Учитель: Добрый день! Сегодня у нас презентация нашего первого совместного проекта «Моя любимая игрушка. Детство продолжается». Презентация пройдёт в виде праздника: мы прочтём стихи, споём песни, покажем сценки.
Детство. Какая это чудесная пора!
Ребёнок рождается и перед ним открывается целый мир – такой новый, неизведанный. П И все знакомые и родственники спешат поздравить ребёнка с его появлением в этом мире и, конечно же, несут подарки. А какой подарок для ребёнка выбрать? Несомненно – это игрушки. Которые и становятся первыми спутниками в познании окружающего мира, первыми друзьями. Много игрушек в детстве: это и погремушки, куклы, и машинки, зайчики и мишки, барабаны и дудки. Но среди всего этого многообразия мы выбираем одну, спим с ней, кушаем кашу, читаем книжку. И со временем она становится самой любимой.
У каждого человека есть самая любимая игрушка. И вы доказали это, выполнив свои проекты.
Внимание на экран! Это вы, ваши любимые игрушки и ваши высказывания (выдержки из проектов).

Представление презентации «Моя любимая игрушка» (Приложение 1 )

Учитель: Игрушки у каждого появились по-разному:

– кому-то подарили
– кто-то встретил своего друга в магазине...
– Как называется такой магазин? (Игрушки)
– Давайте отправимся в «Магазин игрушек» вместе с Олесей Емельяновой.

Дети читают стихотворение «Магазин игрушек»

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: "Так и быть,
Надо новую купить!"
И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый –
Он "Солдаты, в бой!" кричит
И стучит, стучит, стучит.
А солдаты битвы ради
Все встают, как на параде,
И под барабанный бой
Победят в войне любой.
В этом с ним труба похожа,
Ведь она согласна тоже,
Чтоб домой ее забрал
Настоящий генерал.
Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.
Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.
Утром дали каши ложку,
Покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять
И ходили с ней гулять.
И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи –
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
Пирамидка представляет,
Как девчушку забавляет.
Ей известно наперед,
Что однажды соберет.
От ботинок до макушки
Изучают нас игрушки.
Здесь у всех свои мечты.
А в какой из них есть ты?

Учитель: Игрушки, как и дети: мечтают, спорят, огорчаются. Было приятно узнавать из ваших проектов, что многие выбрали в магазине не самую красивую игрушку, а самую печальную, с грустными глазами, ту, которую никто не купил. Это значит, что вы умеете сострадать. Это очень приятно.
Давайте посмотрим историю, которая однажды произошла в магазине.

Сценка «Игрушки».

Друзья, вы бывали в отделе игрушек?
Здесь столько красивых флажков и хлопушек.
Сюда неспроста мы сегодня пришли,
Ведь новых игрушек сюда привезли.
Но что за спор такой у них?

Прелестней трелей нет моих!
Мой домик так красив и ярок,
Я буду сказочный подарок!
На первой полке должен быть.
Все захотят меня купить!

СОЛДАТИК:

Я – храбрый боевой солдат!
Всегда подраться буду рад!
Всех привлечет моя коробка,
Моей должна быть эта полка!

Чудесный бант на мне такой,
Ему завидует любой!
Должна я полку украшать,
Все захотят меня забрать!

МИШКА: Куда тогда деваться мне?

СОЛОВЕЙ: Да у тебя коробки нет!

СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!

КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!

ВСЕ вместе:

Не нужен никому такой!
Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит вглубь сцены.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, к нам девочка идет!

СОЛДАТ: Она меня…

СОЛОВЕЙ: Меня…

КУКЛА: Меня возьмет.

ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?

Меня! Я буду распевать
Все песни. Ведь я самый лучший!

Нет, мне хвастун такой не нужен.
Мне нужен друг, а не хвастун.

Я самый смелый на посту!
С тобою будем драться мы!

Друзья ведь драться не должны.
Мне нужен друг совсем другой.

Ах, детка! Полюбуйся мной.
Какой на мне красивый бант.
Такому каждый будет рад!

Зачем же мне подруга та,
Что краше своего банта
Не видит ничего. Ах, нет!
Нет, не найти здесь друга мне.
Пожалуй, мишку я возьму!
Хозяйкой буду я ему.
Он и без бантика красив
И добр душою, молчалив.
Хорошим другом будет мне!

