Достаточно часто приходится слышать словосочетание «нестандартное мышление» в адрес успешных людей, достигших значительных результатов в своей области деятельности. Действительно, умение находить ответы за рамками типовых решений, применяемых в определенных ситуациях, помогает получить значительные преимущества.

Однако главная проблема заключается в том, что мозг человека устроен так, что он достаточно легко формирует стереотипы и воспринимает значительные отклонения от них, как признак неправильного поступка. Чтобы получить возможность нестандартно мыслить, необходимо отойти от стереотипного поведения и научиться использовать непривычные образы, не отторгая их.

Некоторые люди видят за определением «нестандартное мышление» отсутствие привычной для нас формальной логики, объединяющей группу методов получения информации на основании разобщенных данных. Это в корне неверно — различие кроется в умении находить причинно-следственные связи и просчитывать их действие наперед, прогнозируя последствия своих действий наперед.

Примером могут служить общеизвестные факты. Попробуйте подумать, почему в январе на улице холодно. Человек с шаблонным мышлением ответит, что наступила зима, в то время как тому есть более глубокое объяснение, содержащее астрономические причины, изменения климата и прочее.

Умение находить развернутые объяснения происходящему также выступают важными признаком нестандартного мышления.

Почему необходимо развивать нестандартное мышление самостоятельно — в чем кроется основная причина? Частично ответ дан выше — мозг человека формирует определенные стереотипы поведения и образа мыслей, которые неизбежно приводят к созданию шаблонов, переступить через которые бывает очень сложно.

Немаловажной причиной является прохождение через отечественную систему образования. Будучи жестко зафиксированной в течение 60-70 лет, она не способствует развитию в детях способности принимать самостоятельные решения и делать выводы из сложившихся ситуаций.

Также необходимо обратить внимание и на ее суть — молодежь лишена возможности проводить самостоятельные исследования, применять нестандартное мышление. Вместо этого формируются догматы, которые искусственно ограничивают кругозор и создают непоколебимую уверенность в правильности слов авторитетных источников.

Именно поэтому современное общество все больше принимает облик однородной безликой массы. Шансы достичь успеха у отдельных его членов минимальны — ведь их мышление заранее настроено на подчинение сильному лидеру, а также на соответствие общепринятым стандартам, не всегда соответствующим реальным потребностям человека.

Чтобы вырваться из подобного замкнутого круга, необходимо использовать специальные методики развития личностного потенциала. Получив нестандартное мышление, вы сможете видеть альтернативные выходы в ситуациях, которые ранее имели для вас только один путь решения, не всегда способствующий получению максимального количества преимуществ.

Упражнения для развития

Достаточно странным является то, что для развития способностей находить нетипичные выходы из ситуаций используются вполне стандартные задачки и вопросы. Однако стоит присмотреться внимательнее, и можно понять, что в них содержится особенность, которая позволяет выйти за рамки привычного и отойти от ранее используемых образов.

Задача 1

К примеру, типичной задачей нестандартного мышления является поиск возможности организовать освещение в комнате при выходе из строя электрической лампочки.

Здесь важно найти не наиболее быстрое, легкое и эффективное решение, а придумать максимальное число вариантов за ограниченное время. Хорошо подумайте, сможете ли вы назвать 10 способов за 5 минут — а после того, как вы запишете их на бумаге, постарайтесь проанализировать и за 5 минут назвать по три достоинства и недостатка каждого из них.

Кроме того, нестандартное мышление предполагает нахождение глубинной сущности явлений. Вслушайтесь в домашние звуки — тикают часы, мерно гудит холодильник, доносится тихий шум ветра извне. Задумайтесь, какова причина возникновения подобных звуков. Представьте устройство часов, холодильника, найдите источник ветра.

Если ваших знаний недостаточно, просмотрите специализированную литературу по электротехнике, механике, метеорологии. Научитесь не принимать на веру очевидные факты — нестандартное мышление научит вас искать первоисточник каждого действия и явления.

