При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф - миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ


Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА .

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

  • HARDER&STENBEECK – Германия.
  • АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА


У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь , гуашь , чернила, акварель , темперу , разные виды акриловых красок . Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом . Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу - для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное - определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу , холст , ткань , пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ


Использование аэрографа

Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.

Уход за аэрографом

Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.

Аэрограф всегда на подставке

Аэрограф - деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.

Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.

Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.

Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.

Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.

Управляющая кнопка

Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».

В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) - подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя - увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.

Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена - они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.

Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.

Начало работы

Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать - «воздухом». заканчивать - «воздухом».

Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.

При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.

Первое упражнение

Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.

Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше - тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло - обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок - соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.

Чистка должна выполняться следующим образом:

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ ДЛЯ АЭРОГРАФА

Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.

Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.

Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны - не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие - поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

По материалам:

  • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
  • "Краски для аэрографии" газеты "Артиндустрия" №12-2005
  • Каталог Аэро-про 2005 г.
  • Журнал "Художественный совет" 6(52)2006

Стремление подчеркнуть уникальность и индивидуальность — особенность любого человека. В современном мире, где налажен серийный выпуск огромного количества одинаковых товаров, проблема индивидуальности становится наиболее актуальной и острой.

С помощью аксессуаров, декоративных элементов и различных украшений люди стремятся выделиться из толпы и продемонстрировать свой безупречный вкус во всем: в одежде, в ремонте и интерьере собственного жилья, в выборе и украшении собственного автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был легко узнаваемым и оригинальным, наверняка вас заинтересует, как научиться аэрографии.

Что такое аэрография?

Аэрография – художественное искусство, приобретающее все большую популярность, благодаря своей доступности и эффектности. С помощью аэрографа художник может преобразить внешний облик автомобиля. Даже самый простой автомобиль эконом-класса может в руках опытного художника превратиться в настоящий шедевр.

Искусство аэрографии в умелых руках поражает воображение. Неудивительно, что все больше людей хотят подчеркнуть неповторимость своего стиля, украсив собственный автомобиль оригинальной росписью. С помощью этой технологии можно воспроизвести на металлической поверхности любой рисунок, сделать фотографию или эскиз.

Реалистичные и объемные картины различной тематики становятся достойным украшением для любой марки машины. Кроме того, самобытный рисунок поможет защитить ваш автомобиль от угона. Известно, что злоумышленники избегают угонять хорошо узнаваемые автомобили с заметными отличительными особенностями.

Можно ли сделать роспись в технике аэрографии собственными руками?

Самый простой способ украсить автомобиль – обратиться в профессиональную студию. Они смогут сделать рисунок любой сложности, но стоить это будет немалых денег. Профессиональная аэрография – недешевое удовольствие. Именно поэтому многие хотят узнать, как научиться аэрографии, чтобы сэкономить на работе мастеров и научиться наносить красивые рисунки самостоятельно.

Изучить основы аэрографии не так сложно, как кажется. Вы можете заплатить за курсы, где вам покажут основную технику работы, а можете учиться по готовым книгам и мастер-классам.

Если вы уже неплохо рисуете, обучающая литература поможет освоить новую технологию довольно быстро. Для того чтобы начать практиковаться в технике нанесения рисунка с помощью аэрографа, вам необходимо приобрести соответствующие инструменты.

Необходимо, чтобы аэрограф имел диаметр выходного отверстия 0,2-0,4 мм. После покупки устройства проверьте исправность компрессора, так как именно от него будет зависеть равномерность нанесения краски.

Из чего состоит аэрограф?

Главные составляющие аэрографа – это корпус, кнопка подачи воздуха и краски, сопло с защитой, игла, ванночка для краски, регуляторы давления, компрессор для подачи воздуха. Как уже говорилось выше, компрессор – это то, без чего аэрограф не сможет нормально функционировать, поэтому важно, чтобы он был качественным.

Техника рисунка

Практиковаться в технике рисунка необходимо на плотном картоне, пластике или листе эмалированного металла. Приступать к нанесению рисунка на поверхность автомобиля стоит только в том случае, если вы уверены в качестве своей работы. Если вы сомневаетесь, сможете ли в точности перенести эскиз на корпус автомобиля, воспользуйтесь трафаретом. Трафареты – безотказный способ перенести очертания любого изображения на нужную поверхность.

Технология аэрографии довольно проста. От того, на каком расстоянии находится аэрограф от поверхности, зависит толщина линий. Если вы хотите нарисовать полутона, расстояние до поверхности должно составлять около 50 мм. В этом случае краска будет распыляться на большей площади, линии будут нечеткими и расплывчатыми.

Из чего состоит ? Любой мастер скажет, что в основе любого рисунка лежат линии и точки. Для начала вам нужно практиковаться в нанесении простых линий на бумаге или на картоне. После того, как вы научитесь делать линии различной толщины и насыщенности, переходите к более сложным формам.

Чего делать не нужно?