Так в поднебесной вышине
Решает Бог. И мы пред Ним
Без украшений все стоим.
Ему душа одна важна!
Ему любовь детей нужна!

Учитель: Как замечательно закончилась эта история. Я думаю, что и в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе.
– Давайте вспомним ещё одну историю игрушки, к которой в магазине никто не подходил. Это … (Чебурашка)

Исполнение песни «Чебурашка»

Учитель: А сейчас ребята расскажут, как игрушкам у них живётся, с какими проблемами они сталкиваются.

Сама придумала!

Друзья, я угадать вам предлагаю,
Как я свою собачку называю.
Трезор? Барбоска? Шарик? Нет!
Совсем неправильный ответ!
Не догадались? И понятно,
Ведь звать собачку Клеопатра!
И остальных моих игрушек
Зовут не Филя и не Хрюша.
Щенок – Отелло, кот – Джульетта,
Сама придумала я это!
Вот только Гену-крокодила
Зову по-русски – Михаилом!

Молчаливый медвежонок

Со своим мохнатым мишкой
Не расстанусь никогда!
Вместе с ним читаю книжки,
Вместе с ним я сплю всегда.
Он хороший, он послушный,
Никогда не нашалит,
Только с ним немного скучно,
Потому, что он молчит.
Я ему свои секреты
Доверяю каждый раз.
Он молчит вместо ответа
Так же, как молчит сейчас.
Но я знаю, как мне быть –
Надо маму попросить:
Пусть со следующей зарплаты
Купит мне живого брата!

Малютка-мышка

Сейчас я расскажу вам – вы будете смеяться –
Мою малышку мышку даже коты боятся!
Мою малютку мышку
В зелененьких штанишках!
Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,
Боятся бегемоты и злые крокодилы.
Мою малютку мышку
В зелененьких штанишках!
Поэтому считаю себя я смелой очень.
Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим!
С моей малюткой мышкой
В зелененьких штанишках!

Что случилось?

Мои мишутки-панды все время стали ссориться,
И по такому поводу я начал беспокоиться.
Решил собрать собрание и вникнуть в ситуацию,
Заслушать обе стороны и в ссорах разобраться.
Чтоб было все по-честному, я в судьи выбрал брата,
Мамулю взял в секретари, а сам стал адвокатом.
Мы разбирались три часа, кто прав, кто виноват,
“Не будет этому конца!”, – в сердцах воскликнул брат.
Когда же страсти улеглись, мы, наконец, разобрались:
Мои мишутки ссорились все время потому,
Что я их спать с собою брал всегда по одному!

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
– Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.

(Г.Бойко)

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет –
Каши есть малыш не хочет!
Только Маша терпелива,
не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша,
Накормила малыша.
«Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла!
Всех друзей угостим,
Всем по ложке дадим:
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке –
всем дадим по ложке!
Сказка машина проста,
А тарелка пуста.

Учитель: Сегодня у нас в гостях не только ваши родители, но и 4-классники, которые совсем недавно ходили в 1-й класс и также играли. А во что они играют сейчас?

Выступление 4Б класса (сценки к сказке «Волшебник Изумрудного города»)

Учитель:

Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.

– С игрушками можно не только играть, но и устраивать различные соревнования.

1 конкурс. «Шофёр быть не так-то просто»

(2 машинки с верёвочками, кегли)

Учитель: А ещё, играть можно не только с игрушками.

2 конкурс. «Угадай мелодию»

3 конкурс. «Чей нос лучше»

4 конкурс. «Пазлы и кубики»

5 конкурс. «Пойми меня»

– Сначала выбери друга, который тебя сможет понять с полуслова.
Ты зовёшь друга…. Он должен догадаться «куда»?

ПРИМЕР: пойдём завтракать

А) пойдём кататься на велосипеде
Б) выходи играть в футбол
В) посмотри, у меня новая кукла

6 конкурс. «Верховая езда»

(на воздушном шарике)

7 конкурс. «Продолжи словечко»

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок. Будьте внимательны!

