Для управляющей организации важно определиться, за какие инженерные коммуникации отвечает она, а за какие - ресурсоснабжающая организация. Вопрос этот, прежде всего, финансовый, так как ответственная сторона восстанавливает поврежденные сети и погашает ущерб пострадавшим при ЧП. Разделение коммуникаций производится с помощью актов разграничения эксплуатационной ответственности. Составлению этой документации и посвящена наша статья. 10991

Стабильность подачи отопления и ГВС в многоквартирные дома зависит от правильности водоподготовки для котельных. Нарушения технологии работы с теплоносителем ведут к сбоям, неудобству для потребителей и управляющих компаний. Представителям УК нужно разбираться в особенностях работы котельных как поставщиков основных коммунальных ресурсов. Это поможет лучше организовать собственную деятельность и ускорит нахождение настоящих причин нарушений в подаче тепла и горячей воды. 1515

С 1 января 2019 года начнет действовать новый закон о ТСН. Согласно ему, садовые некоммерческие товарищества становятся разновидностью товариществ собственников недвижимости. Объединениям потребуется привести учредительную документацию в соответствие с новыми правилами. В статье мы подробно рассмотрим ожидаемые нововведения. Коснемся также в целом особенностей работы ТСН как формы объединения граждан. 4421

Заглушки на канализацию для должников можно устанавливать с 6 мая 2011 года. Именно с этого времени вступило в силу постановление Правительства № 354, позволяющее управляющим организациям устанавливать блокировку на водоотведение должникам. Методику уже опробовали в разных городах, и она показала хороший результат. Должники не хотят лишаться такого необходимого блага как канализация, поэтому они оперативно решают денежные вопросы, и у компаний-исполнителей коммунальных услуг улучшаются показатели платежной дисциплины. 14675

Место и время: 27 июня, коворкинг-центр «Красный Кит» с 10.00 до 17.00 (с перерывами)

Организатор семинара – ООО «ДЭЗ».

Цель семинара – повышение грамотности в сфере ЖКХ.

Участники семинара – сотрудники ООО «ДЭЗ», старшие по МКД, председатели Советов домов, а также все желающие, независимо от адреса проживания.

Участие в семинаре бесплатное. Предварительная регистрация обязательна! Желающих принять участие в семинаре просьба прислать заявку на адрес: [email protected]
В заявке указать ФИО, адрес, телефон для связи.

Ведущий семинара – Нифонтов Дмитрий Юрьевич. Руководитель проекта ЖКХ Центра дистанционного обучения «АКАТО» (г. Санкт-Петербург), член Правления Национальной Ассоциации инфраструктур (г. Москва), председатель Комитета правового и законодательного обеспечения Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения (г. Москва).
Специалист по юридическим и техническим вопросам жилищной сферы. Автор более ста публикаций по проблематике ЖКХ, в том числе для СПС «КонсультантПлюс». Автор теории информационной войны в ЖКХ России и цикла публикаций «Мифы ЖКХ».

Программа семинара:
1. Комплекс жилищного законодательства РФ:
— Состав и структура, основные принципы;
— Жилищные отношения, участники жилищных отношений.

2. Общее имущество в многоквартирном доме:
— Понятие «многоквартирный дом» (МКД);
— Понятие «общее имущество» (ОИ);
— Состав ОИ, порядок его определения;
— Собственники ОИ МКД, бремя содержания ОИ;
— Мифы, ошибки, заблуждения в отношении ОИ МКД.

4. Коммунальные услуги:
— Виды коммунальных услуг (КУ);
— «Коммунальные услуги» и «коммунальные ресурсы»;
— Концепция «исполнитель коммунальных услуг» (ИКУ), схема предоставления КУ;
— «Прямые расчеты» и «прямые договоры»: различия, особенности;
— Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, порядок утверждения, уполномоченные органы;
— Формулы расчета стоимости коммунальных услуг;
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества (КР СОИ): юридическое понятие и фактическое значение, расчет стоимости в составе содержания.

5. Капитальный ремонт:
Региональная программа капремонта;
— Определения размера взноса за капремонт;
— Способы формирования фонда капремонта: выбор, изменение способа;
Правовой статус средств фонда капремонта;
— Особенности формирования взносов на спецсчете;
— Проведение капремонта за счет средств фонда капремонта.

