Сценарий Новогоднего праздника для 1-4 классов
Начало построения хоровода
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А какой у нас сегодня праздник?
Дети: НОВЫЙ ГОД!!!
Ведущий: Новый год!
Новый год – это праздник-сказка,
Новый год – это радость и смех.
Дорогие ребята и взрослые,
Поздравляю вас с праздником всех.
Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас ёлочка.
Какие красивые игрушки на ней висят, и вы такие нарядные, веселые, а это значит, что пришла пора начинать нам праздник.
Да, но какой Новый год без Снегурочки. Давайте дружно её позовем.
Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Выход Бабы Яги – 1 БЯ
Баба Яга. Иду, иду милые, иду, иду, родимые! А вот и я! Узнали?
Дети: Да, Баба-Яга (костяная нога)
Выход снегурочки и снежинок.
Баба Яга. А вот и нет! Снегуркой я зовусь, друзья,
Мне стужа не страшна,
Я зимней вьюги не боюсь
И даже с ней дружна.
От сороки я в лесу узнала,
Что без Снегурочки не будет бала.
Ну, вот я, та самая Снегурочка и есть.
Выход Бабы Карги – 2БЯ

Баба Карга. Это кто там называет себя Снегуркой?
Не слушайте её. Самозванку.
Ну, какая ты Снегурка?
Другое дело я: красивая, одна коса – всем косам коса!
Баба Яга. Фу, коса! Да разве ж это коса? (трогает косу)
Ну, и что коса, зато у меня шапочка и сапожки, как у настоящей Снегурочки.
Баба Карга. Фу, да разве такая шапочка должна быть у Снегурочки? (с интересом рассматривает шапочку)
Ведущий: Так, что тут за спор? Сейчас мы выясним, кто из вас настоящая Снегурочка? Вот кто ёлочку из вас зажжет, та значит и будет настоящая Снегурочка. (бегают вокруг ёлки, дуют, плюют, топают, хлопают)
БЯ зажигают ёлочку

Баба Яга. Просто ёлочка спит, её разбудить надо.
Ведущий: А как это сделать?
Баба Карга. Давайте дружно встанем в хоровод,
Запоём песенку, ёлочка услышит, проснется, оживет и засверкает разными огнями.
Ведущий: Ну, давайте, к ёлочке мы подойдем, песню для неё споём!
Песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Какая замечательная песенка. А ёлочка так и не проснулась. Значит вы обе не настоящие Снегурочки. Ребята, давайте еще раз позовем Снегурочку: Снегурочка! Снегурочка! Ау! Ау! Ау!
Ну-ка, звездочки-снежинки
Становитесь в круг скорей,
расправляйте свои платья
и танцуйте веселей.

Выход Снегурочки и снежинок.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
И мишки – шалунишки,
И заиньки – трусишки, Мои друзья! Люблю их очень я!
Ребята, как у вас красиво! А ёлочка какая нарядная, но почему-то она не горит огоньками. Да! И где Дедушка Мороз?
Почему я его не вижу?
Старенький стал дедушка, наверное, опять в лесу заблудился. Надо ему помочь. Ребята, а давайте дружно его позовем такими словами: «Дед МОРОЗ! Тебя мы ждем! Приходи скорей в наш Дом!»
Ой не слышит нас дедушка Давайте ещё раз громче ему прокричим. () 2-3 раза
Целый год мы не виделись. Ой, а где же дедушка? Наверное, задерживается. Помогите мне позвать Деда Мороза. Договорились?
ВОЙ МЕТЕЛИ
Дед Мороз. О-О-О-О! Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Звучит пока глуховато
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)

ДЕД МОРОЗ:
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(дети отвечают: Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:
Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале я гуляю по земле,
Только встану я с постели – поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
С Новым годом вас и веселыми каникулами.
Снегурочка. Дедушка, а почему это у нас елочка не блестит, не переливается?
Дед Мороз. Не порядок - надо елочку украсить. В лесу елки зима наряжает, а на празднике - ребята...

·Снегурочка. Дедушка Мороз, а наша елочка уже наряжена.
Дед Мороз. Наряжена? А где на елке детские улыбки, где праздничное настроение?
Снегурочка. (изумленно). А как же их туда повесить?
Дед Мороз. А очень просто,
Игра «Мы повесим шарики..»

Снегурочка. Ой, какая ёлочка красивая, а огоньки то не горят.

Дед Мороз.
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!»
ФАНФАРЫ новогодние 2015
Песня «Российский Дед Мороз»
Дед Мороз. Какая замечательная песенка! Молодцы, ребята!

Снегурочка. Поиграй с нами Дедушка.
Игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага»
Снегурочка. А давайте ещё одну песенку споем – песню-повторялку. Внимательно слушайте мою песенку и повторяйте каждую вторую строчкуза мной.
Песня – Повторялка.
Баба Яга. Дедушка, а дети – то как тебя любят, сколько о тебе знают! И в игру сейчас сыграют.
Поиграем мы в игру –
Я вопрос вам задаю,
Вы даете мне ответ –
«Да» кричите или «нет».

