Всем тем, кто имеет хоть малейшее отношение к миру антиквариата, известно, что Московский Центральный Манеж, который по праву считается одним из престижных выставочных залов, ежегодно открывает свои двери для антикварных салонов. Помимо этого здесь часто проводят ярмарки современного искусства.

Одно из главных отличий таких ярмарок это возможность продажи антиквариата, то есть прямо во время данного мероприятия любой желающий может купить приглянувшуюся ему предмет искусства.

2019 год не станет исключением из правил. В период с 16 по 21 апреля международная ярмарка, носящая название «Russian Art & Antique Fair» расположится в Центральном выставочном зале Манеж.

Только в этот раз название ярмарки носит несколько иное название. Связано это с тем, что теперь участвовать в выставке могут не только галереи, которые представляют вниманию гостей ярмарки антикварные вещи, сделанные во временной период до 1958 года, прошедшие экспертизу антиквариата, но и те галереи, которые работают с современными видами искусства, а также дизайна.

Вниманию посетителей данной ярмарки будут предложены предметы не только изобразительного, но и прикладного искусства, современные и антикварные скульптуры, старинная мебель, антикварные книги, антиквариат монеты ссср, деньги советского времени, советские агитационные плакаты, старинные ювелирные украшения и многое другое.

Выставки будут работать 16 апреля 2019 года с 14.00 до 21.00, 17-20 апреля с 12.00 до 21.00, а 21 апреля с 12.00 до 20.00. Стоимость билетов от 100 рублей для льготной категории граждан и от 500 рублей для основной категории.

Необычайно красивое алое стекло можно увидеть до конца марта в Музее им. Мальцовых. Сваренное с применением особых технологий стекло пользуется большой популярностью благодаря специальному алому окрасу. Изделия, выполненные из «золотого рубина» отличаются довольно высокой ценой и привлекательностью.

На экспозиции будут представлены более 40 антикварных работ российских мастеров из фондов ВСМЗ. Первые опыты варки «золотого рубина» были проведены в Древнем Риме. Популярность данного вида стекла началась с работ И. Кункеля, известного алхимика из Германии. Он организовал производство алого стекла в собственной мастерской в конце XVII века. Особенностью старинного рецепта Кункеля было добавление определенного количества золота к горящей массе. Секрет мастера не сохранился после его кончины. После ряда опытов Михаилу Ломоносову удалось создать новый «рецепт» производства «золотого рубина».

На выставке в Гусь-Хрустальном представлены редкие экземпляры изделий:

Традиционные восточные кальяны;

Изысканные вазы;

Прекрасные флаконы для духов;

Необычайно красоты пудренницы.

В Музее хрусталя представлены работы знаменитого завода, который начала работу в 1756 году. Именно мастера Гусь-Хрустального в числе первых ремесленников начали использовать технологию выдува красного стекла с золотым окрасом. Современные изделия предприятия также отличаются высоким качеством и интересным дизайном, пользуются спросом у отечественного покупателя и за рубежом.

До 17 марта в Горно-Алтайске проходит выставка икон, выполненных мастерами сибирской школы. 119 православных святынь были подобраны из собственных фондов Национального музея им. Анохина.

Великолепные старинные образцы православного искусства выполнены представителями двух школ иконописи Горного Алтая: мастерская в с. Улала (современный Горно-Алтайск) и мастерская Николаевского монастыря (современное с. Кызыл-Озек).

История православной живописи республики началась во второй половине XIX века, активно развивалась и славилась далеко за пределами Алтая. Иконы Св. Великомученика Пантелеймона и Св. Николая были в каждой православной семье. Работы мастеров занимали почетное место в «красном уголке» дома или юрты.

Горно-алтайские иконописцы создавали произведения для храмов и алтарей Миссии. Документально подтвержден факт дарения иконы, выполненной алтайцем-миссионером будущему российскому императору Николаю II. Подарок был передам царскому наследнику в Томске, в 1891 году.

На экспозиции можно увидеть иконы, выполненные в различных техниках:
- масло;
- металлические иконы;
- темпера;
- комбинация металла и пластика;
- иконы на дереве.

Кроме старых икон, на выставке также представлены небольшие иконы из бумаги, наклеенные на деревянную основу и тиражные фабричные иконы из современных материалов.

До 17 февраля 2019 года продлится выставка, организованная Союзом цирковых деятелей и Большим Московским цирком. Экспозиция представлена предметами из собственных запасов Музея, настоящими атрибутами циркового искусства и произведениями художников и скульпторов.

Великолепным и талантливым династиям представителям династии Дуровых отведено особое почетное место на выставке. Записки дрессировщиков и фотографии из личных архивов, советские цирковые афиши и уцелевшие программки, множество ретроспективных лент и статей в газетах и журналах расскажут современному жителю России о становлении советского цирка, появлении различных жанров и направлений.

Завораживающие и опасные выступления с хищниками сменялись забавными номерами клоунов. Скульптуры и портреты легендарных артистов этого жанра напомнят о работе Ю.Никулина, Карандаша и Кляксы, о веселых номерах Ю.Куклачева.

Старые сценические костюмы и обувь выполнены старательно из самых необычных материалов, которые были доступны советским артистам. Часть из них выполнена костюмерами, некоторые были созданы собственными силами. Посетители выставки смогут прикоснуться к настоящим декорациям и тумбам, балансировочным столам и моноциклам.

Как и цирковое искусство, фантазия творцов не знает границ. Таинственность и опасность, сложность и напряжение, радость и увлеченность переданы с помощью разных технических приемов живописи и скульптуры, графики и фотографии. Эмоция чувствуется в каждом экспонате, вызывает радость и непередаваемое ощущение сбывшейся сказки.

В Коломенском в Усадьбе крестьянина прошла выставка сельской посуды, предназначенной для особых поводов и праздников. Гости музея-заповедника получили редкую возможность увидеть не повседневные предметы сельского быта русского крестьянина, а утварь, которую использовали только для пиров и специальных событий.

Традиционно, осенью, после сбора и обработки урожая, в деревнях и селах начинался период свадеб и застолий. Появлялась возможность приготовить богатую трапезу с разнообразными овощами и фруктами, кашами и картофелем, лесными дарами. Совместные сельские, семейные и родовые посиделки помогали сплотить родственников и соседей, на них знакомились молодые парни и девушки, принимали сватов, решали общие вопросы.

Выставка «Пир на весь мир» представляла собой не только экспозицию предметов быта с самоварами, ухватами и чугунками. Посетителям были представлены рецепты старинных блюд, варианты сервировок праздничного стола, специальные вышивки и тканые ковры.

На все село славилась та хозяйка, которая успевала не только приготовить еду, но и управиться во дворе, поработать в поле, заняться домашними животными. В обиходе у крестьянок было много посуды, предназначенной для готовки в печи. Каши и мясо часами томились в тепле, приобретали неповторимый вкус, насыщались приправами и не нуждались в постоянном присмотре.

Особое внимание современных мужчин привлек набор предметов для приготовления пива. Без пенного напитка не обходился ни один праздник. Существовал традиция, по которой молодой хозяин обязан был угостить своих гостей пивом собственного производства.

В Челябинском государственном музее на тематической выставке «Охота при дворе» можно увидеть экспонаты из запасников Музеев Кремля. Старинные образцы предметов, связанных с охотой, будут находиться на Южном Урале до 27 января.

Участвовать в охоте с царем могли только привилегированные, избранные вельможи и дипломаты. Высокий статус события и особое положение участников ограничивало круг лиц, которые могли полюбоваться самой охотой даже издалека.

Посетителям предоставлена уникальная возможность заглянуть в таинство охоты российских самодержцев XVII–XVIII веков. Антикварное оружие и украшения, специальная одежда для охоты, пищали и предметы быта приподымают завесу прошлого.

Царское оружие украшено драгоценными камнями и искусной гравировкой, имеет позолоченные и посеребренные детали. Создавать предметы для охоты царя поручали самым искусным и проверенным мастерам. Для каждого вида животного, на которого желал охотиться государь, имелся специальный набор оружия и обмундирования.

Также на выставке представлена богатая коллекция ружей и карабинов, кафтанов сопровождающей свиты и попон лошадей, кошелей и кошельков, головных уборов, шлемов, копий и вспомогательных предметов, специальных корзин и передвижных шатров. Каждый из экспонатов уникален и необычен, отражает социальный статус и положение своего владельца, несет историческую и антикварную ценность.

Оружие русских правителей из запасников Кремлевских музеев можно увидеть до 10 марта 2019 года в Уфинском музее им. Нестерова.

Для экспозиции привезли уникальные старинные образцы из личных коллекций самодержцев России, созданные в период с начала XVII до конца XVIII века. Среди экспонатов выставки, привезенных из нескольких музеев Кремля, антикварное оружие и доспехи, парадные формы и украшения, отличительные знаки и колчаны, сабли и булавы, убранство лошадей.

Арсенал монарха состоял не только из созданного или закупленного для него оружия и вспомогательных предметов, но и из подарков дипломатов других государств. Чем богаче и разнообразнее коллекция правителя, тем выше его статус, политическая сила и могущество.

Работы российских оружейников известны во всем мире вниманием к деталям, функциональностью, удобству в использовании и характерным дизайном. Многие экспонаты, которые привезли в Башкирский музей, выполнены в единственном экземпляре.

Гости и жители столицы Башкирии смогут увидеть редкие образцы холодного и огнестрельного оружия. Булава и кончар, великолепный царский колчан со стрелами, торжественное убранство лошадей, походные знамена, знаменитый иранский клинок, подаренный Алексею Михайловичу, кираса, шлем-шишак и другие исторические предметы, поднесенные в дар российским императорам и царям, впервые представлены в Уфе.

В Кижах (Республика Карелия) до 27 января проходит интересная выставка, экспонаты которой предоставлены Музеем игрушки из Сергиев Посада.

Уникальные старинные произведения русских мастеров собирались более 100 лет, с самого начала основания музея. В фондах заведения можно встретить игрушки, созданные из глины и дерева, из ткани и ваты, из металла и бумаги. Помимо традиционных игрушек разных лет, в запасниках музея также хранятся печатные издания и фотографии, портреты и архивные материалы, связанные с историей развития и создания русской народной игрушки. Символично, что в настоящее время Музей расположен в старинном особняке — бывшей реальной школе города.

Посетители Кижей увидят лучшие образцы механических советских игрушек, прекрасные глиняные творения народных умельцев, старые мягкие игрушки довоенного и послевоенного периода, металлические конструкторы, игрушки из бумаги, композиции, созданные из камней, ветвей, листьев.

Каждый экспонат — особая часть нашей истории и нашего прошлого. Несмотря на все невзгоды и беды, в период застоя и экономического развития, известные мастера и обычные люди продолжали творить, создавать прекрасное, выдумывать что-то новое и интересное, проявлять себя в игрушке.

Коллекция из Сергиев Посада считается одной из самых богатых и полных собраний в России и насчитывает 20,0 тыс. экспонатов. Игрушки, представленные на выставке, обладают художественной и исторической ценностью, многие экземпляры будут интересны не только любителям промыслов, но и коллекционерам, узкопрофильным специалистам.

Музей Победы приглашает детей и взрослых на выставку советских елочных игрушек. Старые елочные украшения, произведенные в разные годы эпохи СССР, имеют свой собственный характер, колорит и историю. Экспонаты помогут окунуться в прошлое, увидеть особенный стиль созданных игрушек, соответствующих этапам развития страны и культивируемым ценностям.

С 21 декабря 2018 года до 31 января 2019 года гости Музея Победы попадут в сказочную новогоднюю атмосферу. Богатая коллекция елочных игрушек, пестрых карнавальных масок, красочных зимних сувениров и рисованных новогодних открыток предоставлена любимцем публики — талантливым артистом А. Олешко. Гости смогут увидеть традиционные елочные шары и звездочки, подвесные сосульки, домики и белочки, бусы и гирлянды из стекляруса, елочного космонавта, другие уникальные игрушки.

Посетители постарше вспомнят советское детство, маленькие гости музея попадут в сказку прошлого, созданную художниками прошлого века. Подчеркнуть связь древних ценностей и современного мира удалось организаторам мероприятия, благодаря разработке специального квеста на историческую тему.

Детям придется выполнять разнообразные задания, решать ребусы и головоломки, связанные с Новым годом и нашей историей. Программа рассчитана на 90 минут активной и занимательной деятельности, поиск артефактов, воссоздание определенных эпизодов. Финальной и самой желанной частью события будет вручение подарков от Снегурочки и Деда Мороза под веселые огоньки Елки музея.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Выставки и ярмарки как один из элементов в системе маркетинговых коммуникаций. Характеристика выставки "Luxury Leisure" в Международном выставочном центре "Крокус Экспо". Оценка эффективности, участия ведущих туристских фирм выставки "Luxury Leisure".

    контрольная работа , добавлен 02.07.2012

    Информация о выставке "Mitt-2010". Оценка работы выставки на тему "Представление стран Прибалтики". Сравнение деятельности двух туристских фирм по прибалтийскому направлению. Предложения по организации работы выставки и конкретной работы экспонентов.

    отчет по практике , добавлен 19.12.2010

    Становление выставочного бизнеса в России, организация выставки как составной части комплекса маркетинговых коммуникаций. Выставочная деятельность фармацевтических организаций. Разработка рекомендаций по планированию выставки на примере "Аптеки-2010".

    дипломная работа , добавлен 29.08.2012

    Изучение понятия, сущности и функций выставки - формы контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами, части маркетинговых коммуникаций фирмы. Взаимосвязь выставки и PR. Подготовка, планирование и проведение выставочных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2012

    Инфраструктура выставочно-ярмарочной деятельности. Международные выставки и ярмарки: понятие и классификация. Этапы подготовки выставки и оценка ее экономической эффективности на примере туристической фирмы. Особенности выставочно-ярмарочной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Цели и назначение выставки, которая является публичным представлением достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Особенности выставок как инструмента PR. Выставка и охват целевой аудитории.

    презентация , добавлен 02.05.2015

    Маркетинговый план подготовки выставки. Оформление выставочного стенда. Анализ работы компании "Ростовский комбинат шампанских вин" во время выставки и после нее. Использование в демонстрации приемов, привлекающих внимание проходящих мимо посетителей.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2016

    Характеристика выставочных мероприятий. Маркетинговый план подготовки выставки. Работа персонала во время выставки. Оформление выставочного стенда. Анализ выставочной деятельности компании ООО "РКШВ". Значение выставочных мероприятий для предприятия.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2016

На фото: интерьерные куклы Михаила Зайкова

Проблемы отечественного рынка
Если говорить про собирательный портрет российского коллекционера, то это взрослые люди, которые научились зарабатывать деньги, но потеряли «вкус детства». Интерьерные куклы для них - статусное украшение интерьера, но собирать их, оказывается, не так-то просто, как кажется.

«К сожалению, сейчас в России нет специального клуба, занимающегося интересами коллекционеров. Люди самостоятельно страхуют свои собрания; некоторые выставляются, другие, напротив - никого не допускают к своей коллекции. Искать редкие образцы интерьерных кукол заказчикам помогают галеристы. Это не посредничество, это серьезная профессиональная деятельность и репутация, потому что далеко не каждому открываются двери мастерских или частных собраний. Искусство галериста, его вкус, его опыт нарабатываются десятилетиями», - рассказывает Ирина Мызина, директор кукольной галереи « Вахтановъ ».

Выставки интерьерных кукол
Если вы разбираетесь в предмете коллекционирования - кукол ручной работы можно купить на одной из специализированных выставок. В обеих столицах они проводятся много раз в год. На таких выставках показывают коллекции известных мастеров, здесь художники, коллекционеры и галеристы знакомятся друг с другом.

  • В Санкт-Петербурге дважды в год проходит международная выставка « Время кукол».
  • В Москве основных выставок несколько: выставка кукол и мишек Тедди MosFair, международная выставка художественный кукол галереи « Вахтановъ», выставки творческих союзов кукольников, кукольных галерей.

«Однажды попав на выставку кукол, человек становится поклонником кукольного искусства, даже если не переходит в разряд коллекционеров, - рассказывает Ольга Лахина, исполнительный директор Фонда «Куклы Мира». - Удивительно, но именно в кризис интерес к искусству куклы растет. Наши зрители ходят по выставке с улыбкой на губах, посещаемость с годами не падает - наоборот, сохраняется на том уровне, который был у нас семь лет назад, на самой первой выставке «Искусство куклы» в Манеже: тогда очередь в кассу протянулась через весь Охотный ряд до самой Красной площади».

На фото: Ольга Лахина, исполнительный директор фонда «Куклы Мира», основатель и организатор международной выставки кукол и мишек Тедди « Время кукол » в Санкт-Петербурге, главный редактор журнала « Кукольный мастер »

Что читать, если вы - коллекционер кукол
Журнал «Кукольный мастер» изначально задумывался как издание, предназначенное в первую очередь для художников по куклам. Но за тринадцать лет работы журнала его читательская аудитория вышла далеко за рамки сообщества кукольных мастеров. Теперь его читают коллекционеры, любители кукол ручной работы, просто случайно прикоснувшиеся к этому миру люди. Время от времени редакция делает тематические выпуски, они очень быстро раскупаются и становятся раритетами. На журнал «Кукольный мастер» можно подписаться через общероссийский каталог Роспечати, приобрести в кукольных галере ях, на выставках или же заказать через интернет-магазины, где продают товары для художников по куклам.

На фото: Лана Летта, президент фонда «Куклы Мира» , основатель Музея истории куклы в Москве, руководитель Школы кукольного дизайна, издатель журнала « Кукольный мастер » , коллекционер

Музей интерьерных кукол под эгидой фонда «Куклы Мира»
Работает с апреля 2010 года - проводит просветительские акции и мероприятия, имеет единственную в России учебную программу по авторской кукле, которая реализуется в Национальном институте дизайна РФ, выпускает специализированную и обучающую литературу, вывозит работы российских авторов на выставки за рубеж. В коллекции музея собраны и театральные куклы, и этнические, и куклы теневого театра, современные и антикварные, фабричные и авторские в единственном экземпляре, куклы советского периода и даже античные - всего более 10 000 экземпляров.

Кто есть кто на рынке коллекционных интерьерных кукол
В мире кукол каждый год мастера знакомят коллекционеров и любителей кукольной тематики со своими новыми коллекциями. Среди мастеров есть звезды, куклы которых поклонники ждут с нетерпением.

1. Кукольный мастер Михаил Зайков
По образованию Михаил - скульптор; об авторской кукле как о серьезном искусстве узнал, посмотрев работы Лауры Скаттолини (Laura Scattolini) в московской галерее кукол. «Ее работы вдохновили меня, я сделал первую авторской куклу», - делится своей историей Михаил. В середине декабря 2016 года интерьерные куклы Михаила Зайкова стали лицом выставки в Гостином Дворе.

В 2013 году Михаил впервые выставил свои работы (шарнирные куклы) на выставке художественных кукол « Искусство куклы » в Москве. И в се были раскуплены в частные коллекции! В апреле прошлого года он представлял свои новые работы в Амстердаме на международной выставке кукол DABIDA.

«Я работаю с разными видами полимерных глин. Рост интерьерной куклы около 75 см, подвижность каждой обеспечивают 14 шарниров. Одежду для кукол шьет художник-модельер Ирина Куземина, используя для ее изготовления антикварные и винтажные ткани и кружева. Обувь из тонкой натуральной кожи я делаю сам», - рассказывает Михаил. По его словам, работа над куклой - это симбиоз скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства,

«Возможно, мои куклы более реалистичны, чем это принято. Думаю, поэтому неподготовленным зрителям фотографии этапов процесса работы над куклой кажутся жуткими. Но когда работы полностью готовы, реакция коллекционеров и посетителей выставок мне очень приятна», - улыбается мастер.

2. Художники по куклам Лена и Катя Поповы
На мой вопрос, как это вообще возможно, работать над одной куклой вдвоем - сестры отвечают, что им очень комфортно: «Мы вдохновляем друг друга, вместе дорабатываем идеи. В процессе даже меняемся куклами, поэтому трудно сказать, кто что сделал. Бывает, часто вырываем друг у друга карандаш, чтобы успеть черкнуть свежую мысль. Но это нас лишь веселит! Можно сказать: “Лена знает, что делать, а Катя знает как”. И наоборот!».

На фото: роспись тела и нанесение макияжа - работа над интерьерной куклой

«Все куклы (даже те, что из разных коллекций) ростом около 40 см. Фарфор - хрупкий материал, а кукла такого размера из фарфора - это большой риск. На своей практике мы убедились, что как бы бережно ни обращались с куклой, она все равно может упасть. Поэтому своих кукол мы делаем из полиуретана, да и цена такой куклы будет намного ниже».

Факт: На изготовление одной куклы у Лены и Кати Поповых в среднем уходит около трех недель.

На фото: интерьерная кукла с росписью на теле из коллекции Blue Skin

«Одна из главных особенностей наших кукол - это пластика тела, - рассказывают сестры. - Именно шарнирные куклы BJD позволяют создать изгибы, наклоны для впечатляющих постановок. Наши куклы умеют принимать выразительные позы. Это нюанс нам пришлось дорабатывать с мастером. Необходимо было добавить куклам свободы движения, сохранив при этом баланс и равновесие. В итоге результатом мы остались довольны».

У Лены и Кати нет учеников и подмастерьев - они все делают сами. И поэтому гарантируют высочайшее качество каждой куклы.

«За эти годы мы накопили богатый опыт в работе с различными материалами. В том числе - разработали несколько секретных технологий работы с париками и одеждой, которые никому не рассказываем», - делятся сестры.

Факт: Дизайнер обуви Luois Vuitton Фабрицио Вити (Fabrizio Viti) - большой фанат кукол Кати и Лены Поповых. «Сейчас он создал свой бренд (игрушечных туфель для кукол, - прим. ред) и сделал нашу куклу его лицом», - рассказывают сестры.

3. Ольга Сукач
Художник-кукольник, член Творческого союза художников России (ТСХР), участник Экспериментальной творческой мастерской Российской академии художеств и Творческого союза художников России DOLLART RU , постоянный участник московских и региональных тематических выставок. Работы Ольги находятся в частных коллекциях и фондах России, Европы и Америки. Мы уже писали о квартире и мастерской Ольги, о ее студии и куклах.

На фото: куклы интерьерные «Набулио», паперклей

«В детстве я была стилистом для своих игрушечных кукол: шила им, украшала, стригла. Думала, что это не настоящая игра, так в куклы не играют. Сейчас я понимаю, что это и была моя игра, в которую я играю до сих пор. Только добавился сам персонаж: теперь я не только украшаю куклу, но и сама создаю ее», - рассказывает Ольга. - « Деревянная кукла - это особая кукла. Это же Буратино, настоящий человечек, наше детство. Это долговечный материал, хранящий историю, тепло, душу. В нем есть что-то невероятно настоящее».

На фото: интерьерная кукла «Кукушка кукушонку…», фарфор

Ольга работает с разными материалами. С современными пластиками, гипсом, папье-маше, деревом. Новая коллекция - интерьерные фарфоровые куклы . «Кукла может быть игровой или скульптурной. У меня нет определенных макетов и шаблонов, размеров. Все куклы разные. Это интересно, дает массу вариантов и импровизаций ».

Особое внимание Ольга уделяет костюмам: «Люблю смешивать современные и антикварные ткани, кружево, ленты. В основном работаю с шелком. Он так идет куклам».

Ведущие-организаторы: Тарутина А.А., Подшибякина Е.В.

Дата и время проведения: 25.06.2015 г., 10:00ч.

Место проведения: г.Якутск, д/c №21 «Кэнчээри», ул. Каландарашвили, 34/1

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при изготовлении народной куклы.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения традиционных народных кукол;
  • Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности;
  • Знакомить с основными техническими приемами изготовления кукол;
  • Создавать эмоционально-положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Повышение компетентности педагогов в организации продуктивной деятельности;

Проявление интереса педагогов к изготовлению традиционных народных кукол.

Программа мероприятия:

Начало в 10.00

Открытие;

Парад кукол;

Выставка;

Концерт воспитанников д/c №21 «Кэнчээри»;

Аниматоры кукол;

Театрализованное представление;

Викторина;

Мастер классы;

Ход мероприятия:

1 Ведущий: Кукла – знак человека, его игровой образ-символ . В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие.

2 Ведущий: Народные куклы существуют столько, сколько этнос, нация помнят себя. Куклы отражают мировосприятие того народа, который их сотворил. Кукла не рождается сама: её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

1 Ведущий: Архаичные куклы. Традиционная тряпичная кукла именно она несет память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем любая другая игрушка (глиняная либо деревянная). Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях круга жизни земной, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам .

2 Ведущий: Куклы моего детства. Никто не станет спорить с тем, что у каждого из нас есть своя сказочная, маленькая страна по имени Детство. Да-да, именно есть... не смотря на то, что мы давно не дети Куклы моего детства, действительно необыкновенные, единственные и неповторимые, как само детство. Но теперь они стали прекрасной и сказочной историей.

1 Ведущий: Современные куклы. Но, как и в модельном бизнесе, в кукольном мире есть конкуренция. По следам популярности Barbie шагают не менее интересные и красивые куклы. После идеальной модельной внешности Barbie в моду вошли эпатажные куклы, приводящие своим видом родителей в шок, а детей – в восторг. И проходит колонна «Современные куклы»

2 Ведущий: Куклы-профессии. Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей, прежде всего, с помощью игры и помощниками в ней являются куклы -профессии.

1 Ведущий: Бумажные куклы. Бумажные куклы известны человечеству уже не первое столетие. Обобщенно к бумажным куклам можно отнести и сложные трехмерные скульптуры из бумаги, и стилизованные фигурки с элементами оригами, и другие антроморфные бумажные фигуры. Бумажная кукла – большое, интересное и значительное историческое явление. С бумажной куклы начинались и серьезные проекты, изменившие наше представление о кукле как таковой!

2 Ведущий: Куклы бибабо. Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах. Добрые, милые игрушки, помогающие решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Это - простейшая кукла , состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

1 Ведущий: Ростовые куклы. Ростовая кукла – это очень яркий, надолго запоминающийся персонаж, который способен украсить собой любой праздник. Чтобы сделать детский праздник поистине сказочным, достаточно одного лишь присутствия ростовой куклы, ведь дети всегда в восторге от возможности быть ближе к своему кумиру, да еще и пообщаться с ним. Для многих малышей это - заветная мечта.

2 Ведущий: Уникальные куклы. В принципе, такие куклы никогда игрушками и не были - они были наградой для ребенка.

1 Ведущий: Самодельные куклы. Изготовление куклы своими руками - увлекательный творческий процесс и замечательное хобби. Самодельные куклы способны прекрасно вписаться в интерьер, придав ему уюта и домашней теплоты.

2 Ведущий: Куклы из бросового материала. Среди многочисленных видов создания кукол есть и такой, как изготовление куклы своими руками из бросового материала. Этот метод отличается, прежде всего, доступностью необходимых материалов – это конфетные обвертки (фантики, упаковочная фольга, кусочки меха, бусинки, отрезки кружева, и т.д.). Создавая такие куклы, мы осуществляем не только свои фантазии, но и «даем вторую жизнь ненужным вещам». В результате появляются настоящие произведения, достойные восхищения.

наталья савина

Куклы обереги своими руками к выставке (проект " Кто в куклы не играл , тот счастья не видал ")

Кукла оберег «Мамушка»

Русская народная, традиционная кукла-оберег Мамушка !

Мамушка испокон веков считается семейным оберегом, нянечкой для новорожденных. Символ любви матери-прародительницы Рода к последующим поколениям.

Служила, своеобразным пожеланием плодовитости. Является семейным оберегом, принося в семью счастье и увеличивая количество детей в семье.

Она в руках держит ребенка, чаще всего двух - по одному в каждой руке. Детки представляют собой кукол пеленашек , цвета которых указывают на разнополость.

Кукла оберег «кубышка- травница»

Куколка следит за тем , чтобы в дом хозяев не проникала болезнь. Она защищает от злых духов и была утешницей для ребенка. Ее подвешивали в доме над колыбелью. Наполнена она душистыми лекарственными травами : Лимонной мелиссой, перечной мятой, хмелем, березовыми почками, клевером, злаковыми и крапивой. Куколку мяли в руках , и по комнате разносился запах трав, который должен отгонять духов болезни. Когда травка перестаёт пахнуть, необходимо её в куколке заменить , наполнить свежевысушенной.


ЖЕЛАННИЦА не только «исполняет» желания, она еще и отводит беду, жалея хозяйку. Это оберег помощи. Загадывая желания, дарят кукле подарочек в виде бусинки, пуговки, ленточки, колокольчика, серёжки. В общем, всячески её разряжают. Со временем кукла становится всё наряднее. Просят её помочь исполнить желание. Обязательное условие - желание не должно никому нести зла и несчастий , быть искренним и от души.


