На сцену под веселую музыку выбегает Снегурочка. Она кружится в танце и вдруг, заметив ребят, останавливается.

Снегурочка. Ой, сколько ребят! Здравствуйте, ребята! С праздником! С Новым годом! (Поет.)

Новый год, Новый год

Всюду наступает,

Весь народ Новый год

Радостно встречает.

Новый год настает,

Ты за ним последуй!

Нам несет Новый год

Новые победы!

Давайте и мы будем встречать Новый и провожать старый год. Только условимся так: у кого отметки были плохие, в Новый год их с собой не брать! Тот, кто в прошлом году вел себя плохо, был неаккуратен, огорчал родителей, в наступающем году постарается исправиться. А кто учился, работал и вел себя хорошо, тот должен делать все еще лучше! Это будет наш подарок Новому году. Согласны?

Ребята. Согласны!

Снегурочка. Даете обещание?

Ребята. Даем!

Снегурочка. Я так дедушке Морозу и передам! А сейчас, ребята… (Делает вид, что ей вдруг стало очень холодно.) Ав-ав-ав-а-а-а… Ав-ав-ав-а-а… Сейчас, ребята… Ав-ав-ав-а- а-аааа. (Дрожит от холода.) Что такое?!

Девочки и мальчики,

Мерзнут мои пальчики,

Стынут уши, мерзнет нос,

Видно, близко… Кто, ребята?

Ребята. Дед Мороз!

Снегурочка. Правильно! Давайте встречать дедушку. (Слышен звон бубенцов и возгласы.) Слышите? Едет… Едет!

Чтобы гостя встретить дружно,

Всем сказать, ребята, нужно:

«Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Давайте, ребята, все вместе дружно три раза скажем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Ребята повторяют. Выходит Дед Мороз.

Снегурочка (бросается навстречу) . Дедушка!

Дед Мороз. Снегурочка! (Обнимаются.)

Снегурочка. Милый дедушка, как я по тебе соскучилась! И ребята тоже. Они ведь тебя давно ждут.

Дед Мороз (ребятам) . Ждали, значит? Приятно слышать!

Я, ребята, был в полете.

В реактивном самолете

Облетел я целый свет

И привез вам всем привет!

Шлют привет вам австралийцы,

Таитяне, сомалийцы.

Хоть они не белокожи,

Все они на вас похожи.

И ребята разных наций

Всей душою к вам стремятся!

Наша славная страна

Издалека всем видна!

Ведь у нас, в стране чудесной,

Жить, работать интересно!

Наш народ из года в год

Хорошеет и цветет.

Там, где степь была от века,

По веленью человека

Вширь раскинулись поля,

И целинная пшеница

Золотой рекой струится.

Этим подвигом гордится

Вся российская земля.

К вам на праздники приехав,

Я желаю всем успехов,

Я здоровья вам желаю,

Веселитесь от души!

А учебы результаты

Чтобы были хороши!

Я вас видеть очень рад,

Поздравляю всех ребят!

Снегурочка (радостная и оживленная) . Дедушка, милый, а подарки ты ребятам привез?

Дед Мороз.

Подарки привез различные,

Занятные и отличные,

Я много веселых затей

Готов показать для детей!

И один из моих подарков - это веселый новогодний праздничный концерт!

Снегурочка. Как интересно, дедушка!

Дед Мороз. Пойдем, Снегурочка, проверим, все ли готово к началу концерта. А вы, ребята, приготовьтесь встречать гостей!

Ведущий. Что сейчас будет?

Ребята. Концерт!

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Ну, Снегурочка, начинай новогодний концерт, объявляй первый номер!

Снегурочка. Ребята, сейчас будет выступать первый номер!

Дед Мороз. Да не так! Надо сказать, что сейчас будет, чье выступление, какой артист выступает!

Снегурочка . А что сейчас будет?

Дед Мороз. Сейчас будут выступать артисты эстрады.

Снегурочка. Ой, как интересно!

Дед Мороз. Вот и объявляй.

Снегурочка. Объявлять?

Дед Мороз. Ну конечно.

Снегурочка. Значит, я буду объявлять, а они будут выступать?

Дед Мороз. Правильно.

Снегурочка. А ты что будешь делать?

Дед Мороз. А я буду вместе с ребятами смотреть концерт.

Снегурочка. Ага. Хорошо… Только лучше давай так: ты будешь объявлять, они будут выступать, а я буду вместе с ребятами смотреть концерт!

Дед Мороз . Нет, Снегурочка, не согласен.

Снегурочка . Тогда давай так: сначала я буду смотреть, а ты объявлять, а потом ты объявлять, а я смотреть!

Дед Мороз. Так ведь это то же самое и выходит! Какая ты хитрая!

Снегурочка. Какой ты несговорчивый, дедушка! Я ведь маленькая, а детям старшие всегда должны уступать место!

Дед Мороз. Правильно. Ты ребенок, а дети старикам всегда должны место уступать. Если, конечно, они хорошо воспитаны.

Снегурочка. Я понимаю, дедушка… Я воспитанная… Только мне. очень хочется посмотреть концерт!

Дед Мороз. Ну, хорошо. Тогда давай сделаем так: вместе будем объявлять, вместе выступать и вместе смотреть концерт! Договорились?

Снегурочка. Договорились! (К ребятам.) Начинается наш праздничный концерт! Выступают… (Объявляет исполнителей.)

Перепутала.

Дед Мороз. Ребята, я только что получил вызов на междугородную станцию, буду с Владивостоком разговаривать. Там меня тоже ребята ждут, а я все еще с вами. Скажу им, что скоро буду, чтобы не беспокоились! Снегурочка здесь вместо меня за хозяйку останется!

Снегурочка. Дедушка, милый, не уходи! Я… Я без тебя не могу, я не знаю, что делать!

Дед Мороз. Вот тебе раз!

Снегурочка (умоляюще). Дедушка!

Дед Мороз. Ну, хорошо! Сейчас что-нибудь придумаем… Вот тебе волшебная дудочка. Если ты одна не справишься, гуди в нее два длинных и один короткий сигнал. Я тут же появлюсь! Поняла?

Снегурочка. Поняла. Спасибо, дедушка!

Дед Мороз . Только не перепутай. Запомни: два длинных и один короткий! Если ты перепутаешь и прогудишь два коротких и один длинный, то тотчас же превратишься из Снегурочки во Внучку-недоучку! Поняла?

Снегурочка. Поняла.

Дед Мороз. Не перепутаешь?

Снегурочка. Не перепутаю.

Дед Мороз. Ну, смотри! А я пойду говорить с ребятами из Владивостока. (Уходит.)

Снегурочка. Не перепутаю! Значит, так: один длинный и два… Нет, не так… Два длинных… Нет, один короткий и… Нет, два коротких и один длинный… Ой! Я, кажется, уже перепутала! Ребята, как дедушка сказал? Правильно! Два длинных и один короткий! Теперь не перепутаю! Так! Ну, пока дедушки нет, я вам сейчас расскажу… Что же я вам расскажу? Я вам расскажу… (Смотрит на потолок, по сторонам.) Ничего не могу вспомнить. Нет. Я лучше дедушку позову! (Берет дудочку и гудит два коротких и один длинный сигнал. Бросает дудочку, убегает за кулисы и сразу же возвращается без шапочки, растрепанная и в другом настроении.) Ой, сколько ребят! И елка! А где тут подарки дают?

Выходит Дед Мороз.

Снегурочка . Ух ты, какой смешной старичок! Кто это?

Дед Мороз. Это я, Снегурочка, твой дедушка.

Снегурочка. Мой дедушка! Первый раз слышу! Ты что-то путаешь, старичок!

Дед Мороз . Что с тобой, Снегурочка? Здорова ли ты? Ну-ка, иди сюда! (Дотрагивается до ее лба, Снегурочка отскакивает.)

Снегурочка. Ой, какой холодный, как сосулька!

Дед Мороз. Понимаю… Ты, наверное, гудки перепутала!

Снегурочка. Ничего я не путала! Ой, ты почему такой холодный?

Дед Мороз. Потому что я Дед Мороз.

Снегурочка. Ты Дед Мороз? Как интересно! Значит, это ты подарки даешь?

Дед Мороз. Даю, только не всем.

Снегурочка. А мне дашь?

Дед Мороз. А это мы сейчас посмотрим. Ты хорошо учишься?

Снегурочка . Хорошо! Дай подарок!

Дед Мороз . Погоди. Ответь сначала на вопросы. Скажи, какой предмет ты больше всего любишь.

Снегурочка. Предмет? Такой длинненький… В серебряной бумажке… Шоколад!

Дед Мороз. Нет, я тебя о другом спрашиваю. Что ты больше любишь - математику, географию, зоологию, литературу?