6. ГИС ЖКХ:
— Обязанность по раскрытию информации организациями жилищной сферы;
— Взаимоисключение ГИС ЖКХ и Стандарта раскрытия информации;
— Штрафы за неразмещение информации в ГИС.

7. Деятельность Совета МКД:
— Особенности деятельности Совета МКД;
— Замечания к статье 161.1 ЖК РФ и к пункту 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ;

8. Информационная война в ЖКХ:
— Порядок передачи информации, информационные системы в ЖКХ;
— Признаки информационной войны
— Рекомендации.

9. Ответы на вопросы участников.

Жители города и района проявляют повышенный интерес к «прямой линии» с главой администрации района А.З. Курганским. Широко используется возможность задать вопросы заранее, и на многие из них уже даны ответы. Часть из них мы публикуем сегодня.

Некоторые вопросы касались ремонта дорог в городе. Так, М.Ф. Воргодяева с ул. Совхозной посетовала на то, что после прокладки нового водопровода возле ее дома № 18 территория не благоустроена, а это создает определенные неудобства жителям.

Как сказал глава администрации района, запланировано расширение дорожного полотна по ул. Совхозной до детского сада «Светлячок», после проведения торгов в том числе будет благоустроен участок, где ремонтировался водопровод. Срок проведения работ — июнь-июль текущего года. На эти же месяцы запланирован ремонт дороги от южного объезда города до ветстанции (спрашивала А.И. Бочукова).

Самыми актуальными на первом, предварительном, этапе «прямой линии» стали вопросы из сферы ЖКХ.

Житель с. Гатиха С.Н. Прокофьев обратился с наболевшей проблемой - в селе протекает канализация.

Причина в том, что канализационные сети в селе между колодцами № 20 и № 28 протяженностью 400 метров полностью забиты тяжелым осадком. На сегодняшний момент решается вопрос о привлечении подрядной организации по прочистке сети гидродинамическим способом. Во избежание перелива сточных вод на грунт колодцы ежедневно откачиваются.

Жителей города В.Е. Круглова и О.Н. Солопову интересует, планируются ли мероприятия по приведению в порядок водоотводных канав.

Да, планируются. Ввиду отсутствия на территории города ливневой канализации действующие водоотводные канавы являются единственной возможностью отведения воды с проезжей части и тротуаров. В летний период будет проведен ряд работ по их поддержанию в работоспособном состоянии - очистка, углубление.

Почему нельзя построить одну котельную на весь город?

Этого делать действительно нельзя, поскольку районный центр расположен на неровной местности: верхняя часть включает в себя ул. Ленина, III Интернационала, Володарского, К. Либкнехта и другие, к нижней части относится третий микрорайон. Необходимо, чтобы давление, подаваемое в тепловые сети города, не превышало 4-х атмосфер. А подача тепловой энергии в верхнюю часть города потребует большего давления (7-8 атмосфер), что приведет к прорывам теплотрасс. На сегодняшний день в Камешкове построена модульная газовая котельная по ул. Молодежной мощностью 3,2 МВт, которая отапливает детский сад «Светлячок», и 9 домов третьего микрорайона. Планируется строительство 2-й очереди котельной мощностью 11 МВт, что позволит отапливать оставшуюся часть третьего микрорайона.

МКД № 4 по ул. К. Либкнехта признан в установленном порядке аварийным согласно распоряжению администрации города Камешково от 16.12.2014 № 160-р. Жители дома хотели бы узнать, когда начнется строительство нового жилья для расселения.

Место для строительства дома пока не определено. В 2016 году в рамках реализации адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах» будут предоставлены жилые помещения гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанными аварийными до 2010 года. Жители д. 4 по ул. К. Либкнехта должны быть обеспечены жильем в срок до 31 декабря 2018 года.

Два похожих вопроса задали Г.А. Куранов и Т.В. Прохорова.

Почему в городе происходят частые отключения водоснабжения и электроэнергии? И почему заранее не предупреждают о них?