Доля это исключительно женский оберег. В древности верили, что богиня Макоша каждой девушки еще в день рождения дарит долю, часть свей судьбы. Ее помощницы Доля и Недоля плели судьбу для каждой представительницы женского пола индивидуально. Поэтому наши прабабушки, не дожидаясь поспешной доли для своих дочерей и внуков, куклы делали сами , чтобы обеспечить своим родным долгую и счастливую жизнь . Очень важная деталь оберега Доля – это коса куклы . Коса должна быть длинной, но не тонкой. В процессе изготовления думаем о своей доле или доле своих родных, представляем себе такую судьбу, о которой мы мечтаем, и свои желания вкладываем в вид куклы .




КУКЛЫ В РУССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ


«МЫ ТКАЧИ» - наш мини ткацкий станок


Коза - непременные участники святочного рождественского обхода дворов, ряжения, так как эти животные у славян издавна связаны с культом плодородия. Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб.


«Масленица» символизировала крепкий достаток и здоровое потомство молодой семьи. Она считалась сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. В один из дней праздничной масленичной недели, когда молодые приходили к тёще на блины, эту куклу выставляли в окнах или дворах .

«ЛИХОМАНКИ- ЛИХОРАДКИ» По народным поверьям на здоровье всех членов семьи русская женщина делала кукол «Лихоманок» (их еще называли «лихорадки» или «трясовицы» ). В народе насчитывали тринадцать злых духов болезней (или лихоманок, и, чтобы они не смогли вселиться в домочадцев, по их числу делали 13 обережных куколок с одноименным названием «Лихоманки» (12 сестер и их мать - Кумоха) . В русской избе этих кукол ставили на припечек или связывали шнурком и вешали около печной трубы. Считалось, что лихоманка, влетев ночью в дом через трубу, начнет осматриваться в поисках жертвы, увидит куклу , узнает в ней себя, в нее и вселится вместо кого-то из членов семьи. Таким образом, эти куклы замещали человека , забирая силу болезни на себя. Поработавших свой срок куколок «лихоманок» сжигали по весне на Сараки или Чистый четверг или на Благовещенье (в разных местах по-разному, освобождая дом от негатива.


Кукла оберег «Десятиручка»

Десятиручка - лучшая помощница в домашних делах. Эту куклу дарили девушкам , которые готовили себе приданое или молодой хозяйке, чтоб спорой была, во всём управлялась, чтоб все дела ладились. Десять рук этой куклы как раз и позволяют ей всё успеть! А ещё её руки похожи на крылья и сама Десятиручка похожа на птицу, она напоминает нам о Душе, о стремлении к Небу. Образ Десятиручки - лёгкость и душевность во всех домашних делах и именно этот образ помогает женщине устраивать семейное счастье .


«Колокольчик» Эта кукла родом с Валдая . Она считалась куклой добрых вестей . Валдайские колокольчики почитались издавна. Колокольный звон оберегал от чумы и других болезней. Праздничные тройки невозможно представить без колокольчика, звенящего под дугой. По своей форме колокольчики напоминает купола, а сверху они похожи на солнце. Куклу Колокольчик наряжали в три юбки. Считалось, что и у человека три царства – золотое, серебряное и медное. Из трех частей складывается и счастье . Человек чувствует себя счастливым , когда хорошо телу, радостно на душе, а дух его спокоен.


«Спиридон – солнцеворот» -Это обрядовая и обережная кукла , смысл Спиридона поворачивать Солнце - самое главное существо, отвечающее за прибытие солнечных дней. С 25-го декабря световой день начинает прибавляться, происходит «поворот солнца на лето, зимы на мороз» . Самое время пригласить в дом Спиридона! Но для изменения ситуации в жизни его можно сделать в любое время и можно дарить всем, у кого вдруг в жизни, что-то застопорилось, не ладится, хочется нового. Спиридон ставится поблизости от рабочего места. Можно его поставить или подвесить.


Традиционная русская игровая Кукла - оберег "Зайчик на пальчик" - это уникальный и добрый подарок для малышей. Зайчик на пальчик - игровая русская кукла- оберег . С ней могут играть маленькие дети , вы можете придумывать и рассказывать малышу сказки, разговаривать с зайчиком, прятать. Это игровая и одновременно обереговая куколка для вашего малыша .