Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

«Город мастеров»,

«Золотые руки »,

«Рукотворные чудеса»,

«Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей, сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным . Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево» , праздник поэзии «Ромашковая Русь» , конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

мост – объединение;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим . В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм », «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а « Кружевная сказка »; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга» ; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам . Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье.

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант - к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций .

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Примеры удачных и неудачных названий

Удачные названия:

o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»

o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»

o Вечер встречи с ветеранами ВОВ - Огонек «Глазами тех, кто был в бою»

o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»

o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»

o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»

o Поэтический вечер «В лабиринтах души»

Неудачные названия:

· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»

· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»

· Игровая программа для детей «Снежная зима»

· Новогоднее представление «Неправильная сказка»

· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»

· Детская игровая программа «Крещенский денёк»

· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»

· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»

· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»

· Устный журнал «О пивном алкоголизме»

На фото: интерьерные куклы Михаила Зайкова

Проблемы отечественного рынка
Если говорить про собирательный портрет российского коллекционера, то это взрослые люди, которые научились зарабатывать деньги, но потеряли «вкус детства». Интерьерные куклы для них - статусное украшение интерьера, но собирать их, оказывается, не так-то просто, как кажется.

«К сожалению, сейчас в России нет специального клуба, занимающегося интересами коллекционеров. Люди самостоятельно страхуют свои собрания; некоторые выставляются, другие, напротив - никого не допускают к своей коллекции. Искать редкие образцы интерьерных кукол заказчикам помогают галеристы. Это не посредничество, это серьезная профессиональная деятельность и репутация, потому что далеко не каждому открываются двери мастерских или частных собраний. Искусство галериста, его вкус, его опыт нарабатываются десятилетиями», - рассказывает Ирина Мызина, директор кукольной галереи « Вахтановъ ».

Выставки интерьерных кукол
Если вы разбираетесь в предмете коллекционирования - кукол ручной работы можно купить на одной из специализированных выставок. В обеих столицах они проводятся много раз в год. На таких выставках показывают коллекции известных мастеров, здесь художники, коллекционеры и галеристы знакомятся друг с другом.

  • В Санкт-Петербурге дважды в год проходит международная выставка « Время кукол».
  • В Москве основных выставок несколько: выставка кукол и мишек Тедди MosFair, международная выставка художественный кукол галереи « Вахтановъ», выставки творческих союзов кукольников, кукольных галерей.

«Однажды попав на выставку кукол, человек становится поклонником кукольного искусства, даже если не переходит в разряд коллекционеров, - рассказывает Ольга Лахина, исполнительный директор Фонда «Куклы Мира». - Удивительно, но именно в кризис интерес к искусству куклы растет. Наши зрители ходят по выставке с улыбкой на губах, посещаемость с годами не падает - наоборот, сохраняется на том уровне, который был у нас семь лет назад, на самой первой выставке «Искусство куклы» в Манеже: тогда очередь в кассу протянулась через весь Охотный ряд до самой Красной площади».

На фото: Ольга Лахина, исполнительный директор фонда «Куклы Мира», основатель и организатор международной выставки кукол и мишек Тедди « Время кукол » в Санкт-Петербурге, главный редактор журнала « Кукольный мастер »

Что читать, если вы - коллекционер кукол
Журнал «Кукольный мастер» изначально задумывался как издание, предназначенное в первую очередь для художников по куклам. Но за тринадцать лет работы журнала его читательская аудитория вышла далеко за рамки сообщества кукольных мастеров. Теперь его читают коллекционеры, любители кукол ручной работы, просто случайно прикоснувшиеся к этому миру люди. Время от времени редакция делает тематические выпуски, они очень быстро раскупаются и становятся раритетами. На журнал «Кукольный мастер» можно подписаться через общероссийский каталог Роспечати, приобрести в кукольных галере ях, на выставках или же заказать через интернет-магазины, где продают товары для художников по куклам.

На фото: Лана Летта, президент фонда «Куклы Мира» , основатель Музея истории куклы в Москве, руководитель Школы кукольного дизайна, издатель журнала « Кукольный мастер » , коллекционер

Музей интерьерных кукол под эгидой фонда «Куклы Мира»
Работает с апреля 2010 года - проводит просветительские акции и мероприятия, имеет единственную в России учебную программу по авторской кукле, которая реализуется в Национальном институте дизайна РФ, выпускает специализированную и обучающую литературу, вывозит работы российских авторов на выставки за рубеж. В коллекции музея собраны и театральные куклы, и этнические, и куклы теневого театра, современные и антикварные, фабричные и авторские в единственном экземпляре, куклы советского периода и даже античные - всего более 10 000 экземпляров.