Снегурочка . Эту… как ее… гастрономию!

Дед Мороз. Ты хочешь сказать - астрономию?!

Снегурочка. Вот, вот! Ее самую!

Дед Мороз. Очень хорошо. Ребята, вы, конечно, знаете, что астрономия - наука о строении и развитии небесных тел и Вселенной.

Снегурочка. Правильно. Это про звезды там… Про Луну… Про Солнце. Я знаю!

Дед Мороз . Очень хорошо! И что же ты знаешь, например, о звездах?

Снегурочка . О звездах? О звездах я знаю все!

Дед Мороз. Ну, расскажи!

Снегурочка . Звезды… Звезды, они бывают… Ну, в общем, понятно. На звездах живут медведи.

Дед Мороз. Постой. Какие медведи?!

Снегурочка. Эх ты, такой старенький, а не знаешь! Известно, какие медведи - большая медведица и маленькая.

Дед Мороз (иронично) . Да, я вижу, ты здорово в астрономии разбираешься! Ну, а читать любишь?

Снегурочка . Люблю.

Дед Мороз . А что именно?

Снегурочка . Обертки.

Дед Мороз . Какие обертки?

Снегурочка . От конфет!

Дед Мороз. А книги? Ну-ка… Кто, например, написал вот это… А вы, ребята, молчите, пусть она сама отвечает! (К Снегурочке.) Слушай!

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа -

Видно было за версту.

Ну, кто написал?

Снегурочка. Пушкин.

Дед Мороз . Ребята, кто написал?

Ребята. Михалков!

Дед Мороз. Правильно. А вот это? Только вы молчите, ребята!

От вороны карапуз

Убежал, заохав,

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Кто написал?

Снегурочка. Пушкин.

Дед Мороз. Ребята, кто написал?

Ребята . Маяковский!

Дед Мороз . Правильно! Ну, а это?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана.

Снегурочка . Это Маяковский!

Дед Мороз . А вот это как раз Пушкин. Эх ты, любимых поэтов не знаешь! А какие книги тебе больше всего нравятся?

Снегурочка . Тоненькие.

Снегурочка . Вот, вот! Интересуюсь!

Дед Моро з. Какая у тебя отметка по арифметике?

Снегурочка . Круглая пятерка!

Дед Мороз . А ну-ка, покажи свою тетрадь…

Снегурочка вытаскивает замазанную и измятую тетрадь.

Снегурочка. Вот.

Дед Мороз . Вот это тетрадь! Ребята, сколько надо поставить за такую тетрадь?

Ребята отвечают.

Слыхала? Ну-ка, посмотрим, где у тебя тут круглая пятерка… Хм… Нету… Куда же она девалась?

Снегурочка. Укатилась.

Дед Мороз . Как укатилась, почему?

Снегурочка . Потому что круглая!

Дед Мороз. Скажи, пожалуйста, ты зачем в школу ходишь?

Снегурочка . Чтобы учиться.

Дед Мороз. А по-моему, чтобы лениться!

Ну-ка, внучка-недоучка,

Хватит глупости болтать,

Ты из внучки-недоучки

Стань Снегурочкой опять!

Снегурочка (как бы приходя в себя) . Ой! Дедушка… Ребята… Какой я сейчас сон видела!

Дед Мороз . Какой сон?

Снегурочка . Как будто я стала недоучкой, плохой ученицей, лентяйкой!

Дед Мороз . Ну, а на самом-то деле ты хорошо учишься?

Снегурочка . Хорошо, дедушка! (К ребятам.) Ребята, а вы хорошо учитесь?

Ребята . Хорошо!

Дед Мороз. Вот и отлично! Всем ребятам, которые хорошо учатся, относятся к занятиям серьезно и добросовестно, посвящает свое выступление артист… (Объявляет очередного исполнителя.)

Дед Мороз. Сейчас, ребята, я буду читать вам стихи, а вы должны угадать последнее слово в каждой третьей строчке! Ты, Снегурочка, тоже слушай внимательно. Все поняла?

Снегурочка. Поняла, дедушка.

Дед Мороз. Ну, слушайте, ребята, и отвечайте!

Чтоб от класса не отстать,

Ты учись примерно,

Знай любой предмет на …

Ребята. Пять!

Дед Мороз.

Совершенно верно!

Если старший обижает

Маленького брата,

Старший плохо…

Ребята . Поступает!

Дед Мороз. Правильно, ребята!

У кого грязна рубаха

И тетрадь измята,

Мы того зовем…

Ребята. Неряха!

Дед Мороз. Правильно, ребята!

Чтобы вы могли гордиться

Тем, что совершили,

Надо с детских лет…

Ребята. Трудиться!

Дед Мороз. Правильно решили!

Праздник весело идет,

Рады все безмерно,

Мы встречаем…

Ребята . Новый год!

Дед Мороз. Совершенно верно! Ну, а теперь, ребята, вы молчите, а отвечать будет Снегурочка. (К Снегурочке.) Слушай внимательно.

Если не проснешься в срок,

Будет очень скверно,

Опоздаешь на…

Снегурочка. Каток!

Дед Мороз. Не на каток, а куда, ребята?

Ребята. На урок!

Дед Мороз. Совершенно верно! (К Снегурочке.) Слушай еще!

Если хочешь много знать,

Точно, достоверно,

Надо больше книг…

Снегурочка. Листать!

Дед Мороз . Не листать, а что, ребята?

Дед Мороз. Совершенно верно!

А теперь, мои друзья,

Наш концерт продлится,

Вам, друзья, желаю я

Хорошо учиться

И вести себя всегда

И во всем примерно,

Не лениться никогда…

Снегурочка. Совершенно верно!

Дед Мороз. А теперь, ребята…

Снегурочка. Я расскажу вам про одного мальчика!

Дед Мороз. Про какого мальчика?

Снегурочка. Про… Ой, нет! Лучше я этого мальчика изображу, а ребята посмотрят. (К ребятам.) Согласны?

Ребята. Согласны!

Снегурочка. Тогда я сейчас… (Убегает.) Дед Мороз. Что это она придумала? Интересно… посмотрим, что это за мальчик такой?

Вбегает Снегурочка.

Повадки у нее, как у мальчика, брюки измазаны мелом, ворот расстегнут, пиджак порван.

Снегурочка. Хо, ребята, привет! Привет, дедушка!

Дед Мороз. Здравствуй. Тебя как зовут?

Снегурочка. Тяпа.

На сцену выносят букет цветов. Снегурочка кидается к ним и выхватывает цветы из рук.

Снегурочка. Ой, цветочки! Вот это да! Пахнут…

Дед Мороз. Дай сюда, Тяпа! (Забирает цветы.) Дорогие ребята, я не знаю, кто из вас прислал мне цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! Спасибо. Мне очень приятно.

Снегурочка. Минуточку! Почему тебе? Это мне очень приятно! (Забирает букет и говорит, стараясь подражать Деду.) Дорогие ребята! Я не знаю, кто из вас прислал мне эти цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! (Нюхает цветы.) Очень приятно! (Замечает вложенный в букет конверт.) Э, да тут какое-то письмо!(Читает.) «Дорогой Дедушка Мороз!»

Дед Мороз. Ага! Оказывается, цветы все-таки мне! (Забирает букет.) И письмо мне!(Отбирает письмо.) «Дорогой Дедушка Мороз! Мы просим вас принять от друзей эти цветы и передать Тяпе…»

Снегурочка. Ага! Мне передать! Давай! (Выхватывает букет и письмо, продолжает читать.) «…передать Тяпе, что это вам двоим…»

Дед Мороз. Ага! Нам двоим! Тебе и мне, вместе! Дальше!

Снегурочка . «…вам двоим мы поручаем передать эти цветы всем артистам - участникам сегодняшнего концерта».

Дед Мороз . Вот, оказывается, в чем дело! Погоди… Тут еще что-то есть. (Достает из букета книжечку.) А вот это, Тяпа, ребята дарят тебе!

Снегурочка. Что это?

Дед Мороз. Книжка. Ступени юного школьника. Слыхала про такие?

Снегурочка . Ступеньки? Это которые на лестнице? Так я по перилам р-раз… и все!

Дед Мороз. Ай-ай-ай! Нет, Тяпа, это совсем другие ступеньки. Эти ступеньки - перечень умений и навыков, необходимых любому школьнику. Вот, например: «Ухаживай за деревьями и кустарниками; сделай для дома почтовый ящик, вешалку, скамеечку; научись играть в одну из спортивных игр». И многое, многое другое.

Снегурочка. А зачем мне все это уметь?

Дед Мороз . Как зачем?!

