К атегория:

Промышленные материалы

Оценка и методы определения качества промышленных материалов

При оценке качества материалов и изделий необходимо прежде всего определить, какие показатели химических, физических, биологических и других свойств имеют решающее значение. При установлении этих показателей принимаются во внимание наиболее важные показатели химических, физических и других свойств, показатели внешнего вида (цвет, окраска, форма, характер поверхности и др.), внешние и внутренние дефекты (ровная окраска, разрывы, раковины и др.).

При оценке качества необходимо установить соответствие основных свойств установленным в стандартах нормам. По внешнему виду оценку производят путем сравнения с образцами. Такие показатели внешнего вида, как цвет, блеск, определяют в лабораториях.

Дефекты, встречающиеся на материалах и изделиях, различаются по происхождению, месту нахождения, по размерам и количеству (распространенности).

По происхождению они бывают природные (присущие сырью), технологические и дефекты, возникающие при упаковке, транспортировании и хранении.

По месту нахождения они бывают внешние и внутренние, видимые и скрытые. Внешние и видимые легко заметить невооруженным глазом. Внутренние и скрытые проявляются, как правило, в процессе эксплуатации. Они более опасны и приводят к преждевременному разрушению изделий (трещины, раковины, межкристаллическая коррозия и др.).

По размеру дефекты бывают мелкие и крупные, первые можно легко устранить. По количеству они могут быть единичными и распространенными.

Количество, размер и местонахождение дефектов регламентируется стандартами.

Для определения показателей качества товаров применяются следующие методы: лабораторный, органолептический и расчетный.

Лабораторный метод (инструментальный) оценки качества широко используется на практике и постоянно совершенствуется. При этом используются современные средства измерения, приборы, аппараты и реактивы, что позволяет получать легко воспроизводимые результаты. Лабораторный метод является объективным и исключает случайности, имеющие место при других методах оценки.

Этот метод оценки качества материалов требует специально подготовленных для этого помещений и кадров, строжайшего соблюдения температуры и влажности воздуха в помещении, наличия стандартных образцов и хорошо отлаженных приборов.

Лабораторный метод оценки качества, как правило, длительный во времени и сопровождается расходом некоторого количества готовой продукции. Важное значение имеет разработка ускоренных экспресс-методов, выполняемых быстро, без разрушения образца или готового изделия. Совершенствование этих методов позволит применять их для повседневного контроля на месте нахождения материала в обычных условиях, чтобы можно было своевременно выявить недостатки и принять соответствующие меры.

Лабораторный метод применяют для оценки качества большинства материалов и изделий, т. е. для определения показателей свойств, выражающихся в определенных числовых значениях, которые регламентируются стандартами и техническими условиями, например прочность, твердость, скорость и др.

Лабораторные испытания при оценке качества товара проводятся в соответствии с требованиями стандартов, в которых излагаются методы и условия проведения испытаний, форма и размеры образцов и другие данные. Невыполнение этих требований может привести к искажению результатов испытаний и неправильным выводам. Объективность и повторяемость результатов зависят от правильного проведения испытаний, соблюдения соответствующих температуры и относительной влажности воздуха, правильного отбора средней пробы, ее размера и подготовки для анализа, соблю—гения установленной формы и размера образцов, которые должны быть постоянными. При определении механических свойств важным является скорость увеличения нагрузки на испытуемый образец. Одни и те же определения должны проводиться на пробах одного и того же типа; при несоблюдении этого необходимо указать тип прибора, на котором проведено испытание. Чтобы получить среднее значение признака, проводят такое количество испытаний, которое установлено стандартами или обусловлено допустимой ошибкой опыта. Количество определений увеличивается с повышением степени точности результата, неоднородности материала и неравномерности признака.

При лабораторных методах, когда испытуемый объект разрушается частично или полностью, от всей партии материала или изделий отбирают определенное количество, называемое средней пробой. Размер средней пробы устанавливается стандартами на каждое изделие в зависимости от величины партии. Величина пробы от партии выражается в процентах или абсолютном количестве изделий. При установлении размера пробы исходят из достоверности данных, которые бы правильно отражали уровень качества всей партии.

Размер пробы зависит от величины всей партии товара, степени неравномерности изделий, а также от требуемой точности результата.