Баба Карга.
Дед Мороз старик веселый,
Любит шутки и приколы. – да!
Баба Яга.
Дед Мороз старик хороший,
Носит шляпу и калоши. – нет!
Баба Карга. Знает песни он, загадки. – да!
Баба Яга. Съест все ваши шоколадки! – нет!
Баба Карга. Он зажжет ребятам елку. – да!
Баба Яга. Носит шорты и футболку! – нет!
Баба Карга. Дед Мороз несет подарки. – да!
Баба Яга. Ездит он на иномарке? – нет!
Баба Карга. Дед Мороз боится стужи? – нет!
Баба Яга. Со Снегурочкой он дружит? – да!

Дед Мороз. А сейчас, мои милые внученьки и внучата, я предлагаю вам прокатится вместе со мной на паровозе
Игра «Паровоз»
В это время Кот Матроскин прячет его рукавицу.

Дюймовочка. Дедушка, а ты ничего не потерял?
Дед Мороз. Ой, а где моя рукавица?
Кот Матроскин. А ты отними! (бросает детям)
Музыка. Игра «Рукавичка».
Золушка. (жалеет деда, отдаёт ему рукавичку) Дедушка устал, тает. Ребята, подуем на него! (дуют)
Атаман и разбойники. Ребята, я слышал вы поиграть любите. Реакция зала.
Поиграем в игру «Ёлочки- пенёчки»: при слове «ёлочки» – мы встаем, поднимая руки вверх, при слове «пенёчки» - присаживаемся.
Игра «Ёлочки-пенечки»

Дед Мороз.
Очень, ребята, люблю я шутить:
За щеки иль за нос кого-то схватить.
А кто не сумеет от Деда сбежать,
Тот будет стишок нам веселый читать.

Музыка. Игра «Заморожу!» (по итогам игры около ёлочки оказывается 8-11 человек)

Чтение стихов. Сладкие призы.

Баба Яга. Дедушка! Как тебе мой костюмчик понравился? Правда, по самой последней моде? Баба Карга. Чепуха! Мой лучше!
Баба Яга. Нет, мой! Будешь спорить врежу!
Баба Карга. Это я тебе как двину!
Снегурочка. Вы неправильно определяете, чей костюм лучше! Надо конкурс проводить!
Баба Яга. Да! И в честном соревновании я одержу победу! Давай сюда всех гостей и разную мелюзгу. Баба Карга. Точно! Пошли по кругу под музыку, а я буду жюри и первое место будет моё! Смотри, Баба Яга, вон у той девочки ничего...
Баба Яга. И вон мальчик выглядит вполне...
Снегурочка. Надо конкурс проводить.

Дефиле детей в костюмах. Дед Мороз награждает их конфетами.

Выход Снегурочки и снежинок. С 0 до 18, с 1.35 до окончания.
Снегурочка:
Пора, друзья, проститься нужно.Всех поздравляю от души.Пусть новый год встречают дружноИ взрослые, и малыши.
Дед Мороз:
Карнавал сверкает яркий,
Веселится детвора,
Новогодние подарки
Получать пришла пора.
До свиданья, детвора,
До свиданья, ёлка,
Наш весёлый Новый год
Вспоминайте долго!
Начало построения хоровода
Персонажи организуют детей и «паровозиком» уводят по классам.

Новогодний утренник подг. гр (елка горит , входят в зал ведущая и ребенок) 2013-2014
Вед.: С Новым Годом поздравляем! И хозяев у гостей, Счастья всем, добра желаем И погожих, ясных дней.
Реб.: Пусть звонко музыка играет, Спешите к нам в нарядный зал. Сюда, ребята, начинаем Наш новогодний карнавал!
(дети заходят в зал и встают полукругом)
Реб.: Разноцветной каруселью Закружился карнавал, Всех друзей и всех знакомых К нам на праздник он позвал. Пой, играй, танцуй, шути, Сыпь цветное конфетти, Лучше нету карнавала, Краше елки не найти!
Хоровод.
(дети встают к своим стульчикам, выходят дети по одному)
1реб.: Здравствуй, елка, как мы рады Что ты снова к нам пришла И в зелененьких иголках Свежесть леса принесла! На ветвях твои игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные блестят! 1

2 реб.: Ты свежесть лесную рассветную Внесла в нашу комнату светлую, Расправила иглы смолистые Зажглась огоньками искристыми!
3 реб.: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:
Все: Здравствуй, Здравствуй, Новый Год!
4 реб.: Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла, Усыпаны ветки пушистым снежком… Давайте про зиму мы песню споем!
Песня про зиму.
(дети садятся на свои места)

Сценка «Снежная королева»


1 реб.: Белые деревья, Белые дома, По дорожкам белым К нам пришла зима.
2 реб.: Я мороза не боюсь Я с ним просто подружусь. Вот оденусь и пойду И по снегу и по льду. Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Бегать, прыгать и играть.
(гаснет свет. Под звучание ветра в зал влетает Снежная Королева)
Снежная Королева: В снегах сыпучих, Во льдах колючих, В ледяном дворце В голубом венце, Живу я, дева, Снежная Королева. Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового Года! Ха-ха-ха!
(улетает под свист ветра)
Вед.: Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?
Кай и Герда: Мы здесь!
(выходят на середину зала) 3

