В галерее «Новое пространство» успешно экспонируется ежегодная выставка кукол. Она посвящена Году литературы, оттого имеет многозначительное название «О чем молчат куклы».

Перед восторженными зрителями предстала вереница художественных произведений, воплотивших литературные образы.

Алиса Якиманская , известнейший мастер, говоря о взаимосвязи кукольного дела и литературы, написала: « Читая книги, слушая музыку, разглядывая картины, находясь в толпе, сидя на берегу озера, мы как бы напиваемся образами, метафорами, чувствами, событиями. Мы учимся сочетать слова, звуки, цвета, мысли – и это отражается на нашей жизни и на том, что мы создаем. Для меня каждая кукла – это собирательный образ. И его надо найти! А делать это надо долго и упорно. Все мои человечки ведут меня за собой, через мир поэзии, музыки, снов… и не отпускают, пока все точки-крючочки, слова и морщинки не окажутся на своих местах. Мои любимые авторы: А.Чехов, У.Эко, А. Линдгрен, Н. Заболоцкий, Д. Хармс, Р. Киплинг, Н. Олейников, Туве Янссон и многие другие».

Ее кукла – марионетка «Пьеро» сделана для спектакля «Актер перед обманчивым зеркалом», по мотивам поэзии Луи Арагона, и не раз принимала участие в театральных спектаклях. Мне запомнилась своим глубоким погружением в музыку кукла «Музыкант» по мотивам новеллы Э.Т.А. Гофмана «Кавалер Глюк».

Второй год отбор на выставку проводился через социальную сеть «ВКонтакте», с последующим вердиктом компетентного жюри. В экспозицию выставки этого года вошли всего тридцать семь разнообразных кукол, среди которых каркасные, шарнирные и будуарные.

Впервые отдельной секцией представлены куклы, выполненные в жанре декоративно-прикладного искусства (текстильные куклы, медведи Тедди, композиции из шерсти и другие).

Общее впечатление от созданной экспозиции – замечательное! Первая, была пестрее, зрелищнее, потому что мастера для декорирования принесли красочные драпировки, множество аксессуаров. Для второй выставки были изготовлены специальные подставки под кукол. А на третьей, придуманы замечательные «облака» под потолком, «детский городок», остроумная елка из бумажных конусов, и художественно преобразовано все пространство галереи.

Для большинства авторов участие в выставке кукол – добрая новогодняя традиция, возможность показать свой уровень. Такие выставки необходимы, мы зрители реально видим, как уровень работ с каждым годом возрастает. И примечательно, что, каждый год выставки предъявляют новые имена кукольников.

Для меня новым именем стало имя Татьяны Рассказовой . Ее «чудо босоногое» по мотивам стихотворения И. Рудиной «Ходит чудо по квартире…» предстало в виде пухлого малыша, занятого поеданием конфет.

Ходит чудо по квартире,
Нет его любимей в мире.
Как озера блюдца-глазки,
Гномик маленький из сказки.
Говорит он: — Дай конфет!
Отвечает мама: — Нет!
Гномик ласковый пропал,
Вредным плаксой гномик стал!

Вот что пишет она о книжках: «С малых лет, как и многим деткам, родители читали мне сказки, а потом библиотека стала моим лучшим другом. «Золушка», «Русалочка», «Щелкунчик» – мои любимые произведения детства. Став мамой, возвращаешься в детство снова и с радостью читаешь все лучшие сказки, стихи уже дочке и ловишь себя на мысли, что детство никуда не уходит от тебя. Скоро, наверное, уже стану бабушкой и тогда буду читать волшебные сказки своим внукам. Мир Сказок неожиданно подарил мне мое новое увлечение – это создание кукол, образы которых неисчерпаемы в литературе. Одно Волшебство – Литература, подарило мне другое Волшебство – Кукольный Мир! »

В экспозиции представлены произведения мастеров из Тольятти. Татьяна Куркина выставила двух клоунов. «Мой любимый клоун», по мотивам одноименной повести В. Ливанова, и «Клоун с осенью в сердце» по мотивам повести В. Драгунского «Сегодня и ежедневно». Фигурки живые, веселые, задорно играют колокольчиком и платочками.