Имеет также значение и порядок отбора пробы. Порядок и методы отбора пробы, указанные в стандартах, приняты на основе экспериментальных исследований.

В зависимости от вида и особенности товара пробу отбирают в определенном порядке и количестве, выраженном в штуках, весовых или объемных единицах с указанием, откуда она должна быть взята в соответствии с требованиями ГОСТ а.

Для таких товаров, как ткани, кожа, древесина, помимо количества образцов указывается определенный участок, из которого должны быть взяты пробы. Отобранную от партии материала пробу измельчают, перемешивают и получают так называемую усредненную пробу. От усредненной пробы берут пробу для испытания. Отобранную пробу делят на три части, одну из которых направляют в лабораторию для определения соответствующих показателей, другую - поставщику и третью (контрольную) сохраняют на случай повторного испытания при неудовлетворительном результате. Контрольную пробу тщательно упаковывают и сохраняют до получения результата испытания и согласования его с заинтересованными сторонами. На каждом образце указывают сведения, о поставщике, товаре, дате отбора и размере пробы, размере партии, номер акта, сопроводительного документа и т. д.

Положительные результаты испытаний распространяют на всю партию товара. Порядок последующих испытаний при неудовлетворительных результатах проверки предусматривается стандартами.

Органолептические методы основываются на непосредственном восприятии качества предмета с помощью органов чувств (слуха, обоняния, осязания, вкуса и др.) при сравнении его с образцом. Таким образом устанавливают наличие внешних доступных восприятию органами чувств дефектов. Это первичный контроль - простейшие пробы на разрыв руками, на горение, смачивание, запах. Органолептические методы не исключают применение простейших технических средств - лупы и др.

Отдельные показатели свойств при органолептическом методе выражаются в баллах.

Органолептические методы, как правило, предшествуют лабораторным. Особенно широко органолептические методы применяются в тех случаях, когда лабораторным методом невозможно определить те или иные показатели свойств. Например, вкусовые качества пищевых продуктов определяют только органолептически.

Эти методы имеют ряд достоинств и недостатков. Достоинствами их являются простота и быстрота оценки качества, предмет не разрушается, для испытаний не требуется специальных помещений, приборов и аппаратов. К недостаткам их относятся субъективность; достоверность оценки зависит от квалификации и практического опыта специалиста и физиологических особенностей его органов чувств; показатели качества не могут быть выражены в единицах измерения, что затрудняет сравнение материалов между собой по аналогичным признакам.

Разновидностью органолептического метода является экспертный и социологический методы.

Экспертный метод определения показателей свойств основан на учете мнений не одного человека, а группы специалистов - экспертов. Группы экспертов состоят из специалистов различных категорий - товароведов, проектировщиков, конструкторов, художников и др. объединенных в специальные комиссии или советы, действующие постоянно или периодически. Оценка показателей свойств при этом дается в баллах. Достоверность оценки качества этим методом зависит от квалификации экспертов, а также от организации всей работы экспертной комиссии. Экспертный метод используется чаще всего в тех случаях, когда нельзя применять лабораторные методы и прежде всего при оценке художественно-конструкторского уро>зня изделий.

Социологический метод определения показателей свойств материалов основан на сборе, обобщении и анализе мнений широкого круга потребителей или заинтересованных лиц. Это производится путем распространения специальных анкет с перечнем интересующих вопросов, проведения специальных конференций, выставок и т. д. Оценки, данные отдельными лицами, обобщаются и делаются соответствующие выводы и предложения.

Расчетный метод определения отдельных показателей свойств основан на вычислении необходимого показателя свойств через ряд других показателей, величины которых известны. Вычисление производится на основе теоретических или эмпирических (опытных) зависимостей, существующих между отдельными показателями, которые могут быть определены другими методами. Примером этого может быть расчет пористости материала по величинам его плотности и объемной массы.


Адресная подготовка аналитических материалов, выполненных на основе результатов внешних оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА, мониторинговых исследований, предметных олимпиад и др.) и выстроенных под задачи управления качеством образования.

