« ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»СООБЩЕНИЕ
« Безопасность и
здоровье наших
детей»
Инструктор по ФЗК Подогова
Л.Т.
« ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ»

« БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

СООБЩЕНИЕ
из опыта работы
Воспитатель:
Голубева Светлана Евгеньевна
« БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

"Безопасность и здоровье детей в наших руках"

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для
каждого человека. Одним из условий их сохранения является
обеспечение безопасности, создание условий, в которых
минимизированы риски травм и заболеваний.

Нормативно-правовые документы.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем,
связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится
ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из
главных стратегических задач развития страны. Она
регламентируется и обеспечивается такими нормативноправовыми документами, как:
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России:
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения
РФ».
«Об утверждении основных направлений государственной
социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Дать необходимые
знания детям об
общепринятых нормах
безопасного поведения
Научить детей действовать
осознано в сложившейся
обстановке (элементарные
правила поведения)
дома
на улице
в парке
в транспорте
Развивать у
дошкольников
самостоятельность и
ответственность

Безопасность – это обучение детей основам
здорового образа жизни, осторожное и правильное
поведение детей в тех или иных ситуациях.

Сюда же относится и безопасность образовательного процесса:

Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие
ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений
в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая
меры противопожарной безопасности)
Правильное хранение различных материалов, медикаментов
(ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте,
соответствуют требованиям; лекарства находятся только в
аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие
средства находятся так же в недоступном для детей месте)
Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
Маркировка постельного белья и полотенец.
Правильное освещение.

В нашем детском саду уделяется большое внимание
формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Ежедневно проводятся:
беседы
тематические занятия

сюжетно-ролевые игры
ознакомление с
художественной
литературой

целевые прогулки
развлечения

В рамках «Месячника безопасности» была
проведена беседа с инспектором ОНД по г.о.Егорьевск
,Кошелевым П.А. на тему «Правила поведения в
чрезвычайных ситуациях».

4 октября прошло праздничное мероприятие,
посвященное 85-летию годовщины со дня образования
гражданской обороны «К гражданской обороне готовы!».

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к
своему здоровью не легко.
Нашей задачей является сохранение здоровья детей
в процессе воспитания и обучения, формирование у них
элементарных знаний о человеческом организме и
бережном отношении к своему здоровью.

Эти задачи отражены в государственном
стандарте дошкольного воспитания и обучения. В
нем говорится:
«Здоровьесберегающая компетентность позволит
заботится о своем физическом здоровье и соблюдать
правила безопасности жизнедеятельности; владеть
двигательными навыками, социального отношения к
собственному здоровью, понимание того, что здоровье главная ценность дарованная человеку природой, развитие
двигательной активности и формированию физических
качеств»

Содержание образовательной работы по
формированию осознанного отношения к своему здоровью
реализуется по всем направлениям программы и
равномерно распределено в структуре режимных
моментов.

Все это осуществляется ежедневно через:
непосредственно организованную деятельность
организацию игр
общение

художественно-речевую деятельность
изобразительную деятельность
познавательно-практическую деятельность
максимальное использование наглядности

Чтобы повысить защитные силы организма
ребенка, рекомендуется прием витаминов.

Здоровье и безопасность детей в
детском саду - это ответственность и
персонала сада, и родителей. Общими
усилиями нужно постараться создать детям
все условия для правильного и здорового
развития.

Спасибо за внимание!

л
о14
в
о
щ
к
о

В.В.Сухомлинский говорил « Забота о
человеческом здоровье, о здоровье
ребенка – это не просто комплекс
санитарно-гигиенических норм,
требований к режиму, питанию и т.д.
Это прежде всего забота о
гармонической полноте всех
физических и духовных сил».

Решение педагогического
совета:
продолжать работу по сохранею здоровья и
безопасности дошкольников, используя
здоровьесберегающие технологии;
оформить в родительских уголках
консультации по физическому
оздоровлению детей;
сделать катротеку здоровьесберегающих
технологий для ДОУ.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

Актуальность:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль

Проект познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)

Цели проекта:

  • Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
  • Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
  • Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
  • Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
  • Развивать ребёнка как субъекта познания.

