Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с интересной статьей о данной теме- много полезного.

На каждом этапе исторического развития образование выполняло одну и ту же задачу: сохранение накопленных знаний и подготовка подрастающего поколения для жизни в данном конкретном обществе.


Педагогические задачи, решаемые школьным образованием на современном этапе:

  • Формирование мировоззрения
  • Формирование мышления
  • Подготовка к труду и дальнейшему самообразованию
  • Успешная социализация и т.д.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании.

Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.

Специальному формированию умений этого типа не уделялось необходимого внимания, овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем. На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.

Определение и классификация общеучебных умений и навыков (чему учить?).

Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины.

В научной литературе нет однозначного определения содержания и структуры общеучебных умений и навыков. Я предлагаю принять за основу такую классификацию:

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
  • определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
  • постановка цели самообразовательной деятельности;
  • определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

  • работа с основными компонентами учебника;
  • использование справочной и дополнительной литературы;
  • различение и правильное использование разных литературных стилей;
  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • составление планов различных видов;
  • создание текстов различных типов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
  • составление тезисов, конспектирование;
  • подготовка рецензии;
  • владение цитированием и различными видами комментариев;
  • подготовка доклада, реферата;
  • использование различных видов наблюдения;
  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  • проведение эксперимента;
  • использование разных видов моделирования.

3. Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач . К ним относятся:

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • определение соотношения компонентов объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • оперирование понятиями, суждениями;
  • классификация информации;
  • владение компонентами доказательства;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение приемами риторики;
  • организация совместной деятельности;
  • владение культурой речи;
  • ведение дискуссии.

При этом мы понимаем, что при решении конкретных жизненных задач одновременно используются умения из разных групп.

На современном этапе развития общества одними из важнейших считаются ИКТ - компетенции. Поэтому некоторые исследователи к вышеперечисленным добавляют пятую группу (один из возможных вариантов названия “учебно-технологические умения”), включающую в себя следующие умения и навыки:

  • набирать текст в среде текстового редактора;
  • выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора;
  • сохранять информацию на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
  • строить изображения в среде графического редактора;
  • создавать БД в среде СУБД;
  • вносить изменения в БД в среде СУБД
  • организовывать сортировку и поиск информации в БД в среде СУБД;
  • создавать расчетную электронную таблицу в среде табличного процессора;
  • редактировать содержимое расчетной таблицы в среде табличного процессора;
  • работать с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ и т.д.

Как развивать общеучебные умения (как учить?)

Учащиеся, взрослея и переходя из класса в класс, в той или иной степени расширяют круг теоретических знаний и практических умений, становятся более развитыми при любых методах обучения. Но если процесс развития общеучебных способностей станет целенаправленным и управляемым, то в более короткий срок будут достигнуты более высокие результаты.

Многие умения каждой из пяти групп являются сложными по своему составу и включают в себя ряд простых умений и навыков, формирование которых необходимо производить поэтапно.

В какой последовательности развивать общеучебные умения: последовательно, друг за другом, или параллельно, т.е. на каждом уроке развивать все важнейшие для данного возраста умения сразу? Опыт показывает, что следует придерживаться следующих рекомендаций:

Лучше, если учитель в каждый отрезок времени будет договариваться с детьми, какое общеучебное умение они будут развивать. При этом ученики понимают, чему они учатся в данный момент. Ученик выступает в роли субъекта своей учебной деятельности, выполнение заданий более осознанное, и результат оказывается гораздо выше по сравнению с тем случаем, когда учитель не акцентирует внимание на формируемых надпредметных умениях.

Для формирования тех или иных общеучебных умений учителю следует подбирать то предметное содержание, которое наиболее эффективно способствует развитию этих умений. На одних темах учебного плана, например, наиболее целесообразно развивать учебно-интеллектуальные умения, на других – учебно-коммуникативные.

Какие формы и методы наиболее подходят для развития надпредметных умений и навыков?

учебно-организационные

Начальная школа

Проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, где учитель – “режиссер” учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке.

Основная школа

Проблемно-диалогическая технология

Проектная деятельность (предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме). Решение жизненно практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблемы. Учитель – консультант.

Старшая школа

Исследовательская деятельность по выбранному профилю, которая ведется параллельно с традиционными формами работы. Учитель – консультант (научный руководитель).

учебно-интеллектуальные

Начальная школа

Объяснительно-иллюстративные методы

Репродуктивные

Частично поисковые

Основная школа

Частично поисковые методы Проблемно-сообщающие

Старшая школа

Исследовательские методы

учебно-коммуникативные

Начальная школа

Основная школа

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Самостоятельное использование учениками системы приемов устного и письменного текста

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся

Старшая школа

Технология развивающей кооперации

Уроки-диспуты

Защита рефератов и исследовательских работ

учебно-информационные

Начальная школа

Составление простого плана

Пересказ

Работа с учебниками, энциклопедиями, словарями

Извлечение информации, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Представление информации в виде текста, таблицы, схемы.