В течение ряда лет мы работаем над проблемой интерпретации результатов различных оценочных процедур в управлении качеством образования. Ключевым моментом здесь является общий алгоритм анализа результатов, полученных выпускниками на ЕГЭ. Апробируя различные методики, мы смогли выработать авторский подход, который апробирован и прошёл экспертизу.

Экспертная оценка и практика применения предлагаемой методики анализа результатов ЕГЭ и ГИА:

  • экспертиза в рамках проекта Рособрнадзора «Совершенствование управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях на основе результатов независимого оценивания учащихся 9-х и 11-х классов» (в кн. «Управление качеством образования на основе результатов независимого оценивания учащихся 9-х и 11-х классов». В 2 частях / О.Ф. Батрова., В.И. Блинов, С.А.Боченков и др, - М, Аспект Пресс, 2007.);
  • обсуждение на семинаре Российской Академии Образования «Методологические основы оценки качества образования» http://www.centeroko.ru/seminar/seminar-3.htm
  • включён в Банк данных по оценке качества образования Института управления образованием Российской академии образования (ИУО РАО) ;
  • представлен на VIII Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: Проблемы управления и оценки качества образования» (18-19 февраля 2011 года, г. Москва, МВШСЭН, выступление «Модель анализа и интерпретации результатов ЕГЭ и ГИА на региональном уровне: опыт Чувашской Республики» );
  • применяется в практике подготовки аналитических материалов и управлении качеством образования в Чувашской Республике с 2004 года, в Ханты-Мансийском АО - Югра (Служба по контролю и надзору в сфере образования округа) с 2008 года, в Чеченской Республике с 2010 года. В ряде регионов используется общая логика и отдельные элементы методики.


Примерная структура регионального сборника по результатам ЕГЭ:

  • Общие подходы к анализу и интерпретации результатов ЕГЭ: ключевые линии анализа, система показателей, возможные направления использования.
  • Особенности контингента участников ЕГЭ по региону.
  • Общие результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений региона.
    • Общая статистика результатов
    • Активность участия
    • Уровень освоения образовательного стандарта
    • Качество учебных достижений
    • Равенство доступа к образованию со ответствующего качества
  • Муниципальные образования региона в зеркале ЕГЭ. Рейтинг муниципалитетов.
  • Общеобразовательные учреждения региона в зеркале ЕГЭ. Рейтинг школ.
  • Анализ результатов ЕГЭ в разрезе учебных предметов. Методические рекомендации.
  • Основные выводы и рекомендации.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. Таблица значений показателей по региону, муниципалитетам, общеобразовательным учреждениям, фоновым группам.

Примеры аналитических материалов в открытом доступе:

  • О состоянии и результатах деятельности системы образования Чувашской Республики, 2012/2013 учебный год. Публичный доклад. - Чебоксары, 2013. - 164 с. http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov_id=13
  • Анализ результатов ЕГЭ-2012 по Чеченской Республике. Сводные таблицы и диаграммы по республике, муниципалитетам, образовательным учреждениям. - Грозный, 2012. - 140 с. http://mon95.ru/content/view/1814/75

Примерная структура подробного аналитического материала по образовательному учреждению (по индивидуальному заказу):

  • Школа на карте города и микрорайона.
  • Особенности контингента выпускников школы данного учебного года. Выпускники школы в совокупности выпускников города и региона - вклад школы в общий результат деятельности системы образования города. Изменение контингента выпускников за последние годы.
  • Активность участия в ЕГЭ и востребованность каждого учебного предмета (доля выпускников, сдававших ЕГЭ по данному учебному предмету).
  • Уровень освоения образовательного стандарта для получения документа о среднем (полном) образовании (доля успешно сдавших два обязательных экзамена) и для получения профессионального образования (доля успешно сдавших все экзамены в форме ЕГЭ).
  • Качество учебных достижений
  • Место в рейтинге среди образовательных учреждений региона. Выраженность предметных профилей
  • Успешность освоения дидактических единиц по основным предметам. Профили решаемости.
  • Основные выводы
  • Приложение. Значения ключевых показателей ЕГЭ-2013 по региону, районам, кластерам школ
В случае Вашей заинтересованности условия и сроки исполнения работ, а также Ваши пожелания можно обсудить по тел.8 905 199 88 91 или по электронной почте [email protected]

