Мы продолжаем публиковать серию материалов о том, как коммерческой организации или ИП стать поставщиком в системе госзакупок и увеличить за счет этого сбыт своих товаров, работ или услуг. В первой статье мы рассказали о контрактной системе и принципах, по которым она действует (см. « »). В сегодняшнем материале мы расскажем о формах проведения торгов или, если выражаться более корректно, о способах определения поставщика.

Три формы проведения торгов

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику необходимые товар, результат выполнения работ или услугу наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р , которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru , но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к. сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно. То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Открытый конкурс

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru , и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки ».

Заявку можно либо подать непосредственно по месту нахождения заказчика, либо послать по почте. Важна форма заявки на конкурс — обязательно в запечатанном конверте, который не позволяет увидеть содержимое.

Однако прежде чем подавать заявку, участники должны внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в конкурсной документации. Описание объекта закупки даст понимание о нуждах заказчика, требованиях к товару, результату работы, услуги, количественных и качественных характеристиках, проект контракта откроет условия будущей поставки со всеми подробностями.

Указывая начальную (максимальную) цену контракта, заказчик сильно надеется, что участники в своих заявках ее снизят, поэтому нужно продумать свои возможности в этом направлении и оценить рентабельность участия в конкретном конкурсе.

Также заказчик укажет все подробности проведения конкурса: порядок подачи заявок, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса, дату и время окончания срока подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов, а также иную полезную информацию.

Главное отличие конкурса от иных способов определения поставщика —возможность для заказчика выбрать самое выгодное предложение не только по цене, но и по наилучшим условиям исполнения контракта.

Выбирать заказчик будет в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов. За это время все поданные заявки должны быть внимательно изучены, рассмотрены и оценены. Если участник, его предложение или документация не соответствуют требованиям, заявка будет отклонена.

Запрос котировок

Еще один распространенный способ определения поставщика — запрос котировок. Он предназначен для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы, не превышающие 500 000 руб. Данный способ имеет массу достоинств. С его помощью приобретается обычная и недорогая продукция в короткие (7 дней) сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о нем самом, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью сказать, что начинающему поставщику начинать работу в контрактной системе целесообразно именно с запроса котировок.

Заказчику эта форма торгов тоже предоставляет интересные возможности — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Важные детали

Чтобы принять участие в торгах, все заинтересованные лица должны подготовить заявки с предложениями поставить товар, работу, услугу. Заявки должны быть максимально близки к описанию, изложенному заказчиком в закупочной документации. Кроме того, участник должен предложить наиболее низкую цену, отталкиваясь от начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком, также представить документы, которые требуют от участника процедуры закон и заказчик.

Если участник готовится к электронному аукциону, то необходимо пройти аккредитацию на той электронной площадке, где проходит интересующий аукцион.

Нельзя забывать о денежных ресурсах. Заявки на конкурсы и электронные аукционы необходимо сопроводить денежным обеспечением, суммы всегда указываются заказчиком в документации. Если участник не предоставил обеспечение по заявке, то заказчик обязан отклонить такую заявку без рассмотрения.

Что касается запроса котировок, то в этом случае обеспечение по заявке заказчик может не устанавливать, что является еще одним преимуществом для начинающих участников.

», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

Открытый конкурс – форма закупок , где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Аукцион и конкурс отличия

Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в запросах котировок, проводимых в рамках 44-ФЗ. Запрос котировок по праву можно считать самым простым, быстрым и популярным среди поставщиков способом закупок. Именно поэтому мы подробно рассмотрим данную процедуру и разберемся в особенностях ее проведения. Материал статьи будет полезен, как новичкам, так и более опытным участникам закупок. Располагайтесь поудобнее, полезной информации будет много. Итак, поехали… (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.09.2018 г.).

1. Что такое запрос котировок и почему он так популярен?

Запрос котировок – это способ размещения заказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Данным способом закупаются товары, работы или услуги для которых есть функционирующий рынок на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей, за исключением отдельных положений 44-ФЗ.

Это самая короткая по срокам проведения процедура закупок, основным и единственным критерием определения победителя является наименьшая цена, опыт участника и срок его регистрации не имеет никакого значения, обеспечение заявки также не требуется. Вот основные причины, почему эта процедура так популярна среди поставщиков.

То есть принимать участие в запросах котировок можно практически с абсолютного нуля и с минимальными финансовыми вложениями. Запросы котировок проводятся на разные суммы, начиная от нескольких сотен рублей и заканчивая 500 тысячами рублей. Поэтому вы легко сможете найти для себя закупку “по размеру”.

