3 марта, во Всемирный день писателя, в Аксаковке открылся «КЛЮЧиК» - Клуб ЛЮбителей Чтения и Компания! Маленькие книгочеи и книголюбы получили символические «золотые ключики», с помощью которых ребята откроют двери к новым книгам, новым приключениям и встречам. Мальчики и девочки познакомились с ульяновской сказочницей Верой Алексеевой и вместе с ней отправились в волшебную страну, где живут добрый дракончик Визаурик, волшебник Мираль, королева Альвиния и...

Аксаковка приняла участие в I Международной Акции «Наши истоки. Читаем фольклор»

21 февраля, в Международный день родного языка, Аксаковка приняла участие в I Международной Акции «Наши истоки. Читаем фольклор», инициированной Ульяновским фондом поддержки детского чтения и Ульяновской областной библиотекой для детей и юношества имени С.Т. Аксакова. Гостями Аксаковки в этот день стали слушатели подготовительного отделения Центра русского языка и культуры УлГУ из Египта, Палестины, Ирака, Ливана, будущие врачи и инженеры. Молодые люди познакомились с библиотекой, пробовали писать гусиными перьями и перьевыми ручками, обмакивая их в настоящую чернильницу середины прошлого века. Ребята порадовали собравшихся знанием русского фольклора, представив...

Литературные юбилеи февраля

Этот писатель посвятил всю свою жизнь изучению природы, заботе о животных и путешествиям; его путевые заметки стали книгами, любимыми не одним поколением мальчишек и девчонок. О ком идёт речь? Конечно, о Виталие Валентиновиче Бианки, которому 11 февраля исполнилось 125 лет! Родился Виталик в городе Санкт-Петербурге. Певучая фамилия Бианки досталась ему от предков-итальянцев, от папы - учёного-орнитолога - талант исследователя и огромный интерес ко всему «что дышит, цветёт и растёт». Мальчик часто бывал на работе у отца, в Зоологическом музее Российской Академии наук...

Более 1500 книг подарено в рамках Недели добра и дарения в Аксаковке.

С 11 по 17 февраля Ульяновский фонд поддержки детского чтения и Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т.Аксакова провели традиционную Неделю добра и дарения. Благотворительная акция прошла в рамках Третьей общероссийской акции «Дарите книги с любовью», организатором которой выступила Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя». Cпециалисты Аксаковки передали книжные подарки воспитанникам...

Более 17 тысяч ребят из Ульяновской области научились безопасному использованию ресурсов сети Интернет.

С 5 февраля по 14 февраля в Ульяновской области прошла Неделя безопасного Рунета. Неделя была инициирована российским Центром безопасного Интернета, Фондом «НеДопусти!» и Российской государственной детской библиотеки и прошла под лозунгом «Безопасный Интернет - хороший Интернет». Неделя была насыщена различными познавательными мероприятиями, акциями, конкурсами, которые прошли с участием библиотекарей общедоступных библиотек, педагогов общеобразовательных организаций, специалистов Центров правовой и деловой информации, представителей компаний сотовой связи. В течение Недели в...

В Международный день книгодарения в Аксаковку поступило более 200 книг

14 февраля, в Международный день книгодарения, в Ульяновский фонд поддержки детского чтения были переданы книги для юных читателей региона. Советник-наставник Губернатора Ульяновской области по вопросам семейной политики Людмила Тихонова и советник Губернатора Ольга Желтова вместе с «Десантом наставников», состоящим из депутатов и Заслуженных жителей региона, передали книги из личных библиотек. Управление по молодёжной политике Ульяновского государственного технического университета подарило книги от...

«Праздник встречи»

12 февраля в Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества имени С.Т. Аксакова состоялся праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках творческой акции от «Благовещенья до Покрова». Воспитанники школы-интерната №18 познакомились с книгами и журналами о православном празднике Сретенье, узнали его историю. Сретение в переводе с церковного означает «встреча», в этот день православные христиане отмечают встречу младенца Иисуса со старцем Симеоном в Иерусалимском храме. Научный сотрудник ульяновского...