Осмотрите комнату и найдите предметы повседневного использования. Напишите на листике названия 10 предметов и постарайтесь найти для них как можно больше способов применения, используя одну минуту для каждого пункта списка. Представьте себе, что у вас появилось 100 тысяч долларов. За 5 минут распишите, как вы будете их использовать и постарайтесь выявить свою пользу от каждого направления расходования денег.

В результате развития нестандартного мышления вы научитесь искать возможную пользу для себя во всем, а также получите возможность детально объяснять преимущества и недостатки той или иной линии поведения.

Задача 2

Нестандартное мышление требует выхода за рамки повседневности. Старайтесь больше путешествовать, получать максимальный объем дополнительной интересной информации. Если подобной возможности нет, вспоминайте определенные точки планеты или города и старайтесь дать им как можно больше характеристик за ограниченное время.

Сыграйте в ролевую игру — представьте себя специалистом в определенной области. Подробно распишите распорядок дня сантехника, пожарного, бизнесмена, полицейского, врача, учителя, финансового аналитика и представителей других профессий.

В процессе развития нестандартного мышления у вас появится необходимость в получении большего количества сведений, что позволит узнать больше о ранее незнакомых сферах деятельности человечества.

Задача 3

Сыграйте в ассоциации — представьте себе известную личность и знакомого из своего круга общения.

Постарайтесь найти:

  • три общих черты в их внешности;
  • три — в характере;
  • три — в стиле речи;
  • три — в биографии.

Возьмите не связанные между собой предметы и проанализируйте их сущность. Что общего у ноутбука и старого свитера, висящего в шкафу? Принимаются любые ответы, для которых существует логическое обоснование. Результат откроет для вас нестандартное мышление и поможет вам находить больше скрытых свойств вещей, о которых ранее вы могли только догадываться, а также поможет видеть сущность определенных предметов или явлений.

Классические методики

Нестандартное мышление — предмет давнего исследования учеными, предметом интереса которых являются различные области человеческого познания. Они разработали ряд обобщенных советов, использование которых помогает значительно улучшить способность отходить от традиционных шаблонов и стереотипов.

http://youtu.be/-Eie2ZWJCQ4

Наиболее важная рекомендация — необходимость находить убедительные опровержения или доказательства любой высказанной точке зрения. Принятие на веру даже общеизвестных фактов является одним из способов шаблонного мышления, не позволяющего вам развиваться интеллектуально.

Действенным является упражнение на нестандартное мышление, которое предполагает нахождение опровержений любому бездоказательному утверждению.

Возьмите любой факт, правдивость которого подтверждена только тем, что «люди говорят», и найдите доказательства обратного. Критический подход является одной из основ научного познания окружающего мира.

Просмотрите определенное явление в динамике — например, изучите три состояния воды и опишите словами видимые изменения. Альтернативой могут служить общественные устои — прочитайте историю 15,19 веков и сравните положение людей с современностью.

Задачей, которая хорошо развивает нестандартное мышление, является использование случайного фактора. Откройте словарь наугад и возьмите пятое слово сверху на странице. Постарайтесь написать рассказ на одну страницу, в котором центральным моментом будет сущность данного понятия. Аналогичным образом откройте справочник и найдите первое попавшееся число, а затем постарайтесь вспомнить, где оно может встречаться в вашем непосредственном окружении.

Ключевым моментом является максимальное использование потенциала своего мозга — вам необходимо постоянно нагружать себя интеллектуальной работой, без которой невозможно развитие.

Часто в нашей жизни бывают ситуации, когда кто-то предлагает нам новое, неожиданное, но такое, кажется, простое решение какого-то вопроса, после чего мы долго удивляемся: «Ну конечно! Как же я сам до этого не додумался?!» А причина проста - она кроется в наличии у каждого человека нестандартного мышления. У кого-то оно существует от природы. А тем, кого она обделила вполне можно его обрести.

Развитие нестандартного мышления – вопрос вашего желания и времени. Для этого учёные, исследователи и просто энтузиасты составляют различные задачи-загадки, ребусы и тесты. Их условия специально сформированы таким образом, чтобы у вас в голове возник определённый шаблон. А для того, чтобы найти верное решение – вам нужно от него отойти. Как правило, тест на нестандартное мышление легче всего проходят дети – они ещё не так подвержены общим социальным нормам и стереотипному мышлению.