Ирина Киреева из Тольятти предъявила замечательного Кристофера Робина героя сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», как будто выскользнувшего со страниц книги, а Татьяна Тимонина видимо, переполнена безудержной фантазией настолько, что своих персонажей «Пьеро и Коломбину» по мотивам стихотворения А. Блока «Балаганчик», перегрузила множеством деталей и аксессуаров.

«Доказывать пользу книг смешно. Без литературы нет ни культуры, ни жизни. Открывая книгу, получаешь уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о различных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что, много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие. Во время чтения книги я анализирую поступающую информацию. Мне интересно оценивать характер персонажей и их действия, предсказывать поступки и прогнозировать развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга и очень помогает мне выстроить характер будущей куклы, – пишет Татьяна Тимонина .

Очень достойно предстали кукольники Жигулевска. Светлана Бузницкая выставила трогательную «Еву» по мотивам произведения Л. Будогоской «Повесть о рыжей девочке», Наталья Нестерова – «Пуговичнного короля» по мотивам авторской сказки «Золотая пуговица», Светлана Климова создала простодушную «Лизоньку» по мотивам стихотворения Е.Тараховской: «Я снегурочку слепила. В коридор поставила. А она …растаяла!»

Татьяна Малушкина ведущий мастер-кукольник растрогала образом темнокожей девочки Пати по мотивам повести М. Коршунова «Крабий тупик» и композицией из двух миниатюрных шарнирных кукол Кай и Герда по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева. Конечно, Кая и Герду сложно создавать, учитывая известность и изобилие иллюстраций. Главное, не впасть в мимишность, сентиментальность. И это удалось. Образы сложились проникновенные, теплые и совсем современные. Татьяна Малушкина пишет: Я очень люблю волшебные сказки. Я живо представляю героев, их внешность, чувства, голос. Отчасти поэтому мне нравится создавать миниатюрных героев с живыми глазами, говорящими без всяких слов. Куклы, как и книги, – целый объемный мир, который обращается к душе человека.

Наталья Стукалова в этом году открыла для себя удивительного писателя, который захватил все мысли, все восприятие: Милорад Павич. Одно из его высказываний ее совершенно потрясло: «Роман – это государство, большое или маленькое. У него свои законы, свое население, своя валюта, им еющая или не имеющая хождения за пределами страны. У романа свои берега, свои границы, своя война, свой мир и свое время… Роман имеет своего отца и свою мать, но может быть и сиротой. Подкидышем. Подобно государству он может иметь свою родословную, а может быть выскочкой. Может быть дешевой проституткой или дорогой женщиной. Романы имеют не только своих предшественников, но и свое потомство, своих сыновей и дочерей, праправнуков. Государство имеет своего основателя, имеет его и роман».

Вдохновляясь рассказом «Обед на польский манер», она создала экспрессивную композицию с изображением погрудных портретов за столом.

Наталья Дементьева работает в широком диапазоне, предпочитая композиции из двух фигур, любит создавать костюмированную куклу, тяготея к описательности: «Литература для меня – величайшее наслаждение, возможность побывать там, где никогда мне не быть, узнать людей, испытать невероятные чувства, поучаствовать в приключениях и найти друзей. В общем, литература – все то, чего мне не хватает в реальности».

Вероятно отсюда такая тяга к литературности. Вот «Скрипичный мастер Николо Амати из романа братьев Вайнеров. Видно, у художника хорошая фотографическая память, и этим интересны ее портретные композиции. Композиция «Никогда не играйте с незнакомцами» по мотивам романа «Мастер и Маргарита» интересна не фигурой кота Бегемота за шахматной доской, а верным воспроизведением облика М. Булгакова. Но особенно меня поразил Александр Кайдановский в роли Сталкера. Он похож тонкими чертами лица, выразительной мимикой, и тем, как сидит, похож до оторопи и, даже немножко пугает.

