Бизнес, 22 фев, 08:40

Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях ... расходы в целях экономии, следует из презентации Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG), с которой ознакомился РБК. Основными статьями... 57% респондентов соответственно. Снижение трат видно и по другим категориям потребительских расходов. Так, свыше 55% респондентов стали выбирать более дешевые марки... и углеводов, в том числе сахара и глютена. Подробнее о потребительских трендах читайте в материале «РБК Pro». Елена Сухорукова, Ольга Дубравицкая Минэкономразвития допустило ускорение инфляции из-за падения рубля ... начала июля подорожали почти на 20%. Что происходит на финансовом рынке России. Главное Еще одним фактором ускорения инфляции во второй половине... ,1% из-за низкой базы августа прошлого года, когда на потребительском рынке наблюдалась рекордная дефляция в -0,5%. В июле инфляция была... года На сообщения о новых санкциях сразу отреагировал российский финансовый рынок . На открытии торгов на Московской бирже утром 9 августа рубль... Впервые в минусе: почему 2015 год оказался худшим в истории «М.Видео»​ ... в четвертом квартале 2015 года рекордного уровня - 70%, показал опрос «Потребительский индекс Иванова» «Сбербанк CIB». И почти каждый четвертый респондент - 23 ... другие сегменты потребительского рынка . Так, по данным исследовательской компании в индустрии моды Y-Consulting, в прошлом году в натуральном выражении рынок одежды сократился... «Лента» предложит инвесторам акции на $150 млн в ускоренном режиме Один из крупнейших ретейлеров России, «Лента», начал размещение допэмиссии, чтобы привлечь $150 млн. В рамках сделки часть своего пакета бумаг также планирует продать акционер - Европейский банк реконструкции и развития. ​Четвертый по обороту публичный ретейлер России, петербургская компания «Лента» во вторник вечером объявила о начале размещения бумаг, ... Казанский комитет по потребрынкам получил деньги на наведение порядка ... разрешения на работу. Кроме того, комитет потребительского рынка и услуг займется, например, организацией ярмарок и вообще рынком сельхозпродукции. Он будет контролировать проблему нелегальных... вижу осознанный подход в создании комитета потребительского рынка », – подчеркнул президент АТАРТ. Рамиль Мифтахов отметил, что область потребительского рынка в Казани на сегодняшний день достаточно... Потребительский рынок Тюменской области пикирует ... ситуацию для потребительского рынка региона непривычная. «Мы всегда стабильно прирастали, а сейчас ситуация обратная. И как будет себя чувствовать рынок к концу года сложно предположить», - сообщил Машуков.Добавим, что на тюменском потребительском рынке наблюдается тенденция снижения стоимости по... ... может найти объяснение происходящему. Потребительский рынок рынку потребительского рынка потребительского рынка Потребрынок Тюменской области продемонстрировал рекордное падение Потребительский рынок в апреле Тюменский области упал на рекордные 8,6%. Майских данный по рынку пока нет. В первом квартале 2015 года падение составляло 4,9%.По данным управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской... периоду предыдущего года). Ранее заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков сообщал, что январь падал на 5 ...

24 мар 2015, 18:36

рынка потребительского рынка потребительский рынок ...

24 мар 2015, 18:36

Российский потребрынок переживает сильнейшее снижение покупательской активности в новейшей истории ... , то можно будет констатировать серьезное изменение рынка », - сообщил РБК Тюмень начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. Вместе с тем, он не смог подробно ответить на вопрос о том, как вел себя потребительский рынок ...

27 фев 2015, 17:42

... этом прирост потребительских потребительского рынка Ростовской... . для потребительского рынка потребительского рынка области...

27 фев 2015, 17:42

В Ростовской области замедлился прирост объемов потребрынка ... этом прирост потребительских цен на продовольственные товары сложился еще выше - 16,1% к уровню декабря 2013г. Согласно отчету, замедление роста потребительского рынка Ростовской... . для потребительского рынка в целом закончился неплохо. «В сложной экономической ситуации удалось сохранить положительную динамику основных показателей, характеризующих состояние и развитие потребительского рынка области...