«Афганистан: без права на забвенье»

15 февраля 1989 года последний советский солдат перешёл мост пограничной реки Амударьи под Термезом. С 2010 года в России эта дата отмечается как День памяти о россиянах, исполнявших свой воинский долг за пределами Отечества. В этот день закончился счёт потерям наших солдат, офицеров, служащих, воевавших на этой страшной войне. К 30-летию вывода Советских войск из Афганистана и в преддверии Дня защитника Отечества 11 февраля в Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества имени С.Т.Аксакова состоялась встреча молодёжи с членом информационно-пропагандистской группы областного...

«Мы во Вселенной»

8 февраля состоялась очередная встреча в Клубе исследователей природы «Вездеход»! На этот раз ребята отправились в увлекательное путешествие по Солнечной системе. Из рассказа С. Зелеевой, который сопровождался яркой презентацией, дети узнали, какие планеты входят в нашу Солнечную систему и изучили особенности каждой из них. Третьеклассники Лингвистической гимназии узнали много нового и интересного: о первых запусках спутников с животными, о Юрии Гагарине - первом в мире космонавте, об Алексее Леонове - первом человеке, вышедшем в открытый космос. С интересом послушали отрывок из книги М. Познанской «Белка и Стрелка», представленной...

«Давайте почитаем!»

Творческий проект «Давайте почитаем!», организованный Ульяновским театром кукол и библиотекой имени С.Т. Аксакова продолжает вовлекать всё новых и новых участников. 7 февраля состоялась встреча сотрудников Аксаковки и актёров театра кукол с учащимися 5-х классов школы № 63. Читали и обсуждали сказку Н. М. Карамзина «Прекрасная царевна и счастливый карла». Разговор получился живой и заинтересованный. Юные читатели признались, что были удивлены тому факту, что Н.М. Карамзин, великий историограф, писал сказки. Обсуждая произведение во время встречи, ребята отметили, что язык, которым написана сказка, немного сложен для детского восприятия, «встречалось много непонятных слов, разъяснить которые нам помогал учитель или родители». Но самое главное...

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее - Конкурс) - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 г.).
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.6. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса: https://vk.com/young_readers

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков.
2.2. Расширение читательского кругозора детей.
2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.
2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.
2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой.
2.6. Знакомство детей с региональной литературой.
2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.
2.8. Поиск и поддержка талантливых детей.
2.9. Формирование сообщества читающих детей.

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
3.1. Учредитель и Организатор Конкурса - Фонд «Живая классика» (далее – Организатор).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Роспечати, Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.5. Региональные кураторы утверждают Жюри Конкурса в регионах не позднее 25.12.2017 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.
3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.
4.2. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса: https://vk.com/young_readers
4.3. Организаторам Конкурса рекомендуется предлагать участникам на выбор произведения русских писателей XVIII-XX века, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов. Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником Конкурса.
4.4. Продолжительность выступления каждого участника - от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
4.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией или преимуществом.
4.6. Участник не имеет права использовать запись голоса.
4.7. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
4.8. Участник Конкурса имеет право выступать на школьных, районных и региональных этапах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение. Участник Конкурса не имеет право менять произведение перед выступлением в финале и суперфинале Конкурса.
4.9. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в VII Конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.
4.10. При нарушении правил участия в Конкурсе решением Оргкомитета/Регионального куратора/Организатора одного из этапов Конкурса/Жюри участнику может быть отказано в дальнейшем участии в Конкурсе.

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
5.1. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru.
5.2. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
5.3. Регистрацию на сайте должны пройти как участники Конкурса, так и ответственные за проведение конкурса в школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
5.4. Заявки подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru.
5.5. Для получения оперативной информации о ходе проведения Конкурса участникам также рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers
5.6. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
5.7. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов,представители органов опеки и попечительства).
5.8. Регистрация на Конкурс осуществляется с 1 октября 2017 года по 25 января 2018 года.