Татьяна Завальская , создавая большое количество пуховичков и одеялок для шарнирной «Принцессы на горошине» по мотивам сказки Андерсена воспроизводит для нас далекую сказочную эпоху. Она пишет: Люблю читать сказки с четырехлетним сыном и не только сказки… Просто люблю читать… Неслучайно в русском языке существует выражение «люблю книгу», а не «люблю телевизор», подчеркивающее эмоциональную связь человека с этим феноменом культуры

Ежегодные кукольные выставки привлекают зрителей не только удовольствием от созерцания визуального ряда. Каждый год, на протяжении всей работы выставки происходят интересные встречи и мастер-классы. Программа выставки – насыщенная и необыкновенно разнообразная. Перед Новым годом, Татьяна Малушкина учила вышивке японских шаров, Наталья Стукалова – делать декор для дома к Рождеству в технике бумагопластики, Ия Батенева – изготовлению цветов из шелка. Психологи рассказали, зачем люди носят маски, и на днях сыграют моноспектакль по мотивам поэзии Луи Арагона в исполнении Алексея Якиманского .

Мне посчастливилось попасть на встречу с Еленой Кузуб по теме фантазийной куклы. На первой выставке она представляла очаровательную девочку – монстр Джилли, и сразу запомнилась нестандартным подходом к теме: у Джилли открытый ротик и в нем – зубы, как у акулы. На третьей выставке она представила девочку на куриных ножках – Белую ворону по мотивам одноименного произведения А.Бабкиной и будуарную куклу – Мотю-мотылька из «Доктора Айболита» К. Чуковского.

И пришёл к нему печальный мотылёк:

«Я на свечке себе крылышко обжёг.

Помоги мне, помоги мне, Айболит:

Моё раненое крылышко болит!»

– Не печалься, мотылёк!

Ты ложися на бочок:

Я пришью тебе другое,

шелковое, голубое,

Засмеялся мотылёк

и помчался на лужок

и летает под берёзами

с бабочками и стрекозами.

А весёлый Айболит из окна ему кричит:

«Ладно, ладно, веселись,

только свечки берегись!

Этот Мотя – забавный персонаж, с лицом как у колобка, с крошечными ручками и ножками на жирной тушке. Сзади на спине пришиты махонькие шелковые крылышки: «Как писатель, творящий своих героев через текст, я создаю своих кукол в доступном для меня материале, и иногда только по имени можно понять, что за персонаж стал прообразом созданной мною куклы. Но в этом я как раз и вижу главную прелесть литературы! Даже самое точное описание героя даёт огромный простор для фантазии, и это невообразимо прекрасно!» Во время встречи автор показала интересный альбом с монстрообразными куклами. И такое в наши дни тоже интересно…

Художник Анна Княгиничева неоднократно выставляется на выставках как интересный керамист. Ее куклы из фарфора, покрытые глазурью, тоже можно отнести к милым монстрикам. Это Капитан Крюк и его Прекрасная Дама в розовой пачке с деревянной ногой.

Бывая на этой выставке, обратила внимание на то, что зрители часто останавливались у композиции из двух кукол – «Мастер и Маргарита». Анна Швецова-Зорина усадила своих героев на афишную тумбу. Замечательна роспись задника в стиле арт-деко. Маргарита наклонила свою головку к плечу Мастера, в этой работе есть предчувствие расставания. У мастера довольно странная шапочка, и из-за этого пара проассоциировалась с персонажами книги «Блуждающие звезды» Шолом-Алейхема.

В центральной части зала выделяются произведения Ксении Мингалевой . Композиция «Я люблю свою лошадку» по мотивам стихотворения А. Барто «Лошадка» сразу вызывает симпатии у детей. А «Мастерская мамы Карло» по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» показывает кухню художника, включая показ эскизов, чертежей кукол и персонажи не одетые, не обутые, незавершенные. Она делится впечатлениями: В детстве любимой была книга «Сказки мира». Наверное, в душе я по-прежнему ребенок, так как создаю и рисую героев сказок и стихов.