Основные особенности запроса котировок по 44-ФЗ

  1. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. Годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок Заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей;
  3. Подать можно только одну котировочную заявку на одну закупочную процедуру.

2. Виды запросов котировок по 44-ФЗ

Запросы котировок, проводимые в рамках 44-ФЗ, бывают двух видов: “бумажные” и электронные.

Запрос котировок в бумажной форме

Заявка на участие в такой процедуре готовится и подается в бумажной форме в запечатанном конверте. Процедура проведения регламентируется статьями 72 — 82 44-ФЗ. Запрос котировок в бумажной форме будет использоваться Заказчиками до 31.12.2018 года.

Преимущества и недостатки бумажного запроса котировок

К преимуществам относятся:

  • не важен опыт и срок регистрации участника (единственный критерий — цена);
  • короткие сроки процедуры (4-7 рабочих дней на прием заявок, вскрытие, рассмотрение и оценка заявок осуществляются в один день);
  • простота процедуры;
  • обеспечение заявки отсутствует.

К недостаткам можно отнести:

  • время на подготовку и отправку заявки (необходимо распечатывать и подписывать документы, запечатывать их в конверт и отправлять заявку лично, либо с помощью курьерских служб);
  • территориальное ограничение (в виду того, что сроки приема заявок составляют 4-7 рабочих дней, то не всегда удается подать заявку в другом регионе);
  • невысокая цена (многих участников не привлекают мелкие заказы до 500 тыс. рублей. Однако для небольших организаций и ИП это скорее преимущество, чем недостаток);
  • непрозрачность процедуры (велика вероятность подтасовки конвертов с заявками при вскрытии таких конвертов комиссией);
  • запросы на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрены, т.к. отсутствует сама документация как таковая.

Запрос котировок в электронной форме

С 1 июля 2018 года Заказчики получили ПРАВО проводить запрос котировок в электронной форме (сокращенно ЗКЭФ), а начиная с 01.01.2019 года Заказчики будут ОБЯЗАНЫ проводить все закупки в электронной форме без исключения, в т.ч. и запросы котировок. Данные процедуры проводятся на “федеральных” электронных площадках, список которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р.

В этот список вошли следующие электронные площадки:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru);
  2. ООО «РТС-тендер» (http://rts-tender.ru);
  3. АО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru);
  4. Национальная электронная площадка (https://etp-ets.ru/);
  5. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (http://zakazrf.ru);
  6. АО «Российский аукционный дом» (РАД) (http://lot-online.ru/home/index.html);
  7. АО «ТЭК – Торг» - (https://tektorg.ru/);
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» - (https://etpgpb.ru/);
  9. ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (специализированная электронная площадка для проведения закрытых процедур) - (http://astgoz.ru/).

Для того, чтобы принимать участие в электронных запросах котировок у вас должна быть в наличии и на 8-ми “федеральных” электронных площадках.

Важный момент! Старый порядок аккредитации на площадках действует до 31.12.2018 года. С 01.01.2019 года участники закупок будут сначала проходить регистрацию на сайте (ЕИС) — http://zakupki.gov.ru/ , а затем аккредитацию на площадках. Участники, у которых уже есть аккредитация на “федеральных” площадках, будут обязаны дополнительно пройти регистрацию на сайте ЕИС в период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.

Процедура проведения ЗКЭФ регламентируется статьями 82.1 — 82.6, 83.2 44-ФЗ.

Преимущества и недостатки электронного запроса котировок

Для ЗКЭФ справедливы все те преимущества, что были указаны выше для бумажного запроса котировок, а также можно добавить еще несколько преимуществ:

  • электронная форма проведения;
  • минимальное количество времени на подготовку и подачу заявки;
  • прозрачность процедуры (Заказчик не знает ценовых предложений участников и не может подтасовать документы при определении победителя);
  • отсутствие территориальных ограничений.

К недостаткам можно отнести:

  • для участия в процедуре нужна квалифицированная электронная подпись и аккредитация на электронных площадках (учитывая тот факт, что с 01.01.2019 года абсолютно все закупки будут проводиться в электронной форме, то подпись и аккредитацию можно смело отнести к обязательным инструментам любого участника);
  • высокая конкуренция (поскольку подать заявку на участие в ЗКЭФ теперь можно из любой точки РФ, велика вероятность, что число участников в данной процедуре может увеличиться).