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА
6.1. Первый этап (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего, среднего или дополнительного образования, на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса.
6.2. Ответственные за проведение Конкурса в школе должны оповестить участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru и допустить к участию в конкурсе только зарегистрированных.
6.3. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть только официальный представитель заведения (директор, педагог, методист или библиотекарь).
6.4. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
6.5. В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками второго этапа (районного).
6.6. Отчет о проведении школьного этапа Конкурса (включающий имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru не позднее 28 февраля 2018 года. В противном случае победители школьного этапа Конкурса не будут допущены к участию в районном этапе Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного этапа.
6.7. Ответственным за проведение районного этапа Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
6.8. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (необходимо указывать телефон и e-mail координатора) не позднее 1 ноября 2017 года.
6.9. Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru не позднее 25 января 2018 года.
6.10. Координатор районного этапа Конкурса регистрируется на сайте самостоятельно не позднее 1 ноября 2017 года. Координатор районного этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.
6.11. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (включающий имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru не позднее 20 марта 2018 года. В противном случае победители районного этапа Конкурса не будут допущены к участию в региональном этапе Конкурса.Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного этапа.
6.12. Региональный куратор размещает на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения региональных этапов Конкурса не позднее 25 марта 2018 года.
6.13. Для участия победителей регионального этапа Конкурса во Всероссийском финале Региональный куратор должен не позднее 10 апреля 2018 года разместить на странице региона на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального этапа Конкурса (имена победителей, названия произведений и др.), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка». Информация о регистрации в системе будет размещена на сайте youngreaders.ru не позднее 20 марта 2018 года.
6.14. Для участия во всероссийском финале Конкурса Региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет информацию о билетах в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих не позднее 15 апреля 2018 года.
6.15. Рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
выбор текста произведения: органичность выбранного произведения для исполнителя;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.
7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
8.1. Регистрация на сайте и подготовка к Конкурсу проходит с 1 октября 2017 года по 25 января 2018 года.
8.2. ПЕРВЫЙ ЭТАП – школьный.
Место проведения – школы, учреждения дополнительного образования.
Срок проведения: с 1 по 28 февраля 2018 года.
8.3. ВТОРОЙ ЭТАП – районный.
Место проведения – районные детские библиотеки, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования или органа управления образованием.
Срок проведения: с 1 по 15 марта 2018 года.
8.4. ТРЕТИЙ ЭТАП – региональный.
Место проведения – библиотеки, книжные магазины, культурные центры, учреждения
дополнительного образования или органа управления образованием.
Срок проведения: с 25 марта по 10 апреля 2018 года.
8.5. ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАЛ.
Отборочные туры.
Место проведения – Международный детский центр «Артек».
Срок проведения: май 2018 года.
Суперфинал.
Место проведения – Москва.
Срок проведения: 3-6 июня 2018 года.

КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА
9.1. Количество участников первого этапа (школьного) не ограничено.
9.2. Количество победителей первого этапа (школьного) – не более 3-х конкурсантов от каждой школы/учреждения дополнительного образования.
9.3. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного этапа Конкурса могут стать как учащиеся одного класса, так и учащиеся разных классов.
9.4. Количество победителей второго этапа (районного) – не более 3-х конкурсантов от каждого района.
9.5. Количество победителей третьего этапа (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
9.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 20 конкурсантов.
9.7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
9.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
9.9. Оргкомитет имеет право изменить количество победителей Всероссийского финала и суперфинала.

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
10.1. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru).
10.2. Победителями школьного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика» (макет будет размещен на сайте www.youngreaders.ru).
10.3. Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.
10.4. Победителями районного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов (по одному участнику от каждой возрастной группы). Они награждаются дипломом «Победителя районного этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (макет диплома будет размещен на сайте www.youngreaders.ru) и призами от спонсоров.
10.5. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
10.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (образец диплома будет размещен на сайте), путевкой в МДЦ «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).
10.7. Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
10.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
10.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
11.1. Финансирование общей координации проведения Конкурса осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
11.2. Финансирование организации и проведения Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
11.3. Финансирование организации и проведения Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации.
11.4. Проезд победителей региональных этапов Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
11.5. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона или за счет самих участников.
11.6. Призы районного, регионального, всероссийского этапов Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
11.7. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает АО «Гознак».

Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа областного конкурса юных чтецов «Живая классика» (далее именуется – конкурс) в 2017-2018 учебном году.
Конкурс проводится в целях повышения интереса к чтению и расширения читательского кругозора детей и подростков города Магнитогорска.