17 фев 2015, 10:00

Рынок потребительского рынка рынка . «Пришло время для...

17 фев 2015, 10:00

IKEA может определиться с участком в Тюмени уже в этом году ... международных брендов считают кризис удачным временем для выхода на региональные рынки . Рынок ритейла Тюменской области упадет на 20% в 2015 году. Такой... лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, будущее торгового ритейла в кризис - за взаимовыгодным сотрудничеством всех игроков рынка . «Пришло время для... потребительского рынка потребительского рынка Тюменских чиновников, ответственных за потребительский рынок, оставили без выходных из-за роста цен ... 100 комментариев. Накануне, 25 января, руководитель управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев попытался ответить хотя бы части оставивших... . За качество нужно платить, считает начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка . «Что касается мяса, то на «Милайловском» продукция фермерская, которая не...

Общество, 18 сен 2014, 00:01

Дальнейший рост курса валют поднимет цены на технику и одежду ... на наиболее чувствительные к колебаниям валют сегменты потребительского рынка – торговлю электроникой, бытовой техникой и одеждой. . Рынок диктуетУскорившееся в начале осени падение курса рубля... , что продавцы одежды также не могут «задрать» цены на высококонкурентном рынке . «Обычно при девальвации рубля цены одежных ретейлеров не увеличиваются равнозначно... Россияне начинают экономить из-за снижения реальных доходов ... компания не предоставила."Во втором квартале мы наблюдали серьезное охлаждение рынка потребительской электроники в России", - комментирует результаты в сообщении компании президент "М... рынка фиксировали рост продаж в сегменте с начала года на 16,4%.По мнению исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, перемены в потребительском ... Инвестиции: иностранцы захватили потребительский рынок России ... привлекают компании в российском нефтегазовом секторе, металлургии, добывающей промышленности и потребительском секторе. Кроме того, иностранцы активно интересуются российским банковским сектором. ... для "оживления" предприятий, что позволяет им конкурировать на местном рынке с транснациональными корпорациями, которые продолжают экспортировать в Россию свою... "Стальные" ПИФы могут себя показать ... показали фонды потребительского рынка (-5,3%) и финансового сектора (-5,32%).. На минувшей неделе (с 3 по 7 октября) российский рынок акций демонстрировал... показали фонды потребительского рынка (-5,3%) и финансового сектора (-5,32%). Наиболее привлекательными для инвесторов были фонды облигаций и денежного рынка , что вполне оправдано в текущей ситуации отсутствия определенности с направлением движения рынка . "Инвесторы стараются уйти от рисков. После консолидации на текущих уровнях...

Экономика, 28 сен 2011, 16:29

В.Матвиенко: Цены на бензин нужно сдерживать законодательно ... , а любое повышение цен на топливо провоцирует рост цен на потребительском рынке . В.Матвиенко отметила, что одобрила меры, которые принимает антимонопольная служба... балансе". По ее мнению, сложная ситуация с нефтепродуктами на отечественном рынке сложилась из-за того, что в стране нет конкуренции крупным... В день выпускного в центре Москвы запретят продажу алкоголя ... столицы. . Соответствующее распоряжение было направлено префектом ЦАО Сергеем Байдаковым управлению потребительского рынка округа. Помимо крепких алкогольных напитков, запрет распространится на пиво и... А.Лукашенко: Белоруссию хотят "нагнуть" ... А.Лукашенко, последовало раздувание ажиотажа и паники на валютном и потребительском рынках с подачи "разных тутошних и зарубежных аналитиков". "Потом пляска на...