Поэтапное выполнение проекта

I этап (подготовительный)

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

II этап (основной) октябрь – апрель

Реализация намеченных планов

На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

Основные направления работы с детьми:

  1. комплексная диагностика культуры здоровья детей;
  2. физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
    • занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
    • система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
    • оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия);
  3. консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
  4. цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Модель реализации проекта:

  • практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;
  • тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»
  • групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым...»;
  • сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;
  • подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.
  • подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
  • цикл консультаций для педагогов и родителей;
  • спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • уголок здоровья;
  • спортивный уголок в группе;
  • дидактические игры, настольно-печатные игры;
  • центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр
  • «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
  • центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
  • плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Участники проекта:

  • дети;
  • педагог;
  • родители.

Диагностический материал подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №10 (слайды 9–12)

III этап (заключительный) апрель

Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.

Систематизация собранного материала по теме.

Тематический план в подготовительной группе

Название проекта Тема блока Темы занятий Вид деятельности и формы работы Работа с родителями
«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» «Я и моё тело» Познавательное занятие «Сердце свое сберегу, сам себе я помогу» Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»).
Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка».
Игры: «Великий труженик и волшебные реки», «Что ты знаешь о сердце».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека».
Консультация «Берегите сердце пока оно бьется»
Познавательное занятие «Как мы дышим»
Беседа на тему «Для чего мы дышим».
Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам».
Дыхательная гимнастика.
Игра «Узнай по запаху».
Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»
Познавательное занятие «Пищеварительный тракт» Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело».
Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища».
Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша».
Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья».
«Питание и здоровье дошкольника»
Познавательное занятие «Будем стройными и красивыми» Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек».
Беседа на тему: «Следи за своей осанкой».
Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен».
Дидактическая игра «Покажи отгадку».
Консультация «Как сформировать правильную осанку»
Интегрированное занятие «Волшебная страна – Здоровье» Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни?».
КВН «Если хочешь быть здоровым».
Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт.
«Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»
«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Интегрированное занятие «Безопасность на дороге» Рассматривание иллюстраций «Улица города».
Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Викторина «Что? Где? Когда?».
Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Сказка про город дорожных знаков».
Экскурсии: Устройство проезжей части: «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».
Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»
Комплексное занятие «Огонь – судья беспечности людей» Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара.
Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».
Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».
Игра драматизация «Кошкин дом».
Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре».
Консультации: «Детская шалость с огнём», «Безопасность в вашем доме»
Познавательное занятие «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Беседы: «Если чужой приходит в дом», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
Чтение: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек» Г.К Андерсен «Золушка», Толстой «Приключения Буратино».
Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка.
Консультация «Основы личной безопасности дошкольника»
Интегрированное занятие «Ядовитые грибы и ягоды» Беседы: «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к природе».
Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы», «осторожно, ягоды!».
Составление книги «Жалоб грибов и ягод».
Игра-викторина «Знатоки природы».
Консультация «Отравления ядовитыми грибами» «Рекомендации по обеспечению безопасности детей летом»

IV этап. Презентация проекта (май)

Педагог готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (педагогам и родителям) продукт собственной деятельности.

Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав специально организованной деятельности и вне занятий

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий.

Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. - Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. - Сделать технологичным процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. - Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города.

Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

Моделирование ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопасности Придумывание сказок на разные темы Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

Целевые прогулки

Модель 1 микрорайона

Дидактические игры по правилам дорожного движения

Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.

Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми

Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года

Викторина, посвящённая правилам дорожного движения

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

Встреча детей с юидовцами.

Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Результативность проделанной работы

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности вне занятий»

Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной двигательной активностью ребенка, а как следствие и нарастанием его физических возможностей, которые, сочетаясь с его повышенной любоз...


Проект познавательно - творческий
Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

Уголок здоровья

Спортивный уголок

Дидактические игры

Плакаты из серии «Я и моё тело»

Художественные произведения детских писателей

Сюжетно-ролевые игры

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области

Социально-личностного направления

Физическое развитие

Упражнения для стоп.