Основные задачи Конкурса:
- знакомство обучающихся с произведениями русской, зарубежной и региональной детской и подростковой литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу;
- поиск и поддержка талантливой молодёжи;
- формирование сообщества читающих детей.

Организаторы конкурса
Организаторами конкурса являются:
- Управление образования администрации города Магнитогорска;
- МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска

Оргкомитет конкурса
Засова В.В. – начальник отдела организации дополнительного образования управления образования;
Беккер Л.Н. – директор МУ ДО «ПбЦДОД»;
Васина И.М. – заместитель директора МУ ДО «ПбЦДОД»;
Савелова Н.И. – ведущий специалист отдела организации дополнительного образования управления образования.
Функции оргкомитета:
- информирует об условиях участия в конкурсе;
- составляет программу конкурса;
- формирует состав жюри конкурса;
- утверждает победителей конкурса;
- в срок не позднее 25 марта 2018 года размещает на официальном сайте http://www.youngreaders.ru/ отчет о проведении муниципального этапа конкурса, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- оформляет необходимые документы для участия победителей в областном конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Адрес оргкомитета Конкурса
МУ ДО «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска (ул. Галиуллина, 17), кабинет № 203, тел.: 34-22-41.
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация о конкурсе: https://сайт
Куратор Конкурса – Васина Ирина Михайловна

Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5 - 11 классов образовательных организаций общего и дополнительного образования не старше 17 лет на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса (май 2018 года)

Жюри
Состав жюри формируется из специалистов учреждений культуры, высших учебных заведений города, педагогов дополнительного образования и учителей литературы высшей квалификационной категории.

Функции жюри:
- проводит экспертную оценку выступлений в соответствии с критериями;
- определяет победителей и призеров конкурса.

Сроки и этапы проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- регистрационный - с 01 октября 2017 года по 25 января 2018 года;
- школьный этап - с 01 по 28 февраля 2018 года.
- муниципальный этап - с 01 по 25 марта 2018 года.

Правила проведения регистрационного этапа конкурса
Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/ в срок до 25 января 2018 года.
Регистрацию на сайте должны пройти участники конкурса, ответственный за проведение конкурса в образовательном учреждении, координатор муниципального этапа.
Лица, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в конкурсе не допускаются.

Правила проведения школьного этапа конкурса
Руководитель образовательной организации назначает ответственного за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении.
Ответственным за проведение конкурса в школе может быть только представитель школы (директор, школьный учитель или библиотекарь).
От одной школы может быть назначен только один ответственный за проведение конкурса.
Ответственный за проведение школьного этапа конкурса в образовательном учреждении:
- оповещает участников о необходимости регистрации на официальном сайте конкурса http://www.youngreaders.ru/;
- в срок с 01 по 28 февраля 2018 года организует и проводит школьный этап;
- в срок не позднее 01 марта 2018 года размещает на официальном сайте конкурса (на официальной странице образовательной организации) отчет о проведении школьного этапа, включающий имена победителей, названия произведений, фотографии;
- в срок не позднее 28 февраля 2018 года представляет куратору муниципального этапа конкурса протокол проведения школьного этапа.
В школьном этапе могут принять участие неограниченное количество школьников. Отказ в участии в школьном этапе конкурса, а также принудительное участие обучающихся в конкурсе не допускаются.
Победителями школьного этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками муниципального этапа конкурса.
В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками муниципального этапа.

Правила проведения муниципального этапа конкурса
Муниципальный этап конкурса проводится 02 марта 2018 года в 13:00 в театральном центре «Вдохновение»» (ул. 50-летия Магнитки, 48А). В нем принимают участие победители школьных этапов.
Конкурсные работы оцениваются по 10-балльной системе.
Решение жюри оформляется протоколом.
Мнение жюри считается окончательным и пересмотру не подлежит.
Победителями и призерами муниципального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Победители муниципального этапа становятся участниками областного конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдет в городе Челябинске в апреле 2018 года.
Каждый участник конкурса получает свидетельство об участии.