Экономика, 09 фев 2011, 17:05

Прогнозы аналитиков: Российский рынок становится более интересным ... потребительского спроса, наконец, сами эти рынки становятся более зрелыми, инвестировать в них становится проще и безопаснее, отмечают аналитики.. Динамика торгов на российском рынке ... стран переживают период взрывного роста потребительского спроса, до конца которого еще очень далеко. Наконец, сами эти рынки становятся более зрелыми, инвестировать в... С.Собянин уволил чиновника, ответственного за столичный алкоголь ... , соответствующие распоряжения уже подписаны. Согласно документам, уволен заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Павел Гордиенко, который ранее отвечал за лицензирование... Ретейлеры выступили против запрета на въезд грузовиков в Москву ... и компьютерной техники (РАТЭК), организация направила соответствующее письмо в Департамент потребительского рынка и услуг столицы. . Специалисты организации пришли к выводу о том... . РАТЭК привел данные возможного влияния инициативы правительства Москвы на весь потребительский рынок .Отмечается, что производители и крупные дистрибьюторы продуктов питания и бытовой... Участки на закрытых московских кладбищах будут раздавать бесплатно ... . . В.Ефимов пояснил, что данная инициатива "достаточно детально обсуждалась" Департаментом потребительского рынка правительства Москвы. Вновь созданная организация будет подчиняться этому или какому... Мэрия Москвы опровергла информацию об увольнении В.Малышкова В мэрии Москвы опровергли информацию об отставке главы столичного Департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова. Как сообщил РБК источник в правительстве... переназначены руководитель Департамента продовольственных ресурсов Москвы Александр Бабурин, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг В.Малышков, руководитель Департамента поддержки и развития малого... Более трети продаваемых в Москве товаров – контрафакт ... сообщил руководитель департамента потребительского рынка и услуг города Владимир Малышков. . По его словам, такой высокий процент контрафакта реализуется на рынке города из-за... к снижению смертности, учитывая большое количество некачественного алкоголя на столичном рынке .Отметим, что в связи с наличием поддельной продукции в столице... несколько крупных торговых центров. В их числе и знаменитый Черкизовский рынок , на котором в ходе проверки была найдена одежда и обувь... В Москве официально открылся сезон торговли арбузами ... бахчевые развалы - их будет примерно пятьсот штук, сообщает столичный департамент потребительского рынка и услуг. Отмечается, что такие торговые точки запрещено размещать на...

Каждому из нас часто приходится ходить в магазин за продуктами, одеждой и другими товарами. А также обычным делом для человека является посещение парикмахерской, фитнес-клуба, кафе, обращение к услугам турагентства. Поэтому каждый из нас выступает частью рыночных взаимоотношений.

Что такое потребительский рынок

Это совокупность отношений, которые возникают между покупателями и продавцами различных товаров, услуг, работ. Люди покупают себе различные блага для личного потребления. Основная цель потребительского рынка - это удовлетворение потребностей и обслуживание пользователя.

Классификации потребительского рынка

Рынки можно разделить на виды по разным признакам.

Существует классификация по объекту, который предлагается потребителю:

  • рынок потребительских услуг;
  • рынок потребительских товаров.

Последний можно разделить на рынки продовольственных и непродовольственных товаров.

Рынок довольно широк, так как производители и торговля предлагают все больше и больше новых Данный сегмент подразделяется на виды в соответствии с разными типами продовольственных товаров. Можно выделить такие основные виды, как рынок мясных и рыбных, молочных, хлебобулочных, кондитерских товаров, рынок круп и макаронных изделий и т. д.

Естественно, что рынок значительно больше. Это обусловлено большим разнообразием этих товаров. Основные виды непродовольственных рынков - это мебель, одежда и обувь, автомобили, бытовая и компьютерная техника, посуда, ковры, изделия из пластмассы, медицинские препараты, автомобильное топливо и многое другое.

Рынок потребительских услуг можно классифицировать в соответствии с их видом:

  • медицинские;
  • страховые;
  • парикмахерские, маникюр;
  • фитнес, спорт;
  • бани, сауны;
  • помощь в поиске чего-либо, например съемного жилья, работы и др.

Но самым важным для каждого человека является деление потребительского рынка по территориальному признаку. Например, рынок:

  • г. Москвы;
  • г. Ступино;
  • г. Иваново;
  • г. Обнинска и т. д.

Ведь многое из того, что в Москве найдешь на каждом шагу, для жителя Ступино будет не столь доступно.