Не касайтесь иглой аэрографа поверхности, так как это может испортить рисунок. Также нельзя встряхивать аэрограф в процессе работы.

Нужно научиться регулировать подачу красящего вещества. Если краски будет слишком много, рисунок будет испорчен.

Как подготовить машину?

Искусство аэрографии не терпит спешки. Перед началом работы необходимо тщательно подготовить поверхность. От этого будет зависеть качество готового рисунка. Поверхность автомобиля нужно очистить с помощью качественного моющего средства, а затем хорошо просушить. Все неровности удаляются, а поверхность, предназначенная для нанесения рисунка, обезжиривается и шлифуется.

Для чего необходимо шлифовать поверхность автомобиля? С помощью специальной мелкозернистой пасты и шлифовальной машинки вы сможете отшлифовать верхний слой краски, чтобы нитрокраска из аэрографа не смешивалась с ней и лучше ложилась на подготовленную поверхность. Перед нанесением рисунка обязательно очистите корпус от мусора и пыли. Помните о том, что качественная подготовка поверхности поможет вам сделать по-настоящему красивую, равномерную и качественную аэрографию.

В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто - это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография.
Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники

Уроки для новичков

Собой художественную роспись по поверхности автомобилей, компьютеров, телефонов, бытовой техники и даже тканям. История искусства началась еще в конце 19 века, но до России дошла к концу 20-го, но на сегодняшний день отечественные художники ничем не отстают от зарубежных.

Художественная роспись осуществляется с помощью специальных приборов, кистей и красок. Аппарат для аэрографии носит название аэрограф и представляет собой игл, сопел и пружин. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Для автолюбителей, желающих овладеть этим искусством существуют книги по аэрографии, которые подробно описывают особенности техники росписи.

А данной техники нанесения рисунков есть и преимущества, и недостатки. Преимущества аэрографии:

  • Неповторимость рисунка, возможность выразить задумки и желания автовладельца с высокой точностью. Вы останетесь уверены в том, что такого второго рисунка ни у кого;
  • Защита поверхности кузова, за счет нескольких слоев лака, наносим на готовый рисунок. Это обеспечивает автомобилю защиту от царапин, долговечность покрытия и возможность исправить мелкие дефекты самостоятельно с помощью полировки покрытия;
  • Угнать такой автомобиль сложно, так как из-за рисунка он заметнее и запоминается прохожим;
  • Уход за рисунком прост, достаточно регулярно полировать поверхность с использованием защитных смесей.

Аэрография - не самый дешевый вариант украшения кузова автомобиля

Нельзя не сказать о минусах. Недостатки росписи;

  • Дороговизна. Цены на рисунки отличаются из-за сложности исполнения, но роспись остается в наши дни роскошью и нечастым явлением;
  • Восстановление аэрографии – сложный процесс, требующий работы опытного художника. Потому в случае ДТП реставрация автомобиля с рисунком «влетит» в копеечку.

Недостатков аэрографии меньше, чем преимуществ, потому это служит причиной популярности художественной росписи. Изучим основы аэрографии и разберемся в тонкостях этого дела.

С чего начать

А начинается процесс художественной росписи с вашей задумки и принятия решения о нанесении рисунка. Поищите варианты росписи в интернете, рассмотрите уже готовые картинки для аэрографии, создайте вариант рисунка в своих мыслях, чтобы вы приблизительно знали, что хотите получить в итоге.

К примеру, аэрография на красном фоне выгодно смотрится с росписью из оранжевых и желтых цветов, а черно белые рисунки для аэрографии выбирают владельцы серых, черных и белых автомобилей, что позволяет создать неброский, но эффектный образ.


Для аэрографии понадобится специальный инструмент и краски

Как только вы осознали свои желания, необходимо выбрать сервис, где осуществиться сама работа. Путей выбора много. Одни следуют советам знакомых, другие узнают через интернет-отзывы. Но каким бы способом вы ни нашли нужную мастерскую, необходимо лично убедиться в профессионализме мастеров и состоянии студии. Ведущим показателем благополучия сервиса – наличие камеры для окрашивания, которая служит сушилкой для автомобиля. Нередко специалисты обходятся и без нее, но это займет больше времени для аэрографии и повлияет на качество рисунка.

Обратите внимание, что работа с автомобилем занимает минимум две недели, а точный срок зависит от сложности рисунка и может увеличиться от месяца.

Определившись с рисунком и сервисом, пришло время плотно поработать с художником, который работает с вашим автомобилем. На этом этапе создаются эскизы для моделирование. Вы получите объемную модель автомобиля с нанесенным рисунком, который передаст черты росписи и позволит рассмотреть блики, тени, оттенки. Увидеть 100%-й результат заранее не выйдет, но благодаря моделированию вы получите максимально приближенный вариант внешнего вида авто. Пробуйте вносить свои коррективы, советуйтесь с мастером – все это поможет усовершенствовать рисунок.

