Рассмотрим в данной статье подробно, как выбрать необходимое оборудование, подключить его без профессиональных навыков, а также какие способы установки доступны на сегодняшний день.

Выбор камеры заднего вида

Современные производители предлагают большой выбор самых разнообразных камер заднего наблюдения для автомобилей. Большая часть из них — это устройства из Китая, которые, однако, по своему качеству иногда не уступают флагманам.

Для того чтобы сделать правильный выбор и подобрать оптимальную камеру для автомобиля, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • цена — стоимость для любого покупателя является одним из основных критериев. В случае с данными гаджетами цена на продукт может отличаться в несколько раз, в зависимости от производителя. Если вы выбираете камеру только для того, чтобы изредка ей пользоваться, то не стоит рассматривать предложения с высоким разрешениям за большие деньги. Выберите среднюю ценовую категорию;
  • разрешение — основной параметр, от которого во многом зависит качество картинки на мониторе. Чем выше данный показатель, тем лучше будет работать устройство, однако, как мы уже упоминали выше, далеко не всем нужна суперкачественная картинка;
  • чувствительность к освещению — очень важный параметр для городских жителей северных регионов, а также в городах, где есть проблема с освещением дорог. При низкой чувствительности, после наступления темноты, камера практически перестает выполнять основные функции даже при высоком разрешении;
  • угол обзора — каждый владелец автомобиля сам выбирает, насколько градусов необходимо, чтобы поворачивалась камера. Как правило, производители предлагают варианты от 120 градусов до 180. Если вы не уверены, какой именно вам нужен, то можно остановиться на среднем варианте;
  • наличие монитора — если в вашем автомобиле нет встроенного монитора, то камеры лучше выбирать в комплекте с монитором для вывода изображения.

Способы установки камеры заднего вида

Немаловажным фактором также является способ установки камеры заднего вида для автомобиля. В целом, можно выделить два основных варианта установки:

  • камера и отдельная система для вывода картинки — это может быть подключение ко встроенной мультимедийной системе или же самостоятельное подключение к отдельно установленному экрану. Отлично подойдет для тех, кто уже имеет монитор, а также не хочет менять общий дизайн автомобиля и подвергать замене зеркало заднего вида;
  • камера с зеркалом — такой вариант предусматривает вывод изображения с устройства непосредственно на зеркало заднего вида. Происходит это следующим образом: выбирается либо специальное зеркало с небольшим встроенным экраном или применяется специальная накладка на заводское зеркало. Подойдет для профессиональных водителей, которые легко смогут обходиться подобной заменой.

Помимо способа установки также есть необходимость выбрать место, куда именно будет устанавливаться камера.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, без прикуривателя.

Не знаете, ? Тогда обязательно прочитайте очень интересную и познавательную статью нашего автора.

Во многом место зависит от модели автомобиля, а также от того, куда легче будет установить гаджет. Одни из самых распространенных вариантов:

  • плафон для освещения госномеров автомобиля. Некоторые производители предлагают все необходимые детали для закрепления камеры заднего вида в данном месте. Преимуществом является то, что благодаря подсветке улучшается качество изображения;
  • в ручку багажника. Подойдет для машин, у которых ручки выполнены единым корпусом с молдингом. Закрепить камеру можно будет с помощью обычных саморезов;
  • закрепить на номерной знак — также распространенный вариант, который подойдет всем моделям машин.

Выбрать вариант установки камеры заднего вида можно, как самостоятельно, так и при помощи специалистов, которые учтут особенности автомобиля, а также высоту подвески и характеристики дорог в регионе.

Необходимые инструменты и материалы

Просто купить камеру не всегда бывает достаточно. Подключение камеры заднего вида своими руками подразумевает необходимость дополнительных инструментов и некоторых материалов.

В первую очередь, многие владельцы автомобилей забывают про то, что перед установкой машину и особенно место крепления необходимо тщательно очистить. Можно воспользоваться услугами профессионально мойки или самостоятельно убрать пыль и грязь. Если пропустить данный шаг, то крепление может плохо зафиксироваться.