Структура рынка

Структура рынков разных регионов может быть разной по определенным причинам:

  • наличие конкретных предприятий и организаций на данной территории;
  • уровень платежеспособности населения данного региона.

Например, в крупном городе на одной улице может быть и салон красоты, и фитнес-клуб, и гипермаркет, и заправка. Тогда как в небольшом районном центре может не быть ни салона красоты, ни фитнес-клуба, ни гипермаркета. Это и понятно, ведь кто будет их посещать в небольшом городке? Данные заведения рассчитаны на население с определенным уровнем дохода, а больше таких людей в крупных городах.

И, пожалуй, для рядового самый важный вопрос, может ли он получить все желаемое на месте своего проживания?

Инфраструктура потребительского рынка представляет собой совокупность всех видов торговых объектов, а также объектов сферы услуг.

Что влияет на изменения рынков

Развитие потребительского рынка отражается на функционировании сферы торговли и услуг. Рост доходов населения вызывает структурные изменения рынков. Это отражается в основном на смещении спроса потребителей от продовольственных к непродовольственным товарам. Больше стали покупать строительных товаров, телефонов, планшетов, бытовой техники, обуви и одежды, мебели, ювелирных украшений т. п.

Сети торговых объектов расширяются и развиваются в следующих направлениях:


Орган управления

В Московской области регулированием деятельности сферы торговли, услуг и общественного питания занимается Министерство потребительского рынка и услуг. А также в сферу его контроля входят предоставление похоронных услуг, торговля алкоголем, продажа лотерей, оптовая торговля, бытовое обслуживание.

Данный орган управления ставит перед собой целью повышать уровень товарооборота, способствовать здоровой конкуренции, насыщению рынка товарами, стабилизации цен и др.

В соответствии с Регламентом Мэрии Москвы (п. 3.2.1), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 09.11.99 N 1260-РМ, и в целях совершенствования нормативно - правового регулирования деятельности рынков города, обеспечения защиты прав потребителей, поддержки предпринимателей, создания условий для пополнения доходной части городского бюджета за счет легализации налогоплательщиков, поддержания должного санитарно - технического состояния, а также борьбы с криминальными проявлениями на рынках города Москвы постановляет:

1. Утвердить Правила работы рынков в г. Москве (приложение 1).

2. Установить, что заключение договоров аренды земельных участков на новый срок, а также изменение целевого использования земельных участков, выделенных под размещение рынков, осуществляется в установленном порядке только после рассмотрения на Совете по координации деятельности рынков в г. Москве с учетом мнения префектов административных округов и глав районных Управ.

4. Контролирующим органам города Москвы усилить контроль за наличием необходимых товаросопроводительных документов и соблюдением налогового законодательства при реализации фруктов и овощей, поставляемых по импорту.

5. Компаниям, управляющим рынками, по согласованию с префектами административных округов, территориальными органами госсанэпиднадзора выделять на действующих рынках (кроме продовольственных и сельскохозяйственных) торговые зоны для реализации в выходные дни гражданами вещей, бывших в употреблении, без применения контрольно - кассовых машин в соответствии с установленным порядком (приложение 4 к Правилам работы рынков в г. Москве).

6. Утвердить список адресов "ярмарок выходного дня" (приложение 2).

7. Префектам административных округов, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы организовывать работу "ярмарок выходного дня" с целью привлечения производителей сельскохозяйственной продукции и фермеров из Московской области и регионов Российской Федерации на постоянной основе.

8. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы предоставить из Фонда продовольственных ресурсов ДГУП "МТПК "Мосрегионторг" ГУП "Мосгорснабпродторг" денежные средства в сумме 30 млн. руб. в установленном действующим законодательством порядке.

9. ДГУП "МТПК "Мосрегионторг" ГУП "Мосгорснабпродторг" направить указанные в пункте 8 настоящего постановления средства для закупки сельскохозяйственной продукции у товаропроизводителей из регионов Российской Федерации и обеспечить их своевременный возврат и уплату процентов.