Герда: Пойдем мы на далекий Север, Чтобы дедушку найти.
Кай: Только бы не заблудиться И не сбиться нам с пути. (Кай и Герда уходят. Выходят девочки – елочки)
1 елочка: Зеленых елок уголки, Смолы знакомых запах. Играли елочки в снежки – Остался снег на лапах.
2 елочка: Ах, елочка-иголочка, Косынка из снежка. Ах, елочка-иголочка, Мохнатых два вершка. Танец елочек
(елочки убегают на места, выходят в центр Кай и Герда)
Кай: Куда мы с тобой зашли? Похоже, сбились мы с пути. Герда: Кай, слышишь музыка звучит, Лесной народ сюда спешит!

(перед елкой встают звери с музыкальными инструментами) 4

Лиса: Здесь у нас лесная школа, К нам приводят медвежат, Белочек, зайчат веселых, Рыжих маленьких лисят. Наш учитель – серый волк. В музыке он знает толк.

Волк: Мы не сразу и не вдруг Развиваем детям слух! (поднимает дирижерскую палочку) Оркестр на выбор педагога. (выходят Кай и Герда) Герда: Эй, звери лесные, помогите! Нам дорогу укажите! Зайчик: Я хотя и маленький Но зато удаленький. Вам дорогу укажу, Вас на Север провожу. (зайчик , Кай и Герда идут вокруг по залу, звери им машут рукой и возвращаются на места) Герда: Здесь снег и холод, посмотри. Как в белой тундре путь найти? Кай: Я вижу нарты к нам летят. По тундре их олени мчат. 5 Танец «Увезу тебя я в тундру» Ненец: На север вас домчат олени! Садитесь, дети, поскорее! (Кай и Герда уезжают на оленях) Олень: Вот владенья Королевы! Герда: Спасибо, милые олени! (олени убегают. В зал под шум ветра влетает Снежная Королева) Снежная Королева: Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся. Кай и Герда: Неправда! Снежная Королева: А вот я сейчас и посмотрю. (предлагает двум командам (по два человека)собрать по снежинке или нескольким детям собрать снежный узор) Игра «Собери снежный узор» (пазлы) Снежная Королева: Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня. (взмахивает волшебной палочкой) Эй, льдинки – снежинки, Полетайте, покружите, Много снегу наметите! Вылетают снежинки, кружатся. Снежная Королева: Попробуйте теперь добраться до Деда Мороза. Вон сколько снегу намело. Кай: А мы на помощь гномов позовем. 6 Песня гномиков с лопатами Герда: А теперь покажем мы, Как, ребята, мы дружны. На ноги вставайте, Песню начинайте! Общая песня про дружбу Снежная Королева: Ах, эти дружные ребята меня опять победили. Я таю!..Таю!.. (Снежная Королева «тает», свет начинает мигать, гаснет, Снежная Королева уходит из зала) (Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза) Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Спасибо, что меня освободили И Королеву злую победили! С Новым Годом поздравляю, Счастья, радости желаю. Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый Год!

Хоровод.
Дед Мороз: Ребята, а моя внучка Снегурочка к вам еще не приходила? Где-то в лесу, наверное, заблудилась. У меня есть волшебный колокольчик, он ей подскажет дорогу к нам на праздник. (звонит) 7 (входит Снегурочка)

Снегурочка танцует или поет

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я к вам пришла из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья – метель и вьюга Я всех люблю, ко всем добра. Хорошо у вас, да только Не горят огни на елке. Дед Мороз: Давайте елочку попросим. (хлопают в ладоши, топают, дуют на елку – елка не загорается) Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша елочка гори! (дети повторяют, елочка загорается)

Дед Мороз: Люблю стихи я слушать Уж приготовил уши. Внученька, иди скорей, Вместе слушать веселей! 8 Стихи для Деда Мороза

Дед Мороз: А скажите мне, ребятки, весело ли вам зимой? Реб.: (стих, приглашает танцевать) Общий танец (Дед Мороз предлагает поиграть) Игра «Поймай снежок» (2 команды по три человека. Каждый по очереди бросает снежок в ведро Деда Мороза и Снегурочки. Выигрывает та команда, которая забросит большее количество снежков) Дед Мороз: А теперь вставайте в круг, буду с вами играть и детишек искать. Игра музыкальная «Ищи»

Дед Мороз: Ох, устал, идти пора, До свидания, детвора. Что-то очень здесь мне жарко. Снегурочка: Дедушка, а где подарки? Дед Мороз: Сейчас возьму мой волшебный посох. Раз, два, три, мешок с подарками прибеги! (прибегает мешок, из него выходит Баба-Яга, она съела все конфеты, остались лишь фантики) Дед Мороз: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! (стучит три раза посохом) Баба-Яга (кричит): Ой, не надо. Ой, не хочу… (замирает в смешной позе) 9

Вед.: Дед Мороз, а может быть пожалеем Бабу-Ягу, поверим ей. Дед Мороз: Ну, как, ребята, пожалеем Бабу-Ягу? Дети: Да! Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу-Ягу и поверю ей в последний раз. Раз, два, три, отомри! Баба-Яга: Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу делать только добрые дела.