У вороны – … (воронёнок)
У галки – … (галчонок)
У козы – … (козлёнок)
У лисы – … (лисёнок)
У лягушки – … (лягушонок)
У курицы – … (цыплёнок)
У лошади – … (жеребёнок)
У свиньи – … (поросёнок)
У собаки – … (щенок)
У овцы – … (ягнёнок)
У тюленя – … (белёк)
У коровы – … (телёнок)

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

Вручение грамот за проект.


ПРОЕКТ: «Моя любимая игрушка»

Выполнил:Манджиева.И.А

воспитатель МКДОУ детский сад

«Чебурашка»

Адык,2017г.


Вид проекта : Творческо-игровой, краткосрочный.

Цель:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.


Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.


Актуальность проблемы : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.


Предполагаемый результат: - усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе; - проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками; - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - бережное отношение к игрушкам; - активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; - помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I этап- подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта


II этап- основной .

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Проведение д / игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек» , « Угадай, что звучит».


Выставка книг «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.







III этап- заключительный

Фото на память

«Моя любимая игрушка»



Развлечение «Любимые игрушки» .


Актуальность: Работая над созданием предметно-развивающей среды в нашей группе, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов деятельности и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей. В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Глядя на такое разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов. Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за игрой ребенка, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка, сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то развитие ребенку гарантировано. Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек, сделанных руками любящих родителей, сможет повысить уровень восприятия и сенсорномоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий.


Цель проекта: Создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и тактильного, зрительного и слухового восприятия Задачи: -Создание развивающих пособий и игрушек; -Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка, -Развивать мелкую моторику рук; -Вовлечь родителей и детей в деятельность данного проекта; -Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; -Приобщать детей к процессу познания; -Формировать различные представления; -Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.


РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ: 0% 20% 80% 20% - СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. 80% - НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. 0% - ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НЕ ВЫЯВЛЕНО. ДИАГНОСТИКА НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПРОВОДИЛАСЬ В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА. Д ЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.


АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ: ВЫЯСНИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ СТЕПЕНЬ ПОНИМАНИЯ ИМИ СВОЕГО РЕБЕНКА НА ИГРОВОМ СОДЕРЖАНИИ, ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИГРУШКИ И ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ. РЕЗУЛЬТАТ: О СНАЩЕННОСТЬ ДОМАШНЕЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОДНООБРАЗНА И БЕДНА.


Создание предметно-развивающей среды в виде пособий и развивающих игр; -Сплочение коллектива родители – воспитатель - дети; -Проявление со стороны детей и родителей интереса к экспериментированию; -Овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек и пособий; -Проявления доброты и заботы, бережного отношения к игрушкам; -Речевая активность детей в разных видах деятельности; - Обогащение родителей опытом взаимодействия и сотрудничества с детьми в семье; - Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


Срок реализации проекта: три недели (с 11 января по 29 января). Участники проекта:воспитатели, родители, дети второй младшей группы. 1 ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. 2 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 3 ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (ЭТАП АПРОБАЦИИ ИГРУШЕК И ПОСОБИЙ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ). РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ). 4 ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.





Описание пособия: Пластмассовые бутылочки наполняются различными материалом (крупой, песком, мелкими камушками, фасолью и др.), затем сверху обвязываются с помощью крючка в виде любого героя сказки. Пособие направленно на развитие зрительного и слухового восприятия.


Описание пособия: Пособие выполнено из различных видов ткани разного цвета. К подушке пришиты молнии, пуговицы, различные застежки, вздеты шнурки. Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук. Упражнять детей в застегивании и расстегивании различных видов застежек.


Описание пособия: Пособие сделано в виде кубика. На каждой стороне приклеены различные животные, которые сделаны из разного материала (мягкий мех, липучка, гладкая ткань, ткань с разным ворсом). Пособие направлено на развитие моторики рук и тактильных ощущений.


Описание пособия: Для изготовления пособия было использовано половое покрытие с грубой шершавой фактурой зеленого цвета, пуговицы разного цвета и формы, различные лоскутки ткани. Дидактическая задача: развивать мелкую моторику руки, научиться пристегивать и отстегивать с пуговок ягоды, грибочки и фрукты (от ежика).




Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Игровые правила: Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из сундучка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; сундучок не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван. Игровые действия: Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете. Для усложнения задачи в сундучок насыпается фасоль, в которую помещаются предметы.