Однако на сегодняшний момент запрос котировок в электронной форме не очень активно используется Заказчиками при проведении закупок. По состоянию на 2 сентября 2018 года на сайте ЕИС размещено всего 208 процедур, по которым можно подать заявки.

А вот запросов котировок в бумажной форме в 45 раз больше — 9400.

3. Порядок проведения запроса котировок в бумажной форме

Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на официальном сайте ЕИС. Причем сроки размещения такого извещения могут быть разными: не менее 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок при НМЦК от 250 тыс. рублей до 500 тыс. рублей и не менее 4 рабочих дней при НМЦК до 250 тыс. рублей.

Одновременно с размещением извещения на сайте Заказчик также ВПРАВЕ направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам , осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками.

Заявка подается участником в бумажной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки. Участником может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Важный момент! Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок лишь в том случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок (ч.1 ст.77 44-ФЗ). Причем Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок. А отказаться от проведения закупки Заказчик вправе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Вскрытие поступивших конвертов с заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются котировочной комиссией Заказчика в один день. При этом участники и их представители могут присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками, а также вести аудио- и видеозапись вскрытия конвертов. Если на процедуре вскрытия присутствует представитель участника закупки, то у него в обязательном порядке должна быть доверенность на осуществление данного действия.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС. Данный протокол составляется в двух экземплярах, один остается у Заказчика, а второй в течение 2-х рабочих дней после подписания передается победителю вместе с проектом контракта.

Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену, и заявка которого соответствует всем требованиям Заказчика.

Контракт с победителем может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты подписания указанного протокола.

Важный момент! Если победитель уклонился от заключения контракта, то Заказчик заключает контракт с участником, занявшим второе место. При этом заключение контракта с Заказчиком для такого участника является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ , в отличие от запроса котировок в электронной форме.

4. Порядок проведения запроса котировок в электронной форме

Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.

Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.

Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.

Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок , который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.

После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок .

Важный момент! Заказчик не знает ценовых предложений участников, он лишь рассматривает заявки на соответствие требованиям. Ранжирование участников закупок и определение победителя производит оператор площадки, исходя из протокола рассмотрения заявок и цен, предложенных участниками.

В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.

Важный момент! Протокол разногласий предусмотрен только в электронном запросе котировок (в бумажном запросе котировок его нет!) и направить его Заказчику можно только один раз.

Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или ), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.

В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.

Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.

Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.

5. Извещение о проведении запроса котировок

Давайте теперь с вами рассмотрим, какая же информация должна содержаться в извещении, размещаемом Заказчиком на официальном сайте ЕИС.

Согласно требованиям статьи 73 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (п.1 ст.42 44-ФЗ);

2) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) Краткое изложение условий контракта (п.2 ст.42 44-ФЗ), содержащее:

— наименование и описание объекта закупки;

— информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта;

— информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;

— сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

— начальная (максимальная) цена контракта;

— источник финансирования.

4) Идентификационный код закупки (п.3 ст.42 44-ФЗ);

5) Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с 44-ФЗ (п.4 ст.42 44-ФЗ);

6) Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.5 ст.42 44-ФЗ);

7) Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п.6 ст.42 44-ФЗ);

8) Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 44-ФЗ (п.8 ст.42 44-ФЗ);

9) Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (п.9 ст.42 44-ФЗ) (Примечание: преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);

10) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ (п.10 ст.42 44-ФЗ);

11) Информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки Заказчиком) (п.11 ст.42 44-ФЗ);

12) Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 44-ФЗ;

13) Форма заявки на участие в запросе котировок;

14) Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

15) Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

16) Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 25 ст.95 44-ФЗ;

При проведении запроса котировок в электронной форме в извещение дополнительно включается информация об адресе электронной площадки, на которой будет проводиться процедура, а также дата и время окончания срока подачи заявок.

Обязательно к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

6. Заявка на участие в запросе котировок

Вот мы и подошли с вами к самой важной части статьи. Поскольку в статье речь идет о двух видах запросов котировок, то сначала мы рассмотрим содержание заявки для “бумажной” процедуры, а затем для электронной.

Заявка на участие в запросе котировок в бумажной форме

Согласно требованиям ч.3 ст.73 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) Предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (Примечание: учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ;

6) Документы, предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных НПА, или копии таких документов (Примечание: При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами);

7) Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п.3 — 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Важный момент! Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением тех, что перечислены выше, не допускается.

Типовые формы (шаблоны) котировочных заявок можно скачать .

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме

Заявка на участие в ЗКЭФ состоит из предложений участника о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта (ч.2 ст.82.3 44-ФЗ).

Согласно ч.9 ст.82.3 44-ФЗ заявка на участие в ЗКЭФ должна содержать следующие документы и информацию:

1) Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) Документы, предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ а, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных НПА, или копии таких документов. В случае, если указанными НПА предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (Примечание: При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами);

б) Конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии) (Примечание: Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении);

3) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, ИНН участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника такого запроса (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) Декларация участника в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) О соответствии участника требованиям, установленным п.1, 3 — 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ;

б) О праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ в случае, если участник ЗКЭФ заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) О принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ (при необходимости).

Важный момент! Требовать от участника предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных выше, не допускается.

Важно помнить! Основными причинами отклонения котировочных заявок являются:

  1. Непредоставление необходимых документов и (или) информации в составе заявки;
  2. Предоставление недостоверной информации;
  3. Несоответствие предоставленной информации требованиям извещения.

7. Признание запроса котировок по 44-ФЗ несостоявшимся

Запрос котировок в бумажной форме признается несостоявшимся в следующих случаях:

  1. По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (ч.6 ст.77 44-ФЗ);
  2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (ч.9 ст.78 44-ФЗ);
  3. Котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок (ч.9 ст.78 44-ФЗ);
  4. После даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении (ч.3 ст.79 44-ФЗ);
  5. После даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки (ч.4 ст.79 44-ФЗ).

В случаях, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В случае, указанном в пункте 3, Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4-е рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом Заказчик ОБЯЗАН направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем 3-м его потенциальным участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.

В случае, указанном в пункте 5, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

Запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся в следующих случаях:

  1. По окончании срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки (ч.14 ст.82.3 44-ФЗ);
  2. По результатам рассмотрения заявок на участие в ЗКЭФ котировочная комиссия отклонила все поданные заявки или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении (ч.9 ст.82.4 44-ФЗ).
  3. По результатам продления срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в ч.1 ст.82.6, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ не подано ни одной заявки;
  4. По результатам продления срока подачи заявок при рассмотрении заявок котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в нем, либо по основаниям, предусмотренным ч.15 ст.83.2 44-ФЗ (уклонение победителя от заключения контракта);
  5. По результатам продления срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, указанным в ч.1 ст.82.6 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении;
  6. По результатам продления срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ при рассмотрении заявок котировочной комиссией только одна такая заявка признана соответствующей требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В случаях, перечисленных в пунктах 1 и 2, Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в ЗКЭФ на 4-ре рабочих дня .

В случаях, перечисленных в пунктах 3 и 4, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить новую закупку в соответствии с 44-ФЗ.

В случаях, перечисленных в пунктах 5 и 6, Заказчик заключает контракт с единственным участником в соответствии с п.25.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Важный момент! Если в “бумажном” запросе котировок подана одна заявка и она признана соответствующей, либо по результатам рассмотрения заявок Заказчиком только одна заявка была признана соответствующей требованиям, Заказчик заключает контракт с единственным участником. А вот в электронном запросе котировок в указанных случаях Заказчик обязан продлить срок подачи заявок на 4-ре рабочих дня .

8. Заключение контракта по результатам запроса котировок

Согласно ч.13 ст.77 44-ФЗ контракт по итогам проведения запроса котировок в бумажной форме может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20-ть дней с даты подписания указанного протокола. Контракт заключается в письменной форме.

Важный момент! Участник (юридическое лицо) при подписании контракта с Заказчиком должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за 6-ть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.

Согласно ч.9 ст.83.2 контракт по итогам проведения запроса котировок в электронной форме может быть заключен не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.

При этом саму последовательность заключения контракта по итогам проведения ЗКЭФ я указал в разделе 4 — “Порядок проведения запроса котировок в электронной форме” настоящей статьи. Для вашего удобства ниже я разместил две схемы заключения контракта.

Схема заключения контракта без протокола разногласий:

Схема заключения контракта с протоколом разногласий:

Примечание: Красным цветом на схемах указаны календарные дни, синим — рабочие.

9. Чем отличается запрос котировок от запроса предложений?

Многие поставщики задаются вопросом, чем запрос котировок отличается от запроса предложений. Ответ на этот вопрос вы найдете в видео, размещенном ниже:

10. Чем отличается запрос котировок от электронного аукциона?