Большинство людей в более зрелом возрасте не уделяют внимания развитию навыков мышления. Мы убеждены, что с нашим мышлением всё в порядке и всё, что мы могли в себе развить и сформировать – было раскрыто ещё в детстве. Хотя мышление – основной ресурс, который мы используем в современной жизни. В школе нас скорее учат послушанию, умению безропотно принимать чужую точку зрения, как единственно возможную истину, вследствие чего наш разум оказывается закрытым для других взглядов.

Люди с нестандартным мышлением обычно обладают богатым воображением, незаурядными логическими способностями, а не только высоким коэффициентом интеллекта.

Как развить нестандартное мышление?

Тренеры по личностному росту на своих семинарах рекомендуют обращать внимание на развитие нестандартного мышления, т.к. именно оно на сегодняшний день является одним из наиболее ценных свойств личности. Они предлагают такие рекомендации:

  1. Использование принципа «сознание новичка». Научитесь отказываться от того, что вы знаете сейчас, посмотреть на ситуацию, без стереотипов и предвзятых взглядов. Многие академики и научные деятели, несмотря на уверенность в собственном знании, готовы подвергнуть его проверке и сомнению, если новые данные с ним не согласовываются.
  2. Накопление непосредственного опыта. Помните, что даже находясь в обществе экспертов вы всё равно остаётесь хозяином личного опыта. Никогда не бойтесь задавать вопросы и высказывать своё мнение. Чем больше собственного опыта будет у вас, тем больше нюансов вы сможете учитывать в дальнейшем при принятии решений.
  3. Использование «бумажника идей». Он поможет вам больше наблюдать за происходящим вокруг и, со временем, ваше сознание само будет цепляться за разные моменты жизни, примеряя для них новые, необычные взгляды и решения. Фиксируйте все идеи, которые приходят вам в голову, они потом будут развиваться в вашем подсознании независимо от того, думаете ли вы о них или нет.
  4. Постарайтесь меньше додумывать «от себя» и больше конкретизировать любую ситуацию. Уделяйте внимание деталям, но и не упускайте из виду общую картину. Именно соотнесение всех фактов вместе поможет вам абстрагироваться и даст возможность в равной степени «зацепиться» за каждый из них.

Для определения насколько ваше мышление развито, пластично и подвижно, вы можете пройти тест на нестандартное мышление. Принцип таких тестов, как правило, заключается в том, чтобы максимально «усыпить» работу вашего левого полушария мозга, которое отвечает за логическое мышление, а затем задать неожиданные вопросы. То, насколько быстро вы сумеете среагировать, и насколько неординарным будет ваш ответ и зависит уровень нетрадиционности вашего мышления. Там же обычно приводится статистика, в которой указано мнение большинства людей.

Тест на нестандартное мышление - примеры

Вариантов вопросов на проверку шаблонности мышления бывает множество. Мы привели примеры лишь некоторых из них:

1. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

  • Какого цвета бумага?
  • Белая.
  • Какого цвета унитаз?
  • Белый.
  • Какого цвета снег?
  • Белый.
  • Что пьёт корова?
  • Молоко.

2. Еще одна задача такого рода:

  • Чему равно два в квадрате?
  • Четырем.
  • А чему равно три в квадрате?
  • Девяти.
  • А чему равен угол в квадрате?

Это бессмысленно, - обычно отвечает собеседник, мозг которого уже взбудоражил в памяти арифметические знания, оградив их от всплывания других понятий.

В самом деле, угол в квадрате - это бессмысленно. Но речь идет уже о другом - о геометрической фигуре. Угол в квадрате равен девяноста градусам.

3. Загадывающий берет бумажку и пишет: "Курица, Пушкин, Толстой, Яблоня, Нос", и задает следующие вопросы:

Получив ответы, разворачивает бумажку, и в 99% случев ответы оказываются угаданными (конечно, если человек раньше не попадался на эту удочку).

Нестандартное мышление как качество личности – с пособность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях; решать задачи и использовать идеи, которые невозможно получить, следуя обычной логике.