Откорректировав отправляется в сервис на мойку, чистку и шлифовку. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения рисунка на кузове не было мелкого мусора и пыли, из-за которых через пару месяцев роспись испортится.

После этого автомобиль необходимо «матировать». Многие считаю, что под этим словом понимается полное снятие ЛКП, но это не так. С помощью специальных средств с твердыми частицами на поверхность автомобиля наносятся мелкие царапины, которые человеческий глаз не заметит. Но благодаря этим царапинам рисунок сцепляется с поверхностью авто и намертво закрепляется.


Тренироваться рисовать аэрографом лучше на ненужных листах металла

Следует отметить, что доступна аэрография для всех типов кузова, потому каждый сможет преобразить свой автомобиль.

После матирования автомобиль отправляется в руки к художнику, который наносить рисунок на поверхность. Присутствовать при росписи необязательно, но лучше контролировать процесс, если вы захотите во время работы откорректировать рисунок, то это будет возможно только при присутствии автовладельца.

Как рисовать аэрографом?

Но если вы творческая личность или не хотите доверять автомобиль сервисам, пришло время изучить искусство аэрографии самостоятельно. Чтобы овладеть техниками художественной росписи, необходимо понять, как осуществляется работа аэрографом и что представляет собой этот инструмент.

  1. Сопло – деталь, необходима для регулировки диаметра линий, наносимых на покрытие машины. С его помощью получается рисовать тонкие линии аэрографом, но этим навыком не так просто овладеть.
  2. Бачок –емкость для красок, которыми наносится рисунок.
  3. Игла – регулирует подачу краски. В распыления отсутствует.
  4. Рычаг регулирует подачу воздуха.
  5. Регулировочный винт помогает контролировать давление воздуха.
  6. Воздушный клапан осуществляет подачу воздуха через сопла.
  7. Ручка, которая может сниматься.

Совет. Начинающим художникам рекомендуется использовать аэрограф с расположением бачка наверху. Эта модель не так совершенная, но удобна для того, чтобы тренироваться в росписи. Приобретая материалы, обратите внимание на , с которыми легко работать новичку.


Даже недорогим аэрографом можно создать шедевр

Не стоит приобретать дорогие аксессуары для аэрографии начинающему мастеру. Большинство дорогостоящих девайсов предназначены для нанесения сложных картин, которые не сможет повторить начинающий художник.

Вся заключена в бесконтактности. Не допускайте соприкосновения сопла с покрытием и держите инструмент под углом 90* к поверхности, тогда рисунок аэрографом получится аккуратным. Перед началом работы требуется соединить аэрограф с компрессором шлангом и продуть сопло. После каждой смены краски повторяйте продувание с использованием растворителей, чтобы не допустить смешивания красок.

Выбирая роспись, обратите внимание на простые рисунки для аэрографии. Не стоит сразу же пробовать рисовать на автомобиле – опробуйте аэрограф на бытовых приборах или других твердых поверхностях.

Нанесение аэрографии самостоятельно


Перед рисованием аэрограф нуждается в настройке

После изучения теории и получения начальных навыков рисунки для аэрографии для начинающих следует усложнить. Первым вариантом являются градиент – плавный переход оттенков один в другой. Получить навык этой росписи сразу не получится, требуется изучать специальные книги и материалы для художественной росписи. Аэрография на бумаге поможет вам понять, как правильно переходят цвета и что необходимо для этого сделать.

Начинающие художники считают, что достаточно затемнять дальние объекты и осветлять ближние. Но такой эффект работает только в случае, если рисуемый предмет не отбрасывает блики. В ином случае требуется нанести на поверхность две линии разных оттенков и распылять красящий состав с разного расстояния, накладывая слои друг на друга.

Осуществляется по тому же принципу. Чтобы получить темный оттенок аэрограф приближают к поверхности, а для светлого отдаляют инструмент.

Но в целом осуществить задумки и рисунки для аэрографии непросто. Чтобы получить привлекательную роспись, требуется изучить художественные пособия и справочники по рисованию. И еще пара советов для новичков в этом искусстве.

Аэрография для начинающих требует хотя бы начальных навыков рисования на бумаге. Лучше начинать свое творчество с геометрических фигур, которые проще повторить с бумаги на твердую поверхность.

Приобретайте все для аэрографии в одном магазине или студии. Вам помогут выбрать все необходимое и дадут советы для начала работы.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Стоит отметить, что искусство аэрографии в современном мире набирает обороты, но настоящих мастеров этого дела не так много. Потому учиться художественной росписи никогда не поздно, а главное – наличие таланта в таком деле необязательно. Если у вас есть желание учиться и совершенствоваться – то перед вами открыты все двери. Успехов в начинаниях!

* В расчетах используются средние данные по России

150 000 ₽

Стартовые вложения

200 000 ₽

50 000 - 70 000 ₽

Чистая прибыль

6 мес.

Срок окупаемости

Спрос на аэрографию, как и другие автоуслуги, растет вместе с постоянным увеличением автопарка россиян. Однако у аэрографии как бизнеса есть одно преимущество - красить можно не только автомобили.