10. Утвердить Положение об автоматизированной системе учета торгующих на рынках г. Москвы и образец карточки продавца (приложение 3).

11. Возложить координацию работы по ведению системы учета торгующих на рынках через карточку продавца на Департамент потребительского рынка и услуг.

12. Просить ГУВД г. Москвы возложить решение задач по обеспечению правопорядка, пресечению административных правонарушений, а также выявлению фактов обмана потребителей на рынках города на милицию общественной безопасности.

14. Предложить компаниям, управляющим рынками, в том числе реконструированными в торговые центры (комплексы), предусмотреть резервирование не менее 10% торговых мест для бесплатного предоставления инвалидам и предприятиям промышленности г. Москвы и регионов Российской Федерации в соответствии с заключенными межправительственными соглашениями о торгово - экономическом сотрудничестве для реализации производимой ими продукции.

15. Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить официальную публикацию текста постановления.

Постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";

Постановление Правительства Москвы от 04.07.2000 N 515 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";

Постановление Правительства Москвы от 22.08.2000 N 657 "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в городе Москве";

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2000 N 828 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";

Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 N 260 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.04.2000 N 292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве";

Пункт 1 и приложение к постановлению Правительства Москвы от 12.05.98 N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г. Москвы";

Постановление Правительства Москвы от 29.12.98 N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках г. Москвы";

Постановление Правительства Москвы от 09.02.99 N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29.12.98 N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках г. Москвы";

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04.03.96 N 197-РП "О порядке оформления документов на открытие муниципальных (малых) рынков, мелкооптовых ярмарок и приемки их в эксплуатацию";

Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 17.11.93 N 2111-РЗП "О предоставлении инвалидам торговых мест для реализации продукции их индивидуально - трудовой деятельности и других товаров".

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства

РАБОТЫ РЫНКОВ В Г. МОСКВЕ

Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков в городе в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999 г.), Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-1 (в редакции от 02.06.93), Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" от 09.12.98 N 29, Законом города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" от 22.10.97 N 41, Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018, Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.94 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.09.97 N 1263, Положением о государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных рынках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.98 N 13-7-2/1225, Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июня 1997 г. N 14, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 и другими нормативными правовыми актами РФ и г. Москвы.

1. Общие положения

1.1. Термины и определения:

Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями.

Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции в порядке, установленном настоящими Правилами;

Мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями и в розницу;

Временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;

Постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка;

Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров;

Специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);

Продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;

Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Московской области и других регионов РФ, а также осуществляется собственная торгово - закупочная деятельность;

- "ярмарка выходного дня" - торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителями Московской области и других регионов РФ.

1.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждаются главой районной Управы по согласованию с территориальными органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, ГУВД г. Москвы, ГИБДД с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.

1.3. Решения по вопросам функционирования рынков, изменения их специализации по инициативе компаний, управляющих рынками, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территорий принимаются только после рассмотрения на Совете по координации деятельности рынков в г. Москве по представлениям префектов административных округов, согласованным с Департаментом потребительского рынка и услуг, с учетом мнения глав районных Управ.

1.4. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.

2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

2.1. На территории рынка запрещается:

Организация дополнительных торговых мест помимо утвержденных схемой размещения объектов;

Распространение и проведение различных лотерей;

Использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (ранее установленные контейнеры подлежат выводу с территории рынков в сроки, установленные нормативными правовыми актами г. Москвы);

Реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;

Нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).

2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.

2.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:

Указатели торговых зон по специализации;

Стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

Схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящие Правила;

правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение;

информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;

номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком, префектуры административного округа, районной Управы, территориальных органов госсанэпиднадзора и госветнадзора, Объединения административно - технических инспекций Правительства Москвы, Мосгосторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.

На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.

2.4. На территории рынка должны быть размещены в специально отведенных местах:

Объекты массового питания и сервисного обслуживания;

2.5. На рынке проводятся санитарные дни в соответствии с п. 2.3.9 постановления Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 12.03.2001 N 5.