Методические материалы по проблеме анализа и интерпретации результатов оценочных процедур:

  • Вебинар РТЦ «Интерпретация и представление результатов оценки качества образования для разных групп пользователей». Презентация и видео доступны здесь http://www.rtc-edu.ru/trainings/webinar/267
  • Вебинар РТЦ «Представление результатов оценки учебных достижений: почему нельзя полностью доверять среднему баллу теста?» Презентация и видео доступны здесь http://www.rtc-edu.ru/trainings/webinar/224
  • Учебный курс РТЦ «Актуальные вопросы использования результатов оценки учебных достижений школьников на разных уровнях системы образования» г. Ереван, 24-26.09.2013. http://www.rtc-edu.ru/trainings/study/283
  • Учебный курс РТЦ «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» г. Москва, 14-17.09.2013 http://www.rtc-edu.ru/trainings/study/226
  • Учебный курс РТЦ «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития» Кыргызстан, 27-30.06.2013 http://www.rtc-edu.ru/trainings/study/111

Публикации:

  • Боченков С.А. [Электронный ресурс]: Учитель, школа, система образования в зеркале ЕГЭ// «Проблемы современного образования» Научно-информационный журнал Российской Академии Образования, № 3 2013 с. 27-47 http://www.pmedu.ru/#2013-3
  • Боченков С.А., Вальдман И.А. Интерпретация и представление результатов ЕГЭ: проблемы и возможные решения // «Вопросы образования», №3 2013 с. 5-24.

КАЧЕСТВО И СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ

Качеством материала называется совокупность его свойств, удов­летворяющих определенные потребности в соответствии с назначени­ем. Уровень качества определяется соответствующими показателями, представляющими собой количественную характеристику одного или нескольких свойств материалов, которые определяют их качество применительно к конкретным условиям изготовления и использова­ния. По количеству характеризуемых свойств показатели качества подразделяются на единичные и комплексные. Единичный показатель качества характеризуется только одним свойством (например, твер­дость стали). Комплексный показатель характеризуется несколькими свойствами продукции. При этом продукция считается качественной только в том случае, если весь комплекс оцениваемых свойств удов­летворяет установленным требованиям качества. Примером комплек­сного показателя качества стали могут служить оценка химического состава, механических свойств, микро- и макроструктуры. Комплекс­ные показатели качества устанавливаются государственными стандар­тами.

Методы контроля качества могут быть самые разнообразные: ви­зуальный осмотр, органолептический анализ и инструментальный кон­троль. По стадии определения качества различают контроль предва­рительный, промежуточный и окончательный. При предварительном контроле оценивается качество исходного сырья, при промежуточ­ном - соблюдение установленного технологического процесса. Окон ­чательный контроль определяет качество готовой продукции, ее год­ность и соответствие стандартам. Годной считается продукция, полностью отвечающая требованиям стандартов и технических усло­вий. Продукция, имеющая дефекты и отклонения от стандартов, счи­тается браком.

Качество материала определяется главным образом его свойства­ми, химическим составом и структурой. Причем свойства материала зависят от структуры, которая, в свою очередь, зависит от химического состава.

Поэтому при оценке качества могут определяться свой­ства, состав и оцениваться структура материала. Свойства материа­лов и методы определения некоторых из них изложены в следующих разделах. Химический состав может определяться химическим ана­лизом или спектральным анализом .