Основная школа

Изложение текстов различными способами

Составление сложного и тезисного планов

Формулирование проблемных вопросов

Качественное и количественное описание объекта

Подготовка докладов, рефератов

Составление на основании текста таблицы, схемы, графика

Создание модели изучаемого объекта

Использование, исходя из учебной задачи, различных видов моделирования

Поиск информации в литературе и Интернете

Старшая школа

Самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач

Сопоставление, отбор и проверка информации, полученную из различных источников, в том числе СМИ

Преобразование информации из одного вида в другой

Представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата

Предлагаю вам познакомиться с одним из возможных подходов формирования и развития общеучебных навыков учащихся:

Планирование.

В соответствие с возрастными особенностями в каждой теме определяется развитие надпредметных умений, развитие которых наиболее выигрышно, целесообразно:

Диагностика

В начале определенного периода (например, в начале учебного года) учитель, заполняя соответствующую таблицу, оценивает уровень сформированности общеучебных умений и навыков каждого ученика и класса в целом.

Корректировка планов. В соответствии с выявленными особенностями каждого класса, учитель вносит изменение в тематическое планирование по части развития общеучебных умений и навыков, особое внимание уделяя тем умениям, которые по какой-то причине не соответствуют возрастным нормам.

Повторная диагностика в конце контрольного срока с целью корректировки дальнейших действий по развитию надпредметных умений и навыков.

Особенности формирования и развития общеучебных умений и навыков на уроках английского языка

Каковы же механизмы формирования общеучебных умений на начальных этапах обучения?

На этапе формирования лексических и грамматических навыков требуется предоставить устную практику каждому ученику и при этом обеспечить обратную связь, чтобы ученик, выполняя задания, знал, правильно ли он его выполняет, и если нет, то почему и как следует выполнить правильно. Наиболее адекватными моделями учебного взаимодействия на данном этапе является парная работа или работа в малых группах. Данная модель предполагает проговаривание, объяснение, аргументацию и закрепление своих знаний каждым учащимся. При таком виде взаимодействия, как правило, задание начинает выполнять «слабый» ученик под контролем со стороны «сильного» ученика. На этапе формирования лексико-грамматических навыков применима также модель учебного взаимодействия «Лидер», характеризующаяся четко выраженным лидерством. Консультант «лидер» находится в центре группы, его деятельность отличается многообразием связей с другими членами группы. Он организует работу в группе, несет ответственность за успешное выполнение поставленной задачи.

Стадия совершенствования навыка предполагает организации тренировки с целью репродуктивного и рецептивного овладения речевыми единицами. Это развитие умений монологической и диалогической речи (составление высказывания по опорам, пересказ прочитанного текста по ключевым словам, составление мини-диалога по ответным репликам и т. Д.) На этапе подготовки к самостоятельному диалогическому и монологическому высказыванию учащиеся имеют возможность самостоятельно применять изучаемый языковой материал и выполнять с ним необходимые действия и операции. Так, в третьем классе учащиеся могут рассказать о своих школьных предметах, увлечениях, о любимом животном, о своем доме, о занятиях в свободное время.

На этапе творческого применения материала ставится методическая задача, которая характеризуется увеличением числа контактов учащихся между собой, наличием тесного взаимодействия между ними. Суть в том, что каждый член группы получает отдельную часть задания, над которым работает вся группа. Например, при изучении темы «Мой дом» каждый учащиеся получает задание описать одну комнату большого дома, а так же того, что его окружает – цветник, сад и т. д. В конце урока каждый учащийся будет иметь представление о том, что это за дом, сколько в нем этажей, что находится поблизости и вокруг него. Кроме того, каждый имеет возможность оценить работу своего товарища, указать на недостатки и выслушать замечания в свой адрес.

При овладении грамматикой английского языка младшие школьники, как правило, испытывают трудности. Один из принципов работы с маленькими детьми, которые, в силу своего возраста, еще не способны понять сложные грамматические явления, это упрощение. На ранних этапах обучения очень выгодно использовать образное мышление детей с помощью ролевой игры. Игра, используемая в учебном процессе и содержащая учебную проблему или проблемную ситуацию, помогает достичь определенной цели.

Игры группируются в зависимости от:

  • цели использования – лексика, грамматика, перевод и т. д;
  • функциональной значимости – какие речевые навыки отрабатываются;
  • служебной линии.

Обучающая игра имеет три главных характеристики:

  • цель, т. е. выигрыш;
  • набор критериев для определения победителей и проигравших;
  • правила для игроков.

Для учителей основными структурными компонентами обучающей ролевой игры являются:

  • игровые и практические воспитательные и развивающие цели;
  • содержание ролевой игры на материале текущей разговорной темы;
  • совокупность социальных и межличностных ролей, через которые дети реализуют значительную часть конкретной роли в игре;
  • коммуникативные и лингвистические условия;
  • реквизит.

По временным параметрам игры бывают малыми (до 5 минут) и большими (10-12 минут). Преимущества использования ролевой игры на уроке:

  • активность – заинтересованность учащихся;
  • речевые партнеры выбираются детьми самостоятельно;
  • учащиеся могут меняться ролями.

Рассмотрим это на примере.

При закреплении Present Simple мы вспоминаем все, что необходимо об этом глагольном времени и начинаем игру. На доске появляется большая картина с изображением нескольких людей. Я выбрала картину, показывающую семью из семи человек:

T: Look at the picture. This is a family. There are 7 people in this family: a father, a mother, two daughters, a grandfather, an aunt and a baby. Today is Sunday. It’s their usual Sunday. What do they do on Sundays? Make sentences. One by one, team by team. The last is the best.