Кто есть кто на рынке коллекционных интерьерных кукол
В мире кукол каждый год мастера знакомят коллекционеров и любителей кукольной тематики со своими новыми коллекциями. Среди мастеров есть звезды, куклы которых поклонники ждут с нетерпением.

1. Кукольный мастер Михаил Зайков
По образованию Михаил - скульптор; об авторской кукле как о серьезном искусстве узнал, посмотрев работы Лауры Скаттолини (Laura Scattolini) в московской галерее кукол. «Ее работы вдохновили меня, я сделал первую авторской куклу», - делится своей историей Михаил. В середине декабря 2016 года интерьерные куклы Михаила Зайкова стали лицом выставки в Гостином Дворе.

В 2013 году Михаил впервые выставил свои работы (шарнирные куклы) на выставке художественных кукол « Искусство куклы » в Москве. И в се были раскуплены в частные коллекции! В апреле прошлого года он представлял свои новые работы в Амстердаме на международной выставке кукол DABIDA.

«Я работаю с разными видами полимерных глин. Рост интерьерной куклы около 75 см, подвижность каждой обеспечивают 14 шарниров. Одежду для кукол шьет художник-модельер Ирина Куземина, используя для ее изготовления антикварные и винтажные ткани и кружева. Обувь из тонкой натуральной кожи я делаю сам», - рассказывает Михаил. По его словам, работа над куклой - это симбиоз скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства,

«Возможно, мои куклы более реалистичны, чем это принято. Думаю, поэтому неподготовленным зрителям фотографии этапов процесса работы над куклой кажутся жуткими. Но когда работы полностью готовы, реакция коллекционеров и посетителей выставок мне очень приятна», - улыбается мастер.

2. Художники по куклам Лена и Катя Поповы
На мой вопрос, как это вообще возможно, работать над одной куклой вдвоем - сестры отвечают, что им очень комфортно: «Мы вдохновляем друг друга, вместе дорабатываем идеи. В процессе даже меняемся куклами, поэтому трудно сказать, кто что сделал. Бывает, часто вырываем друг у друга карандаш, чтобы успеть черкнуть свежую мысль. Но это нас лишь веселит! Можно сказать: “Лена знает, что делать, а Катя знает как”. И наоборот!».

На фото: роспись тела и нанесение макияжа - работа над интерьерной куклой

«Все куклы (даже те, что из разных коллекций) ростом около 40 см. Фарфор - хрупкий материал, а кукла такого размера из фарфора - это большой риск. На своей практике мы убедились, что как бы бережно ни обращались с куклой, она все равно может упасть. Поэтому своих кукол мы делаем из полиуретана, да и цена такой куклы будет намного ниже».

Факт: На изготовление одной куклы у Лены и Кати Поповых в среднем уходит около трех недель.

На фото: интерьерная кукла с росписью на теле из коллекции Blue Skin

«Одна из главных особенностей наших кукол - это пластика тела, - рассказывают сестры. - Именно шарнирные куклы BJD позволяют создать изгибы, наклоны для впечатляющих постановок. Наши куклы умеют принимать выразительные позы. Это нюанс нам пришлось дорабатывать с мастером. Необходимо было добавить куклам свободы движения, сохранив при этом баланс и равновесие. В итоге результатом мы остались довольны».

У Лены и Кати нет учеников и подмастерьев - они все делают сами. И поэтому гарантируют высочайшее качество каждой куклы.

«За эти годы мы накопили богатый опыт в работе с различными материалами. В том числе - разработали несколько секретных технологий работы с париками и одеждой, которые никому не рассказываем», - делятся сестры.

Факт: Дизайнер обуви Luois Vuitton Фабрицио Вити (Fabrizio Viti) - большой фанат кукол Кати и Лены Поповых. «Сейчас он создал свой бренд (игрушечных туфель для кукол, - прим. ред) и сделал нашу куклу его лицом», - рассказывают сестры.