Куклы Ольги Гагаркиной «Осень», и Натальи Аказиной «Человек рассеянный» созданы по мотивам одноименных стихотворений. А куклы Катерины Барац «Тетя Мотя» и Марины Казанцевой «Паниковский» вдохновлены прозой. И здесь трудно решить, какой персонаж легче создать, поэтический или прозаический. Все зависит от фантазии мастера.

Отдельный раздел в экспозиции посвящен текстильной – декоративно-прикладной кукле: Мне лично понравилась композиция «Три девицы под окном» по мотивам «Сказки о царе Салтане». Это тряпочные фигурки куколок в передниках, в замысловатых головных уборах.

И еще приглянулась скромная Джен Эйр, созданная Татьяной Семиколеновой . У этого мастера точное чувство колорита в подборе текстиля. Известно, что цвет влияет на эмоциональное восприятие образа.

Мастеров и кукол представлено много, но разные жанры, материалы и техники, мое незнание этого раздела декоративно — прикладного искусства, не позволяют высказаться пространно по творчеству ряда авторов.

Вот и закончился Год литературы. На этой выставке выяснилось, что Все мастера-кукольники входят в категорию людей, постоянно читающих книги. Как раз именно они достойно отметили его, посвятив свои произведения. Художник Марина Казанцева – автор куклы «Паниковский» – лаконично выразилась: «Читаю, читаю, читаю… Литература помогает мне отвлечься от обыденности» .

Валентина Чернова

Фото Полины Бедных

Ведущие-организаторы: Тарутина А.А., Подшибякина Е.В.

Дата и время проведения: 25.06.2015 г., 10:00ч.

Место проведения: г.Якутск, д/c №21 «Кэнчээри», ул. Каландарашвили, 34/1

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей при изготовлении народной куклы.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения традиционных народных кукол;
  • Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности;
  • Знакомить с основными техническими приемами изготовления кукол;
  • Создавать эмоционально-положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Повышение компетентности педагогов в организации продуктивной деятельности;

Проявление интереса педагогов к изготовлению традиционных народных кукол.

Программа мероприятия:

Начало в 10.00

Открытие;

Парад кукол;

Выставка;

Концерт воспитанников д/c №21 «Кэнчээри»;

Аниматоры кукол;

Театрализованное представление;

Викторина;

Мастер классы;

Ход мероприятия:

1 Ведущий: Кукла – знак человека, его игровой образ-символ . В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие.

2 Ведущий: Народные куклы существуют столько, сколько этнос, нация помнят себя. Куклы отражают мировосприятие того народа, который их сотворил. Кукла не рождается сама: её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

1 Ведущий: Архаичные куклы. Традиционная тряпичная кукла именно она несет память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем любая другая игрушка (глиняная либо деревянная). Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях круга жизни земной, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам .

2 Ведущий: Куклы моего детства. Никто не станет спорить с тем, что у каждого из нас есть своя сказочная, маленькая страна по имени Детство. Да-да, именно есть... не смотря на то, что мы давно не дети Куклы моего детства, действительно необыкновенные, единственные и неповторимые, как само детство. Но теперь они стали прекрасной и сказочной историей.

1 Ведущий: Современные куклы. Но, как и в модельном бизнесе, в кукольном мире есть конкуренция. По следам популярности Barbie шагают не менее интересные и красивые куклы. После идеальной модельной внешности Barbie в моду вошли эпатажные куклы, приводящие своим видом родителей в шок, а детей – в восторг. И проходит колонна «Современные куклы»

2 Ведущий: Куклы-профессии. Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них - интерес, который можно пробудить у детей, прежде всего, с помощью игры и помощниками в ней являются куклы -профессии.