2.6. Размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем, разрешается только на основании решения Специальной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса.

3. Требования к организации торгового процесса

3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.

3.2. На товары, реализуемые на рынке, устанавливаются свободные розничные цены (тарифы), которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями в соответствии с конъюнктурой (сложившимся спросом и предложением), качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия - изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями.

Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законодательством, товары подлежат реализации на рынке по государственным регулируемым ценам (тарифам).

3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.

3.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.

3.5. На территории рынка применяются контрольно - кассовые машины в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (утв. постановлением СМ РФ от 30 июля 1993 г. N 745, в ред. постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 917).

4. Перечень нарушений, которые являются основанием

для приостановления деятельности рынка

(торгового объекта на рынке)

4.1. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

Отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком (нормативный акт города Москвы, необходимая исходно - разрешительная, проектно - сметная документация), нецелевое использование земельного участка;

Осуществление градостроительной деятельности с нарушением федерального законодательства о градостроительстве;

Нарушение санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке);

Нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;

Несоблюдение требований пожарной безопасности;

Иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и г. Москвы.

4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается Главным государственным санитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, Главным государственным ветеринарным инспектором, Главным государственным инспектором по охране окружающей среды, должностными лицами органов архитектуры и градостроительства, иными должностными лицами в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством, а также уполномоченными представителями ГУВД г. Москвы - по основаниям, предусмотренным Законом РФ от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции".

4.3. Функционирование рынка (торгового объекта на рынке) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.

5. Прекращение деятельности рынка

Деятельность рынка прекращается:

При прекращении договора аренды земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством;

При досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке по инициативе одной из сторон;

В случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд, в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами г. Москвы.

6. Управление рынком.

Права, обязанности и ответственность компании,

управляющей рынком

6.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (компанией, управляющей рынком), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

Компания, управляющая рынком, предоставляет торговые места для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - арендаторы).

6.2. Компания, управляющая рынком, имеет право:

Предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;

Самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;

Предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.

6.3. Компания, управляющая рынками, обязана:

Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и водоснабжению;

Назначить приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и обеспечения единства измерений;

Установить плату за прокат средств измерений;

Заключить договор на вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления;

Расторгать договоры на предоставление торговых мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.

6.4. Компания, управляющая рынками, обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:

Помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);

Помещение для разруба мясосырья;

Помещение, включая помещение - изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;

Камеру хранения;

Помещение для хранения дезсредств;

Пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;

Пункт проката средств измерений;

Средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;

Стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;

Общественные туалеты, водопровод;

Мусоросборники.

6.5. Компания, управляющая рынками, оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений.

6.6. Компания, управляющая рынком, обеспечивает:

Потребности продавцов в торгово - технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;

Принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей, руководствуясь Законом города Москвы "Об обращениях граждан";

Мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов;

Наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в районной Управе, которая выдается покупателю по первому требованию;

Создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги) с использованием персональных карточек продавца, а также предоставление в установленном порядке информации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах (уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального налогового номера и даты работы на рынке;

Возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парковках с обязательным его досмотром.

7. Порядок предоставления торговых мест

7.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

Документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

Карточки регистрации контрольно - кассовой машины в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно - кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством;

Оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);

Санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами госсанэпиднадзора владельцу торгового места (для объектов стационарной сети);

Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.

Информация об арендаторах торговых мест с указанием реквизитов всех предъявленных документов хранится у управляющей рынком компании в течение всего периода функционирования торгового места в течение 3 лет после окончания срока договора.

7.2. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:

На период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между управляющей рынком компанией и продавцом, зарегистрированному в специальном журнале;

На период более 10 дней - на основе договора, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его предоставления, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.

Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме.

Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

7.3. Передача торгового места третьему лицу возможна с согласия компании, управляющей рынком, при условии представления данным лицом компании, управляющей рынками, документов, установленных пунктом 7.1 Правил.