Требования к участию в конкурсе
В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на школьном уровне) отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора. Произведение не должно входить в школьную программу по литературе.
При подготовке к конкурсу рекомендуется выбирать отрывки из произведений русских писателей XVIII-XXI веков, произведения современных русских писателей, произведения зарубежных авторов, произведения региональных авторов, которые не входят в школьную программу по литературе.
Окончательный выбор произведения должен совершаться самим участником конкурса.
Продолжительность выступления каждого участника не менее 2 минут, но не более 5 минут. Превышение регламента не допускается.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Каждый участник выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Участник имеет право выступать на школьных, муниципальных и областных этапах конкурса как с одним и тем же произведением, так и менять произведение.
Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

Критерии оценки выступлений
- органичность выбранного произведения исполнителю;
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- грамотная речь;
- способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя.

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса:

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

Ход проведения мероприятия.

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4. Соседко Ольга

5. Чуб Марина

Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин - советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».

Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

Мы говорим вам - до новых встреч!

Мы говорим вам - до свидания!

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

    Формирование сообщества читающих детей.

    Расширение читательского кругозора детей.

    Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.

    Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.

    Знакомство детей с зарубежной литературой.

    Знакомство детей с региональной литературой.

    Знакомство детей с возможностями современных библиотек.

    Поиск и поддержка талантливых детей.

Ход мероприятия

(В ходе мероприятия демонстрируется презентация)

СЛАЙД 1 (музыка)

СЛАЙД 2

Ведущий: «Ты, Книга! Ты одна не обманешь, не ударишь, не обидишь, не покинешь! Тихая, - а смеешься, кричишь, поешь; покорная, - изумляешь, дразнишь, заманиваешь; малая - а в тебе народы без числа; пригоршня буковок, только-то, а захочешь - вскружишь голову, запутаешь, завертишь, затуманишь, слезы вспузырятся, дыхание захолонет, вся-то душа как полотно на ветру взволнуется, волнами восстанет, крылами взмахнет!»

(Татьяна Толстая)

Ведущий Добрый день, уважаемые гости, коллеги, наши юные конкурсанты! Мы рады видеть вас на школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». В нашей школе этот конкурс стал уже традиционным.

В этом году к участию в конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов, не старше 17 лет.

СЛАЙД 3

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование сообщества читающих детей.

    2. Расширение читательского кругозора детей.

    3. Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой.

    4. Знакомство детей с произведениями русской литературы 18-21 вв., которые не входят в школьную программу.

    5. Знакомство детей с зарубежной литературой.

    6. Знакомство детей с региональной литературой.

    7. Знакомство детей с возможностями современных библиотек.

    8. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий Сегодня мы поговорим о смысле человеческого бытия, о безграничной материнской любви, прикоснёмся к таинственному миру природы, к истокам трепетного отношения к Родине, попытаемся найти ответ на вопрос: «Что есть добро?», ну и просто улыбнёмся.

Ведущий.

Сегодня на сцену выйдут 6 юных чтецов. Так как это конкурсная программа, то оценивать наших участников будет авторитетное жюри в составе:

Козлова Т.А – председатель жюри

Росихина Л.Н. – член жюри

Яковлева Г.И. – член жюри

Тоичкина Г.В. – член жюри

Аврина Л.Н. – член жюри

Токарева Е. – член жюри

по следующим параметрам:

Выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю;

Грамотная речь;

Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя;
-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – от 2 до 5 минут.

Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий. Весёлые школьные рассказы имеют особую цену. Они поднимают настроение и обязательно учат чему-то хорошему. В рассказах о школе вымысел сочетается с документальным началом. Школьная жизнь полна всяких неожиданностей, забавных моментов – о них можно с интересом рассказать. Всегда интересно читать и слушать о школе, узнавать себя в сюжетах, ставить себя на место учеников. Каждому из нас пришлось пережить школьные годы чудесные. А для писателей школьная тема – особая тема. Давайте сейчас все вместе перенесёмся в прекрасный мир школьного детства и послушаем весёлые школьные истории в исполнении наших конкурсантов

СЛАЙД 4

Валентин Постников родился в семье популярного советского сказочника Юрия Дружкова (Постникова), потому всё его детство прошло в окружении популярных детских писателей. С самого раннего детства Валентин стал сочинять вместе с отцом сказки. Однажды, когда ему было всего 5 лет, он нарисовал рисунок «Тигрёнок на подсолнухе», который занял I место на конкурсе детских рисунков. Его опубликовали в журнале «Весёлые картинки» в 1975, а детский писатель Юрий Коваль сочинил к нему сказку, по которой позже был снят мультфильм, его озвучил Евгений Леонов.