Мое поэтическое кредо:

«Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» - А. Барто
Год Литературы – 2015, детские произведения.
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»
Задачи:
1.Учить эмоционально, воспринимать стихи, внимательно относиться к образному слову.
2.Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
3.Упражнять в словообразовании.
4.Воспитывать умение сопереживать персонажам.
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и других, А. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Данная презентация сделана по произведению А. Барто «Игрушки» Материал можно использовать в работе с детьми раннего возраста, педагогами, родителями для заучивания стихов А. Барто, презентация озвучена.

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация «Игрушки» А. Барто (озвученная)» категории «Занятия для дошкольников» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ относится: «презентация».


Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на 10 февраля 2016 г.) Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (на 10 февраля 2016 г.) 2016 Казакова Елена Анатольевна, заведующий центром аттестации НИРО, к.п.н


Нормативные документы федерального уровня Статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный N 32408) Вступил в силу 15 июня 2014 г.


Нормативные документы федерального уровня Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240) Раздел I номенклатуры должностей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678


Раздел 1 пункт 2 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций 1. Воспитатель 2. Старший воспитатель 3.Инструктор-методист 4. Старший инструктор-методист 5. Инструктор по труду 6. Инструктор по физической культуре 7. Концертмейстер 8. Мастер производственного обучения 9. Методист 10. Старший методист 11. Музыкальный руководитель 12. Педагог дополнительного образования 13. Старший педагог дополнительного образования 14.Педагог-библиотекарь 15.Педагог-организатор 16.Педагог-психолог 17. Преподаватель 18.Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности 19. Руководитель физического воспитания 20. Социальный педагог 21. Старший вожатый 22. Старший тренер-преподаватель 23.Тренер-преподаватель 24. Тьютор 25. Учитель 26.Учитель-дефектолог 27.Учитель-логопед 28.Логопед


Нормативные документы федерального уровня Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (зарегистрирован в Минюсте России 28 января) Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (подготовлены департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования, письмо /505 от г.)


Нормативные документы федерального уровня Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Министр М.А. Топилин


Порядок аттестации педагогических работников организаций Порядок проведения аттестации педагогических работников определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организации Применяется ко всем педагогическим работникам (кроме ППС) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, замещающим должности, поименованные в Номенклатуре должностей (утв.пост.Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678), в том числе по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором


Порядок аттестации педагогических работников Прежний Порядок проведения аттестации не применялся к педагогическим работникам негосударственных (частных) образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными учреждениями, Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение. В целях настоящего Порядка аттестации к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г ФЗ приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.


Порядок аттестации педагогических работников проводится в целях (п. 2 Порядка) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; установления квалификационной категории (по желанию)


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями (АКО), самостоятельно формируемыми организациями (п.5 Порядка) АКО создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав АКО в обязательном порядке включается представитель выборного органа профсоюзной организации (при наличии) Проводится по представлению работодателя


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (п.22 Порядка) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.


Схема проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждение соответствия занимаемой должности Руководитель ОУ (работодатель)Педагогический работник (ПР) Издает приказ, утверждающий: список подлежащих аттестации ПР, график проведения аттестации Подает в АКО представление Аттестационная комиссия (АКО) Знакомит ПР с приказом под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику Имеет право: Представить в АКО дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу) Знакомит ПР с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения его аттестации. Подписывает приказ Подписывает представление (в случае отказа ознакомиться и подписать представление составляется акт, который подписывается руководителем и лицами (не менее 2-х), в присутствии которых составлен акт, передается в АКО) Обязан: своевременно прибыть на заседание АКО; В случае отсутствия на заседании АКО по уважительной причине, аттестация переносится на другую дату Издает приказ о внесении изменений в график аттестации Знакомит ПР с приказом под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации Подписывает приказ При неявке ПР за заседание АКО без уважительной причины аттестация проводится в его отсутствие


Аттестационная комиссия организации Заседание АКО считается правомочным, если присутствуют не менее 2/3 об общего числа ее членов Рассматривает: - представление работодателя, -дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником (при наличии) Голосование: открытое, большинством голосов присутствующих на заседании Решения аттестационной комиссии организации соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) не соответствует занимаемой должности (указывается должность ПР) Не менее половины членов АКО, присутствующих на заседании, проголосовало «за» Оформляются протоколом Подписывают председатель, зам.председателя, члены АКО, присутствующие на заседании Секретарь АКО составляет выписку на ПР из протокола не позднее двух рабочих дней со дня заседания АКО Руководитель (работодатель) знакомит ПР с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления Протокол с представлениями, дополнительными сведениями от ПР (при наличии) хранятся у руководителя Выписка из протокола хранится в личном деле ПР


Порядок аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (п. 23 Порядка) Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (п.27 Порядка) Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (комментарии, выдержки) 24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. …Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (комментарии, выдержки) 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.


