1. Саморегулируемая организация обязана разработать иутвердить:

1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства(далее также - свидетельство о допуске), - документ,устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организациейсвидетельство допуске к работам, которые оказывают влияние набезопасностьобъектов капитального строительства;

2) правила контроля в области саморегулирования - документ,устанавливающий правила контроля за соблюдением членамисаморегулируемойорганизации требований к выдаче свидетельств одопуске, требований стандартов саморегулируемых организаций иправилсаморегулирования;

3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарноговоздействияза несоблюдение членами саморегулируемой организациитребований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля вобласти саморегулирования, требований технических регламентов,требований стандартов саморегулируемых организаций и правилсаморегулирования.

2. Саморегулируемая организация вправе разработать иутвердить:

1) стандарты саморегулируемых организаций - документ,устанавливающий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о техническом регулировании правила выполнения работ,которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства, требования к результатам указанных работ, системеконтроляза выполнением указанных работ;

2) правила саморегулирования - документ, устанавливающийтребования к предпринимательской деятельности членовсаморегулируемых организаций, за исключением требований,установленныхзаконодательством Российской Федерации о техническомрегулировании.

3. Саморегулируемая организация не вправе разрабатывать иутверждать документы, устанавливающие обязательные требования кчленам саморегулируемой организации, их деятельности, заисключением разработки и утверждения указанных в частях 1 и 2настоящейстатьи документов.

4. Документы саморегулируемой организациине должны:

1) противоречить требованиям законодательства РоссийскойФедерации,в том числе требованиям технических регламентов;

2) противоречить целям, указанным в части 1 статьи 55-1настоящегоКодекса;

3) устанавливать преимущества для индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такойорганизации;

4) привести к недопущению, ограничению или устранениюконкуренции, в том числе к разделу товарного рынка потерриториальному принципу, объему продажи или покупки товаров,ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов илипокупателей(заказчиков), созданию препятствийдоступу на товарныйрынокхозяйствующим субъектам.

5. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны бытьопределены в отношении каждого вида работ, которые оказываютвлияние на безопасность объектов капитального строительства ирешениевопросов по выдаче свидетельства о допуске к которымотнесено общим собранием членов саморегулируемой организации ксфередеятельности саморегулируемой организации, или видов такихработ.

6. Требования к выдаче свидетельств о допуске должнысодержать:

1) квалификационные требования к индивидуальнымпредпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя,работникамюридического лица:

а) требование о наличии образования определенных уровня ипрофиля;

б) требование к дополнительномупрофессиональному образованию,аттестации(в ред. Федерального закона от 27 июля2010 г. N 240-ФЗ

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4209; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);

в) требование о наличии определенногостажа работы;

2) требование к численностисоответствующих требованиям пункта1 настоящей части работников индивидуальногопредпринимателя илиюридическоголица.

7. Требования к выдаче свидетельств одопуске могут содержать:

1) требование о наличии у индивидуального предпринимателя,юридического лица имущества, необходимого для выполнениясоответствующихработ. При этом не может указываться видправа, накоторомлицо может использовать такое имущество;

2) требование о достижении положительных результатовпроводимой в порядке, установленном указанными требованиями,проверкиквалификации индивидуальных предпринимателей, работниковиндивидуальныхпредпринимателей, работников юридических лиц.

8. Минимально необходимыми требованиями квыдаче свидетельство допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасностьобъектовкапитального строительства, являются:

1) требование о наличии работников индивидуальногопредпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшееобразование или среднее профессиональное образованиесоответствующегопрофиля для выполнения определенных видов работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства. При этом не менее чем три работника должны иметьвысшее образование или не менее чем пять работников - среднеепрофессиональноеобразование, стаж работы поспециальности долженсоставлять не менее чем три года дляработников, имеющих высшееобразование, и не менее чем пять лет для работников, имеющихсреднеепрофессиональное образование (в ред. Федерального закона от2июля 2013 г. N 185-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2013, N 27, ст. 3477);

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателявысшего образования или среднего профессионального образованиясоответствующегопрофиля для выполнения определенных видов работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительстваи могут выполняться индивидуальным предпринимателемсамостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пятьлет(в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст.3477);

3) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пунктах1и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателемспроведением аттестации (в ред. Федерального закона от 27 июля2010г. N 240-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 31, ст. 4209; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N185-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2013, N27,ст. 3477).

8-1. Минимально необходимыми требованиями к выдачесвидетельств о допуске к работам по организации подготовкипроектнойдокументации являются:

1) требование о наличии по месту основной работы работниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица,имеющихвысшее образование соответствующего профиля для выполненияопределенных видов работ по организации подготовки проектнойдокументации. При этом не менее чем три работника должны иметьвысшееобразование и стаж их работы по специальности долженсоставлятьне менее чем пять лет (в ред. Федеральногозакона от 2июля 2013 г. N 185-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2013, N 27, ст. 3477);

2) требование о наличии у индивидуального предпринимателявысшего образования соответствующего профиля для выполненияопределенных видов работ по организации подготовки проектнойдокументации, которые могут выполняться индивидуальнымпредпринимателемсамостоятельно, и стажа работы по специальности неменеечем десять лет (в ред. Федерального законаот 2 июля 2013 г.N185-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N27,ст. 3477);

3) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пунктах1и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателемспроведением их аттестации (в ред. Федерального закона от 2 июля2013г. N 185-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2013,N 27, ст. 3477).