Также, в зависимости от вида крепления и способа установки, необходимо уточнить, какие дополнительные детали вам понадобятся. Это могут быть:

  • саморезы;
  • кабели;
  • переходники;
  • шнуры;
  • блоки питания и т.д.

Уточнять необходимо конкретно для выбранной модели камеры заднего вида. Некоторые производители предоставляют в комплекте все детали для самостоятельного монтажа.

Этапы монтажа камеры заднего вида

Рассмотрим подробную инструкцию, как установить камеру заднего вида в случае выбора места над задним бампером машины, с подсоединением ко встроенному монитору Pioneer.

Подготовка места для установки камеры

Выбранное место для подключения камеры имеет несколько преимуществ. В первую очередь — широкий угол обзора и отсутствие мешающих деталей. Однако есть и минус. Камера остается «на улице» и доступна посторонним людям. Поэтому этот вариант подойдет для владельцев автомобилей с гаражами, или же если блок над госномерами более утоплен, тем самым создается место, чтобы спрятать камеру. Предварительно необходимо закрепить кронштейн камеры, просверлив 4 отверстия для крепления и 1 — для провода питания.

Подключение питания

Наиболее ответственный этап — подключение к общей сети электричества автомобиля. Если у вас нет опыта подобных работ, то лучше обратиться к специалисту, дабы не испортить устройство. Если же понимание общее как и что работает есть, то необходимо следовать данным этапам.

У любой камеры есть два провода: для питания и для передачи видеосигнала. Так как большая часть камер имеет короткие провода, то их необходимо удлинить таким образом, чтобы они доставали до монитора. Удлинители часто входят в комплект.

Питание чаще всего подключается к задним фонарям. Таким образом одновременно со включением заднего хода будет включаться и камера.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Все провода необходимо провести по багажнику и салону, спрятав их, во избежание обрывов. Сделать это можно двумя способами: либо закрепить все под обшивку, либо зафиксировать провода специальными фиксаторами.

Преимущество первого варианта — провода не будут видны, однако данный метод требует более детального и масштабного разбора автомобиля, что хотят далеко не все.

Второй способ легче и быстрее, но полноценной гарантии отсутствия обрывов нет.


Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить?

Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры , разницы нет в подключении универсальной камеры или камеры заднего вида для установки в штатное место (обычно это подсветка государственного регистрационного номера).

Штатные камеры заднего вида, могут иметь в своей конструкции собственную подсветку государственного регистрационного номера, и оснащаются дополнительно парой проводов (красный плюс (+) и черный(-) минус). Данные провода должны подключаться к проводам питания штатной подсветки государственного номера, обычно это провода подсветки, вместо которого устанавливается камера заднего вида

Рассмотрим комплектацию купленной камеры заднего вида.

На фото 1 видно, что камера заднего вида имеет один кабель для подключения питания, другой для подключения кабеля для передачи видео сигнала с камеры заднего вида на экран (модели, навигатора и т.д).

В зависимости от производителя камер заднего вида, камеры могут комплектоваться двумя видами необходимых проводов для подключения

На фото 2 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), также видим, что видеокабель не имеет управляющего провода.


На фото 3 представлен комплект проводов, кабель питания камеры заднего вида и кабель для передачи видеосигнала от камеры на экран (модели, навигатора и т.д), в данном случае кабель для передачи видео сигнала имеет управляющий провод.

1 октября 2012 Вы купили камеру, теперь возникает вопрос, как самостоятельно ее правильно подключить? Рассмотрим подключение на примере универсальной камеры, разницы нет в подключении...

Всё больше и больше устройств, позволяющих облегчить жизнь современному водителю, появляются на прилавках магазинов.
Одно из них - камера заднего вида.

Камеры различаются по ценам, характеристикам и возможностям. Но мы расскажем только о способах установки камеры наружной и внутрисалонной.
У обеих есть свои преимущества и недостатки.