Безусловно, формирование общеучебных умений у учащихся невозможно без кропотливой работы над языковыми умениями и навыками. Однако проверка языковых знаний, умений и навыков является объектом регулярного текущего и промежуточного контроля, по результатам которого можно внести коррективы в процесс обучения, организовать дополнительную тренировку учащихся. Необходимо помнить, что контроль уровня обученности учащихся начальной школы направлен на выявление их достижений. Контроль имеет смысл, если его результаты мотивируют младших школьников к дальнейшему изучению английского языка, развивает желание демонстрировать свои способности.

Нельзя забывать, что на первой, начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учится . В числе необходимых умений и навыков, формируемых в начальной школе, помимо навыков учебной деятельности, упоминается овладение элементами культуры речи и поведения ребенка.

Рассмотрим особенности формирования и развития общеучебных умений на средних и старших этапах обучения на уроках английского языка.

Учебно-технологические. С развитием умений этой группы все достаточно просто и понятно, оно обеспечивается образовательной линией “Прикладные технологии”.

Учебно-информационные. Развитие умений этой группы обеспечивается в первую очередь такими темами как “Средства массовой информации”, “Международный язык общения. Кроме того,разработка индивидуального или группового проекта средствами MS Word или MS PowerPoint или веб-страницы предполагает поиск и отбор информации, что способствует развитию учебно-информационных умений.

Учебно-интеллектуальные. Наиболее эффективно развитие этих умений на таких темах как “Моделирование”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, практически все темы образовательной линии.

Учебно-организационные. Развитие таких умений возможно практически на любом уроке. Но особенно хороших результатов можно достигать во время выполнения самостоятельных практических работ и разработки и реализации индивидуального или группового проекта, когда особенно важно не только правильно спланировать работу и рационально распределить время на выполнение отдельных этапов, но и суметь организовать себя, регулировать свою деятельность в соответствии с задуманным.

Учебно-коммуникативные. Есть возможность, а точнее необходимость развивать учебно-коммуникативные умения на уроках английского языка. Есть ряд тем, при изучении которых вполне уместны дискуссии, обсуждения. Например, “Какими качествами должен обладать политик”, “Место английского языка в жизни человека”. Особенно удачно проходят уроки с использованием технологии развивающей кооперации (автор – Т.Ф. Акбашев), когда “убиваются” сразу три “зайца” - изучается новая тема, развиваются учебно-коммуникативные умения, получает развитие творчество учащихся. Конечно, не стоит забывать упомянутые нами групповые проекты, требующие конструктивного взаимодействия по поводу реализации учебного задан

Доклад на тему "Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка". Основной целью обучения английскому языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать английский язык, как средство общения. Поэтому принцип коммуникативности – основной принцип обучения английскому языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на английском языке в рамках определенной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 18 г. Альметьевск

Выступление

Тема:

«Развитие коммуникативных умений и

Навыков на уроках английского языка».

Выполнила учитель англ яз

Аглямова Э.Т.

Альметьевск,2012

Основной целью обучения английскому языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать английский язык, как средство общения.

Я считаю, что результат обученности по английскому языку достигается в процессе личностно-коммуникативного обучения.

Принцип коммуникативности – основной принцип обучения английскому языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на английском языке в рамках определенной темы.

Коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений (умение читать и понимать прочитанное, осуществлять диалогическое общение, умение делать краткие монологические сообщения, умение передать информацию письменно), так и развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем, справочником и др.)

Коммуникативный метод предназначен, прежде всего, для обучения говорению.

Условием же коммуникативной компетенции является формирование мотивации. Практика показывает, что мотивации способствует наглядность, дискуссии, проектная деятельность обучающихся, игры, особенно ролевые на старшей ступени обучения и др.

Обучающиеся легче выражают свою точку зрения с использованием изученной лексики при помощи наглядных опор. Наглядные пособия, носящие содержательный характер, вызывает потребность в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей. (слайд)

Например, для введения предлогов места использую игрушку. По ее расположению дети догадываются о переводе предлогов. После этого закрепляем эти предлоги в словосочетаниях и предложениях, описываем картинки.

При объяснении материала размещаю на доске карточки с новыми словами, а рядом с ними соответствующие картинки. Учащиеся читают слова и по картинке догадываются об их значении.

Также развитию коммуникативной компетенции способствует проблемное обучение. И.С Кон считает, что «единственный способ вызвать глубокий эмоциональный отклик подростка – поставить его перед близкой ему проблемой, заставляющей самостоятельно размышлять и формулировать вывод». Проблемный вопрос помогает обучающимся осознать цель учебной деятельности, что в свою очередь влияет на формирование ее положительных мотивов.

Что случится, если…? Цель: формирование и активизация навыков и умений вопросно-ответного взаимодействия с использованием высказываний типа предложения, сообщения мнения и др.

Каждый получает одно или два предложения, записанные на карточке, используя которые можно ответить на вопросы: “Что случится, если…?”. Все играющие отвечают на вопрос по цепочке.