Снегурочка. Ты, дедушка, отсталый. Ты что, не слыхал, что уже давно почти все делают машины? Нажал кнопку - и пожалуйста… Хочешь - за тебя машина комнату уберет, хочешь - в шахматы сыграет, хочешь - уроки сделает, хочешь - что хочешь! Ты на футбол ушел, а машина за тебя экзамены сдает, на одни «пятерки»! Красота!

Дед Мороз (смеется) . Так… Машина, значит, одевает тебя, кормит, работает, «пятерки» за тебя получает, ну а сам-то ты что думаешь делать?

Снегурочка. А зачем мне думать! Скоро машину выдумают, она за меня и думать будет.

Дед Мороз. Ну, а чем же ты все-таки заниматься будешь?

Снегурочка. Заниматься? Не буду. Буду гулять по возможности, спать по потребности и есть по способности!

Дед Мороз. Да… я вижу, ты лодырь по способности.

Снегурочка. И вовсе я не лодырь! Если захочу, так я эти ступеньки мигом освою. Вот, пожалуйста, любую! (Листает книжку.) Вот! (Читает .) «Обслуживай себя сам, пришивай пуговицы, штопай носки, стирай носовые платки, убирай постель». Нет, это не подходит… Ага! Вот это: «Делай ежедневно утреннюю зарядку». Хм… Опять не то… «Участвуй в обсуждении прочитанных книг и умей…» Ага! Вот! «Знай о творчестве одного-двух выдающихся художников».

Дед Мороз. Знаешь?

Снегурочка. Одного-двух? Знаю. Один, как его… Ну еще есть… а, вспомнил! Репкин!

Дед Мороз . Не Репкин, а Репин. Великий русский художник. Стыдно, Тяпа!

Снегурочка. А что… И я говорю - великий!

Дед Мороз . Ну, а второй?

Снегурочка . А второй этот, как его… (К ребятам. ) Ну, ребята!

Дед Мороз . Э, нет! Без подсказки!

Снегурочка. Второй… Второй… Этот, ну еще конфеты такие есть… Мишкин!

Дед Мороз. Да не Мишкин, а Шишкин! Шишкин его фамилия!.Эх ты, Тяпа, Тяпа! Возьми эту книжку, прочти внимательно и постарайся постепенно овладеть всем тем, о чем здесь говорится. И не на словах, а на деле. (К ребятам .) Правильно, ребята?

Ребята. Правильно!

Дед Мороз. А теперь, ребята, давайте вместе овладевать ступеньками. Вот этими, например: «Прослушайте несколько музыкальных произведений, узнайте, кто их написал». Сейчас выступит… (называет фамилию исполнителя ), он исполнит… Впрочем, по- пробуйте-ка сказать это сами.

Идет номер. Если по окончании его ребята не смогут назвать авторов музыки и слов, Дед Мороз делает это сам и советует ребятам запомнить название произведения и фамилии авторов.

Дед Мороз. А сейчас, ребята, наш концерт продолжает…

Снегурочка. Подождите, дедушка! Пусть ребята сначала отгадают несколько загадок.

Дед Мороз. Загадок? Ну что ж, это интересно. Я и сам люблю загадки отгадывать. Ну-ка, Снегурочка, загадай какую-нибудь!

Снегурочка. Хорошо! Что такое? Висит на стене и в то же время падает?

Дед Мороз. Барометр.

Снегурочка. Ну, дедушка… Ты, наверное, знал!

Дед Мороз (Смеется.) Давай-ка лучше, Снегурочка, ребятам загадывать загадки. Хотите, ребята?

Ребята. Хотим!

Дед Мороз. Тогда слушайте.

Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. Что это такое? (Ребята отвечают. ) Правильно, географическая карта: Кто из вас увлекается географией, поднимите руки. Так… А кто совершил первое кругосветное путешествие? (Если ребята не отвечают или отвечают неверно, Дед Мороз говорит сам .) А как называется самая высокая гора на Кавказе?

Ребята. Эльбрус.

Дед Мороз. Верно, Эльбрус. Ну, а кто назовет самое большое в мире озеро? Ну-ка! Оно находится в нашей стране.

Ребята . Каспийское море.

Дед Мороз . Правильно. Каспийское море.

Снегурочка . Теперь я! Слушайте, ребята! Без рук рисует, без зубов кусает. Что такое?

Ребята . Мороз.

Снегурочка . Правильно, мороз. А это что? Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, Падает - почернеет?

Ребята . Листья.

Снегурочка . Молодцы! А вот ответьте, листья каких деревьев осенью краснеют?

Ребята . Осины, рябины, клена! (Если ребята не знают, Снегурочка подсказывает .)

Снегурочка . Ну, а вот этого, наверное, никто не знает! У кого уши на ногах? У кузнечика, ребята. Орган слуха у него помещается не на голове, а на голенях передней пары ног. А вот еще… Дед Мороз. Стой, Снегурочка, подожди! Моя очередь! Слушайте!

Мы когда идем - стоим,

А стоять умеем лежа,

Если даже убежим,

Мы не двигаемся тоже,

Если очень отстаем,

Нами недовольны,

Но зато, когда мы бьем,

Никому не больно!

Что это, ребята?

Ребята. Часы!

Дед Мороз . Правильно. Ну, а это?

В сенокос горька,

А в мороз сладка,

Что за ягодка?

А ну-ка, Снегурочка, помоги!

Снегурочка (запевает) . Что стоишь, качаясь, тонкая…

Ребята. Рябина!

Снегурочка. Правильно! А это что?

С нею с детства мы знакомы,

В школе есть она и дома,

Знанья нам она дает.

В ней фантазии полет,

В ней наука и искусство,

Будит мысль она и чувства,

Всем всегда она нужна…

Отвечайте, кто она?

Ребята . Книга!

Дед Мороз. А кто из вас знает, на чем писались книги в древности, когда еще не было бумаги?

Ребята . На папирусе!

Дед Мороз. Верно. На папирусе и пергаменте. А как зовут человека, напечатавшего первую книгу в России?

Ребята . Иван Федоров.

Дед Мороз. Правильно. Иван Федоров.

Снегурочка. Теперь я загадаю. Слушайте!

На зеленом поле чистом

Появился снег пушистый,

Он на солнышке не тает,

Он под солнцем созревает.

Снег пушистый соберут,

И на фабрики свезут,

И сошьют для ребятишек

Много платьев и штанишек!

Ну-ка, ребята, что это за снег такой?

Ребята. Хлопок!

Снегурочка. Правильно. А где хлопок растет?

Ребята. В Средней Азии: в Туркмении и в Казахстане!

Дед Мороз. А еще где? (Если ребята не знают, он подсказывает. ) В Киргизии, Узбекистане, Армении, Грузии! А теперь такая загадка.

Он полезен всей стране,

Нужен он тебе и мне:

Без него в пути замрет

Паровоз и пароход.

Он жилища согревает

И машины в ход пускает,

Под землею он лежит.

Он хоть камень, а горит.

Ребята. Каменный уголь!

Дед Мороз. А где в нашей стране большие залежи каменного угля?

Ребята. В Донбассе! В Кузбассе! В Подмосковье!

Дед Мороз. Верно. Еще в Сибири, на Дальнем Востоке, в Караганде.

Снегурочка. А теперь, дедушка, я загадаю! Белая морковка зимой растет. Верно, ледяная сосулька. А это?

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Бородой седой оброс.

Кто же это?

Ребята. Дед Мороз!

Дед Мороз. А вот это отгадайте!

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Он заводит хоровод.

Это праздник…

Ребята. Новый год!

Дед Мороз. Правильно. Молодцы! За то, что вы так хорошо отгадали все наши загадки, я познакомлю вас сейчас с артистом. (Объявляет исполнителя. )

Дед Мороз. А сейчас, ребята, выступит артист…

Снегурочка (перебивает ). Не артист, а артистка!

Дед Мороз . Нет, Снегурочка, артист.

Снегурочка. Нет, дедушка, артистка.

Дед Мороз. Какая артистка? Кто же она?

Снегурочка. Она… Это я!

Дед Мороз. Ты? Ты хочешь выступать? А разве ты что-нибудь умеешь?

Снегурочка . Дедушка, я петь умею, танцевать умею, сочинять умею…

Дед Мороз. Сочинять - это ты умеешь, я вижу…

Снегурочка. Правда, дедушка, я сочинила стих про некоторых мальчиков и девочек, я их в одной школе видела. Правда, не сочиняю!

Дед Мороз . Постой, постой… Сочиняю… Не сочиняю! Что-то я не пойму, сочиняешь ты или не сочиняешь!

Снегурочка. Про то, что я стихи сочиняю, я не сочиняю. Сочиняю и сама исполняю, это я не сочиняю!

Дед Мороз. Совсем ты меня запутала. Ну, вот что, если ты что-нибудь хочешь исполнить, начинай! Только, смотри, не оскандалься.