В настоящее время аэрография является модным направлением рестайлинга автомобиля и захватывает новые направления. Так, например, набирает популярность аэрография на покрышках, ноутбуках и мобильных телефонах, скейтбордах и в дизайне интерьера. Аэрография справедливо считается одним из перспективных видов бизнеса: освоив технику аэрографии или наняв квалифицированного мастера, начинающий предприниматель может открыть собственное дело практически с нуля и зарабатывать с первых же месяцев.

Почему стоит открыть студию аэрографии

По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных автоуслуг.

Рынок автосервиса развивается и предлагает клиентам новые виды услуг. В последнее время популярность набирает аэрография автомобилей – метод нанесения изображений на поверхность с применением жидких и порошкообразных красителей. Возрастающий спрос на услуги центров аэрографии связан с тем, что:

    аэрография обеспечивает индивидуальность автомобиля, которая защищает его от угонщиков. Как ни странно, но аэрография признается весьма действенным противоугонным средствам.

    любой автомобиль, который подвергался аэрографии, становится штучным товаром. Его стоимость при продаже повышается на 15%;

    возможность подчеркнуть дизайн автомобиля, украсить его или скрыть какие-то повреждения поверхности;

    износостойкая поверхность. Технология выполнения рисунков предполагает нанесение специальной защитной полироли, предотвращающей возникновение потертостей и царапин при мелких механических воздействиях.

Кроме того, высокий спрос на аэрографию распространился и на другие направления. Сегодня услугами аэрографа пользуются собственники различных заведений (кафе, баров, салонов красоты и т.д.), а также владельцы частных домов. Аэрографией украшают не только автомобили, но и компьютеры, мобильные телефоны, мебель и стены.


Планируя открыть свой центр аэрографии, необходимо учитывать, что, во-первых, целесообразнее это будет сделать в крупном городе, а во-вторых, вам следует сразу найти художника-аэрографиста с опытом работы и своим стилем. Все потенциальные потребители будут интересоваться услугами, ориентируясь на мастера. Поэтому подобрать мастера является не только самой важной, но и самой серьезной задачей. Отличный старт для бизнеса – если вы и есть тот самых художник-аэрографист. Тогда, при наличии навыков и гаража можно открыть бизнес с минимальными вложениями.

Основной доход центра аэрографии формируется за счет художественной покраски автомобилей. Однако многие студии оказывают дополнительные услуги, например: аэрография мотоциклов и шлемов, фасадов домов, интерьеров, компьютеров и ноутбуков. В последнее время популярность также набирает аэрография шин автомобиля.

При достаточном потоке клиентов окупить студию возможно в течение 4-5 месяцев.

Если вы хотите открыть прибыльный бизнес с минимальными вложениями, то центр аэрографии может стать подходящим вариантом. В таблице отражены ключевые преимущества и недостатки центра аэрографии, которые следует учитывать при планировании бизнеса.

Преимущества и недостатки открытия центра аэрографии

Преимущества

Недостатки

    растущий спрос на данный вид услуг;

    сравнительно небольшой стартовый капитал;

    возможно организовать бизнес в гараже;

    стоимость аэрографии на автомобиль может увеличиваться в зависимости от сложности рисунка и профессионализма мастера;

    высокий уровень дохода

    популярность бизнеса наблюдается в крупных городах, где доход жителей выше;

    необходимость получения определенных навыков работы художника и иметь опыт работы с аэрографией;

    аэрография является не дешевой услугой, что может снижать спрос;

    сезонность бизнеса: наибольшим спросом аэрография пользуется осенью и весной

С чего начать бизнес на аэрографии

Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование: выяснить качество услуг потенциальных конкурентов и что именно они предлагают. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны, спортивную и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и кафе. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей. Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона - им традиционно считаются последние месяцы осени и весны.

Прежде чем открывать студию аэрографии, нужно оценить спрос на услуги и перспективы вашего бизнеса. В рамках небольшого маркетингового исследования также следует выяснить, есть у вас конкуренты, какие услуги и по какой стоимости они предлагают.


На следующем этапе подготовки вы должны определиться, кто будет осуществлять покрасочные работы. Есть два варианта: освоить навыки и самостоятельно вести бизнес или нанять квалифицированного специалиста. Первый вариант позволит сэкономить на зарплате сотрудникам, а также «держать руку на пульсе бизнеса»: лучше понимать тонкости работы, быть более вовлеченным в свое дело. Минусы заключаются в том, что оказывать услуги аэрографии может не каждый – следует обладать определенными навыками и качествами (начиная художественными навыками и заканчивая чувством вкуса). Также непосредственное участие предпринимателя в производственном процессе значит, что он будет меньше уделять внимание самому бизнесу как деятельности. Второй вариант с этой точки зрения, выглядит более предпочтительным. Сложности могут возникнуть с поиском хорошего художника-аэрографа: во-первых, таких специалистов не так много, а во-вторых, чтобы привлечь специалиста, нужно предложить ему достойную заработную плату.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выберите, вы должны ознакомиться с технологией аэрографии.