Однажды ученики отшельника попросили его преподать им какой-нибудь урок из «Высшей Мудрости». Тот согласился и попросил их поймать пауков. Отловленных пауков отшельник запустил в свою пещеру и несколько дней подряд обрывал всю паутину, сплетенную вертикально.

Спустя некоторое время в дальнем углу пещеры он увидел паутину, сплетённую горизонтально. Отшельник позвал своих учеников, и указав на эту паутину сказал им: — Запомните — под ударами жизненных ситуаций выживает тот, кто не следует слепо традициям и обычаям, а ищетнестандартные решения, слушая советы своего сердца и разума вопреки мнению большинства.

Нестандартное мышление – достояние оригинального, креативного ума, чуждого банальностей, шаблонов и штампов. В ком прописалась нестандартность, тот во всех сложных жизненных ситуациях проявляет оригинальность, самостоятельность, своеобразие, необычность и неизбитость.

Визитная карточка человека с нестандартным мышлением – индивидуальный и оригинальный образ мыслей, неординарный подход к решению любых вопросов.

Писатель Андрей Грей как-то сказал: «Все мы немного безумны, кто-то в глубине души, кто-то ближе к её поверхности. Я не считаю, что это плохо - напротив, так иногда легче жить, принимая нестандартные решения, из головы вон выходящие. Я вот, к примеру - в меру с сумасшедшинкой, и это помогает мне быть собой, не покрыться слоем банальных, обыденных действий. Не стать как многие. Быть собой, жить собой».

Иногда нестандартное мышление и творческий подход к делу даёт нам ключ к решению проблемы любой сложности.

Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь — и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди: 1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной; 2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь; 3. Женщина/мужчина вашей мечты. Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть ответ.

ОТВЕТ: Эта морально-этическая дилемма, на самом деле, была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может, вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?

Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: «Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с женщиной моей мечты».

Обладая нестандартным мышлением, можно переступить через вредные ограничивающие убеждения, ложные психологические установки, предубеждения, стереотипы поведения и образа мыслей, неизбежно приводящие к созданию шаблонов.

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике. Он собирался поставить самую низкую оценку на экзамене по физике одному из своих студентов, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба - преподаватель и студент - согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда.

Экзаменационный вопрос был такой: “Каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?”. Ответ студента был таким: “Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания!”.

По сути, ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и ему только осталось выбрать лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: “Нужно подняться с барометром на крышу и сбросить барометр вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислить высоту здания”.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу — преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили осветить их. - Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

Неплохо, - сказал Резерфорд. - Есть и другие способы? - Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и, умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

Если вы хотите более сложный способ, - продолжал студент, - то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

Наконец, - заключил студент, - среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: “Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания”.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Интересно, что студент этот был сам Нильс Бор (1885 - 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г., один из основателей современной физики.

Петр Ковалев

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Ещё Стив Джобс говорил о том, что нестандартное мышление или креативность – это просто умение находить связи между обыденными вещами. Именно из-за этого творческие люди иногда не могут принять тот факт, что их считают гениями, порой испытывая чувство вины, ведь они, по их мнению, всего на всего заметили очевидное и уже существующее, просто нашли этому более необычное применение. И сегодня мы рассмотрим способы, с помощью которых каждый сможет развить в себе неординарное мышление.

Топ 10 способов

1. Стереотипы

Знаете, чего напрочь лишены неординарные личности? Шаблонов и стереотипов. Опыт – прекрасная вещь, на него можно опираться в сложных и не очень жизненных ситуациях, но если человек не выходит за его границы, то формируется стереотип, какой-то определённый механизм, который помогает принимать решения.

И, с одной стороны, он снимает тревогу и напряжение, ведь если я действую однообразно, я уже знаю, какие будут последствия и результаты, отчего испытываю спокойствие. А с другой – ограничивает, потому что я не исследую, то есть, не задаюсь вопросом о том, а как будет, если я поступлю иначе, что случится, если немного изменю ход действий?