Снегурочка. Хорошо! Только, дедушка, ты будешь мне помогать.

Дед Мороз . Сочинять?

Снегурочка. Нет, исполнять.

Дед Мороз . Это можно. Начинай!

Снегурочка.

Видеть каждого из вас

Рады здесь на елке мы,

Пропоем для вас сейчас

Мы частушки колкие!

Дед Мороз.

В школе двоечника Васю

Каждый сразу узнает,

Потому что в третьем классе

Он сидит четвертый год!

Вася наш неаккуратен,

Насажал на книги пятен.

Чтобы пятен не сажать,

Снегурочка.

В школе в прошлую субботу

Николай писал работу.

На соседа взгляд бросал,

У соседа все списал!

Дед Мороз.

Подарил на именины

Папа Владику машину.

Через сутки от машины

Не осталось даже шины!

Снегурочка.

Дома Лена аккуратно

Со стены стирает пятна,

Ну, а в школе эта Лена

Исчертила мелом стены!

Дед Мороз.

На урок Андрей пришел,

К карте мира подошел,

Час искал на ней экватор

И, представьте, не нашел!

Снегурочка.

Возле дома Петя с Валей

С увлеченьем мяч гоняли,

По воротам били прямо,

Стекла вышибли из рамы!

Дед Мороз.

На уроке Витя с Борей

Толковали о футболе,

Забивали вместе гол,

Получили вместе кол!

Снегурочка.

Дал Володя на собранье

Не лениться обещанье,

А закончилось собранье,

Он забыл про обещанье!

Дед Мороз.

Сеня Курочкин с трудом

Занимается трудом,

Потому что от труда

Он отлынивал всегда!

Снегурочка.

Сам стели свою кровать,

Брюки отутюживай,

Словом, сам себя на «пять»

Ты всегда обслуживай!

Дед Мороз.

Как-то раз в лесу Николка

Спутал дуб с рябиною,

Обозвал осину елкой,

А сосну - осиною!

Снегурочка.

Рассказать просили Клима

О художнике любимом.

Он глазами поводил

И сказал: «Не проходил!»

Дед Мороз.

Мила маме помогала,

Но для вида убирала.

Мама вслед за ней ходила

И порядок наводила!

Снегурочка.

Федя кустик посадил,

А полить его забыл.

О себе он не забыл:

Каждый день и ел, и пил!

Дед Мороз.

И в работе, и в науке

Голова нужна и руки.

Чтоб рукам трудиться дружно,

Головой работать нужно!

Снегурочка.

Есть, ребята, барчуки,

Им трудиться не с руки.

Надо этим барчукам

Дать покрепче по рукам!

Дед Мороз. А ты молодец, Снегурочка, хорошо сочиняешь.

Снегурочка. Это ты мне хорошо помогал, дедушка. А теперь…

Дед Мороз.

А теперь, мои друзья,

Нам пора проститься.

Пожелаю всем вам я

Хорошо учиться

И вести себя всегда

И во всем примерно,

Не лениться никогда!

Снегурочка.

Совершенно верно!

С Новым годом поздравляем,

Всем успехов вам желаем,

Шлем сердечный вам привет.

Дед Мороз. И Снегурочка!

Снегурочка. И Дед!

Новогодняя интермедия (для учащихся 5-6 классов)

Снегурочка: Ребята, у нас важные события – совсем скоро должен наступить новый год, а куда-то пропал Дед Мороз. Как быть? Я знаю, что нам может помочь человек, который тоже не боится снега и мороза. Только кто бы это мог быть?

К Снегурочке подбегает мальчик Эскимо.

Эскимо: Уважаемая Снегурочка, я – тот самый человек, который вам нужен.

Снегурочка: Да? Это очень удачно. А как вас зовут?

Эскимо: у меня очень всем знакомое и вкусное имя – Эскимо.

Снегурочка: Как?

Эскимо: Вы не ослышались – Эскимо.

Снегурочка: у тебя такое вкусное имя, я надеюсь, что ты добрый и поможешь нам. Понимаешь, куда-то пропал Дед Мороз.

Эскимо: Не надо волноваться, наверняка он едет к нам в школу и просто задержался по пути.

Снегурочка: Но ведь ребятам будет скучно без дедушки.

Эскимо: А мы попробуем их развеселить. Давайте пока поиграем в игру «Что висит на елке?»

Снегурочка: А как в нее играть?

Эскимо: Я буду перечислять разные предметы – среди них будут попадаться елочные украшения и те вещи, которые на елку не положено вешать. Как услышите, что я назвал не то, вы должны что есть силы крикнуть слово «нет».

Снегурочка: Хорошо, начинай!

Эскимо: Что висит на елке? Шишки да иголки, пестрые хлопушки, вредные старушки, хрустальные снежинки, рваные ботинки, ватные игрушки, сдобные ватрушки, зверушки из картона, сырые макароны, ванильные конфеты, полезные советы, разноцветные флажки, золотые огоньки, в красной шапке Дед Мороз, пулемет и пылесос.

Снегурочка: Ах, я только начала успокаиваться, а ты опять напомнил, что мы все ждем не дождемся, когда же приедет Дед Мороз.

Эскимо: Не грусти, пожалуйста. Я буду вам загадывать загадки.

  1. Какая красавица раз в год наряжается? (елка)
  2. В белом бархате деревья, и заборы, и деревня. А как ветер нападает, этот бархат опадает. (иней)
  3. Невидимкой, осторожно он является ко мне. И рисует, как художник, он узоры на окне. (мороз)
  4. В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, а ночью вставлено. (прорубь)
  5. Морковка бела всю ночь росла. Солнышко пригрело – всю морковку съело. (с осулька)
  6. Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
  7. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, побежали с горы. (санки)
  8. Под гору – коняшки, а в гору – деревяшки. (лыжи)

Снегурочка: Как замечательно, что ребята знают много загадок о зиме. Думаю, Дед Мороз будет доволен. Но что это – я слышу знакомые шаги. Встречайте, ребята, к нам в гости явился сам Дед Мороз.

Эскимо: да, это он. Аплодисменты, ребята.

Дед Мороз: эге-ге-гей! Вот и я! С праздником вас, дорогие ребята, с наступающим новым годом!

Снегурочка: Дедушка, где же ты запропастился, мы тебя так долго ждали.

Дед Мороз: да здесь я, рядом был – с подарками захлопотался. Вы тут не скучали?

Снегурочка: Старались, как могли. Эскимо мне здорово помог.

Дед Мороз: молодец! Теперь давайте веселиться все вместе.

Песня:

Пора-пора-порадуемся белою зимой

Красавцу Дед Морозу, Снегурочке родной.

Пока-пока-покачивает веточками елка,

Мы рады встретить новый год гурьбой.

Пока-пока-пока еще идет к нам новый год,

Но скоро час наступит, и он до нас дойдет.

Пока-пока-покачивая перьями на шляпах,

Друг друга станет поздравлять народ.


Ольга Владиславовна Журавлёва – драматург,
член Союза писателей России, г. Казань.
Контакт: [email protected],
Тел. 89178984781.

ЁЛКА ДРУЖБЫ.
Сценарий новогоднего представления вокруг ёлки в здании театра кукол
«Экият» (Казань).