Вся информация о запланированных отключениях водоснабжения и электроэнергии размещается на сайте администрации Камешковского района, в разделе «Структурные подразделения», в подразделе «Отдел ГО и ЧС». В случае аварийных ситуаций информация поступает в ЕДДС (единую диспетчерскую службу) администрации района, проходит оповещение жителей города через управляющие компании и ТСЖ. Отключения водоснабжения в конце апреля и начале мая текущего года происходили в результате внеплановой замены насоса на скважине №10, а также аварии, допущенной подрядной организацией, выполняющей работы по строительству объекта «Водозаборное со-

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – совокупность отраслей, создающих комфортные условия для жизнедеятельности населения государства. Кроме того, описываемые структуры снабжают предприятия отраслей народного хозяйства ресурсами первой необходимости: водой, газом, электроэнергией, теплом и т.д.

В системе ЖКХ два субъекта – производители и потребители услуг. Первые формируют спрос, вторые обеспечивают нормальные бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни. Величина спроса определяется стоимостью услуг, а также, уровнем доходов потребителей.

К сожалению, современные ЖКХ России далеки от совершенства, виной тому плохая управляемость, низкое качество предоставляемых услуг, слабая финансовая состоятельность коммунальной сферы, экономическая неэффективность.

В результате, перед произволом поставщиков коммунальных услуг жители абсолютно не защищены. Особенно остро проблема обстоит с пенсионерами, которые ввиду недостаточного финансирования со стороны государства не могут позволить себе пользование услугами ЖКХ в полной мере.

Чтобы уследить за стремительно меняющимися тенденциями в деятельности ЖКХ тематический портал публикует новости ЖКХ России, где пользователи пенсионного возраста и не только могут получать реальную информацию о грядущих изменениях тарифов, принципах начисления субсидий и т.д.

Кроме того, раздел новости ЖКХ содержит полезные рекомендации о том, как повысить энергоэффективность собственного жилища и сэкономить на коммунальных услугах.

Современные тенденции в сфере ЖКХ

Сегодня жилищно-коммунальная сфера остается одной из насущных проблем России, да и прогнозы, к сожалению, не утешительные. Причиной тому – стремительно растущие тарифы наряду с пугающей изношенностью коммуникаций, приводящей к потере части энергоресурсов.

Сколько энергоресурсов на самом деле потребляет среднестатистический россиянин? Стоит ли устанавливать счетчики расхода газа, воды, тепла и электричества и что для этого нужно? Существуют ли способы экономичного потребления ресурсов? На эти и множество других актуальных вопросов ответят реальные новости ЖКХ.