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности обучающихся при решении исследовательских задач считаю групповую работу. В этом случаи совершенствуются речевые умения и навыки в процессе межличностной коммуникации. Групповая работа обеспечивает индивидуальное развитие каждого ребенка, формирование межличностного интеллекта, а это в свою очередь означает высокое развитие коммуникативных способностей. Понятно, что способности к овладению английским языком у детей разные. Одни легко овладевают материалом и соответствующими речевыми умениями. Другим, несмотря на большие усилия с их стороны, не удается добиться тех же результатов, как бы они ни старались . Поэтому в групповой работе можно осуществить разноуровневый подход и обеспечить учеников с разными способностями разноуровневыми заданиями.

Для выражения собственных мыслей, развития творческих способностей, развития умения нестандартного мышления, воображения, фантазии и самостоятельности я использую метод проектов. Очень важно, что при использовании этого метода в обучении сам ученик (или группа учеников) решает, что будет содержать проект и как он его будет представлять. Выбирая задания опираюсь на то, чтобы они соответствовали уровню на котором находится обучаемый. Ученик чувствует себя в другом качестве, он знает что может выразить свои мысли, а это в свою очередь повышает мотивацию к обучению, росту коммуникативной компетенции.

В курсе английского языка в УМК М.З.Биболетовой после завершения каждой темы создание проектной работы. Широко применяю этот метод и в начальной, средней и старшей звене. Ученики делают проектные работы и защищают. В нач кл «Алфавит», «Сказочная страна, которую мы посетим на следующий год», «Мой друг», в среднем звене «Они были первыми», «Здоровая пища», «Еда», «Как беречь природу», в старших классах «Идеальный подросток», «Открытия», «Лондон», «Роботы: хорошо или плохо?» и т.д.

Для того чтобы человеку было комфортно в жизненных ситуациях, ему необходимо уметь моделировать ситуации общения. С этой целью использую на уроках игры.

Особенно в начальных классах большую роль отдаю игре. В процессе игры у учащихся формируется навыки, развивается речевые умения, они обучаются общению, запоминают речевой материал.

На уроках я использую разные виды игр, например, «снежный ком», игры на запоминание, на мышление, на развитие речи, на говорение “boaster competition”, “the best pupil of the year”, «Чье солнышко ярче?», «Крестики нолики», «Поле чудес» и тд

В обычной дискуссии неуверенный в себе ученик может отмолчаться, а в процессе игры каждый получает роль и становится партнером, и что очень важно хорошо отрабатывается учебный материал. Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке.

Ролевая игра также мотивирует речевую деятельность.

Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта. В старших классах использую такие ролевые игры,как «Какие различия», «План города», «Восстановление рассказа», «Выполни и передай задание»…

В целом коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений, так и развитие общеучебных умений.


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка

«Великая цель образования – это не знания, а действия »
Герберт Спенсер

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности , т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Кроме того, изучение ИЯ должно обеспечить приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить её средствами ИЯ, включение школьников в диалог культур. В современных условиях востребован человек, хорошо владеющий иностранным языком.

Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных, на мой взгляд, подходов, способствующих развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового стандарта:

    создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации;

    проведение нестандартных уроков;

    создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду;

    включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке;

    сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации;

    развитие творчества, умения работать и различными источниками информации;

    внедрение аутентичного материала на уроках;

    проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Важными принципами обучения ИЯ в современной школе, которыми я руководствуюсь в своей работе, являются:

1 Коммуникативная направленность в обучении ИЯ

Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении. Уроки ИЯ - уроки общения. Но при отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с сущностью предмета, что составляет огромную трудность для учителей ИЯ. На своих уроках я стараюсь создать естественные условия для общения, насколько это возможно: задания ролевых игр, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток .

Всё это приближает речевую деятельность школьников к естественным нормам, активизирует ранее изученный материал.

2 Соблюдение деятельностного характера учебного процесса.

Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности учащихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, интереса к предмету, повышению качества знаний, навыков и умений.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста – игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе и формировать метапредметные общеучебные умения и навыки. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

Не случайно в новом ФГОС формирование универсальных учебных действий обеспечивающих школьникам умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования.

Этот принцип проявляется в ролевых играх и проектной деятельности. Мною применяются разные формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества По характеру игровой методики игры делятся на:

Предметные;

Сюжетные;

Ролевые;

Д еловые;

Имитационные;

Игры-драматизации. На моих уроках в начальной школе я использую различные виды игр, но большим предпочтением у нас пользуются предметные, сюжетные, ролевые, игры – драматизации (слайд № 1).

При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, предлагаю ребятам использовать кружки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного кружка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей, рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы.

Рефлексивная карта по английскому языку за 1 полугодие ученика _ класса (слайд № 2).

Применение коммуникативных технологий в старших классах.

Создание презентаций учащимися по теме «Путешествия». Ведущей целью данного вида работы является процесс коммуникации. Так учащиеся 9 б,г классов подготовили и представили следующие работы:

- «Путешествие по Петербургу»;

- «Солнечная Болгария»;

- «Испания Фламенко»;

- «Греция».

Учащиеся используют в своих работах музыкальное сопровождение. показывают интересные места, приглашая в путешествия. Задают вопросы….Как выбрать гостиницу, о погоде, обычаях культуре людях и т д.