Существуют различные методы изучения структуры материалов. С помощью макроанализа изучают структуру, видимую невооружен­ным глазом или при небольшом увеличении с помощью лупы. Макро­анализ позволяет выявить различные особенности строения и дефек­ты (трещины, пористость, раковины и др.). Микроанализом называется изучение структуры с помощью оптического микроскопа при увели­чении до 3000 раз. Электронный микроскоп позволяет изучать струк­туру при увеличении до 25000 раз. Рентгеновский анализ применяют для выявления внутренних дефектов. Он основан на том, что рентге­новские лучи, проходящие через материал и через дефекты, ослабля­ются в разной степени. Глубина проникновения рентгеновских лучей в сталь составляет 80 мм. Эту же физическую основу имеет просвечи­вание гамма-лучами, но они способны проникать на большую глуби­ну (для стали - до 300мм). Просвечивание радиолучами сантиметро­вого и миллиметрового диапазона позволяет обнаружить дефекты в поверхностном слое неметаллических материалов, так как проникаю­щая способность радиоволн в металлических материалах невелика. Магнитная дефектоскопия позволяет выявить дефекты в поверхнос­тном слое (до 2 мм) металлических материалов, обладающих магнит­ными свойствами и основана на искажении магнитного поля в местах дефектов. Ультразвуковая дефектоскопия позволяет осуществлять эффективный контроль качества на большой глубине. Она основана на том, что при наличии дефекта интенсивность проходящего через материал ультразвука меняется. Капиллярная дефектоскопия слу­жит для выявления невидимых глазом тонких трещин. Она исполь­зует эффект заполнения этих трещин легко смачивающими матери­ал жидкостями.

Капиллярный контроль при всей своей простоте и доступности обладает практически самой высокой чувствительностью среди других методов неразрушающего контроля поверхностных дефектов. Выявление поверхностных трещин раскрытием 0,5–1 мкм без электронных, вычислительных и других технических систем – задача для некоторых методов недостижимая, но вполне обычная для капиллярного контроля. Но только качественные дефектоскопические материалы : индикаторная жидкость, очиститель и проявитель могут обеспечить такую высокую чувствительность.

Но как проверить их качество? Необходимость в этом возникает постоянно. Вы получили новую партию дефектоскопических материалов, какова она? Пенетрант, например, долго не использовался, не утратил ли он своих свойств? Ведь люминесцирующие растворы теряют свои свойства, например под действием дневного и ультрафиолетового света. Вы купили новый дефектоскопический набор и хотите проверить его в действии, в настоящее время предлагается их большой выбор и отечественных, и зарубежных. Какой из них подходит лучше для контроля ваших изделий, соответствует ли уровень чувствительности нормативному?

Для потребителей всегда актуальна задача достоверной оценки качества предлагаемых и используемых дефектоскопических материалов при определении соответствия их существующим стандартам. Кроме того, при изготовлении дефектоскопических материалов все ещё встречаются случаи использования недоброкачественных компонентов, нарушения технологии приготовления, составов, несоблюдения условий хранения и транспортировки.

В последние годы на рынке средств неразрушающего контроля появляется все больше наборов дефектоскопических материалов для контроля проникающими веществами. Качество набора определяется многими параметрами , а именно: свойствами дефектоскопических материалов, входящих в состав набора; применяемой технологией и условиями проведения контроля; состоянием поверхности и типом материала объекта контроля; а также способностью набора обеспечить требуемую чувствительность, которая характеризуется минимальной шириной раскрытия выявляемых несплошностей на контрольном образце при их заданной глубине.

При тщательном соблюдении всех технологических требований при проведении контроля решающую роль в обеспечении надежного и качественного выявления всех дефектов в изделии играет чувствительность набора дефектоскопических материалов. Кроме того, практическая капиллярная дефектоскопия предполагает периодическую поверку качества дефектоскопических материалов, от которой в значительной степени зависят результаты неразрушающего контроля и, как следствие, – безопасность и надежность обследуемых объектов.

В настоящее время оценка качества дефектоскопических материалов производится повсеместно оператором–дефектоскопистом с использованием контрольных образцов с дефектами в подавляющем большинстве случаев «на глаз». Результаты такой оценки носят сравнительный и субъективный характер. В связи с этим разработка способов повышения эффективности и надежности капиллярной дефектоскопии, а также новых подходов к оценке чувствительности наборов дефектоскопических материалов, обеспечивающей получение объективных количественных результатов, является актуальной практической задачей.

1. Введение 3-4

2. Социально-экономический раздел 5-6

3. Аналитический раздел

3.1 Качество и показатели качества материала 7-8

3.2 Оценка качества текстильных материалов 9-26

3.3 Формальная и вероятностная оценка качества 27-28

4. Исследовательский раздел 29-32

Литература 33

Введение

Квалиметрия (от лат. qualis – какой по качеству и греч. метрео – мерить, измерять) – научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов, продуктов труда или продуктов природы, имеющих материальный или духовный характер (естественно, что объектом приложения методов квалиметрии может быть и любое конструктивное и технологическое решение, если его качество требуется подвергнуть квалиметрическпму анализу).

