Многофункциональное ледокольное судно снабжения «Алексей Чириков» является вторым в серии из двух судов проекта Р-70201, которые были построены верфью Arctech Helsinki Shipyard и ОАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ОАО «Совкомфлот». Головным судном является «Витус Беринг», которое было 21 декабря 2012 года.

Судно «Алексей Чириков» построено на совместный класс РС и Регистра Ллойда. Символ класса РС: KM✪ Icebreaker6 AUT1 EPP special purpose ship. Названо в честь Алексея Чирикова - соратника Витуса Беринга, принимавшего участие в нескольких экспедициях по исследованию Дальневосточного побережья.

Суда данной серии предназначены для бесперебойного круглогодичного обслуживания нефтедобывающих платформ на морских нефтегазодобывающих месторождениях в рамках проекта «Сахалин-1».

Конструкция и оборудование судов позволяют проводить ледокольные операции в районе платформ, обеспечивать сопровождение судов, доставку на платформы персонала, бурового оборудования, необходимого снабжения и расходных материалов, участвовать в тушении пожаров и ликвидации аварийных разливов нефти, в том числе в ледовых условиях, а также осуществлять буксировку платформ и других крупногабаритных объектов.

Многофункциональное ледокольное судно снабжения «Алексей Чириков» («Aleksey Chirikov») IMO: 9613551, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, было передано заказчику 19 апреля 2013 года, строительный номер 507. Судостроитель: Arctech Helsinki Shipyard, Хельсинки, Финляндия. Владелец: ОАО «Совкомфлот», Москва, Россия (примечание: Global Challenge Shipping Company Limited). Оператор: Unicom Management Services, Лимасол.

Основные характеристики: Валовая вместимость 7487 тонн, дедвейт 4191 тонна, водоизмещение 10709 тонн. Длина 99,83 метра, ширина 22,12 метра, высота борта 11,02 метра, максимальная осадка 7,9 метра. Скорость хода 15 узлов.

Мощная конструкция и силовая установка судна позволяют ему работать в дрейфующих льдах толщиной до 1,7 метра при температуре воздуха до -35 С.

В декабре 2012 года ОАО «Совкомфлот» (Группа СКФ) объявило о подписании на сумму 160 миллионов долларов на срок 12 лет с Finnvera plc, Finnish Export Credit Ltd. и ING BANK N.V. , которые будут направлены на финансирование строительства двух новых ледокольных судов снабжения - «Vitus Bering» («Витус Беринг») и «Aleksey Chirikov» («Алексей Чириков»).

Судно «Алексей Чириков» было заложено 03 июля 2012 года. Спущено на воду 23 ноября 2012 года. 19 марта 2013 года на ходовые испытания, которые продлились четыре дня. 11 апреля на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (Хельсинки, Финляндия) прошла наречения. 19 апреля - российской компании «Совкомфлот». Подписание акта приема-передачи состоялось в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard.

16 октября 2015 года для курсантов трех факультетов Морского университета – судоводительского, судомеханического и электромеханического, была на судно по распоряжению генерального директора ПАО «Совкомфлот» С.О. Франка. В настоящее время судно находится в доке завода «Звезда» в Большом камне на плановом осмотре перед зимним периодом навигации. По сообщению от 20 октября было на Дальневосточном заводе «Звезда». Судну потребовался краткосрочный ремонт, сделать который можно было только в условиях дока.


Появление в составе флота российских судоходных компаний высокотехнологичных судов и значительная доля участия в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.


11 апреля 2013 года в Хельсинки состоялась торжественная церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков».


Судно построено по заказу крупнейшей судоходной компании России ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем серии «Витус Беринг», заказанной на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd. Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.



Суда серии «Витус Беринг» — одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.


Строительство серии судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» — совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» — ОАО «ОСК»). Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.

Судно «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в Российском международном реестре судов, будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.


Ранее ключевые предприятия морской отрасли России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «ОСК» договорились продолжить строительство серии современных многофункциональных ледокольных судов снабжения в России на предприятиях ОАО «ОСК», в том числе для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»). Соответствующее соглашение подписали руководители компаний СКФ Совкомфлот и ОСК — Сергей Франк и Андрей Дьячков.

Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.


Основные параметры судна:

Дедвейт – 3950т

Длина макс. – 99,2 м

Ширина – 21,7 м

Осадка макс. – 7,9 м

Экипаж – 22 чел.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Судно «Алексей Чириков» — прекрасный пример международного сотрудничества. Во взаимодействии с финскими партнёрами за много лет нами достигнут уникальный уровень доверия, опыта, знаний, который позволяет нам находить взаимный интерес. Судно будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».

Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.


Строительство серии ультрасовременных судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» — совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» — ОАО «ОСК»). «Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения», — отмечается в пресс-релизе.


Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие, учрежденное на паритетных началах Объединенной судостроительной корпорацией (Россия) и STX Finland. Компания, в которой занято свыше 400 человек, ориентируется на максимальном использовании существующих и создании новых морских технологий для работы в Арктике. Деятельность сфокусирована на строительстве специализированного флота и сотрудничестве между российскими и финскими морскими судостроительными предприятиями для оптимального удовлетворения потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление арктического флота.


Exxon Neftegas Limited – дочерняя компания американской нефтегазовой корпорации Exxon Mobil Corporation. Является оператором и одним из участников консорциума «Сахалин-1», который занимается разведкой и добычей нефти и газа на континентальном шельфе острова Сахалин, а также месторождениях Чайво, Одопту и Аркутун-Даги в Охотском море.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» — учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году — 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России, входит в состав ОАО «ОСК». История завода насчитывает 60-лет. Со стапелей Выборгского ССЗ сходили различные виды судов и плавсредств: от несамоходных и малотоннажных судов до танко-десантных кораблей, судов-спасателей и судов химической защиты вспомогательного флота ВМФ, а также большое количество гражданских транспортных судов. В настоящее время основное направление деятельности верфи — строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.

Многофункциональные ледокольные суда November 22nd, 2013

Появление в составе флота российских судоходных компаний высокотехнологичных судов и значительная доля участия в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.

11 апреля 2013 года в Хельсинки состоялась торжественная церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков».

Судно построено по заказу крупнейшей судоходной компании России ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем серии «Витус Беринг», заказанной на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd. Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

Суда серии «Витус Беринг» — одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

Строительство серии судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» — совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» — ОАО «ОСК»). Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.

Судно «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в Российском международном реестре судов, будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.

Ранее ключевые предприятия морской отрасли России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «ОСК» договорились продолжить строительство серии современных многофункциональных ледокольных судов снабжения в России на предприятиях ОАО «ОСК», в том числе для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»). Соответствующее соглашение подписали руководители компаний СКФ Совкомфлот и ОСК — Сергей Франк и Андрей Дьячков.

Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.

Основные параметры судна:
Дедвейт – 3950т
Длина макс. – 99,2 м
Ширина – 21,7 м
Осадка макс. – 7,9 м
Экипаж – 22 чел.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Судно «Алексей Чириков» — прекрасный пример международного сотрудничества. Во взаимодействии с финскими партнёрами за много лет нами достигнут уникальный уровень доверия, опыта, знаний, который позволяет нам находить взаимный интерес. Судно будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».

Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.

Строительство серии ультрасовременных судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» — совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» — ОАО «ОСК»). «Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения», — отмечается в пресс-релизе.

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие, учрежденное на паритетных началах Объединенной судостроительной корпорацией (Россия) и STX Finland. Компания, в которой занято свыше 400 человек, ориентируется на максимальном использовании существующих и создании новых морских технологий для работы в Арктике. Деятельность сфокусирована на строительстве специализированного флота и сотрудничестве между российскими и финскими морскими судостроительными предприятиями для оптимального удовлетворения потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление арктического флота.

Exxon Neftegas Limited – дочерняя компания американской нефтегазовой корпорации Exxon Mobil Corporation. Является оператором и одним из участников консорциума «Сахалин-1», который занимается разведкой и добычей нефти и газа на континентальном шельфе острова Сахалин, а также месторождениях Чайво, Одопту и Аркутун-Даги в Охотском море.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» — учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году — 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России, входит в состав ОАО «ОСК». История завода насчитывает 60-лет. Со стапелей Выборгского ССЗ сходили различные виды судов и плавсредств: от несамоходных и малотоннажных судов до танко-десантных кораблей, судов-спасателей и судов химической защиты вспомогательного флота ВМФ, а также большое количество гражданских транспортных судов. В настоящее время основное направление деятельности верфи — строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.

11 апреля 2013 года в Хельсинки состоялась торжественная церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков» .

Судно построено по заказу крупнейшей судоходной компании России ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем серии «Витус Беринг», заказанной на российско-финской верфи Archtech (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd. Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

В торжественной церемонии имянаречения нового судна приняли участие: президент Финляндии Саули Нинисте, чрезвычайный и полномочный посол России в Финляндии Александр Румянцев, руководители компаний ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Выборгский судостроительный завод», Exxon Neftegas Ltd, представители классификационных обществ , судоверфи Arctech и других компаний и организаций.

Суда серии «Витус Беринг» - одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

Строительство серии судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» - ОАО «ОСК»). Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.

Судно «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в Российском международном реестре судов, будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.

Ранее ключевые предприятия морской отрасли России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «ОСК» договорились продолжить строительство серии современных многофункциональных ледокольных судов снабжения в России на предприятиях ОАО «ОСК», в том числе для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»). Соответствующее соглашение подписали руководители компаний СКФ Совкомфлот и ОСК - Сергей Франк и Андрей Дьячков.

Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.

Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.