«Travelling and Tourism» Мини-проекты в группах или парах. Учащиеся выступают в роли организаторов образовательного путешествия в Англию. Им даются исходные данные (время года, число дней, количество путешественников) и предлагается разработать маршрут поездки, посещение достопримечательностей, культурные мероприятия. Учащимся предлагается использовать лексику, отработанную на уроке и этикетные формы выражения согласия/несогласия. Все участники группы должны согласиться с конечным вариантом путешествия и представить его другим группам. После презентаций разных вариантов группы голосуют за наиболее удачный. За свою группу голосовать нельзя. Данный тип задания может подразумевать работу с компьютером использование интернет ресурсов, рисование постеров и т.д.

В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим в урочной деятельности я использую такие технологии как, метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ведь в комплексе с дискуссиями и дебатами игры, в частности, ролевые игры на уроках английского языка являются наиболее информативными и результативными методами обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность.

В обычной дискуссии неуверенный в себе ученик может отмолчаться, а в процессе игры каждый получает роль и становится партнером, и что очень важно хорошо отрабатывается учебный материал. Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке... Так например, при изучении темы «Кофликты» в 9 классе

Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:

– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);

– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);

– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;

– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Итогом уроков по теме являются ролевые игры по различным ситуациям Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта (слайд №№ 3,4).

Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

Социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку

Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и языка другого народа. счете, истинной любви к Отечеству. Нравственные и исторические начала неразделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства учащихся и любовь к нашей Родине. На своих уроках я стараюсь создавать атмосферу, подбирать материал, который давал бы знания о истории, традициях нашей Родины, великих соотечественниках, учу ребят сопоставлять и делать выводы. В УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" для 2-11 классов содержится большой страноведческий материал по России. Дополнительно к нему я использую другие источники, а также аудиоматериалы и видеофильмы, что, на мой взгляд, повышает интерес учащихся

Изучение курса Санкт-Петербург (слайд № 5).

Цель курса– воспитание патриотических чувств через воспитание любви к малой родине.

Основные задачи:

(кроме обучающих): расширение кругозора, знакомство с историей и достопримечательностями родного края, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к своей Родине. Для достижения цели данного курса считаю целесообразным использование метода проекта, т.е. метод проекта интегрируется в традиционную систему обучения Использование ИКТ на уроке помогает сделать его интересным и запоминающимся для учащихся. Презентации, включающие в себя фотографии, картинки, таблицы, сопровождают урок на разных его этапах (это и Listening, и Speaking, и проведение тестовых заданий). Здесь хочу отметить, что проектная работа нравится школьникам, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя, позволяет им выбрать ту форму деятельности, которая им по душе. Она объединяет ребят, так как чаще всего они работают группами, помогая друг другу, во время выбора и обсуждения темы проекта, подбора литературы и материалов, составления плана проекта, оформления, написания работы, создания презентаций. Учащиеся сами выбирают тему своей исследовательской работы(рефераты или презентации)работа в группе или индивидуально. Например, работая по курсу «Санкт-Петербург», овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ В СРАВНЕНИИ С РАЗВИТЫМИ СТРАНАМИ

Таштамиров Магомед Русланович 1 , Калаева Залина Зайналбековна 2
1 ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», старший преподаватель кафедры «Банковское дело»
2 ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», студентка 2 курса факультета экономики и финансов


Аннотация
Данная статья посвящена вопросам ведения и развития малого и среднего бизнеса. Раскрываются различные аспекты организации в России малого и среднего предпринимательства в сопоставлении с другими развитыми странами. Производится сравнение количественных и качественных характеристик ведения малого и среднего бизнеса Российской Федерации и стран Европы, США, Китая и Японии. Определены наиболее актуальные и фундаментальные проблемы в осуществлении предпринимательства малыми и средними формами хозяйствования. Без создания благоприятных условий ведения бизнеса в государстве невозможно обеспечить толчок экономическому росту и увеличению общественного благосостояния, а также социальной стабильности.

LEVEL OF DEVELOPMENT OF SMALL BUSINESS IN RUSSIA IN COMPARISON WITH THE DEVELOPED COUNTRIES

Tashtamirov Magomed Ruslanovich 1 , Kalaeva Zalina Zainalbekovna 2
1 Chechen State University, Senior Lecturer, Department banking
2 Chechen State University, Student faculty of economy and finance


Abstract
This article is devoted to questions of maintaining and development of small and medium business. Various aspects of the organization in Russia of small and average business in comparison to other developed countries reveal. Comparison of quantitative and qualitative characteristics of conducting small and medium business of the Russian Federation and the countries of Europe, USA, China and Japan is made. The most actual and fundamental problems in business implementation are determined by small and average forms of managing. Without creating favorable conditions of business in the state it is impossible to provide a push to the economic growth and increase in public welfare, and also social stability.

Библиографическая ссылка на статью:
Таштамиров М.Р., Калаева З.З. Уровень развития малого бизнеса в России в сравнении с развитыми странами // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]..03.2019).

Бизнес – сфера приложения труда, капитала, земли и предпринимательских ресурсов. Термин «бизнес» и «предпринимательство» являются синонимами. В основе бизнеса (предпринимательства) в экономической деятельности лежит постоянный поиск решений поставленных задач с ориентацией на инновации, умение привлекать и использовать различные ресурсы. Для государства это один из важнейших элементов рыночной экономики. Решение многих экономических проблем (увеличение доходов в государственный бюджет, формирование конкурентной среды, занятость населения и т.д.) зависит от уровня развития малого и среднего бизнеса.