Наружная камера как правило устанавливается в районе подсветки номерного знака. Недостатком ее можно считать постоянное забрызгивание грязью. Ведь все мы знаем, что из себя представляет задняя дверь Пиканты в плохую погоду. А поскольку оптика выполнена, как правило, из пластмассы, то через какое-то время она становится еще и матовой от частой протирки и теряет свою функцию.

Камера, устанавливаемая в салоне , лишена этого недостатка. Но она, хоть и имеет маленькие размеры, всё равно смотрится инородным телом, что может плохо восприниматься людьми, особенно дорожащими своими эстетическими чувствами. Ведь такую камеру надо ставить в зоне работы стеклоочистителя, поэтому ее нельзя спрятать или замаскировать без ущерба обзору.

Какую из них выбрать - решать Вам, дорогой одноклубник.

Итак, вариант 1 , выполненный Shuffle34 из Санкт-Петербурга.

1) Начали с того что вытащили заднюю правую подсветку номера и стали подгонять в заготовку с камерой. Сразу скажу - не полезла. Пришлось спиливать напильником и подгонять под размер. (Не лезла лампочка подсветки в коробку с камерой и все тут) но ничего, подпилили, влезла.

2) Дальше само подключение. Камеру подключали к лампочке заднего хода. Для этого снимали заднюю правую фару, колесо, и все пластиковые арки вместе с брызговиком. Обязательно проверять плюс и минус. Схема нарисованная в инструкции оказалась через одно место, тоже промучились пока собрали перед монтажом. Как я понял тесть не стал делать питание непосредственно подключаясь к машине, он вывел только сигнал (поставили заднюю, камера включилась). Питание вывел отдельно, от прикуривателя. После лампы впринципе оставалось только провести провод на панель и сделать необходимые подключения. Провод повели через задний правый стоп сигнал внутрь салона, а после его загнали под резинку вокруг дверей и аккуратненько пустили под панель. Все концы вывели через левую заглушку и сделали питание от прикуривателя. Все получилось, все работает. Геморрой один - разобраться с контактами, где что и за что отвечает, все прозвонить и проверить. На панели собствено все собирается - ставится экран, подключается к видео (камера) и питание (прикуриватель). Все, система работает.



Вариант 2 , выполненный igormasters из того же Санкт-Петербурга (видимо там особая погодная обстановка, требующая камер заднего вида...)

Не стал себе ставить камеру с внешней стороны. Будет сильно пачкаться. Поставил на заднее стекло изнутри.
И поставил зеркало с монитором. Всё очень хорошо видно, и в дождь камера попадает в зону действия дворников.


Как Вы, наверное, заметили, мониторы тоже используются разные. Это тоже зависит от вкуса, возможностей и желания.
Можно только добавить, что если у Вас есть навигатор с функцией показа видео, или установлена магнитола (точнее, это теперь называется "медиаплеер" или гордо "автомедиастанция") имеющие вход внешнего видеосигнала AUX , что-нибудь типа


то можно без проблем подключиться к ним.
И не надо покупать дополнительный монитор, хоть и в зеркале. Тем более, что при установке зеркала бОльшего размера есть большАя вероятность, что вы не сможете опустить солнцезащитные козырьки.

Вот еще один материал нашего одноклубника Sadovich из Нижнего Новгорода

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу отчитаться о проделанной работе, надеюсь что это поможет вам избежать нервотрёпки и сэкономить время потраченное мной на установку сего чудо-девайса. Т.к. фотографий не делал (не до этого было), то постараюсь изложить всё максимально понятно на словах.
Итак: изначально в наличии автомобиль KIA Picanto 2013 г.в. в самой простой комплектации и супруга у которой имеются определённые сложности с парковкой задом. Задача - облегчить этот мучительный для неё процесс. Вопрос "Парктроник или камера?" не стоял изначально, т.к. имелось желание поставить 2 DIN магнитолу и не имелось желания захламлять панель экранчиком парктроника и сверлить бампер. Первым делом была приобретена магнитола HYUNDAI H-CCR2701 по цене 3200 р. Сразу оговорюсь что с штатными кронштейнами крепления магнитола не встанет, поэтому необходимо заказать оригинальные Кияшные кронштейны, их номера 961751Y100 и 961761Y100 (цена по 180р за штучку). На них потом придётся отпилить-оторвать фиксирующие крючки иначе они упрутся в магнитолу (хотя при другой магнитоле возможно пилить не придётся). С панели была снята накладка (в которой стоит кармашек, магнитола 1 DIN и 2 воздуховода) WARNING: панель легко царапается, поэтому лучше ничем накладку при съёме не поддевать, а просто с силой тянуть её вверх и на себя с нижней левой стороны (под левым воздуховодом) .