Этот закостенелый способ уже может не работать, перестанет быть актуальным, а я буду дальше им пользоваться, не получая удовлетворения и ожидаемого результата, не находя в себе силы с ним распрощаться. Так что, первое, что вам необходимо сделать – преобразовать своё мировоззрение в нешаблонное, свободное от стереотипов и границ. То есть, взгляните на привычные вещи под непривычным углом.

Например, как можно использовать ручку, помимо того, чтобы писать? Набросайте варианты, пусть даже совсем нелогичные, ведь именно так появились, допустим, аудио книги или магазины самообслуживания. Просто кто-то когда-то задался вопросом, а что ещё можно сделать с книгой? Как узнать, что в ней изложено, не читая?

2. Сумасшедший архитектор

Интригующее название, не так ли? Задание не менее интересное, и состоит в том, что вы попробуете себя в роли архитектора, то есть спроектируете дом и приусадебный участок. Для этого выпишите первые 10 слов, что пришли вам в голову. Допустим, ананас, подушка, жаба и т.д. После чего, используя свой ассоциативный ряд, начинайте создавать.

Кстати, уровень ваших художественных способностей совсем не имеет значение, как и логичность, реальность задумок. Используя предложенные мной слова, давайте сделаем стены постройки жёлтого цвета, как у спелого ананаса, а внутри, вместо обоев, будут по всему периметру подушки, с вышитыми на них лягушками. Таким образом, если у вас есть дети, можно совместно провести весело время, причём с пользой для каждого участника.

3. Перевёртыш

Попробуйте какое-то слово произнести наоборот. Непросто, правда? Особенно, если оно длинное. Но есть маленькая хитрость, начинайте с чтения вывесок и названий магазинов, тогда ваш мозг перестроится, и вы научитесь переворачивать слова самостоятельно.

Думаю, не стоит напоминать, что необходима ежедневная тренировка, даже если у вас стало получаться, закрепите новоприобретённое умение, чтобы оно превратилось в навык. Если кто-то из близких людей будет практиковаться с вами, то со временем вы сможете спокойно разговаривать на улице или в транспорте, не переживая, что вас подслушают. Вернее, слышать вас будут, но понимать – вряд ли.

4. Спец. сигналы


Видели картины, где спец агенты на задании во время какого-то боя обмениваются информацией с помощью жестов? Так вот, договоритесь с членами семьи или близкими друзьями о том, что в течение часа вы будете общаться только жестами, можно подключать и мимику, главное, удержаться, чтобы не проронить ни слова. Проигравший, к примеру, будет оплачивать обед в ресторане или подготовит сюрприз. Это для мотивации, если просто победы и понимания того, что развиваешься, недостаточно.

Только это всё должно происходить в процессе какой-то совместной деятельности, иначе может и не быть повода что-то сказать друг другу. Можно вместе приготовить ужин, какое-то новое и незнакомое для участников блюдо, или собрать конструктор, найти потерявшуюся вещь, обсуждая, где кто смотрел и, набрасывая варианты её местонахождения.

5. Задом-наперед

Хотите необычный способ чтения книги? Приступите к её изучению с конца. Ведь как развить креативность, если мыслить привычным образом, используя обыденные предметы? А я отвечу – никак.

Поэтому набираемся терпения, выбираем совсем незнакомый рассказ (начинайте с маленьких объёмов, иначе, достав, к примеру, «Войну и мир», можно навсегда перехотеть быть неординарной личностью), и читаем, начиная с самой последней страницы. Ваш мозг очень активно включится в работу, ведь нарушенная последовательность событий не позволит вам заскучать, замечтавшись о чём-то отдалённом.

6. «Каракули»


Бывало такое, что, во время длительного разговора по телефону, вы на первом попавшемся листике начинали рисовать всякие вензеля и линии, тщательно их зарисовывая и разрисовывая?

Так вот, задание состоит в следующем, подготовьте шаблон, например, на одинаковом расстоянии друг от друга в несколько рядов изобразите маленькие крестики или нолики, после чего, пофантазируйте, и добавьте им ножки-ручки и прочие атрибуты, превратив в какие-то фигурки, взяв за основу изображённый символ. Можно распечатать текст с китайскими иероглифами, чтобы усложнить задачу. Это, кстати, ещё и неплохо расслабляет, помогая справиться со стрессом и ощутить спокойствие.