(Часть 8-1 введена Федеральным законом от27 июля 2010 г. N240-ФЗ- Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2010, N31,ст. 4209)

8-2. Минимально необходимыми требованиями к выдачесвидетельств о допуске к работам по организации строительстваявляются:

1) требование о наличии по месту основной работыработниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица,имеющихвысшее образование соответствующегопрофиля для выполненияопределенныхвидов работ по организации строительства. При этоминдивидуальныйпредприниматель и руководитель юридического лица илиегозаместитель должны иметь высшее образование соответствующегопрофиляи стаж работы по специальности не менее чем семь лет, неменеечем пять работников должны иметь высшее образование и стажработыпо специальности не менее чем пять лет (в ред. Федеральногозаконаот 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2013, N 27, ст. 3477);

2) требование к получению не реже чем один раз в пять летдополнительногопрофессионального образования указанными в пункте 1настоящей части лицами с проведением их аттестации (в ред.Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477).

(Часть 8-2 введена Федеральным законом от 27июля 2010 г. N240-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4209)

9. Минимально необходимые требования квыдаче свидетельств одопускек работам, которые оказывают влияние набезопасность особоопасных и технически сложных объектов, с учетом техническойсложности и потенциальной опасности таких объектовустанавливаютсяПравительством Российской Федерации. Порядок установлениясаморегулируемыми организациями требований к выдачесвидетельств одопускек указанным работам и порядок определения саморегулируемыхорганизаций, обладающих правом выдачи свидетельств о допуске куказаннымработам, могут устанавливатьсяПравительством РоссийскойФедерации(в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4209).

10. Саморегулируемая организация не вправе устанавливатьтребования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства,ниже минимально необходимых требований,установленных частями 8 - 8-2 настоящей статьи, или впредусмотренных частью 9 настоящей статьи случаях (в ред.Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2010, N 31, ст. 4209).

11. В стандарты саморегулируемой организации не могутвключаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания,фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименования мест происхождения товаров или наименованияпроизводителей, требования к товарам, их производителям, кинформации,работам, услугам в отношении производимых, выполняемых,оказываемых членами саморегулируемой организации соответственнотоваров,работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемойорганизациистроительных материалов, если такиетребования влекутзасобой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

12. Правилами саморегулирования могутустанавливаться:

1) условия, подлежащие включению в договор подряда иобеспечивающиезащиту интересов заказчиков работ, которые оказываютвлияниена безопасность объектов капитального строительства;

2) требования к исполнителям работ, которые оказывают влияниена безопасность объектов капитальногостроительства, относительнопредупрежденияи разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этихработ,пользователями результатами этих работ;

3) требования о страховании членами саморегулируемойорганизациигражданской ответственности, котораяможет наступить вслучае причинения вреда вследствие недостатков работ, которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства,условия такого страхования;

4) требования о страховании иных связанных с выполнениемстроительно-монтажных работ рисков, о страховании работниковиндивидуального предпринимателя, работников юридического лица отнесчастныхслучаев и болезней, условия такого страхования;

5) требование о наличии сертификатов соответствия работ,которыеоказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства, сертификатов системы управления качеством такихработ, выданных при осуществлении добровольного подтверждениясоответствияв определенной системе добровольной сертификации;

13. Документы, указанные в частях 1 и 2настоящей статьи,изменения, внесенные в эти документы, решения о признании ихутратившимисилу считаются принятыми саморегулируемой организацией,еслиза принятие этих документов, изменений,решений проголосовалиболее чем пятьдесят процентов общего числа членов такойорганизации,и вступают в силу не ранее чем через десять дней последняих принятия.

14. Документы, изменения, внесенные в документы, и решения,принятые общим собранием членов саморегулируемойорганизации илипостоянно действующим коллегиальным органом управлениясаморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три днясо дня их принятия подлежат размещению на сайте этойсаморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению наэлектронном и бумажном носителях в орган надзора засаморегулируемымиорганизациями.

(Статья 55-5 введена Федеральным закономот 22 июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

1. Некоммерческая организация до внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций обязана разработать и утвердить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", а также следующие внутренние документы саморегулируемой организации:

1) о компенсационном фонде возмещения вреда;

2) о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств (в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса);

3) о реестре членов саморегулируемой организации;

4) о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию;

5) о проведении саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов;

6) о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о требованиях к членам саморегулируемой организации, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов.

2. Саморегулируемой организацией могут быть разработаны и утверждены внутренние документы:

1) о страховании членами саморегулируемой организации риска гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, об условиях такого страхования;

2) о страховании риска ответственности за нарушение членами саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса, а также условия такого страхования;

3) иные внутренние документы.

3. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и уставу некоммерческой организации.

4. Саморегулируемая организация в процессе своей деятельности в дополнение к стандартам, предусмотренным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" (далее - стандарты саморегулируемой организации), в срок не позднее трех месяцев с даты присвоения статуса саморегулируемой организации утверждает квалификационные стандарты саморегулируемой организации в соответствующей сфере деятельности.

5. Квалификационные стандарты саморегулируемой организации являются внутренними документами саморегулируемой организации и определяют характеристики квалификации (требуемые уровень знаний и умений, уровень самостоятельности при выполнении трудовой функции, дифференцированные в зависимости от направления деятельности), необходимой работникам для осуществления трудовых функций по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

6. Требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

7. Требование к минимальной численности специалистов индивидуального предпринимателя или юридического лица по месту основной работы могут быть увеличены саморегулируемой организацией в том числе при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации в отношении объектов культурного наследия в целях сохранения таких объектов, а также при необходимости осуществления такими специалистами трудовой функции, включающей организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в зависимости от их технической сложности и потенциальной опасности, от стоимости одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

8. Требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

9. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы не могут противоречить настоящему Кодексу, законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а также стандартам на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденным соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

10. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы саморегулируемой организации утверждаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации. Стандарты саморегулируемой организации и внутренние документы саморегулируемой организации являются обязательными для всех ее членов, их специалистов и иных работников.

11. Порядок разработки стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов саморегулируемой организации определяется саморегулируемой организацией самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.

12. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1 и 4 настоящей статьи, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией являются обязательными, изменения, внесенные в такие документы, решения о признании утратившими силу таких документов вступают в силу не ранее чем со дня внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с частью 5 статьи 55.18 настоящего Кодекса.

13. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения о признании таких документов утратившими силу вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

14. Внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1, 2 и 4 настоящей статьи, изменения, внесенные в эти документы, решения, принятые постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению (за исключением решений, принятых постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в отношении членов саморегулируемой организации) на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.

Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооруженияСтатья 60.1. Возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договораСтатья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лицСтатья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности Глава 9.

An error occurred.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельностиСтатья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельностиСтатья 57.1.

Важно

Федеральная государственная информационная система территориального планированияСтатья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительствеСтатья 57.3.

Градостроительный план земельного участка Глава 8. Ответственность за нарушение законодательствао градостроительной деятельности Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельностиСтатья 59.

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорииСтатья 60.

Законодательная база российской федерации

Утратила силу Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектированияСтатья 29.2.

Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Глава 4. Градостроительное зонирование Статья 30. Правила землепользования и застройкиСтатья 31.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройкиСтатья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройкиСтатья 33.

Инфо

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройкиСтатья 34. Порядок установления территориальных зонСтатья 35. Виды и состав территориальных зонСтатья 36.


Градостроительный регламентСтатья 37.
Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительстваСтатья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организацииСтатья 55.7.
Прекращение членства в саморегулируемой организацииСтатья 55.8. Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительстваСтатья 55.9.

Внимание

Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членовСтатья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организацииСтатья 55.11.


Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организацииСтатья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организацииСтатья 55.13.

Градостроительный кодекс ap 190 рф статья 55 5 1

Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать: 1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица: а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля; б) требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке; в) требование о наличии определенного стажа работы; 2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица. 7. Требования к выдаче свидетельств о допуске могут содержать: 1) требование о наличии у индивидуального предпринимателя, юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ.

Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использованияСтатья 55.28. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использованияСтатья 55.29.

Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования Глава 7. Информационное обеспечениеградостроительной деятельности Статья 56.

Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормированиев области градостроительной деятельности,федеральный реестр сметных нормативов Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельностиСтатья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов Глава 3. Территориальное планирование Статья 9.

Общие положения о документах территориального планированияСтатья 10. Содержание документов территориального планирования Российской ФедерацииСтатья 11.

Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской ФедерацииСтатья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской ФедерацииСтатья 13. Утратила силуСтатья 13.1.
Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканийСтатья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканийСтатья 50.1.

Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительстваСтатья 51. Разрешение на строительствоСтатья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительстваСтатья 53.

Строительный контрольСтатья 54. Государственный строительный надзорСтатья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Глава 6.1.

Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительстваСтатья 48. Архитектурно-строительное проектированиеСтатья 48.1.

Особо опасные, технически сложные и уникальные объектыСтатья 48.2. Проектная документация повторного использования и модифицированная проектная документацияСтатья 49.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территорииСтатья 49.1.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ) 1. Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства. 2.
В стандарты саморегулируемой организации не могут включаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции. 12.

Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членовСтатья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращенийСтатья 55.15.

Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организацииСтатья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организацииСтатья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организацииСтатья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организацииСтатья 55.18.

Ведение государственного реестра саморегулируемых организацийСтатья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организацийСтатья 55.20.