Действующие лица:
Дед Мороз,
Кыш-бабай,
Санта Клаус,
Снегурочка,
Кар Кызы,
Эльф,
Домовой – ведущий,
Снеговик,
Добрая Фея,
Баба Яга,
Шурале,
Тролль,
Пираты (три человека).
Атмосфера праздника начинается уже в фойе театра. Детей и их родителей встречают сказочные персонажи, новогодняя музыка. Сказочные персонажи показывают, куда идти, собирают детишек около ёлки.
И вот, наконец, звучат фанфары, предвещая начало представления около ёлки. Звучит музыка «Утята». Под эту музыку выходит Домовой и его помощники – Снеговик и Добрая Фея. Они «гуськом» проходят вокруг ёлки, жестами приглашая детишек вставать в хоровод. Домовой - ведущий праздника. Все персонажи стоят в центре круга около ёлки, «дирижируют» танцем, показывают какие движения надо делать. Дети танцуют. Музыка смолкает.
Домовой. Здравствуй, праздник наш долгожданный! Здравствуй, ёлка наша разнаряженная! Друзья мои, и вы – здравствуйте!
Домовой кланяется Снеговику и Фее. Фея делает реверанс, Снеговик кланяется. Все они поворачиваются к зрителям.
Домовой, Снеговик и Фея (хором). Здравствуйте, гости любезные!
Дети. Здравствуйте!
Домовой. А, ну-ка! Дружнее! У нас сегодня ёлка дружбы. Родители, бабушки, дедушки, помогайте малышам! (Домовой « дирижирует»)
Дети и родители. Здрав-ствуй-те!
Домовой. Вот – это – дело! Позвольте представиться, чтобы вам понравится. Я – Домовой - хозяин театра. Кто обещает со мною дружить, тот будет в достатке и радости жить! Имя у меня очень простое – Кузя. Запомнили?
Дети. Запомнили.
Домовой. А, ну-ка, повторите, как меня зовут?
Дети. Кузя!
Домовой. Молодцы. Какой у нас красивый театр, - заметили?
Дети. Да!
Домовой. Новые спектакли – детям, а смотреть за всем за этим будет дедко с головой. Это я – ваш домовой! Я в театре за порядком слежу, за здоровьем артистов и кукол. Работа у меня такая. Кто знает, что любит домовой?
Снеговик. Я знаю! Я! Домовой любит порядок в доме, домашних животных любит. Любит, чтобы весь инструмент был начищен и лежал на своём месте.
Домовой. Правильно! А что не любит домовой?
Фея. Я знаю! Я!
Домовой. Говори, добрая Фея, чтобы детишки это запомнили.
Фея. Домовой терпеть не может табачный дым и беспорядок. А ещё – не любит, когда дела не доведены до конца.
Домовой. Совершенно верно. Запомнили, детишки?
Дети. Да!
Домовой. Сейчас с друзьями своими вас познакомлю. Это – Снеговик – мой верный друг. (Снеговик кланяется ребятам) А это – Добрая Фея. (Фея делает реверанс). Она волшебница! А сейчас я с вами познакомлюсь.
Домовой подходит к нескольким детям и родителям подряд, подаёт им руку, называет своё имя, те – своё.
Домовой. Э, нет… Так дело не пойдёт. Сейчас я подброшу вверх свою шапку, а вы все громко-громко крикните каждый своё имя. И я узнаю, как вас зовут. Понятно? Я бросаю шапку… (подбрасывает шапку)
Все кричат свои имена.
Домовой. Почему дедушки-бабушки молчат? Ну-ка, ещё раз! (подбрасывает шапку)
Все кричат свои имена.
Домовой. Почему родители молчат? Я всех знать должен! Ещё разочек! Дружнее, дружнее!(подбрасывает шапку)
Все кричат свои имена.
Домовой. Здорово! Сейчас я знаю, как вас всех зовут.
Снеговик. Какой ты, Кузя умный. Я бы ни за что не догадался так знакомиться.
Фея. Все имена сразу узнал! Молодец ты, Кузя!
Домовой. Рад стараться! А сейчас мы поглядим, ребята, кто из вас громче хлопает?
Снеговик. Раз-два! Раз-два!
Дети хлопают.
Домовой. Кто громче топает?
Фея. Раз-два! Раз-два!
Дети топают.
Домовой. Кто выше прыгает?
Дети прыгают.
Снеговик. Раз-два! Раз-два!
Домовой. Кто сильнее дует?
Фея. Раз-два! Раз-два!
Дети дуют.
Домовой. Все молодцы – сильные, смелые, ловкие! Родители, бабуши-дедушки, похлопаем своим детишкам!
Взрослые хлопают.
Домовой. Наша ёлка велика! Наша ёлка высока! Выше папы, выше мамы! Достаёт до потолка!
Снеговик. Ёлочка зелёная выросла в лесу.
И под каждой веточкой – шишка на весу.
Домовой. Предлагаю песню спеть и на ёлку посмотреть.
Фея. Пусть под ёлкой хоровод
И танцует и поёт.
Снеговик. Всех друзей и всех подруг
Приглашает в круг!
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка». Дети берутся за руки, поют и водят хоровод. Постепенно музыка стихает.
Домовой. Ай, молодцы, какие! Любо-дорого смотреть!
Темп музыки меняется. Под эту музыку прибегают пираты, Баба Яга, Шурале, Тролль. Они стоят с внешней стороны хоровода.
Баба Яга. Сколько сказок, хе-хе-хе!
Обо мне – Бабе Яге!
Их, наверное, не счесть,
Повторять я их не буду.
Но скажу одно - я есть,
И была, и вечно буду!
И от Бабушки Яги
Вам привет мой неизменный!
Вот такие пироги
С волчьей ягодой и хреном!
Пираты. Вот такие пироги
С волчьей ягодой и хреном!
Шурале. Через лес я к вам спешил,
Я дубинку прихватил.
Буду петь и плясать
И ребят пугать! Пугать!
Пираты. В сундуках у нас немало
Марок, гульденов, реалов.
Не хватает шоколада,
Яблок, вафель, мармелада.
Это всё мы здесь найдём
И с собою унесём!
Тролль. Скажет кто-то: ха-ха-ха!
Дескать, сказки – чепуха.
И в лесу на самом деле
Я с друзьями не живу.
Это кто такое мелет?
В порошок того сотру!
Баба Яга. Что за сборище такое? Почему веселье-смех? Я вам праздничек устрою! Разгоню сейчас вас всех!
Тролль. Детки!
Шурале. Детишечки!
Пираты. Сколько их! Всех в плен возьмём!
Баба Яга. Будет, кого на лопате в печку посадить!
Шурале. Будет с кем в дремучем лесу поиграть!
Тролль. Будет, кого напугать! Страшилки устроить!
Пираты. Ну, что? Испугались? Так вам и надо! А мы ещё ёлку вашу ограбим – игрушки сорвём и на рынок отнесём. Они все золотые, небось!
Баба Яга. Погоди-ка! А под ёлкой – кто?
Баба Яга берёт у пирата бинокль, разглядывает всех, кто под ёлкой. Передаёт бинокль Шурале.
Шурале. Одного я точно знаю – домовой Кузя.
Баба Яга. Добрый, что ли?
Шурале. Добрый, как назло.
Тролль (Подносит ладони к глазам в виде «бинокля»). А вот и добрая Фея!
Баба Яга. И Фея – добрая?
Тролль. Добрая, добрая.
Баба Яга. О! А этого я знаю – Снеговик! Эй, Снеговик! Ты тоже добрый?
Снеговик. Добрый, бабушка.
Баба Яга. Тьфу ты! Все добрые. Снеговик, раз ты такой добрый, помоги нам? А? Пошалим, похулиганим? Ёлку разорим! Игрушки – на продажу пустим. Лампочки ногами потопчем!
Снеговик. Не позволю вам шалить!
Праздник вам не отменить!
Пираты. А мы – злые! Мы их победим! Праздник отменим!
Фея. Ничего у вас не выйдет!
Снеговик. Наши детишки сильные! А вы – слабаки!
Домовой. Ребята, дружба нас выручит. Крепче за руки возьмитесь, не пускайте их к ёлке! Родители, бабушки-дедушки, становитесь в круг! Помогайте малышам!
Фея и Снеговик тоже становятся в круг. Нечистая сила пытается разорвать круг.
Баба Яга. Пусти, кому говорю!
Пираты. Мы вас всех в плен возьмём! Ёлку ограбим! Фонарики разобьём!
Шурале. Я вас всех защекочу!
Тролль. Я вас всех запугаю!
Вся нечистая сила атакует детишек, но прорваться к ёлке не может.
Баба Яга. Уф! Устала. Сил нет.
Баба Яга садится на пол. Шурале падает рядом с ней.
Шурале. И я притомился.
Тролль присаживается рядом с ними.
Тролль. И у меня силы кончились!
Пираты. А у нас зубы разболелись! А-а-а! (плачут).
Домовой. Отстояли ёлку, спасибо вам, ребята.
Снеговик. Молодцы, выдержали натиск!
Фея. Храбрые детишки!
Фея, Домовой и Снеговик подходят к нечистой силе, затаскивают их под ёлку, пираты переползают сами. Вся нечистая сила лежит под ёлкой таким образом, чтобы дети в хороводе могли их видеть. Никто из нечистой силы не может рукой-ногой пошевелить от усталости.
Домовой. Слабоваты, вы, однако.
Снеговик. Кончились силёнки-то?
Нечистая сила лежит и стонет от усталости.