Большой вклад в развитие экономики России вносит малый и средний бизнес. Крупные предприятия отличаются от малых тем, что крупные предприятия с одной стороны создают новые рабочие места, но с другой стороны сокращают некоторое количество рабочих мест путем автоматизации производства, в то время, как малые и средние предприятия создают для людей в тысячи раз больше рабочих мест. Это большой плюс, так как безработные люди получают новые рабочие места, решаются проблемы инфляции, рост уровень жизни населения, формируется средний класс, как гарант демократии. Соответственно развитие малого и среднего бизнеса является приоритетным направлением в развитии экономики.

В таких странах как Китай, США, Япония и Европейский Союз (ЕС) малый и средний бизнес развивается намного быстрее, чем в России. В этих странах государство уделяет большое внимание предприятиям малого и среднего бизнеса, поддерживая их различными программами и льготами, например, в некоторых странах ЕС любой бизнес освобождается от уплаты налогов в первые 2 года, а также стоимость кредитных ресурсов низка в сравнении с российским бизнесом – 4 % и 20-25 % соответственно.

Таблица 1. Пороговые значения численности занятых на предприятиях в различных странах .

Так, в докладе Международного бюро труда отмечается, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, требуют меньше капиталовложений по сравнению с крупными предприятиями. Малые предприятия, в отличие от крупных, склонны к сбережениям и инвестированию. У малых предприятий больше мотивации и целей для достижения определенных успехов и это положительно сказывается на деятельности предприятий. К недостаткам малых предприятий относятся: риск неустойчивого положения на рынке, зависимость от крупных предприятий, недостатки в управлении делом, трудности в заимствовании финансовых средств и другие.

Так в России определение малого и среднего предпринимательства не соответствует определениям в других странах, например: США, Европа, Китай и др. Рассмотрим структуру малых и средних предприятий в современном Российском бизнесе.

По состоянию на 1 января 2015 г. по данным Росстата, учтенных органами государственной статистики в России зарегистрировано 4,9 млн. организаций.

Таблица 2. Количество предприятий в России с 2012 по 2014 г.

Исходя из данных таблицы 2 видно, что преобладающим числом предприятий являются микропредприятия. Наблюдается рост микропредприятий с 2012 по 2013 год на 68616 единиц. С 2012 по 2013 год происходит сокращение малых предприятий на 8532 единиц. А в 2014 году число малых предприятий, по сравнению с 2013 годом увеличилось на 990 единиц. По средним и крупным предприятиям с 2012 по 2013 наблюдается сокращение на 2015 единиц, а в 2014 году рост этих предприятий на 680 единиц.

Рис. 1. Занятость в предприятиях малого и среднего бизнеса по странам в 2013г.

По данным этого рисунка определено, что в таких странах как Италия и Китай обеспечивает рабочими местами 80% населения занятого в секторе малого и среднего предпринимательства, а в России этот показатель составляет около 30%.

Таблица 3. Маштабы развития предприятий малого бизнеса в зарубежных странах и в России

Как видно из таблицы 3 малые предприятия в России имеют самые низкие показатели развития в сравнении с развитиыми странами ЕС, США и Китаем. Имея третье место по количеству экономически активного населения среди данных стран, в России занятых в малом бизнесе лишь 21,4%, наименьший показатель. Лишь по показателю институциональной обеспеченности населения малыми предприятиями Россия опережает Китай, однако, причина в огромной численности населения Китая. Наиболее обеспеченной страной формами малых предприятий является США, как следствие, имея наиболее благоприятный климат по реализации малого бизнеса, доступности финансовых ресурсов, поддержки со стороны государства и т.д.

Низкие количественные и качественные показатели развития малых предприятий в России вызваны внутренними причинами.

Малые и средние предприятия постоянно сталкиваются с различными трудностями. Наиболее распространенные проблемы в России по малому и среднему бизнесу:

  • Административные: сложное законодательство, трудности в регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, контроль различными государственными органами и др.)
  • Налоговые: отсутствие налоговых каникул, высокие налоги для малого и среднего бизнеса
  • Недостаточная поддержка со стороны государства
  • Монополизм
  • Недоступность кредитов: высокие процентные ставки, отказ в выдаче кредита
  • Нехватка квалифицированных специалистов

Причины, тормозящие развитие предпринимательства:

Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, из-за которых «тормозит» развитие малого и среднего предпринимательства:

  • Сложная финансовая и экономическая обстановка в стране: инфляция, разрыв хозяйственных связей, низкая платежная дисциплина, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предприятий.
  • Низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предприятий, отсутствие деловой этики, культуры хозяйствования как в бизнесе, так и в государственном секторе.
  • Слабость действия механизма государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малый и средний бизнес по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят предприятия на грань банкротства. К ним относятся отечественные предприятия, которые заняты в производстве товаров, предоставлении услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, цена которых растет.

Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития предпринимательства можно указать преимущества малого предпринимательства:

  1. Более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
  2. Большая свобода действий субъектов малого предпринимательства;
  3. Невысокие расходы при осуществлении деятельности
  4. Больше возможностей реализовать свои идеи;
  5. Низкая потребность в первоначальном капитале

Автор считает, что несмотря на сложившуюся сложную политическую ситуацию в России, малый и средний бизнес развивается, но проблемы сохраняются. На сегодняшний день для развития в России малого и среднего бизнеса в Российской федерации существенную роль играет наличие и доступность финансовых ресурсов. В марте 2015 года президентом В.В. Путиным разработан комплекс мер финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в России. Для стабилизации развития бизнеса в нашей стране будет создан антикризисный фонд в объеме около 234 млрд рублей.

Барьеры препятствующие развитию бизнеса:сложное законодательство, инспектирование и контроль предприятий различными органами власти, трудности в получении кредитов и высокая процентная ставка,инфляция, низкий уровень знаний предпринимателей, слабость действия государственной поддержки и др.

Http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/

  • European Commission / Европейская комиссия [Электронный ресурс] URL: http://ec.europa.eu/eurostat/data/database (дата обращения: 27.06.2015);
  • Предпринимательство: учебник под ред. М.Г. Лапусты. 4-е издание, 2007 год- 667стр.;
  • http://www.npc.people.com/cn/n/2014 (дата обращения: 26.06.2015);
  • Институциональные преобразования в экономике [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/ (дата обращения: 26.06.2015);
  • Жизненный цикл малого предприятия под редакцией А.А.Шамрая – М.Фонд, 2010г – 244стр.;
  • http:// http://www.fsb.org.uk/stats (дата обращения: 26.06.2015).
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Предприятия малого и среднего бизнеса играют наиболее важную роль в развитии страны, потому что предпринимательство с экономикой тесно взаимосвязаны, причем это не зависит от видов способов его ведения на территории государства. На уровень развития малого и среднего предпринимательства влияние оказывает и индустриальный уровень государства, экономические условия и прочие факторы.

    Деятельность данных предприятий является законной с момента государственной регистрации юридического лица или крестьянского фермерского хозяйства или физического лица как индивидуального предпринимателя.

    Небольшие предприятия обладают следующими преимуществами:

    • быстрота в принятии деловых решений;
    • возможность реализации своих целей;
    • маленькая потребность в начальном капитале;
    • низкие затраты на ведение деятельности, на управление;
    • быстрая адаптация с нововведениями рынка и новых технологий;
    • способность быстрого изменения своей продукции при производстве по требованию местных рынков;
    • высокий уровень производительности труда.

    Эффективность малых предприятий определяет ростом доходов за определенный период времени. Рентабельность бизнеса - соотношение его затрат на организацию предпринимательской деятельности к получаемой прибыли.

    В России малое предпринимательство впервые появилось в 1987-1988 гг., когда были приняты Законы: «Об индивидуальной трудовой деятельности» и «О Кооперации», но производилась не в виде , а в виде кооперативов, которые создавались на предприятиях с 1988 года в период Перестройки. Сначала перестройку планировалось проводить в рамках социалистической системы, и процесс шел, но это привело к неимоверному товарному дефициту. Кооперативы ничего не делали для преодоления товарного дефицита, они, лишь, занимались перепродажей поставляемых материалов, предназначенных для изготовления продукции, оказывали услуги по обналичиванию денежных средств и спекуляциями, а доходы многих части кооперативов вообще ничем не были ограничены, и все это привело к тому, что огромная денежная масса хлынула на потребительский рынок. Во второй половине 1989 года перестроечные процессы становятся неуправляемыми, кооперативы принимают форму бизнеса. В 1989 году в экономической системе СССР появляются черты капитализма - легализуется частная собственность, появляются фондовые и валютные рынки. В 1989 году экономический рост замедляется, а в 1990 году он отвечает падением и основной идеей становится уже не совершенствование социализма, а создание рыночной экономики капиталистического типа. В августе 1990 года Советом Министров СССР было принято Постановление, по которому к малым предприятиям относились предприятия, где общее количество работающих не превышало 200 человек. Вместе с числом занятых учитывался и объем оборота, но величина оборота так и не была установлена.

    По Закону «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» малыми и средними предприятиям являются юридические лица, где участие Российской Федерации, ее субъектов в уставном капитале не больше одной четверти, также, если доля юридических лиц, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства не превышает одной четверти уставного капитала. В малых и средних предприятиях численность работников должна быть не более 200 человек, включая филиалы и представительства.

    Если число сотрудников становится более 200 человек, малые и средние предприятия лишаются льгот, которые устанавливает законодательство на время, в течение которого произошло превышение, к тому же времени добавляются еще 3 месяца.

    Малые предприятия, которые осуществляют несколько видов деятельности, главным видом деятельности будет считаться тот вид, доходы от которого стали наибольшими в годовом обороте и объеме прибыли.

    По Федеральному закону и по Закону города Москвы «Об основах малого предпринимательства в г. Москве» субъектами малого предпринимательства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность по следующим критериям:

    • район их деятельности ограничивается пределами Москвы и Московской области, но рынки сбыта могут и выходить за пределы данных территорий, при этом они должны быть без филиалов и представительств за пределами данных регионов;
    • предприятия не должны быть дочерними или зависимыми обществами, т.е. в состав их участников не должны входить фондовые биржи, брокерские и дилерские компании, банки и кредитные организации.
    • численность сотрудников не должна быть не больше: 200 человек в промышленности и строительстве, в других производственных отраслях не более 100 человек; в сфере инфраструктуры не более 60 человек.