3. Ольга Сукач
Художник-кукольник, член Творческого союза художников России (ТСХР), участник Экспериментальной творческой мастерской Российской академии художеств и Творческого союза художников России DOLLART RU , постоянный участник московских и региональных тематических выставок. Работы Ольги находятся в частных коллекциях и фондах России, Европы и Америки. Мы уже писали о квартире и мастерской Ольги, о ее студии и куклах.

На фото: куклы интерьерные «Набулио», паперклей

«В детстве я была стилистом для своих игрушечных кукол: шила им, украшала, стригла. Думала, что это не настоящая игра, так в куклы не играют. Сейчас я понимаю, что это и была моя игра, в которую я играю до сих пор. Только добавился сам персонаж: теперь я не только украшаю куклу, но и сама создаю ее», - рассказывает Ольга. - « Деревянная кукла - это особая кукла. Это же Буратино, настоящий человечек, наше детство. Это долговечный материал, хранящий историю, тепло, душу. В нем есть что-то невероятно настоящее».

На фото: интерьерная кукла «Кукушка кукушонку…», фарфор

Ольга работает с разными материалами. С современными пластиками, гипсом, папье-маше, деревом. Новая коллекция - интерьерные фарфоровые куклы . «Кукла может быть игровой или скульптурной. У меня нет определенных макетов и шаблонов, размеров. Все куклы разные. Это интересно, дает массу вариантов и импровизаций ».

Особое внимание Ольга уделяет костюмам: «Люблю смешивать современные и антикварные ткани, кружево, ленты. В основном работаю с шелком. Он так идет куклам».

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, в связи с этим эти куколки довольно часто носились как талисманы.

Народная кукла делает прошлое интереснее и понятнее. В каждом селе свои куклы, как и свои костюмы, песни, заговоры. Что-то привлекательное и таинственное кроется в кукле, до конца не раскрытое. Традиционная тряпичная кукла безлика.

Безликость - очень распространенная особенность традиционной матерчатой куклы. У очень многих народов существовало поверье: если у куклы будут глаза, рот, нос, в нее может вселиться душа, более того - в нее «перетечет» душа ребенка, играющего с такой куклой.
Изготавливались обрядовые куклы по особому случаю. Им приписывались различные волшебные свойства, они могли защитить человека от злых сил, принять на себя несчастья, помочь хорошему урожаю. Были куклы, помогающие женщине в хозяйстве, или куклы, научающие ребенка благодарности, а были и такие, которые болезнь отогнать могли.
В традиционной славянской культуре кукла находилась в центре многих календарных и семейных обрядов, выполняя роль посредника в отношениях человека с миром природы, миром богов и миром предков.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Приглашаю вас на свою выставку.

Каждая моя кукла, поверьте живет, слышит, любит. Свои работы комментирую стихотворением Эльзы Поповой.

У обрядов на Руси множество заветов

И один из них - шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман, защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Ладно вязанных узлов с верою, надеждой.

Но единственный запрет предков опасались:

Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Не особенно хитра лыкова наука,

В деревенском житие для семьи - порука.

Урожай, уход зимы, в свадебной кадрили

Неприменно куклы те дареными были.

Они древности полны и не так пустячны,

Из соломы и золы, глины, всяких всячин.

До рождения дитя, делали "мотанку"

И ложили в колыбель для чертей обманку.

Чтоб малыш спокойно спал, мама отдыхала,

Кукла духов на себя злобных отвлекала.

И уже в двенадцать лет девочка умела

Себе "доню" мастерить. Значит повзрослела.

Замуж рано шли тогда, вместе с коробОчком.

Свекор чинно, для игры, выделял часочек.

Плакальщица в сундучке ко слезам внимает.

Если дочери в семье плохо - мать узнает.

Как приедет навестить - куколка "судачит":

Коли мята и грязнА - дочь частенько плачет.

Правду матери сказать может побоится,

Плакальщица в кулачке ей не отмолчится.

А Желанница была девушкам - подружка.

С длинным волосом из пряж - тоже не игрушка.

Чтоб желание сбылось - в косу ей вплетали

Ленту алую, потом исполненья ждали.

Крупеничка - оберег сытости, достатка.

Наполнялась сплошь зерном, гречкой, для задатка.

От кормилицы Земли силы приходили.

Под иконами в углу бережно хранили.

Травница - её травой наполняли разной.

Хвоя, мята, зверобой - служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился

Чабреца, шалфея, в том способ излечиться.