Фея. А давайте их заколдуем!
Домовой. Давайте им головы закружим! Ну-ка, девочки-снежинки, закружите свой снежный танец.
Девочки, наряженные снежинками, под руководством Домового, Снеговика и Феи под музыку танцуют вокруг них. Все, сидящие на полу вращают головами, от чего головы у них начинают кружиться, и им приходится придерживать их руками.
Фея. Мы ещё поколдуем! Мальчики-зайчики, попрыгайте перед ними так, чтобы у них в глазах зарябило!
Мальчики-зайчики прыгают возле нечистой силы.
Баба Яга. Я старая! Пожалейте старушку! Сейчас голова отвалится!
Шурале. Я в лес хочу! На свежий воздух! Закружили мне голову, снежинки! Замотали меня мальчики-зайчики!
Тролль. Сил нет. Всё плывёт перед глазами – снег, снег… Зайцы, зайцы…
Пираты. У нас зубы болят! А-а-а!
Домовой. Вот мы вас как! Будете ли ещё?
Баба Яга. Больше не будем!
Все хором. Больше не будем! Простите нас!
Снеговик. То-то же!
Фея. В другой раз думайте – стоит ли на детишек нападать?!
Домовой. Баба Яга, ты тут главная?
Баба Яга. Я, Кузя, я…
Домовой. Запомни, у нас ёлка дружбы. Никто никого не обижает. Ясно?
Баба Яга. Ясно, Кузя, ясно…
Пираты. Никого никогда обижать не будем. Это скучно. Возьмите нас в вашу дружную команду. У вас весело.
Баба Яга. Да, возьмите, мы хотим, чтобы весело.
Шурале. Веселиться хотим! Нам тоже праздник нужен.
Тролль. В хоровод хочу. Хочу, как все!
Домовой. Обещаете, что не будете никого обижать?
Нечистая сила хором. Обещаем!
Домовой. Игрушки с ёлки не утащите?
Нечистая сила хором. Нет. Не утащим.
Баба Яга. Тьфу, ты! Кажется, я хочу доброе дело сделать… Вот до чего вы меня довели…
Нечистая сила хором. Мы исправимся сейчас!
Будем добрыми для вас!
Будем петь и танцевать,
Никого не обижать.
Извинения приносим.
Мы у вас прощенья просим!
Домовой. Поверим, ребята?
Дети. Поверим!
Домовой. Тогда вставайте в хоровод. Но, чтобы у меня – ни-ни!
Шурале. Будь спок! Хорошо себя будем вести.
Пираты. Будем весело плясать!
Будем песни распевать!
Встают в хоровод.
Домовой. Знаете, почему нечистая сила такая слабая да хилая?
Снеговик. Это потому, что они зарядку не делают по утрам.
Фея. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?
Дети. Делаем!
Домовой. Молодцы! Зарядка для здоровья – первое дело. А сейчас по кругу мы пойдём, и игру мы заведём.
Звучит музыка. Стоя под ёлкой, Домовой произносит фразы, показывает жесты, Фея и Снеговик, повторяют жесты, тем самым показывая детям, что надо делать.
Домовой. Как живёшь? Вот так! (показывает большой палец).
Как идёшь? Вот так! (идут и сильно топают ногами).
А бежишь? Вот так! (бегут).
Ночью спишь? Вот так! (Подносят руки, сложенные «лодочкой» к щеке).
А грозишь? Вот так! (грозят пальцем).
Как берёшь? Вот так! (делают хватательные движения).
Как молчишь? Вот так! (надувают щёки, стукают по ним ладонями)
Баба Яга. А чего это – всё вы, да вы! Мы тоже хотим поруководить!
Домовой. Баба Яга, где твоя вежливость. Ведь обещала же!
Баба Яга. Уважаемый домовой Кузя, дай и мне поруководить, пожалуйста.
Домовой. Поруководи, коли не шутишь. Ничему плохому детишек учить не будешь?
Снеговик и Фея встают в хоровод. Домовой остаётся стоять за спиной Бабы Яги.
Баба Яга. Не буду, не буду… Ребятки, слушайте бабушку. Я сейчас буду свистеть в свисток, ритм задавать. А вы будете ногами топать – этот ритм повторять. Помошнички мои, быстро ко мне! Репетицию проведём.
Баба Яга свистит, пираты, Шурале и Тролль показывают детям, как надо делать.
Баба Яга. Поняли?
Дети. Поняли.
Баба Яга. Поехали!
Баба Яга проводит эту игру.
Баба Яга. Молодцы, ребятишечки. А родители ваши – такие же умные?
Дети. Да!
Баба Яга. Это мы сейчас проверим. Шурале, смени-ка меня на руководящем посту. А я отдохну.
Баба Яга встаёт в хоровод, Шурале проводит следующую игру.
Шуреле. Похлопайте себя по коленям. (Показывает, как надо хлопать себя по коленям ладошками.) После я говорю – «Поехали»! (нужно идти и хлопать себя по коленям) Но, как только я назову какую-нибудь часть тела – за неё себя и возьмите. Поехали! Голова! Поехали! Нос! Поехали! Хвост! Ага! У кого есть хвост? Поехали! Ухо! Поехали! Глаз! Поехали! Копытце! Ага! Невнимательные! Поехали! Голова! Поехали! Рука! (и так далее).
Баба Яга. Молодец, Шурале, умеешь головы морочить. Хороший у меня заместитель. А сейчас – танцуют все!
Баба Яга, Шурале, Тролль, пираты и Домовой Кузя встают в центре круга и начинают под музыку танцевать «Летку-Йенку», дети и родители танцуют, стоя в хороводе. Танец заканчивается, вся нечисть отдувается, встаёт в хоровод. Под ёлкой остаётся домовой Кузя, чтобы дирижировать процессом праздника.
Домовой. Детям, даже маленьким,
Трудно жить без чуда.
Пусть же в нашем празднике
Чудо будет всюду!
Звучит музыка, под которую появляются Снегурочка, Кар Кызы и Эльф, они проходят к ёлке.
Домовой. А вот и Снегурочка. Узнали её, ребята?
Дети. Да!
Домовой. Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка. Здравствуй, Кузя, здравствуйте, дети, бабушки-дедушки, мамы-папы!
Все. Здравствуйте!
Снегурочка. Мой дружочек, домовой,
Рада встрече я с тобой!
Домовой. И я рад. Снегурочка, кто с тобой пришёл к нам в гости?
Снегурочка. Со мной Кар Кызы – сестричка моя – внучка Кыш Бабая.
Кар Кызы. Исянмесез!
Домовой. Поздороваемся с Кар Кызы, ребята!
Все. Исянмесез!
Кар Кызы. С ёлкой нарядной я вас поздравляю!
Радости, счастья всем вам желаю!
Снегурочка. А это – маленький Эльф – помощник Санта Клауса.
Эльф. Хеллоу! (по-английски).
Домовой. Поздороваемся с малышом Эльфом!
Все. Хеллоу!
Домовой. Вот это поздоровались, так поздоровались! На трёх языках!
Снегурочка. Какие дети нарядные, весёлые, симпатичные! Мы с Дедом Морозом условились встретиться с самыми хорошими, самыми нарядными ребятишками в самом красивом дворце.
Кар Кызы. И Кыш-Бабай мне здесь встречу назначил.
Эльф. А мне - Санта Клаус!
Домовой. Вы пришли точно по адресу.
Снегурочка. А ёлка-то какая красивая!
Кар Кызы. Матур! Матур!
Эльф. Вери гуд! Вери гуд!
Снегурочка. Ребята, что растёт на ёлке?
Домовой. Ну, Снегурочка, это всем известно. Шишки да иголки!
Снегурочка. А вот и нет! На ёлке много чего растёт. Сейчас нам дети всё расскажут. Разноцветные хлопушки?
Дети. Да!
Баба Яга. Одеяла и подушки?
Дети. Нет!
Шурале. Раскладушки и кроватки?
Дети. Нет!
Домовой. Мармеладки-шоколадки?
Дети. Да!
Фея. Шарики стеклянные?
Дети. Да!
Пираты. Стулья деревянные?
Дети. Нет!
Снеговик. Плюшевые мишки?
Дети. Да!
Тролль. Буквари и книжки?
Дети. Нет!
Кар Кызы. Бусы разноцветные?
Дети. Да!
Эльф. А гирлянды светлые?
Дети. Да!
Домовой. Снег из ваты белой?
Дети. Да!
Баба Яга. Ранцы и портфели?
Дети. Нет!
Шурале. Туфли и сапожки?
Дети. Нет!
Тролль. Чашки, вилки, ложки?
Дети. Нет!
Фея. Конфетти блестящие?
Дети. Да!
Пираты. Тигры настоящие?
Дети. Нет!
Снегурочка. Шишки золотистые?
Дети. Да!
Кар Кызы. Звёздочки лучистые?
Дети. Да!
Снегурочка. Какие детишки умные!
Кар Кызы. Акыллы! Акыллы!
Эльф. Вери гуд! Вери гуд!
Звучит танцевальная музыка.
Снегурочка. Кузя, ноги сами в пляс просятся!
Домовой. Праздник на то и праздник – хочется танцевать – танцуй!
Снегурочка. Пусть станет наш праздник светлей и чудесней!
Споём мы про ёлку весёлую песню!
Все встают в хоровод, кроме Домового, он остаётся под ёлкой. Поют песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». Кар Кызы встаёт под ёлку.
Кар Кызы. А мне играть хочется! Давайте поиграем!
Домовой. Поиграем! Что за игру ты придумала, Кар Кызы?
Кар Кызы. «Зайцы и лиса» моя игра называется.