Технология аэрографии

Основные виды аэрографии зависят от способа нанесения рисунка: трафарет при помощи краскопульта, оклеивание поверхности готовым рисунком на виниловой пленке или работа, выполненная художником вручную.

Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество рисунка и покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.

Технология выполнения аэрографии на автомобиле включает следующие этапы:

    Определение с заказчиком стиля рисунка и его расположения;

    Разработка эскиза рисунка. При помощи компьютерной программы рисунок наносится на изображение авто, чтобы наглядно представить, как это будет смотреться в действительности;

    Утверждение эскиза заказчиком и передача автомобиля для нанесения рисунка. При этом очень важно составить договор оказания услуг, в котором будут детально прописаны основные условия работы, права и обязанности обеих сторон, техническое состояние авто. Подписанный договор может обезопасить вас от различных претензий заказчика.

    Подготовка поверхности автомобиля для аэрографии. Она необходима для устранения возможных дефектов: царапин, сколов, вмятин.

    Нанесение рисунка на поверхность.

    Если изображение постоянное – производят покрытие лаком и полировку поверхности автомобиля. Если изображение временное (срок его службы от полугода до года), покрытие лаком не нужно. После этого заказчик может забирать свою машину.

Таким образом, покраска автомобиля является длительным и кропотливым процессом, каждый этап которого требует качественного исполнения. Существует другой вид аэрографии – цифровой, что сокращает время выполнения заказа. Цифровая аэрография производится специальным роботом, который просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель для «примерки» рисунка. В цифровом режиме происходит подбор красок и все предварительные операции. После этого автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность автомобиля.

Как зарегистрировать бизнес на аэрографии

Начальным этапом открытия мастерской аэрографии является регистрация бизнеса в государственных органах. Студия аэрографии – узкоспециализированное предприятие со штатом 1-3 человека. В данном случае оформлять бизнес как ООО нецелесообразно, т.к. это требует большей отчетности, ведение полноценного бухгалтерского учета. Предпочтительнее регистрация в качестве ИП.

Итак, для ведения коммерческой деятельности необходимо зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Также потребуется оформить такие документы, как разрешение СЭС, разрешение пожарной службы и оплатить гос. пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.

Выбор участка и помещения для студии аэрографии


Для студии аэрографии потребуется помещение 25-30 кв. м. Может подойти обычный гараж или бывший автосервис. Главное условие – хорошее освещение. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения, подключено к системе водоснабжения, водоотведения и электроэнергии. Также следует обратить внимание на чистоту мастерской – в ней не должно быть пыли, поскольку ее частицы при попадании на поверхность авто могут испортить рисунок. В связи с этим, желательно, чтобы пол был кафельным или забетонированным. Также следует предусмотреть удобную зону для приема клиентов, где можно будет обсудить с ними эскизы и нюансы заказа.

Аренда такого гаража обойдется в среднем в 17 тыс. рублей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Расположение для данного вида бизнеса особого значения не имеет. Клиенты заранее принимают решение об обращении в студию, которая работает по предварительной записи.

Приобретение оборудования для студии аэрографии

Для обеспечения производства следует закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы. Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения студии аэрографии, включает в себя:

    Аэрограф. Это основное оборудование для студии аэрографии, экономить на котором нельзя. Аэрограф действует как пульверизатор – разница лишь в узком спектре распыления краски. Цена китайских аэрографов колеблется от 500 до 3000 рублей, однако такой аэрограф по определению не сможет справляться со своими задачами и выполнять качественное распыление. Хороший аэрограф обойдется в 10-15 тыс. рублей.

Существуют два вида моделей аэрографа: это модели с соплом 0,3 мм и 0,5 мм. Аэрограф с соплом 0,3 мм является универсальным и позволяет наносить как крупные штрихи, так и прорисовывать мелкие детали. Аэрограф с соплом 0,5 мм используется большинством художников, чтобы наносить фон и прорисовывать участки изображений, которые не требуют высокой четкости. Он позволяет делать градиент и особенно полезен при оформлении интерьерных изображений. Для начальной работы потребуется приобрести универсальный аэрограф с соплом 0,3 мм. В дальнейшем можно расширить модельный ряд или использовать сменные сопла. Например, для оформления более мелких деталей (рисунки на шлемах, ноутбуках), рекомендуется использовать сопло 0,2 мм. Но тогда стоит выбирать те модели аэрографов, которые имеют опцию сменного сопла разных диаметров. Такие опции есть у моделей немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo.

Какой аэрограф выбрать? Определиться в этом вопросе поможет рейтинг аэрографов, составленный на основе отзывов профессиональных художников-аэрографистов:

    Harder&Steenbeck

Выбор достаточно общирен, но при точном знании задач и собственных предпочтений определиться с наиболее подходящей моделью не так сложно.