СЛАЙД 5

Андрей Шипилов – советский и российский писатель, журналист и предприниматель. Публиковаться начал с 1980-х годов. Был членом правления Союза Литераторов России, работал главным редактором ряда изданий. Занимался коммерческими стартапами в интернете. Ведет персональный сайт, специализирующийся на политических обзорах и аналитике.

Рассказ Андрея Шипилова «Правдивая история» прочитает Рассихин Валерий, ученик 7 класса.

СЛАЙД 6

Вольт Николаевич Суслов (1926-1998) – поэт и детский писатель. Мало кто знает, что на его стихи написаны 300 песен, что песня «На поле танки грохотали...», которая давно уже стала народной, - его, как и «Всё начинается со школьного звонка»…

Родился он в Ленинграде, на Васильевском острове. Мама Вольта была ученицей Павлова, врачом, а папа – инженером-железнодорожником, увлекался музыкой. Родители дали ему непривычное имя Вольт. Всё остальное было, как у всех в те годы: матроска, короткие штанишки. Сначала детсад, потом школа. После 7 класса – война. Блокада. Детский поэт, сатирик, журналист и редакторский работник, он стал лауреатом премии имени Ленинского комсомола (1987). Ему было присвоено звание «Заслуженный работник культуры РСФСР». Поэту было присуще тонкое понимание детской психологии, неизменное уважение к личности маленького человека.

Рассказ Вольта Суслова «Подзатыльник» прочитает Швецов Валерий 7

класс.

СЛАЙД 7

Виктор Драгунский – советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей. Больше всего на свете его манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Ему больше всего хотелось быть клоуном, и он стал придумывать веселые тексты для клоунов. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва, затем стали выходить его книжки для детей. Рассказ В. Драгунского «Шиворот-навыворот» читает ученица 6 класса Дроздова Наталья.

СЛАЙД 8

Дмитрий Сергеевич Лихачев – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Председатель правления Российского фонда культуры.Родился 28 ноября 1906 г.в Санкт-Петербурге. Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры; пропагандист нравственности и духовности.

Он писал: «Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен».

Тоичкин Евгений, ученик 9 класса прочитает отрывок «Поиски смысла жизни».

СЛАЙД 9

Борис Александрович Ганаго– известный белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг, организатор и преподаватель в минской епархии, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».

Его рассказ «Сказанное слово» прочитает ученица 7 класса Дорохова Виктория.

Ведущий. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания.

«Песня про книги», исполняет Дроздова Наталья

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!(2 раза последние две строчки)

2. Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и науки –
Надёжное средство от скуки.
Припев:

Ведущий. Просим жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Ведущий. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни. Победителям желаем удачи в районном конкурсе «Живая классика» 2018.

(На мотив песни «Если у вас нету тети»)

    1. Если у вас нету книжки,
    То вас не спасет Интернет,
    И будни унылые слишком,

    Если у вас, если у вас,
    Если у вас книги нет,
    Книги нет.

    Припев:

Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.

2. Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.
Припев:

3. Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.
Припев:

Ведущий. Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Я хочу сказать вам всем спасибо за вашу любовь к русскому языку, за ваш труд.

Чтение – это процесс познания, постижения, осмысления этого многообразного мира.

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.

В заключение предлагаю посмотреть ролик о пользе чтения.

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

ФИО участника

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

баллов

Грамотность речи

баллов

Выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю

баллов

Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя

баллов

Итого

0-40 баллов

Козлов Илья

Дроздова Наталья

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Председатель жюри: _____________ Т.А. Козлова

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Члены жюри

ФИО участника

Козлова Т.А.

Росихина Л.Н.

Яковлева Г.И.

Тоичкина Г.В

Аврина Л.Н.

Токарева Е.

Козлов Илья

Дроздова Наталья

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Максимальный балл– 10.

Председатель жюри:_____________________ Т.А. Козлова

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Козлов Илья

Дроздова Наталья

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Председатель жюри: Т.А. Козлова

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление

___________________

Мне понравилось выступление