Основания для установления квалификационных категорий (п.п.36, 37 Порядка) 1 категория (п.36)Высшая категория (п.37) Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


Основания для установления квалификационных категорий (п.п.36, 37 Порядка) 1 категория Высшая категория Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участия в работе методических объединений педагогических работников организации Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Основания для установления первой квалификационной категории в предыдущей и новой аттестации 2011 – июнь Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; июнь Первая квалификационная категория устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.


Основания для установления первой квалификационной категории в предыдущей и новой аттестации 2011 – июнь Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. июнь Высшая квалификационная категория устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Постановление департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 22 сентября 2014 года 11 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (вступил в силу с 01 января 2015 года) Постановления департамента образования и молодежной политики Новгородской области: «О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 17 февраля 2015 года 4 от 03 сентября 2015 года 34


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от г. 1087); Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую и высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от г. 1184)


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: График заседаний аттестационной комиссии (на 2016 год утвержден приказом от 8 сентября 2015 г. 827) Персональный состав аттестационной комиссии на 2016 год (приказ от 26 января 2016 г. 52) Список главных экспертов (на 2016 год утвержден приказом от 1 февраля 2016 г. 74) Внесение изменений в Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ от 30 марта 2015 г. 285; приказ от 21 января 2016 г. 39)


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Приказы департамента образования и молодежной политики Новгородской области, утверждающие: Формы экспертных заключений об уровне профессиональной деятельности по должностям педагогических работников: 106 от 11 февраля 2015 г. – 13 форм 142 от 20 февраля 2015 г. – 5 форм 254 от 24 марта 2015 – 5 форм 284 от 30 марта 2015 – 1 форма 445 от 15 мая 2015 – 2 формы 904 от 24 сентября 2015 – 1 форма 905 от 24 сентября 2015 – 1 форма


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 1Учитель 142 от Учитель начальных классов (реализующий адаптированные, основные общеобразовательные программы начального общего образования) 142 от Учитель физической культуры 106 от Учитель, реализующий адаптированные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (1-7 вида) 905 от Учитель, работающий в общеобразовательной организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 142 от Преподаватель профессиональной образовательной организации, реализующий образовательные программы среднего общего образования 106 от Преподаватель, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования 106 от Мастер производственного обучения 106 от


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 9 Преподаватель, реализующий образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в сфере культуры 106 от Концертмейстер 106 от Педагог-организатор 106 от Социальный педагог 106 от Старший вожатый 106 от Воспитатель, старший воспитатель 106 от Педагогический работник, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования (воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор (воспитатель) по физической культуре) 106 от Преподаватель физической культуры, руководитель физического воспитания 106 от Методист, старший методист, инструктор-методист, старший инструктор- методист 142 от Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности 142 от


Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы областного уровня Перечень форм экспертных заключений Должность Приказ 19 Учитель, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью 254 от Педагог-психолог 254 от Педагог-психолог центра психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи 254 от Учитель- логопед, учитель- дефектолог, логопед 254 от Педагогический работник, имеющий ученую степень, государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, победитель конкурсного отбора на получение денежного поощрения 254 от Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель 284 от Педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования 445 от Педагог-библиотекарь 445 от Тьютор 904 от


Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность I. Общие положения II. Стандарт предоставления государственной услуги III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц П риложение 1. Форма заявления Приложение 2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги


Административный регламент (комментарии, выдержки) I.Общие положения Указаны место нахождение (адрес), график приема посетителей, режим работы, телефоны, электронные адреса, официальные сайты департамента, НИРО; …График приема посетителей в центре аттестации НИРО, непосредственно предоставляющей государственную услугу, осуществляется: понедельник, вторник, среда - с до перерыв - с до