Домовой. Интересно! Научи детишек!
Кар Кызы. Нам лиса нужна.
Домовой. Кто будет лисой?
Шурале. Я! Я! Можно, я буду?
Домовой. Конечно, Шурале. Кому, как не тебе лисой быть? Ты - лесной житель.
Кар Кызы. На лесной лужайке
В хороводе зайки.
Кар Кызы и Домовой показывают, как прыгают зайки. Дети в хороводе повторяют движения – прыгают на месте, поджав лапки.
Кар Кызы. Вот какие зайки!
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Домовой и Кар Кызы. Вот какие зайки!
Зайки - побегайки!
Кар Кызы. Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Шурале. Ищет – где же зайки?
Зайки - побегайки?
Шурале, пробегая вдоль хоровода, делает вид, что сейчас схватит зайчат.
Домовой. Хорошая из тебя лиса получилась, Шурале!
Эльф. Сейчас моя очередь детишек развлекать!
Домовой. Конечно. Поиграем с малышом Эльфом, ребята?
Дети. Поиграем!
Эльф. Старинная лапландска игра. «Ван, ту, фри» называется!
Домовой. Интересно! «Ван, ту, фри». Это чего такое значит?
Снегурочка. Это значит – раз, два, три.
Домовой. Начинай, Эльф!
Эльф становится к Домовому под ёлку, все движения игры делаются точно по описанию ниже.
Эльф. Мы сейчас пойдём направо. Ван, ту, фри!
А теперь пойдём налево. Ван, ту, фри.
Быстро к ёлке соберёмся. Ван, ту, фри!
Так же быстро разойдёмся. Ван, ту, фри!
Мы тихонечко присядем. Ван, ту, фри!
И легонечко привстанем. Ван, ту, фри!
Попляшите, наши ножки! Ван, ту, фри!
И похлопайте ладошки! Ван, ту, фри!
Домовой. Ван, ту, фри! Раз, два, три! Ёлка грустная стоит, и огнями не горит. Скажем дружно – раз, два, три! Наша ёлочка, гори! Давайте, дети: Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!
Дети повторяют. Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!
Снегурочка. Не горит.
Кар Кызы. Не горит.
Эльф. Не горит.
Домовой. Надо нам Деда Мороза позвать. Ну-ка, дружно! Дед Мороз, ау! Ау!
Дети. Дед Мороз! Ау! Ау!
Баба Яга. Не слышно не видно вашего Деда Мороза!
Домовой. Рано радуешься, Баба Яга. А вот мы его по-другому позовём. Дед Мороз вам всем знаком?
Дети. Да!
Домовой. Он заходит в каждый дом?
Дети. Да!
Домовой. Дед Мороз – старик забавный?
Дети. Да!
Домовой. Он на ёлке самый главный?
Дети. Да!
Домовой. Дед Мороз боится стужи?
Дети. Нет!
Домовой. Со Снегурочкой он дружит?
Дети. Да!
Домовой. Он на праздник к нам придёт?
Дети. Да!
Нечистая сила. Нет!
Домовой. Эй, Баба Яга, ты опять за старое?
Баба Яга. А чего всё я? Как что – так Баба Яга.
Домовой. Кончай баловаться, Баба Яга! Дед Мороз к нам придёт?
Дети. Да!
Домовой. Ещё громче. Дед Мороз к нам придёт?
Дети. Да!
Звучит музыка, под которую появляется Дед Мороз.
Дед Мороз. Я пришёл из дальней дали
Для весёлой встречи с вами!
Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Дед. Мороз. С новым годом, с новым счастьем!
С новой радостью для всех.
Пусть весь год звенят в театре
Песни, музыка и смех!
Баба Яга подходит в Деду Морозу, она держит в руке его рукавицу.
Баба Яга. Дед Мороз, а не ты ли рукавицу потерял?
Дед Мороз. Точно, моя рукавица. Спасибо, бабушка!
Баба Яга. Чего – спасибо? Догони свою рукавицу!
Баба Яга отдаёт рукавицу Шурале, тот – пиратам и так далее, Дед Мороз бежит следом за рукавицей, которую передают по кругу дети.
Дед Мороз. Загоняли старика, детишки.
Снегурочка. Вот твоя рукавица, дедушка. А мы, детишки, дружно подуем на Деда Мороза, чтоб ему прохладнее стало. А ты, дедушка, посиди, отдохни.
Дети дуют на Деда Мороза.
Песня «Кыш Бабай», вступление к песне – мелодия «В лесу родилась ёлочка». Появляется Кыш Бабай, он пританцовывает, кланяется-здоровается.
Кыш Бабай. Исянмесез! Означает мой приход,
Что нынче праздник – Новый год!
И вам он счастье принесёт
Поистине большое.
Давайте ж встретим Новый год
С открытою душою!
Дед Мороз. Здравствуй, друг мой, Кыш Бабай!
Кыш Бабай. Здравствуй, друг мой, Дед Мороз!
Кыш Бабай и Дед Мороз обнимаются.
Эльф. Будем праздник продолжать. Будем Санту поджидать!
Звучит музыка, под которую появляется Санта Клаус.
Санта Клаус (Бабе Яге). О! Снегурочка!
Баба Яга. Ну, наконец-то меня оценили! Только в Америке знают толк в женщинах.
Домовой. Баба Яга, брысь отсюда!
Баба Яга. Ну, вот – никакой личной жизни!
Домовой. Брысь, кому говорю. А ты, Санта Клаус, оглядись – Снегурочка – вот она. Это – Кар Кызы, сестрица её.
Санта Клаус. Вери гуд! Вери гуд! А вот и мой литл Эльф! А вот и бразес мои – Дед Холод и Кыш Бабай! Экскьюз ми – Дед Мороз! Я буду кое-что сказать вам по-русски. О, сколько мальшиков тут – раз, два, три. Сколько девошек тут – ван, ту, фри! Вы все такие красивые – просто глаз не вырвать! То есть – не оторвать! Я рад видеть вам! Вас!
Домовой. И мы рады видеть тебя, Санта!
Санта Клаус. А ваш мальшик и девошек знают наши слова?
Домовой. Они разные языки изучают. Русский – раз! Татарский – два, английский – три.
Санта Клаус. Оекй! Оекй! Просто здоровски! А как это проверить?
Дед Мороз. У нас с Кыш Бабаем есть предложение – поиграть.
Санта Клаус. Поиграть? Во что?
Дед Мороз. Очень простая игра. Мы все по очереди называем разные цвета, а дети эти слова повторяют и цвета находят на своей одежде. Идёт?
Санта Клаус. Идёт!
Дед Мороз. Покажем Санте наши знания. Красный!
Дети. Красный!
Кыш Бабай. Кызыл!
Дети. Кызыл!
Санта Клаус. Ред!
Дети. Ред!
Дед Мороз. Белый!
Дети. Белый!
Кыш Бабай. Ак!
Дети. Ак!
Санта Клаус. Вайт!
Дети. Вайт!
Дед Мороз. Жёлтый!
Дети. Жёлтый!
Кыш Бабай. Сары!
Дети. Сары!
Санта Клаус. Елоу!
Дети. Елоу!
Дед Мороз. Зелёный.
Дети. Зелёный.
Кыш Бабай. Яшел!
Дети. Яшел!
Санта Клаус. Грин!
Дети. Грин!
Санта Клаус. Здоровски! Здоровски! Ай лав ю! Я буду с ребятами плясать и караводить!
Звучит музыка «Джингл бенс».
Домовой. Санта Клаус!
Санта Клаус. Что, мой френд Кузя?
Домовой. Надо бы ёлку зажечь для детишек.
Санта Клаус. Ёлку? Вот этот новогодний дерево? Нет, я это не умею. Я умею – северное сияние. Вот!
Загорается северное сияние. Всполохи.
Домовой. Кыш Бабай, а ты чем можешь детишек порадовать?
Кыш Бабай. А я могу месяц зажечь. Рэхим!
Загорается месяц.
Домовой. Ребята, попросим Деда Мороза огоньки на ёлочке зажечь?
Дети. Да!
Домовой. Ну-ка, дружно! Дружба делает чудеса.
Дети хлопают.
Дед Мороз. Зажгись огнями жаркими
Зелёная красавица!
Фонариками яркими нам лица озари!
Игрушки золотистые твои нам очень нравятся
Нарядная, пушистая,
Свети! Сияй! Гори!
Домовой. Ну-ка, дружно, детишки: Свети! Сияй! Гори!
Дети. Свети! Сияй! Гори!
Загорается ёлка, звучит музыка.
Дед Мороз. Я вам желаю в году этом новом
Чтобы вы были сильны и здоровы.
Кыш Бабай. И никогда никогда не болели!
Чтобы всегда с аппетитом вы ели.
Санта Клаус. Чтоб в школе всегда занимались успешно.
Снегурочка. Слушались папу и маму, конечно.
Кар Кызы. Чтобы росли, набирались ума.
Хором. Ну, а удача придёт к вам сама!
Дед Мороз, Снегурочка, Кыш Бабй, Санта Клаус и Эльф прощаются и уходят.
Домовой. Наш любимый Кыш Бабай! Навсегда не убегай!
Снеговик. Приходи ты к нам опять!
Добрая Фея. Будем петь и танцевать!
Домовой. Санта Клаус, дорогой! С белой-белой бородой!
Снеговик. Не забудь ты к нам дорогу!
Добрая Фея. Приноси подарков много!
Домовой. До свиданья, до свиданья, добрый дедушка Мороз!
Снеговик и Фея. Ты исполнил обещанье – много радости принёс!
Домовой. Когда на свете дружба – ссориться не нужно!
Снеговик и Фея. Дружба-дружба! Ссориться не нужно!
Домовой: Все вместе – дружба-дружба! Ссориться не нужно!
Дети. Дружба-дружба! Ссориться не нужно!
Домовой. А сейчас, гости дорогие – в зал. Смотреть спектакль.