1 Ведущий: Бумажные куклы. Бумажные куклы известны человечеству уже не первое столетие. Обобщенно к бумажным куклам можно отнести и сложные трехмерные скульптуры из бумаги, и стилизованные фигурки с элементами оригами, и другие антроморфные бумажные фигуры. Бумажная кукла – большое, интересное и значительное историческое явление. С бумажной куклы начинались и серьезные проекты, изменившие наше представление о кукле как таковой!

2 Ведущий: Куклы бибабо. Бибабо часто используются в передвижных кукольных театрах. Добрые, милые игрушки, помогающие решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Это - простейшая кукла , состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.

1 Ведущий: Ростовые куклы. Ростовая кукла – это очень яркий, надолго запоминающийся персонаж, который способен украсить собой любой праздник. Чтобы сделать детский праздник поистине сказочным, достаточно одного лишь присутствия ростовой куклы, ведь дети всегда в восторге от возможности быть ближе к своему кумиру, да еще и пообщаться с ним. Для многих малышей это - заветная мечта.

2 Ведущий: Уникальные куклы. В принципе, такие куклы никогда игрушками и не были - они были наградой для ребенка.

1 Ведущий: Самодельные куклы. Изготовление куклы своими руками - увлекательный творческий процесс и замечательное хобби. Самодельные куклы способны прекрасно вписаться в интерьер, придав ему уюта и домашней теплоты.

2 Ведущий: Куклы из бросового материала. Среди многочисленных видов создания кукол есть и такой, как изготовление куклы своими руками из бросового материала. Этот метод отличается, прежде всего, доступностью необходимых материалов – это конфетные обвертки (фантики, упаковочная фольга, кусочки меха, бусинки, отрезки кружева, и т.д.). Создавая такие куклы, мы осуществляем не только свои фантазии, но и «даем вторую жизнь ненужным вещам». В результате появляются настоящие произведения, достойные восхищения.

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, в связи с этим эти куколки довольно часто носились как талисманы.

Народная кукла делает прошлое интереснее и понятнее. В каждом селе свои куклы, как и свои костюмы, песни, заговоры. Что-то привлекательное и таинственное кроется в кукле, до конца не раскрытое. Традиционная тряпичная кукла безлика.

Безликость - очень распространенная особенность традиционной матерчатой куклы. У очень многих народов существовало поверье: если у куклы будут глаза, рот, нос, в нее может вселиться душа, более того - в нее «перетечет» душа ребенка, играющего с такой куклой.
Изготавливались обрядовые куклы по особому случаю. Им приписывались различные волшебные свойства, они могли защитить человека от злых сил, принять на себя несчастья, помочь хорошему урожаю. Были куклы, помогающие женщине в хозяйстве, или куклы, научающие ребенка благодарности, а были и такие, которые болезнь отогнать могли.
В традиционной славянской культуре кукла находилась в центре многих календарных и семейных обрядов, выполняя роль посредника в отношениях человека с миром природы, миром богов и миром предков.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Приглашаю вас на свою выставку.

Каждая моя кукла, поверьте живет, слышит, любит. Свои работы комментирую стихотворением Эльзы Поповой.

У обрядов на Руси множество заветов

И один из них - шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман, защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Ладно вязанных узлов с верою, надеждой.

Но единственный запрет предков опасались:

Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Не особенно хитра лыкова наука,

В деревенском житие для семьи - порука.

Урожай, уход зимы, в свадебной кадрили

Неприменно куклы те дареными были.

Они древности полны и не так пустячны,

Из соломы и золы, глины, всяких всячин.

До рождения дитя, делали "мотанку"

И ложили в колыбель для чертей обманку.

Чтоб малыш спокойно спал, мама отдыхала,

Кукла духов на себя злобных отвлекала.

И уже в двенадцать лет девочка умела

Себе "доню" мастерить. Значит повзрослела.

Замуж рано шли тогда, вместе с коробОчком.

Свекор чинно, для игры, выделял часочек.

Плакальщица в сундучке ко слезам внимает.

Если дочери в семье плохо - мать узнает.