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Государственная услуга от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней (в соответствии с п.33 Порядка) Срок прохождения аттестации устанавливается аттестационной комиссией для каждого аттестуемого индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории (в соответствии с п.32 а Порядка) Для предоставления государственной услуги педагогический работник представляет в аттестационную комиссию заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подаётся в течение календарного года Заявление предоставляется педагогическим работником: - непосредственно в учебно-методическую лабораторию аттестации НИРО; - по почте письмом с уведомлением о вручении; - в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в соответствии с законодательством Российской Федерации Заявление должно быть надлежащим образом оформлено, четко напечатано или разборчиво написано синими или черными чернилами (пастой) от руки. Заполнение заявления карандашом не допускается. Заявление оформляется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителем. Данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, другим документам.


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Основаниями для отказа в приеме заявления является представление неправильно оформленного и (или) неправильно заполненного заявления, имеющего подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления исполненного карандашом Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: поступление заявления от педагогического работника, аттестация которого не отнесена к полномочиям департамента; поступление заявления впервые от педагогического работника, не имеющего первой квалификационной категории, о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию; поступление заявления от педагогического работника о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории; поступление заявления педагогического работника ранее, чем через год о проведении аттестации на ту квалификационную категорию, в присвоении которой ему было отказано аттестационной комиссией; поступление от педагогического работника заявления о прекращении аттестации; увольнение педагогического работника; смерть педагогического работника. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимает аттестационная комиссия Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.


Административный регламент (комментарии, выдержки) II. Стандарт предоставления государственной услуги Регистрация заявления, оформленного в соответствии с подпунктом настоящего административного регламента, с присвоением регистрационного номера в электронной базе проводится: в день поступления, если заявление подано лично непосредственно в НИРО; III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления педагогического работника о проведении аттестации; рассмотрение заявления педагогического работника о проведении аттестации и утверждение срока прохождения аттестации; проведение экспертизы профессиональной деятельности; принятие и утверждение решения аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на соответствующие квалификационные категории.


Административный регламент (комментарии, выдержки) III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме На основании заявления педагогический работник включается в график проведения аттестации с указанием срока проведения экспертизы профессиональной деятельности и даты проведения аттестации, который утверждается решением аттестационной комиссии. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией издается приказ департамента об установлении квалификационной категории. Не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказ размещается на официальном сайте департамента Аттестационного листа нет


Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Основание – п.п. 26, 32, 34, 35, 39, 40, 41 Порядка Определяет: Общие положения, требования к составу аттестационной комиссии, полномочия и порядок ее работы. Из п.3.1: К полномочиям аттестационной комиссии относится: установление сроков проведения аттестации (сроки проведения экспертизы и даты аттестации) для каждого педагогического работника с учётом даты предыдущей аттестации; рассмотрение аттестационных дел аттестующихся педагогических работников; принятие решения об аттестации педагогических работников на заявленную квалификационную категорию (первая, высшая); рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации; рассмотрение заявлений аттестующихся педагогических работников о переносе сроков их аттестации.


Регламент работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Численный состав – не менее 25 человек (п.2.3) Педагогический работник имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии (п. 4.7, 4.9). Могут быть приглашены работодатели аттестуемых педагогических работников, главные эксперты, члены экспертной группы (п.4.8.). Определены правила голосования (п.п. 4.11, 4.12, 4.13). Даны формулировки решений аттестационной комиссии по результатам аттестации педагогического работника (п.4.14). Оформление решений аттестационной комиссии (4.15, 4.16).


Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки, с учетом приказа о внесении изменений от) Основание – п. 3.4 Административного регламента Определяет: Общие положения, формы проведения экспертизы, документы, предоставляемые для проведения экспертизы, формирование экспертной группы и требования к эксперту, организацию и проведение экспертизы, обязанности и права аттестующегося Педагогические работники экспертизу проходят в форме собеседования или анализа представления работодателя. В форме анализа представления работодателя экспертизу проходят: педагогические работники, имеющие ученую степень, государственные награды (почетные звания, медали, ордена), полученные за достижения в педагогической деятельности, почетное спортивное звание «Заслуженный тренер России»; учителя - победители конкурсного отбора на получение денежного поощрения; тренеры-преподаватели, старшие тренеры- преподаватели, подготовившие спортсмена – кандидата в спортивные сборные команды Российской Федерации в течение 5 лет, предшествующих их аттестации. В форме собеседования экспертизу проходят педагогические работники, не указанные во втором абзаце настоящего пункта.