КОНЕЦ ИНТЕРМЕДИИ.

Интермедия - это короткая сценка. В современном мире с её помощью обычно разнообразят общественные мероприятия, делают их веселее, увлекательнее. Ведь есть и ещё одно условие. Интермедия - это обязательно пьеса комического содержания. Без неё сегодня не обходится ни один праздник в учреждении и даже дома.

Как появились интермедия

Это слово имеет латинское происхождение. Первый корень, составляющий его - «интер». Он переводится как «между». А «медия» выступает в качестве указания на способ общения, зрелищное мероприятие. Таким образом, можно пояснить так смысл слова «интермедия» - это то, что находится между основным действием, не столь важное, но яркое и запоминающееся.

Первоначально интермедия появилась в театре и играла отвлекающую роль в то время, пока актёры, занятые в основном спектакле или в опере, переодевались, отдыхали. По смыслу эта коротенькая сценка не должна быть значительней основного действа, ради которого и собрались зрители. Но в то же время сценки-интермедии обязательно требовали законченности.

Знаменитые мастера этого жанра

В России долгое время короткие миниатюры исполнялись конферансье между номерами концертов. Ведущие старались перевести внимание зрителя на другую тему, немного развлечь его, рассмешить. Постепенно стали выделяться настоящие мастера этого жанра.

Так появились замечательные дуэты Тарапуньки со Штепселем, Никитишны и Маврикиевны, Мирова и Новицкова, Карцева и Ильченко, Нагиева и Роста, Олейникова и Стоянова. Отдельным планом шли артисты короткой интермедии, такие как Аркадий Райкин.

Сегодня их список расширился. Это Петросян, Степаненко, Шифрин, Рожкова. Теперь уже нельзя сказать, что их номера играют роль заставки между основными исполнителями. Зачастую люди идут в театры именно насладиться миниатюрами талантливых исполнителей.

Так появился театр миниатюр и разговорный жанр. Сегодня выделяется отдельным пунктом стендап. Это тоже короткое юмористическое выступление актёра.

Коротко, смешно и точно в цель!

Если раньше заставку между номерами можно было придумать экспромтом, то сегодня сценарий интермедии должен быть тщательно продуман, хорошо отрепетирован. Он имеет цель не только развеселить зрителя, но и донести до его сознания что-то важное, заставить задуматься о главном.

Например, таковыми являются короткие сценки в знаменитых телевизионных юмористических играх под названием «Клуб Весёлых и Находчивых». Каждая миниатюра здесь - это точный удар по разгильдяйству, по человеческой глупости, по наглости и безнравственности.

Многие команды, игравшие в КВН и одерживающие победы, позднее стали организовывать собственные шоу. Так появились «Камеди Клаб», «Уральские пельмени», «Камеди Вумен» и другие.

Миниатюра «Новогодние желания»

На любом корпоративе сегодня разыгрываются праздничные короткие сценки. Особое место среди них занимают новогодние интермедии, сценарии которых сочиняют сами артисты или берут уже готовые. Ведь этот праздник ждут с нетерпением все - и взрослые, и дети. Ждут и верят в чудеса…

Итак, новогодняя интермедия о том, как мужчина загадывал желания, а они тут же исполнялись. Посреди сцены стоит кровать. Иван Иванович просыпается, садится.

Ну, вот и Новый год на носу… Пора желания загадывать. Не… Сначала нужно заклинание произнести! Как там? Говорят, под Новый год что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается… Ну-ка, проверим! А хочу я кофе! Прямо в постель!

Звон колокольчиков… Мигание света… Он тут же подскакивает с визгом:

Ну не так уж прямо буквально! Ой-ой-ёй! Где у меня тут мазь от ожогов?

Достаёт из тумбочки мазь и мажет что-то под одеялом.

О… Вроде полегчало… Да, желание тоже нужно с умом загадывать. Сейчас подумаю… Так! Хочу. Мешок. Денег.

Звон колокольчиков… Мигание света… Герой подпрыгивает на матрасе, прислушивается, потом суёт руку под кровать и вытягивает наружу мешок.

Ишь ты… полон! Ну-ка…

Развязывает и достаёт бумажки.

Мда… Деньги… И ведь не поспоришь. Только от игры «Монополия». Хм… Опять я неправильно сформулировал. Ладно, будем ходить от противного… А что у нас самое противное? Правильно! Сегодня любимая тёща выезжает к нам в гости… И уже через 3 дня она будет здесь. Вот! Значит, так… Желаю я, чтобы тёща не приехала!

Звон колокольчиков… Мигание света… Звонок в дверь, и в комнату входит тёща с чемоданами и сумками.

Привет, дорогой мой зятёк! Всё ещё валяется в постели! Я так и думала.

Мама? А как вы… Ведь вы же…

Как-как! Билеты на поезд закончились прямо передо мной, вот я и решила, что самолётом лететь - это тебе не трое суток в вагоне трястись.

Понятно… И это желание сбылось… Тёща моя не приехала, а прилетела… Фантастика!

То есть ты, мой дорогой зятёк, жаждал меня принять в своём семейном гнёздышке? Признаться, не ожидала!

Играет мелодия, гаснет свет. Когда загорается, мужчина уже одет и стоит перед зеркалом. Рядом с ним висит

Нет, ну хоть одно желание нормально мне удастся загадать? Например… например… - герой касается пальцем лица своей супруги на фото. - Хочу, чтобы у меня была супруга… на 20 лет моложе меня!

Звон колокольчиков… Мигание света… Герой поворачивается к зрителям. Это дряхлый старик с огромной белой бородой.

Нет! Нет! Я хотел, чтобы жена стала моложе, а не я - старше!

Хотел-не хотел… Хватит тут ромашка гадать… Устал я твои желания исполнять. Ты, дружище, шапку надень. А то снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь. А я пока желания твоей тёщи поисполняю. Хороший такой тёща! Ммммм…

Дед Мороз восторженно качает головой и уходит внутрь квартиры. Герой:

Вот так… желания загадывать, а всё одно в дураках останешься…

Это, конечно, примерный сценарий интермедии для новогоднего корпоратива. И его успех будет заключаться в том, насколько хорошо актёры исполнят свои роли.

Новый год - любимый праздник для всех, особенно для детей, которые его всегда очень ждут и верят, что в новогоднюю ночь обязательно случится Чудо. И как же хорошо, если взрослым удается превратить традиционные детские и игровые программы, пусть в маленькое, но Волшебство, и чем-то удивить по-настоящему, например, неожиданным сюжетом, ярким оформлением или необычными ведущими. В предлагаемом сценарии новогоднего представления для детей "Волшебная Ёлка" есть все, чтобы «зацепить», заинтересовать и развлечь современное подрастающее поколение. Сценарий написан по мотивам анимационного хита - фильма «Головоломка» и рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Сценарий может быть воплощен как на семейном празднике, так и на школьном, в любом месте, где можно создать уютную атмосферу, провести и установить необходимую аппаратуру: экран, проектор, компьютер, колонки (для домашнего праздника достаточно будет компьютера и плазменного телевизора). Необходимое музыкальное и видео оформление прилагается.

Действующие лица:

Снегурочка (ведущая)

Страх (Хихонюшка)

Злючка (Модная штучка).

Радость

Дед Мороз

Сценарий новогоднего представления для детей "Волшебная Ёлка"

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 29- ВОЛШЕБНАЯ ЕЛКА.docx