(Подарки решает детям подарить Баба-Яга, говоря, что она исправилась и хочет это доказать. Приносит чемодан с разным тряпьем и начинает детям предлагать подарки: 1.Скатерть самобранку, хоть и дырявую, но иногда полезную. 2. Юбку собственную, немодную, но сказочную. 3. Сковороду, чтобы использовать ее как зеркало. 4. Варенье из мухоморов и т.д.. Дед Мороз раскритиковал все подарки, заставил закрыть чемодан и начал колдовать: «Снег, снег, снег. Лед, лед, лед. Чудеса под Новый Год» Посох мой мне помоги, Все в подарки преврати! Наконец в чемодане появляется подарок, спрятанный заранее. Баба-Яга не хочет его отдавать, но ничего не поделаешь. Дед Мороз вручает этот подарок и ведущие вносят мешок и подают подарки остальным детям) Раздача подарков. (Дед Мороз прощается, ведущая предлагает потанцевать всем) 10

Новогоднее приключение

Новогодний утренник для подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые

Снегурочка-ведущая –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

1-й разбойник –

2-й разбойник –

Дети

Снежинки –

Гномы –

Декорации и атрибуты:

  • Украшенная елка перед центральной стеной
  • Искусственные елочки серебристые и зеленые-3-4 шт.
  • Дорожные указатели на подставках-3 шт.
  • «ледяные глыбы » плоскостные на подставках -2 шт.
  • Напольные часы для подарков – ширма
  • Экран, задекорированный под окно с занавеской
  • Видеопроектор
  • Снежинка из картона с пожеланиями на серебристой резинке, на руку каждому ребенку
  • Обручи, задекорированные под снежинки для танца – 6 шт.
  • Фонарики с плавающими свечками для гномов – 6 шт.
  • Мешки без дна для разбойников – 2 шт.
  • Мешок с шишками с заданиями
  • Снежинки для конкурса
  • Веточка «снежники» в хрустальном ларце для Снежной Королевы

Репертуар:

  1. Танец гномов

Зал украшен. Перед центральной стеной расположена наряженная елка. За правой кулисой развернутая ширма-часы, скрывающая декорации и подарки.

Горит центральный свет, елочные огоньки, работает зеркальный шар.

Перед началом утренника в группу входит Снегурочка, поздравляет детей с наступающим Новым годом и приглашает их на праздник в музыкальный зал.

Под музыку дети вслед за Снегурочкой вбегают в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки. У каждого на руке снежинка из картона, на которой написаны детьми новогодние пожелания. в конце танца выстраиваются полукругом перед елкой.

  1. «Новогодний вход » - диск «Ку-ко-ша» № 14

Снегурочка.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

В новогодний карнавал

Очень рады мы гостям!

Дети.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Выстраиваются свободно перед елкой, исполняют песню.

  1. «Новогодняя песня» Шоломоновой, М.Р. 6.06, с. 43

Ребенок.

Загадайте желанье скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания и вешают её на елку

Во время того, как дети вешают на елку снежинки, Снегурочка говорит слова.

Снегурочка.

Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?....

Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

  1. «Новый год к нам пришел» Соснина - зеленая папка

Дети садятся на места.

Снегурочка. Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз (садится на стул возле елки). Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

Гаснет свет. Работает зеркальный шар и прожектор.

Звучит тема Снежной Королевы.

На экране-окне – отрывок из м/ф «Снежная Королева» в момент, когда Снежная Королева заглядывает в комнату через окно.

Экран гаснет. Звук фонограммы громче. В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева.

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. С.К. передвигается по залу, «колдует».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

(смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С.К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Снегурочка. Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!.

Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Снегурочка. Ребята. Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник. (к Д.М.) Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Снегурочка (разводит руками).

Дедушка, да это ж я!

Внучка, Снегурушка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! Гуд бай, друзья,

И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Снегурочка.

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я. Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите.

Ответы детей.

Снегурочка. Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но сделать это под силу только тем, кто верит в дружбу и чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Снегурочка. Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло.В путь, друзья!

Дети со Снегурочкой исполняют песню. В это время закрывается занавес. За кулисами меняется декорация.

Из зала выходят мальчики-гномики.

  1. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (передел)

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Садятся на места

После того как дети садятся на места, открывается занавес. На сцене декорация "Лес" (маленькие елочки, "снежные " деревья)

На экране изображение леса. Внезапно выключается свет, работает только зеркальный шар и прожектор.

Снегурочка. Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, ничего не видно. Это точно Кто же нам поможет дорогу найти. (звучит вступление танца гномов).

Смотрите, кто-то к нам с фонариками идет, песенку поет.