    Компрессор. Это устройство предназначается для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска распыляется равномерным слоем по поверхности. Правильно выбрать компрессор для аэрографа очень важно, так как он является одним из основных инструментов, от которого зависит качество наносимого рисунка. Чтобы правильно выбрать компрессор, следует учитывать следующие параметры: уровень производительности (измеряют в количестве литров краски, подаваемых компрессором в минуту); величина максимального давления; размер и вес (от габаритов компрессора зависит удобство работы с ним); наличие входящих в базовых комплект приспособлений и деталей.

Рекомендуется приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Когда ресивер наполняется, компрессор автоматически отключается. Это предупреждает нагрев компресса, что, во-первых, положительно сказывается на его долговечности, а во-вторых, исключает вероятность искажения рисунка из-за нагрева компрессора. Также следует обратить внимание и на мощность компрессора - она должна соответствовать диаметру сопла. Стоимость компрессора варьируется в пределах 2-10 тыс. рублей.

    Регулятор давления с редуктором. Если аэрограф не оснащен регулятором давления, его необходимо приобрести отдельно. Этот инструмент позволяет контролировать давление, под действием которого подается краска. Стоимость оборудования составляет 700-2000 рублей.

    Прочие инструменты: шланги для аэрографа, держатель аэрографа, респиратор, аксессуары для чистки аэрографа, влагоудалитель, емкости для смешивания, кисти, ножи, коврики, валики, трафареты, перчатки, обезжириватель.

    Краски, разбавители, лак.

Все расходники обойдутся в 30-40 тыс. рублей. Основные затраты в этой категории – расходы на краску. Экономить на ней нельзя. Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Качественные краски стоят дорого, но полученный результат намного отличается от изображений, созданных дешевыми красками. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex. Таким образом, приобретение оборудования для студии аэрографии обойдется в среднем в 50 тыс. рублей.

Подбор персонала студии аэрографии

Для функционирования студии аэрографии будет достаточно 2 сотрудников: художника-аэрографиста и мастера, который будет выполнять второстепенные функции: заниматься подготовкой поверхности к покраске и финишным покрытием лаком, будет следить за исправностью и чистотой оборудования. В перспективе можно нанять еще одного художника, чтобы увеличить объем работ.

К выбору персонала следует подойти ответственно, поскольку именно работа мастера определяет репутацию и престиж компании. У мастера должен быть опыт работы, портфолио, навыки обращения со специальным оборудованием. Также приветствуется наличие художественного образования и опыт работы в графических редакторах. Заработная плата художника-аэрографа зависит от объема выполненных заказов, но в среднем составляет около 30 тыс. рублей в месяц.

К помощнику художника-аэрографиста особых требований нет. В обязанности помощника входит уборка помещения, подготовка поверхностей к покраски и другая помощь мастеру в работе. Заработная плата такого сотрудника составляет около 17 тыс. рублей.


Чтобы наладить все бизнес-процессы, может потребоваться менеджер. В его обязанности будет входить ведение документации, работа с клиентами, поиск новых заказов, маркетинг и так далее. Основные требования: наличие высшего профильного образование, опыт работы, понимание специфики данной деятельности. Заработная плата составляет от 20 тыс. рублей. Ежемесячные расходы на оплату труда будут составлять 60-80 тыс. рублей.

Если вы планируете сэкономить на расходах, можете самостоятельно выполнять функции одной из должностей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Отличный вариант, если сам предприниматель будет художником. Это значительно облегчит старт. Очень часто при открытии этого бизнеса возникает вопрос, где обучиться аэрографии? На сегодняшний день существует множество курсов для аэрографистов. Есть даже онлайн-курсы и видео-уроки. Многие студии по аэрографии предоставляют также и услуги по обучению этому мастерству. Подобные курсы и даже школы по аэрографии есть практически в любом крупном городе. Стоимость обучения составляет в среднем 10 000 рублей. Кроме того, художник должен уметь работать не только на бумаге, но и в графических редакторах Coral Draw и Photoshop, чтобы создавать эскизы изображений.

Приобретение расходных материалов для студии аэрографии

Основные расходные материалы в аэрографии - это краски и разбавители. Важно, чтобы студия всегда была обеспечена необходимым количеством материалов. В аэрографии применяются различные виды красок: на водной основе, нитрокраски, художественные краски.

Краски на водной основе безвредны, быстро сохнут и легко наносятся. Наиболее популярные марки - eXmix и Air Master. Стоимость составляет около 200 рублей за 50 мл.

Преимущество нитрокрасок в том, что они моментально высыхают. Это позволяет делать четкий рисунок. Но они токсичны и требуют специального растворителя. Марки - Fox, Air Master. Стоимость составляет около 100 рублей за 50 мл.

Художественные краски разводить не нужно, для их нанесения используются кисти и аэрографы. Преимущества: большое количество оттенков, не меняют цвет при высыхании. Основной недостаток – они густые, и для аэрографа их разбавляют. Acryl Art и eXmix самые популярные марки. Стоимость - 100 рублей за 50 мл.

