ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении порядка предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


В соответствии с , Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по транспорту Санкт-Петербурга в двухмесячный срок утвердить:

форму заявки на предоставление субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия);

перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии;

порядок представления и рассмотрения заявки на предоставление субсидии;

порядок принятия решения о предоставлении субсидии;

перечень документов, подтверждающих обязательства получателя субсидии по совершению платежей;

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии;

перечень направлений затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с Порядком.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Приложение. Порядок предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на...

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 23 июня 2017 года N 524

Порядок предоставления в 2017 году субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьями расходов "Субсидия на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" (код целевой статьи 0530060770) и "Субсидия на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс" (код целевой статьи 0540060820) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" , в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен") и Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс") (далее - получатели субсидий).

3. Субсидии предоставляются в целях увеличения уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен" для финансового обеспечения затрат по приобретению (созданию, модернизации) объектов движимого имущества и в целях увеличения уставного фонда ГУП "Горэлектротранс" для финансового обеспечения затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества соответствующим получателем субсидии.
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" .

5. За счет средств субсидий обеспечивается финансирование затрат на приобретение, создание, модернизацию объектов движимого имущества ГУП "Петербургский метрополитен" и затрат на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - затраты). Перечень направлений затрат утверждается Комитетом.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

6. Предельные размеры субсидий определяются по следующим формулам:

где:

(_) предельный размер субсидии на увеличение уставного фонда ГУП "Петербургский метрополитен",

- затраты по i -мероприятию по приобретению (созданию, модернизации) объектов движимого имущества ГУП "Петербургский метрополитен",

- предельный размер субсидии на увеличение уставного фонда ГУП "Горэлектротранс",


- затраты по i - мероприятию на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества ГУП "Горэлектротранс".
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидии, количество приобретаемых (создаваемых, модернизируемых) объектов движимого имущества ГУП "Петербургский метрополитен" и приобретаемых (реконструируемых, модернизируемых) объектов движимого имущества ГУП "Горэлектротранс" утверждается Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности соответствующего получателя субсидии.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

7. Условиями предоставления субсидий являются:

7.1. Наличие заключенных договоров на приобретение (выполнение работ по созданию, модернизации) объектов движимого имущества (для ГУП "Петербургский метрополитен").

7.2. Наличие заключенных договоров на приобретение, реконструкцию и модернизацию объектов движимого имущества (для ГУП "Горэлектротранс").
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2017 года N 1040 .

7.3. Отсутствие у получателей субсидий задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Документальное подтверждение затрат по приобретению, созданию, реконструкции и модернизации объектов движимого имущества.

7.5. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).

7.6. Отсутствие иных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых получателям субсидий на цели, предусмотренные в пункте 3 настоящего Порядка.

7.7. Отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации, ограничений на осуществление финансово-хозяйственной деятельности или банкротства.

7.8. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий, и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

7.9. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

7.10. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.

7.11. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

7.12. Неприобретение получателями субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты.

7.13. Согласие на возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в срок и порядке, которые установлены соглашением.

7.14. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 7.3, 7.6, 7.7, 7.9 и 7.10 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидии.

8. Для получения субсидий получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов. Форма заявки и перечень необходимых для предоставления субсидии документов, прилагаемых к заявке, утверждаются Комитетом (далее - перечень документов).

9. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов, предоставленных в Комитет для получения субсидии:

9.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.

9.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:

проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;

рассматривает документы, прилагаемые к заявке, на соответствие установленному Комитетом перечню документов, и действующему законодательству.

9.3. По истечении срока, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит заключение.

9.4. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии.

10. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в случаях:

несоответствия представленных получателем субсидии документов, прилагаемых к заявке, условиям предоставления субсидий, перечню документов и требованиям, определенным Комитетом, или непредставления, представления в неполном объеме указанных документов;

недостоверности представленной получателем субсидии информации.

11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

12. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные в соглашении, по результатам рассмотрения представленных получателями субсидий документов, подтверждающих обязательства получателей субсидий по совершению платежей, в рамках исполнения договоров, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Порядка. Перечень указанных документов утверждается Комитетом.

Размер перечисляемой части субсидии определяется в соответствии с размером затрат, подтвержденных документами, подтверждающими обязательства получателя субсидии по совершению платежей, представленными получателем субсидии, с учетом пунктов 4 и 6 настоящего Порядка.

Формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.

Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.

13. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

14. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

15. В случае, если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.

16. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.

17. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

18. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.

Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.

19. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 16 и 18 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

С 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) были обязаны перейти на новую систему закупок – контрактную. Такое требование содержится в Федеральном законе от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года, который ввел для ГУП и МУП новый нормативный документ, регулирующий все вопросы, связанные с проведением закупок посредством электронных торгов.

С 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) были обязаны перейти на новую систему закупок – контрактную. Такое требование содержится в Федеральном законе от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года, который ввел для ГУП и МУП новый нормативный документ, регулирующий все вопросы, связанные с проведением закупок посредством электронных торгов. Положения закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года, которым прежде руководствовались муниципальные и государственные унитарные предприятия, остаются для них актуальными лишь в двух случаях:

  • если закупка производится за средства грантов,
  • если закупка производится силами третьей стороны.

В остальном руководством к действию с 2018 года будет выступать Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.

Деятельность унитарных предприятий с 1 января 2017 года

Фактически переход МУП и ГУП с 223-ФЗ на 44-ФЗ с 1 января 2017 года означает всеобъемлющий контроль над операциями, производимыми в сфере закупок, а также поддержание здоровой конкуренции на рынках. Всему этому будут способствовать электронные аукционы и открытые конкурсы – основные способы осуществления закупок (третий возможный вариант – запрос котировок). При этом согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года, некоторую продукцию (услуги, работы) можно приобретать только посредством электронных торгов. Такие правила делают условия сделок и предложений открытыми и практически исключают возможность закупать товар у единственного поставщиканормативном документе оговариваются исключения). Здесь же и возможность установки ограничений, например, в отношении товаров импортного производства. Таким образом, бывшие государственные и муниципальные унитарные предприятия должны закупать продукцию отечественного производства.

Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ

По словам законодателей, Федеральный закон №223-ФЗ отличался лояльностью по отношению к деятельности унитарных предприятий, позволяя им выстраивать собственную систему закупок по своему усмотрению. Сегодня в результате анализа хозяйственной деятельности таких структур всё чаще наблюдаются факты нарушения антимонопольного законодательства. Долгое время работая в таких тепличных условиях, унитарные предприятия сумели разработать схемы, при которых система закупок выстраивается исключительно для обслуживания сделок с одним поставщиком. Очевидно, что при такой ситуации нельзя говорить ни о добросовестной конкуренции, ни о прозрачности сделок. Разрешить проблему призван принудительный переход на условия, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ.

Как муниципальному или государственному унитарному предприятию перейти с 223-ФЗ на 44-ФЗ? Существует только 2 возможных пути:

  1. Реорганизовать работу с целью соответствия Новому закону о контрактных закупках.
  2. Осуществить преобразование предприятия в госучреждение, работающее в рамках законов, издаваемых субъектами Российской Федерации, или в Общество – акционерное или с ограниченной ответственностью (АО или ООО).

Реорганизация унитарного предприятия: 10 шагов

В ситуации, когда унитарное предприятие не имеет возможности преобразоваться в госучреждение, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, единственным выходом для него становится реорганизация, которая позволит соответствовать требованиям новой контрактной системы (в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ). Для понимания масштабов предстоящих мероприятий и их специфики всю необходимую работу для руководителей унитарного предприятия можно представить в виде десяти последовательных шагов:

  1. Получение ключа усиленной электронной подписи (УЭП), который позволит работать на электронных торговых площадках. Все необходимые файлы выдаются органами Федерального казначейства.
  2. Регистрация в ЕИС (Единая информационная система). Она необходима для участия в торгах на основании требований, отражённых в Приказе Федерального казначейства №27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок» от 30 декабря 2015 года.
  3. Настройка личного кабинета пользователя ЕИС (внесение реквизитов и прочих необходимых данных).
  4. Обучение собственных специалистов или приглашение сторонних профессионалов. Новая компания будет нуждаться в квалифицированных кадрах, специализирующихся на закупках путём проведения электронных торгов.
  5. Создание специального отдела – контрактной службы. Альтернативный вариант, предусмотренный Законом о контрактной системе – назначение контрактного управляющего.
  6. Создание комиссии, курирующей закупки.
  7. Разработка, утверждение и размещение в Единой информационной системе Положения о закупках.
  8. Выбор подходящей электронной торговой площадки для последующей работы.
  9. Разработка плана на осуществление закупок в 2017 году (как того требуют положения Закона о контрактной системе).
  10. Работа в ЕИС.