Основные параметры судна:

Дедвейт – 3950т
Длина макс. – 99,2 м
Ширина – 21,7 м
Осадка макс. – 7,9 м
Экипаж – 22 чел.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Судно «Алексей Чириков» - прекрасный пример международного сотрудничества. Во взаимодействии с финскими партнёрами за много лет нами достигнут уникальный уровень доверия, опыта, знаний, который позволяет нам находить взаимный интерес. Судно будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».

Появление в составе флота российских судоходных компаний высокотехнологичных судов и значительная доля участия в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.
11 апреля 2013 года в Хельсинки состоялась торжественная церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков».

Судно построено по заказу крупнейшей судоходной компании России ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем серии «Витус Беринг», заказанной на российско-финской верфи Archtech (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией Exxon Neftegas Ltd. Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

В торжественной церемонии имянаречения нового судна приняли участие: президент Финляндии Саули Нинисте, чрезвычайный и полномочный посол России в Финляндии Александр Румянцев, руководители компаний ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Выборгский судостроительный завод», Exxon Neftegas Ltd, представители классификационных обществ, судоверфи Arctech и других компаний и организаций.

Суда серии «Витус Беринг» - одни из лучших в мире в своем классе. Их корпус специально спроектирован для судоходства в cложных ледовых условиях. Конструкция и оборудование судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

Строительство серии судов снабжения для ОАО «Совкомфлот» является успешным примером международного сотрудничества. Серия «Витус Беринг» - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе» (входит в состав ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» - ОАО «ОСК»). Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.

Судно «Алексей Чириков» будет зарегистрировано в Российском международном реестре судов, будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки - Санкт-Петербург.

Ранее ключевые предприятия морской отрасли России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «ОСК» договорились продолжить строительство серии современных многофункциональных ледокольных судов снабжения в России на предприятиях ОАО «ОСК», в том числе для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»). Соответствующее соглашение подписали руководители компаний СКФ Совкомфлот и ОСК - Сергей Франк и Андрей Дьячков.

Ледокольные суда снабжения серии «Витус Беринг» спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций, Российского морского регистра судоходства, что позволяет им, в том числе решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей.

Судно «Алексей Чириков» названо в честь капитана-командора Чирикова, сподвижника великого русского мореплавателя и первооткрывателя Витуса Беринга в Первой и Второй Камчатских экспедициях.

Основные параметры судна:

Дедвейт – 3950т
Длина макс. – 99,2 м
Ширина – 21,7 м
Осадка макс. – 7,9 м
Экипаж – 22 чел.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Судно «Алексей Чириков» - прекрасный пример международного сотрудничества. Во взаимодействии с финскими партнёрами за много лет нами достигнут уникальный уровень доверия, опыта, знаний, который позволяет нам находить взаимный интерес. Судно будет эксплуатироваться в акватории Дальневосточных морей, в регионе, значение которого для российской экономики в последние годы возрастает. Дальнейшее развитие проектов на континентальном шельфе Дальневосточного региона при активном участии российских компаний позволит укрепить позиции России на быстроразвивающемся азиатско-тихоокеанском направлении. В этих судах реализованы новейшие достижения науки и техники в области судостроении, они востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, и мы надеемся, что строительство серии будет продолжено на предприятиях отечественного судостроительного комплекса».

Пресс-служба ОАО «Совкомфлот»

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае. www.scf-group.ru

Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие, учрежденное на паритетных началах Объединенной судостроительной корпорацией (Россия) и STX Finland. Компания, в которой занято свыше 400 человек, ориентируется на максимальном использовании существующих и создании новых морских технологий для работы в Арктике. Деятельность сфокусирована на строительстве специализированного флота и сотрудничестве между российскими и финскими морскими судостроительными предприятиями для оптимального удовлетворения потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление арктического флота.

Exxon Neftegas Limited – дочерняя компания американской нефтегазовой корпорации Exxon Mobil Corporation. Является оператором и одним из участников консорциума «Сахалин-1», который занимается разведкой и добычей нефти и газа на континентальном шельфе острова Сахалин, а также месторождениях Чайво, Одопту и Аркутун-Даги в Охотском море.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - учреждено Указом Президента Российской Федерации No. 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входит 9 проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. Крупнейшие судостроительные активы: ОАО ПСЗ «Янтарь» (Калининград), ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург), ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск), ОАО «Выборгский судостроительный завод», ОАО «ДВЗ «Звезда» (Владивосток). Крупнейшие международные проекты: строительство верфи «Звезда-ДСМЕ» в рамках СП с Daewoo Shipbuilding & Marine Engeneering (Республика Корея), строительство верфи «Восток-Раффлз» в рамках СП с Yantai Ruffles (Сингапур). Совокупная выручка ОСК в 2010 году - 135 млрд рублей. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России, входит в состав ОАО «ОСК». История завода насчитывает 60-лет. Со стапелей Выборгского ССЗ сходили различные виды судов и плавсредств: от несамоходных и малотоннажных судов до танко-десантных кораблей, судов-спасателей и судов химической защиты вспомогательного флота ВМФ, а также большое количество гражданских транспортных судов. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.