Важнейшие направления деятельности властей по реформированию жилищно- коммунального хозяйства: окончательное разграничение функций собственника-домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищных фондах. Это позволит повысить ответственность всех субъектов жилищно-коммунальной сферы, ускорит решение ее проблем; разгосударствление эксплуатационных организаций и формирование самостоятельной финансовой базы собственника-домовладельца и договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг; демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и усиление местного самоуправления, что позволит более эффективно формировать на этом уровне рыночные отношения (цены, конкуренцию, предложение и спрос). В свою очередь это должно привести к снижению затрат и повышению качества предоставляемых населению услуг; повышение ответственности руководителей и специалистов жилищно- коммунального хозяйства (экспертами в наших исследованиях являлись руководители и специалисты жилищно-коммунального хозяйства) и профессионализма всех работников этой отрасли.
Несмотря на стесненные материальные условия у россиян растет интерес к улучшению своего жилищного положения. Четверть респондентов планирует улучшить свои жилищные условия, используя при этом как собственные денежные
средства, так и заемные. Наибольшей популярностью у желающих изменить свои жилищные условия пользуются коттеджи, индивидуальные дома, кирпичные дома улучшенной планировки (каждый пятый-четвертый из тех, кто желает изменить жилищные условия, проявил интерес к подобного вида домам), а не панельноблочные. В стратегии жилищной политики эти запросы населения должны найти отражение. Государственная поддержка желающих изменить жилищные условия, в том числе финансовая, создание условий для этой активистски настроенной части населения - залог повышения их экономической активности, экономического подъема страны в целом.
Возможности улучшения жилищных условий своими собственными силами у россиян, как показывают социологические исследования, невелики. Каждый пятый нуждающийся в улучшении жилищных условий не имеет возможностей для этого. Остальные намерены что-то предпринять. Но это «что-то» явно носит кризисный характер, наглядно демонстрирует скудность путей и возможностей. Подобная ситуация сложилась из-за резкого сокращения поля государственной помощи. Только 6-9% опрошенных россиян рассчитывают на получение муниципального жилья в течение предстоящего пятилетнего периода. Еще 7-11% полагаются в той или иной степени на собственные силы - на изменение жилищных условий посредством аренды лучшего жилья (2-4%) либо путем приобретения за счет кредита (5- 7%). Все остальные, а их абсолютное большинство, все свои «пути - выходы» базируют на манипуляциях с имеющимся жильем и, в первую очередь с жильем приватизированным. Неслучайно «сохранение в собственности имеющегося жилья» главный залог возможного улучшения и, в то же время, гарантия от ухудшения жилищных условий.
В этих условиях реальной возможностью (для многих единственной) является использование ипотечного кредита, внедрение которого в российскую практику идет чрезвычайно сложно в силу скудости материальных возможностей наших граждан и правовой неотработанности многих аспектов ипотеки. Проблема улучшения жилищных условий стоит настолько остро, что 20% опрошенных граждан России готовы использовать ипотечный кредит даже при условии его представления на 10-20 лет при 10% годовых.
Основная масса желающих кредитоваться (66%) ориентируется на получение его в размере от 100 до 400 тыс. руб. Это желание отмечено во всех возрастных группах: у двадцатилетних (19% группы готовы его взять), доходит до пика у 31- 40-летних и снижается в более старших возрастных общностях.
Но никакой бюджет и никакие внебюджетные источники не помогут обеспечить жильем всех очередников. В этих условиях единственный выход - привлечение сбережений самих очередников. Путей здесь несколько. Это предоставление безвозмездных субсидий из бюджета для строительства и приобретения жилья очередниками (в среднем очередники оплачивают 40 процентов стоимости приобретаемого жилья, остальные 60 процентов предоставляет федеральный бюджет, муниципалитеты). Далее - выпуск займа социально направленного - срок обращения облигаций достаточен, чтобы граждане со средним достатком смогли накопить на квартиру (в Москве имеется такой опыт).
Еще один способ - развитие ипотеки. При существующем дефиците денежных средств актуальной схемой может стать небанковское кредитование строительства и приобретения жилья (продажа квартир в рассрочку с одновременным оформлением
ее в собственность и залог) и использование накопительной системы. Оптимальный вариант - выпуск жилищных облигаций, что даст гражданам возможность постепенного накопления средств на квартиру (от 1 до 10 лет), и привлечет в строительство муниципального жилья реальные средства (не внешние заимствования и не банковские кредиты, а средства граждан). Такая система позволит реализовывать построенное на эти средства жилье с использованием механизма небанковской ипотеки, т.е. гражданин может накопить по облигациям половину стоимости квартиры, оформить ее в собственность, а на оплату другой половины стоимости получить рассрочку на 5-10 лет. Таким образом, оптимальный вариант - это комбинированное финансирование строительства муниципального жилья из различных источников, аккумулированное в рамках единого целевого бюджетного фонда.
Готовность россиян к участию в жилищном движении, судя по результатам опросов, достаточно высока. Без жилищного движения достаточно широкого, развитого успехов в реформировании жилищно-коммунальной сферы, как показывает мировой опыт, добиться невозможно. Поэтому особое внимание необходимо уделить развитию жилищного движения. Содействовать развитию движения со стороны властей - это поддержать его организационно, материально на начальном этапе развития, методологически и методически.
Необходимо разработать программу по созданию в домах органов жилищного самоуправления, стимулированию местных инициатив. Поощрение создания товариществ жильцов, осуществление жильцами выбора коммунальных служб, осуществление контроля над их работой, широкое развитие жилищного движения и т.п. Суть программы - в расширении форм и методов по информации населения в вопросах самоуправления. Организовать на местах постоянные консультации опытных специалистов-жилищников. В центральной, региональной и местной печати постоянно давать информацию: что дают жильцам товарищества, общины, домкомы, как их организовать, имеющийся передовой опыт и т.д. Важно активистам оказать материальную помощь: взять на себя часть расходов по оплате регистрационных сборов, за свой счет обучать жильцов науке жилищного менеджмента, чтобы получив лицензию, они рискнули взяться за полномасштабное управление своим домом.
Успешность преобразований в жилищно-коммунальной сфере возможно только при изменении отношения органов местного самоуправления к проблеме жилищного и коммунального обслуживания человека. Люди только тогда поймут, что власть повернулась к ним лицом, когда почувствуют себя равноправными партнерами в процессе производства и предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, когда качество этих услуг будет повышаться адекватно их цене, а процедура повышения тарифа станет публичной, доступной для понимания каждого гражданина.
Страховые намерения и поведение, судя по опросам россиян, проявляют по преимуществу те, кто свое жилье приватизировал. Отказываются от страхования люди, проживающие в государственном, муниципальном или ведомственном доме. На сегодняшний день имеется потенциал реализации страховых намерений граждан России. Необходимо активнее работать с населением, упростить, сделать доступнее возможности реализовать страховые намерения населения.
Усиление информационно-пропагандистской работы, направленной на детальное разъяснение конкретных направлений реформы: и самой концепции реформы,
и нормативных актов по ее реализации, позволит повысить практическое участие населения в преобразованиях жилищно-коммунальной сферы, ослабить неприятие реформы в целом и реализовать намечаемые преобразования в жилищно- коммунальном хозяйстве.
Реформы в жилищно-коммунальном сфере чрезвычайно сложны и трудны, диспропорции достигли таких масштабов, что потребуется время и политическая воля не только федерального правительства, но и творческая и целеустремленная работа на местах, чтобы достичь основных целей реформы. Контрольные задания и задачи для самопроверки В настоящее время жилищный фонд России составляет... (20%, 25%, 30%).
В 2000 г. структура жилищного фонда по формам собственности составляла: в госсобственности находилось... (9%, 12%, 15%) жилищного фонда, в частной собственности - (45%. 55%, 65%), в муниципальной... (25%, 30%, 35%). Государство, присоединившееся к нормам международного права, принимает на себя обязанность удовлетворять... (минимальные, постоянно растущие) потребности граждан на жилье. Государство, провозглашающее себя социально ориентированным фиксирует в конституции и законах обязанность удовлетворять (минимальные, постоянно растущие) потребности граждан на жилье. Конституция РФ зафиксировала смену принципов удовлетворения жилищных потребностей людей и закрепила переход от системы преимущественно государственной монополии на жилье (в виде государственного жилищного фонда и государственной экономической деятельности в области жилья) к системе множественности форм собственности, что означает... Право граждан на жилище может быть сведено к трем юридическим постулатам (ст. 40 Конституции России)... Политика «государственного жилищного патернализма» означает... Литература