Квалиметрия – область практической и научной деятельности, связанная с разработкой теоретических основ и методов измерения и количественной оценки качества. Квалиметрия является составной частью квалитологии - науки о качестве.

Объект квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности.

Квалиметрию обычно подразделяется на теоретическую квалиметрию, изучающую проблемы оценки качества в общем плане, и прикладную квалиметрию, рассматривающую вопросы измерения качества применительно к конкретным объектам. Квалиметрия как наука переживает период становления, чем объясняется отсутствие единого мнения по ряду вопросов. Являясь в значительной степени научной дисциплиной межотраслевого характера, квалиметрия по многим вопросам смыкается с конкретными инженерными дисциплинами: стандартизацией, метрологией, экономикой, организацией производства, правом, психологией и др., а в ее аппарат включается целая группа математических теорий. Конечной целью квалиметрии являются разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности.

В ходе данной курсовой работы рассматривается определение определяющих показателей качества для товаров кожгалантереи, а именно дорожных сумок и чемоданов. Сегодня на рынке представлено очень большой ассортимент по данной тематике, что является доказательством актуальности. Дорожная тема в коллекциях современных производителей представлена в таком количестве вариантов, что не составляет труда подобрать решение для любой поездки: короткой или долгой, на отдых или в командировку, одному или всей семьей. Самый недорогой сегмент – ручные дорожные сумки в спортивном стиле. Некоторые модели позволяют увеличивать или уменьшать объем в зависимости от количества вещей (для этого предусмотрена специальная молния), а ткань может иметь водоотталкивающую пропитку (не промокнет и в сильный дождь). Более прочные и износостойкие дорожные сумки, которые не страшно сдавать в багаж, производят из армированного нейлона или ткани, в структуру которой вплетена металлическая нить. Это может быть ручная модель или сумка на колесах с выдвижной ручкой. Как правило, в таких моделях и молнии более надежные, и углы имеют специальную защиту от истирания; а дополнительную прочность конструкции придает пластиковое дно. Следующая ступень – чемоданы и чемоданы-тележки (на двух или четырех колесах). Чемодан отличается от дорожной сумки в первую очередь тем, что имеет жесткий корпус со всех сторон. Современные чемоданы производятся из различных видов пластика, хорошо держат форму, имеют длительный срок службы, просты в уходе и почти не доставляют хлопот своим хозяевам. Но какие показатели качества является определяющими для потребителя при выборе товаров данного назначения? Этот вопрос предстоит решить в ходе данной курсовой работы.

Социально-экономический раздел

Существует такое понятие - путешественник без багажа. Богач осматривает мир исключительно с бумажником во внутреннем кармане пиджака, покупая все необходимые прямо на месте. Однако идея таких путешествий не привилась, и даже мультимиллионеры берут в дальнюю дорогу десятки чемоданов с любимыми одёжками. Обычные же граждане пользуются дорожными сумками.
Преимущества чемоданов перед сумками очевидны - при переезде вещи в них можно уложить более аккуратно, вещи меньше мнутся и значительно лучше выглядят по приезде. Однако чемодан, как правило, при авиационном перелете приходится сдавать в багаж. Сумку же чаще всего удается пронести с собой в салон, хотя не следует превышать установленные размеры и вес.
При покупке сумки прежде всего нужно решить, какие цели вы преследуете.
Рынок дорожных сумок далеко не так велик, как может показаться при беглом осмотре вещевого рынка или специализированного отдела в универмаге. Сумки изготавливают из простецкого нейлона, более внушительной синтетической ткани с полимерной подкладкой, из кожзаменителя и из натуральной кожи. Самые дешевые - это, разумеется, нейлоновые сумки самых различных размеров по 150 - 300 рублей. Цвета этих сумок также весьма разнообразны - как писали Ильф и Петров, встречаются сумки черного, темно-серого, угольного, аспидного, графитового и прочих немарких цветов. Несмотря на иностранные надписи типа и, большинство дешевых сумок делается предприятиями России и ближнего зарубежья. При этом отечественные сумки довольно прочны, хотя и не производят впечатление солидных. Такие сумки из китайской синтетической ткани продает компания Робинзон по 400 - 700 рублей. Из такого же типа ткани можно приобрести неплохие тайваньские сумки от фирмы Белмар , в огромном количестве представленные на нашем рынке (стоимостью 400 - 500 рублей). Гораздо более высокого качества изделия выпускают итальянские компании Ронкато (стоят более 2000 рублей) и Гепард (1500 - 1700 рублей). Лучшими за похожую цену можно считать благородные английские баулы от Карлтон .
При покупке сумки средней стоимости следует особое обратить внимание на крепление и вид ручек. Ручки должны быть прочно прикреплены к основе - можно просто подергать. Желательно, чтобы ручки были армированы, например, поливинилхлоридной трубкой. Простые нейлоновые ленты болтаются по бокам сумки и неизбежно грязнятся даже в западном чистом аэропорте. Наружные карманы на молниях необходимы, но особенно удобны сумки и с внутренними карманами.