Затем был откручен кармашек для мелочей, спилена перегородка между кармашком и отсеком под магнитолу,у кармашка были полностью отрезаны верхняя и задняя плоскости, а боковые и нижняя срезаны так, что остаётся 10 мм (для других магнитол размер будет другой, нужно мерить по месту ) от места стыка с накладкой. (таким образом получилась П-образная рамка глубиной 10 мм с 4 отверстиями под болты).

Эта рамка была опять прикручена к накладке. Забегая вперед скажу что после установки магнитолы вокруг неё по бокам и снизу получилась щель в 3-5 мм, которая была закрыта рамкой от какой-то 2DIN магнитолы взятой за 20 р на радиорынке. Далее была приобретена камера OM-054 (KIA Morning, KIA Soul, Hyundai IX35) за 1500р плюс доставка 350 и начались танцы с бубном)))
Вынимаем правую и центральную клипсы центральной накладки багажника (та которая вокруг скобы замка багажника), снимаем правую нижнюю накладку багажника которая чёрного цвета, снимаем заднюю правую накладку порога (она ещё под сиденье заходит и крепится на 2 винтах) и снимаем задний правый фонарь (2 винта слева от фонаря). При помощи плоской отвёртки вытаскиваем задний правый фонарь подсветки номерного знака, при помощи проволоки протаскиваем из щели под фонарём коаксиальный кабель (с тюльпанами) а в обратном направлении тянем провода питания камеры и свешиваем их вниз под бампер. Протаскиваем коаксиальный кабель через резиновый уплотнитель жгута проводов фонаря, далее ведём провод по правому порогу (без съёма, просто отжимая пластик) и выводим под передней правой накладкой порога (кик-панелью) под бардачок. Далее откинув бардачок (2 пластиковых заглушки изнутри бардачка повернуть на 90 градусов и вытянуть внутрь) крепим провод стяжкой или изолентой к жгуту проводов и выводим его к магнитоле.
Возвращаемся назад. Поддомкрачиваем машину, снимаем заднее правое колесо, снимаем задний брызговик (2 винта из арки и один винт снизу) снимаем 3 клипсы подкрылка и отгибаем его в сторону. Вытаскиваем из фонарика заднего хода лампу (поворачиваем патрон и вытаскиваем) и прикручиваем к проводам (Синий - плюс, чёрный - минус ) висящие провода питания камеры. Ставим лампу на место и крепим подкрылок-брызговик-колесо, накладки багажника, порога, фонарь. Соединяем протянутый коаксиальный кабель с тюльпаном на камере, ставляем в камеру лампу подсветки номера в патроне и защёлкиваем камеру в бампер.
Идём вперёд. Для работы системы магнитоле нужно соединить один из проводов (у меня розовый) к плюсу при включении задней передачи. Этот провод либо нужно искать в жгуте левого порога либо прицепиться к разъёму. Разъём коричневого цвета с 4-мя проводами виден если снять крышку блока предохранителей в салоне, и смотреть слева от блока вглубь. Нужный провод - зелёного цвета. прикрутиться к нему сложно, для этого нужно лечь поперёк порога и правой рукой залезть внутрь, работаем одной рукой, вторая не подлезет. Ставим на место крышку блока, подключаем тюльпан к магнитоле прикручиваем её к панели, защёлкиваем накладку панели. Готово.
На всё ушло 3 часа, из них 2 часа на поиск провода и поиск метода протаскивания проводов в задний бампер. Результат окупил всё слихвой. Камера при дневном свете работает идеально, ночью есть цветной шум но все препятствия видны. Кстати именно из-за ночных условий работы камера поставлена справа, т.к. фонарь заднего хода у нас также справа. Линии разметки относительны, самая первая - примерно 40 см до препятствия.