И наконец, предлагаю рассмотреть отличия запроса котировок от аукциона в электронной форме. В видео, размещенном ниже, подробно рассмотрены принципиальные отличия этих двух процедур:


На этом моя статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, буду рад на них ответить. Также не забывайте ставить лайки и делиться ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ТОРГИ ОТ КОТИРОВКИ?

Наш ответ: К торгам относятся такие процедуры как аукцион и конкурс. Данные процедуры отличаются от запроса котировок своей большей прозрачностью, публичностью, более длительными сроками проведения процедур, методами определения победителя и тд. Подробнее см. главы 2, 3, 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КОНКУРС ОТ ЗАПРОСА КОТИРОВОК?

Наш ответ: Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта. Заявки участников будут оцениваться комиссией Заказчика исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, установленных в конкурсной документации по таким показателям, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики, квалификация участника конкурса, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предоставления гарантий качества и т.д. Таким образом, цена предложенная участником конкурса не будет является единственным критерием определения победителя конкурса.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта и котировочная заявка, которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Также данные процедуры отличаются сроками проведения.

ПРОЦЕСС ТОРГОВ НА АУКЦИОНЕ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победитель определяется путем пошагового понижения цены. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСЗАКУПОК?

Наш ответ: Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

ГОСЗАКУПКИ В ЧЕМ СУТЬ?

Наш ответ: Государственные и муниципальные закупки регулирует Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАКУПКИ?

Наш ответ: Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

ГДЕ ПУБЛИКУЮТСЯ ЗАКРЫТЫЕ АУКЦИОНЫ?

Наш ответ: Приглашение к участию в закрытом аукционе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики/исполнители/подрядчики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого аукциона тоже не публикуется.

Электронный аукцион-что это?
Что представляет собой процедура открытого аукциона в электронной форме?

Наш ответ: В соответствии с главой 3.1. 94ФЗ: «…под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой». На текущий момент открытый аукцион в электронной форме (далее – ОАЭФ) доступен для проведения только федеральным заказчикам. С 1 января 2011 года он также станет доступен для остальных заказчиков системы государственных закупок, заменив собой форму «открытый аукцион». Особенности ОАЭФ состоят в том, что он:
- проводится дистанционно, без присутствия Участников, на сайте электронной площадки в сети «Интернет», которую Заказчик выбрал для проведения ОАЭФ;
- требует предварительной аккредитации на электронной площадке;
- требует обязательного внесения денежного обеспечения поданной заявки на участие в ОАЭФ;
- имеет разбивку по срокам, выделенным на подачу заявок на участие в ОАЭФ: для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена не превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 7 дней; для государственной закупки, чья первоначальная максимальная цена превышает 3 млн рублей, количество дней от даты опубликования извещения до окончания приема заявок не должно быть менее 20 дней;

Длительность и стоимость аккредитации
Сколько времени и средств отнимает аккредитация на электронной площадке?

Наш ответ: В зависимости от условий конкретной площадки аккредитация не может превышать 3-5 рабочих дней в зависимости от регламента конкретной электронной площадки. Аккредитация является бесплатной.

Отличие
Отличие открытого конкурса от открытого аукциона

Наш ответ: Различия между аукционом и конкурсом состоят в принципе определения победителя. Аукционом признается такая форма проведения торгов, при которой заказчик торгов заинтересован в получении минимальной цены, а победитель определяется путем пошагового понижения цены. Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» - денежный интервал, на который понижается цена предмета торгов на аукционе. Победителем аукциона является лицо, предложившее самую низкую цену.
Конкурсом признается такая форма проведения торгов, при которой победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Конкурс представляется оптимальной формой торгов, когда при заключении договора наибольшее значение имеют не стоимость товаров, работ, услуг, а условия и качество исполнения контракта.

конкурсы
где можно увидеть информацию о проводимых конкурсах в 2012г. , чтобы принять в них участие. О себе: ИП по продаже кафельной плитки и др материалов.

Наш ответ: Информацию о проводимых конкурсах в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" можно увидеть на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ .

проведение закрытого аукциона
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.

Наш ответ: Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие сроки установлены для проведения закрытого аукциона, если закрытый аукцион согласовывается в Рособоронзаказе. Если возможно, поэтапно. Заранее спасибо.
Добрый день! Проведение аукциона регулируется главой 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон), особенности проведения закрытого аукциона указаны в ст. 39 Закона.
Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.
Заказчик не позднее, чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня подписания протокола аукциона.
Александра
Оля

срок рассмотрения вторых частей
при рассмотрении вторых частей в случае части 2 статьи 41.5, как учитывать выходные, например аукцион 22.09.2011, когда должен быть протокол подведения итогов, будет ли нарушением протокол от 26.09.2011?

Наш ответ: Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей три миллиона рублей не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Конкретно в Вашей ситуации, при проведении аукциона 22.09.11 (четверг), начало течения срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе начинается с 23.09.11 (пятница). Предельный срок окончания рассмотрения вторых частей заявок выпадает на 26.09.11. Протокол рассмотрения вторых частей заявок размещается заказчиком в течение дня, следующего за днем подписания протокола, т.е. 27.09.11. Так же, обращаем Ваше внимание, что правила исчисления сроков указанны в ст.191-193 ГК РФ.

Российская специфика?
В чем заключается Российская специфика?

Наш ответ: Не понятна суть данного вопроса. В связи с тем, что в вашем вопросе не содержится указания на законодательство или на форму закупки, невозможно в полном объеме ответить на ваш вопрос. Вместе с тем обращаем ваше внимание, законом № 94-ФЗ для всех участников процедур определено полное равенство и устанавливаются единые требования. Исключением из указанных правил являются только прямо установленные в Законе преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства и предоставление преференции товарам российского или белорусского происхождения.

технические задания
Чем отличаются техническое задание электронного аукциона, от технического задания открытого конкурса?

Наш ответ: Документация об аукционе и Конкурсная документация должны содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
За более подробной информацией можно обратиться к специалистам ООО «Центр тендерной документации».

Может ли иностранное юр.лицо участвовать в конкурсе в электронной форме
Добрый день.
Хотела уточнить следующий вопрос. Может ли иностранная компания, не имеющая ни филиала ни представительства на территории России участвовать в открытом конкурсе в электронной форме.

Заранее спасибо.
С уважением,
Алена Владимировна

Наш ответ: Добрый день! В соответствии с ч. 1. ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Однако в том случае, если для принятия участия в процедуре необходимо пройди аккредитацию на электронной торговой площадке, то без зарегистрированного представительства на территории РФ сделать это будет невозможно.

Переход торгово через ноль
Добрый день. Прочитал статью Беленковой Т.В. "Отдельные проблемы процесса внедрения открытого аукциона в электронной форме в практику размещения государственного заказа.
"
Цитата оттуда: При этом, в соответствии с пп.1 п.18 ст.41.10 Закона: «…открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей», цена же государственного контракта предположительно должна вновь быть установлена на уровне первоначальной максимальной цены контракта.
Дело в том что мы выиграли право заключить контракт, но нас понуждают заключить его по нулевой цене, хотя когда мы выигрывали - мы так и понимали что контракт будет заключен по максималке. Существуют ли реально практика заключения контрактов по максимальной цене? Убедить в нашей правоте заказчика пока не удается...

Наш ответ: В соответствии с пп.1 ч.18 ст.41.10 Закона 94-ФЗ в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт путем повышения цены контракта до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей. При проведении открытого аукциона в электронной форме участник, сделавший последнее предложение о цене, признается победителем аукциона и с ним заключается контракт по предложенной цене.
Вместе с тем обращаем ваше внимание, что в соответствии с пп.1 ч.9 ст.41.10 Закона 94-ФЗ участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю, таким образом, при заключении контракта цена не может быть «нулевой».

О тендере
Как осуществить?

Наш ответ: Вам нужно подготовить соответствующую документацию и разместить её на тендерном сайте.
Более подробно можно узнать, позвонив нам.

Специфика государственных закупок
В чем заключается специфика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – государственных закупок)?

Наш ответ: Специфика этой области заключается в том, что она строго регламентируется специальной нормой, - Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94ФЗ).

Суть процедуры закупки
В чем состоит процедура проведения государственных закупок?

Наш ответ: В соответствии с 94ФЗ существует несколько способов проведения процедуры государственных закупок. Основное деление происходит по принципу: с проведением процедуры торгов и без проведения процедуры торгов. При проведении процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- конкурса (открытого конкурса, закрытого конкурса);
- аукциона (открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона).
Без процедуры торгов государственные закупки могут быть осуществлены с помощью:
- публичной закупки (до 100 000 рублей);
- запроса котировок;
- размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
По итогам данных процедур между государственным заказчиком (далее – Заказчиком) и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее – Исполнителем) заключается государственный контракт.


Вопросы 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 |