П/игра «Жмурки».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Познавательно-речевое развитие

Беседы с детьми:

«Я и моё тело».

«Что ты знаешь о сердце».

«Для чего мы дышим»

Свободное общение, беседы с детьми

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко».

Придумывание историй по картинкам

из учебно-методического пособия А.В.Власиной «Будь здоров».

«Чтение художественной литературы»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Рассматривание пособий «Тело человека», «Органы дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Цикл занятий «Помощники человека - органы чувств».

«Как мы дышим»

«Орёл и крот»

«Можно - нельзя»

«Полезно - вредно»

«Чудесный мешочек»

«Музыка»

Слушание классической музыки для детей, «Звуки природы».

«Художественное творчество»

Рисунки детей «Полезно - вредно»,

по прочитанной литературе.

Книжка - раскраска «Здоровье».

Сюжетно - ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Работа с родителями

*Выпуск журнала для родителей №3:

Копилка советов:

*«Здоровый образ жизни - что это?»

* «Как защитить ребёнка от простуды»

* Фоторепортаж «Знакомим детей со своим организмом»

*Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Будем Неболейками»

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №269 Ленинского района г.Нижнего Новгорода

Проект на тему: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста»

Воспитатель высшей квалификационной категории Ширшина Е.Н.


Актуальность:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль


Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

  • Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне.
  • С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.

Проект познавательно – творческий Краткосрочный: сентябрь-ноябрь

*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

*Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья.

*Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни.

*Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций.

*Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы.


Основные направления работы с детьми:

* занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, соревнования);

*система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

*оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа);

*консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, выпуск журнала для родителей, уголок здоровья);

*цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.


Модель реализации проекта:

*практические игры - тренинги на развитие у детей навыков здорового образа жизни;

*групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым...»;

*подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры;

*подборка занятий, бесед;

*цикл консультаций для педагогов и родителей;

*рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»


Ресурсное обеспечение проекта:

спортивный уголок

дидактические игры

уголок здоровья

сюжетно-ролевые игры

Плакаты из серии «Я и моё тело»

Художественные произведения детских писателей


Участники проекта:

дети

педагоги

родители


Познавательно-речевого направления

Социально-личностного

направления

Художественно-эстетического направления

Физкультурно-оздоровительного направления

Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области.


Познавательно – речевое развитие

Игры: «Правильно,

совершенно верно»,

«Доскажи словечко».

Цикл Бесед

с детьми:

«Я и моё тело»,

«Что ты знаешь

о сердце»,

«Для чего мы дышим».

Придумывание историй по картинкам

учебно–методического пособия А.В.Власиной

«Будь здоров».

Чтение

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»,

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,

Сказка С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Стихи Э.Мошковской.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Загадки и пословицы.

Дидактические игры:

«Орёл и крот»

«Можно – нельзя»

«Полезно – вредно»

«Чудесный мешочек»

Работа с пособиями «Тело человека»,

дыхания», «Органы зрения», «Строение уха».

Экскурсия

в медицинский кабинет.



Занятия: «Как мы дышим», «Зачем нам нос».




Социально-личностное развитие

«Социализация»

«Безопасность»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями»

Игровые ситуации: «Подскажи что делать», «Исправь ошибку».

Беседы на тему «Осторожно, опасные предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя»

«Труд»

Уход за комнатными растениями в группе.






ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Физическая культура»

«Здоровье»

Игровое упражнение «Ровные спинки».

Упражнения для стоп.

Ходьба по массажной дорожке «Гусеница».

П/игра «Жмурки».

Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».

Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.

Тренинг «Надуем шарик», «Послушаем своё сердце».

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Д/игра «Полезно-вредно»


Центр активности «Физическая культура»







Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

«Художественное творчество»

Слушание классической музыки для детей.

Н.А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря»)

Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов»)

Рисование по содержанию

прочитанной литературы.

Книжка – раскраска «Здоровье».

Релаксация с использованием записи «Звуки природы».




Работа с родителями

Выпуск журнала для родителей №3:

«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

Фоторепортаж

«Будем Неболейками»


Спасибо