  1. Танец гномов - диск

В конце танца зажигается центральный свет. Открывается занавес.

Гномики выстраиваются перед центральной елкой.

Снегурочка. Здравствуйте, гномики, спасибо, от ваших фонариков вокруг совсем светло стало.

1-й гном. А кто вы? И откуда?

2-й. И как сюда попали?

Снегурочка. Пропал наш Дедушка Мороз!

Гномы (вместе). Об этом мы не знали…

Снегурочка. Его заколдовала

Снежинок Королева,

Но Деда Мороза выручать

Идем в дорогу смело!

3-й. Помочь мы дедушке хотим

Конечно, всей душою,

4-й. И просим вас, ребята, мы:

Вместе. Возьмите нас с собою!

Снегурочка . Конечно, гномы, оставайтесь, мы рады друзьям.

Гномы ставят фонарики под елку, садятся на стульчики

Звучит фонограмма "Песня разбойников".

В зал, под музыку входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешки без дна. Исполняют номер.

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? (потирает руки). Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками

Разбойники ловят детей, сажают их в мешки. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

Дети садятся на места.

1-й. И что за дети пошли! Ну, никак в мешки не ловятся!

2-й. Больно они ловкие!

Атаманша. И откуда только такие берутся? (к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Дети со Снегурочкой рассказывают о том, как попали в лес.

Снегурочка . А ищем мы замок Снежной Королевы! Она деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Атаманша . Ох -ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

1-й. И до замка вы не доберетесь!

2-й. Заблудитесь!

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Снегурочке). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Снегурочка. Чтобы такими же разбойниками как вы стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

1-й. Не хотите? Тогда у вас точно ничего не получится! Здесь останетесь!

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Снегурочка. Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша . Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим.

1-й. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила?

2-й. Вас в ее замок не допустить!

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Снегурочка. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

1-й. Всю ночь их придумывали (одному из детей)

2-й. На шишки цепляли.

Атаманша . А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с заданием, отдает Снегурочке.

Снегурочка (читает) «Веселая песня.». Выполним, ребята? И сбольшим удовольствием!

  1. «На праздник новогодний» Еремеевой, М.Р. 6.07, с. 76

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Снегурочка. Ну вот, а вы сомневались! А мы даже вас развеселили. Вон, как отплясывали!

Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок ыторому ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке.

Снегурочка . (читает) «Задорный танец».

1-й. Вот это задание! Ни за что вам не выполнить!

Атаманша . (потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут, в лесу останетесь!

Снегурочка. Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

Разбойники в недоумении разводят руками, чешут затылки. Во время танца, пытаются повториьть некоторые движения.

  1. Танец «Дружная полька» - диск

Дети садятся на места

Снегурочка ( разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша. Да уж, лихо…

Снегурочка. Давайте сюда ваш мешок с заданиями. (обращается к одному из детей). Ну-ка, (имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша. Вот это то, что надо!

1-й .Эти загадки сама снежная Королева придумала, даже мы ответов не знаем.

Атаманша. Певцы да плясуны вы хорошие, а вот умишка-то у вас маловато, потому как дети вы еще несмышленые!

2-й. Конечно! Куда вам с нами иягаться?

1-й. Мы –то люди взрослые. Знаете, сколько нам лет? (считает про себя, на пальцах) Много в общем.

Снегурочка. Ну, это еще ни о чем не говорит! (разбойнику) Вон такой большой, а даже свои года сосчитать не можешь. (Атаманше). А хотите ребят испытать, так загадывайте свои загадки.. посмотрим кто тут дети несмышленые.

Атаманша. Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

1-й. Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

(метель)

2-й.

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

(снег)

Снежинки выбегают из зала, берут обручи, готовятся к танцу.

1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! (пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая. Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Снежная Королева знаешь, что с нами сделает?

1-й. (мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют?

2-й. Да ты что, сговорился с ними что ли? Нам же их теперь отпустить придется!

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают: «эх, такая добыча из рук ушла», «такой контингент для шайти пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет. Работает зеркальный шар, прожектор.

На экране видеоряд падающего снега.

Снежинки забегают под музыкцу в зал, исполняют танец.

Занавес закрывается.

  1. Танец снежинок – из мюзикла «Снежная Королева»

Во время исполнения танца, декорация меняется на «Замок Снежной Королевы)» (трон для Королевы, плоскостные льдины на подставках, ширма- как часы, за ней подарки для детей, короб со снежками, 2 ледяных ведерка, в каждом по ложке, льдинки из пенопласта, скрытвй ветками елки ларец со снеженикой.)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Окрывается занавес. Снежинки садятся на места, оставив свои обручи на ковре и за елкой. Перед елкой на троне сидит Снежная Королева

Снегурочка. Тихо, ребята. Смотрите.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсья я только жара и огня.

Снегурочка. Снежная Королева!

Включается свет

С.К . Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Снегурочка. Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

Снежная Королева. Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Снегурочка. Ничего мы не боимся! Наши ребята уже столько испытаний прошли, и со всеми справились!