7.4. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:

Накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;

Документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или декларацию о соответствии, зарегистрированную в установленном порядке;

Контрольно - кассовый чек, платежное поручение об оплате услуг по предоставлению торгового места или счет - фактура с квитанцией к приходному кассовому ордеру при предоставлении торгового места юридическому лицу.

Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке (согласно ГОСТ Р Т 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие положения").

7.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в п. 7.1 или в п. 4 приложения 3 к Правилам, обязаны в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Москве, и подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работником в г. Москве, а также медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию управляющей рынком компании и контролирующих органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско - правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

Информация о продавцах, осуществляющих торговую деятельность на рынке, подлежит внесению в единую автоматизированную систему учета торгующих на рынках города Москвы с выдачей карточек продавца.

8. Режим работы рынка

8.1. Режим работы рынка устанавливается компанией, управляющей рынками, по согласованию с префектурой административного округа.

Органы городской администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.

8.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.

8.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно - технических работ управляющая рынком компания предварительно информирует продавцов, население и префектуру о причинах и периоде закрытия рынка.

8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом управляющую рынком компанию.

8.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной Управы доводится незамедлительно.

9. Контроль за работой рынков

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.

9.2. Работники контролирующих органов города Москвы проводят проверки в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" при предъявлении служебного удостоверения и направления, подписанного руководителем контролирующей организации, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления). По результатам проверки должен быть оформлен соответствующий акт (протокол), подписанный всеми сторонами, принимающими участие в проверке.

9.3. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, зарегистрированный в префектуре, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.

На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно - эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

9.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Приложение 1

к Правилам работы рынков

в г. Москве

ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ:

Алкогольная продукция;

Аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носители, бытовая техника (кроме специализированных рынков, определенных в установленном порядке, при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможность сборки, установки, подключения на дому у покупателя, а также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы);

Пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно - мехового сырья и дубленой овчины (за исключением реализации в крытых помещениях рынков);

Огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;

Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;

Наркотики;

Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;

Готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);

Растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ, а также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их части или дериваты;

Снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;

Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя;

Автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.98 N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами") и требований, установленных постановлением Правительства Москвы от 19.11.96 N 911 "О взаимодействии городских структур со службами ГУВД г. Москвы в вопросах предотвращения незаконного завладения автотранспортом", при наличии условий для оформления сделок купли - продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения);

Консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях; мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах;

Валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;

Лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарные и биологические препараты;

Непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра госсанэпиднадзора в г. Москве и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции;

Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие продаются только на зооботанических рынках, семена, рассада (кроме реализации на сельскохозяйственных рынках);

Товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии.

Приложение 2

к Правилам работы рынков

в г. Москве

ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА ЗООБОТАНИЧЕСКИХ РЫНКАХ

1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:

Живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них;

Яйцами, предназначенными для инкубации;

Выделанными полуфабрикатами из пушно - мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами) с учетом требований п. 13 Правил продажи отдельных видов товаров;

Промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (кость, шкурка, мясная обрезь и пр.), предназначенными для кормления животных;

Сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами, рассадой;

Товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями;

Товарами, используемыми в спортивно - любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты, за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей;

Садово - огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве;

Специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.

2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство ф. N 1, выданные Государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико - диагностических исследованиях и вакцинациях:

Для собак до 3 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;

Для собак старше 3 месяцев - вакцинация против бешенства, лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;

Для кошек до 6 месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;

Для кошек старше 6 месяцев - люминесцентная диагностика, вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на гельминтозы и саркоптоидозы;

Для птиц - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез;

Для птиц отряда куриных - дополнительно вакцинация против болезни Ньюкасла;

Для аквариумных рыб - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний;

Для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы и ящура;

Для свиней - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза;

Для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной геморрагической болезни (с 2-2,5 месяцев при благополучии местности, откуда поступило животное, по указанным заболеваниям и с 1,5-месячного возраста - при неблагополучии данной территории), исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;

Для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;

Для грызунов - люминесцентная диагностика.

3. Продажа минерально - витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельности).