Краски рекомендуется для начала покупать комплектами с широкой цветовой гаммой. В процессе работы будут определены самые популярные цвета, которые следует закупать в дальнейшем. Расход краски на один рисунок посчитать сложно. Рисунок может быть большим или маленьким, состоять из множества элементов, иметь много цветов и т.д. В среднем, аэрографисты расходуют на рисунок на капоте средней сложности краску стоимостью около 3-4 тысяч рублей.

Как продвигать услуги аэрографии

На рынке автомобильного рестайлинга наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции. Поэтому необходимо уделить особое внимание рекламе центра аэрографии. Основу маркетингового плана составляет тщательная проработка уровня сервиса и рекламной кампании.

Определить целевую аудиторию достаточно сложно. В настоящее время нет четко выраженной категории автовладельцев, которые наносят аэрографию на свои машины. Клиентами студии могут стать как владельцы дорогих автомобилей премиум-класса, так и водители бюджетных отечественных машин. Кроме того, есть другие услуги (аэрография мотоциклов, ноутбуков, интерьера и т.д) – это расширяет круг потенциальных потребителей. Если же говорить именно о целевой аудитории авто-аэрографии, то ее составляют владельцы легковых машин, преимущественно мужчины в возрасте от 20 до 45 лет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Автовладелец, который решает, кому доверить аэрографию своей машины, чаще всего делает выбор на основе примера работ. Соответственно, необходимо оформить портфолио своей студии, чтобы показать качество своей работы. Также рекламу может сделать так называемое «сарафанное радио».

Как продвигать студию аэрографии:

    интернет. Услуги по аэрографии лучше всего продвигаются через интернет. Желательно иметь свой сайт: во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через Интернет, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, портфолио работ студии, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Для сайта аэрографии понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составить около 25 000 рублей. Чтобы сэкономить на этом виде рекламы, можно завести аккаунты в социальных сетях, где будут выкладываться примеры работ, контактная информация и т.д.

    наружная реклама. Эффективной рекламой для автоуслуг является наружная реклама. Располагать ее рекомендуется вблизи светофоров, дорожных знаков, заправок, автомагазинов, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей.

    формирование лояльности клиентов. Чтобы привлечь новых клиентов и стимулировать появление постоянных, необходимо предусмотреть привлекательную программу лояльности. Например, это может быть выдача дисконтных карт, в том числе и накопительных.

    реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы - это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость 1 минуты рекламного ролика составляет около 4000 тысяч в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.

В среднем, на продвижение проекта придется потратить не менее 30 000 рублей. Основную часть рекламных мероприятий рекомендуется планировать на первые месяцы открытия студии аэрографии. Однако, как показывает опыт, наиболее эффективной рекламой подобных услуг является идеально выполненная работа. Квалифицированные сотрудники, качественная работа и продуманная ценовая политика позволят привлечь и удержать клиентов.

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие студии аэрографии. Чтобы проект окупился, в месяц необходимо обслуживать хотя бы двух крупных клиентов.

Сколько стоят услуги аэрографии

Стоимость аэрографии может быть разной и складывается из множества факторов:

В таблице представлены ориентировочные цены на различные виды услуг.

Прайс центра аэрографии


В перспективе можно расширить перечень оказываемых услуг и заниматься различными видами аэрографии.

Сколько можно заработать на аэрографии?

На объем получаемой прибыли влияют такие факторы, как:

    количество клиентов;

    возможность одновременного обслуживания нескольких машин;

    обеспеченность жителей города, в котором работает студия;

    профессионализм мастеров и качество выполненных работ;

    наличие конкурентов.

Время выполнения 1 заказа составляет от 5 до 12 рабочих дней – в зависимости от сложности работы. В этом случае 1 мастер сможет выполнять в месяц до 6 заказов. Примерная выручка организации при этом составит 80-150 тыс. руб.

Сколько стоит открыть центр аэрографии

Проект требует привлечения денежных средств в размере 160 000 руб. Основная часть требуемых вложений приходится на приобретение оборудования – 31%, доля расходов на рекламу – 19%, на закупку расходных материалов – 19%, на оборотные средства – 18%, а на остальные расходы – 13%.

Первоначальные вложения

Кроме первоначальных вложений следует планировать ежемесячные расходы, которые делятся на переменные и постоянные.

Переменные затраты включают расходы на приобретение расходного материала (красок и растворителей). Для упрощения финансовых расчетов величину переменных расходов можно рассчитать, исходя из средней стоимости услуг мастерской и фиксированной торговой наценки 400%, которая включает оплату за работу аэрографиста. Исходя из этого, для выполнения рисунка стоимостью 20 000 рублей необходимо затратить материалов на 4 000 рублей.