Снежная Королева. Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не расстаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки.

Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.

Снегурочка. Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и дружные?

Снежная Королева. Дружные –то они дружные, а вот какие смелые – еще неизвестно. Чтобы со мною тягаться – смелость нужна!

Снегурочка. А ты в этом убедись!.

Снежная Королева. Ну, хорошо же. Вот вам еще задание! Кто по льдинам пройдет и ни разу ног не замочит, тот и смел!

Игра «Кто быстрей пройдет по льдинам?»

Формируются две команды по 5-6 человек. Перед ними выкладывается дорожка из «льдин» по 5-6 шт. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее пробежать по льдинам, ни разу не оступившись, обежать вокруг льдин на подставках и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Снегурочка. Ну что, убедилась? Наши ребята все смелые, так что тебя никто не боится!

Снежная королева. Да, давно я таких жостойных соперников не встречала. Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

Выключается свет, елка, полная темнота.

Звучит фонограмма «волшебство». Дед Мороз оказывается за елкой.

Включается свет.

Дед Мороз (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени,оглядывается).

Снежная Королева наоборот пятится за елку, прячется.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз . А что же произошло? Ничего не помню!

Снегурочка. Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз . Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева. Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразния творить. (вздыхает).

Снегурочка. Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда. ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

Снежная Королева. Какой?

Снегурочка. А ты послушай.

Ребенок.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

  1. « Снеженика» Дубравина – фонограмма

Снегурочка. Дедушка …(делает вид, что шепчет Деду Морозу на ухо)

Дед Мороз (качает головой). Ладно уж. (делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в ларце, подает Снежной Королеве)

Дед Мороз . Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок, благодарит детей

Дед Мороз. Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!

Снежная Королева. Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка. Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз. Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

(ходит перед часами, говорит на фоне фонограммы песни «Только тогда»)

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук.

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю каждого такта из часов «вылетают» подарки, дейчтвующие герои их раздают детям.

На припев и окончание дети и действующие герои выстраиваются в свободном порядке перед елкой как для общей фотографии, поздравляют всех гостей с Новым годом!


Снежная Королева. Новогодний спектакль для смешанной (разновозрастной) группы детского сада по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена.

Маканина Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №24 «Солнышко», Ростовская обл., пос. Красный.

Описание материала: Сценарий написан в стихах и предназначен для постановки в разновозрастной группе детского сада. Роли написаны для старших (Кай, Герда, Снежная Королева), средних (Вороны, Разбойники, Снежинки) и младших (Олени, Снеговик) детей с учетом их возможностей, а также для 2-х взрослых исполнителей (Бабушка, Атаманша, Баба-Яга). В малокомплектном детском саду все взрослые роли может сыграть один человек – персонажи появляются по очереди с достаточной паузой на смену костюма.
В полнокомплектом ДОУ спектакль можно поставить в старшей подготовительной группе.
1.
Бабушка, Кай, Герда.
Кай и Герда, смеются, бросают друг в друга игрушки, попадают игрушкой в бабушку, бабушка просыпается)

Бабушка: Ой! Бабулю напугали!
Все игрушки раскидали!
Ну-ка быстро приберитесь,
да ко мне скорей садитесь!
Я вязанье отложу,
сказку вам я расскажу!

(дети убирают игрушки, садятся возле бабушки.)

Бабушка: Много-много лет назад
По дороге в детский сад
Шла Снегурка, напевая.
Ей навстречу ведьма злая:
Ее за руку взяла,
С нею в детский сад пошла.
«Хочу деток напугать» - говорит.
«Все подарки отобрать» - говорит.
Ей Снегурка отвечает:
Если дед Мороз узнает,
То немедля, без подсказки,
Выгонит тебя из сказки!
Так что лучше убирайся,
На глаза не попадайся.
Ах ты так! – вскричала ведьма,
Стань же злобною навечно!
Вот тебе подарок мой:
Будь Королевой Ледяной!

Герда: И Снегурочка превратилась в Снежную Королеву?

Бабушка: Да, с тех самых пор она
Среди льда живет одна.
Больше с ней никто не дружит,
Лишь снежинки верно служат.

А холодными ночами
Она бродит меж домами,
Ловит маленьких детишек,
Непослушных шалунишек.
Забирает их с собой
Во дворец свой ледяной.
Эти детки не горюют
И за мамой не тоскуют,
И по дому не скучают,
И друзей всех забывают…
Только раз тебя коснется
Королева Ледяная,
И сердечко уж не бьется,
Остывая, замерзая…

Так что, двери вы заприте,
Тихо в комнате сидите,
Никуда не выходите
Темными ночами.
С Королевой не шутите –
Вдруг придет за вами?

Герда: Бабушка, мне страшно стало!
Меня сказка напугала.

