Съемка городских пейзажей имеет свои особенности. Во-первых, в городе нет ни полей, ни холмов, которые присущи сельской местности. Во-вторых, в городе присутствует совершенно иной тип антропогенного ландшафта, который ложится в основу снимка. Несмотря на то, что сюжет городского пейзажа иной, многие положения остаются прежними.

Особенности съемки городских пейзажей

При съемке городского пейзажа фотограф должен выбрать смысловой центр кадра или нечто, что могло бы передать масштаб и глубину. В противном случае снимок будет лишен какого-то бы ни было смысла.

Отличительной особенностью городского пейзажа является то, что в нем очень интересны детали. Это его сильно отличает от традиционных ландшафтных снимков и панорамного подхода. Фотограф должен уловить гармонию в расположении зданий, примыкающих друг к другу, орнаменте оконных проемов в стене.

Эксперименты с углами съемки, наклонами фотокамеры могут принести подчас поразительные результаты. Различные подходы к фокусировке на изображении позволят выделить отдельные детали, такие как дверные ручки или фрагменты барельефа на зданиях старинной постройки.

Снимок 1. Внимание к деталям в городском пейзаже позволяет получить интересные снимки.

Наружная световая реклама может сложиться в интересный узор, в качестве фона к которому можно использовать небо или фасад здания. Можно поэкспериментировать с отражением зданий или отдельных предметов в панорамных окнах современных высотных зданий.

Нерезкость совместно с длинными выдержками может оказаться оригинальным приемом, подчеркивающим оживленность движения современного города.

Снимок 2. Съемка на длинных выдержках позволяет получить нерезкую картинку городской суеты.

Зачастую, смена точки съемки позволяет увидеть фотографу заинтересовавший его городской пейзаж совершенно по-другому. Например, здание стоящее на краю пустыря, поросшего бурьяном на снимке будет выглядеть совершенно иначе в зависимости от того, с какой стороны была произведена его съемка.

При съемке со стороны города оно окажется стоящим в бурьяне, а при съемке со стороны пустыря будет являться элементом города.

Роль света при съемке городских пейзажей

Свет играет исключительную роль при съемке сцен на улице и архитектуры. Он оказывает различное действие на разнообразные поверхности зданий. Отражение солнца от стеклянных поверхностей окон и витрин под разными углами создает разнообразие эффектов. Бетонные поверхности лучше всего снимать при ярком солнечном освещении, когда на них отбрасываются густые тени.

Кирпичная кладка хорошо проявляет свою фактуру при боковом освещении. Рисунок литых или кованых металлических решеток идеально проявляется при контровом освещении, выделяющем контуры со светлыми линиями по краям. Рельефный орнамент элементов украшений зданий прекрасно выявляется при рассеянном свете. Боковой свет помогает усилить контраст смежных сторон зданий.

Снимок 3. Боковое освещение позволяет максимально проявить фактуру кирпичной кладки.

Применение объективов при съемке городских пейзажей

Для изменения передачи изображения городского пейзажа фотографы используют различные объективы. Телеобъективы позволяют сузить перспективу, и становится возможным получить изображение зданий как бы смыкающихся вверху. Широкоугольные объективы, наоборот, расширяют перспективу, но возникает проблема схождения вертикальных линий.

Снимок 4. Искажение перспективных линий при съемке широкоугольным объективом.

Данная проблема решается двумя способами:

  1. вводить корректировку вертикалей;
  2. использовать этот эффект на снимке.

Чтобы скорректировать вертикали необходимо применить объектив, который корректирует перспективные искажения. Если такого объектива нет, то можно попытаться изменить точку съемки, например, выбрать ее как можно дальше от фотографируемого здания или попытаться подняться на высоту, снимая с которой устраняется эффект перспективного искажения, например, из окна здания, стоящего напротив.

Может возникнуть ситуация при которой фотограф не в состоянии поменять точку съемки. В этом случае профессионалы поступают следующим образом. Съемка задания проводится широкоугольным объективом так, чтобы его оптическая ось была параллельна горизонтальной плоскости.

В таком положении здание в кадре займет только его верхнюю половину. При дальнейшей обработке фотограф производит кадрирование снимка и получает искомый результат.

Данный прием позволяет получить протокольно точное изображение здания, но если фотограф стремиться к получению художественного снимка, то эффект схождения вертикалей можно использовать во благо. Для этого необходимо использовать широкоугольный объектив с минимально возможным фокусным расстоянием.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Особенности фотосъемки городского пейзажа

Фотографу в городе очень часто попадаются на глаза интересные здания и архитектурные сооружения, дороги, мосты, уличные фонари, столбы и прочие объекты, которые непременно хочется сфотографировать на память. Он достает фотокамеру, наводит резкость на объект съемки, нажимает на кнопку спуска и …. в итоге разочаровывается в полученном результате.

Почему так получается? Возможно, фотограф неправильно кадрировал кадр, взял не тот ракурс или просто не обратил внимание на настройки камеры и работал в автоматическом режиме. Так как же тогда фотографировать городские пейзажи ? На самом деле не так сложно, как кажется. Нужно лишь учесть некоторые особенности фотосъемки городского пейзажа:

Читайте тут:

1. Освещение

Считается, что самое лучшее время для городской фотосъемки – это утро, вечер или ночь, но только не день. Днем яркие лучи полуденного солнца освещают городские здания и достопримечательности сверху. Здания при таком освещение визуально теряют детали и поэтому кажутся на фотографии плоскими и невыразительными. Утром и днем освещение становится боковым. А боковое освещение, как известно, создает тени, благодаря которым объект съемки становятся визуально объемными и более контрастным.

Опытные фотографы предпочитают фотографировать городские пейзажи в утренние и ночные часы, потому что в это время суток поток людей и машин в городе значительно меньше, чем днем и вечером. Этот немаловажный фактор позволяет им почти беспрепятственно фотографировать городские здания и улицы с разных ракурсов. Кроме этого, ранним утром фотограф может сделать великолепные кадры просыпающегося солнца между многоэтажными зданиями. Только в этом случае ему придется надеть на объектив бленду или UV-фильтр, чтобы избежать появления бликов на изображении.

2. Особенности съемки ночного города

Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить ночью. Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф.

Во-первых, для съемки ночного города, утопающего в свете ночных фонарей и прожекторов, вам понадобится штатив, т.к. фотографировать придется на длинных выдержках, чтобы пропустить на матрицу фотокамеры как можно больше света. Для лучшей стабилизации фотоаппарата вам так же может пригодиться пульт дистанционного управления. Но можно справиться и без штатива, если найти в городе подходящую опору для рук или плоскую и стойкую поверхность для камеры.

Во-вторых, из-за яркости освещения система встроенного измерения экспозиции может выдать недоэкспонированное или переэкпонированное изображение. В этом случае вам может помочь встроенная функция брекетинга , которая есть почти в каждой современной зеркальной камере. Если в вашем фотоаппарате нет такой замечательной функции, тогда воспользуйтесь другой не менее полезной функцией “Коррекция экспозиции” , кнопку которой не сложно найти на панели камеры. Компенсация экспозиции в плюс сделает кадр светлее, в минус – темнее.

Кстати, функции брекетинга и коррекции экспозиции могут понадобиться во время съемки городских объектов в любое время суток, не только в ночное.

Фотографировать ночной город можно как в полуавтоматическом режиме “Приоритет диафрагмы”, так и в режиме “Приоритет выдержки”. В любом из этих режимов вы сможете при необходимости воспользоваться коррекцией экспозиции и, таким образом, добиться хорошего результата.

3. Точка съемки

Для того чтобы сделать по-настоящему хорошие фотографии города необходимо найти правильную точку съемки. Вы можете фотографировать городской пейзаж с уровня своего роста, с уровня земли или с крыши какого-либо дома. Но при этом помните, что каждый уровень съемки тоже имеет свои нюансы. Например, если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то рискуете получить некоторое искажение высоких зданий. Зрителю будет казаться, что они вот-вот упадут. Но некоторые фотографы именного этого эффекта и добиваются, поэтому во время съемки в городе они используют вместо стандартного объектива широкоугольный.

4. Композиция

Композиция городского пейзажа напрямую зависит от точки съемки. Если вы фотографируете город с уровня земли или с рук, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее. Хороший пример – фотография ниже. Ничего лишнего. На переднем плане находится скульптура – изюминка фотографии. Явно не главный объект съемки, но, тем не менее, вызывающий интерес у зрителя.

Не забывайте и о точке интереса, фотографируя город с высоты, иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью. Точкой интереса для вашей фотографии может послужить самая высокая башня в городе или самый освещенные участок, например, центральная улица, освещенная фонарями и уходящая вглубь города.

Так же очень важно не терять передний план изображения, чтобы фотография не казалась обрезанной. Если вы фотографируете ряд зданий, то обязательно включите в кадр проезжую дорогу, клумбу с цветами, кустарники и другие привлекательные объекты. В том случае, если вы фотографируете вид на город с теплохода, тогда на переднем плане вам необходимо разместить водную гладь реки.

5. Кадрирование

Если во время съемки вы допустили ошибку при построении композиции кадра, и в итоге на вашей фотографии оказалось слишком много неба над главными объектами съемки или в край кадра вошли неприглядные объекты, которые вы хотели бы исключить, то исправить эти оплошности вам поможет Фотошоп. С помощью инструмента “Рамка” (клавиша С) вы сможете за считанные секунды довести вашу фотографию “до ума”, и в результате получить потрясающую фотографию городского пейзажа! Успехов!

Читайте другие материалы

— жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.

Конечно же пейзаж, как жанр, появился задолго до изобретения фотографии - в живописи. И отточенные столетиями художественные средства изображения пейзажа сформировали ряд необходимых условий, обязательных для этого жанра фотографии. Линейная перспектива , тональная (воздушная) перспектива, оптическая перспектива, композиция кадра , световое пространство и цвет — вот главные характеристики пейзажной фотографии, способные не только очень точно передать состояние окружающей природы в определённый момент времени, но и выделить смысловой центр снимка без применения дополнительных манипулятивных техник. И несмотря на то, что в пейзажной фотографии допускается присутствие в кадре людей или животных, им однозначно отводится роль стаффажа — элемента пейзажа, существующего для оживления изображения и играющего в этом изображении второстепенную роль.

По сути пейзажная фотография — это документальная фотография о природе. По виду изображаемого пространства пейзажная фотография может быть земной, водной, астрономической и метеорологической. Земная пейзажная фотография изображает ландшафт, рельеф и растительность и при этом бывает сельской и городской.

Водный пейзаж (морской пейзаж , марина ) — это изображение водной (морской) стихии.

Астрономическая пейзажная фотография изображает небеса (звёзды, созвездия, Солнце, Луна),

а метеорологическая — погоду и осадки (туман, дождь, тучи, смерчь и т. д.).

По способу изображения пространства пейзажная фотография может быть камерной и панорамной. Камерная фотография в данном случае не подразумевает узкого круга зрителей, а выражает чисто техническую характеристику — небольшой, узкий угол обзора изображаемого пространства.

Панорамная пейзажная фотография является абсолютной противоположностью — это фотография, угол обзора которой может превышать зачастую 180 градусов.

По степени восприятия зрителем пейзаж может быть по аналогии с музыкой минорным или мажорным. Трагичным или торжественным. Унылым или весёлым. В решении этой задачи фотографу на помощь приходит теория цвета , а именно один из её разделов — психология цвета . Зная, какие цвета и как действуют на сознание зрителя, фотограф может настраивать цветовой баланс композиции пейзажа для достижения конкретного результата. При этом в пейзаже не всегда холодные оттенки могут создавать атмосферу враждебности, а тёплые - дружелюбия. Мелкая цветная растительность на фоне чёрных грозовых туч выглядит беззащитно, а снимок в целом вызывает чувство тревоги, в то время как холодный Эльбрус вызывает трепет и восторг своим величием.

Безусловно, в одном снимке с лёгкостью могут перекликаться одновременно несколько перечисленных природных пространств и состояний, но важным в этом случае для пейзажного фотографа будет решить, что именно в данном снимке является смысловым центром , и выделить этот центр при помощи изобразительных средств перспективы , композиции , света , цвета .

Если такого центра нет, то пейзажная фотография носит чисто эстетический, повествовательно-конкретный характер и используется в декоративных, научных или публицистических целях. Именно к категории эстетической по восприятию относится пейзажная фотография-пленэр — правдивая передача в изображении природы красочного богатства изменений цвета в естественных условиях под воздействием солнечного света и атмосферы.

Если в пейзажной фотографии всё же присутствует смысловой центр, то такой пейзаж будет заряжен эмоционально-драматической (или эпической) энергией и обретёт черты художественной пейзажной фотографии .

Наряду с обязательными условиями создания пейзажной фотографии существует и ряд условий, носящих специфический характер — динамичность , ракурс , подробность. Учитывая, что фотография является статичным и беззвучным видом изобразительного искусства, именно в фото пейзаже наиболее трудно передать те или иные атмосферные явления с большой точностью. Как на фотографии пустыни показать сильный ветер? Как горные исполины изобразить более величественно? Именно в этих случаях пейзажного фотографа спасают знания о динамике кадра, точке съёмки и ракурсе.