7. Ассоциации

Ну, куда же без них? Невозможно получить неординарное мышление, не позволяя потоку мыслей литься свободно и естественно, без границ и включения логики. Оглянитесь прямо сейчас, что вы видите? Выберите лишь один предмет. Теперь следует взять лист и начертить две колонки. В первую вы будете выписывать прилагательные, которые описывают вашу ассоциацию, а во второй свойства, ну которые совсем нельзя применить по отношению к выбранному объекту.

Мне первой бросилась в глаза бутылка минеральной воды. Бутылка стеклянная, пластиковая, маленькая и т.д. Или пушистая, жидкая. Старайтесь написать не менее 20 пунктов в каждой колонке, чтобы мозг хорошенько включился в работу.

8. Сложно не по детски

По поводу не шаблонности, вот надеть свитер может каждый здоровый человек на планете, верно? Родители или другие взрослые ещё в детстве научили этому процессу, который кажется таким простым. А что, если завязать глаза? Или использовать только одну руку, балансируя при этом на одной ноге?

Попробуйте что-то нарисовать, вставив карандаш в пальцы ног, или почистить зубы без помощи рук. Задачи не из простых, но вполне посильные, особенно, если пробовать снова и снова. Возможно, тогда мы будем более терпимыми к детям, когда они долго копошатся или не справляются, с, вроде бы, совершенно несложным делом?

9. Схожести

Опять-таки настало время придумывать ассоциации. Ну что поделать, если развитие благодаря им более быстрое и эффективное? Итак, как обычно, берём лист бумаги и выписываем 5 первых пришедших в голову существительных. После чего выписываем общие признаки всего ассоциативного ряда.

Не обязательно выкладываться в одно слово, да ещё и прилагательное, можно подумать о том, что можно сделать одинаковое действие с помощью каждого из них. Может, именно благодаря этому упражнению взяла начало традиция пить из туфельки невесты на свадьбе? Кто знает, вдруг и вы сможете изобрести что-то, что прославит вас и принесёт успех?

10. Я миллионер


Самое приятное задание для тех, кто мечтает об успехе – представьте, что выиграли или получили в наследство миллион долларов с одним условием – необходимо его потратить до последнего доллара. Детально распишите, куда и на что именно. Только вот незадача, тратить нужно не впустую, а вкладывая в то, что принесёт прибыль.

Отличное упражнение для бизнесменов и предпринимателей. Постарайтесь не придумывать банальные способы, облегчая задачу, к примеру, приобрести дом за миллион и сдавать в аренду звёздам для вечеринок или продать немного позже за более высокую цену.

Как всегда я рекомендую сайт викиум . Там кроме памяти еще и много интересных задачек в разделе мышление. Посмотрите, я частенько практикуюсь в занятиях на этом сайте. Вроде и отдохнул, играя. В тоже время — польза для мозга.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Если вам интересно узнать, насколько вы неординарно мыслите, рекомендую пройти онлайн — тестирование . Успехов Вам и свершений!

Материал подготовила Журавина Алина.

Нестандартное мышление - необходимое качество в современном мире. Оно позволяет по-новому смотреть на проблемы и подходить к их решению с разных сторон. Порой нестандартное мышление помогает превратить проблему в возможность получить выгоду.

Сегодня «нестандартное мышление» является качеством, без которого сложно устроиться на хорошую работу и двигаться по карьерной лестнице, поэтому умение мыслить вне привычных рамок способно подарить массу преимуществ в мире высокой конкуренции. Но как именно научить себя мыслить нестандартно? Как сломать годами выстроенные стереотипы и привычки?

Вот 11 практических советов по «расширению» взгляда на мир. Они заставят вас оспаривать привычные решения и подходы, но при этом помогут справиться с проблемой, которая не поддается быстрому решению «экспертов».