Символ Солнца - Коляда, добрых отношений.

Хлеб да соль для узелка, а за пояс - веник.

Колокольчик - знак вестей старого Валдая,

Три юбчоночки на ней, сверху золотая.

Хохотушки по весне - стало быть Веснянки,

Жизнерадостной судьбе верные служанки.

Костромушка - прИманит женщине ребёнка,


Как и обещала, сегодня бизнес- часть итогов выставки. Те читатели, которые рассматривают участие в выставке, как приятное времяпровождение и не ставят целью продавать свои работы, для них "деньги- не важно", Вы можете смело не читать этот пост, так как он не для Вас.

Если Вы приезжаете на выставку с целью заявить о себе, продать работы, завести контакты,
то, думаю, Вам будет интересно. Все факты и фото взяты непосредственно из зала выставки, кто со мной не согласен, буду рада за диалог.

И так, что имеем. Город Москва, выставка "Искусство куклы", декабрь 2013.

1. Название. Безусловно, это Ваше право, как назвать стенд, но...Я попыталась найти одного автора на выставке из Украины, самостоятельно у меня не вышло. Подошла к организаторам выставки, девушка посмотрела по алфавиту все стенды и не нашла того человека, которого я спрашивала. Следовательно, автор обозначил как то свой проект, но по фамилии он не искался...
Для написания названия стенда, на фризе, обычно, организаторы предоставляют определенное количество букв бесплатно, а за дополнительные буквы надо платить. Лучше заплатить и написать полную информацию о себе.
Это грамотно сделала Елена Войнатовская, в сети она известна, как Nkale . Именно это она и подчеркнула, чтобы не потерять покупателей и зрителей. Она это грамотно использует в название стенда и в название своей книги....

2. Оформление стендов. Я говорю именно о стендах, так как не каждый автор может арендовать огромное выставочное пространство и делать проект, как галерея Ирины Мызиной. Примеры http://guzelkostyna.blogspot.com/2013/12/2.html

Стенд ограничен и его пространство надо использовать по максимум. Раз мы говорим о заработке, то это помимо эстетики, должно быть грамотно, с точки зрения маркетинга, оформлено. Стенд Елены красив, на самом деле автор потрудился, продумал оформление.
На строгом коричневом однотонном фоне все её куклы легко различимы, они не теряются, нет ощущения скученности, "аляповатости".... Есть внутри стенда вывеска. Мне очень понравилось.

3. Если вы смотрите издалека, Вы можете рассмотреть картинку в целом, Вам все понятно.
Если Вы подошли близко....каждая куколка отдельно прекрасна.
Вы зритель на выставке, Вы пришли посмотреть все, в руках у Вас фотоаппарат. Может быть даже хороший, в нем, например стоит объектив "полтинник" , Вы прицельно снимаете каждую работу. Как, например, я. И что у меня в кадре со стенда Елены...
Правильно, куклы и больше ничего.


У меня после выставки тысячи фото, какое то время я фотографирую название стендов, авторов и могу все систематизировать, но я не зритель, я знаю, что я делаю. А если Вы зритель, Вы сняли все подряд, что Вам нравилось. Пришли домой, любуетесь фоточками, но Вы даже не вспомните, что за автор, что за работа, где она стоит, как найти потом этого автора, когда Вы созреете купить себе куклу и у Вас будет жгучее женское желание "ХАЧУНИМАГУ", и деньги будут, между прочим так...

Я сама брала визитки авторов, ставила их с работой и фотала, а потом подумала, зачем?
Им не надо, а я, что рыжая? Брать их визитки, ставить с работами, фотографировать и размещать в своем блоге потом, мне оно надо? НЕТ. Авторы- любите себя. "Миллионы до неба" зрителей разнесли бы Ваше имя в интернет - Вы ни копейки не потратите, но Ваш рейтинг повысится.

Пример моей работы на ходу. Взяла визиточку автора, поставила рядом с работой.
Мария Шаховская сшила свою работу из вискозы, которую купила у меня в магазине на Ярмарке мастеров . Безусловно, я пиарю свой магазин, но и Марию - параллельно.