Положение о проведении экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся на квалификационные категории (первую, высшую) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новгородской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (комментарии, выдержки) Сохранен институт главных экспертов (п. 4.1). Указан перечень документов, предоставляемых педагогическим работником для проведения экспертизы в форме собеседования (п. 3.1) и анализа представления работодателя (п. 3.2), а также сроки их предоставления (п. 3.3). Результатом работы экспертной группы является не только оформление экспертного заключения, но и формирование аттестационного дела и возврат аттестующемуся копий документов к аналитической справке. В п.п. 5.7.и.5.8 указано, что включает аттестационное дело в зависимости от формы экспертизы.


Схема проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) (экспертиза в форме собеседования) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не более 30 календ. дн. со дня получения Заяв- ле- ние Документы для проведения экспертизы (не позднее 5 календ. дн. от начала установл. срока экспертизы): аналитическая справка о профессиональных достижениях в соотв. с требованиями к заявленной кв.категории, подписанная ПР и работодателем, заверенная печатью ОО; заверенные копии документов в ОО и материалы, подтверждающие информацию, содержащуюся в аналитической справке Экспертиза (не более 48 календарных дней) Экспертная группа- не менее 3-х человек Главный эксперт Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 60 календ. дней Рекомендо- вано: не позже 3-х месяцев до оконча- ния имею- щейся категории центр аттестации Информация о дате и времени проведения экспертизы по эл.почте или телефону Со- бе- се- до- ва- ние Формирование аттестационного дела: -заявление; -аналитич. справка; -только копии и материалы, подтвер- ждающие информацию о наличии особых достижений -экспертное заключение Оформление и под- писание экспертного заключения (ЭЗ) ПР и эксп.группой Работодатель В случае несогласия ПР с результатами эксп. оценки имеет право высказать свое мнение в письменной форме. 12 3


Схема проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) (экспертиза в форме анализа представления) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не более 30 календ. дн. со дня получения Заяв- ле- ние Документы для проведения экспертизы (не позднее 5 календ. дн. от начала установл. сроков экспертизы): представление, заверенное подписью работодателя и печатью ОО; заверенные в ОО копии документов о присвоении ученой степени или награждении или о включении спортсменов в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации Экспертиза (не более 48 календарных дней) Экспертная группа- не менее 3-х человек Главный эксперт Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 60 календ. дней Рекомендо- вано: не позже 3-х месяцев до оконча- ния имею- щейся категории центр аттестации Информация о дате и времени проведения экспертизы по эл.почте или телефону Формирование аттестационного дела -заявление; -представление; -копии документов о присвоении ученой степени или награждения -экспертное заключение для этой категории ПР Оформление и под- писание экспертного заключения (ЭЗ) эксп.группой Работодатель 12


Аттестационная комиссия Заседание АК считается правомочным, если присутствуют не менее 2/3 ее членов Рассматривает: -заявление; -аттестационное дело; - документы и материалы, поступившие дополнительно Голосование: открытое, большинством голосов присутствующих на заседании Решения аттестационной комиссии установить сроки проведения аттестации (сроки экспертизы и даты аттестации) установить первую (высшую) кв. категорию (указывается должность ПР) Оформляются протоколом Подписывают председатель, зам.председателя, члены АК, присутствующие на заседании Решения о результатах аттестации ПР утверждается приказом департамента, Который размещается на официальном сайте Работодатель ПР: -вносит запись в трудовую книжку об установлении кв. категории; -издает приказ об изменении оплаты труда ПР с учетом установленной кв. категории отказать в установлении первой(высшей) кв. категории (указывается должность ПР) Решения о сроках аттестации направляются письмом департамента


Аналитическая справка о профессиональных достижениях Ивановой Марии Ивановны, учителя географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа» д. Ермолино Новгородского муниципального района, аттестующейся на первую квалификационную категорию ТЕКСТ (в соответствии с пунктами экспертного заключения) Справку составил(а) _______________________ Иванова М.И. подпись Информацию, содержащуюся в справке, подтверждаю Директор ____________________________ Петрова О.И. МП подпись