Бабушка: Сказка ложь, да в ней намек!
Вы немного поиграйте,
Никому не открывайте, (зевает )
А я прилягу на часок. (Уходит)

Герда: Кай, прошу тебя, мне страшно!
Кай : По ночам гулять опасноооо! (пугает)
Герда : Прекрати, плохой мальчишка!
Кай : Герда, ты у нас трусишка!
Вот, смотри, сейчас оденусь
И по улице пройдусь.
Смелым море по колено!
Через пять минут вернусь. (Убегает)
Герда : Не ходи! Постой, постой!
Кай, я побегу с тобой! (Одевается, убегает)
2.
Выход Снежной Королевы, танец со снежинками.

Королева: Слуги снежные, летите,
Мне мальчишку приведите!
Мальчик мой, иди сюда.
В моем мире изо льда
Средь безмолвной красоты
Будешь вечно счастлив ты.

Снежинки ловят Кая и уходят вместе с Королевой. Выходит Герда.


Герда : Снег тропинки заметает,
И следов не видно Кая,
Нету братика нигде…
Знала я, что быть беде.
Видно Королева злая
Моего украла Кая.
(кричит) Кай! Где ты!!! (в ответ вой ветра)
Я землю трижды обойду,
Но брата милого найду.
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло!

3.
Два Ворона – старый и молодой, потом Герда

1-й Ворон: Утро доброе, кар-кар,
Мое имя Вольдемар.
По лесам весь день летаю,
Все на свете замечаю.
2-й ворон: Насмешил меня, кар-кар!
Ты же старый, Вольдемар!
И не видишь ничего
Дальше клюва своего!
1-й ворон: Может быть, я плохо вижу,
Но зато отлично слышу.
Слышал я, малыш похищен,
А сестренка его ищет.
Герда: Здравствуйте, воронья стая!
Я ищу братишку Кая.
Симпатичный, озорной,
Не встречался вам такой?
1-й ворон: Нет, не видели такого.
Но в густом лесу сосновом
На полянке у опушки
Есть волшебная избушка.
Бабка-Ёжка там живет,
Жителей лесных блюдёт.
Может быть Ягуля знает,
Где искать мальчишку Кая?
2-й ворон: Я дорогу покажу
И к избушке провожу.
4.
Избушка на курьих ножках, Баба-Яга, 2-й ворон, Герда, Снеговик

Герда : Смотри, избушка!
Ворон : Надо сказать волшебные слова. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!» (Избушка поворачивается)
Баба-Яга : Что за мода у людей –
Стали хуже дикарей!
Будут мимо проходить,
Все начнут избу крутить!
Убирайтесь по добру,
Не то уши надеру!
Избушка, повернись к лесу передом, а к ним задом!(Избушка поворачивается, Баба-Яга уходит)

Ворон : Давай теперь ты!
Герда : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! (поворачивается)
Баба-Яга : Говорю же вам – не сметь
Просто так избу вертеть!
Это ж вам не механизм,
А волшебный организм!
Если избу завертеть,
Она может заболеть!
(ласково) Давай, дорогая, потихоньку… К лесу передом, а к ЭТИМ – задом!
Герда : Нет передом!
Баба-Яга : Нет, задом!
Герда : Передом!
Баба-Яга : Задом! (избушка быстро крутится)
Баба-Яга : Хватит, хватит! Закружили…
Все, сдаюсь, вы победили.
Говорите, что хотите,
Только избу не вертите!
Ишь, качается, родная… (гладит избушку)
Герда : Я ищу братишку Кая!
Баба Яга : Да, мальчишку я видала.
Я над лесом пролетала
В ступе новенькой своей,
А пониже, меж ветвей,
Кони белые летели
В вихре снега и метели.
Королева ледяная
В свой дворец тащила Кая.
Герда : Ах, мой бедный братик Кай!
Баба Яга : Ладно, ладно, не страдай.
Дам тебе проводника –
Моего Снеговика.
Он мороза не боится
И в дороге пригодится.
Через лес вас проведет,
К Королеве отведет.
(зовет) Эй, Снеговик! Ты где прячешься? Он у меня капризный – спойте ему песенку, тогда выйдет к вам.

Песня «Снеговичок»

Снеговик : Я веселый снеговик
С детства к холоду привык.
Не боюсь морозов я,
Помогу я вам, друзья!
Баба Яга : Всё, идите. Счастливого пути! Нет, Стойте! Вот, возьми, Герда, шубку и муфту – дорога-то ваша на север. А там морозы лютые! Всё, идите. (машет рукой, Герда и Снеговик уходят) .
5.
Выход разбойников. Музыка Из м/ф "Бременские Музыканты". Танец

Атаманша : Руки вверх! Ты кто такая?
Герда : Я ищу братишку Кая.
Атаманша : Бледный, худенький и нежный?
Он у Королевы Снежной.
Герда : Он веселый, озорной!...
Атаманша : Нет, теперь он не такой.
Колдовством он заморожен –
Иней выступил на коже,
Холодом глаза сверкают.
Больше он любви не знает.
Королевы кто коснется,
С ней навеки остается… (задумалась)
Значит, Кай - твой брат, и ты
В царство вечной мерзлоты
С бабой снежною вдвоем
Отправляешься пешком?
Снеговик : Я не баба, я мужик!
И зовусь я Снеговик!
Атаманша : Ладно, ладно. Не сердись.
Хоть Кощеем назовись,
Но пешком вы не дойдете
И мальчишку не найдете.
Помогу, пожалуй, вам –
На прокат оленей дам. (выходят олени )
Герда : Ах, спасибо, мы так рады!..
Атаманша : Но! Я требую награды –
Шубку с муфточкой отдай
И оленей забирай.
Герда : Да, конечно, вот, берите… (раздевается)
Атаманша : Вы олешек берегите,
Глянь, красавцы все какие!
То олени не простые -
Говорящие они.
Ну-ка, головой кивни! (Герда кивает одному из оленей. Олени читают стихи по выбору воспитателя.)