Ст.959; Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. №2. Ст. 67; СЗ РФ. 1999 г. № 18. Ст. 2214. Об основах федеральной жилищной политики: Федеральный закон от 24 декабря 1992 г. Ху 4218-1; ред. от 21 апреля 1997 г. № 68-ФЗ. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 3. Ст. 99; СЗ РФ. 1997 г. № 17. Ст. 1913; СЗ РФ. 1999 г. Ха 7. Ст. 876. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ. // СЗ РФ. 1995 г. Ха 35. Ст. 3506: 1996 г. № 17. Ст. 1917: Ха 49. Ст. 5500. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. N° 1550-1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995 г. Ха 154- ФЗ; Указ Президента Российской Федерации «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» от октября 1993 г. N° 1760; Указ Президента Российской Федерации «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 г. Х° 2265. О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище»: Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. X» 431. // СЗ РФ. г. Ха 14. Ст. 1431. О федеральной целевой программе «Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»: Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995 г. Ха 700. О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: Федеральный закон от 25 июля 1998 г. Ха 131-Ф3. //СЗ РФ. 1998 г. Ха 31. Ст. 3809. Федеральная целевая программа «Свой дом»: Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. Ха 753. // СЗ РФ. 1996 г. Ха 29. Ст. 7283. «О залоге»: Закон Российской Федерации. // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992 г. Ха 23. Ст. 1239. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг: Постановления Правительства РФ от 26 мая 1997 г. X» 621. // СЗ РФ. 1997 г. Ха 22. Ст. 2597. О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от мая 1997 г. Ха 528. // СЗ РФ. 1997 г. Ха 22. Ст. 2568. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. Ха 425. // СЗ РФ. 1997 г. Ха 18. Ст. 2131. О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 мая 1997 г. Ха 528. // СЗ РФ. 1997 г. Ха 22. Ст. 2568. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год: Постановление Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. Ха 205. // СЗ РФ. 1999 г. Ха 10. Ст. 871. Жилищный кодекс РСФСР. - М., 1999.