Как приедет навестить - куколка "судачит":

Коли мята и грязнА - дочь частенько плачет.

Правду матери сказать может побоится,

Плакальщица в кулачке ей не отмолчится.

А Желанница была девушкам - подружка.

С длинным волосом из пряж - тоже не игрушка.

Чтоб желание сбылось - в косу ей вплетали

Ленту алую, потом исполненья ждали.

Крупеничка - оберег сытости, достатка.

Наполнялась сплошь зерном, гречкой, для задатка.

От кормилицы Земли силы приходили.

Под иконами в углу бережно хранили.

Травница - её травой наполняли разной.

Хвоя, мята, зверобой - служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился

Чабреца, шалфея, в том способ излечиться.

Символ Солнца - Коляда, добрых отношений.

Хлеб да соль для узелка, а за пояс - веник.

Колокольчик - знак вестей старого Валдая,

Три юбчоночки на ней, сверху золотая.

Хохотушки по весне - стало быть Веснянки,

Жизнерадостной судьбе верные служанки.

Костромушка - прИманит женщине ребёнка,

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Выставки и ярмарки как один из элементов в системе маркетинговых коммуникаций. Характеристика выставки "Luxury Leisure" в Международном выставочном центре "Крокус Экспо". Оценка эффективности, участия ведущих туристских фирм выставки "Luxury Leisure".

    контрольная работа , добавлен 02.07.2012

    Информация о выставке "Mitt-2010". Оценка работы выставки на тему "Представление стран Прибалтики". Сравнение деятельности двух туристских фирм по прибалтийскому направлению. Предложения по организации работы выставки и конкретной работы экспонентов.

    отчет по практике , добавлен 19.12.2010

    Становление выставочного бизнеса в России, организация выставки как составной части комплекса маркетинговых коммуникаций. Выставочная деятельность фармацевтических организаций. Разработка рекомендаций по планированию выставки на примере "Аптеки-2010".

    дипломная работа , добавлен 29.08.2012

    Изучение понятия, сущности и функций выставки - формы контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами, части маркетинговых коммуникаций фирмы. Взаимосвязь выставки и PR. Подготовка, планирование и проведение выставочных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2012

    Инфраструктура выставочно-ярмарочной деятельности. Международные выставки и ярмарки: понятие и классификация. Этапы подготовки выставки и оценка ее экономической эффективности на примере туристической фирмы. Особенности выставочно-ярмарочной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2014

    Цели и назначение выставки, которая является публичным представлением достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Особенности выставок как инструмента PR. Выставка и охват целевой аудитории.

    презентация , добавлен 02.05.2015

    Маркетинговый план подготовки выставки. Оформление выставочного стенда. Анализ работы компании "Ростовский комбинат шампанских вин" во время выставки и после нее. Использование в демонстрации приемов, привлекающих внимание проходящих мимо посетителей.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2016

    Характеристика выставочных мероприятий. Маркетинговый план подготовки выставки. Работа персонала во время выставки. Оформление выставочного стенда. Анализ выставочной деятельности компании ООО "РКШВ". Значение выставочных мероприятий для предприятия.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2016

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

«Город мастеров»,

«Золотые руки »,

«Рукотворные чудеса»,

«Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей, сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным . Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево» , праздник поэзии «Ромашковая Русь» , конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

мост – объединение;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим . В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм », «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а « Кружевная сказка »; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга» ; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам . Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье.

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант - к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций .

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Примеры удачных и неудачных названий

Удачные названия:

o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»

o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»

o Вечер встречи с ветеранами ВОВ - Огонек «Глазами тех, кто был в бою»

o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»

o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»

o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»

o Поэтический вечер «В лабиринтах души»

Неудачные названия:

· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»

· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»

· Игровая программа для детей «Снежная зима»

· Новогоднее представление «Неправильная сказка»

· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»

· Детская игровая программа «Крещенский денёк»

· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»

· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»

· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»

· Устный журнал «О пивном алкоголизме»