Большое распространение в наше время получила туристическая пейзажная фотография . Не являясь по сути отдельным жанром, туристическая пейзажная фотография стала очень популярной благодаря как доступности фототехники, так и возможности посещать самые отдалённые уголки нашей планеты.

Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий... И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного.

Статьи

Город - это не только среда обитания для многих людей, с их квартирами, предприятиями и офисами, это еще и живой организм, полный энергии и силы. В оживленных мегаполисах всегда множество интересных мест, объектов и происходящих событий. Высокий темп жизни предоставляет возможность фотографам всегда снять что-то новое и необычное, интересное. Но передать дух города в одной фотографии очень сложно. Ведь его портрет отличается от времени суток и сезона. Утром он может казаться мирным и спокойным, в то время как вечером или ночью оживает и заполняется движением и светом. Недостаточно просто сфотографировать достопримечательности или величественные здания в самом центре города, необходимо продемонстрировать какие-то увлекательные аспекты повседневной жизни, в таком контексте, который расскажет об этом месте и о людях, живущих там.

Следуйте советам этой статьи, и вы научитесь делать городские пейзажи интереснее других любителей фото.

Основные направления в городском пейзаже

Вот несколько основных направлений для фотографирования городского пейзажа:

  • город - индустриальная среда, здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов;
  • город - основная сфера жизни человека. Люди на фоне архитектуры, в интерьере города;
  • город - историко-культурный центр. Практически любой город мира является памятником архитектуры и прекрасный объект для фотографии;
  • город - объект для абстрактной композиции. Пересечение стекла и бетона - вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов и инстаграмеров))

Время сьемки

Многие профессионалы, в том числе и один из известнейших городских фотографов Марк Бари (Mark Bury) , считают лучшим временем съемки раннее утро по, минимум, двум причинам:

  1. мягкий утренний свет, тени ложатся ровно и плавно, небо работает как огромный фильтр, цветовая гамма таких снимков будет теплая и приятная;
  2. чистые и пустые улицы. Одинокий утренний город выглядит намного красивее, чем шумный и суетливый в течение остального дня. Несколько случайных прохожих, могут быть уместны они дополнят фотографию, придадут ей особое настроение.

Закат тоже излюбленное время фотографов. Мягкий свет лучей уходящего солнца придаст старому городу ощущение вечности. При съемке современного динамичного городского пейзажа прекрасно будут смотреться эти же лучи, отраженные на стеклянных и стальных зданиях. Или неоновые огни, пробивающие потемневшее синее небо.

Но если вы снимаете в «бетонных джунглях», среди небоскребов, лучшим временем считается, как ни странно звучит, полдень. Несмотря на то, что свет в это время очень жесткий, это единственное время когда у солнечного луча есть шанс проникнуть среди блоков из бетона и стали. Чтобы противостоять этой "жесткости" - используйте поляризационные фильтры , предпочтительно теплый поляризатор , или, по крайней мере, фильтр 81А или 81В .

Настоящие фотографические шедевры с изображением города можно получить и ночью . Но у ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф. Но это тема, которую стоит выделить в отдельную статью, что мы и сделаем в ближайшее время.

Точка Сьемки

Найдите правильную точку съемки - это очень важно для хорошей фотографии города. Вы можете фотографировать городской пейзаж:

  • с уровня своего роста,
  • с уровня земли,
  • с крыши какого-либо дома. Сейчас становятся очень популярными съемки города с помощью беспилотных летательных устройств.

Постарайтесь найти такие точки обзора, которые раньше никто не видел и не снимал. Возможно, именно этот кадр откроет известное здание с новой интересной стороны. Но при этом помните, что каждый уровень съемки имеет свои нюансы.

Если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то высокие здания получат некоторое искажение - у зрителя сложится впечатление, что они вот-вот упадут.

Если вы фотографируете город с уровня земли, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее.

Фотографируя город с высоты, не забывайте о главном объекте кадра - самая высокая башня в городе или самый освещенный участок, например, центральная улица с фонарями и уходящая вглубь города. Иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью.

Ну и самое главное - больше практикуйтесь , экспериментируйте - и всё у Вас получится).

Вторая часть практикума - , третья часть практикума - .