4. Цены и ценники.
По всей видимости, всем авторам все равно, купят ли их работу... Для меня совершенно понятно, что есть предел цены, который я могу или не могу себе позволить. Мне, как покупателю, надо знать, сколько стоит работа. И это не только мое мнение.
Часть людей стесняются спрашивать цены, часть людей боятся вступать в диалог с продавцом, боятся, что продавец к ним "прицепится" и просто молча созерцают. Но у этих созерцателей есть деньги, они могли бы стать Вашими покупателями....

Классные мишки Риммы Сурковой. Жаль, что никто не узнает, что это её мишки и сколько они стоят.....

Да, можно сказать, да так оно и есть, что цены написаны на маленьких бирочках, как в ювелирном магазине, захотите ли Вы разглядывать и спрашивать, вот вопрос....

5. Визитки.....Это тоже больная тема.
Авторы не раздают свои визитки. Они у них есть, лежат красиво стопочкой....
Если надо, спроси - я дам, мне не жалко....
В начале декабря, на выставке Хелло Тедди, в Москве, для нашего нового проекта RUTEDDY.COM мой муж, Сергей Костына , собрал несколько сот визиток авторов мишек Тедди. Большинство визиток красивые, но не информативные, безликие их не различишь в стопке других, перебирая их, неспециалист вообще, не вспомнит имя автора, стенд и его работы...
На бизнес- визитке хорошо бы писать то, чем Вы занимаетесь, что умеете, что предлагаете. Одного имени и координат недостаточно.


Чтобы Вас запомнили на выставке, среди тысяч авторов, на визитке может быть Ваше фото.
Если у Вас узнаваемые работы, то хорошо было бы, если бы они были на визитке.
Например у Ани Волковой такая визитка.
Когда мы летели в самолете, мы познакомились с риэлтором. Разумеется, она дала нам визитки, не одну, заметьте, а 5. На что она надеется? Что мы их выбросим пачкой? Нет, что мы, может быть, воспользуемся сами и дадим кому то....
И еще...на лицевой стороне визиток была информация, а на обратной- поля для письма. Т.е. если бы мы захотели сделать пометки, то мы бы могли что то записать для себя...
И еще один момент, если Вы хотите, чтобы на Ваших визитках писали, делайте их из не ламинированной бумаги, чтобы было удобно писать...

6. Работа с посетителем на выставке, да, да, это именно РАБОТА. Это ТРУД и к нему надо так и относится.
Я была в шоке. Подходишь к стенду, с тобой не здороваются. Да, я привыкла, что со мной в Болгарии везде здороваются и спрашивают, как у меня дела. Сначала, я искренно верила, что человеку на самом деле интересно, как у меня дела и мне хотелось отвечать, потом мне всегда думалось "какая тебе разница, как у меня дела, взвешивай помидоры без вопросов...", потом я просто привыкла, что так должно быть.
Это фразы стандартные, поздороваться, спросить, как дела....
Не надо спрашивать на выставке у посетителей, как дела у них и у их детей, у их кошек и у их родителей...
Но здороваться НАДО!!!

В разных фирмах есть разные стандарты. Но все, кто работает с клиентами, имеют четкие инструкции, как разговаривать с покупателем.

Поздороваться
- представиться
- чтобы как то завязать диалог, задать простые вопросы или сказать простые фразы:
"Вы впервые на такой вставке? - Сегодня здесь много народа....Вы москвич или специально приехали посмотреть на эту красоту?
- оценив настроение клиента, что то ему рассказать о Вашем творчестве, технологии и т.д.
Не надо вываливать кучу информации, но по началу диалога Вы сможете понять, это покупатель или это просто посетитель, который смотрит.
В обоих случаях надо произвести на человека приятное впечатление и дать ему Вашу визитку, календарик, буклетик, что то, чтобы он Вас запомнил....

Для большинства авторов выставка - это не развлечение. Много авторов тратят деньги на аренду выставочного пространства, на проезд- пролет в Москву и обратно, на проживание в гостиницах и хостелах, на проезд по Москве и питание, на взнос на следующую выставку...А если посчитать, зарабатывают ли они?
А все ли они сделали, для того чтобы заработать?
Три года назад мы выпустили курс на DVD "Как заработать на выставке рукоделия" , большинство наших покупателей были из мишкоделов.
Именно авторы мишек, которые купили курс, воплотили все рекомендации из диска и об оформлении своего пространства, работе с покупателем, изготовлением рекламных материалов, работе с другими авторами и т.д. и на медвежьих выставках, на мой взгляд, авторы больше занимаются своим продвижением и маркетинговыми вопросами. Не знаю почему...