Преобразование унитарного предприятия

Переход на контрактную систему закупок в соответствии с положениями закона 44-ФЗ может осуществляться в рамках преобразования унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию или в АО либо ООО (такая возможность предусматривается ст. 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года).

В случае с первым вариантом речь идёт об образовании бюджетной автономной некоммерческой организации, которая выполняет некие управленческие, социально-культурные или иные функции, не предполагающие получение коммерческой выгоды. Поскольку унитарное предприятие по определению не имеет имущества в собственности, то в результате его такого преобразования имущество будущего госучреждения может быть закреплено в виде прав на оперативное управление. Считается, что такая бюджетная организация впоследствии будет производить закупки с целью реализации своих полномочий (орган местного самоуправления).

Чтобы провести такое преобразование, необходимо чётко обозначить цели деятельности будущей государственной организации и определиться с органом-учредителем. К слову, решение о смене формы организации унитарного предприятия может инициировать Правительство РФ или какие-либо органы субъекта Российской Федерации.

В случае, когда унитарное предприятие решено преобразовывать в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, впоследствии работающее в сфере закупок, неизбежно встаёт вопрос об имуществе, подлежащем приватизации. Отметим, что здесь речь может идти о полном отчуждении всего имущественного комплекса, прежде являвшегося федеральным имуществом.

Для справки: наиболее распространенным способом приватизации госимущества выступает именно преобразование унитарного предприятия в АО или ООО (процедура регулируется положениями Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года).

Выбор в пользу АО или ООО основывается на размере уставного капитала будущей организации:

  • до 100 000 руб. – выбирается Общество с ограниченной ответственностью,
  • более 100 000 руб. – необходимо регистрировать акционерное общество.

Определение имущественного комплекса, подлежащего приватизации, и разработка прогнозного плана приватизации – первый и самый главный этап всей процедуры преобразования унитарного предприятия в Общество. Далее собственником имущества формируется соответствующий перечень ОС, подлежащих передаче в собственность новой организации, после чего составляется передаточный акт. В него должна включаться информация, полученная в результате проведения инвентаризации унитарного предприятия.

  • составляется промежуточная отчетность;
  • в отношении отчётности проводится аудиторская проверка;
  • оформляются планы земельных участков и прочей недвижимости;
  • проводятся контрольные проверки состояния имущества;
  • определяется порядок деятельности дочерних унитарных предприятий (при необходимости);
  • определяются объекты, не подлежащие приватизации (устанавливается порядок их дальнейшей эксплуатации);
  • рассчитывается балансовая стоимость активов;
  • определяется размер уставного капитала;
  • разрабатывается Устав общества.

Легко заметить, что преобразование унитарного предприятия в госучреждение является более простым и необременительным способом реорганизации, нежели создание АО или ООО. Это и объясняет, почему уже сегодня первому варианту предпочтение отдаёт подавляющее большинство организаций, прежде работавших в сфере закупок по Закону №223-ФЗ.

Дополнительные материалы по теме:

Приватизация земли 2018: процедура и нюансы оформления Электронные ПТС окончательно заменят бумажные с 1 июля 2018 года Изменения в ОСАГО с 1 марта 2017 года

«Мособлгаз» в ближайшее дни из ГУПа станет акционерным обществом. Фото с сайта www.mosoblgaz.ru

Московская область в этом году перевыполнила план по реформе государственных и муниципальных унитарных предприятий - ГУПов и МУПов. Такие коммерческие организации подлежат ликвидации, реорганизации в учреждения или акционированию: в силу своей организационно-правовой формы в основном они неэффективно управляют муниципальным или областным имуществом и снижают конкуренцию на рынке. Одним из наглядных результатов проводимой несколько лет работы стал рост позиций Подмосковья в рейтинге регионов по уровню развития конкуренции – по итогам 2016 года область поднялась с 10-го места на четвертое.