    Юридические лица, находящиеся в Реестре малого и среднего предпринимательства, имеют право пользоваться поддержкой субъекта Федерации, где они зарегистрированы.

    Реестр субъектов малого предпринимательства существует для :

    • регистрации обращений малых предприятий за оказанием помощи;
    • принятий решений о предоставлении льгот малому бизнесу;
    • хранения информации о его субъектах и обеспечения доступа к ней;
    • решение задач по развитию малого и среднего предпринимательства;
    • сбор информации и ее анализ по рынкам сбыта продукции субъектов малого предпринимательства.

    Реестр также содержит документы, касающиеся обращения юридических лиц о включении их в реестр, сведения по оказанию им другой помощи в той или иной форме, а также информацию по заявлениям от субъектов малого предпринимательства и принятых по ним действий.

    Реестр малого предпринимательства ведет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства субъекта РФ. В соответствии с «Положением о реестре», утвержденного главой субъекта РФ.

    Виды предприятий малого и среднего бизнеса

    Деятельность предприятий малого и среднего бизнеса зависит от обстоятельств, основные из них: социально-экономическая ситуация в регионе, инфраструктура, уровень жизни и другие.

    В России самыми популярными сферами, которыми занимается малый и средний бизнес это:

    • Торговля;
    • Оказание услуг;
    • Ремонт квартир и нежилых помещений;
    • Общественное питание;
    • Деятельность салонов красоты и здоровья;
    • Сервисные услуги;
    • Услуги по перевозке грузов;
    • Мини-производство (пошив одежды, ремонт обуви, ремонт часов, производство продуктов питания, кулинария);
    • Оказание услуг в недвижимости (операции с недвижимостью).

    Малое предпринимательство

    У людей желающих начать свое дело, неизбежно возникает вопрос такого смысла, каким видом деятельности заняться. Ведь нужно вложить имеющиеся средства в то дело, которое обеспечит прибыль и станет надежным источником дохода. Если выбор сделан неправильно, то велика вероятность потерять даже те деньги, которые есть и влезть в долги.

    Малое предпринимательство (малый бизнес) - предпринимательская деятельность, держащаяся на деятельности небольших организаций, одним словом, деятельность небольших организаций.

    Предприятия малого бизнеса на лидерство в своей области не претендуют быть первыми в своей деятельности и какое-либо другое лидерство и ограничиваются небольшим числом сотрудников и небольшой выручкой от хозяйственной деятельности.

    Малый бизнес (малое предпринимательство) не требует значительных финансовых вложений, техническое оснащение и другие надобности минимальны, но способность создания спроса на свои продукции, услуги и регулярно производить оплату налогов делают малый бизнес главным звеном в экономике страны.

    В малом бизнесе наиболее выгодными для работы являются мини-цеха, имеющие ряд преимуществ. Для их размещения не нужно больших площадей, и в соответствии с этим отпадает надобность арендовать помещение, уплачивая за аренду немалые деньги. Сами мини-цеха стоят не так уж дорого, они по карману, даже если брать кредит в банке. При маленьком производстве намного легче высокое качество продукции держать намного проще, и это есть немаловажное преимущество в условиях конкуренции. А при изменении конъюнктуры рынка малые предприятия переоборудованию поддаются намного легче для выпуска других, пользующихся высоким спросом товаров. Изготовление сувенирной продукции, которая имеет спрос у гостей города и иностранных туристов. Примеров для этого достаточно: это - пошив одежды, мини швейных производств, деятельность кондитерских организаций, хлебопекарен. Данные предприятия имеют возможность конкурировать с крупными производствами по качеству продукции. В сельской местности актуальным видом бизнеса является личное подсобное хозяйство для выращивания сельхозпродуктов (овощи, фрукты, ягоды, цветочная продукция, производство биологических удобрений), животноводство.

    Многие организации имеют социальное значение и, объединяя социально незащищенных граждан, создают им рабочие места, а это очень важно для снижения уровня безработицы в стране.

    Среднее предпринимательство

    Отличие среднего бизнеса от малого имеет отличие тем, что средний и крупный бизнес ведется обычно несколькими лицами, владелец или владельцы среднего бизнеса по совместительству не является его главными его инвесторами, а подконтрольны инвесторам-акционерам компаний, осуществляя только функции по управлению. Помимо этого, его руководитель может являться одним из учредителей или акционером компании. В среднем предпринимательстве вложения более крупные, чем в малом предпринимательстве, усилия инвесторов сводятся и для предприятий среднего бизнеса могут создаваться зачастую акционерные общества.

    Данный предприятия играют важную роль в развитии страны, потому что предпринимательство с экономикой тесно взаимосвязаны, вне зависимости от видов способов его ведения на территории государства. На развитие малого и среднего предпринимательства влияние оказывает и индустриальный уровень государства, экономические условия и прочие факторы.

    Т.к. малое и среднее предпринимательство составляет свыше 50% ВВП государства. Для поддержки малого и среднего предпринимательства в России есть законы, государственные и региональные программы. К ним относится: предоставление субсидий, субсидий по кредитам, взятых на развитие бизнеса, компенсация расходом на участие в выставках, субсидии на открытие проектов, снижение пошлин на экспорт товаров, налоговые льготы, а также другие способы поддержки.