Самыми дорогими дорожными сумками на рынке представлена продукция известной бельгийской фирмы Самсонайт , изделия которой даже из кожзаменителя или ткани стоят по 200 - 300 долларов. Сумки этой фирмы с точки зрения потребительских свойств ничем особенным не выделяются, но придают хозяину имидж богатого путешественника. Прочность изделий от Самсонайт не вызывает сомнений, говорят даже, что в чемоданчике именно этой фирмы находится ядерная кнопка президента России. Однако и это не самые дорогие сумки - если повезет, можно потратить 500 долларов на сумку производства фирмы Пауль энд Шарк с акулой на лейбле (шарк - это и фамилия, и акула по-английски). Изготовлены эти сумки, однако, не из кожи акулы, а из шкур крупного рогатого скота.
Первое две детали, на которые необходимо обращать внимание при выборе чемодана – это, конечно же, ручки и колесики. Колесики рекомендуют подбирать с небольшими шинами. Это позволит чемодану «пружинить» при движении. Также нужно учесть и качество пластика. Он может быть сделан из полипропилена с добавлением титановой либо металлической стружки. «Металлическая» стружка обладает одним небольшим недостатком – она не сильно устойчива к механическим воздействиям. Но чемоданы с ее добавлением стоят немного дешевле титановых. «Титан» же способен устоять даже перед очень сильными натиском. Но безусловным преимуществом «металлического» чемодана в том, что выдержать на себе он может невероятную ношу.

Аналитический раздел

Качество и показатели качества материала

В ГОСТ 15467-70 дано следующее определение термина «качества»:»Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». Многие авторы под этим термином понимают также совокупность свойств материала, определяющих его пригодность к использованию.

Подобная трактовка подчеркивает важность нахождения такой совокупности свойств, которая отражает пригодность материала. Данное обстоятельство, конечно, важно, поскольку во многих случаях, например для трикотажа, тканей и нетканых изделий, качество в настоящее время оценивают по показателям разрывной нагрузки и удлинения, плотности, наличию видимых дефектов, устойчивости окраски и некоторым другим показателям, которые в своей совокупности все же не определяют поведение изделий в разнообразных условиях эксплуатации.

Но даже когда найдена совокупность свойств материала, достаточно полно характеризующая его пригодность, не всегда правильно то, что любой материал, обладающий только определенными значениями всех его свойств, должен получать одну и только одну качественную оценку. Ведь известно, что к одним и тем же материалам иногда предъявляют различные требования в отношении уровня их отдельных свойств и совокупности последних. Ведь известно, что к одним и тем же материалам иногда предъявляют различные требования в отношении уровня их отдельных свойств и совокупности последних. Некоторые материалы, плохие при одних условиях использования, могут оказаться хорошими при других условиях эксплуатации.

С учетом сказанного, было дано иное определение понятия качества: качество – это соответствие его свойств требованиям потребителя. Однако при таком определении качество может не отразить пригодность материала к использованию по назначению, если требования будут предъявлены не к тем свойствам – показателям качества, которые определяют годность материала. Поэтому правильнее сказать, что качество материала – это соответствие его свойств требованиям, определяющим пригодность материала для переработки и использования по назначению.