Эта кукольная выставка для меня была праздником, я не приехала работать, я приехала развлекаться...., если Вы на выставках хотите не развлекаться, а зарабатывать, то пора задуматься над своим продвижением серьезно...

Ведущие-организаторы: Тарутина А.А., Подшибякина Е.В.

Дата и время проведения: 25.06.2015 г., 10:00ч.

Место проведения: г.Якутск, д/c №21 «Кэнчээри», ул. Каландарашвили, 34/1

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при изготовлении народной куклы.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения традиционных народных кукол;
  • Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности;
  • Знакомить с основными техническими приемами изготовления кукол;
  • Создавать эмоционально-положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Повышение компетентности педагогов в организации продуктивной деятельности;

Проявление интереса педагогов к изготовлению традиционных народных кукол.

Программа мероприятия:

Начало в 10.00

Открытие;

Парад кукол;

Выставка;

Концерт воспитанников д/c №21 «Кэнчээри»;

Аниматоры кукол;

Театрализованное представление;

Викторина;

Мастер классы;

Ход мероприятия:

1 Ведущий: Кукла – знак человека, его игровой образ-символ . В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие.

2 Ведущий: Народные куклы существуют столько, сколько этнос, нация помнят себя. Куклы отражают мировосприятие того народа, который их сотворил. Кукла не рождается сама: её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

1 Ведущий: Архаичные куклы. Традиционная тряпичная кукла именно она несет память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем любая другая игрушка (глиняная либо деревянная). Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях круга жизни земной, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам .

2 Ведущий: Куклы моего детства. Никто не станет спорить с тем, что у каждого из нас есть своя сказочная, маленькая страна по имени Детство. Да-да, именно есть... не смотря на то, что мы давно не дети Куклы моего детства, действительно необыкновенные, единственные и неповторимые, как само детство. Но теперь они стали прекрасной и сказочной историей.

1 Ведущий: Современные куклы. Но, как и в модельном бизнесе, в кукольном мире есть конкуренция. По следам популярности Barbie шагают не менее интересные и красивые куклы. После идеальной модельной внешности Barbie в моду вошли эпатажные куклы, приводящие своим видом родителей в шок, а детей – в восторг. И проходит колонна «Современные куклы»

2 Ведущий: Куклы-профессии. Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей, прежде всего, с помощью игры и помощниками в ней являются куклы -профессии.

1 Ведущий: Бумажные куклы. Бумажные куклы известны человечеству уже не первое столетие. Обобщенно к бумажным куклам можно отнести и сложные трехмерные скульптуры из бумаги, и стилизованные фигурки с элементами оригами, и другие антроморфные бумажные фигуры. Бумажная кукла – большое, интересное и значительное историческое явление. С бумажной куклы начинались и серьезные проекты, изменившие наше представление о кукле как таковой!

2 Ведущий: Куклы бибабо. Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах. Добрые, милые игрушки, помогающие решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Это - простейшая кукла , состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

1 Ведущий: Ростовые куклы. Ростовая кукла – это очень яркий, надолго запоминающийся персонаж, который способен украсить собой любой праздник. Чтобы сделать детский праздник поистине сказочным, достаточно одного лишь присутствия ростовой куклы, ведь дети всегда в восторге от возможности быть ближе к своему кумиру, да еще и пообщаться с ним. Для многих малышей это - заветная мечта.

2 Ведущий: Уникальные куклы. В принципе, такие куклы никогда игрушками и не были - они были наградой для ребенка.

1 Ведущий: Самодельные куклы. Изготовление куклы своими руками - увлекательный творческий процесс и замечательное хобби. Самодельные куклы способны прекрасно вписаться в интерьер, придав ему уюта и домашней теплоты.

2 Ведущий: Куклы из бросового материала. Среди многочисленных видов создания кукол есть и такой, как изготовление куклы своими руками из бросового материала. Этот метод отличается, прежде всего, доступностью необходимых материалов – это конфетные обвертки (фантики, упаковочная фольга, кусочки меха, бусинки, отрезки кружева, и т.д.). Создавая такие куклы, мы осуществляем не только свои фантазии, но и «даем вторую жизнь ненужным вещам». В результате появляются настоящие произведения, достойные восхищения.