Сильно вскачь их не пускайте
И хлыстом не подгоняйте.
(оленям) Ну-ка, выстроились в ряд!
(Герде) Словно птицы вас домчат!

Танец оленей «Мы поедем, мы помчимся» (уезжают)
6.
На троне Снежная Королева, рядом Снежинки, Кай рисует снежинки; позже Герда .

Королева : Как же, как же скучно мне!
Вновь сижу я в тишине.
Кай, оставь свои картинки!
Надоели мне снежинки –
Без конца вокруг порхают,
Но меня не развлекают.
Ну-ка, все сюда летите!
Пойте весело, пляшите!
1-я снежинка : Мы не можем веселиться
И не можем петь, как птицы.
Ты смеяться запретила,
А без смеха жизнь уныла.
2-я снеж : Мы холодные, как лед.
А ведь скоро Новый год!
3-я снеж : Помнишь, с дедушкой когда-то
Приходила ты к ребятам?
Всех детишек веселила
И подарки им дарила?
1-я снеж : Ты звалась тогда Снегу…
Королева : Слышать это не могу!
Ну-ка, быстро замолчите
И немедленно пляшите!
Танец Снежинок. Заходит Герда

Герда : Кай, родной, тебя нашла я!
Кай : Ну и кто же ты такая?
Герда : Герда я, сестра твоя!
Кай : Нет, тебя не знаю я.
Герда : Ты забыл меня, братишка?
Глупый, маленький мальчишка (плачет, звучит музыка)
Кай : Ах, как слезы обжигают,
Лед в груди и в сердце тает…
Герда, я наверно, спал,
Раз тебя я не узнал!
Здравствуй, милая сестра!
Нам домой идти пора.
Снежинка : Стойте, стойте! Подождите!
Все сюда скорей смотрите!
Королева изменилась
И Снегуркой стала вновь!
Чудо все-таки случилось!
Все : Чудеса творит любовь!

Королева : Подружки-снежинки, меня вы простите,
Я злая была, а теперь – посмотрите!
Оттаяло сердце, заклятье пропало,
И снова я вашей Снегурочкой стала!

Мой дедушка славный – Дедуля Мороз,
Красивую елку к нам в садик принес.
Идемте скорее, нас елочка ждет,
И будем все вместе встречать Новый год!

Песня «Новогодние игрушки».
Встреча Деда Мороза.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.

Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.

Цель мероприятия: создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.

Задачи мероприятия:

  • развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
  • воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
  • развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
  • развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.

Формы организации деятельности детей: двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.

Ход мероприятия

Гостей встречает Снегурочка .

Снегурочка: Здравствуйте!

Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.

Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.

Снегурочка. Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»

(Дети повторяют хором).

Дед Мороз. (Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.

Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.

Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).

Ведущий. Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?

Дед Мороз. Слыхал про такую.

Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.

Звучит таинственная музыка.

Ведущий.

В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?

Дети. «Снежная королева».

Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.

Выходят Кай и Герда.

Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.

Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.

Уходят за ёлку.

Тролль. Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет ). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая ).

Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.

Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.

Кай. Ой, что-то попало в глаз. Где я?

Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.

Танец Вьюги со Снежинками.

Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.

Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку ).

Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит ).

Танец цветов. Выходит их хозяйка.

Старушка.

Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.

Герда.

Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?

Старушка. Что за прелестное создание посетило меня?

Герда. Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?

Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).

Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.

Герда. Странно, тут не хватает какого-то цветка.

Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.

Герда. Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает ).

Герда сталкивается с вороном.

Ворон. Кто вы?

Герда. Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Ворон. Как он выглядит?

Герда. Белокурый мальчишка с санками за плечами.

Ворон. Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.

Герда. Как с принцессой?

Ворон. Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.

Герда и ворон уходят.

Герда. Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.

Танец разбойников и маленькой разбойницы.

Герда и маленькая разбойница встречаются.

Маленькая разбойница. Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы ).

Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?

Маленькая разбойница. Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.

Маленькая разбойница и Герда входят в дом.

Первый голубь. Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?

Герда. Да, так.

Второй голубь. Он в карете восседая рядом с Снежной королевой

Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.

Первый голубь.

Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.

Маленькая разбойница.

Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!

Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.

Герда. Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.

Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам ).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница. )

Маленькая разбойница.

Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!

Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.

Ведущий.

Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.

Дед Мороз.

Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?

Снегурочка.

Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?

Дед Мороз.

Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!

Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.