4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь удостоверение о качестве продукции, а при его отсутствии - заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.

5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство ф. N 1 или ф. N 3 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество продукции.

6. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб на ветеринарных сопроводительных документах и удостоверениях о качестве продукции должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.

7. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно - мехового сырья должны иметь товарнотранспортные накладные и удостоверения о качестве продукции, оформленные на имя торгующего.

8. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.

9. Торгующие промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство ф. N 2, выданное органами госветнадзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.

10. Управляющая рынком компания имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.

11. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса, и иметь ветеринарный паспорт с отметками о прививке против бешенства.

Торгующие животными при предъявлении и продаже их покупателям должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.

Приложение 3

к Правилам работы рынков

в г. Москве

ТРЕБОВАНИЯ

К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЫНКАХ

1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.

Осуществление разработки стратегии и проведение единой политики в создании условий для обеспечения поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляет Отдел потребительского рынка администрации Ленинского муниципального района.

Курирует отдел потребительского рынка начальник управления по экономике и потребительскому рынку Смирнов Александр Павлович , телефон - 8-495-541-40-44

Начальник отдела Макарова Надежда Борисовна, телефон: 8-495-541-74-44 (каб. №2)

Телефоны главных экспертов:

Алтухова Ольга Анатольевна - 8-495-541-86-35 (каб. №9)

Агапова Елена Леонидовна - 8-495-541-74-44 (каб. №2)

Кабанова Елена Борисовна - 8-495-541-14-98 (каб. №9)

Приемные дни:

Понедельник и четверг с 9:00 до 18:00 перерыв с 13:00 до 14.00

Адрес:

г. Видное, ул. Лемешко, д. 15, каб. №2 и №9

Основные функции Отдела:

Взаимодействие с Министерством потребительского рынка Правительства Московской области, органами администрации Ленинского муниципального района, органами городских и сельских поселений Ленинского муниципального района, органами контроля и надзора в сфере потребительского рынка по вопросам потребительского рынка;

Разработка текущих и перспективных планов работы отдела;

Осуществление, в пределах компетенции, контроля за работой предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания на территории Ленинского муниципального района.

Формирование торгового реестра субъекта Российской Федерации на территории Ленинского муниципального района Московской области;

Оформление Уведомления «О внесении хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, в торговый реестр Московской области по Ленинскому муниципальному району»;

Осуществление, в пределах компетенции, контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Ведение Реестра паспортов антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Ленинского муниципального района.

Обеспечение взаимодействия с контролирующими и надзорными органами в части профилактики и пресечения преступлений и правонарушений в сфере потребительского рынка и услуг на территории Ленинского муниципального района.

Организация в соответствии с законодательством осуществления контроля за соблюдением на территории Ленинского муниципального района правил торговли, правил оказания услуг общественного питания и законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.

Разработка в установленном порядке и реализация муниципальных программ Ленинского муниципального района по вопросам потребительского рынка и услуг.

Анализ состояния и подготовка прогнозных показателей развития потребительского рынка и услуг в Ленинском муниципальном районе.

Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Отделом своих полномочий.

Рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Участие в формировании мобилизационного плана экономики Ленинского муниципального района, осуществление выполнения заданий по нормированному снабжению населения района, созданию запасов продовольственных и промышленных товаров для населения на период военного времени.

Ведение Реестра ярмарок, организуемых на территории Ленинского муниципального района.

Контроль за разработкой и утверждением администрациями городских и сельских поселений схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинского муниципального района.

Анализ состояния нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ленинского муниципального района, в том числе для городских и сельских поселений Ленинского муниципального района.

Осуществление мониторинга цен на товары, входящие в потребительскую корзину по предприятиям Ленинского муниципального района и предоставление данных мониторинга в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде консультаций, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

Совместная работа с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в сфере защиты прав потребителей:

Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах

Участие в подготовке и проведении районных культурно-массовых мероприятий.

Участие в работе комиссий, по вопросам потребительского рынка и услуг, организованных при администрации района.

Регистрация книг отзывов и предложений предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг.