, игрушки, и он старается раздвинуть границы этого мира с помощью игры. Он строит наблюдаемый им мир взрослых людей с помощью своей фантазии. Теснота мира, в котором живет ребенок – это первая причина возникновения игры (по К.Бюлеру). Вторая причина – давление со стороны взрослых, испытываемое ребенком, и стремление к освобождению.

Что же дает игра детям?

      Дает свободу, перерыв в повседневности, переход из реальной жизни в игровые взаимоотношения.

      Игра учит ребенка порядку, потому что невозможно нарушить правила и быть в игре.

      Игра создает гармонию, формирует стремление к совершенству.

      Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных отношений.

      Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков в действительности. Противопоставляется жесткому миру реальности – иллюзорный гармоничный мир.

      Игра дает романтизм.

      Игра дает развитие воображению, так как оно необходимо для создания сюжетов, ситуация, правил игры.

      Игра дает развитие психологической пластичности, т.к. без этого невозможно строить игровые взаимоотношения.

      Игра дает радость общения со сверстниками, учит ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно «понарошку» в своем вымышленном мире.

      Дает психическую устойчивость, снимает уровень тревожности, которая так высока сейчас у детей.

Таким образом, c помощью игры дошкольник приближает недоступный мир взрослых, наполняя его своими переживаниями и представлениями. Без игры. Невозможно полноценное социальное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

      Классификация игр. Характеристика основных видов игры

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

В практике воспитания используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определённое программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя. При овладении опытом игры, развитие способности к самоорганизации дети проводят и эти игры самостоятельно.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Рассмотрим одну из таких (классификация С.Л. Новоселовой).

Классификация игр
(по С.Л.Новоселовой)
Рисунок 1


В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

Сюжетно-ролевые:

Театрализованные;

Подвижные;

Дидактические.[ 8, стр.160]

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

    Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).

    Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).

    Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.)

    Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, Чебурашку и крокодила Гену (по содержанию мультфильмов, кинофильмов) и т.д.

Длительность сюжетной игры:

    в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);

    в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);

    в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).

Содержание игры

предметная отношения

деятельность поведение между людьми

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

    роли, которые исполняют дети в процессе игры;

    игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

    игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

    отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

В первые годы жизни при обучающем воздействии взрослых ребенок проходит этапы развития игровой деятельности, которые представляют собой предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Первый такой этап – ознакомительная игра. Относится к возрасту ребенка – 1 год. Взрослый организует предметно-игровую деятельность малыша, используя разнообразные игрушки, предметы.

На втором этапе (рубеж 1 и 2 года жизни ребенка) появляется отобразительная игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание малыша на его целевое назначение.

Третий этап развития игры относится к концу второго – началу третьего года жизни. Формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу).

Четвертый этап (с 3 до 7 лет) – собственная ролевая игра.

Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослыхи в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.

Самодеятельный характер игровой деятельности детей заключается в том, что они воспроизводят те или иные явления, действия, отношения активно и своеобразно. Своеобразие обусловлено особенностями восприятия детей, понимания и осмысления ими тех или иных фактов, явлений, связей, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры. Активный интерес к явлениям жизни, к людям, животным, потребность в общественно значимой деятельности ребёнок удовлетворяет через игровые действия.

Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

В развитии и обогащениисамодеятельности детей, творческого воспроизведения и отражения фактов и явлений окружающей жизни огромная роль принадлежит воображению. Именно силою воображения создаются ситуации игры, образы, воспроизводимые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным, что и придаёт детской игре привлекательность, которая присуща только ей.

В сюжетно-ролевых играх отчётливо выступает оптимистический, жизнеутверждающий характер, самые трудные дела в них всегда заканчиваются успешно и благополучно: капитаны проводят корабли сквозь штормы и бури, пограничники задерживают нарушителей, доктор излечивает больных.

В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы.

    Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

    Театрализованные игры.

Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры

игры – игры на темы

драматизации литературных произведений

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

сюжет игры

оследовательность событий, ролей, поступков героев, их речь определяется текстом литературного произведения.

етям необходимо дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, образ героев сказки, или пересказа.

значение

омогает глубже понять идкю произведения, ощутить художественную ценность, искренне выразить свои чувства

Развитие способностей

Развитие поэтического слуха

Способность быстро воспринимать текст

Сберегать оживленность впечатлений

Чувственное восприятие содержание, выразительность речи ребенка

Передавать при создании образа героя в игре, выражать отношение речью, движениями

В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно - ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.

Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. В сказках образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Для развёртывания игр - драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, характеризующие отдельные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. К изготовлению костюмов хорошо привлекать самих детей.

Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру - драматизацию.

С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.

Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз, за разом повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В игре драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками.

Старшие дошкольники при распределении ролей учитывают интересы, желания друг друга, а иногда применяют считалку. Но и тут необходимо некоторое влияние воспитателя: надо вызвать дружелюбное отношение у сверстников к робким детям, подсказать, какие роли им можно поручить.

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.

Строительно – конструктивные игры

Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как её разновидность. У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Различие между этими играми состоит в том, что сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.

Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно-ролевой и строительной игры. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызываются ею. Она как бы задаёт цель строительной игры. Например, дети задумали играть в моряков - у них возникла необходимость строить пароход; игра в магазин неизбежно требует его постройки т.д. Однако строительная игра может возникать и как самостоятельная, и уже на её основе развивается та или иная сюжетно-ролевая. Например дети строят театр, а потом играют в артистов.

В старших группах дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, практически постигая простейшие законы физики.

Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обогащение речи, упрощение положительных взаимоотношений. Их влияние на умственное развитие определяется тем, что в замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Обдумывание и решение той или иной строительной задачи способствует развития конструктивного мышления.

В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Под его руководством школьники овладевают точным словарём, выражающим название геометрических тел, пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т.п.

Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.

Для строительных игр созданы специальные наборы материалов, включающие разнообразные геометрические тела (кубы, бруски, призмы, цилиндры, конусы, полушарья), дополнительные (пластины, доски, арки, кольца, трубы и т.д.) и вспомогательные материалы для украшения построек.

В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки, широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др.

Виды материалов

большой строительный материал, для возведения сооружений на полу.

куб, циллиндр, паралеллипипед и другие.

настольный строительный материал.

приблизительно те же формы, но меньшие размером.

полуфабрикаты.

наборы досточек, арок, фронтонов и другие.

конструкторы.

усложненный строительный материал.

Последовательность усложнения конструирования

возведение сооружений воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснеия действий.

показ образца строения выполненного врспитателем, с последующим анализом ее составнях частей.

показ приемов конструирования которыми дети овладевают для возведения построек.

предложение образца незаконченного строения, которое дети должны закончить самостоятельно.

конструирование по теме или заданным условиям.

возведение детьми сооружений по их собственному усмотрению.

    Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

характеристика

отображают

отношения связанные с ролью, с позиции обственного опыта, который может быть негативным, уклоняется от нежелательного действия.

связанные с детским трудом

в игре объединяется изобразительная, конструктивная и др. виды деятельности, воспитывается интерес к труду, дети принимают в ней активное участие.

умственное воспитание

формирование фундаментальных психических процессов (мышления, восприятия, памяти, воображения, речи).

умственная активность

связана с работой воображения, выбрать роль, вообразить, как действует человек, которому подражает, что говорит, как себя ведет. Открывает возможность для перехода мышления на новый уровень.

систематическое воспитание

способствует развитию художественных интересов, проявляются и развиваются способности к музыке, танцам.

двигательная деятельность

быстрое развитие осуществляемое в паре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.

Показатели развитого игрового интереса.

    Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

    Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

    Наличие любимой роли.

    Нежелание заканчивать игру.

    Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).

    Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

    Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

    Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление.

Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Таким образом, игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

II .Использование компьютерных игр в дошкольном образовательном учреждении

      Использование компьютера в ДОО

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Потому что компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Начинать компьютерное обучение дошкольников следует с подбора обучающих и развивающих программ и продумывания организационных форм работы с детьми и их применения, разработки методик, использующих возможности компьютера в обучении. Нельзя рассматривать компьютер в отрыве от программного обеспечения и организационных форм использования. В настоящее время существует различное множество обучающих программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, но нет их четкой классификации. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

Тренировочные и контролирующие;

Имитационные и моделирующие;

Наставнические;

Развивающие игры.

Программы первого типа предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что предлагаемые объекты и понятия уже известны ребенку. Эти программы в случайной последовательности предлагают детям вопросы и задания и подсчитывают число правильно и неправильно решенных задач. В случае правильного ответа ребенку может выдаваться поощрение (реплика, призовой объект, переход на следующий уровень и т.п.). При неправильном ответе ребенок может получить помощь, подсказку.

Программы второго типа основаны на графически иллюстрированных возможностях, с одной стороны, и вычислительных - с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют детям возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс и одновременно влиять на его ход, подавая команды мышкой или с клавиатуры, задавая значения параметров.

Программы третьего типа предлагают детям теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так, если ответы, даваемые ребенком, неверны, программа может вернуть его для повторного обучения теоретического материала. Общим недостатком этих программ является высокая трудоемкость разработки, затруднения организационного и методического характера при использовании в реальном учебном процессе ДОУ.

Программы четвертого типа предоставляют в распоряжение ребенка некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор определенных возможностей и средств их реализации.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента:

Активное познание детьми окружающего мира;

Поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;

Изменение предметно-знаковой среды на экране монитора;

Активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможно несколько направлений в организации обучения компьютерной деятельности дошкольника:

Освоение интерфейса компьютерной среды;

Развитие различных психических функций (мышления, памяти и т.д.);

Изучение основ информатики;

Обучение моторным навыкам работы с мышью и клавиатурой;

Использование компьютера при обучении письму, счету и т.п.;

Психофизиологическая коррекция.

В ДОО компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится до 30 минут в зависимости от возраста детей и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части занятия идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно-опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.

Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. И чтобы достичь этой цели используются конструирование, рисование, различные малоподвижные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физкультминутки, массаж детей друг другу, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Подготовительная и заключительная части, могут проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек, 1-2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения. Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием, пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ребенок получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые умения и знания. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет ребенку с интересом учиться, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию ребенка.

      Игра- основное условие использование компьютера в ДОО

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Чем раньше ребенок познакомится с компьютером, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. Мышление, в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к ее осуществлению на все более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.

Как известно, игра является одной из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Исследования Новоселовой С.Л. свидетельствуют, что ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры.

Именно эта способность является психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства. Изображение, возникающее на дисплее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы.

Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие – игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера.

Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связанны с обычными играми. Одна из важнейших линий умственного развития ребенка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным.

Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

    дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

    глубже постигаются понятия числа и множества;

    быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;

    тренируется внимание и память;

    раньше овладевают чтением и письмом;

    активно пополняется словарный запас;

    развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

    развивается сенсомоторика детей: уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

    воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

    развивается воображение и творческие способности;

    развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления, позволяющие детям предвидеть ситуацию, планировать свои действия и не только «исполнять», но и «создавать».

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе.
По нашему мнению, одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение и классификация.

Компьютерные игры повышают самооценку дошкольников. Следует заметить, что достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе.

Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» – способность человека находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи. Развиваются также способности к антиципации, стратегическому планированию, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    Компьютер в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

    Компьютер может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

    Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Заключение

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования доказывают что не только возможно но и целесообразно использование компьютеров в дошкольных учреждениях для развития интеллекта и личности ребёнка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите и др.).

Ведь компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка. Но воздействие будет положительным только при взаимодействии педагога (воспитателя), ребенка и компьютера. И если сегодня уже говорят о допустимости внедрение компьютера в образовательный процесс дошкольных учреждений, то теоретические, дидактические и методические аспекты подобной работы еще требуют всестороннего и глубокого изучения.

Таким образом, компьютер является новым средство для интеллектуального развития детей и поэтому необходимо помнить, что его использование в учебно - воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. И в зависимости от того какие цели ставит перед собой воспитатель, какие выбирает пути для их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает компьютер на ребенка. Ведь адаптация к миру компьютеров не только облегчит ребенку жизнь в будущем, но и способствует эффективности обучения с помощью компьютера и использования его в игровой деятельности, а так же развитию всех психических процессов у детей.

Так же на основе изученного и рассмотренного материала были составлены методические рекомендации для педагогов по использования компьютера в ДОО (Приложение 1).

Список литературы

1. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала информатики - М., Наука, 1989.

Горячев А.В., Лесневский А.С. Информатика 1-6 класс. Пропедевтический курс - М, Изд. дом «Дрофа», 2001.

2. Абрамян Л. А. «Игра дошкольников»,М- Просвещение,1989-286 стр.

3. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни. Беседы психолога. Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 2000.

4. Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая Л. Энциклопедия профессора Фортрана.,М.2004.

5. Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М., Педагогика, 1999.

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416с.

7. Пучкова Д.А. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17583.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Ва- сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2005. - 208 с.

9. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации: - Санкт-Петербург, Сфера, 2009 г.- 128 с

10. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет.сада /А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, А.Д.Кошелева и др.; Под ред. А.Д.Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - 176с., ил.

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе. Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов всё чаще и чаще можно увидеть в самых разных дошкольных учреждениях. Видеопрезентация, презентация с использованием графики и текстовой информации (например, презентация в стихах) требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций.

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Что же такое «информационная культура»?

Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде.

В последнее время в педагогической деятельности широко используются мультимедийные презентации.

Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) - информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления . Цель мультимедийной презентации - донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности родителей в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны». Виктория Кузнецова viki.rdf.ru

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ .