1. Участник акции протеста разбивает стекло торгового центра во время столкновений меджу демострантами и полицией, Барселона, Испания. (Juanfra Alvarez)


2. В университете Индианы полийцейские удерживают Морган Элдридж от порывов помочь друзьям, которые были арестованы во время протеста в школе бизнеса Келли в Блумингтоне. Протестующие скандировали «позор» полицейским во время ареста студентов. Снимок занял первое место в номинации Spot News на ежегодном конкурсе от Колледжа Фотографии, 2012г. (Mark Felix)


3. Том Хэтфилд и его друг Бонни МакМаллен, собрав уцелевшие вещи, уезжают прежде чем буря разразится вновь. В результате урагана, обрушившегося на город Джоплин днем ранее, погибли более полутора сотен людей, разрушено много домов, повреждены десятки автомобилей. (Patrick T. Fallon)


4. С помощью длительного погружения профессиональный дайвер концентрируется перед очередным заплывом на Чемпионате по плаванью в Лос-Анджелесе. Этот снимок получил первое место в категории Спорт в ежегодном конкурсе от Колледжа Фотографии. (Suzanne Tylander)


5. Бегуны празднуют окончание забега под названием «Color Me Rad». Суть этой гонки состоит в том, что на протяжении всей дистанции забега спортсмены покрыты цветным кукурузным крахмалом, что придает мероприятию необычайную яркость и оптимизм. (Ryan Kelly)


6. Девушки из Высшей школы Copper Hills последний раз проверяют костюмы и реквизит, прежде чем выступить перед сотнями зрителей на командных соревнованиях 4A-5A State Drill в университете Орем, штат Юта, CIF. Школа Copper Hills заняла почетное второе место, уступив школе Bingham High. (Jordan Stead)


7. Маленькая девочка посреди памятного мемориала «Западный Арлингтон, Санта-Моника, штат Калифорния, США. Здесь установлено более 2000 крестов - по количеству солдат, погибших во время военных действий в Ираке. (Gabriella Demczuk)


8. Учащиеся частной школы в северной части Тегерана проводят время за игрой Sangsar, похожей на наши «вышибалы». Согласно исламским законам в Иране, девочка, достигшая возраста 9 лет считается достаточно зрелой для вступления во взрослую жизнь и ведения религиозного образа жизни. (Kiana Hayeri)


9. Восемнадцатилетний Джем Айдын был избит до смерти недалеко от своего дома. Одна из родственниц прощается с безвременно ушедшим молодым человеком. Виновные в его смерти еще не найдены. Этот снимок занял первое место в категории «Новости обо всем» в ежегодном конкурсе Коллежда Фотографии. (Bjarke Bo Olsen)


10. Донеша Питтс молится за своих детей перед слушанием, которое состоится следующим утром. 11 лет назад решением суда она была лишела права опеки над четырьмя из пяти своих детей, поскольку стала бездомной. Осенью 2011 года ей дали государственное жилье и ее старший сын, которому уже исполнилось 18 лет, смог вернуться и жить с матерью. Донеша продолжает бороться за право самостоятельно воспитывать своего младшего сына. (Michelle Tessier)


11. Военнослужащий Мэтью Слотер отдыхает после рейда по изьятию марихуаны в провинции Кандагар, Афганистан. Немалое количество готовой к продаже марихуаны было найдено во время восьмичасового патрулирования, проведенного солдатами Национальной Афганской армии. Слотер и двое других солдат помогали самолетам японской авиакомпании ANA вывозить склады марихуаны. Впоследствии нелегальное вещество было сожжено. (JR Ancheta)


12. Афганские женщины пешком идут от пограничного города Бадахшан в Таджикистан. Крутые горы, пыльные равнины и мелкая речка проходят по границе между разоренным войной Афганистаном и бедным Таджикистаном. (Diana Markosian)


13. Работники местного кирпичного производства складируют готовую продукцию в пригороде города Янгон, Мьянма. (Htoo Tay Zar)


14. Два астронавта выходят из космического шаттла Discovery в ходе запланироованной эвакуации при подготовке к миссии STS-131. В конечном счете, с площадки космического центра Кеннеди НАСА во Флориде поднимется шаттл Discovery с семью астронавтами на борту. (Philip Andrews)


15. Спасатель пляжа Брэдфорд бежит вдоль берега озера Мичиган в Милуоки, штат Висконсин, предупреждая пловцов об опасности нахождения в воде во время грозы. (Chris Wilson)


16. Рэпер Nino «X Man» Issac направляется в клуб «Blitz», Гринвуд, штат Миссисипи, США. Вечером того же дня в клубе произошла драка и перестрелка на стоянке автомобилей. (Ian C. Bates)


17. Мальчишки дерутся из-за скейтборда, котороый полгода пылился на заднем дворе одного из них, но сейчас понадобился сразу обоим. Этот снимок является частью фотоистории «The Wild Boys», и занял первое место в категории «Дворовая жизнь». (Tobias Nørgaard Pedersen)


18. Хасан Хамза, 21-летний поэт из города Исфахан в Иране. На фото он обесцвечивает свои волосы, брови и усы. Он делает это с целью отличаться и не соответствовать стране, которая, по его мнению, подавляет его индивидуальность. В 2009 году Хасан был арестован за участие в демонстрациях против правительства, вследствие которых произошло переизбрание президента Махмуда Ахмадинежада. (Tom Jamieson)


19. Йеменские матери со своими детьми из деревни Купбаган. «Здесь у нас нет ничего: ни воды, ни электричества. Я хочу, чтобы моя дочь ходила в школу, но у нас нет учителей.» - говорит одна из матерей. Семьи в Йемене особенно страдают от последствий революции в стране. (Alex Potter)


20. Три портрета людей на стенах лагеря беженцев Jamam. (Andreas Beck)


21. Мальчики идут через огромную городскую свалку в Кисуму, Кения. (Kevin Cook)


22. Лучшие спортсмены разных стран участвуют в элитной международной велогонке в США, Рок-Хилл, штат Южная Каролина. Гонщики соревнуются на нескольких этапах, чтобы по итогам определить чемпиона трека. Снимок отображает лишь один из разнообразных этапов этой гонки, таких как соревнования на горных велосипедах, велокросс и многие другие. (Ryan Stone)


23. Исторически служившая прибежищем суровых ковбоев и отчаянных преступников, теперь бильярдная салуна Doc Holliday в Гленвуд-Спрингс находится во власти женщин-меннонитов. Они вовсе не прочь иногда поиграть в бильярд, в дополнение к отдыху в горячих источниках и СПА. (Beth White)


24. Одиннадцатилетняя Сидни прыгает на скакалке и смотрит популярное телешоу «Dance Moms». Эпизод этой телепередачи под названием «Topless Showgirls» имеет самый высокий рейтинг просмотра (2,7 млн зрителей). Главные роли в эпизоде принадлежат тринадцатилетним девочкам, исполняющим обнаженный танец с веером. Эта серия вышла в эфир только один раз, хотя большинство других серий повторяется неоднократно. (Ariana McLaughlin)


25. Джонатан Кук смотрит в окно во время поездки со своей мамой в магазин, чтобы купить продукты, которые Джонатану позволяет его диета. Диагноз Джонатана - язвенный колит. (Eve Edelheit/The Dallas Morning News)


26. «Ты не можешь сделать ничего, кроме как быть рядом с ней и любить ее» - говорит Кэти Уильямс о своей матери, страдающей от синдрома Паркинсона. Раньше Кэти жила за городом и буквально разрывалась между матерью и тремя маленькими сыновьями. (Margaret Cheatham Willliams)


27. Соня лежит на кровати, накрывшись сумкой. Соня страдает от посттравматического стрессового расстройства, которое приобрела после того, как долгое время жила в плохих условиях. Кроме того, она страдала от жестокого обращения со стороны ухажеров ее матери. Бабушка девочки, Лорри, делает все, что в ее силах, чтобы позаботиться о бедной Соне. «Иногда Соня становится невыносима и я злюсь на нее», -говорит Лорри, «Но я стараюсь, ведь это не ее вина. Она не заслужила такого обращения». (Maddie Magarvey)


28. Джон успел в последний раз признаться в любви Рене, прежде чем та умерла. В ту ночь это были последние слова, которые услышала Рене. Этот снимок является частью фотоистории «Прощай, дом! Прощай, Джон! Прощай, жизнь!». (Kristin Bauer)


29. Зимняя рыбалка в центре Хельсинки, Финляндия. Фото из серии под названием «3.6 метров и более», направленной на изучение восприятия личного пространства жителей Финляндии. (Konsta Leppänen)


30. Это фото является частью фотоистории «Это мода», победившей в категории «the Interpretive Project» в ежегодном конкурсе Коллежда фотографии. (Nikolai Linares)


31. Женщины отдыхают после родов в палате больницы за пределами Монровии, Либерия. Жизнь матерей и новорожденых в Либерии подвергается опасности, поскольку в этой стране наблюдается один из самых высоких показателей материнской смертности в мире. (Jake Naughton)


32. Маричела Хуарес смотрит, как фотографию ее сына, Кристиана Мартинеса, держат за праздничным столом во время его дня рождения. Это мог быть пятнадцатый день рождения Кристиана. В возрасте 14 лет он погиб в автокатастрофе, возвращаясь домой из Хьюстона. (Jeffrey McWhorter)


33. Солимар, 14 лет, и Арамис, 13 лет, обнимаются, узнав о том, что у них будет ребенок, Рио-Пьедрас, Пуэрто-Рико. 84 процента пуэрториканцев живут очень бедно и находятся под защитой федеральных жилищных проектов, таких, как Мануэль А. Перес, где живут Солимар и Арамис. (Christopher Gregory)


34. Одного из участника фестиваля в Эдинбурге несут вниз головой. Эта апокалиптическая сцена шествовала по всему проспекту. (Alex Snyder)


35. Стивен Колберт, ведущий «The Colbert Report», собирает деньги от сторонников возле здания Федеральной избирательной комиссии после того, как ему было дано разрешение на формирование комитета политических действий «Colbert Super PAC», Вашингтон, округ Колумбия, США. (Madeleine Meyer)


36. Подростки катаются на скейтбордах рядом с закрытым почтовым отделением, Блумингтон, штат Индиана, С. Почтовое отделение закрыло свои двери для посетителей спустя 50 лет работы. (Peter W. Stevenson)


37. Участницы конкурса красоты Мисс-Иллинойс ждут за кулисами завершаюшее выступление на сцене Культурного центра Марион. (Joel Hawksley)


38. Крис Фон Барген по заказу клиента изготавливает чучело головы оленя в своем магазине «Wild Reflections Taxidermy», в Нельсонвилле, штат Огайо, США. «Я отношусь в таксидермии как к любому другому виду искусства», - говорит Крис. «Это вовсе не целенаправленное убийство животных, я сам даже не охочусь. И я не призываю заниматься этим кого-либо еще. Надеюсь, люди понимают, что я уважаю животных, и именно таким образом пытаюсь сохранить их.» (Sam Owens)


39. Водитель грузовой фуры компании Walmart пережидает ночь на участке между штатами. Это место служит остановкой, для того чтобы фуры из Лос-Анджелеса прямо оттуда отправились по внутренним направлениям. Место удалено от ближайшего населенного пункта на 60 км, поэтому здесь такое ясное небо. (Stuart Palley)

МБОУ «Валуецкая СОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный фотограф»

Программу разработала

Чернецова Дарья Васильевна

учитель информатики

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка.

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика. Цифровая графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

При составлении программы кружка «фотограф» за основу взята программа Фрост Л. Современная фотография.

Данная программа использовалась в качестве базы для последующей модификации по следующим причинам:

УМК соответствует учебному плану школы по количеству часов, отведенных на изучение курса.

УМК содержит необходимые методические, дидактические материалы.

Достаточно упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы, которые можно адаптировать к использованию свободно распространяемых программ.

Учебное пособие прекрасно иллюстрировано необходимыми схемами, скриншотами, рисунками, что обеспечивает наглядность и доступность материала.

Материал излагается доступным для ученика языком, системно, последовательно, автору удалось избежать излишней научности.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время или дома.

УМК содержит большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.

Большая практическая значимость и актуальность теоретического материала и практических работ.

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В кружок принимаются учащиеся с 5 по 9 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 34 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течение одного года по 1 часу в неделю. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий. Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

Актуальность

В школе, проводится большое количество общешкольных и классных мероприятий, каждое мероприятие - это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать как лучшие годы, в своей жизни, проведенные в школе. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на перемене, на каникулах. Для того чтобы запечатлеть такие сюжеты, необходимо назначить в каждом классе человека ответственного за фотосъёмку, лучшей кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами в своём классе. Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг для истории на память.

Программа кружка "Юный фотограф" предназначена для учащихся 5 - 9 классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программное обеспечение Adobe Photoshop. Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Вместо того, чтобы начинать с подробного изучения каждого инструмента Photoshop, предлагается на первых занятиях изучить историю фотографии, самые распространенные способы получения графических изображений, жанры фотографий и т.д. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

Основные формы работы беседы, практические занятия и выставки

Цели изучения курса

Основной целью изучения курса является формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся. С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках. Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.

Цели курса:

Образовательные:

Привлечь детей к занятию фотографией.

Повышать уровень мастерства учащихся.

Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

Укрепление дружбы между учащимися.

Развивающие:

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации;

Развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией

Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

Задачи курса:

Предоставить возможность реализовать свой интерес к фотографии.

Диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.

Использовать редактор Photoshop для сканирования, кадрирования и масштабирования графического материала

В результате обучения учащиеся смогут получить опыт

проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;

коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Количество часов в год - 34 часов

Количество часов в неделю - 1 час

Возраст детей - 11-15 лет

Направление: общеинтеллектуальное

Тематический план

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

В том числе

Теорет.

Практич.

Раздел 1.

Введение

1

1

Раздел 2.

2

2

Виды фотоаппаратов

Навыки и умения пользования фотоаппаратом.

Раздел 3

Настройка фотоаппарата

4

3

1

Из чего состоит фотоаппарат и как он работает?

Что такое хорошая фотография

Фокусировка . Экспозиция.Выдержка. Диафрагма.

Светочувствительность.Баланс белого.

Раздел 4

Как фотографировать не задумываясь

7

4

3

Точка съемки

Композиция

Перспектива и объём

Правила компоновки

Раздел 5

Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

12

7

5

Пейзаж

Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка природы

Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды.

Натюрморт.

Практическое занятие по теме натюрморт.

Предметная фотосъемка. Съемка еды

Портрет

Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет.

Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме репортаж.

Подготовка фотографий к фотовыставке

Раздел 6

Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

8

4

4

Знакомство с Adobe Photoshop .

Изучение строки меню и меню файл и редактирование.

Общая коррекция изображений.

Изучение меню изображение и слой.

Знакомство с меню выделение, фильтр, вид и окно.

Редактирование фотографий-пробников.

Наложение слоёв на фотографии-пробники.

Понятие о коллаже. Цифровой фотомонтаж изображений

Итого

34

21

13

Основное содержание курса

Раздел 1. Введение

Начинающим фотографам всегда нелегко. Несмотря на то, что сейчас фотография широко распространена (еще бы, ведь цифровые камеры сейчас встраиваются в сотовые телефоны, медиаплееры и ноутбуки), до недавнего времени это был таинственный процесс, окутанный ореолом магии и волшебства. Чего только стоит фраза «Сейчас вылетит птичка», сразу после которой вас ослепляет вспышка! Давайте попробуем немного приподнять завесу тайны, и разберемся, с чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография. Камера обскура. Первая в мире фотография "Вид из окна". Фотография в России. Цветная фотография

Раздел 2. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Виды фотоаппаратов.Профессиональные и непрофессиональные (любительские). Цифровые и пленочные. Зеркальные и незеркальные. Со сменной оптикой и с несменной оптикой (со встроенным объективом).Устройство и принцип работы фотоаппарата. Пленочная и цифровая техника.

Раздел 3. Настройка фотоаппарата. Основные составлющие. Понятия связанные с внутренним и внешним устройством фотоаппарата.Режимы работы. Меню настроек.Как проверить фотоаппарат, основные неисправности. Как их обнаружить. Фотообъектив - принцип работы. Типы объективов. Фотовспышка.

Раздел 4.Как фотографировать не задумываясь. Простые правила фотосъемки помогут развить навыки фотографирования и сделать фотографии более профессиональными.
1. Наличие сюжета. Полупустой кадр - неинтересен. Фотографируя общий пейзаж, обязательно включайте в кадр то, за что есть зацепиться взгляду. Это может быть даже простая травинка на переднем плане.

2. Наличие фона. Объект съемки ни в коем случае не должен сливаться с фоном..
3. Наличие гармонии цветов. Всегда избегайте чересчур ярких огней и цветных пятен.

4. Наличие асимметрии.
5. Наличие уравновешенности композиции . Линия горизонта не должна быть смещена без необходимости, также как и линия поверхности водоема.

6. Наличие запасного места. Снимая движущийся объект, оставьте в кадре немного места по направлению движения.
7. Наличие правильной точки съемки .

8. Наличие правильной постановки освещения .
9. Наличие фантазии.

10. Наличие правильного акцента.

Раздел 5. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

Понятие композиции. Построение фотоснимка. Фотографический снимок строится по определенным принципам, которые объединяются общим понятием "композиция кадра".

Слово "композиция" в переводе с латинского означает сочинение, составление, соединение, связь, то есть построение изображения, установление соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение.

Под композицией следует понимать всю систему, весь изобразительный строй снимка, созданный фотографом в целях раскрытия идейно-тематического содержания, в целях достижения четкости и выразительности художественной формы. Композиция в таком широком понимании есть сочетание всех элементов сюжета и изобразительной формы в фотоснимке. Её определяют размещение фигур и предметов, направление происходящего в кадре движения, направление основных линий, распределение светотональных масс. Работа над композицией кадра приводит все эти составные элементы в определенную гармоничную систему, делает четкой и ясной изобразительную форму снимка, через которую содержание выражается со всей необходимой полнотой.

Масштаб изображения. Изображение пространства.

Фотосъемка природы. Пейзажи, ландшафты. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Ночной пейзаж. Фотографии, снятые на природе, - это нечто особенное. Такие снимки, в отличие от студийных фотографий, подкупают своей естественностью и отличаются большим разнообразием. Какие же существуют особенности фотосъемки на природе?

Приступая к съемке на природе, в первую очередь необходимо определить, какой их двух типов снимков вы хотите получить: будете ли вы снимать саму природу или же природные объекты будут лишь фоном для съемки людей или животных..

Натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка еды. Предметная фотосъемка не рассчитана на создание художественных произведений. Основное ее назначение - получение снимков, призванных качественно продемонстрировать товар. Предметная фотосъемка делится на типы и бывает разной сложности. Важнейшее значение при предметной фотосъемке имеет четкость снимков - на них не должно быть никаких размытости или бликов. Предметную съемку обычно выполняют с нескольких ракурсов. Кроме того, дополнительно фотографируют части предмета, требующие повышенной детализации. Фон преимущественно выбирают белый.

Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. В современном фотоискусстве фотопортрет - это один из наиболее востребованных жанров фотографии. Искусство фотопортрета активно используется в индустрии моды, где с глянцевых обложек на Вас смотрят модели с красивыми лицами и дивными пропорциями. Однако во многих случаях удачно сделанный портрет - это заслуга не столько модели, сколько самого фотографа. Так как фотографировать портрет, чтобы добиться художественной выразительности? Художник должен увидеть образ, проникнуть в его суть, передать увиденное и прочувствованное жестами рук, наклоном головы и выражением глаз модели. И если фотохудожник смог правильно все организовать, то результат его труда - фотопортрет - не останется незамеченным.

Особенности репортажной съемки. Кто же это такой, репортажный фотограф…Стоит написать о нём немного о всех особенностях его работы. Репортажная фотографияодин из самых сложных, но в тоже время интересных жанров и далеко не у каждого фотографа хватит терпения работать в таком амплуа. Фоторепортаж - это своего рода связный рассказ, где выразительными средствами являются мастерство фотографаи качество камеры. Фоторепортажуже давно стал самостоятельным жанром фотографии, со своими задачами и стилевыми особенностями. Есть у слова "репортаж" и второе значение - это метод съемки события без вмешательства в его естественное течение. Думается, что мы довольно понятно объяснили, что же есть репортажная фотография. Особенности настоящей репортажной фотосъемки состоят в том, что фотограф не может сказать своей модели: «Станьте, пожалуйста, так. Поверните голову». Репортажная съемка- живая, в ней все по-настоящему. Ловить нужно каждый момент. Секунда раньше или секунда позже - и фоторепортаж уже не будет так удачен, точнеефотографии станут просто бессмысленной пачкой бумаги, где Вы не увидите самого интересного.

Раздел 6. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

Знакомство с Adobe Photoshop. Программа Adobe Photoshop предназначена для любых работ связанных с созданием и обработки растровой графики. В большинстве случаев программу adobe Photoshop используют для работы фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений. Далее в этом разделе необходимо познакомить детей с основными возможностями этой программы. И на простых примерах научиться пользоваться основными инструментами. На занятиях можно использовать видео уроки для лучшего усвоения материала.

Конец этого раздела полностью посвящен практической работе. Ребята попробуют применить все полученные знания для создания школьного фото и видеоархива по различным темам. Учитель выполняет роль консультанта и помощника. На итоговом занятии ребята попробуют проанализировать свою деятельность, выявить ошибки и затруднения с которыми они столкнулись во время самостоятельной работы.

Планируемые результаты :

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем.

Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;

Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Материально - техническое оснащение

Компьютер

Фотоаппарат для учащегося (или телефон)

Программа Adobe Photoshop

Список использованной литературы

Ефремов Александр - "Секреты RAW. Профессиональная обработка", Питер, 2008 год

Лапин Александр - "Фотография как...", Московский университет, 2003год

Питер Коуп - « Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры », Арт-Родник, 2006 г.

В такую школу детей завлекать не нужно. Они идут туда сами. Еще бы! Ведь остановить мгновение – фокус, подобный волшебству. И хотя фотошколы для детей – явление относительно новое, желающих стать фотографом – хоть отбавляй.

Чем объяснить такое рвение? Во-первых, быть фотографом – это модно. Ощутить себя на гребне волны, украсить своими шедеврами альбом в социальных сетях или сделать фотосессию для друзей… Чем не причина, чтобы подкрепить свой интерес нужными для фотографа знаниями? Во-вторых, фототворчество – это верный способ заявить о себе. Фотошкола поможет сформировать свое виденье, научиться не только техническим премудростям, но и умению вкладывать смысл и идею в каждый снимок. Одним словом, почувствовать себя не только исполнителем, но и творцом с большой буквы. И, наконец, умение фотографировать – это первый заработок, а, возможно, и первые шаги вашего ребенка на пути к любимой профессии.

В помощь будущим папарацци, проект «Город для детей» предлагает обзор кружков и фотошкол, где не понаслышке знают о том, как остановить мгновение… В нашем обзоре вы найдете всю необходимую информацию: возраст учеников, программы обучения и примерные цены (актуальную стоимость курса уточняйте непосредственно в фотошколах).

Москва

Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Школа им. Родченко – одно из подразделений государственного «Мультимедийного комплекса актуальных искусств». Это звездное место можно без преувеличения назвать альма-матер столичных фотохудожников. Здесь о фотографии знают все: от истории до навыков работы с современной фототехникой. Такая школа – хороший старт для тех, кто всерьез нацелен на работу. Здесь все по-настоящему: стильная фотостудия, фотолаборатория с аппаратурой и реагентами, компьютерный и монтажный классы.

Детский курс фотографии предназначен для юных дарований от 12 до 15 лет. Во время уроков юные ценители искусства смогут примерить на себя роль фотографа XIX века, изучить процессы получения отпечатка, узнать, что такое фотограмма или баланс белого – одним словом, на деле понять, что же такое фотография. Курс состоит из 20 занятий, которые проходят 1 раз в неделю.

Фотостарт

После этих курсов снимки вашего чада будут вызывать неподдельную гордость у родителей и «белую» зависть у друзей. Фотошкола для юных папарацци работает на базе агентства «Детская корпорация». Это очень удобно, т.к. после прохождения курса юные фотолюбители смогут пройти здесь практику, сформировав собственное портфолио. Сам фотокурс предназначен для школьников 10-16 лет.

Стоимость обучения: от 9000 руб. Продолжительность курса – 10 занятий, каждое - по 3 часа. Для фотоэкспериментов подойдет фотоаппарат с любым объективом, включая «мыльницу».

Школа фотографии «LumiFoto»

LumiFoto по праву считается одной из ведущих фотошкол столицы. Здесь творят ведущие мастера московского фотоолимпа. Воспитанниками здесь занимаются вплотную: не только обучают искусству фотографии, но и консультируют по фотопроектам, оказывают поддержку в участии в фотоконкурсах и организации выставок.

Занятия в школе для детей (10-16 лет) предполагают максимум творчества и минимум скучной теории. Под руководством опытных наставников дети осваивают фотографию на ручных настройках, поражая окружающих все новыми фотошедеврами. Для юных репортеров предусмотрено сразу две программы: подростковый фотоминимум и фотомаксимум.

В первом случае речь идет о 8 занятиях. Пройдя курс «Фотоминимум», ребенок научится чувствовать кадр, получит опыт репортажной и жанровой съемки, а на итоговом занятии сможет реализовать индивидуальный творческий проект. Обучение предполагает не только занятия в классе, но и фотопрогулки по Москве.

«Фотомаксимум» – более сложная программа, рассчитанная на полгода. За это время ребята узнают об истории фотографии, освоят композиционные приемы, познакомятся с фотографическими жанрами и получат незабываемый опыт студийной съемки – одним словом, получат такой объем знаний, который равноценен программе для взрослых студентов. Помимо увлекательной теории, фотографов ждет 100 часов практических занятий на пленере и в студии, а также творческие домашние задания.

Журнал «Российское фото» продолжает публиковать работы учащихся московской фотостудии «Лицей», находящейся в Центре творчества «Жулебино». Руководит ею Марина Владимировна Смирнова.
Судя по достижениям ребят, можно быть уверенными: их ждет блестящее фотографическое будущее!

Юный фотограф. Наш журнал продолжает публиковать работы учащихся московской фотостудии «Лицей». Руководит фотостудией Марина Владимировна Смирнова.

Людмила ГИЛЬ 16 лет

В фотостудии занимается три года.
Для меня фотография — это искусство, а искусство, в свою очередь, — способ самовыражения. Везде, где есть свет, есть и фотография. Я считаю, что главное орудие фотографа — его глаза. Если фотографы используют чужие глаза вместо собственных, то они слепы. Одну и ту же вещь все видят по-разному, а что уж говорить о человеке... Человек многогранен, и именно поэтому я предпочитаю снимать людей. Ведь в каждом лице целая вселенная, и порой не знаешь, с какой стороны к ней подойти; можно подчеркивать красоту, и уродство, передавать и счастье, и грусть. И я хочу делиться увиденным со всеми.

2718 Я - юный фотограф! 0

Приветствуем вас, наши юные друзья! Вы мечтаете стать популярными фотографами или просто любите фотографировать? Тогда вам - к нам! Возможно, сейчас рядом кто то из взрослых - уважаемые родители, мы рады приветствовать и вас, вашу помощь в развитии вашего непоседы и в его тяге к искусству. Учиться вместе - это здорово! Вы готовы? Вас ждут новые интересные знания и отличные кадры!

Сегодня мы с вами узнаете, какие фотоаппараты существуют, какие у них преимущества и недостатки, в чём их основные отличия. Не обязательно знать устройство фотоаппарата до винтика, но основные узлы и принцип действия понимать надо. Это позволит вам увидеть фотокамеру с другой стороны - не как на черную (или серебристую) коробочку, которая как то там делает "фотки", а как на устройство, в котором вы разбираетесь и понимаете, как получается итоговый результат.

Наша школа не обычная, нам не нужны линейки и ручки, но обязательно нужен фотоаппарат. Тот, который у вас есть. Да да, который лежит в коробочке на полке в шкафу у родителей. Попросите их дать вам его, если вы еще не держите ее в руках. И, пожалуйста, будьте очень аккуратны, фотоаппарат - очень точный электронный прибор, который не любит падать и стоит не дешево:) Взяли? Начинаем наше путешествие, путешествие по фотокамерам!

Скорее всего, у вас в руках компактная камера. Или компакт, или ее еще называют "мыльницей" - за внешнее сходство с контейнером для хранения мыла:) Компактные камеры выглядят так:

Ой! Что то пошло не так! :) Наверное, все таки у вас похожий на этот фотоаппарат:

Он легкий, компактный, помещается в карман, и позволяет делать снимки - не думая: навел, нажал на кнопку, готово! Но, уж поверьте, качество таких снимков будет отличаться от фотографий, сделанных теми огромными тяжелыми фотоаппаратами, которые вы можете видеть у профессиональных фотографов. Недорогие "мыльницы" не позволят вам установить настройки, если вы в них понимаете, у них у большинства нет видоискателей, их вспышка... - да лучше бы ее не было! Сенсоры внутри корпуса - очень маленькие, но о них чуть позже. Одним словом - недостатков много, а хорошего - так мало. Но не расстраивайтесь, при правильном их использовании все же можно получить грамотные снимки, и именно это мы вам и поможем освоить.

Компактные камеры могут быть и не и такими маленькими - их называют суперзумами, за возможность фотографировать издалека. Их отличает большой выдвигающийся из корпуса объектив, с большим зумом, который сильно "приближает". Что это - мы узнаем в следующем уроке. Они уже не такие маленькие, а все недостатки компактов им свойственны:

У некоторых из вас может быть в руках "зеркалка". Большая, тяжелая. Солидная и крутая! Обладателю такой камеры завидуют все ваши друзья и одноклассники:

Почему их называют зеркальными? Внутри их корпуса есть зеркало. Не для того, конечно, чтобы поправить прическу. О том, для чего оно нужно - узнаем сегодня чуть позже. Именно такие фотоаппараты позволяют получать самые качественные фотографии, устанавливать любые нужные настройки, менять объективы, у них большие сенсоры, но в карман их уже не положишь. Можете проверить. Поносив такую на шейном ремне даже не долго понимаешь, что лучше бы у папы взял компакт:) Они очень сложные и разобраться в них сможет даже не каждый взрослый.

Есть еще и беззеркальные камеры: они похожи внешне на зеркалки, они тоже имеют множество кнопок и крутилок для настройки, позволяют менять нужные объективы, и они немного меньше и легче, чем зеркалки.

Их еще называют системными. Но их слабое место - электроника этих камер очень прожорлива и батареи вам хватит не на долго. Сенсоры их, в большинстве, также немного меньше, чем у зеркалок, а фотоаппараты профессионального уровня с большими сенсорами - пока еще редкость и стоят немало.

Есть еще и другие фотоаппараты, но вряд ли вы с ними пока можете столкнуться, поэтому на этом пока все.

Так как у нас все же школа, вам немного придется запоминать. Итак, ваша первая "домашка" - разобраться и запомнить:

  • Компактные камеры - оснащены несменным недорогим объективом и, чаще всего, имеют крохотную матрицу, которые не дают получить качественные фотографии. Зато они небольшие и легкие, и главное - недорогие относительно других фотоаппаратов. Конечно, есть и дорогие компакты с относительно хорошей оптикой и бóльшими сенсорами (их называют премиум-компактами или вы можете услышать слово "просьюмерские"), но их цена доходит до стоимость некоторых зеркалок. Суперзум - это тоже компакт, и позволяет вести съемку с больших расстояний, например, на природе.
  • Системные (беззеркальные) камеры - фотоаппараты со сменными объективами и множеством возможностей настройки и съемки фотографий. В большинстве из низ большие сенсоры, но меньше, чем у зеркальных камер, но они и легче, и меньше.
  • Зеркальные камеры - это большие и тяжелые фотоаппараты со сменными объективами, большими сенсорами и множеством кнопок для настройки на корпусе (что очень удобно), именно с ними можно получать самые классные фотографии.

А мы продолжим наше путешествие по кнопкам, сенсорам, зеркалам, призмам и еще много каким заумно называемым штучкам!

Теперь посмотрим на свой фотоаппарат более внимательно. Вы теперь уже знаете, какой он: компактный, системный или зеркалка. И хоть внешне фотоаппараты отличаются друг от друга, но все они состоит из двух частей: фотоаппарата (крутые фотографы говорят еще body — "тушка") и объектива. Эта самая "тушка" выглядит, в большинстве, следующим образом: это различные кнопки, экран, разъем со смешным названием "горячий башмак" (для вспышки):

Обратите внимание!

Не нажимайте на кнопку смены объектива, если она есть у вашей камеры, и вы не знаете, как она работает! Попросите родителей разобраться с этой кнопкой!

Сняв объектив - вы увидите тот самый сенсор, который и является тем волшебным инструментом, который даёт нам фотографии и от размера которого зависит их качество. Не держите долго объектив снятым - сенсор не любит пыль и все, что может попасть во внутрь камеры.

Количество и назначение кнопок на корпусе у разных камер разное, о настройках камеры мы поговорим в одном из следующих уроков. Попросите у родителей инструкцию к вашему фотоаппарату, и вместе изучите названия и предназначение кнопок на корпусе. Это и будет вашим вторым заданием.

Если вы не понимаете, для чего нужна та или иная кнопка - не отчаивайтесь - мы готовы помочь вам и ответить на любые вопросы на форуме, по !

Теперь посмотрим, что же находится внутри фотоаппарата. Интересно? Нам тоже!

Про объектив мы с вами поговорим в уроке 2, сейчас же мы посмотрим на устройство самой фотокамеры. Если у вас не компактная камера, то снять объектив, первое, что вы увидите внутри, будет зеркало (если камера зеркальная) или сенсор. У зеркалки сенсор находится за зеркалом. Что же это - сенсор, и с чем его едят?

Сенсор (или иногда называют матрица) - это кремниевый пластина, которая преобразует свет в электрический сигнал, который обрабатывается и записывается на карту памяти. Благодаря сенсору мы и видим картинку, снятую камерой. Сенсоры - это самая важная часть фотоаппарата!

Чем больше сенсор в вашей камере - тем лучше можно получить фотографию. Вы, наверное слышали о загадочных мегапикселях? Их обозначают сокращенно МП. И чем больше эти самые МП, тем круче камера - тоже так думаете? Забудьте!

Запоминаем!

Чем больше размер сенсора в фотоаппарате, но в сантиметрах (или миллиметрах, но ни в коем случае не МП!) - тем лучше фотографию им можно сделать!

В разных фотоаппаратах - сенсоры разных размеров. Самые большие из них - называются среднеформатные, они в профессиональных камерах, это пока не для нас. Все сенсоры сравнивают с полнокадровыми (такие сенсоры есть у зеркалок (не у всех!) и некоторых системных камер): на сколько размер сенсора меньше размера кадра со старой фотопленки. Называют это "кропом" . Например, сенсор размера APS-C имеет кроп-фактор 1,5 - это значит, что эти сенсоры меньше в полтора раза карта старой фотопленки.Посмотрите на картинку, и вам станет понятно:

Что еще есть внутри вашего фотоаппарата? Процессор - микрокомпьютер, мозг фотоаппарата, который первым получает сигнал от сенсора, обрабатывает его и далее отправляет на карту памяти:

В некоторых очень дорогих фотоаппаратах есть не один, а два процессора. Это очень быстрые фотоаппараты, то, что нужно профессионалам для работы.

Также часть света, который попадает внутрь фотоаппарата, используется для системы наведения на резкость - системы фокусировки . В инструкции своей камеры среди описания вы можете найти количество точек фокусировки - чем их больше, чем точнее сможет фокусироваться камера, тем лучше.

Как вы понимаете, цифровой фотоаппарат - это электронное устройство, поэтому не может работать без батареек или аккумулятора. Для этого в камере есть специальный отсек. Аккуратно открывайте его, чтоб содержимое не выпало из него.

Эти аккумуляторные элементы после каждой фотосъемки надо заряжать от зарядного устройства. Потренируйтесь вынимать и вставлять аккумулятор в фотоаппарат, вам очень часто нужно будет это делать. Почитайте внимательно инструкцию - в некоторых моделях камер заряжать аккумулятор можно через кабель, подключившись к специальному гнезду (обычно, сбоку камеры). Найдите это гнездо, под заглушкой и аккуратно попробуйте вставить кабель зарядки. Будьте очень внимательны при включении зарядного устройства в розетку электрической сети вашего дома - это опасно , и требует знаний и внимания!

Некоторые камеры имеют "глазок" - видоискатель : оптический у некоторых компактов и зеркалок (вы видите "через объектив" - для этого и нужно то самое зеркало!) или электронный , у системных камер и компактов (вам показывается картинка, которую "видит" сенсор). Если у вас бюджетный компакт - видоискателя, скорее всего, у вас нет. Это не очень удобно при ярком солнце, но не смертельно.

Большинство фотоаппаратов оснащены вспышками . Иногда, при плохом освещении, вспышка бывает намного важней самого фотоаппарата и объектива. Просто включайте ее (как - опять же читайте в инструкции) и сможете сделать фотографию, где без вспышки у вас ничего не получается.

На практике такая вспышка имеет и много недостатков (красные зрачки глаз, красные лица, некрасивые тени), которых нет у больших, съемных вспышек - вот они то и устанавливаются на "горячий башкам". Ай, горячо! :)

Ну а где находится карта памяти , куда записываются сделанные фотографии? Уже нашли? Она или рядом с аккумулятором, или у нее свое место, под крышечкой. Попросите родителей показать, как достать и вставить карту памяти в камеру. Это, как и заряжать аккумуляторы, придется делать часто.

Устали? Зато сколько нового узнали! На сегодня - все!

Прочтите материал несколько раз. Запомните термины, они нам все время будут нужны в дальнейшем. Понажимайте кнопки на вашем фотоаппарате, покрутите колесики (запомнив их положение) - без вставленного аккумулятора это можно делать смело, но не забудьте потом вернуть все крутилки в начальное положение! Привыкните к вашему другу - фотоаппарату!

А мы ждем вас на следующем уроке, где поймем, что такое объектив и для чего он нужен. Всего вам самого фотографического!