Установка камеры заднего вида на КИА Пиканто дорестайл. По материалу пользователя Lilu из Ейска.

Перелопатив интернеты и магазы на предмет оборудования машинки камерой - было выяснено, что камеры бывают заднего вида - изображение зеркальное, с линиями парковки и без; переднего обзора - изображение не зеркальное и без линий (для установки в криворукие японцы в качестве камеры обгона; и универсальные - изначально заднего хода, но при перерезании белого проводка-перемычки изображение становится обычным, а при перерезании синего проводка-перемычки - отключаются линии парковки.
Так-же было выяснено, что линии парковки передаются не с изображением, а отдельным сигналом. В связи с чем - как камеру не крути, а линии ВСЕГДА будут ориентированы по низу экрана монитора. Вот тут была засада, ибо хотелось купить монитор складной, вот такой:

И примостить его к нижней части центральной панели, чтоб был за подстаканниками и в сложенном виде небыл виден. Монитор смотрелся как заводской, но заставить его показывать линии вверх ногами не получилось... Поэтому пришлось купить вот это:

И такую камеру, цветную, с линиями и довольно сносным изображением ночью с одним фонариком заднего хода

Решено было камеру ставить с максимальным сохранением целостности авто. Разбираем дверь:

Снимаем накладку - она держится на четырех гайках и двух клипсах:

Берем камеру в заготовки и тулим к запчасти:

Решение прилепить сюда было обусловлено тем, что: 1-е - это пластмасска, 2-е - почти по центру, 3-е - почти не видно. Далее берем пассатижи и аккуратно, дабы не перегнуть и не сломать, гнем кронштейн в такую кракозяблу:

Чуть не забыл!!! Чтоб кронштейн сел плотнее и не уперся в кузов при установке накладки - там надо подрезать вот так:

Вот так это выглядит


Решив вопрос с установкой, голова зачесалась о мысли... А как протягивать провода в дверь? Скажу сразу, я немного наколхозил и насопливил, но вам предлагаю сразу запастись 6-ю метрами тоненького ЭКРАНИРОВАНОГО видеокабеля и пару тюльпанов типа "папа" (нужен один, но мало-ли). Штатного кабеля не хватило около метра и он был откровенное... какаха... просто провод!
Пропустить кабеля в дверь было решено (простите, фото нет) через отверстие клипсы. Для этого видеокабель пришлось безжалостно отрезать (тюльпан не лез) и спаять напрямую с нашим видеокабелем. Фишка питания пролезла влёт. Далее прокладываем проводку по двери:

Уматывая по желанию звукоизоляцией (шоб не бренчала, если где болтаться будет). На заднем плане видны провода, протянутые в двери к гофре. Проволоку заводил со стороны гофры, пока не вышла тут, в дверь. Предварительно согнул ее на радиус короба двери под стеклом. с третьего тычка прошла... Потом через гофру под крышу. Видеокабель потянул по левой стороне вдоль заводского жгута, разобрав заднюю боковину, внутренние пороги и подрулевой щит. Питание камеры с фонаря заднего хода. Кабель просто умотан звукоизоляцией и проведен по обшивке крыши на правую сторону, сняв правый фонарь, выдернув уплотнитель его проводки и вынув его фишку наружу, я отщелкнул крайние клипсы боковины, а так же отодвинул правую нижнюю обшивку багажника, и легко провел кабель под пластиком вниз и наружу, через отверстие проводки фонаря для облегчения пайки. Питание припаял прямо к проводке фонаря, возле самой фишки и запихал всё обратно, как было. Питание монитора пока временное, описывать не буду, но монитор включается при появлении видеосигнала с камеры.
- монитор, мобила, камера.
Если что, спрашивайте.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.

Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.

Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:

А работает это все следующим образом. При включении задней передачи, на экране зеркала автоматически выводится картинка с задней части машины уже с парковочной разметкой:

А теперь вид сбоку:

Большим плюсом является тот факт, что при движении задним ходом, на автомате загорается встроенная светодиодная подсветка:

Общий вид выглядит следующим образом:

В штатном режиме (при движении вперед) приложением видеорегистратора постоянно пишется с нее изображение, которое всегда можно посмотреть на дисплее зеркала:

Теперь что касается нашумевшего вопроса о пылевлагозащищенности такой камеры из Поднебесной. Ну что я могу сказать на данный момент, основываясь на своем личном опыте ее эксплуатации?

Она была установлена в конце осени 2015 года. Как вы прекрасно видели, располагается сей глазок на автомобиле снаружи. На момент написания этой статьи, никаких проблем замечено не было. Только протирал пару раз от пыли. 😉

В общем, друзья мои, давайте переходить к самой установке камеры заднего вида своими руками на наш подопытный автомобиль. Еще раз напомню, что в его качестве выступает малыш Kia Rio в кузове хетчбэк.

Итак, весь процесс начинается с обязательной частичной разборки багажного отделения. Там нужно снять обшивку возле замка, а также убрать сам полик:

И здесь наступает первый важный момент. На картинке выше обратите внимание на жгут проводов, который обведен кружком. Запомните его расположение, именно через него мы будем вести провода от самой камеры. Вот так он выглядит:

Теперь откручиваем номерной знак и видим вот такие замечательные отверстия в бампере:

Думаю, что теперь вам стал понятен дальнейший ход событий. Берем провода от камеры и аккуратно пропускаем их через крепежную рамку номера. Затем запускаем их в эти отверстия, а дальше заводим в багажник через заглушку:

На картинке выше изображен вид сверху. Посмотрите внимательно, что в итоге должно получиться. Естественно, что после всех манипуляций снова хорошо обжимаем весь жгут проводов, чтобы влага не проникала в багажник.

Теперь нам нужно снять левую боковую обшивку. Для этого нужно открутить все саморезы в нижней части:

А затем аккуратно потянуть саму панель на себя:

Теперь смотрите внимательно. В открывшемся пространстве мы увидим колодку с проводкой (рисунок выше). Так вот, красный провод от нашей камеры заднего вида нужно соединить с бело-оранжевым проводом в этой колодке.

Для этого разъединяем саму колодку и в пин с желто-оранжевым проводом вставляем красный. После этого снова защелкиваем колодку. Как видите, нет никакой пайки, а значит, и потери гарантии:

Таким образом, мы подаем напряжение от плюса фонаря заднего хода, чтобы происходил автоматический вывод изображения на дисплей зеркала, при включении задней передачи.

Ну а дальше все гораздо проще. Под этой же панелью заводим провода от камеры в область задней левой двери, снимаем уплотняющую резинку между потолком и обшивкой, и ведем весь жгут до передней стойки. Вот общая схема:

Повторюсь еще раз, что в салоне ничего разбирать вообще не надо. Только снимаем уплотнительную резинку и все. А уже в носовой части нужно снять обшивку передней стойки, чтобы запустить под нее провод:

Еще раз стоит сказать о том, что нужно проявлять аккуратность при снятии обшивки, так как она крепится на своеобразном амортизаторе, который не дает ее полностью снять.

Поэтому осторожно тяните под углом 90 градусов только ее самую верхнюю часть:

Затем прячем жгут под потолок и доводим до самого зеркала. Чтобы избавиться от остатка проводов, рекомендую снять плафон освещения и в открывшемся пространстве все незаметно упаковать:

Ну что же, друзья, на этом наша незатейливая установка камеры заднего вида на авто своими руками подошла к завершению. Как видите, в этом процессе нет ничего сложного и сильно заумного. Все оказалось очень даже просто.

Но если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем сообща решать ваши возникшие проблемы. А теперь предлагаю немножко посмеяться с прикольных чудаков.

Для начинающих водителей камера заднего вида отличный способ научиться правильно парковаться и чувствовать габариты машины. Чтобы установить камеру заднего вида, вы можете обратиться к специалистам в сервисный центр либо установить самостоятельно.

Данная функция получила название Parktronic, и сейчас устанавливается почти на все модели уже на заводе. Но если она не установлена, то можно установить и самостоятельно.

Для этого нужно всего лишь следовать инструкциям и все получится.

Выбор модели камеры

Выбор зависит от того, какое качество изображения вы хотите видеть на мониторе. Также основным критерием, по которому стоит выбирать камеру, является наличие фонарика. Это необходимо для того, чтобы при парковке в темное время суток вы могли видеть все препятствия на пути. Также перед покупкой девайса, нужно решить для себя, какой он будет:

  • цвет изображения. Какую картинку вы будете видеть на мониторе - черно-белую или цветную;
  • онлайн съемка в темное время суток и в плохо освещенных местах;
  • угол обзора;
  • качество передаваемой картинки;
  • противоударный и водонепроницаемый корпус;
  • наличие разметки зоны парковки.

Перед покупкой камеры определитесь для себя по перечисленным выше критериям. Если вы уже примерно знаете, какую модель будете приобретать, то обязательно почитайте о ней отзывы.

Установка камеры заднего вида

Как и любое действие, установку нужно делать поэтапно. На самом деле, сложного ничего нет. Итак, рассмотрим подробно:


Важно! Приобретая камеру и комплектующие к ней, купите чуть больше проводки, чем нужно. Это поможет вам лучшим образом проложить провода и при необходимости вывести устройство в другое незапланированное место установки.

Где установить

Лучше всего устанавливать аппаратуру в таком месте, в котором она будет наименее подвержена воздействию и практически незаметна. Это убережет ее как от загрязнения, так и от действий злоумышленников. Как правило, камеру устанавливают над номером, иногда по периметру бампера. На некоторых моделях авто можно увидеть на заднем бампере круглые отверстия, прикрытые пластиком. В эти отверстия может быть вмонтирована камера и не одна. Все напрямую зависит от модели автомобиля. Так, на Audi Q 7 камеру заднего вида можно установить под крышкой багажника, над номером. Большинство моделей позволяют установить гаджет именно над номером. Некоторые водители монтируют устройство и на крышку багажника. В данном случае вам может потребоваться больше проводки, чем вы рассчитывали. Но если на вашей машине есть уже готовое решение для установки устройства, лучше воспользоваться им.

Стоимость аппаратуры

Стоимость данного девайса варьируется от 1500 до 6000 руб. в зависимости от модели, функций, компании-производителя и страны сборки. Приобретать лучше камеру проверенного производителя, при этом не переплачивая за бренд. Обязательно обращайте внимание на наличие гарантийного талона и полного набора необходимых деталей для установки.

Как вывести камеру на экран магнитолы

Чтобы вывести камеру на экран магнитолы, во-первых, сама магнитола должна быть оснащена дисплеем и поддерживать видео-форматы. Если же ваша магнитола не имеет данных функций, то вы можете приобрести зеркало заднего вида, уже оснащенное встроенным экраном.

Итак, подключаем устройство к монитору. Чтобы сделать это правильно, нужно, в первую очередь, внимательно ознакомиться с инструкцией аппаратуры. Иногда магнитолы имеют несколько входов для штекеров камеры, в таком случае нужно ориентироваться по цвету. Обычно вход на магнитоле располагается на задней стенке. Для того, чтобы подключить девайс, вам придется демонтировать музыкальный проигрыватель.

После того, как вы соединили монитор и видеокамеру, нужно подсоединить магнитолу обратно к сети и вставьте на место. Помните, что провод с отрицательным зарядом должен быть соединен с массой авто в самом доступном месте, т.е. необходимо его заземлить, а провод с положительным зарядом нужно соединить с фонарем заднего вида. Обычно силовой провод этого фонаря располагается рядом с коробкой передач.