Изучите новую специальность

Изучение работы рынка или устройства малого бизнеса способно подарить вам совершенно иные взгляды и идеи, например, о преподавательской деятельности. И эти идеи вы не найдете в учебниках по педагогике и методологии. Случается, что в разных индустриях возникают похожие проблемы, но методы их решения различаются между собой. Возможно, изучение новой специальности поможет вам увидеть другую сторону привычной деятельности.

Интересуйтесь другими религиями

Ничто не раскрывает потенциал человеческих взаимоотношений и жизненного устройства общества так же эффективно, как религия. Умение выделить основные принципы, на которых основана та или иная вера, помогает развить необычайную гибкость мышления. Кроме того, интерес в устроении различных обществ помогает понять, что люди, совершенно по-разному воспринимающие одни и те же понятия, все же сосуществуют в этом мире и продолжают жить бок обок, со своими отличиями и ограничивающими догматами. Такое озарение поможет снять пелену привычных ограничений с вашего мышления, причем не только в отношении религии.

Запишитесь на курс

Официальный процесс обучения предоставит вам возможность не только ознакомится с новой информацией, приобрести иные навыки или получить другую специальность, он также вызывает необходимость по-новому оценивать предыдущую деятельность. Каждый раз, изучая что-то новое, вы изменяете свое отношение к старому. Когда-нибудь это может помочь вам сделать нестандартный шаг или найти более практичное решение проблемы.

Прочтите роман из другого жанра

Чтение - это эффективный и недорогой стимулятор деятельности головного мозга. Книги расширяют сознание - это факт. Попробуйте взять в руки роман другого жанра. Если вы обычно читаете публицистику, попробуйте осилить что-нибудь из хорошего фэнтези. Обращайте внимание на то, как сюжет разворачивается и как ваше скептическое отношение к волшебству и магии плавно отступает под напором авторского мастерства и литературных приемов. В результате вы получите совершенно иной опыт, который будет одновременно напоминать и отличаться от привычного.

Напишите стихотворение

Мы привыкли воспринимать решение проблем с чисто рациональной точки зрения. Мы пишем списки «за и против», ведем подсчеты, ищем способы выгодного решения и пытаемся предугадать развитие событий. Все это логично и совершенно не обладает ни намеком на творческий подход. Поэзия способна соединить рациональное правое полушарие мозга с творческим левым. Попробуйте описать свою проблему в стихотворной форме. Целью этого упражнения не является найти решение в одной из строк, вам нужно просто сместить часть «груза проблемы» с логического мышления, на творческое.

Нарисуйте картину

С той же целью можно нарисовать картину. Помимо моментального пробуждения левого полушария, вы сможете отдохнуть и расслабиться, ведь рисование отлично снимает стресс. В такие моменты и приходит нестандартное решение.

Переворачивайте все «с ног на голову»

Чтобы взглянуть на проблему по-новому, переверните ее - буквально или образно. Главное, суметь представить ее в ином виде. Такое упражнение поможет вам увидеть причинно-следственные связи и конструкцию трудности под новым углом.

Не старайтесь рассмотреть ситуацию с начала

Многие из проблем слишком комплексны, и искать тот самый момент, когда все пошло не так, может оказаться непродуктивным. Рассматривая ситуацию от конца к началу, вы сможете четче восстановить ее картину и эффективнее бороться с причинами проблем.

Дети еще не знакомы с условностями, традициями и предрассудками, поэтому их простой и «незамыленный» взгляд на проблему сможет направить вас на поиск решения там, куда бы вы сами не догадались заглянуть.

Не гонитесь за идеальным порядком

Во-первых, он невозможен, а попытки его навязать отнимают массу энергии. Во-вторых, творить с возможностью ошибаться - удел гениев. Они не только извлекают из ошибок полезные уроки, но и делают их частью процесса созидания. Стратегия работы над проектом, которая вместо строгих планов позволяет некоторое количество перемен «на ходу», обладает большим шансом на успех.

Примите душ

Возможно, вашему мозгу нужно отдохнуть и расслабиться, сконцентрироваться на чем-то другом… Что бы это ни было, многие люди замечают связь между водными процедурами и креативностью. В любом случае, когда стандартное решение не подходит для определенной проблемы - примите душ, если не поможет, то уж точно не помешает.