Доброго времени суток!
После долгих раздумий решилась наконец «вывести в свет» своих силиконовых барышень. Кукол я делаю всю свою сознательную жизнь, однако до последнего времени не была удовлетворена результатами, быстро разочаровываясь в собственных работах. А в начале этого года попробовала делать кукол из силикона и почувствовала - это мое, с этим материалом можно добиться потрясающих результатов, хотя, конечно, путь к совершенству будет очень долгим и тернистым.

Пока я нахожусь в самом начале этого пути, разрабатываю технологию и очень часто терплю неудачи, в пустую тратя нервы и дорогой материал, но не позволяю себе впадать уныние и снова берусь за работу.
На сегодняшний день я закончила трех кукол (неудачные отливки не в счет), а четвертая пока находится в форме и ждет завтрашнего утра, когда решиться ее судьба. Может быть, завтрашний день станет для меня удачным, а может быть неудавшаяся тушка отправится в коробку с бракованными отливками. Не знаю…

Все началось с создания мастер-модели. Я делала ее с нуля, штудируя материалы по анатомии. После месяца работы на свет появилась вот такая безликая девушка, ставшая прародительницей всех моих силиконовых кукол.

Потом была муторная работа по снятию формы, первые неудачи с литьем, а вот на свет появились две безымянные барышни, которые, едва выбравшись из гипсового плена, поспешили позагорать на солнышке, а заодно сфотографироваться на память. Парички они позаимствовали у своей старшей подруги, одеждой еще не обзавелись, а макияж нанесли наспех, лишь бы поскорее поучаствовать в фотосессии.

А дальше пришло время мейк апа. Работа с силиконовыми красителями имеет свою специфику, я, естественно с ними никогда не работала, а потому пришлось много экспериментировать, порой не слишком удачно. Потом последовала прошивка волос и создание костюмов.

И вот после долгого предисловия позвольте представить Ниннет и Сашу, моих первых девочек из силикона.

Сашу мне удалось сфотографировать только перед ее отходом ко сну, потому у девушки немного сонный вид и небрежный наряд.

Ну а третья девушка - Кемма все еще неодета, я вот-вот закончу ее наряд и тогда расскажу о ней поподробней. Кемма заслужила такое внимание - у нее очень необычная судьба, а жизнь была полна таинственных приключений. Ведь это не просто кукла, а персонаж двух мистических историй, но об этом я расскажу в следующий раз…

Представляю вашему вниманию кукол с внутренним шарнирным каркасом. Куклы изготовлены из силиконовых платиновых компаундов фирмы Smooth-On (США) методом литья в гипсовые формы в домашних условиях. Масштаб 1/6 (до 29 см).
()

Каркас представляет собой примерно вот это:

Прошу прощения за качество фотографии и состояние деталей: они уже дважды использованы в пластилине и будут использованы ещё. Когда я делаю новые каркасы, я каждый раз решаю их сфотографировать на память, пока они чистые и красивые, но каждый раз, понятное дело, забываю)))
Идея конструкции каркаса, конечно, не моя, стальные шарнирные каркасы широко используются для кукольной мультипликации. В Москве мастерклассы по ним ведёт художник Союзмультфильма Игорь Хилов. Одна из его учениц показала мне итоги своего обучения, когда я попробовала повторить, выяснилось, что я плохо помню, что мне объясняли. Когда судьба свела меня лично с Игорем, он очень удивился, что сии плоды моего раздолбайства таки тоже вполне работают.
Лично моё во всём этом - только конструкция мелкого скелета кистей рук. Раньше я, естественно, обходилась тонкой медной проволокой, а потом мне захотелось, чтобы пальчики у кукол гнулись только в нужном направлении, а не завязывались узлом. Я делаю петельчатые соединения из стальной проволоки диаметром 0.5 мм.
В качестве шарниров используются снаряды для пневматического оружия и арбалетов разных диаметров, насаженные на штыри из стальной проволоки. Также своим личным изобретением я могу считать сам метод изготовления стального шарнирного каркаса без использования экзотического оборудования вроде фрезеровочного и сверлильного станков. Дрель, тиски и пассатижи - только то, что хранилось в кладовке у мужа)))
Мастер-модель под снятие форм делается из пластилина:





Для форм с некоторых пор, по совету того же Игоря, использую стоматологический гипс Фудзи-Рок. Он даёт очень чёткий снимок рельефа и хорошую кромку, которая не обламывается при выемки отливок. Обычный гипс портится уже на второй-третий раз, а к шестому форма просто ломается.
Заготовки для глаз из ювелирной эпоксидки отливаются в силиконовую форму, после чего в них делается зрачок с использованием бисера и акриловой пыли для дизайна ногтей. Покупные не подходят, поскольку я делаю куклам закрывающиеся глаза. Точно таким же образом, как они делаются на детских куклах, то есть, веко нарисовано на глазном яблоке, в него же вставлены ресницы. Никаких механизмов для закрытия глаз нет, силикон хорошо держит глазки, закрываются они только вручную.
Волосы - натуральный шёлк Padiko (Япония), покупаю на Куклобазе. Пробовала искусственный шёлк, тоже хорошо, и блестит лучше. Насчёт натуральных волос или шерсти есть некоторые сомнения. Натуральный волос, как мне кажется, может плохо приклеиться к силикону, впрочем, это только подозрения, на самом деле я не пробовала.
Силикон, в отличие от некоторых других эластомеров, например, латекса, - прочный и долговечный материал. Пока что его сравнительно редко используют в хендмейде, но, по моему мнению, только потому, что этот материал сравнительно новый. Игровых кукол из силикона производит на данный момент только одна фирма, "Токио-долл", что неудивительно: японцы вообще быстро ориентируются в новинках.
По моим личным ощущениям, силикон - весьма перспективный материал для художественного творчества. Чрезвычайно чуткий и капризный, но если найти с ним общий язык, то его возможности практически безграничны. Хотя, конечно,е сли говорить о куклах, то у них есть и недостатки: например, если сильно согнуть куклу и так оставить на пару суток, в месте сгиба образуется морщинка, что не слишком красиво. Поэтому храниться они должны в коробках или на подставках хотя и не по стойке "смирно"но, во всяком случае, не в три погибели. Блеск поверхности на самом деле легко убирается путём припудривания детской присыпкой, что я просто не стала делать на данной фотосессии.
Зато силиконовых кукол можно купать. Многие мои знакомые рады возможности собственноручно вымыть голову профессору Снейпу))).
Подводя итог, хочу сказать, что я проработала с двухкомпонентными силиконами только девять месяцев и, вне всякого сомнения, не могу пока считаться великим экспертом, как и мои куклы пока что не тянут на звание великого произведения искусства. Но для начала, как мне кажется, совсем неплохо.
И ещё несколько фотографий. все фотографии обработаны для Веб, поэтому вес незначительный.

На подставке куклы фиксируются за бедро, стоять без подставки они не могут: у них мягкие стопы.





Мальчикам неплохо подходят одёжки, снятые с бойфренда Барби:


Мне нравится работать с ними в фотошопе, поскольку рисовать руками я практически не умею, а красивых картинок иногда хочется)))

Вот, собственно, и всё, надеюсь, я не сильно злоупотребила вашим терпением. Если возникнут вопросы, я с радостью на них отвечу. Спасибо за внимание

Все больше мастеров проявляют желание попробовать свои силы в работе с этим относительно новым материалом, однако с самых первых шагов сталкиваются с трудностями, не зная, с чего начать, какой силикон использовать и как с ним обращаться. Здесь я попробую обобщить основные моменты, опираясь на собственный опыт и информацию, полученную из интернета. Сразу скажу, ничего принципиально нового я не сообщу - все, о чем пойдет речь, хорошо известно профессионалам, работающим с силиконом, однако надеюсь, что собранная в одном месте информация поможет новичкам преодолеть первые трудности.

Какие силиконы нужны для литья?

Итак, прежде всего сам силикон. При создании кукол я использую компаунды (двухкомпонентные силиконы) на платиновой основе от Smooth-On производства США, потому речь пойдет именно о них. Для работы потребуются силиконы двух типов: для литья самих кукол и для изготовления формы. Первых не так много, прежде всего это Dragon Skin Series и Ecoflex Series. Они обладают высокой степенью эластичности и позволяют наиболее реалистично передать эффект человеческой плоти.

Силиконы каждой из этих серий имеют различные технические характеристики: мягкость, время жизни (отрезок времени, когда силикон сохраняет текучесть), время застывания, вязкость и т.п. Какой именно силикон лучше использовать при создании кукол? Здесь ничего конкретного я сказать не могу - все зависит от конечной цели мастера. На мой взгляд, правильнее всего пойти по пути эксперимента, пробуя разные серии, чтобы на практике найти тот самый, единственный, позволяющий достичь нужного эффекта материал.

Силиконы серий Dragon Skin Series и Ecoflex Series бесцветны и полупрозрачны, поэтому для получения реалистичного цвета куклы их надо окрашивать при помощи специальных пигментов Silc Pig.

Второй тип силиконов используется для изготовления формы. Будьте внимательны - силиконы на основе платины можно лить только в формы, сделанные из платиносодержащего силикона. Силиконы с оловянным катализатором использовать нельзя. В противном случае, отливка не застынет. Силиконы, предназначенные для снятия форм, обладают меньшей степенью эластичности, большей твердостью, как правило, окрашены в яркие цвета или прозрачны. Яркая окраска одного из компонентов позволяет равномерно перемешать компоненты А и В перед заливкой, а прозрачные позволяют видеть находящуюся в форме модель (это удобно, если форма отливается целиком, а затем разрезается на части). К силиконам, предназначенным для снятия форм относятся такие серии, как: E-Series, Mold Star Series, Equinox Series, Rebound Series и тп.

Форму можно делать методом заливки, либо поэтапно нанося слои силикона кистью. Первый способ проще и быстрее, но требует большего расхода силикона. Второй более трудоемок, к тому же для него необходимо иметь различные дополнительные материалы. Наглядно увидеть процесс создания формы "в намазку" можно на официальном видео компании:

Немного о формах

Готовая силиконовая форма остается эластичной, это ее безусловное достоинство, однако нельзя забывать, что она может легко деформироваться, поэтому ее обязательно надо поместить в специальный защитный кожух, отлитый из обычного гипса.

Перед литьем силикона в силиконовую форму обязательно надо использовать специальный разделительный состав Ease Release, иначе форма и отливка намертво склеятся между собой. Слой разделителя надо тщательно просушить, поскольку в некоторых случаях он препятствует полному застыванию силиконовой отливки.

Формы для литья кукол можно делать не только из силикона, но и из гипса. Желательно использовать для этой цели специальные стоматологические гипсы, такие как Fuji Rock, которые обладают повышенной прочностью, прекрасно передают мелкие детали рельефа и достаточно быстро сохнут. В сравнении с силиконовыми формами, гипсовые не требуют использования разделительного состава и впитывают излишки силиконового масла еще в процессе отливки. Однако есть у гипсовых форм и существенные недостатки - мастер-модель практически невозможно без повреждений вынуть из гипса, раскрываются формы с большим трудом и довольно быстро расшатываются, теряя точность совмещения половинок. Также, в сравнении с силиконовой, гипсовую форму приходится делать из большего количества частей, что увеличивает количество швов на готовой отливке.

Основные правила работы с силиконом

Итак, с материалами для литья мы разобрались, теперь поговорим о самом процессе. Чтобы избежать брака и неудач работая с силиконом надо соблюдать два золотых правила, существенно облегчающего жизнь мастера:

      1. Всегда строго и педантично следовать инструкциям, не допуская никакой самодеятельности.
      2. Всегда тестировать на совместимость новые материалы, контактирующие с силиконом.

Для работы желательно приобрести вакуумную камеру с насосом, откачивающую воздух из смеси перед заливкой. Некоторые типы силиконов можно использовать и без предварительной дегазации, однако риск того, что в застывшей массе останутся пузырьки воздуха, достаточно велик.

Также неплохо обзавестись духовкой или сушильным шкафом для постотверждения готовых изделий. Подвергшейся термообработке силикон быстрее приобретает заявленные производителем физико-химические свойства. Нагревать изделия в духовке, предназначенной для пищевых продуктов я бы не рискнула, несмотря на то, что силиконы на платиновой основе считаются нетоксичными материалами.

Замечу, что изготовление силиконовых кукол требует значительных денежных затрат, однако экономить на материалах и оборудовании, ища дешевые аналоги и занимаясь самодеятельностью нельзя - результат таких экспериментов, как правило, плачевен и приводит к неизбежной порче отливок и форм.

Работать с силиконом надо только в виниловых перчатках, латексные использовать нельзя.

Помещение для литья нужно отапливать, температура в нем не должна опускаться ниже 22-23 градусов. Необходимый температурный режим один из важнейших факторов - при температуре ниже 18 градусов силикон может просто не застыть, а более высокая температура воздуха незначительно сокращает время жизни готовой силиконовой смеси.

А вот хранить силикон в жаре нельзя. Материал имеет ограниченный срок годности, сокращающийся от повышения температуры. Открытую банку надо использовать быстро, поскольку контакт с окружающей средой также может повлиять на его свойства. Алгоритм действий при работе с силиконом должен быть таким: достаем банки с силиконом из прохладного места, ждем, когда он прогреется до положенных 23 градусов, тщательно перемешиваем содержимое каждой из банок, соединяем в точной пропорции компоненты А и В, подвергаем готовую смесь дегазации, заливаем в форму и возвращаем оставшийся силикон в холодное помещение.

Вообще, следует помнить, что силикон очень капризный материал, не позволяющий вольностей в обращении.

Капризы силикона

В принципе, процесс изготовления силиконовых отливок элементарен, но эта простота обманчива. Силикон постоянно преподносит неприятные сюрпризы, не позволяя мастеру расслабляться и ошибаться. Главная опасность для незастывшего силикона - это ингибирование (отравление) различными, несовместимыми с ним веществами. Наиболее грозный и в тоже время самый распространенный "враг" силикона - содержащий серу пластилин. Для работы надо покупать только пластилины с пометкой Sulfur Free, такие как Monster Clay или Chavant. Вызывающие сомнения пластилины лучше вообще не держать в мастерской - даже случайное прикосновение руки к серосодержащему материалу может "инфицировать" силиконовую форму.

Второй "враг" силикона - латекс. Нельзя использовать латексные перчатки, шприцы с резиновыми насадками на поршнях и любые другие инструменты, имеющие в своей конструкции латексные детали.

С большой осторожностью надо использовать деревянные палочки для перемешивания смеси. Некоторые виды силикона не переносят контакты с деревом и могут быть ингибированы. Чтобы подстраховаться от неприятных неожиданностей, желательно перемешивать силикон металлическими мешалками.

Представляют опасность и свежеотвержденные полиэфиры, эпоксидные и полиуретановые каучуки. Как я уже писала выше, прежде чем использовать в работе какой-либо новый материал, надо протестировать его, залив небольшой порцией силикона. Если смесь полностью застынет за обычное, отведенное для полной полимеризации время, а поверхность силикона не будет липкой - можно считать, что новый материал успешно прошел экзамен и его можно использовать в дальнейшейработе.

Вот, собственно и все, что я хотела рассказать о приемах работы с силиконом. Я сама частенько совершала ошибки, переживала много неприятных моментов и надеюсь, что этот выстраданный опыт поможет начинающим мастерам не наступать на до боли знакомые старые грабли, сэкономить нервы, время и деньги. Удачи в творчестве!

Людмила Дунаева (Дети снов

Апдейт: я тут немножко фоток добавила. Для живости.

Ремонт в квартире - это стихийное бедствие. Кое-кто утверждает, что выживших в подобном катаклизме можно перечесть по пальцам, просто Минздрав утаивает настоящую статистику гибели мирного населения в результате локальных капремонтов. Поэтому я могу гордиться дважды:
1) Я выжила.
2) Вместе со стоительным мусором я не выбросила неиспользованные тубы силиконового герметика.

При спокойном рассмотрении он оказался годным не только на швы в ванной. Всё ещё пребывая в несколько изменённом состоянии сознания (ибо только так можно объяснить постигшие меня озарения), я открыла ещё несколько путей применения данного материала. Оказалось, что с ним можно работать как методом литья в формы, так и методом лепки, он достаточно неприхотлив в работе, от прочен и долговечен в качестве готового изделия. Основное же свойство - эластичность, которого лишены пластики и прочие материалы для лепки и моделирования, навела меня на мысль исполнить свою детскую мечту о гибкой кукле без швов, шарниров и текстиля. Свои первые эластомерные куклы я делала именно из строительного силиконового герметика.

Настало время делиться трансцендентным опытом. Итак.

Введение.
Разновидности силиконовых герметиков.

Строительные силиконовые герметики бывают:
- ацетатные , сиречь кислотные (воняют уксусной кислотой, которая является продуктом вулканизации (отверждения); определить можно на нюх, или по надписи на тубе (или тюбике): на ацетатных герметиках либо так и написано, что они ацетатные, либо на них просто не написано, что они нейтральные)
- нейтральные
Нейтральные в свою очередь делятся на:
- оксимные
- алькоксные (спиртовые)
опять же, по продукту вулканизации. Говорят, это неполный перечень, но это в принципе уже не важно.
Оксимные герметики дешевле прочих, но их уже выводят из производства, так как выделяемое ими вещество - оксим - является канцерогеном.
Алькоксные герметики в процессе отверждения выделяют метиловый спирт. Тоже приятно, но, чтобы надышаться хотя бы до лёгкой головной боли, нужно просидеть носом в материале в непроветриваемом помещении несколько часов подряд.

После завершения процесса вулканизации все силиконовые герметики становятся экологически нейтральными. Поэтому выбор материала важен в первую и в последнюю очередь только для здоровья самого мастера и его домочадцев.

Итак, думаю, совершенно очевидно, что нейтральный герметик оксимного отверждения нам нафиг не нужен. Вдыхание кислотных паров может травмировать слизистую, если изделие предполагатся большого размера. Я уже не говорю про мгновенную коррозию металла, что плохо для каркасных изделий. А вот метиловый спирт в малых концентрациях, на балконе или под вытяжкой нам почти не страшен, особенно если запастись газовым респиратором (маска, фильтрующая испарения. Стоимость в интернете где-то около 220 р, точно не помню, давно не пользуюсь).
Хотрость лишь в том, что на нейтральных герметиках не пишут, оксимные они или алькоксные. Разве что дешевизна и слово «быстросохнущий» должно настораживать: по идее, это признак оксима. Мне стоило пары часов копания в интернете выяснение того факта, что нейтральные герметики фирмы «Макрофлекс» , с которыми я, собственно, и работала, всё-таки спиртовые. Впрочем, с ацетатными «Макрофлексами» я работаю тоже, если на изделие не требуется много материала.
Герметики продаются в строительных магазинах и в строительных отделениях гипермаркетов. Бывают в тюбиках и в тубах. Стоимость тубы (400 граммов) ээээ… честно говоря, уже не помню. Прошлой зимой туба Макрофлекса стоила от 170 рублей. Мне её хватало на две куклы масштаба 1/6 (Барби-размер).
К тубе необходимо приобрести специальный пистолет для выдавливания герметика наружу. Пистолеты бывают синие и красные. Красные - хорошие. Стоили 54 рубля. Синие дешевле, но брать их не надо: нервы не казённые, а ругаться матом нехорошо.
Впрочем, я обхожусь вовсе без пистолета, если мне нужно небольшое количество герметика (например, на кукольные ботинки - про них будет в следующий раз). Я нажимаю на дно любым длинным твёрдым предметом вроде портновских ножниц, зубной щётки или стамески (тут уж что под руку подвернётся).

Главное: не забывать плотно закрывать крышку после выдавливания нужной порции. Силиконовые герметики отверждаются под влиянием влажности окружающего воздуха.

Строительные герметики на нынешний день бывают пяти цветов: полупрозрачные бесцветные, чёрные, белые, бежевые и коричневые.
Я всегда имею набор из четырёх цветов (кроме бежевого). Смешивание их между собой в разных вариантах само по себе даёт неплохую палитру, но, разумеется, этого недостаточно. К счастью, герметики очень охотно сотрудничают с красителями. В качестве которых лично я использую просроченную или просто дешёвую косметику из серии «к которой в магазине никто не подойдёт». Хозяйкам касс в «Ашане» не положено испытывать никаких эмоций, кроме радости при виде очередного покупателя, но я надеюсь, что мои визиты вносят в их жизнь приятное разнообразие. Разумеется, ведь я не объясняю, зачем мне сорок три коробочки теней «Мерилин», восемнадцать баночек пудры «Феннель» и две бутылки морковного сока «Тедди».
При чём тут сок? Просто для красоты композиции. А ещё я его пью.
Разумеется, пудру я использую для того, чтобы не париться с воспроизведением разных телесных оттенков при изготовлении куклы. А тени - в основном для рисования по готовому изделию.

Основные методы работы.

Как уже говорилось, с герметиками можно поступать по-разному. Можно лепить, можно отливать в формы, можно намазывать кистью на разные поверхности.
Для лепки используется герметик, смешанный с каким-нибудь наполнителем. Мне нравится использовать крахмал. У меня случайно обнаружилась пачка кукурузного крахмала, ну я и… Следует лишь учесть, что плотность и эластичность готового изделия зависит от количества наполнителя: чем его больше, тем более плотным и менее эластичным получается изделие после застывания.
Даже в смеси с наполнителем герметики остаются довольно липкими. Но не беда. Вазелин или глицерин, нанесённый на пальцы в большом количестве, позволяет легко решить проблему. На качества силикона масла никак не влияют, поскольку масло всё равно используется в составе герметика в качестве пластификатора.
Что удивительно. Даже после отверждения изделия новые слои (неважно, чисто силиконовые или смесовые), если они необходимы для доработки внешнего вида, примазываются к застывшей поверхности бесшовно и прилипают намертво. Даже если я не потрудилась что-то там предварительно обезжирить.

Пример лепленой модели:

Для литья в формы используется либо чистый герметик, либо разведённый. Наиболее распространённый вид форм - гипсовые. Для того чтобы силикон не влип в них навечно, применяются разные разделительные составы, которые наносятся на формы перед заливкой в них силикона. Я использую обыкновенный вазелин. В формах строительный силикон застывает полностью за двое-трое суток, в зависимости от величины изделия. Моим самым большим изделием были, как уже говорилось, куклы ростом до 30 см. Поэтому сколько будет сохнуть тыква в натуральную величину, сказать не могу.

Ахтунг. Главным недостатком герметика для скульпторов является его усадочность. Даже неразбавленный герметик после отверждения со временем даст усадку, могущую заметно скорректировать замысел художника, кстати, не всегда в худшую сторону. Эффект исправляется примазыванием нового слоя. Усадка разведённого герметика возрастает прямо пропорционально количеству разбавителя.

Для разбавления герметиков я применяю уайт-спирит. Ксилол, вероятнее всего, тоже годится. Таким образом я, в частности, делаю смеси для раскрашивания (капля герметика, чайная ложка уайт-сприта, тени «Мерилин»/румяна «Руби Роуз»), поскольку покрасить силиконовое изделие можно только силиконом же. Нет, не верю я в акрил. Слышала, но не верю. Кисти после рисования мыть тем же уайт-спиритом).

Нанесение кистью на различные поверхности. Разумеется, нанести неразбавленный силикон кистью ровно невозможно в принципе ни на что. Поэтому после нанесения поверхность выглаживается руками - при помощи всё того же глицерина или вазелина. Строительные герметики совершенно индифферентны к латексу, поэтому работать можно в тонких медицинских перчатках. Но лучше нитриловые или неопреновые, потому что латекс от герметика немножко плавится.
Я, как можно догадаться, регулярно забываю о технике безопасности. Впрочем, после того, как я однажды в творческой задумчивости случайно отведала эпоксидной смолы, мне уже всё фиолетово. Но кожа на пальцах от возни с силиконом грубеет, а маникюр портится, это точно. Поэтому берегитесь.
Обычно я наношу силикон на ткань с целью имитации кожи: для обложки кукольных книг, для сумочек или обуви. После схватывания внешнего слоя на поверхности можно делать оттиски - узорные или просто фактурные.

Вот тут например книжка и ботинки:


(Девочкины туфельки - из другого материала)

Я уверена, что перечисленные мною приёмы - лишь часть того, что можно вытворять с этим прекрасным материалом. Но я передаю эстафету исследования вам, дерзайте - и перед вами будут открываться всё новые и новые горизонты.


Технические характеристики изделий из силиконового герметика. Способы починки.

Это, пожалуй, самый вдохновляющий раздел лекции.
Потому что изделия из этого материала
- не плавятся даже паяльником
- не реагируют на бытовую химию, включая растворители.
- не окрашиваются от тканей (фломастеров, чернил)
- не стареют, как некоторые другие эластомеры
- не бьются
- не царапаются
- экологически нейтральны
В этом позитивном ряду есть свои минусы. Как многие уже поняли, раз эти изделия не царапаются, значит, их нельзя отшлифовать или, скажем, подплавить, чтобы сгладить дефекты поверхности. Это возможно только путём добавления нового слоя, что не всегда хорошо, и поэтому в работе с силиконовыми герметиками нужна определённая ловкость рук и изрядная точность.
Куклы из строительного силикона имеют ограниченную, хотя и довольно большую, степень подвижности. Дело в том, что у герметиков маленький коэффициент «удлинения до разрыва» и довольно высокая степень жёсткости (по моим личным ощущениям, примерно 25 единиц по Шору шкала А). Вследствие чего попытки поднять кукле руки вверх зачастую заканчивались разрывами подмышками. Утешало только то, что для исправления подобных повреждений владельцу даже не нужно было присылать куклу мне. Силиконовый герметик отлично клеится тем же самым герметиком, а количество выживших после капитального ремонта всё же подозрительно велико: у многих в кладовках завалялись недоиспользованные стройматериалы. Поэтому игра в больницу онлайн была даже иногда весёлой.
А ещё в природе существует дивный цианакрилатный клей «Момент - Супер-Профи» в треугольных таких бутылочках. Согласно технике безопасности, при пропадании капли его на кожу, следует немедленно вызвать на дом священника для исповеди и последнего напутствия, ибо больше ничто пострадавшему уже не поможет. Так вот, этот «суперпрофи» просто идеально подходит для ремонта изделий из силиконового герметика. Честно говоря, я была абсолютно уверена, что он клеит вообще всё на свете, но когда я в конце концов изменила покладистому герметику с капризными медицинскими компаундами, меня постигло страшное разочарование, ибо…

Первый плод моей измены:


Впрочем, это уже, как говорится, совсем другая история.

Куклы реборн — страсть нового времени. Они просто до ужаса напоминают живых младенцев. Из-за этого как раз они снискали как безумную народную любовь, так и безмерную критику. Но, что бы ни говорили, эти становятся реалией нашего времени.

Их можно встретить в специализированных Интернет-магазинах , прилавках обычных торговых точек, да мало ли где?

Но сегодня речь пойдет о том, как сделать куклу реборн своими руками. Конечно, это не так просто, как кажется. Но вы должны знать, какие умения вам пригодятся и какие материалы понадобятся, если хотите научиться этому виду творчества и постепенно стать дел мастером.

Как самому сделать куклу реборн?

Для создания куклы реборн приобретаем комплект — молд. В него входят заготовки — голова и конечности. Отдельно продаются глаза из стекла и туловище. Выбираем акриловые или масляные краски для работы, лаки и гели для закрепления и коррекции красок. Для внедрения волос — рутинга , понадобится мохер или натуральный волос, специальные иглы, инструменты и аксессуары.

Порядок работы

Очищаем молд. Обезжириваем, протирая спиртом, моем накануне работы, чтобы молд хорошо высох, тщательно вытираем, чтобы не осталось разводов от воды.

Делаем прорези в глазах и дырочки в носу. Используем сверло 2,5 мм и шило для проделывания отверстий в ноздрях. Раскаленным шилом убираем заусенцы от сверления. Открываем глаза скальпелем.

Выбираем краски

Масляные краски. Слоев наносим до 25. Каждый слой следует запекать, можно использовать . Прорисовываем венки сосудов на висках, на запястьях, ступнях, ладошках, диатезики, покраснения.

Акриловые краски не токсичны, не имеют запаха. Наносим многослойный рисунок очень точно, ошибку трудно будет исправить.

Вставляем готовые глазки. Приклеиваем ноготки, прошиваем или приклеиваем ресницы. Наносим лак для закрепления слоев краски, словно это .

Выполняем рутинг

Волосики на головке реборна можно нарисовать тонкой беличьей кисточкой. Иногда аккуратно приклеивают готовый парик.

Чаще прошивают головку реборна мохером или натуральным волосом. Работаем специальной иглой. Выбираем иглу тонкую. Толстая игла захватывает больше волос и делает работу грубой. Прошиваем по кругу, повторяя расположение волос на макушке ребенка.

Проклеиваем изнутри волосы клеем «Кристалл Момент» и оставляем сохнуть на сутки. Закрепляем все части тела стяжками. Набиваем синтепухом, утяжеляем гранулятом.

Выбираем одежду и аксессуары

Куклу можно снабдить приспособлениями, создающие ощущение сердцебиения . Можно сделать вашу «подружку» теплой на ощупь, снабдить имитаторами сопения, дыхания, покашливания.