Ликвидация неэффективных ГУПов и МУПов – общероссийская тенденция, стимулируемая федеральной властью. «Эта задача поставлена на федеральном уровне, в рамках стандарта развития конкуренции, – пояснил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. – Мы ведем эту работу с 2015 года, и практика показывает, что такая организационно-правовая форма в подавляющем случае неэффективна. Это очень важная задача, регламентированная указом президента, федеральными нормативными актами. Оптимизация ГУПов и МУПов в Московской области будет реализована».

«На 2017 год перед Минмособлимуществом и муниципальными образованиями Московской области была поставлена задача по сокращению количества неэффективных ГУПов и МУПов, – рассказал министр имущественных отношений Подмосковья Андрей Аверкиев. – В рамках выполнения этой задачи было ликвидировано 28 неэффективных государственных предприятий и 147 муниципальных предприятий, что уже превысило целевые показатели, заявленные в начале года».

Высокими темпами реорганизация шла и в прошлом году. Так, на 1 января 2015 года в регионе насчитывался 81 ГУП, на 1 января 2017-го – 56, сокращение составило 31%. В том числе благодаря проводимой в области ликвидации унитарных предприятий Аналитический центр при правительстве РФ поставил Подмосковье на четвертое место по уровню развития конкуренции. Цель – по итогам 2017 года войти в первую тройку.

«Ликвидация не означает, что предприятий не станет, – подчеркнул Аверкиев. – Они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал. Мы не ставим себе задачу убрать работающие предприятия, которые нужны жителям, сократить работников».

Реформа проводится по четким критериям: оценивается необходимость предприятия для нужд областной или местной власти, участие в социально значимых программах, финансово-хозяйственные показатели. Нужно определить предприятия, несущие убытки, не выполняющие социальные задачи, работающие в сферах, где присутствие государства не обязательно, дублирующие друг друга.

«К примеру, работают два предприятия в сфере дорожного хозяйства, это исторически сложилось – предприятия одним и тем же занимаются, но зачем их одновременно содержать? Два аппарата управления, два директора, два главных бухгалтера. Это экономически неверно», – объясняет методику работы Аверкиев.

Неэффективные ГУПы и МУПы подлежат ликвидации, другие реорганизуются или акционируются с сохранением 100% акций в госсобственности и возможностью последующей приватизации. Ярким примером изменения организационно-правовой формы служит ГУП МО «Мособлгаз», который с 1 января 2018 года станет акционерным обществом. Преобразование улучшит управление активами, обеспечив быстрый темп газификации.

Реформа позволяет значительно снизить управленческие расходы и повысить качество работы, продолжает Аверкиев: «Так, при объединении типографий создается большое полиграфическое предприятие, выпускающее областные и муниципальные газеты». В 2017 году завершается работа по консолидации муниципальных электросетевых активов под управлением единой энергокомпании – «Мособлэнерго». Это открывает перед предприятиями новые возможности – электросетевые объекты включаются в программы строительства, реконструкции и обновления технической базы электросетевого хозяйства, подключаются к единой управленческой базе «Мособлэнерго», что повышает качество предоставляемых услуг. Сечас АО «Мособлэнерго» уже работает в 55 муниципальных образованиях области.

Несмотря на сокращение количества ГУПов, это не сказывается на их показателях – подмосковные ГУПы стабильно пополняют казну, перечисляя 50% от прибыли, которая остается после уплаты налогов. Так, за этот год в бюджет перечислено 173 млн руб., что более чем на треть выше прошлогоднего показателя. Работа по сокращению ГУПов и МУПов будет продолжаться и в следующем году. Согласно прогнозному плану приватизации, акционерными обществами станут унитарные предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства», «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков» и «Коммунальные системы Московской области».



С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казенных предприятий. Будет ли с 2017 года на муниципальные и казенные предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП? 2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения. Как это положение будет применяться к МУП? 3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016. Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок? 4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обоснование вывода:

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ (далее - Закон N 321-ФЗ), 1 января 2017 года государственные и муниципальное унитарные предприятия (далее также - унитарное предприятие) будут признаваться заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (п. 3 ч. 1 ст. 1 , п. 7 ст. 3 , ч. 2.1 ст. 15 этого Закона в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года). Исключение составляют закупки, осуществляемые в течение года в соответствии с правовым актом (положением о закупке), предусмотренным ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), принятым унитарным предприятием и размещенным до начала года в единой информационной системе.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ерин Павел

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.