Постоянные расходы включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда, налоговые отчисления и прочие расходы. Общая сумма постоянных ежемесячных расходов будет составлять около 100 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 150 000 рублей составляет 6 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 50-70 тыс. рублей. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 600 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы может достигнуть 25%.

Какие сложности есть у бизнеса на аэрографии

Для того, чтобы оценить риски бизнеса, необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления предприятием.

К внешним факторам относятся:

    высокая конкуренция на рынке , открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых студий аэрографии приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Нередко крупные автосервисы оказывают услуги аэрографии, что негативно сказывается на клиентской базе небольших мастерских. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.

    повышение стоимости аренды , которое повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя. Исключить этот риск можно, если приобрести помещение в собственность.

    снижение покупательской способности. Аэрография – достаточно специфический вид услуг. В случае снижения доходов или неблагоприятной экономической ситуации велика вероятность, что большинство откажется от услуг студии. Поэтому этот риск, влекущий сокращение платежеспособного спроса, имеет высокую вероятность. Им очень сложно управлять и практически невозможно избежать. Нивелировать влияние риска возможно при проведении акций и снижении стоимости услуг.

    повышение стоимости расходных материалов. Это приведет к увеличению стоимости услуг а в противном случае – к снижению чистой прибыли. Снизить данный риск можно, если осуществлять закупку расходных материалов у определенного продавца, который может предоставить скидки постоянным покупателям.



К внутренним рискам относятся:

    технологические риски , в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, грамотном выборе оборудования.

    низкий уровень выполненных работ. В аэрографии основным залогом постоянного потока клиентов является профессионализм художника. При отсутствии достойных работ ни реклама, ни сниженные цены не спасут бизнес от серьезных финансовых потерь и снижения деловой репутации. Чтобы избежать этого, необходимо проходить дополнительное обучение, повышать курсы повышения квалификации.

    невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

    снижение репутации учреждения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов и проведении корректирующих мероприятий.

Все, кто когда-либо хотел заняться аэрографией рано или поздно сталкиваются с подобным вопросом. А что мне необходимо иметь, чтобы я смог начать рисовать? Чем рисовать, что и как с этим едят?
Здесь я попробую перечислить все самые основные вещи, которые для этого необходимы, помимо желания, усердия, творческого порыва и амбиций.
Начнем с самого главного - помещение. Чтобы не надоедать окружающим шумом компрессора, запахами краски нам для этого необходимо хорошо проветриваемое помещение, в котором должно быть дневное освещение, желательно чтобы было естественным (окна), если нет, то в принципе не большая беда, ибо это можно поправить лампами.
С помещением определились, теперь подумаем чем же будем рисовать - аэрограф. Тут выбор для творческих людей большой, все зависит от располагаемого бюджета и ваших технических требований. Можно купить и дешевый китайский аэрограф, но колоссальных результатов от него ждать не стоит, хотя при определенных навыках и им можно выдать шедевр! Можно купить и дорогой аэрограф, с набором сопел разного диаметра, для получения разной толщины выдаваемой аэрографом линии!
Теперь нам необходимо запитать аэрограф, чтобы он ожил и подружился с вами. Ему необходим воздух, источником воздуха может служить компрессор. Выбор компрессоров также велик, есть промышленные, есть тихие компрессоры, с которыми очень приятно работать. Компрессор желательно брать с ресивером, дабы был запас воздуха и отсюда постоянство давления на выходе без особо резких перепадов.
Ну чтож, уже неплохо, помещение, аэрограф, компрессор! Теперь подумаем над тем, какими материалами мы будем пользоваться - краски, лаки, обезжириватель, растворитель. Большинство, кто занимается аэрографией рисуют автомобильными красками, соответственно, лаки, обезжириватели, растворители используются автомобильные. Лучше всего определится с фирмой изготовителем и все компоненты использовать его, чтобы не возникло неадекватных, неприятных ситуаций между лаками, красками и т.д. Краску всегда можно приобрести на подборе, любого цвета, любое интересующее вас количество.
Почти все готово, теперь надо подумать на чем рисовать. Нам необходима поверхность (полотно), на которой мы будем создавать свой шедевр. Тут уже полет фантазии безграничен - автомобиль, мотоцикл, велосипед, телефон, компьютер, полотно ДВП, сноуборд, шлем, ткани… И это далеко не весь перечень на чем можно нарисовать аэрографию.
Но прежде чем мы возьмемся за рисунок, данное полотно нужно будет подготовить. Для этого потребуются абразивные материалы для доводки нашей поверхности к нашему будущему шедевру.
После того как мы нарисуем, нам необходимо будет будет защитить наш рисунок, для этого мы будем его покрывать лаком, а для этого нам нужен будет пульверизатор (краскопульт).
Итак, подведем итог - чтобы начать заниматся аэрографией нам необходимо:
Помещение
Аэрограф
Компрессор
Краски, лаки
Поверхность, полотно
Абразивные материалы
Краскопульт

Удачи вам в начинаниях! Если что вспомню, то обязательно дополню!