Также вы можете вывести камеру на экран зеркала. Для этого вам нужно будет подсоединить само зеркало к проводке в машине и аккуратно проложить провода. Сделать это можно по потолку и спустить к водительскому сидению, спрятав за приборной панелью. При покупке такого зеркала обязательно обращайте внимание на совместимость устройств. Желательно, чтобы они были от одного производителя.

Важно! К камере обязательно будет приложена инструкция. Очень внимательно прочтите ее и следуйте ей. Неправильное подсоединение камеры и дальнейшее ее использование может сжечь не только магнитолу и камеру, но и всю проводку в машине.

Особенности установки

Особенностей подключения не так уж и много. Все устройства подключаются стандартно, независимо от модели. Помните, что питание устройства осуществляется за счет заднего фонаря, поэтому подключать его нужно к проводке, идущей к этому фонарю. Чтобы вы могли более наглядно увидеть, как устанавливать камеру заднего вида на разных автомобилях, предлагаем вам просмотреть видео по каждой модели:

  • Киа Рио: ;
  • Хендай Солярис: ;
  • Лада Гранта, Ларгус: ;
  • Мазда: .

Как правило, к камере прилагается очень подробная инструкция по ее установке на разные модели авто. Если принцип монтажа совпадает, то ряд марок машины указаны просто списком, что чаще всего и бывает.

Важно! Если вы опасаетесь самостоятельно осуществлять установку, обращайтесь к специалистам.

Установка камеры в автомастерской

Если вы не хотите самостоятельно установить камеру заднего вида, но понимаете, что она вам очень нужна, вы можете обратиться на любую СТО, где квалифицированные специалисты установят ее за определенную плату. Стоимость варьируется от 5000 до 10000 руб. в зависимости от города и автомастерской. Вне зависимости от города, установка будет платная. Конечно, гораздо дешевле установить камеру заднего вида своими руками.

Именно поэтому, лучше всего устанавливать камеру заднего вида самостоятельно. Во-первых, это позволит сэкономить вам весомую сумму денег, а во-вторых, вы сможет в дальнейшем самостоятельно регулировать устройство и выставлять под тем углом, который вам необходим для успешной парковки.

Установка дополнительных гаджетов

Устанавливая камеру заднего вида, некоторые водители устанавливают еще и омыватели для нее. Рассмотрим процесс установки, так как это нужное приспособление, особенно в условиях слякоти и поездок по бездорожью.

Итак, вам потребуется:

  • обычный шланг длиной не менее двух метров;
  • форсунку омывателя. Покупать новую не обязательно, можно использовать старую, например, от любой машины, даже от российской. Но, если же вы все-таки решили покупать новую, то можете смело приобретать форсунку для любой машины производства АвтоВАЗа;
  • ключ на 10;
  • утяжки из пластика;
  • тройник для развода;
  • дрель и сверло в 6 мм.

Необходимый материал будет стоить недорого, в 100 рублей вы обязательно уложитесь. Далее план действий такой же, как и при установке камеры, поэтому монтировать камеру и ее омыватель лучше одновременно.

Итак, снимаем обшивку, отсоединяем всю проводку на случай, если шланг пропускает, проводим шланг, выводим один его конец в отверстие камеры заднего вида, устанавливаем на шланг форсунку, фиксируем его, ставим тройник для подачи воды и все готово! Такая процедура может занять 1,5-2,5 часа, зато ваша камера всегда будет чистая, а изображение четким.

Если вы устанавливаете девайс в автомастерской, то вы можете сразу же попросить установить и омыватель, у специалистов это не займет много времени.

Современные технологии

Относительно недавно появились беспроводные камеры заднего вида. Установка такого устройства не требует километровых проводов и демонтажа обшивки. Чтобы установить такую камеру, необходимо включить блютуз на камере и включить его на магнитоле, чтобы устройство могло ловить сигнал и выводить картинку. Несмотря на то, что технологии не стоят на месте, в данном случае лучше не отказываться от проводов, они обеспечат бесперебойную работу камеры на очень длительное время.